Произвести противопоставление предикату в следующем суждении не все то золото что блестит

Человек при помощи сознания познает объективный мир. Познание мира начинается с опытного сопоставления предметов и явлений между собой, с установления их сходства и различия. Содержание опыта становится знанием, когда оно осмысленно и принимает форму определенного высказывания. При этом понятие как логическая форма мышления не в состоянии передать все разнообразие и богатство человеческой мысли; оно всегда лишь основа рассуждений человека о тех или иных свойствах, качествах предметов и явлений. Между тем мысль, которая выражена в форме сочетания понятий, заключает знание о свойствах и отношениях предметов реальной действительности.

Введение. 2
Задание № 1 3
Задание № 2 3
Задание № 3 4
Задание № 4 5
Задание № 5. 5
Задание № 6 6
Список используемой литературы: 7

Прикрепленные файлы: 1 файл

Человек при помощи сознания познает объективный мир. Познание мира начинается с опытного сопоставления предметов и явлений между собой, с установления их сходства и различия. Содержание опыта становится знанием, когда оно осмысленно и принимает форму определенного высказывания.

Введение в логику, урок 4: Предикаты и кванторы

При этом понятие как логическая форма мышления не в состоянии передать все разнообразие и богатство человеческой мысли; оно всегда лишь основа рассуждений человека о тех или иных свойствах, качествах предметов и явлений. Между тем мысль, которая выражена в форме сочетания понятий, заключает знание о свойствах и отношениях предметов реальной действительности. Обусловленное объективным ходом вещей, это сочетание понятий обладает устойчивой структурой, внутренней закономерной связью, составляющей особую форму человеческого мышления.

1. Дать логическую характеристику простого суждения:

Лицо, впервые совершившее в возрасте до 16 лет преступление, не представляющее большой общественной опасности,

не подлежит уголовной ответственности.

Логическая характеристика суждения. Суждение — это такая форма мышления, в которой, сочетая понятия, что-либо утверждается или отрицается о самых реальных вещах и явлениях.

Следовательно: «лицо, впервые совершившее преступление» будет являться субъектом суждения (логическое подлежащее), «не опасное для общества, не подлежащее уголовной ответственности» будет являться предикатом суждения (логическое сказуемое). Отсюда видно явное отрицание логического сказуемого логическому подлежащему, обнаружение присутствующих признаков раскрывает перед нами наличие простого суждения.

Читайте также:
Скрин анализ на золото что это

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:

Не все коту масленица.

Противопоставление субъекту – это последовательное осуществление операций обращения и превращения.

Смысл операции обращения заключается в том, что из суждения с определенным субъектом и предикатом следует новое суждение, где роль субъекта выполняет предикат исходного, и роль предиката – субъект исходного.

Смысл операции превращения заключается в том, что из суждения с определенными субъектом и предикатом следует новое суждение с предикатом не -Р.

Конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание. На примерах из жизни. Логика.

Масленица, но не для кота.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Ни один профессор не невежествен. Все невежественные люди тщеславны. Следовательно, ни один профессор не тщеславен.

Открытие Аристотеля в применении к силлогизмам звучит следующим образом: правильность силлогизма не зависит от его содержания, а зависит от его формы.

Вывод ошибочен, правильным считать следующее:

Все невежественные люди тщеславны.

Ни один профессор не невежествен.

Следовательно, ни один профессор не тщеславен.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм:

Все студенты — находчивые люди.

Все находчивые люди обладают логическими способностями.

Все обладающие логическими способностями — разумные люди.

Все разумные люди заслуживают уважения.

Студенты, обладающие логическими способностями — заслуживают уважения.

5. Найти возможные гипотезы для имеющейся информации, сформулировать и проверить их.

Если кража совершена «по наводке», то у преступника был сообщник, а если был сообщник, то налицо преступная группа. Если же преступление совершено группой, то это — преступление с отягчающими обстоятельствами. Значит, если кража совершена «по наводке», то она — с отягчающими обстоятельствами.

ГИПОТЕЗА (греч. hypothesis — основание, предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки.

Читайте также:
Инвестиции фонд золото что это такое

Возможная гипотеза: если за основу брать кражу «по наводке», а за окончательный вывод – преступление с отягчающими обстоятельствами, то сообщник и преступная группа будут неотъемлемым связующим звеном. Значит и кража совершена с отягчающими обстоятельствами.

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.

число; четное число; нечетное число; простое число; число 2; число делящееся на 4.

Обобщение – это логическая операция, состоящая в переходе от некоторого понятия A к другому понятию B, при котором объем понятия А оказывается частью объема понятия В.

Источник: www.referat911.ru

Найти возможные гипотезы для имеющейся информации и сформулировать их.

Судья устраняется от участия в рассмотрении уголовного дела, если он является потерпевшим, гражданским истцом или ответчиком, или их родственником, если он участвовал в данном деле в качестве следователя, обвинителя или защитника, или является их родственником.

6. Дайте логическую характеристику понятию:Александр Сергеевич Пушкин

Вариант № 16

1. Дать логическую характеристику простого суждения:Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, предоставлено не было.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении:Гусь свинье не товарищ

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Ни один кусок угля не бел. Ни один негр не бел.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Любая мысль, которую нельзя выразить в виде силлогизма, поистине смешна.

2. Моя мечта о сдобных булочках не стоит того, чтобы её записывать на бумаге.

3. Ни одну мою несбыточную мечту нельзя выразить в виде силло­гизма.

4. Мне не приходило в голову ни одной действительно смешной мысли, о которой бы я не сообщил своему поверенному.

5. Я только и мечтаю, что о сдобных булочках.

6. Всякая моя мысль, высказанная поверенному, стоит того, чтобы ее написать на бумаге.

