Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Проставки под пружины + серьги подлиннее штатных
Выбор резины, советы, мнения.
11 сообщений • Страница 1 из 1
Проставки под пружины + серьги подлиннее штатных
Сообщение Ganymede » Чт май 07, 2009 10:06
Приветствую!
Коллеги, закупился я таки Cooper’ом STT 265/75-R16, скоро поставлю, но есть небольшое опасение что могу иногда цеплять резиной за подкрылки — это не радует. Лифровать кузов — честно говоря не хочется (2008 м.г + кондиционер), много мороки — переносить крепления радиатора, крепленние бампера, изгибать рычаг кпп и т.п, вообщем влом. Почитал что многие стаывят проставки под пружины в переднем мосту, а на зад ставят серьги подлиннее наших штатных. Отсюда несколько вопросов:
лифтуем уаз своими руками 1 серия.
1. Что за серги имеются ввиду? От газели что ли, ваще от любой, чё спросить в магазине?
2. Проставки сколько по высоте нужны — 3 или 4 см, какие взять лучше ?
И самый важный вопрос — как машина будет себе вести на асфальте ? Имеется ввиду крены и устойчивость, слышал сто с газелевскими серьгами «зад машины может гулять». Я примерно 90% езжу по асфальту, и 10% по грунту и грязи (иногда весьма приличной..), посему вопрос устойчивости весьма важен! Обычно по хорошей трассе иду 90-100 км/час.
Ganymede
Сообщение Ramzes » Чт май 07, 2009 10:40
У меня сзади стоят 4-х листовые рессоры и газелевские серьги, спереди пружины Lesjofors, 100-120 км/ч — обычная скорость на трассе, немного побалтывает на неровностях и выбоинах, но ниче криминального, думаю если аморты чуть пожестче поставить, то болтанка уйдет:)
Ramzes
Сообщение Ganymede » Чт май 07, 2009 10:53
А намного длиннее газельские серьги, насколько зад поднимится ? Сам хочу ограничиться проставкими и серьгами. Ухудшать плавность и мягкость подвески не хочу не в коем случае, по нашим дорогам тогда (асфальт после кассетной бомбы) можно и себе что нибуть отбить нафиг.. Сейчас (рапида 2 атм.) мягкость устраивает, только чуток подняться бы, но повторюсь еще резину не ставил, тему завел на всякий случай, чтоб точно знать что делать.
Впринципе пойдет и вариант с новыми пружинами (наверное чуть подлиннее и качаственнее), но только аналогичной штатным по мягкости/плавности хода.
Други, отписывайтесь про свои впечатления при подобных доработках! 🙂 Какие подводниые камни, особенности и тп. Больше полезной информации! 😛
Ganymede
Сообщение Ramzes » Чт май 07, 2009 11:35
Когда только поставил новые рессоры и серьги, померял расстояние от буксировочных петель до земли, оно оказалось на 10 см больше указанного в мануале (резина 245/75R16). Сейчас рессоры немного просели, примерно на 0,5 см:)
Ramzes
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение ostrenЫч » Чт май 07, 2009 13:23
насчет задевает — не задевает. У меня 28575 при ливте спереди в 22 см сожрало брызговик в лохмотья.
Лучший парктроник — силовой бампер 🙂
my Skype — ostrenich
ostrenЫч
Сообщение Ganymede » Чт май 07, 2009 13:36
В 22 см . Это че ж за лифт то такой 😀
Ganymede
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение ostrenЫч » Чт май 07, 2009 13:44
Вот такой вот 🙂 сзади 28 😛
Лучший парктроник — силовой бампер 🙂
my Skype — ostrenich
ostrenЫч
Сообщение Ganymede » Чт май 07, 2009 13:55
Ganymede
Сообщение Ganymede » Вт май 26, 2009 10:43
Блин.. почитал на Уазбуке «Вопросы и ответы», вот тут. Ставить длинные серьги по двум причинам (хуже управляемось и быстрее распрямление) расхотелось
Если проставка рессора/рама — то разворачивает мост, изменяет угол работы крестовины, да епрст.
Мозг уже кипит.
Мужики! Кто имеет опыт эксплуатации с подобным или похожим лифтом, посоветуте плиз че делать то, что-то я уже сбился с пути
Задача поднять передок зад на 4/5 см без особого гемороя и потом без последствий для эксплуатации (90% асфальт, 90-100 км/ч.)
