Пвк по под фт что это

Для начала необходимо создать Правила внутреннего контроля (ПВК) – регламент организации и ее филиалов, описывающий работы по ПОД/ФТ и ФРОМУ, устанавливающий обязанности и порядок действий должностных лиц и работников, и определяющий сроки выполнения задач и ответственных за их выполнение.

Наличие в организации актуальной версии ПВК – это первое, с чего начинается проверка надзорными органами в сфере ПОД/ФТ (Росфинмониторинга, Банка России, Пробирной палаты РФ, Прокуратуры РФ). После подачи заявки на подключение и получения доступа к Личному Кабинету на сайте Росфинмониторинга, вы найдете в нём образец типовых ПВК, которые можно взять за основу при разработке Правил вашей организации. Однако не стоит забывать, что при создании ПВК следует руководствоваться не только действующими нормативными актами в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, но и особенностями вашей организации. Использование шаблонной версии, не учитывающей специфику бизнес-процессов и организационной структуры, а также действующего законодательства, может привести к административной ответственности.

Правила внутреннего контроля ПОД/ФТ и ФРОМУ

ФКД консалт поможет разработать и внедрить актуальные ПВК, адаптированные для специфики вашей компании, а также оказать помощь с их регулярным обновлением в соответствии с требованиями надзорных органов. Мы учитываем алгоритмы осуществления государственного контроля и надзора в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, снижая риски выявления нарушений и штрафных санкций при проверке.

Процедура подготовки индивидуальных Правил (ПВК) представляет из себя экспертный анализ документооборота конкретной компании, учета специфики деятельности на основе которых проводится согласование договорной цены разработки пакета документов, обновление внутренних регламентов, приказов, и прочих необходимых действий

  1. Обновленные правила внутреннего контроля 2022 – 2023 год – полезная статья
  2. Внедрение системы внутреннего контроля в организации

Обновленный регламент правил внутреннего контроля

Для организаций и ИП, которые проводят операции с деньгами и иным имуществом, в силу закона такой документ как правила внутреннего контроля – один из важнейших. В конечном счете он позволяет минимизировать риски обвинений в отмывании преступных доходов по ст. 174 УК РФ. О новых требованиях к правилам внутреннего контроля и программе оценки и управления соответствующими рисками узнаете из статьи.

Требования к правилам внутреннего контроля (далее также – ПВК), которые разрабатывают компании, проводящие операции с денежными средствами или иным имуществом, и ряд ИП, утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 (далее – Требования к ПВК № 667).

Учтите, что с 17 июня 2022 года они действуют в новой редакции – постановления Правительства РФ от 16.06.2022 № 1092.

Читайте также:
Что символизирует оливковая ветвь

ПВК могут быть в электронке

Теперь можно выбирать: оформить правила внутреннего контроля в виде бумажного документа или в электронном виде. Во втором случае их нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или ИП.

Правила внутреннего контроля (ПВК ПОД/ФТ) для чего нужны, как разработать, где взять! Ответ эксперта

Рисками нужно и управлять

Программа оценки риска должна быть переименована в программу оценки и управления рисками. Она должна включать не только оценку степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций, но и принятие мер по снижению таких рисков.

Кроме того, из названия программы убрали сужение рамок контроля только до доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Как управлять рисками

Это должны быть действия по снижению риска в рамках мер, предусмотренных законодательством РФ. Они включают в том числе:

  • запрос дополнительных сведений о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце – при идентификации и обновлении этих сведений;
  • запрос дополнительных сведений, поясняющих характер операции/сделки;
  • запрос дополнительных сведений о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с организацией и ИП, о целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации клиентов, а также об источниках происхождения денежных средств и/или иного имущества;
  • отказ в совершении операции на основании п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (когда есть подозрения, что операция отмывочная);
  • представление в Росфинмониторинг соответствующей информации (п. 3 ст. 7 Закона № 115-ФЗ);
  • иные меры.

