Для чего предназначается и что значит клеймо на золоте. Утвержденные в Российской Федерации образцы проб, их использование на ювелирных украшениях.
Брошь-пряжка 5 в 1
Здравствуйте! Хочу познакомить Вас с моей авторской разработкой. Я назвала этот аксессуар брошь-пряжка 5 в 1, поскольку он может быть использован как брошь, заколка для волос, пряжка на пояс, кулон, зажим для платка или палантина.
Для изготовления всех брошей используется японский бисер и натуральные камни ( в данном примере бирюза и жемчуг). Центральный элемент во многих случаях выполнен в уникальной технике вышивки на коже. Я думаю, многие мастерицы со мной согласятся- вышивать бисерной иглой по натуральной коже непросто.
Этот многофункциональный аксессуар сейчас , в сезон отпусков, актуален как никогда, поскольку Вы можете его использовать и как украшение для соломенной шляпы или как зажим для парео.
На оборотной стороне изделия имеется зажим, в который можно продевать шарфы, палантины. Если короткий шарф продеть в одном направлении, получится галстук, который эффектно дополнит и деловой костюм. Не сомневаюсь, Вы произведете фурор на работе, когда вернетесь из отпуска, и продемонстрируете не только загар, но и свою обновку.
Брошки из бисера — для вдохновения. Буквы. Часть 7
По контуру изделия использована проволока «с памятью», поэтому его можно слегка изгибать, что может потребоваться, если Вы захотите украсить прическу этим изделием.
Ко всем брошкам прилагается булавка, с помощью которой Вы сможете украсить лацкан жакета, вороткик трикотажного платья, шляпу или сколоть кофточку с запахом.
.
К изделию прилагается буклет с инструкцией по применению и подарочная упаковка.
Также мне приятно добавить, что в 2006 году на выставке в Париже, где я принимала участие, несколько образцов было приобретено Нью-Йоркским музеем. Аналогичные изделия имеются в коллекциях наших именитых артистов и звезд эстрады, таких, например, как Вера Кузминична Васильева, Алена Яковлева, Клара Новикова, Людмила Артемьева.
Я буду счастлива, если моя работа сможет порадовать Вас и Ваших близких, поможет Вам оставаться модной и стильной всегда!
ИсточникКак развязать шарик . Шарики круглые и фигурные, надутые воздухом или гелием, в руке малыша или летающие под потолком… Все это — привычные атрибуты большинства праздников. Но как развязать шарик , если воздух из него вышел, а расставаться с любимым подарком не хочется? Обычно это довольно трудно, но все-таки можно. После этого завяжите изделие тонкой декоративной тесьмой – ваш шарик станет наряднее смотреться, и его будет гораздо легче развязать . Можно также использовать синтетическую акриловую пряжу или другие толстые нити со скользящей поверхностью. 5. Освойте простой узел, которым завязывают шары специалисты по праздничному оформлению интерьеров.
Как понять, что перед вами подделка ювелирного изделия
Именники обычно имели форму прямоугольной площадки, на которой размещалось краткое буквенное (иногда в сочетании с цифрами) обозначение наименования предприятия с добавлением справа последней цифры года выпуска данного изделия (1959 г. условно обозначается цифрой 9; 1960 г. — цифрой 0 и т. д.). Цифра, обозначающая год выпуска изделия, включалась в общую рамку знака-именника. Исключением из этого правила являлась форма именника артели «Художник» Дагестанской АССР (аул Кубачи), которая проставляла на своих изделиях значок в виде изображения цветка лотоса, в центре которого были проставлены буквы «АХ» (артель «Художник») и последняя цифра года выпуска изделия.
Государственное пробирное клеймо
Из чистого золота бывает сердце в репертуаре Стаса Михайлова (и то на правах метафоры), но не драгоценная монета и не ювелирное изделие. Золотые и серебряные вещицы долговечные и прочные только благодаря тому, что их делают из сплавов. Правда, доля серебра или золота в них нередко превышает 95%. Содержание драгметалла в изделиях именуется пробой.
Она обозначается трехзначным числом, так как выражает массу в 1000 частях сплава. Контроль над пробой – прерогатива государства. Все ювелирные изделия, продающиеся либо продававшиеся в России – будь то отечественное производство или импорт, – маркируются пробирным клеймом. Маркировка не ставится на:
- монеты, прошедшие эмиссию;
- самородки, использованные в «ювелирке»;
- государственные награды;
- сусальное золото и серебро;
- мелкие насечки драгметаллом на шкатулках, вазах и прочих ценных предметах.
В России действителен определённый перечень проб ювелирных украшений:
- 375, 500, 583, 750 и 958 – для золота;
- 750, 800, 875, 916, 925 и 960 – серебро;
- 950 – платина;
- 500 и 850 – палладий.
Содержание металла должно соответствовать регламентированным значениям, его доля в изделии не может быть меньше нанесенной пробы. В импортном изделии она может быть немного больше. Опробование и нанесение маркировки реализуют госинспекции пробнадзора.
Из истории клейм
Зимой 1899 года был введен новый закон, регулирующий клеймение, и в российских городах стали использовать клеймо, на котором было изображено лицо девушки в кокошнике сбоку с левой стороны. Недалеко от этого изображения ставились первые буквы имени и фамилии управляющего пробирной территорией, а в некоторых случаях – числа золотниковой пробы.
В 1908 году в клеймо были внесены некоторые изменения. По всем пробирным территориям продолжали использоваться те же рисунки лица девушки, но теперь сюда добавились греческие буквы: разные для всех пробирных территорий. Проба осталась золотниковой.
