Very Ralph – на HBO выходит фильм про Ральфа Лорена
12 ноября на HBO выходит документальный фильм Very Ralph о патриархе американской моды Ральфе Лорене, которому в этом году исполнилось 80 лет (а его бренду Ralph Lauren в прошлом году – полвека). В режиссерском кресле – номинантка на «Эмми» Сьюзен Лейси, а среди спикеров близкие друзья дизайнеры – Анна Винтур, Карл Лагерфельд, Наоми Кэмпбелл, Хиллари Клинтон. В ожидании премьеры разбираемся, как простому парню из Бронкса удалось стать «отцом американского стиля».
Иммигрант-мечтатель
«Эй, Лившыыытц, лифф-shit! Вот же имечко у тебя дерьмовое!» – снова раздается за спиной. Юный Ральф вдавливает голову в плечи – его фамилия ему тоже не нравится. Но что уж поделать, досталась от отца, Франка Лифшица, который в 16-летнем возрасте переехал из белорусского городка Пинска в Америку в погоне за лучшей жизнью. Хотя это уж как посмотреть: сейчас они с родителями, братьями и сестрой ютятся в крохотной однокомнатной квартирке в Бронксе – а это, знаете ли, тот еще райончик.
Париж подождёт 2017
В школьном сочинении на тему «Кем я хочу стать» Ральф честно написал – миллионером. Он закрывал глаза и видел, как катается с красавицей-женой на яхте или непринужденно болтает о чем-то с президентом на светском приеме. Неужели он, сын еврейских иммигрантов из Российской империи из бедной семьи, этого не добьется?
Недавно, помогая отцу и работая после школы, он скопил небольшую сумму и потратил деньги вовсе не на колу или комиксы, как его ровесники, а на свой первый классический костюм-тройку. На шаг ближе к мечте. А пока… «Лившыыытц! Ты оглох там, что ли?»
«В ковбойских сапогах и при галстуке»
Лифшицем Ральф был до семнадцати лет, а потом, следуя примеру брата Терри, поменял фамилию на более благозвучную (о своих русских корнях, кстати, он не особо вспоминает и в Россию впервые приехал только в 2007 году – на открытие флагманского бутика). Мать Ральфа, Фрида Котлар, родственница влиятельных хасидов, мечтала, чтобы сын стал раввином. Но юноше ближе была творческая карьера. Сначала Лорен, обожавший фильмы с Марлоном Брандо, вообще хотел стать актером. Стал необычно одеваться, подражая кумиру, – получалось у него отлично: на улице парнишку постоянно спрашивали, где достать такие же брюки или купить пиджак.
Отслужив в армии, а затем отработав продавцом в Brooks Brothers, Ральф устроился в производящую галстуки компанию Rivetz encrypted-media» allowfullscreen>
«Я не дизайнер одежды, я дизайнер мечты»
Рафльф и Рики Лорен. Фото: HBO
Воодушевленный успехом, дизайнер добавляет в ассортимент женские костюмы, затем, в начале 70-х, появляются его знаменитые рубашки 24 цветов с вышитом слева логотипом в виде игрока в поло. Хотя Лорен до этого об этой игре мало что знал и вообще он, мальчишка из Бронкса, обожал баскетбол.
Но как-то раз друг взял его с собой на поло. «Серебро, кожа, лошади, высокие блондинки в шелковых платьях и шляпах, – все это высшее общество, о котором мы совсем ничего не знали…» – позже вспоминал Ральф. И смекнул: ставку надо делать на поло, это как раз и есть часть той роскошной жизни, к которой он всегда стремился. Постепенно его компания разрослась в модную империю. В 2019 году Forbes оценил состояние дизайнера в 6,3 миллиарда долларов.
Сейчас он демонстративно ведет жизнь миллионера, впрочем, это и есть одна из составляющих философии компании: простой парень, своим трудом добившийся головокружительного успеха, воплощает собой американскую мечту. «Я не дизайнер одежды, я дизайнер мечты», – любит говорить он, поэтому в любом бутике Ralph Lauren, от Нью-Йорка до Токио, висят многочисленные фото из его личного архива.
У Лорена появились те самые яхты, самолеты, виллы, которыми он грезил в детстве и с которыми он теперь с удовольствием позирует, но главной его гордостью остается коллекция ретроавтомобилей: к примеру, Bugatti Type 57SC Atlantic, который стоит около 40 миллионов долларов. Неплохо для человека, у которого в детстве не было даже велосипеда, а первую заработанную машину ему пришлось продать, чтобы сыграть свадьбу.
Британский аристократ и американский ковбой
Впрочем, на жертвы ради семьи Лорен всегда шел без раздумий и сейчас с гордостью рассказывает, как они дружны. Все его трое детей пристроены: дочь Дилан держит огромный магазин сладостей в Нью-Йорке, старший Эндрю стал актером и кинопродюсером. А средний сын, Дэвид, уже как 19 лет работает в компании Ральфа генеральным директором по инновациям, активно развивая онлайн-направление. Он, кстати, очень точно сформулировал секрет успеха марки – «микс стиля британской аристократии и американских ковбоев».