Чем дополнить программу оценки и управления рисками в 2022 году

Она должна включать (новая редакция п. 13 – 15 Требований к ПВК № 667):

  • методику оценки степени (уровня) риска при приеме на обслуживание клиента и отнесения его к группе риска;
  • порядок и сроки пересмотра группы риска в ходе обслуживания клиента, если он принят на длящееся обслуживание;
  • порядок применения в отношении клиента мер противодействия отмыванию преступных доходов (и финансированию терроризма, распространения оружия массового уничтожения) – с учетом группы риска, к которой отнесен клиент;
  • порядок управления рисками;
  • порядок фиксации в документах результатов оценки рисков и управления ими;
  • порядок оценки возможности использования новых услуг и/или программно-технических средств для борьбы с отмыванием, вкл. разработку комплекса мер для снижения (минимизацию) данной возможности.

Также следует прописать процедуру оценки возможности использования для отмывания доходов:

  • совершенно новых и/или не оказываемых ранее услуг;
  • программно-технических средств (это могут быть вновь созданные либо в значительной степени модернизированные и не эксплуатируемые ранее, обеспечивающие возможность совершения клиентами операций с деньгами или иным имуществом).

Программа должна предусматривать оценку рисков клиента по одной или совокупности следующих категорий рисков:

  • связанные со странами и отдельными территориями;
  • связанные с клиентами;
  • связанные с продуктами, услугами, каналами поставок и операциями (сделками) клиента.

При этом можно разрабатывать свои дополнительные категории рисков.

Клиенты по группам риска

Программа оценки и управления рисками должна предусматривать отнесение клиентов к следующим группам:

  • высокая степень (уровень) риска;
  • средняя степень (уровень) риска;
  • низкая степень (уровень) риска.

Решение об отнесении клиента к группе риска принимают на основании мотивированного суждения, сформированного по итогам анализа полученной информации:

  • о нём, его представителе, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце;
  • операциях, совершаемых клиентом либо в интересах клиента.
Читайте также:
Как поменять батарейку в часах наручных касио

Причём оговорено, что такое решение носит субъективный и оценочный характер.

Организации и ИП должны вести постоянный мониторинг группы риска клиентов, принятых на не разовое обслуживание. Это делают путём оценки факторов, на основании которых была сделана оценка степени (уровня) риска.

Решение о пересмотре группы риска принимают, когда выявили факторы, на основании которых оценивали степень (уровень) риска.

Что иметь в виду при оценке рисков

Это регламентируют новые п. 15(1) и 15(2) Требований к ПВК № 667.

Так, организации и ИП при оценке рисков должны учитывать:

  • результаты национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях отмывания преступных доходов и финансирования терроризма;
  • характер и виды деятельности клиентов, а также характер используемых ими продуктов и услуг от организаций и ИП;
  • рекомендации Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
  • типологии отмывания доходов, размещенные в т. ч. на официальных сайтах международных организаций, занимающихся этими вопросами, и в иных доступных источниках;
  • признаки операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенные риски совершения клиентами операций в целях отмывания доходов – с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Формально скорректировать ПВК нужно было не позже 18 июля 2022 года. Однако в любом случае учесть рассмотренные новшества придётся и позднее.

В основном Требования к ПВК № 667 адресованы операторам связи, риелторам и некоторым другим юрлицам и предпринимателям. И они не касаются тех, кто применяет специальные требования к правилам внутреннего контроля: например, банки и некредитные финансовые организации, юридические и бухгалтерские фирмы. Несмотря на это, обычным компаниям и ИП тоже есть смысл присмотреться к новым требованиям, чтобы не оказаться замешанными в уголовно или административно наказуемых махинациях

партнер, руководитель уголовно-правовой практики Khttps://fkdconsult.ru/razrabotka-i-vnedrenie-pvk» target=»_blank»]fkdconsult.ru[/mask_link]

ПВК и первичные документы по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Правила внутреннего контроля (ПВК) разработка, продажа

Для любого субъекта Федерального закона № 115-ФЗ важно правильно организовать внутренний контроль. ПВК являются самым важным внутренним документом, регламентирующим работу по ПОД/ФТ в организации. В нем содержатся все порядки и процедуры, которые организации и ИП обязаны реализовывать в рамках по ПОД/ФТ.