В 1927 году лицо девушки заменили рисунком работника с молотком. Когда в российских городах стала использоваться метрическая система, появился новый метод, где шифровалось число тысячных долей драгоценного металла в сплаве: в клейме фиксируется шифр пробирной организации (греческая буква). Используется данная система и сегодня.
Летом 1958 года начали использоваться клейма, представляющие собой объемные серп и молот или звезду с пятью концами. Впервые начинают применять русскую букву вместо греческой.
В 1994 году в российских городах вступили в силу новые клейма, которые используются и по сегодняшний день. На них нарисовано лицо девушки в кокошнике сбоку с правой стороны. Шифр проставляется русской буквой. Существует около 20 пробирных инспекций, и у каждой из них собственная буква.
На сегодняшний день на всех российских украшениях должен быть отпечаток именника завода-производителя, зафиксированного в российской пробирной палате и клеймо, проставленное так, как это прописано в правилах клеймения ювелирных украшений. В отпечатке именника завода-производителя должно быть максимум 4 символа.
В документах, сопровождающих изделие, обычно бывает указан участок и метод нанесения.
Оттиски на продукции из золота и серебра проставляются в соответствии с требованиями Правил клеймения продукции. Отпечаток клейма должен быть разборчивым, четким, так, чтобы можно было без труда рассмотреть все его детали, как и контур рамки.
К браку не относятся:
- смещение отпечатков клейма относительно отпечатка именника завода-производителя;
- небольшое повреждение поверхности на участке отпечатка клейма.
В некоторых российских изделиях имеются вставки из дорогих камней, на которых тоже могут быть клейма. Заводы-изготовители бриллиантов клеймят камни.
Как прописано в «Правилах продажи отдельных видов товаров», все продающиеся ювелирные изделия (это касается ложек)
Для заполнения ярлыка используется типографский шрифт. Можно делать это синей либо черной ручкой. Таким образом, на каждом украшении должно быть клеймо, отпечаток именника завода-производителя и ярлык.должны быть оснащены ярлыком, содержащим реквизиты. Заполняет его завод-производитель либо торговое учреждение, ориентируясь на российский Отраслевой стандарт.
Расшифровка пробирного клейма
Пробирное клеймо составляют два обозначения, которые могут находиться как рядом, так и раздельно:
- знак удостоверения нашего государства – это либо советские серп с молотом впереди и звезда о пяти концах фоном, актуальные в качестве пробирного знака до сих пор, либо профиль женщины в кокошнике, развернутый вправо;
- знак пробы.
Пробирное клеймо:
1 — Шифр государственной инспекции пробирного надзора 2 — Знак пробирного удостоверения 3 — Цифровое обозначение пробы драгоценного металла
Эскизы пробирного клейма на золоте:
Эскизы пробирного клема для серебра:
Клеймение ювелирных изделий
Государственная Инспекция Пробирного Надзора
осуществляет надзор за соответствием ювелирных изделий, изготавливаемых на территории России и ввозимых из-за рубежа для продажи. Производит экспертизу музейных и архивных ценностей из ДМ и ДК, и осуществляет периодический контроль за обеспечением сохранности этих ценностей.
- Инспекция изготавливает пробирные реактивы по заказам юридических лиц и предпринимателей.
- Осуществляет периодический контроль за полнотой сбора и сдачи в гос. фонд драг-содержащих отходов.
- Регистрирует шифры именников изготовителей ювелирной продукции.
- Регистрирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (постановка на специальный учет).
- Осуществляет государственный контроль по ввозу-вывозу ДМ и ДК в Россию и из неё.
- Финансовый мониторинг (контроль за операциями с ДМ и ДК на сумму от 600.000 рублей и выше.
- Обеспечивает пробирный надзор за деятельностью объектов, где используются ДМ и ДК.
ул. Грузинская, 41 б
пр. Свободный, д.72
ул. Промышленная, д.20 в
Буденновский пр-т, д. 104/91
ул. Терешковой, д.9
Гвардейский пр-т, д. 15, а/я 473
ул. Тайгинская, д. 17 / 1
ул. Октябрьская, д.27
г.Уфа, ул. Зенцова, д.47
пер. Комсомольский, д.537
Государственное пробирное клеймо — это специальный знак, который чеканится на изделиях различными способами (или накладывается немеханическим способом: электро-искровым или с помощью лазера) государственными инспекциями пробирного контроля. Знак гарантии, осуществлённого, в интересах покупателя, государственного контроля. Наличие оттиска клейма означает, что изделие проверено в гос. инспекции, и имеет пробу не ниже, указанной в пробирном клейме. В государственное пробирное клеймо входит именник (клеймо фирмы или мастера), а так же знак удостоверения, знак пробы, и шифра ГИПН, которые могут проставляться как вместе (в одном контуре), так и раздельно.
С 1994 года вводятся новые пробирные клейма, действующие по настоящее время. На клейме — изображение женской головы в кокошнике в профиль, направленной вправо. Шифр пробирной инспекции проставляется буквой русского алфавита (для каждой из 18-и пробирных инспекций — своя буква).
Современное клеймение в РОССИИ
Опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов в России осуществляются Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов РФ, образованной в соответствии с постановлением Правительства РФ №106 от 02.02.1998 г. «О Российской государственной пробирной палате».
Все современные, изготовленные в России, ювелирные украшения и другие изделия из золота, серебра, платины, палладия должны соответствовать пробам, определенным постановлением правительства Российской Федерации №643 от 18 июня 1999 г. «О порядке опробования и клеймения изделий из ДМ», и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.
Клеймению подлежат изделия, изготовленные из драгоценных металлов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и цветных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них.