Или все-же ставить вперед Lesjofors 42 568 02 а на зад проставки рессора/рама 4 см ?
Ganymede
Сообщение Ganymede » Ср июн 03, 2009 10:32
А если поставить хорошую проставку 4 сантиметра рессора-мост (с просверленой дыркой под болт рессоры (подлиннее чем штатный М8х50) и «бортиками» по бокам, под коренной лист ) и стянуть все это удлинненными стремянками от 469 Уаза ?
Получится ли такми макаром надежно поднять зад на 4 см, с мостом ничего не случится, не вывернет его куда либо?
Ganymede
Сообщение dmiva » Ср авг 26, 2009 10:02
Ganymede писал(а): А если поставить хорошую проставку 4 сантиметра рессора-мост .
не надо этого, можно так рессору завернуть вокруг моста 🙂 но конечно все от условий эксплуатации зависит.
идеально конечно проставка под серьгу, оно мост в нужную сторону повернет. но я поставил серьги от валдая(толстая гозель). отчетик:
http://wwwboards.auto.ru/uaz/922767.html
патривод, 3х листовые рессоры.
суть проблемы — жопная подвеска иногда добивала нештатные колеса до локеров. лифта и резки кузова на гражданском машине не хотелось. так же хотелось просунуть трубу глушака между рамой и рессорой по совету Полонуса.
решение:
поставил серьги от валдая(жырнее(4мм вместо 3х) газельных они), дыкры были рассверлены сверлом на 21 на старом раздолбанном станке(кому-то может не хватить диаметра, можно пробовать 21.5). пальцы прессовались на горячую после разогрева серьги газовой горелкой.
итоги: оппка поднялась на пару см, валкости о которой стоят вопли с 2000 года и здесь и на уазбуке не замечено, ухудшения управляемости по теории работы подвески с сайта монстрохода тоже нет(хотя с теорией согласен).
замеченный минус — чуть более заметной стала козлячесть, то есть оппа прыгает больше на ямах. думаю решить с помощью амортиков.
ЗЫ: спасибо всем за подсказки, особенной спасибо Полонусу.
Источник: uazpatriot.ru
Необычные проставки под рессоры УАЗ
Многие владельцы УАЗов часто задумываются над увеличением дорожного просвета своего автомобиля. Это позволит заметно улучшить проходимость внедорожника. Сделать это можно разными способами:
- установить колеса большего размера;
- поднять кузов над рамой с помощью специальных проставок — лифт комплекта;
- установить армейские мосты с бортовыми редукторами;
- увеличить высоту подвески.
Все необходимое для этого можно купить в магазине, но мы рассмотрим одно интересное решение, позволяющее «лифтануть» подвеску с помощью самодельных проставок под рессоры.
Что представляет собой самодельный лифт комплект?
Все предельно просто: между рессорами вставляются металлические валики диаметром около 10 мм. Их можно нарезать из любого стального прута соответствующей толщины. При этом длина валиков должна быть не меньше ширины рессоры. Эти проставки, изготовленные своими руками, просто зажимаются между листами, т.е. специально никак не фиксируются: не привариваются, не встают в какие-то углубления и т.п. Получается, что листы рессор как бы катаются на этих валиках.
Несмотря на кажущуюся абсурдность этого решения, оно вполне рабочее. Дорожный просвет увеличивается более чем на пару сантиметров плюс подвеска становится немного жестче. Валики зажаты с такой силой, что самостоятельно никуда не денутся.
Конечно, подобные проставки для увеличения клиренса имеют и свои минусы:
- сокращение срока службы рессор;
- увеличение жесткости подвески, хотя иногда это может пригодиться;
- повышается риск сломать листы рессор;
- есть риск потерять валики, особенно на серьезных ухабах и при неисправных амортизаторах.
Увеличивая дорожный просвет УАЗа всегда приходится чем-то жертвовать: управляемостью, комфортом, расходом топлива. Но увеличенный клиренс позволит вам преодолевать участки на бездорожье, которые раньше были не под силу вашему автомобилю.
Вывод
Подобный подход к увеличению дорожного просвета невероятно прост, однако еще недостаточно обкатан. Вам даже ни нужно снимать колеса и уж тем более разбирать подвеску для установки валиков. Серьезных недостатков данного способа лифта подвески пока не выявлено.
