мр: дерев — корень, янн — суффикс, ых — окончание, деревянн — основа слова.
ср: дерево — деревянный (суффиксальный способ)
Утренней:
мр: утр — корень, енн — суффикс, ей — окончание, утренн — основа слова.
ср: утро — утренней (суффиксальный способ)
Серебряном:
мр: серебр — корень, ян — суффикс, ом — окончание, серебрян — основа слова.
ср: серебро — серебряном (суффиксальный способ)
Огненном:
мр: огн — корень, енн — суффикс, ом — окончание, огненн — основа слова.
ср: огонь — огненном (суффиксальный способ)
Бетонная:
мр: бетон — корень, н — суффикс, ая — окончание, бетонн — основа слова.
ср: бетон — бетонная (суффиксальный способ)
Сонные:
мр: сон — корень, н — суффикс, ые — окончание, сонн — основа слова.
ср: сон — сонные (суффиксальный способ)
Крылышками:
мр: крыл — корень, ышк — суффикс, ами — окончание, крылышк — основа слова.
ср: крыло — крылышками (суффиксальный способ)
Русский язык 6 класс (Урок№40 — Морфемный и словообразовательный анализ слова.)
Строчки:
мр: строч — корень, к — суффикс, и — окончание, строчк — основа слова.
ср: строка — строчки (суффиксальный способ)
Сосновом:
мр: сосн — корень, ов — суффикс, ом — окончание, соснов — основа слова.
ср: сосна — сосновом (суффиксальный способ)
Кожаном:
мр: кож — корень, ан — суффикс, ом — окончание, кожан — основа слова.
ср: кожа — кожаном (суффиксальный способ)
Вечернем:
мр: вечер — корень, н — суффикс, ем — окончание, вечерн — основа слова.
ср: вечер — вечернем (суффиксальный способ)
мр: простор — корень, н — суффикс, ая — окончание, просторн — основа слова.
ср: простор — просторная (суффиксальный способ)
Водяных:
мр: вод — корень, ян — суффикс, ых — окончание, водян — основа слова.
ср: вода — водяных (суффиксальный способ)
Мостики:
мр: мост — корень, ик — суффикс, и — окончание, мостик — основа слова.
ср: мости — мостики (суффиксальный способ)
Местных:
мр: мест — корень, н — суффикс, ых — окончание, местн — основа слова.
ср: место — местных (суффиксальный способ)
Добротой:
мр: добр — корень, от — суффикс, ой — окончание, доброт — основа слова.
ср: добро — добротой (суффиксальный способ)
Кружевными:
мр: круж — корень, ев — суффикс, н — суффикс, ыми — окончание, кружевн — основа слова.
ср: круг — кружево — кружевными (суффиксальный способ)
Звездная:
мр: звёзд — корень, н — суффикс, ая — окончание, звёздн — основа слова.
ср: звезда — звездная (суффиксальный способ)
Бескрайнее:
мр: бес — приставка, край — корень, н — суффикс, ее — окончание, бескрайн — основа слова.
ср: край — крайнее — бескрайнее (приставочно-суффиксальный способ)
(на) Рассвете:
мр: рас — приставка, свет — корень, е — окончание, рассвет — основа слова.
ср: свет — рассвете (приставочный способ)
Памятник:
мр: памят — корень, ник — суффикс, нулевое окончание, памятник — основа слова.
Морфемный и словообразовательный разбор
ср: память — памятник (суффиксальный способ)
Источник: znanijam.net
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса (Контрольный диктант с грамматическим заданием)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05. 1998 г. №1236)
3. Характеристика структуры и содержания аттестационной работы
Итоговый контроль за курс 6 класса проводится в виде диктанта с грамматическим заданием.
часть 1 – диктант(117 слов), направленный на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 6-х классов; часть 2 – состоит из трёх дополнительных заданий:
на словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический анализ слов и предложений.
4. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся
5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Часть 1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:
О т м е т к а «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
О т м е т к а «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
О т м е т к а «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
О т м е т к а «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
При оценке части 2 рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
О т м е т к а «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
О т м е т к а «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
О т м е т к а «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.
Оценка выставляется за каждую часть отдельно.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.
Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара. (117 слов) (По Д. Зуеву.)
1) Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант – серебряным,
2 вариант – белогубой.
2) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – зари3;
2 вариант – вечерней3.
3) Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
2 вариант – Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках.
1) Произведите морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант: серебряный – серебро, суффиксальный способ (ян)
2 вариант : белогубый – белый + губа, сложение двух корней бел + губ.
2) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант: В отсветах (чего?) зари 3 — имя существительное, так как обозначает предмет.
- Начальная форма – заря.
- Морфологические признаки:пост: неодушевл., нарицательное, 1 скл., жен. р.; непост: ед число, род падеж.
III. Синтаксическая роль – дополнение.
2 вариант: Зари (какой?) вечерней 3 – имя прилагательное, так как обозначает признак предмета.
- Начальная форма – вечерний.
- Морфологические признаки:
— непостоянные: женский род, единственное число, родительный падеж.
III. Синтаксическая роль – определение.
3) Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант. 1 Сгущаются сумерки , и 2 все исчезает во мраке ночи . (Повествовательное, невосклицательное. сложное, союзное, сложносочиненное, 1 предложение – простое, двусоставное, нераспространенное, неосложненное; 2 предложение – простое, двусоставное, распространенное, неосложненное).
2 вариант. 1 Зайчик оживился , грациозно приподнялся на задних лапках . (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе
Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе (Контрольный диктант с грамматическим заданием)
Контрольный диктант с грамматическим заданием проводится для того, чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7 класса. Диктант предназначен для итогов.
Методические и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-6 классах
Методические материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 -6 классах помогут оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса по русскому .
Методические и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-6 классах
Материал содержит тестовые задания и ответы к ним.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе
Характеристика структуры экзаменационной контрольной работы.КИМ включает в себя 10 заданий.Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГО.
Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс).
Источник: nsportal.ru
« серебряном » — разбор по составу
А Вы хорошо знаете историю СССР? Набери хотя бы 5/8
Состав слова «серебряном»:
Приставка : отсутствует,
Корень слова серебряном : серебр,
Суффикс : ян,
Окончание : ом,
Основа : серебрян ,
Соединительная гласная : отсутствует,
Пocтфикc : отсутствует
Словообразовательный разбор слова серебряном
- Основа слова: серебрян ;
- Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс ян, постфикс отсутствует;
- Словообразование:производное, так как образовано 1 (одним) способом;
- Способ образования:суффиксальный.
Разбор слова по составу на сайте aznaetelivy.ru произведен согласно словарю морфемных разборов.
См. также в других словарях:
Источник: aznaetelivy.ru