На изделиях российского производства, клейм, обязательно, должно быть два: оттиск именника изготовителя и пробирного клейма госинспекции.
Отечественная проба должна стоять, так же и на всех импортных изделиях, ввозимых в Россию, что подтверждает законность их ввоза.
Пробирное клеймо может быть основным и дополнительным. На основном в рамке оттиснуты женская голова в кокошнике, смотрящая вправо, и цифровой знак пробы. Слева от женской головы находится буква, обозначающая, в какой Территориальной Госинспекции было заклеймено (опробовано) изделие. Дополнительное клеймо применяется только для дополнительных частей ювелирных изделий. На нём изображена только проба.
Клеймение раздельных и легко отделимых изделий производится следующим образом: на основном теле изделия ставится полное клеймо, состоящее из двух оттисков: женской головы в кокошнике, повёрнутой вправо, и пробы, на другой части изделия ставится только проба.
Именник — это знак изготовителя, который проставляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на изготовленных ими, изделиях (в том числе после ремонта/реставрации)
С 1986 года все ювелирные производители (организации и индивидуальные предприниматели), без исключений, обязаны проставлять собственные именники на выпускаемой, ими, продукции.
Все знаки именника должны быть заключены в единый контур. Форму контура (одинаковую для всех изготовителей), а так же буквенное значение изготовителя — Госинспекции определяют самостоятельно. Оттиски именника и пробирного клейма, обычно, наносят на внутреннюю сторону ободка колец, на детали замка серёг, брошей и цепочек, на внешнюю сторону ушка кулонов.
Знаки именников регистрируются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (Пробирной палатой) ежегодно. Все ювелиры ежегодно заносятся в каталог изготовителей России.
С 2001 года, для обозначения года производства, используются буквы русского алфавита, за исключением букв Ё, Ж, Й, Ъ, Ы, Ь
[АСЮ] — 2001 год | [БСЮ] — 2002 год | [ВСЮ] — 2003 год | [ГСЮ] — 2004 год |
[ДСЮ] — 2005 год | [ЕСЮ] — 2006 год | [3СЮ] — 2007 год | [ИСЮ] — 2008 год |
[КСЮ] — 2009 год | [ЛСЮ] — 2010 год | [МСЮ] — 2011 год | [НСЮ] — 2012 год |
[ОСЮ] — 2013 год | [ПСЮ] — 2014 год | [РСЮ] — 2015 год | [ССЮ] — 2016 год |
На данном рисунке представлено клеймо — буквенный шифр [Ю], изделие произведено в 2001 году — буквенный шифр [А], и соответственно, опробовано в Уральской Государственной инспекции Пробирного надзора — буквенный шифр [С]
Способы клеймения ювелирных изделий:
1. МЕХАНИЧЕСКИЙ — оттиски клейм наносятся на изделие ударным способом (механическими пробирными клеймами при помощи молотка, либо на станках для массового клеймения). Оттиски наносятся как изнутри, так и снаружи. Так же используются специальные подставки — наковаленки, подходящие по форме к изделию.
Является самым массовым способом (70-80% всех изделий клеймятся именно так — статистика 2008 г.).
ДОСТОИНСТВА: Оттиски чёткие, стойкие, долговечные.
НЕДОСТАТКИ: При нанесении клейм, изделие может быть подвержено порче (некоторой деформации от удара молотком по клейму).
2. ЛАЗЕРНЫЙ — осуществляется при помощи лазерной установки. При этом используются клейма-маски. Контур клейма идёт пунктиром. Поверхность должна быть тщательно подготовлена, отполирована.
10-20% ювелирных изделий клеймятся данным способом (примерно 600 изделий в смену).
- с 1996 года — Северо-Западной ГИПН
- с 1998 года — Уральской ГИПН
ДОСТОИНСТВА: Оттиски чёткие. Возможность нанесения на любую поверхность (выпуклую, вогнутую, полую).
НЕДОСТАТКИ: Не имеет, за исключением тщательной подготовки поверхности.
Именник ювелирного завода
На ювелирные украшения обязательно наносится и маркировка изготовителя – именник (ювелирный). Он представляет собой:
- знак, идентифицирующий ювелира (предприятие либо ИП);
- обозначение года выпуска.
Именники ювелирные обновляет (в каждом новом году), утверждает и регистрирует Пробирная палата. Символы именника завода наносятся только рядом – помещенными в один контур. Обе маркировки, как правило, видны, если это
- кольцо – внутри;
- кулон – снаружи;
- серьга, цепочка – на замочке.
Год выпуска (маркировки) на именнике с 2001 года обозначается первой буквой. Например, 2005 – пятой буквой алфавита «Д». Вторая буква указывает местонахождение ювелирного производства. И следующие символы – шифр изготовителя. Следуя рекомендациям Пробирной палаты ювелиры используют одну или две русские буквы.
Вопрос №3. «Сколько может быть проб на украшении?»
Если вам попалось украшение, на котором менее 4 обозначений – либо перед вами подделка, либо стоит поискать клейма лучше. Согласно международному законодательству, на всех украшениях из золота, серебра, платины и палладия, а также любых сплавах с ними, в составе которых более 30% драгоценного металла, должно стоять минимум четыре клейма.
Первое (геометрическое) обозначает тип металла (прямоугольное клеймо для золота, прямоугольное с закругленными боками – для серебра, восьмиугольное клеймо для платины и вытянутое клеймо с закругленной передней частью – для палладия).
Второе клеймо на ювелирных изделиях – расшифровка качества металла, то есть процента содержания в нем чистого материала. Третье клеймо говорит о том, в какой стране произведено или продается украшение. Обычно это клеймо в виде герба страны или специального символа (в России – женская голова в кокошнике). Четвертое клеймо сообщает, в каком регионе был проверен состав металла и поставлена проба.