Сейчас именно Дэвид, вместо отошедшего от дел Ральфа, по сути, стоит у руля компании. С его подачи Ralph Lauren одними из первых, еще в 2015 году, зашли на рынок смарт-одежды, представив поло со встроенным фитнес-трекером PoloTech. Этой весной компания выпустила коллекцию поло из переработанного пластика, затем – капсулу в поддержку ЛГБТ-сообщества.
Бренд процветает, выручка в среднем достигает четыре миллиарда в год. Но не все шло так гладко: сначала Лорену пришлось побороться за признание. В 70-е годы он был на грани банкротства, чуть не потерял свой бизнес – все потому, что ему очень не хватало финансовой подкованности.
А ведь еще была и другая проблема: тогда в США никто всерьез не воспринимал местных дизайнеров – считалось, что вся мода в Европе. Ральф не унывал и уговорил Стива Маккуина и Вуди Аллена носить рубашки и поло его бренда, а потом и одевал героя Роберта Редфорда в фильме «Великий Гэтсби» 1974 года – и картина получила «Оскар» за костюмы. Это был прорыв, и о Ральфе наконец заговорили как о самостоятельном модном феномене, а «американский стиль» признали национальным достоянием. С тех пор уже никто в таланте Ральфа не сомневался: в 2010 году Лорен стал кавалером французского ордена Почетного легиона, а в 2019-м получил из рук принца Чарльза орден рыцаря-командора Британской империи. Кроме того, в его копилке – «Легенда моды» от Совета дизайнеров Америки.
Отец американского стиля
Свежая лента Very Ralph от HBO не первое появление дизайнера на экране. Поклонники сериала «Друзья», которому в этом году исполнилось четверть века, наверняка помнят, что Рейчел, героиня Дженнифер Энистон, как раз работала в Ralph Lauren. Ее взяли благодаря отличному чувству стиля, хотя девушка не имела модного образования – такое, кстати, действительно случалось в компании Лорена. Сам дизайнер снялся в одном из эпизодов сериала – в шестой серии восьмого сезона. А в этом году, к 25-летию шоу, бренд выпустил специальную коллекцию.
Однако Very Ralph – первая документальная зарисовка про Лорена, составленная из отрывков редких семейных хроник, домашних видео, архивных материалов и интервью. Портрет дизайнера, одним из первых создавшего не просто модный бренд, а целую lifestyle-империю, в которую, кроме модной одежды, мебели и товаров для дома, входят рестораны, бары и даже тематическое ранчо. «Я никогда не гонялся за модой, тренды мне безразличны.
Я делал и делаю только то, что хотел бы носить сам», – утверждает Лорен. В отличие от других дизайнеров-экспериментаторов, Ральфа можно назвать классицистом, не изменяющим себе: в его коллекциях вы не увидите девушек с трусами на голове или мужчин в женских юбках. Только безупречно сшитые костюмы, тренчи песочного цвета, бархатные пиджаки и идеально сидящие поло – в общем, элегантность вне времени. Стиль человека, который «открыл модной Америке Америку».
ИсточникДэвид Лорен — о фильме «Very Ralph», своем отце и развитии компании
В 2018 году бренду Ralph Lauren исполнилось 50 лет. По случаю юбилея по всему миру запустились поп-ап-бутики, состоялись показы и презентации. Наконец вышел документальный фильм о жизни и творчестве Ральфа Лорена. Мы обсудили премьеру с сыном дизайнера.
13 ноября на портале «Амедиатека» появился документальный фильм «Very Ralph» («Ральф Лорен как он есть»). Режиссером стала известный документалист Сьюзен Лейси, создатель и продюсер серии фильмов «Американские мастера», а также байопика «Спилберг» (номинант на премию «Эмми») и документальной ленты «Джейн Фонда: Жизнь в пяти актах».
В создании «Very Ralph» приняли участие члены семьи, коллеги и друзья дизайнера, во время работы режиссер использовала множество архивных фотографий и видеоматериалов. Лента подробно рассказывает обо всех жизненных перипетиях Ральфа Лифшица — мальчишки из Бронкса, выросшего в эмигрантской семье и ставшего тем самым Ральфом Лореном, знаковой фигурой мира моды.
В Москве документальный фильм представил Дэвид Лорен — сын дизайнера, занимающий в бренде Ralph Lauren посты директора по инновациям, стратегического советника генерального директора и заместителя председателя правления. Кроме того, Лорен-младший — глава благотворительного фонда по борьбе с раком Pink Pony. С представителем знаменитой фамилии мы поговорили сразу после премьеры.
— Работа над фильмом заняла четыре года. Как проходили съемки — это был непрерывный процесс?
