Ralph Lauren
Ralph Lauren (рус. Ральф Лорен) — американская компания, производитель одежды, аксессуаров, парфюмерии и товаров для дома. Компанию основал Ральф Лорен в Нью—Йорке в 1967 году.
Бренд Ralph Lauren
О компании
Знаменитая американская компания «Polo Ralph Lauren Corporation» основана в 1967 году. Ее дизайнеры разрабатывают одежду, парфюмерию, аксессуары, предметы роскоши и интерьера. Долгий и трудный путь пришлось пройти ее создателю Ральфу Лорену, чтобы компания достигла такой популярности и успеха, как сейчас.
Родился Ральф Лившиц (настоящая фамилия будущего модельера) в американском городе Бронксе в бедной многодетной семье белорусского иммигранта. Соседом семьи Лившиц был известнейший дизайнер Кельвин Кляйн. Однажды маленький Ральф посетил знаменитого модельера. Огромная гардеробная Кляйна буквально поразила юношу. Вещи всей семьи Лившиц помещались в одном шкафу.
Ральф решил, что в будущем будет иметь собственную гардеробную, с огромным количеством полок и вешалок.
МAX ПОЯСНИТ | RALPH LAUREN
В возрасте 12 лет Ральф купил себе дорогой классический английский костюм. Мальчик долго откладывал каждый лишний цент, чтобы приобрести его.
В 1955 году Ральф придумывает себе псевдоним и изменил фамилию на более благозвучную – Лорен. Это феноменальное событие было первым шагом к успеху.
Ральф Лорен начал свою дизайнерскую карьеру с создания совершенно нового типа галстуков. Его аксессуар отличался солидной шириной и был из шелка. Вдохновил модельера на такое открытие роман «Великий Гэтсби». Позднее в 1974г. Ральф Лорен будет шить костюмы для актеров одноименного фильма.
В 1967 году инвестор Норман Хилтон спонсирует начинающего легендарного дизайнера. На эти деньги разработана марка «Polo Fashion» и открыт одноименный магазин. Присутствие слова «поло» в названии бренда с успехом раскрывает специфику всей одежды от Лорена: ее элегантность, аристократизм и выдержанные традиции.
В 1968 году выпущена феноменальная мужская коллекция одежды — «Polo Ralph Lauren», вызвавшая глубокий интерес у деловой и занятой публики. Бренд приобрел свой логотип – им стал игрок в поло.
70-е годы начались со смены инвестора, это нелегкий период в жизни модельера. Несмотря на возникшие трудности компании через некоторое время удалось выпустить линию женской одежды, дебютировать в качестве производителя парфюмерии. Заслуги Ральфа Лорена дважды за 70-е годы удостоены премии Совета модных дизайнеров Америки. Рубашки бренда «взорвали» привычные стереотипы большой гаммой оттенков – их было 24 вида!
В 80-х гг. Ральф Лорен разрабатывает собственный стиль Вестерн в одежде, эта изюминка отличает его вещи и по сей день. Историки моды трубят об «открытии Америки Америке». В 1983г. выходит коллекция аксессуаров для интерьера, а уже в 1986г. Ральф Лорен выиграл номинацию «Дизайнер года».
Эта премия модельеру будет присуждаться еще дважды.
Все последующие годы по сегодняшние дни «Polo Ralph Lauren Corporation» покоряет сердца модников всего мира. Выход каждого нового продукта ознаменован бешеным успехом и популярностью. В 2002г. выходит детская коллекция. Ральф Лорен открывает магазины по всему миру. В 2007 г. жители российской столицы могут похвастаться собственным бутиком. Далее стартует детский проект «Нарисуй свое поло».
Ральф Лорен история успеха американского бренда 🇺🇸. #мишадайсовет #ralphlauren #polo
Проходит он в парижском универмаге Colette. Дети раскрашивают белую рубашку поло на свой лад.
ИсточникРальф Лорен от А до Я
В этом году модная индустрия празднует 50-летний юбилей бренда Ralph Lauren — в честь этого события 7 сентября состоится большая вечеринка в Центральном парке в Нью-Йорке. По такому случаю рассказываем об основных кодах бренда и о главных вехах биографии его создателя.
В 1957 году, заполняя выпускной альбом, в графе «Кем я хочу стать» Ральф Лорен написал только одно слово: «миллионером». Не сбылось: Лорен стал… миллиардером, и сегодня, 61 год спустя, его собственная модная империя из 400 магазинов и 30 тысяч сотрудников празднует полувековой юбилей. Рассказываем, из чего складывался успех культового американского дизайнера и гения модной индустрии.
Ральф Лорен считается создателем так называемого американского стиля в одежде — расслабленного, комфортного, при этом нарядного. За полувековую историю бренда в его коллекциях были шерстяные костюмы, удлиненные свитеры, охотничьи куртки, футболки, смокинги, рубашки поло… Впрочем, совершенно, казалось бы, непохожие части пазла все равно сложились в яркую картину, меткое описание которой подобрала журналистка Джоан Джулиет Бак. «Одежда, в которой клиенты смогли бы чувствовать себя уверенно — и при этом не выглядеть так, словно они часами подбирали свой наряд», — писала она в американском Vogue.