Самые популярные пробы
На большинстве ювелирных украшений проставляются такие пробы: 375, 500, 585, 750. 375 золото считается низкопробным. Такое изделие имеет обычно желтый или красноватый оттенок, со временем тускнеет.
Средняя группа (500 и 585 пробы) – самая популярная. Такое соотношение драгметалла и лигатуры в сплаве делает вещь прочным, носким без потери внешнего блеска.
Украшение 750 пробы считается высокопробным. Сплав имеет яркий желтый цвет. Даже в белом золоте отчетливо видна золотая желтинка. В лигатуре 750 сплава обычно присутствуют другие драгоценные примеси – серебро, палладий, платина.
958 проба золота встречается редко. Такие драгоценности мягкие, легко поддаются деформации. Для чеканки монет обычно применяют 900 пробу.
История системы пробирования
В ювелирном деле применяют различные системы пробирования, измерение дает представление о содержании золота в указанной единице сплава.
Метрическая система
Метрические стандарты качества как самую точную систему применяют в большинстве стран мира, в том числе и в России. Проба показывает количество драгметалла в 1000 единицах сплава. В чистом золоте без добавок – 1000 метрических единиц, высшая проба – 999,9, клеймом на золотом изделии может быть цифра до 999,9 в зависимости от содержания благородного металла в сплаве.
Каратная система проб
В США, Швейцарии и ряде других европейских стран применяется Британская система карат, единица которого соответствует 1/24 массы сплава. Золото в 24 карата означает 100% чистоты вещество без включений, что по факту не встречается. 22 карата указывает на 22 части драгметалла в общей массе образца. Для перевода из метрического измерения в каратную систему данные умножают на 0,024.
Лотовая система пробирования
В средние века лотовое измерение применяли народы Западной Европы и Скандинавии. В древности для определения массы драгметалла брали марки, состоящие из 16 лотов. Данная проба указывает на количество лотов золота в единице марки сплава.
Золотниковая система проб
Размышляя о том, золотые изделия какой пробы наиболее популярны в России, следует учитывать следующие моменты:
Золотое кольцо 585 пробы
Подделка золотой пробы
Подделывать пробу золота решится далеко не каждый пройдоха, так как это сложно и сопряжено с огромными рисками. Обычно мошенничество заключается в проставлении высокой пробы на некачественном изделии, которое все же содержит золото. Подобные товары можно купить в маленьких магазинах по всему миру, но волею случая они могут быть в продаже и приличных ювелирных лавок. Хорошо сделанную подделку пробы практически не определить на глаз, именно поэтому необходимо проверять сам сплав.
В этом может помочь переносной прибор — определитель золота, который можно носить с собой во время покупок. Стоит помнить, что прибор может иметь свои ограничения и погрешности, поэтому всецело ему доверять не стоит.
Вариации пробы
ИсточникСмотрите короткие видео на тему « как легко развязать воздушный шарик » в TikTok. Смотрите популярные видео от этих авторов: HeLeNApelsin(@helenapelsin), Vlad Miller(@vladmiller65), Константин Нечетов(@nechetoff), Артур Сафин(@artursafin), S4ndy(@pomogite_s4ndy). 48.7K.
Какие бывают виды брошей и как подобрать себе брошку
Не верьте тем, кто говорит, что броши безнадежно устарели: эти люди просто ничего не понимают в элегантности и утонченном вкусе. Да, это украшение будет выглядеть чужеродно в сочетании со спортивным луком или брутальным кэжуал (хотя и тут есть исключения), но элегантной даме, выбравшей лаконичный деловой стиль или «собирающей» вечерний аутфит, брошь только придаст утонченного шарма.
Итак, разбираемся, какие бывают броши, как они могут крепиться на одежду (и не только) и выбираем идеальное украшение для себя!
Виды брошей
Эти импозантные украшения настолько разнообразны и многолики, что виды и названия брошей не поддаются хотя бы приблизительной классификации.
Самый узнаваемый и классический вид этого украшения – брошь с профилем женщины, которая называется камеей. Эти изысканные украшения известны со времен Античности, когда зародилось благородное искусство филигранной резьбы по камню.
Броши подразделяются по:
- Материалам. Все броши можно условно разделить на две обширные группы: ювелирные и бижутерные. Ювелирные броши – это квинтэссенция высокого вкуса, реализованная в золоте, платине или серебре и декорированная жемчугом, бриллиантами, прочими драгоценными и полудрагоценными камнями или стразами. Бижутерные броши куда более многообразны: их делают из бусин и бисера, металлов, древесины и камня, кожи и текстиля, стекла и керамики, кружев и меха.
- Типу обработки. Тип обработки определяет дизайн украшения. В приложении к ювелирным брошам это может быть инкрустация драгоценными камнями или кристаллами, резьба по камню с выпуклым или углубленным рельефом (камея или инталия), ажурное плетение, обработка в виде алмазной грани, филигрань, перламутр, роспись по эмали – вариантов не счесть.
- Дизайну. В тренде так называемые «подиумные» броши, которые пришли в каталоги ювелирных магазинов прямо с модных показов. Один из ярчайших примеров – логотипы известных модных домов. Не сходят со страниц глянцевых журналов модели со строгой геометрией, цепями, всевозможными шарами и сферами. В почете эффектные броши-банты и элегантные украшения со всевозможными символами: от зодиакальных знаков до тотемных животных. Ну и, конечно, цветочки-бабочки – как же без них.