Каким компаниям нужны Правила внутреннего контроля ПОД/ФТ/ФРОМУ

  • Микрофинансовые организации
  • Кредитные потребительские кооперативы, Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы
  • Ломбарды
  • Организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
  • Организации (индивидуальные предприниматели), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  • Лизинговые компании
  • Операторы по приему платежей
  • Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных
  • Организации федеральной почтовой связи
  • Страховые организации
  • Страховые брокеры
  • Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
  • Общества взаимного страхования
  • Негосударственные пенсионные фонды
  • Организаторы азартных игр
  • Операторы лотереи в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее
  • Кредитные организации
  • Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • Операторы инвестиционных платформ
  • Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг
  • Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы
  • Нотариусы
  • Адвокаты
Читайте также:
Есть ли в Волге жемчуг

Что нужно делать

В целях исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», указанным лицам необходимо:

  1. Разработать ПВК и первичную документацию по ПОД/ФТ/ФРОМУ
  1. Утвердить Приказом руководителя (ИП) ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ
  1. Регулярно обновлять Правила в соответствии с требованиями и изменениями законодательства по ПОД/ФТ/ФРОМУ, практикой проверок и разъяснений надзорных органов
  1. При обновлении ПВК проводить внутреннее обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ
  1. Факт прохождения фиксировать во внутренних документах

Ответственность
в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ

Организации и ИП привлекаются к ответственности за неисполнение следующих обязанностей:

  • Отсутствие ПВК ПОД/ФТ/ФРОМУ и иной обязательной документации
  • Несоответствие ПВК ПОД/ФТ/ФРОМУ законодательству и последним изменениям по ПОД/ФТ
  • Отсутствие назначенного специального должностного лица, соответствующего квалификационным требованиям, установленным законодательством по ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Несоблюдение сроков отправки сообщений в Росфинмониторинг в случаях, установленных законодательством о ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Непредоставление/предоставление не в полном объеме информации, запрашиваемой проверяющим органом

Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма регламентируется ч. 1 ст 15.27 КоАП и предусматривает штрафы на должностных лиц и юридических лиц.

Статья 15.27.КоАП РФ Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

За неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.

на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.
на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

За действия (бездействие), повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений (в т.ч. предоставление недостоверных сведений) об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциям, вызывающим подозрения

на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб.
на юридических лиц — от 200 000 до 400 000 руб.
приостановление деятельности на срок до 60 суток

За воспрепятствование проведению надзорным органом проверок, а также неисполнение предписаний.

на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб.
дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет

на юридических лиц — от 700 000 до 1 000 000 руб.
приостановление деятельности на срок до 90 суток

Компания «Акцепт Групп» разрабатывает Правила внутреннего контроля и первичную документацию по ПОД/ФТ индивидуально, учитывая ваш вид деятельности. Разработанные нами Правила успешно проходят проверки со стороны контролирующих органов и отвечают всем требованиям действующего законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Законодательство по ПОД/ФТ/ФРОМУ динамично и пронизывает большинство бизнес-процессов организации. Изменения вносятся в течение года постоянно. Отслеживать все изменения вам поможет Календарь изменений по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Календарь изменений в сфере
ПОД/ФТ/ФРОМУ

Что вы получаете:

  • Индивидуальная разработка ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ , учитывая специфику деятельности вашей компании, рекомендации контролирующих органов
  • Разработка первичной документации по ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Индивидуальная доработка ПВК по запросу клиента
  • Консультация по применению ПВК и первичных документов по ПОД/ФТ/ФРОМУ
Читайте также:
Какие цвета золота существуют

Источник: mfo-pro.ru

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Дата актуализации статьи — 04.10.2018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

Что такое Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ?

Правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ) – основной документ, определяющий порядок осуществления мероприятий в сфере ПОД/ФТ. Поэтому надзорные органы уделяют особое внимание проверке содержания ПВК по ПОД/ФТ.

Однако, помимо ПВК по ПОД/ФТ требуется наличие еще целого ряда документов.