Источник: offroadrest.ru
Крепление рессор уаз 469
Существует множество способов лифтануть УАЗ, к ним относится:
— установка газелевских серьг;
— установка проставки между креплением серьг и рамой;
— установка проставок рессора-мост,
а так же комбинация этих способов .
Так вот при использовании первых двух способов происходит к уходу моста вперед, что приводит при значительном лифте к касанию передней части арки колесом при работе подвески на сжатие и как следствие повреждение самого колеса.
Способом этого избежать может быть резка арки, либо с сверление новых дырок в накладках рессор или установка кронштейнов рессор ( не очень популярный способ т.к. требует больших усилий при его выполнении).
После таких мероприятий мост возвращается на свое место и можно со спокойной душой ездить по отечественным говнам.
Я для себя решил пойти последним способом. Купив кронштейны и запасясь терпение приступил к работе.
для начала необходимо удалить старый кронштейн, у меня это получилось с помощью болгарки т.к. выбить его не получилось, далее выполняется примерка, разметка и сверление дырок.
Для крепления с боку использовалась два болта прочность 10.9 и самоконтрящиеся гайки.
Приветствую подписчиков и гостей!
Пока был снят передний мост, а позже планы на задний, решил перетряхнуть пачки рессор.
Рессоры 8 листов (перед) из 80х выглядели печально. В гараже, в нейтральном положении моста, они были ровные. При этом лифта кузова хватало, чтоб сафари 33 не терли арки.
Метал еще тех времен, решил попробовать проковать, взбодрить и если снова сядут, то заменить их уже будет не жалко.
Разобрал, коренной лист в разобранном виде был 11,5см от пола. При этом собранная пачка по коренному была 12,5см.
Шлифанул шубу ржавчины, спилил углы, снял острые как бритва фаски, ступеньки сточил и потом проковал коренной до 18см от пола.
Каждый следующий лист ковал, пока он не упрется краями в предыдущий лист. Убежден, чтобы все листы рессоры работали, они должны упираться не по очереди, а все вместе).
Края уперлись, а просвет между листами по болту делал 10мм.
Ковал в одного, кувалдой 6кг на листе металла 10мм. Звон в ушах и грохот сводил с ума всех соседей))) а мне в бирушах нормально было)). Потом положил «ударный» лист металла на сырую замороженную чурку и дело пошло ловчее, она притопилась в чурку и не убегала после каждого удара. В гараже не топил…при минус 10 в рубахе было жарко))
Между листами вставил 5 прокладок из металла 1,5мм. Резал полосы по 10см. Между короткими не ставил.
Переделал по новой стяжки-стремянки листов, старые сгнили.
Мазал жирно листы с двух сторон ШРУСом (валялась банка уже давно, нашлось применение! Стянул листы болтом и ахирел…пачка вздыбилась до 21,5см по нижнему листу.
Старые втулки были как бы еще нечего… но засохли от времени и стали деревянные. Закупил прозрачные полиуретановые. Как всегда в магазине дали на патриота, длинее на 3мм…пришлось спиливать.
Установка на место прошла без заморочек, все встало, серьги на месте, НОоо…лифт получился 11см!
Были еще фото…но телефон замерз и флешка слетела. На видео видно немного хода.
Итог:
После сборки получился дикий лифт на 11см. При этом от пола до юбочки на морде стало 88см, между колесом и аркой 90мм, а капот сровнялся с грудью))) Ход моста из нижнего положения (висящего с колесом) до отбойника чуть больше 22см… это дичь!
Они, конечно, должны дать осадку, но на сколько и когда — было не известно.
Стандартные стремянки 165мм оказались короткими, пришлось взять на 205мм.
Рессоры получились намного мягче, они стали работать как пружинки — это хороший результат, которого я добивался.
Решение:
— Удлинил ухо стандартных амортов на 7см (срезал ухо, наварил на корпус аморта трубу 50мм и к ней это же ухо);
— Поставил проставки кардана 2х20мм. Тут вымерял долго. Вывешивал мост в крайние положения и замерял ход кардана. В крайнем дальнем положении моста кардану не хватало в крайнем вытянутом положении 30мм, а в крайнем близком состоянии 11мм, т.к. у кардана ход 55мм, а работать он должен явно не в конце хода, а гдето в среднем положении — проставка на 40мм.