- Стилю. При слове «брошь» чаще всего возникает ассоциация с роскошным винтажным стилем и воздушным романтизмом. Однако это далеко не все стилевые направления, дополняющиеся брошами: например миниатюрные неброские варианты с жемчугом великолепно дополняют деловые аутфиты, а игривые украшения из демократичных материалов неотразимо сочетаются с луками в стиле бохо.
- Предназначению. Большинство брошей универсальны: их носят не только на груди, но и на плече, воротнике, под грудью, на поясе, бедре и так далее. Брошами украшают шляпки и сумочки, скрепляют шарфики и палантины, декорируют обувь и цепочки. Однако существуют не только женские, но и мужские украшения, а также интерьерные варианты, которыми скрепляют, например, портьеры. А еще существует особая разновидность броши под названием «фибула»: она скрепляет края одежды, попутно выполняя и декоративную функцию. Фибулы некогда были очень популярны, пока не были изобретены пуговицы.
Текстильная брошь на мужской пиджак называется бутоньеркой. Украшения такого типа обычно представляют собой миниатюрные цветы или букеты. Их носят на лацканах пиджаков в особых случаях (обычно на свадьбах).
Типы креплений
Практически любая брошь конструктивно состоит из двух элементов: основы и закрепленной на ней застежки. Вид замка для броши во многом определяет не только дизайн, но и способ ношения украшения.
Виды застежек на брошках менее многообразны и более конструктивно просты, чем, допустим, застежки на цепочках, но некоторое разнообразие, дающее свободу выбора, присутствует и здесь:
- Булавка. Пожалуй, самый распространенный вариант для ювелирных и большинства бижутерных брошей – английская булавка. Как показывает практика, булавка для броши – наиболее надежное крепление: она не расстегивается самопроизвольно практически никогда. Более того: это редкий случай, когда застежка может существовать без основы: английские булавки в ювелирном воплощении могут декорироваться всевозможными камешками, подвесками, цепочками и представлять собой самостоятельные украшения. Да и собственно булавка может модифицироваться каким угодно образом: крепиться на шарнире, иметь дополнительную защиту от расстегивания и так далее.
- Игла. Брошь такого типа имеет простейшую конструкцию: по сути, это как портновская булавка, но с декоративной головкой. Эти украшения всегда воплощают либо изящество, либо лаконичную брутальность – массивными и броскими броши-булавки не бывают.
- Винт-гайка. Не слишком распространенный вариант: на основе броши имеется винт с резьбой, которым протыкают одежду. Для фиксации используется декоративная гайка. Крепление весьма надежно, но имеется нюанс: после снятия на украшения на одежде остается внушительное отверстие.
- Заколка. Интересный и многофункциональный аксессуар, способный служить как брошью (цепляется на воротник, горловину или любой другой край одежды), так и зажимом для шарфика либо украшением для волос. Тип крепления – заурядный подпружиненный зажим.
- Клипса. Брошь-клипса – это аксессуар, не предусматривающий проделывания отверстий в одежде, чем и удобна. Но зацепить ее можно исключительно за край одежды либо за галстук, что сужает сферу использования. В мужском варианте в таком виде часто существуют зажимы для галстуков. Однако существует и другая разновидность клипс, с проколом. На основе имеется заостренный штырек, которым протыкают одежду. С тыльной стороны такая брошь закрепляется зажимной клипсой, накрепко фиксирующей ее на одежде.
- Штанга. Достаточно редкое крепление броши – штанга. Она фиксируется на одежде с помощью миниатюрных навинчивающихся шариков и их всевозможных модификаций. Из-за особенностей конструкции такие броши существуют преимущественно в виде вышеупомянутых фибул и носятся на воротничке рубашечного типа. В силу этого, брошь-штанга выступает преимущественно как мужской аксессуар.
- Магнит. Очень удобный, но весьма ненадежный вариант. На основе броши и элементе крепления имеются разнополярные магниты. Теоретически такую брошь можно закрепить можно где угодно, причем одежда не пострадает, практически – такое украшение легко потерять, посему для ювелирных украшений такие замки не используются.
Английская булавка была изобретена отнюдь не в Туманном Альбионе. Ее разработал американец Уолтер Хант. Американский инженер быстренько запатентовал изобретение, что не помешало англичанину Чарльзу Роулею буквально через полгода получить патент на булавку уже у себя на родине.
Как выбирать брошь?
Выбирать брошь достаточно сложно, ведь речь идет не о рядовом, а об элитарном украшении, способным либо сделать лук совершенным, либо катастрофически испортить его. Нужно помнить, что брошь не приемлет яркого соседства, являясь концептуальным центром образа. Она может сочетаться лишь с базовой цепочкой – колье или кулоны уже будут выглядеть избыточно. А вот браслет, кольцо или часики в стиль – идеально!
Для особого случая можно выбрать крупную винтажную брошь изысканного дизайна с драгоценными камнями. При лаконичном вечернем луке можно остановиться на мэйнстримовой броши с кружевами или на основе текстильного банта. Роковые женщины традиционно любят украшения на змеиную тематику, не обходя вниманием и крупных представителей семейства кошачьих.
Серебряная брошь с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Романтичной натуре подойдет изящное украшение в подчеркнуто женственной манере – с изящными линиями и цветочными мотивами. А юная девушка или активная жизнерадостная натура может подчеркнуть свой озорной характер и неистребимый оптимизм брошью с игривым котенком или развеселым дельфинчиком.
Для строгого делового аутфита идеалом станет небольшая, но очень изысканная брошь – например, ювелирная игла с крупной жемчужиной неправильной формы, которая подчеркнет ее естественное происхождение. Второй великолепный вариант – брошь геометрической формы с провокационными нотками асимметрии.