С 23 июля 2018 года правильно использовать аббревиатуру ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Ознакомьтесь с обзором новой редакции Федерального закона N 115-ФЗ от 23.07.2018.

Общие требования к форме, структуре и содержанию ПВК по ПОД/ФТ

Форма ПВК по ПОД/ФТ

ПВК по ПОД/ФТ являются документом, который оформлен на бумажном носителе.

Подобные требования, как правило, предъявляются сотрудниками Банка России и Прокуратуры РФ, хотя действующим законодательством не предусмотрена обязанность хранить электронный файл с текстом ПВК по ПОД/ФТ. Просто проверяющим удобнее проверять ПВК по ПОД/ФТ в электронном виде, нежели листать бумажный вариант.

В случае выявления нарушений у Вас обязательно затребуют заверенную копию ПВК по ПОД/ФТ на бумажном носителе, чтобы приобщить ее к материалам административного дела.

ПВК по ПОД/ФТ состоят из разделов — программ реализации внутреннего контроля.

Что должны содержать программы, включаемые ПВК по ПОД/ФТ?

Каждая программа регламентирует исполнение конкретных обязанностей, например: по идентификации, выявлению операций, замораживанию (блокированию) и др.

С точки зрения удобства использования и обновления нецелесообразно сильно «раздувать» перечень приложений в ПВК по ПОД/ФТ.

В то же время есть формы, наличие которых в ПВК по ПОД/ФТ является строго обязательным. Например, форма внутреннего сообщения (сообщения об операции).

Структура ПВК по ПОД/ФТ определена нормативными актами и значительно различается для НФО и неНФО.

Требования Банка России к содержанию ПВК по ПОД/ФТ значительно подробнее, что на практике часто приводит к проявлениям субъективизма со стороны проверяющих.

Правила внутреннего контроля для НФО

Согласно пункту 1.7 Положения N 445-П:

ПВК по ПОД/ФТ включают в себя следующие программы:

  • программа организации системы ПОД/ФТ;
  • программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (далее — программа идентификации);
  • программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее — программа управления риском);
  • программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее — программа выявления операций);
  • программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее — программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки);
  • программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
  • программа организации в некредитной финансовой организации работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, запросами и решениями межведомственной комиссии, созданной при Банке России (далее — межведомственная комиссия);
  • программа подготовки и обучения кадров некредитной финансовой организации в сфере ПОД/ФТ;
  • программа, определяющая порядок взаимодействия некредитной финансовой организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации) (в случае поручения некредитной финансовой организацией проведения идентификации (упрощенной идентификации) иным лицам).
Читайте также:
Как сделать жемчуг из пластилина

В ПВК по ПОД/ФТ могут включаться иные программы, разработанные некредитной финансовой организацией по своему усмотрению.

Также НФО следует регламентировать в ПВК по ПОД/ФТ порядок сохранения конфиденциальности сведений о мерах, принимаемых НФО в целях ПОД/ФТ.

Правила внутреннего контроля для неНФО

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 667:

Правила внутреннего контроля включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля:
а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее — программа организации внутреннего контроля);
б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее — программа идентификации);
в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее — программа оценки риска);
г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее — программа выявления операций);
д) программа документального фиксирования информации;
е) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом (далее — программа по приостановлению операций);
ж) программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
з) программа проверки осуществления внутреннего контроля;
и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — программа хранения информации);
к) программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании (далее — программа изучения клиента);
л) программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
м) программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

ПВК по ПОД/ФТ также должны предусматривать обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля, а также мер, принимаемых организацией и индивидуальным предпринимателем при реализации таких правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии опыта работы в сфере ПОД/ФТ практически невозможно самостоятельно разработать ПВК по ПОД/ФТ, соответствующие всем требованиям законодательства.

Воспользуйтесь нашей помощью в разработке ПВК по ПОД/ФТ или выстраивании системы ПОД/ФТ «с нуля».

Источник: dogma58.com

Рейтинг
Загрузка ...