Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Сделайте умоляю. Интерьер Тарасы Бульбы . » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Новые вопросы по литературе
Когда А. С. Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила»?
Конек горбунок-Назовите по порядку котлы, в которых должен был искупаться Иван? (с молоком, с водой вареной студеной)
Кто написал стихотворение У лукоморья дуб зелёный
Краткое сюжет рассказ бежий луг
Маленькая Света, услышав в одной песне слова » . Из эмки стреляют . «, спросила, что такое «эмка». -Это такая винтовка, ответила старшая сестра. — А как из винтовки можно стрелять? — удивилась Света. — Ею же . С чем Света перепутала винтовку?
Источник: iotvet.com
Вопрос № 2 Деталь в произведении (по повести «Тарас Бульба»)
Пейзаж в литературном произведении – это описание природы (картины природы). В литературном произведении пейзаж раскрывает красоту окружающего мира, служит фоном, где происходят действия, передает настроение и внутреннее состояние героев произведения, выражает авторскую позицию. Важное место в повествовании занимает чарующее описание степи.
Остап Гоголь прототип Тараса Бульбы
Автор вводит описание степи, так как степь – это символ родины и свободы. Степь у Гоголя необъятна, как море. Растений в степи бесконечное множество, ветер приводит их в движение, и взору представляется живая волнообразная поверхность, создающая впечатления бесконечности. Основной фон степной поверхности – «зелёно- золотой», с брызгами миллионов разных цветов.
Язык описания удивительно яркий, образный. Использование гиперболы (художественное преувеличение) «Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов» — говорит о необозримости степи, ее просторе. Цветовая лексика помогает представить красоту природы. Все цвета чистые и радостные: зеленый, золотой, голубой, желтый и синий.
Картины природы дополняет множество звуков: птичий свист, крик диких гусей, шелест травы. Следует отметить и использование ярких эпитетов (яркое образное определение, чаще всего выраженное прилагательным): девственная пустыня (находящаяся в первобытном состоянии, еще не подвергшийся человеческому воздействию; нетронутая, первозданная), неизмеримые волны диких растений; олицетворений (наделение неодушевленных предметов свойствами живых существ: желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальной верхушкой; метафор (скрытое сравнение): вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, туча диких гусей. Инверсия (нарушение прямого порядка слов в предложении) позволяет придать описанию степи неторопливость, возвышенность, приглашает к созерцанию и размышлению. (Метафоры: “сердца встрепенулись”– герои были очарованы великолепной картиной, которую осветило солнце; сравнения: “сердца их встрепенулись, как птицы”– быстро отозвались на красоту, “кони скрывавшиеся в них, как а лесу”– настолько они были высокими, мощными, “кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности”– творительный падеж сравнения помогает представить этот цветок и др.; эпитеты: “живительный, теплотворный свет” солнца – именно этот свет оживил птиц, прогнал дремоту у Козаков, степь “становилась прекраснее”– передано отношение автора, он восхищается степью; олицетворения: “сквозят волошки”, “выскакивал дрок”, “колос наливался”, “крик отдавался” – Степь – живое существо, здесь всё в движении: не только птицы, но и травы, и цветы, и воздух.)
Золотые слова Тараса Бульбы! И в чем не прав?
Мир степи живёт своими законами. Автор стремился передать не само по себе многообразие звуков, красок, а целостное впечатление, возникающее при виде этой картины. Герои погружены в свои мысли. Степь, как мать, принимает своих сыновей, пытаясь утешить, передать им свою неиссякаемую энергию. Степь и казаки близки друг другу.
Казаки сродни птицам, стремительным и быстрым, живущим в степных просторах, привыкшим к воле, к воздуху и солнцу. Автор сравнивает казаков с птицами, а Сечь с гнездом, потому что казаки вольные как птицы, а Сечь – их дом.
Образ степи для писателя – это образ Родины, сильной, могучей и прекрасной. В описании степи и сказалась прежде всего горячая любовь Гоголя к родной земле, вера в ее силу и могущество, восхищение ее красотой и бескрайними просторами. Привольные, безграничные степи помогают понять характер запорожцев, истоки их героизма. В такой степи могут жить только мужественные люди, гордые, сильные, смелые, наделенные широтой души и щедростью сердца. Степь – родина героев, богатырей‑запорожцев.
Мир природы и мир человека связан между собой, потому что все, что их окружает – их родная земля. Следовательно, степь у Гоголя является образом Родины.
Вопрос № 2 Деталь в произведении (по повести «Тарас Бульба»)
Художественная деталь – это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности.
Художественная деталь может быть во внешности, обстановке, характере героя, она имеет особый смысл, заостряет внимание читателя, помогает глубже понять образ или идею произведения.
Художественная деталь создает представление о предмете в целом, оживляет его, выделяет сразу.
В повести Н.В. Гоголя художественные детали встречаются уже в первой главе.
На примере первой главы повести можно показать роль художественной детали интерьера.
Интерьер – это внутреннее убранство помещения.
ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §44. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Упражнение №274
Диктант. Подчеркните однородные сказуемые и над обобщающими словами поставьте знак •. Подчеркните предложение, в котором выражена основная мысль описания. Найдите однородные подлежащие, которые очень распространены и поэтому отделены друг от друга точкой с запятой. • Выполните взаимопроверку.
Светлица была убра(н, нн)а во вкусе того времени. Всё было чисто, вымаза(н, нн)о цветной глиной. На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обдела(н, нн)ый рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебря(н, нн)ыми бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в стари(н, нн)ых церквах, на полках по углам стояли кувшины, бутылки и фляжки зелёного и синего стекла, резные серебря(н, нн)ые кубки всякой работы: венецианской, турецкой, черкесской. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты, огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пёстрыми изразцами, — всё это было очень знакомо сыновьям Тараса, приходившим каждый год домой на каникулярное время.
(По Н. Гоголю)
reshalka.com
ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §44. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Упражнение №274
Решение
Светлица была убрана во вкусе того времени. Всё было чисто , вымазано цветной глиной. На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие , с круглыми тусклыми стёклами , какие встречаются ныне только в старинных церквах, на полках по углам стояли кувшины, бутылки и фляжки зелёного и синего стекла, резные серебряные кубки всякой работы •: венецианской, турецкой, черкесской. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты, огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пёстрыми изразцами, — всё • это было очень знакомо сыновьям Тараса, приходившим каждый год домой на каникулярное время.
Нагайка − плеть для управления лошадью.
Источник: reshalka.com