Подобрать себе брошь по характеру может даже уверенная в себе горожанка, предпочитающая брутальный кэжуал либо луки, стилизованные под байкерский экип – почему бы не взглянуть в сторону крупных булавок с массивными цепями?
Если вы желаете подчеркнуть свой безупречный вкус, выбирайте брошь под сумочку и туфли. Можно обыграть носы обуви: острые – брошь с выраженными углами и удлиненными элементами, округлые – украшение с мягкими плавными линиями.
Беспроигрышным вариантом станет брошь со знаком Зодиака, каким-то хорошо узнаваемым символом, животным либо предметом, подчеркивающим определенную черту характера. Или опять же, вездесущая булавка, которую можно оформить какими угодно подвесками и менять их под собственное настроение!
ИсточникКак развязать шарик в таком случае? Для этого есть один неплохой способ, однако в ходе прочтения статьи вы быстро поймете, что предупредительные меры – самые надежные. Проблемы с узлом.
Если вы впервые задались вопросом о том, как развязать шарик , то вы, вероятнее всего, тут же попробуете сделать это самостоятельно, без каких-либо приспособлений, так как совсем не знаете, что вас ждет впереди. Однако нельзя сказать, что это ответ на вопрос о том, как легко развязать шарик – процесс очень неприятный, сложный и продолжительный. Поэтому, как уже было сказано ранее, предупредительные меры – это наилучшее решение в данной ситуации. Другие узлы.
Основа для броши: какие бывают, как выбирают?
Основу, что удерживает красующуюся на одежде брошь, обычно не видно. Однако, именно от этого потайного фурнитурного элемента зачастую зависит удобство украшения, срок его службы, эстетика. У любой, адресованной именно этой разновидности бижутерии, основы всегда имеется острая игла. Собственно, своими корнями слово «брошь» восходит к итальянскому «brocca» (иголка, булавка, шпилька).
Конструкций брошечных игл существует несколько. Каждая из них даёт те или иные преимущества при сборке и эксплуатации. Каждая же, может обернуться если не катастрофой, то серьёзной неприятностью, как для изделия, так и для его обладательницы. Потому, подходящую основу к броши ручной работы подбирают ещё на стадии задумки.
Будет ли это крупная флористика или крошечная булавка на галстук? Желаете ли вы носить брошь на груди или вам захочется, время от времени, перемещать её в причёску, подвешивать на цепочку вместо кулона? Форма, вес, техника изготовления, способ крепления и даже толщина ткани, к которой предстоит прикалывать брошь – всё это диктует свои правила выбора основы броши. О них и поговорим ниже.
Виды основ для броши и их предназначение
Если говорить о типах самих брошей, то с ними всё просто: брошь-иголка, брошь-булавка, брошь-зажим. Именно тип крепёжного элемента и определяет готовую брошь. Но основ для брошей любого перечисленных типов много больше. Разнятся они не только размерами. Помимо крепления для ношения, основа предусматривает ещё и то крепление, что соединит функциональную и декоративную части броши.
А это значит, что иголка, булавка, зажим оснащаются всевозможными петельками, площадками, планками – отсюда и разнообразие. Ознакомиться с ним возможно здесь: Основы для броши.
Игла
В отличие от канцелярских игл с ушком и портновских с круглой головкой, игольчатая основа для броши имеет ещё и заглушку, что защищает от случайных уколов и надежно фиксирует иглу там, куда её прикололи. Заглушки встречаются весьма декоративные в виде литых металлических фигурок, декорированные жемчугом, кристаллами и т.д.
Самая тонкая, изящная, а соответственно и незаметная основа предоставляет фантазии мастериц неограниченное творческое пространство. Игла приколет на место свадебную бутоньерку, птичку-невеличку, абстрактную гроздь бусин, пышный бант…
Применение такой основы широко, но всё то же изящество выставляет и свои ограничения. С тяжёлой брошью такая застёжка не справится, она может послужить лишь дополнительной фиксации. Зато под лёгкой брошью игла окажется совершенно незаметной, позволяя крепить воздушный декор. Будь то птичье перо или фиговый листок, даже к таким капризным элементам одежды, как воротник или галстук.
Вместо крепежного ушка тупой конец застёжки-иглы может венчать сеттинг.
Сеттинг (от англ. setting — установка, настройка) – так называется специализированная площадка для крепления декора. Гладкая с бортиками или без предназначена для наклеивания, заливки и т.д. А перфорированная – для плетений, нашивания и пр.
Такое приспособление в сочетании с застёжкой-иглой используют обычно для лёгкого, но объёмного декора, закрепить который на одном лишь крошечном ушке невозможно.
А теперь несколько идей из сети на тему брошь-игла:
Для бутонов и соцветий застёжка-игла становится отличным стеблем.
Бабочки и прочие крылатые тоже не прочь прикорнуть на острие иглы.
Мини-брошь из кристаллов найдёт своё место в образе любой стилистики от вечернего платья, до рваной джинсы.
А вобщем-то игольчатая основа броши звучит в любой идее, подошла б по весу, а всё остальное застёжка надёжно прячет с изнанки.
Английская булавка
Всем знакомое универсальное приспособление английская булавка – это и есть простейшая основа для броши. За особое строение ещё называют «безопасная булавка». Остриё иглы при застёгивании прячется под головку-крышечку или особую выгнутую из той же проволоки заглушку-дугу. То и другое страхует от случайных уколов. Любого размера такая булавка уже брошь.
И нет, не только в качестве элемента, наскоро вплавленного в незастывшую мастику или пластик.