Вывод:
— Чтоб получилось без проставок, надо ковать коренной лист до 14-15см;
— После первых покатушек, рессоры приработались и все присели ровно на 20мм. Месяц спустя и 3 боевых выезда, больше пока не садятся.
— Чехол из арм.скотча на месте без повреждений.
— Приготовился убрать одну проставку кардана.
PS: Возможно кому нибудь пригодится информация:
24 апреля в 23:21 Привет! Расскажи как правильно проковать рессоры? Ни когда этим не занимался и не видел даже как и что делать.
24 апреля в 23:46
Привет.
Для начала попробуй понять принцип на гвозде)) Кладешь гвоздь на наковальню, простукиваешь молотком по нему и он гнется по дуге)) С рессорными листами также, стучишь и лист заворачивается, радиус уменьшается. Ничего нового, в инете валом роликов по этому поводу.
Итак, кладешь лист вершиной вниз на ровную плоскость. Берешь кувалду потяжелее и простукиваешь по вогнутой стороне листа. Удары наносишь не всей плоскостью кувалды, а именно гранью и по всей ширине листа (это важно, чтоб лист не повело в сторону). Некоторые используют тяжелый калун вместо кувалды. Удары наносишь по всей поверхности листа с шагом 1 см.
Проходишь в одну сторону, измеряешь, проходишь обратно, измеряешь. С каждым проходом радиус листа уменьшается. Важно пройти по всей длине листа, а не только по центральной части
Начинаешь работать с коренного листа пока его высота от пола не станет нужной (15-18см). Главное не перестараться)) Высоту надо определить по твоим запросам…14см без доработок, а вот 18см уже придется доработать аморты и карданы. У меня лифт получился больше 10см, а это уже дохера.
Потом каждый следующий лист рессоры подгоняешь по коренному, чтоб края листа уперлись, а в центральной части был просвет 0,5-1,0см.
Важно, чтоб кореные листы двух рессор были одинаковой высоты, чтоб машина ровно стояла и пачки рессор с лева и справа получились одинаковые.
Ну вот…с остальным по пути разберешься. Главное беруши и верхонки потолще приготовь, рукам и ушам будет не просто.
Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор УАЗ-469, работающих совместно с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
Рессора УАЗ-469 передней подвески (рис. 77 и 78) состоит из восьми листов. Первые два листа имеют толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы стянуты центровыми болтами 6 и 6 и хомутами 2 и 2.
Длина рессоры 1100 мм, ширина листа 55 мм.
Задний конец передней рессоры установлен на кронштейне 10 и 10 рамы посредством резиновых втулок.
Передний конец рессоры УАЗ-469 посредством серьги и резиновых втулок подвешен шарнирно. Наружная щека серьги 18 к 18 с помощью шайбы и гайки затянута до упора в заплечики пальцев.
Рис. 77. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центровой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внутренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.
К переднему мосту рессора крепится с помощью двух стремянок 15 и 15, накладки 5 и 5 и подкладки 14 и 14. Стремянки надо надежно закрепить гайками, которые затягивать моментом 10. 12 кгс-м (усилие затяжки на конце ключа из комплекта шоферского инструмента 30. 36 кгс).
Рис. 78. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центровой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры УАЗ-469; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внутренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.
Наибольшее перемещение моста вверх ограничивается резиновыми буферами 8 и 8.
Рис. 79. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — передний конец рессоры УАЗ-469; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — центровой болт; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.
Рессора задней подвески автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, изготовленных для МО (рис. 79 и 80), состоит из девяти листов. На остальных автомобилях устанавливаются семилистовые рессоры. Листы имеют толщину 7 мм. Длина рессоры 1 250 мм. Листы стянуты центровыми болтами 7 и 8 и хомутами.
Рессора УАЗ-469 к мосту крепится с помощью стремянок 5 и 7, охватывающих рессору с накладками 9 и 9 и проходящих через отверстия в приливах картера редуктора моста (у автомобиля УАЗ-469) или через отверстия прокладки (у автомобиля УАЗ-469Б) и гаек. Момент затяжки гаек 10. 12 кгс-м.
Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — передний конец рессоры; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — стремянка; 8 — стяжной болт; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.
Прогиб рессор вверх ограничивается резиновыми буферами 5 и 5.
Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению передней рессоры.
Источник: starifaeton.ru