Ральф Лорен родился в Нью-Йорке 14 октября 1939 года в семье белорусских евреев, сбежавших в Америку от революции в начале 1920-х годов. Отец Ральфа Франк Лифшиц родился в Пинске, а мама Фрида Котляр — в Гродно. Ральф был четвертым и самым младшим ребенком в семье. Позже, когда старший сын Джерри решил взять гораздо более благозвучную фамилию Лорен, средний Ленни и младший Ральф последовали его примеру. «Когда я был маленьким, другие дети в моей фамилии отчетливо слышали слово shit, и это казалось им очень смешным», — рассказывал дизайнер в интервью Опре Уинфри.
В 1996 году Ральф Лорен принимает решение обновить линию вечерних платьев, включив в нее экземпляры, достойные главной красной дорожки года — «Оскара». Так он стремился повысить и без того высокие продажи бренда — ведь звезды, позируя в сказочно дорогих нарядах Ralph Lauren Collection, попутно рекламировали и более доступную вторую линию марки — Polo Sport. Одним из самых знаменитых платьев той эпохи стало розовое макси Гвинет Пэлтроу, в котором она получила свой первый (и пока единственный) «Оскар» за роль в фильме «Влюбленный Шекспир» в 1999 году. Запомнилось публике и переливающееся платье Кейт Уинслет, в котором актриса появилась на церемонии в 2016 году, когда была номинирована за роль второго плана в фильме «Стив Джобс».
Полвека назад американские шишки из мира политики и бизнеса носили тонкие «селедки», в то время как мужчины по другую сторону Атлантики уже вовсю примеряли широкие kippertie — и Лорену их стиль очень нравился. Идея привить британскую моду американцам выстрелила не сразу: Ральф и его странные галстуки получили два отказа от крупных швейных компаний.
Успех пришел на третий раз: компания Beau Brummell поверила в 28-летнего дизайнера и согласилась обеспечить пошив. Его kippertie были настолько необычными, что приходилось показывать, как их правильно завязывать — «так, чтобы узел набухал под самым воротником». Позже пришлось изменить и саму сорочку, чтобы широкие галстуки смотрелись на ней лучше. Собственно, именно с них и началась история бренда Ralph Lauren, который до этого назывался гораздо проще — Polo Fashion.
Дети
(Эндрю, Дилан
и Дэвид Лорен)
У Ральфа Лорена и его жены Рики-Энн Лоу-Бир трое детей: сыновья Эндрю и Дэвид и дочь Дилан. Старший Эндрю стал продюсером, средний Дэвид Лорен продолжает дело отца и трудится на посту исполнительного вице-президента империи Ralph Lauren, отвечая за рекламу, маркетинг и PR во всем мире. Дочь дизайнера Дилан открыла собственный магазин сладостей, который назвала не сильно оригинально — Dylan’s CandyBar. Он, как хвастает официальный сайт, «самый большой в мире».
Первые леди США всегда любили наряды Ральфа Лорена — самого патриотичного из всех американских дизайнеров. Появиться на публике в его одежде — значит не прогадать и не нарваться на критику. Наряды от Лорена носили и подчеркнуто строгая Бетти Форд, и обаятельная Нэнси Рейган. Позже в его одежде выходили и Хиллари Клинтон (которая, кстати, особенно часто носила костюмы во время предвыборной гонки два года назад), и даже Мишель Обама. Ее черное платье на встрече с Елизаветой II в 2011 году стало одним из самых известных творений дизайнера.
В ноябре 2016-го, когда Дональд Трамп стал 45-м президентом США, пресса с новой силой принялась обсуждать автора дебютного наряда для Мелании в статусе первой леди. Еще во время кампании от сотрудничества с Трампами отказались Том Форд, Марк Джейкобс, Джозеф Альтузарра, Филлип Лим и Умберто Леон из Kenzo. Позиция Лорена долго оставалась неясной: ни дизайнер, ни его пресс-секретарь не комментировали происходящее. Позже, когда стало известно, что именно его бренд и сшил знаменитое голубое платье, Twitter вспомнил хештег #BoycottRalphLauren, но было поздно: Мелания стала еще одной первой леди США, рекламирующей наряды дизайнера. Интересно, что на церемонии присутствовала проигравшая гонку Хиллари Клинтон, одетая в костюм от… Ralph Lauren.
В 1987 году дизайнеру поставили диагноз «опухоль мозга». Операция была назначена сразу после осеннего показа, и до нее врачи не могли определить природу заболевания и сказать точно, каким было новообразование: доброкачественным или злокачественным. Вмешательство прошло успешно, дизайнер полностью оправился, и сегодня о том страшном времени неопределенности напоминает только длинный шрам по линии роста волос. В начале 1990-х Лорен основал благотворительный фонд Polo Ralph Lauren Foundation, работа которого — это помощь в выявлении рака на ранней стадии, помощь в лечении и повышение уровня осведомленности. Позже, когда от онкологии скончалась близкая подруга Лорена, появился Pink Pony Fund — еще один благотворительный фонд, помогающий женщинам бороться с раком груди.