Булавка давно уже перестала быть типичным атрибутом панка (субкультура, возникшая в среде английских безработных в 70-е годы прошлого века, от англ. punk – отброс, негодная вещь, дрянь). Сейчас она может запросто оказаться в гардеробе приличной дамы любого возраста. Решительно отказалась она быть и одним лишь служебным приспособлением на незаметных ролях. Нередко без всяких дополнительных изысков обычные стальные булавки красуются на лацканах жакетов от кутюр, а то и на вечерних платьях.
Английская булавка тем и хороша, что абсолютно нейтральна. Не имея определённой стилистики её минимализм подстраивается под заданные обстоятельства, позволяя с равным успехом подвесить парочку бусин, обвить проволокой в тон или контрастной, повязать бант из ленты, либо приколоть кисть из кожаного шнура… Достоинством такой основы является также её относительная лёгкость и незаметность.
Однако, есть и существенный недостаток: полнейшее отсутствие стабильности. К булавке можно примотать нитками, леской, проволокой всё, что угодно. Но это всё будет скользить и ёрзать, что не всегда приемлемо.
Куда удобней подвешивать декор к булавочке, что оснащена специальными крепежами для этого. Например, вот такими петельками:
Подобные металлические петли-колечки используются чаще для подвесного декора.
А для стационарного декора существуют английские булавки с перфорированным и сплошным сеттингом.
Булавочные броши разнолики. Удобная застёжка использовалась столетиями до нас и будет после нас.
Сложных техник подобные броши не требуют, достаточно хорошего вкуса, богатой фантазии, бусин и бижутерной фурнитуры.
Среди всех возможностей заполучить эксклюзивную брошь своими руками быстро и просто, булавка с несколькими крепёжными петлями – самый верный вариант.
Булавка с прямоугольной площадкой
Четыре из пяти брошей, включая те, что обильно дополняют подиумные образы в нынешнем сезоне, имеют именно такую застёжку, за что она и получила негласное название «классическая»
По сути своей это всё та же булавка, но уже основательно приспособленная к удерживанию доверенного ей декора, порой, весьма солидного по весу. Помимо подвижной иглы, имеется и обязательная крепёжная пластина с отверстиями. И это уже не цельная, выгнутая единого фрагмента проволоки булавка, её части соединены выбрасывающей иглу пружинной или плавно заводящим её под ушко планки шарниром.
Крепить к классической основе брошь можно, как открытым (планка остаётся видимой с тыльной стороны броши),
так и закрытым способами.
В этом случае крепёжная планка полностью закрывается материалами изделия, выступает лишь застёжка.
В силу того, что её с одинаковым успехом возможно приклеить, нашить, прикрутить проволокой и т.д., универсальная основа используется для плетёных бисерных и бусинных брошей, под аппликации из кожи, шелковых драпировок, вышивок по фетру и пр. Ограничений у такой застёжки нет, к тому же, представлена она во множестве размеров: самые маленькие не достигают и 2 см самые большие превышает 5 см.
Усовершенствованные версии классической застёжки оснащены ещё и фиксатором, что блокирует иглу в закрытом состоянии, делая застёжку броши максимально надежной.
Классические основы, как и прочие, оснащаются дополнительными крепёжными петлями и сеттингом.
Роскошь бисера, жемчуга, натуральных самоцветов,
Ворсистый уют фетра,
Классика – на то и классика, чтобы удовлетворять любые фантазии.
Цанговый замок
Миниатюрная, но крепкая и устойчивая застёжка используется там, где брошь принципиально приколоть точно и надежно на определённом месте: лацкан пиджака, рукав в районе предплечья и т.д. Изначально цанговой застёжкой оснащались форменные и сословные знаки отличия: всевозможные значки, ордена, ювелирные броши. Нынче популярностью пользуются всевозможные броши-значки символичные и просто красивые. Преимущественно небольших размеров, но обилие их в одном образе не под запретом.
Застёжка разъёмная: состоит из пимсы – заострённый короткий штырёк и цанги – пластинка с фиксатором. В качестве фиксатора может использоваться, как резьба (тогда цанга попросту навинчивается на пимсу), так и зажимный механизм, управляемый «усиками» или «ушками»: нажатием на них пружина встроенная внутрь замочка пружина сжимается, позволяя цанге легко и быстро сниматься с пимсы. За эти напоминающие крылья бабочки «ушки», застёжку так и называют «цанга-бабочка».
Один из недостатков такой застёжки – довольно толстый штырь. Он оставляет на ткани отверстие (не сказать бы дыру, если речь ведётся о тонкой сыпучей ткани). Потому носят броши с цанговой застёжкой преимущественно на верхней одежде. Но, зато и потерять такую брошь, при исправно работающей застёжке, практически невозможно, как невозможно и случайно пораниться остриём иглы.
При этом, относительно миниатюрная конструкция застёжки способна выдержать солидный весь весьма крупной броши. Впрочем, для маленьких забавных брошей-значков они тоже используются.
Текстильный бант с камеей,
Милая анималистическая фигурка из дерева или мастики – цанга выдержит всё, вопрос лишь в том, выдержит ли ткань, на которую такую брошь приколют.
Зажим
А это противоречащее самому названию «брошь» крепление, привычней видеть на заколках. В основе его нет ни игл, ни проколов. Однако, брошь-зажим у любительниц украшений тоже пользуется большой популярностью. Хотя бы за то, что к одежде, на которую крепится, она относится так же бережно, как и к пряди волос.
Впрочем, зацепки на тонких материях всё же не исключены, да и вес собранной из двух металлических пластин застёжки таков, что с кисейными тканями он вряд ли подружится. Подобные зажимы из пластмасс легче, но и надёжность их уступает металлическим.