5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:

X = ((( A ® B) ® B) ® (( A ® C) ® (B ® D )))
Y = ( B ® `D )
Читайте также:
Что такое гремучее золото

6. Дайте логическую характеристику понятию:менеджмент

Вариант № 17

1. Дать логическую характеристику простого суждения:Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении:На всякого мудреца довольно простоты

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Некоторые устрицы молчаливы. Ни одно молчаливое создание не забавно.

Сделать вывод из посылок, если это возможно.

1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.

2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.

3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.

4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.

5. Животные, которые не принадлежат мне, — те, на которых я не обращаю внимания.

6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.

5. Привести формулы к нормальной форме:

6. Дайте логическую характеристику понятию:натуральное число, меньшее 1000 и делящееся на 18

Вариант № 18

1. Дать логическую характеристику простого суждения:Маршал Жуков — выдающийся полководец второй мировой войны.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении:Не все то золото, что блестит

3.Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Все мои кузины несправедливы. Все судьи справедливы.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм:Преступления общественно опасны. Все хищения — преступления. Все кражи — хищения. Все тайные присвоения книг из библиотеки — кражи.

5. Привести к ДНФ и установить является ли формула тождественно-истинной, логически-нейтральной, невыполнимой?

6. Дайте логическую характеристику понятию:Время года

Вариант № 19

1. Дать логическую характеристику простого суждения:Лицо, впервые совершившее в возрасте до 16 лет преступление, не представляющее большой общественной опасности, не подлежит уголовной ответственности.

2. Произвести противопоставление предикату в следующем суждении:На миру и смерть красна.

Читайте также:
Как вернуть золото за танк в блиц

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Эти блюда великолепно изготовлены. Некоторые блюда, если их плохо приготовить, вредны для здоровья.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм:

Все студенты — находчивые люди.

Все находчивые люди обладают логическими способностями.

Все обладающие логическими способностями — разумные люди.

Все разумные люди заслуживают уважения.

5. Доказать или опровергнуть с помощью КНФ, является ли формула тождественно-истинной:

6. Дайте логическую характеристику понятию:Ромб с пятью углами

Вариант № 20

1. Дать логическую характеристику простого суждения:Арест состоит в содержании лица в условиях строгой изоляции.

2. Получить правильный вывод несколькими способами:Некоторые высказывания являются правильными.

3. Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно:Книга с захватывающим сюжетом не подходит для чтения легко возбудимым людям. От скучных книг клонит в сон.

4. Правильный ли вывод?Все дворяне, к которым Чичиков обращался с предложением купить у них «мёртвые души», были удивлены этим предложением, но все они надеялись совершить выгодную сделку. Следовательно, все те, кто был удивлён предложением Чичикова, надеялись совершить выгодную сделку.

5. Табличным способом обосновать (опровергнуть) правильность вывода:Если бы он ей не сказал, она ни за что бы не узнала. А не спроси она его, он бы и не сказал. Но она узнала. Значит, она его спросила.

6. Дайте логическую характеристику понятию:Гарнитур

Вариант № 21

1. Дать логическую характеристику простого суждения:Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на льготы.

2. Получите правильный вывод несколькими способами:Ни один дефицит не является излишком.

Источник: 4-i-5.ru

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДИКАТУ

Противопоставление предикату – это преобразование суждения в новое суждение, в котором субъектом становится понятие, противоречащее предикату, а предикатом – субъект исходного суждения при этом меняется качество суждения (последовательное применение операций превращения и обращения).

А: Общеутвердительные суждения

Все студенты – учащиеся

Ни один не учащийся – не студент

(Е) Ни одно не-Р не есть S.

Читайте также:
Что с акциями полюс золото форум

Е: Общеотрицательные суждения

Ни один лев не травоядный

Некоторые не травоядные – львы

(Е) Ни одно S не есть Р.

(I) Некоторые не-Р есть S.

I: Частноутвердительные суждения – нельзя противопоставить предикату.

О: Частноотрицательные суждения

Некоторые студенты не являются спортсменами

Некоторые не спортсмены – студенты

(О) Некоторые S не есть Р.

(I) Некоторые не-Р есть S.

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТУ

Противопоставление субъекту – называется такое непосредственное умозаключение в котором в выводе (новом суждении) субъектом является предикат исходного суждения, а предикатом – понятие, противоречащее субъекту исходного суждения; при этом связка меняется на противоположную.

А: Общеутвердительные суждения

Все львы – хищники

Некоторые хищники не есть не львы

(О) Некоторое Р не есть не-S.

Е: Общеотрицательные суждения

Ни один лев не является травоядным

Все травоядные есть не львы

(Е) Ни одно S не есть Р.

(А) Все Р есть не–S.

I: Частноутвердительные суждения

Некоторые студенты – спортсмены.

Некоторые спортсмены не есть не студенты

(I) Некоторые S есть Р.

(О) Некоторые Р не есть не–S.

О: Частноотрицательные суждения – не противопоставляется субъекту, так как суждение типа О – не обращается.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Это важно знать:

Этапы принятия рационального решения Процесс принятия решений очень непрост. Науч­ный подход рассматривает принятие управленческого решения как целостный процесс.
Критерии научности (логические, эмпирические, другие). Идеалы и нормы научности Совокупность критериев научности определяет вполне конкретную модель науки, которую обозначают термином классическая наука.
Немецкая классическая философия Немецкая классическая философия представляет собой влиятельное течение философской мысли Нового времени.
Общая характеристика законов Хаммурапи Особенности государственного строя Вавилона Древневавилонское царство представляло собой централизованное государство.
V. Общие требования к оформлению письменных работ по математике 5.1. Обучающие упражнения или другие письменные задания по математике ученикам выполняются в тетрадях в клеточку. 5.2. В 1 классе.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...