Важное место в творчестве Ральфа Лорена занимают этнические мотивы индейцев — коренных жителей Северной Америки. В 1978 году появилась коллекция Western — одна из самых знаменитых фантазий Лорена на тему Дикого Запада. В ней (и много раз позже) дизайнер соединяет совершенно несовместимое — стиль племен навахо и пуэбло со стилем их заклятых врагов-колонизаторов — ковбоев.
Кожаные ремни с серебристыми пряжками кончо, свитеры с традиционными рисунками, кожаные куртки с бахромой, жилеты, подбитые овчиной, пальто в этнических орнаментах, юбки со сборками и целая коллекция аксессуаров — все это почерпнуто у индейцев. Саундтреком показа стало классическое кантри Джина Отри Back in the Saddle Again, и публика несомненно была очарована. «Я всегда интересовался всем американским, это моя тема. А началось все с индейских покрывал: мне очень нравились сочетания цветов, их материал», — объяснял дизайнер. Через 10 лет после триумфального шоу Американский музей народного искусства вручил Лорену особую награду — «За новшества, разработки и достижения в американском дизайне».
Империя Ralph Lauren выросла из небольшого дела по пошиву галстуков, сорочек и костюмов. Все это, разумеется, предназначалось для мужчин: женской одежды в первых коллекциях американского дизайнера не было.
На ее создание Ральфа Лорена вдохновила жена Рики. «Я хотел подарить ей мужской пиджак и рубашку, но она была худенькой девушкой, четвертый размер, подходящих вещей нигде не было», — признавался Лорен. В итоге первая женская коллекция Ральфа Лорена появилась только в 1971 году и состояла почти целиком из костюмов.
Они были совсем не такими, как знаменитый le smoking Ива Сен-Лорана, в них напрочь отсутствовала нарочитая, показная сексуальность — ее заменяла непринужденность. Костюмы были сшиты не из гладкой черной шерсти, а из серой фланели и шотландского твида. Их украшал классический для мужской моды узор «елочка» или шотландка в бежево-коричневой гамме — орнаменты, прежде не свойственные женскому гардеробу. И публика была в восторге: женщины буквально влюбились в новые костюмы, словно взятые из шкафа мужа, что особенно важно на фоне женской эмансипации конца 1960-х годов. Новой манере одеваться даже посвящали целые статьи, в которых костюмам Ральфа Лорена находили конкретные применения или описывали, «как носить их шестью разными способами в течение шести дней — и не выглядеть при этом замотанным жизнью» — так пишет Кэтлин Бейрд-Мюррей в своей книге про дизайнера.
Впервые знаменитый логотип бренда — игрок в поло на лошади — появился в коллекции 1971 года. Лого дает четкое представление об одежде Ralph Lauren — дорогой, но в то же время довольно простой; модной — но не зависящей от скоротечности моды.
Как написали бы в плохом пресс-релизе, логотип отлично отражал ценности компании, ориентированной на богатых и успешных, — ведь что может быть более благородным, чем игра в поло, излюбленное развлечение британской аристократии? С самого появления вышитый игрок в поло не менялся, и это сделало его одним из самых узнаваемых логотипов в мире моды.
За почти 40 лет у него даже появились подражатели: например, бренд U.S. Polo Assn. и их логотип — два игрока в поло. В 2005 году бренд Ralph Lauren подал в суд на конкурентов, ведь их лого был (и остается) зарегистрированной товарной маркой. Судья, правда, встал на сторону ответчика, постановив: U.S. Polo Assn. права модной империи Ральфа Лорена не нарушает.
Интерес к моде для Ральфа Лорена был чем-то глубоко личным, идущим из детства. Его собственными иконами стиля были образчики типично британской моды: актер Кэри Грант, герцог Виндзорский, Фред Астер. Любимым брендом был классический Brooks Brothers.
Окончив школу, Лорен устроился работать в универмаг Allied Stores, но довольно быстро перешел на службу в бутик любимой марки одежды — где, собственно, и был куплен его первый костюм. Ему нравилось то, как бренд создавал вневременную моду. Он видел, как в магазин костюмов приходили совсем юные парни просто потому, что так делали их отцы.
Мужской костюм от Brooks Brothers — классический, но не лишенный доли щегольства и франтовства, — и стал основой творчества Ральфа Лорена. Первая полноценная коллекция мужских костюмов была запущена в 1968 году, и публика приняла ее с восторгом. Через год Ральф Лорен открыл магазин костюмов Polo by Ralph Lauren, а еще через год получил свою первую награду Coty Award, которую присуждает модная пресса. Тридцатидвухлетний дизайнер из Бронкса победил в номинации «Наивысшие творческие достижения в дизайне мужской одежды».
Источник