В случаях с брошью, зажимная застёжка чаще используется в качестве вариативной, комбинированная основа для броши выглядит примерно так:
Как видите, помимо зажима у неё имеется и булавка. Как вариант возможна и игла с заглушкой. Достоинств у такой достаточно тяжёлой, соответственно способной выдержать тяжёлую брошь, застёжки немало. Двойная фиксация на то и двойная, чтобы фиксировать наверняка. При необходимости брошь становится заколкой, перемещаясь в причёску, и наоборот.
Кстати, двойные крепления встречаются и у других основ для броши. Вот так, например, выглядит основа для броши-кулона.
Словом, основа найдётся под любую брошь. Вам остаётся лишь выбрать подходящую.
Как выбрать основу и всё нужное броши?
Изготовление броши ручной работы (а их, если следовать передовым трендам, должна быть не одна) подвластно и неопытному новичку. Здесь важно перестать искать отговорки, мол не умею, не сумею… Нужно просто начать. Начать с элементарного, постепенно усложняя задачи и совершенствуя постепенно приобретаемые на практике навыки.
Размер
Начнём с размера основы. Их множество, параметры обычно указаны в карточке товара. Чем тоньше и меньше основа, тем миниатюрней выйдет брошь, а соответственно тем больше шансов приколоть её на тонкую блузу. И наоборот, чем крупней основа, тем тяжелей брошь и тем уместней она будет на толстой вязки свитере или даже зимнем пальто. Тонкая хрупкая основа тяжёлую брошь не удержит.
Но объёмная и, при том, лёгкая композиция потребует от основы максимальной незаметности.
Застёжка
Чем ценней брошь (это не только о стоимости), тем обидней её потерять. К усиленной застёжке располагает не только ценность, но и вес изделия. Так что есть смысл присмотреться к системе застёжки, длине и толщине иглы, наличию и системе фиксатора.
На выбор застёжки влияет и конфигурация броши. Так брошь-игла предполагает вертикальное расположение декора, подобно тому, как цветочное соцветие располагается на стебле. А вот всевозможные декоративные булавки, чаще тяготеют к горизонтальному декору. Кстати, когда будете крепить декор к основе, не забудьте проверить расположение застежки.
Так, правше удобно прикалывать горизонтальную брошь движением справа налево. Постарайтесь закрепить декор так, чтобы привычное и удобное вам движение не перевернуло его с ног на голову.
Крепление
Здесь достаточно уяснить, если основа имеет петли и отверстия – значит к ней декор присоединяется с помощью ниток, проволоки, соединительных колец и т.п. Если основа имеет плоскую планку или же большую гладкую площадку – это место для наклеивания декора. Планку (площадку) с перфорацией (отверстиями) возможно наклеить и пришить одновременно.
А раз ясен способ крепления, осталось позаботиться о средствах. Нитки проволока и прочее подбираются к основным материалам изделия. Клей – тот, что пригоден для склеивания металла (основы в большинстве своём именно металлические) с иными материалами, например, кожей, фетром, деревом и т.д.
Цвет
Допустим, выбор пал на простейшую по способам крепления декора основу — брошь-булавка с крепёжными петлями.
Но и тут простота диктует хоть минимальные, но правила. Мы видим выгнутую из проволоки булавку. Обращаем внимание на цвет, самый сговорчивый из всех имеющихся – белый металлик. А это значит нам понадобится фурнитура точно такого же цвета.
Впрочем, сейчас допустимы сочетания металлических сплавов разных цветов, но сочетание – это всё же не случайный набор, потому если не уверены в своём умении комбинировать золото, бронзу, латунь, сталь, чёрное серебро – остановитесь на чём-то одном. В данном случае – белый металлик.
Нейтрально-белый металлический блеск стерпит любые материалы: бусины из натурального камня или стекла, выбирайте на своё усмотрение. Идей компоновки: гроздья, низки и пр., в сети предостаточно. Но помним, простым цветам и минимализму основы всегда проще подыскать подходящую компанию, нежили сложным оттенкам с патиной и причудливым формам.
Цена
Таковая чаще всего зависит не только от размера, конструкции и сложности декора основы, но и от качества сплава из которого она изготовлена. Недорогие сплавы не рассчитаны на долгую эксплуатацию. Они достаточно быстро темнеют, а то и ломаются. Дорогая фурнитура изготавливается из качественных сплавов. Всегда ли следует отдавать предпочтение дорогой?
Не обязательно. Броши на один сезон, а тем более на один раз подойдёт самая недорогая основа подходящей конструкции и величины. Если застёжка почти полностью скрыта под декором, потемневший сплав тоже не расстроит. А вот если основа броши одновременно является и частью её роскошного декора, экономить рискованно.
Сопутствующие материалы и инструменты
Но на какой бы идее вы не остановились вам обязательно понадобятся сопутствующие материалы. Минимум, соединительные кольца, коими вы будете крепить декор к петелькам основы. А в общем-то пригодиться могут концевики с петелькой, или даже расширяющий возможности коннектор, разделители и обниматели, преображающие бусинку до неузнаваемости, готовые металлические подвески – всё это, как и проволоку, если для соединений и плетений она тоже необходима, подбирайте под цвет имеющейся основы.
Помним при этом, что для работы с каждым видом фурнитуры и материалами существуют свои инструменты. Воспользоваться соединительным колечком проще, имея под рукой плоскогубцы и круглогубцы, а расшить брошь бисером без иглы соответствующей толщины невозможно.
ИсточникОля Зозуля в «Советы, Идеи», 5 лет назад. как развязать воздушный шарик ? Подарили шарик , через несколько дней сдулся хочу заново надуть! 3Ответить. Не нашли то, что искали?