— Первые мысли о фильме появились десять лет назад, когда мы начали подготовку к 40-му юбилею Ralph Lauren. С тех пор мы встречались с большим количеством режиссеров, которые специализируются на документальном кино. Удача улыбнулась нам в лице Сьюзен Лейси. Она сделала первое интервью с Ральфом Лореном и основными героями четыре года назад.
Когда закончились съемки, Лейси эмоционально заметила: «Вы понимаете, что прошло четыре года?» Я не мог в это поверить. С одной стороны, время пролетело очень быстро, но с другой — порой казалось, что мы стоим на месте без движения.
— Сколько времени ушло на интервью с героями?
— Режиссер провела по несколько часов с каждым героем фильма. Сьюзен брала интервью у Канье Уэста, Карла Лагерфельда, Анны Винтур, Андре Леон Телли, Кельвина Кляйна, Дианы фон Фюрстенберг и Наоми Кэмпбелл. Отснятого материала хватит на целый сериал, но Лейси взяла минуту из каждого интервью. С Ральфом она провела много дней, по-разному снимая самые важные моменты. Она также использовала исторические материалы — фотографии и видеоархив.
— Кто лично для вас главный персонаж фильма?
— Думаю, звезда «Very Ralph» — моя мама Рики Анн Лов-Бир. Она центр нашей семьи и муза моего отца со дня их свадьбы, прошедшей 55 лет назад. Она для него неиссякаемый источник вдохновения, и ее влияние можно отчетливо проследить в творчестве Ральфа. Это прекрасно отражено в картине, которая во многом стала историей о любви. В фильме можно увидеть, как жизнь и личные события влияют на работу отца и какое особое место в ней занимает мама.
— Были ли моменты, когда вы сомневались, какие кадры стоит включать в фильм, а какие нет?
— «Very Ralph» — это фильм, снятый режиссером Сьюзен Лейси, а не нами. Она настоящий профессионал, и у нее был полный контроль над картиной. Сьюзен запрашивала у нас материалы, архивы и сама решала, что включать в фильм и как правильно вести повествование. Думаю, у нее прекрасно получилось передать историю нашей семьи и то, как она повлияла на жизнь и творчество Ральфа.
— Довольно непросто снять документальный фильм, который понравится самому герою. Любой байопик о живом человеке — всегда риск. Расскажите про ваше первое впечатление после просмотра фильма.
— Признаюсь, я очень нервничал. Мне хотелось, чтобы Лейси поймала нужную волну и показала отца так, как его никто не видел. На мой взгляд, она отлично справилась. Я был приятно удивлен и тронут после первого показа. Был момент, когда я заплакал.
Это невероятное чувство — быть настолько растроганным чьей-то работой. В кино такое происходит, когда режиссер попал в историю на все 100.
Это не традиционный документальный фильм, в котором рассказывают об одежде и моде. Это личная история о мужчине, у которого в начале жизненного пути не было ничего. И благодаря тяжелой работе, страсти и приверженности своей мечте он построил семью, компанию, выработал целую жизненную философию. Это был долгий путь длиною более чем 50 лет. У моего отца действительно героический дух.
Режиссеру удалось не просто передать историю об американской мечте, но наглядно показать, что движет людьми вне зависимости от географического положения.
— Вы сказали, что заплакали. В какой именно момент?
— Я не видел некоторые архивные материалы своих родителей, кроме того, в интервью они делились историями, которые нам не рассказывали. К примеру, историей о том, как отец чуть не потерял компанию и стал банкротом. Это было в начале 70-х, во времена, когда я родился. У семьи был сложный и тяжелый период, о котором я не знал.
Затем в фильме идут эмоциональные истории о нашем взрослении, которые выпали на период становления компании и осуществления главной мечты отца. Я слышал их в детстве, но сегодня с позиции взрослого человека они звучат совсем по-другому. Я тронут, что фильм получился ценной «капсулой времени», которую я смогу показать своим детям. Когда они вырастут, то смогут узнать, каким был мой отец.
— Что вы больше всего цените в своем отце?
— Сьюзен проделала невероятную работу и показала, что для Ральфа семья всегда на первом месте. Он окружен и вдохновлен семьей, он создает женскую одежду, потому что всегда хотел создавать ее для моей матери. Он придумал детскую одежду, в которую одевали меня, моего брата и сестру. Он делал украшения для дома, потому что хотел украсить наши дома.
Ральф не просто модный дизайнер, а семейный человек, который придумывал и воплощал все, что улучшало жизнь нашей семьи. Это очень убедительно показано в фильме.
— Три главные заслуги Ральфа Лорена в моде?
— Когда мой отец начинал, большинство дизайнеров делали только что-то одно: платья, обувь, галстуки, костюмы. В 60-х годах не было дизайнера, который создавал бы целую линию одежды, полный комплект. Добавьте к этому интерьерную коллекцию — в этом отец был первопроходцем. Он оформлял магазины, в которых чувствуешь себя как дома. Многие маркетинговые стратегии были придуманы моим отцом.
Он во многом сформировал модный бизнес, в котором мы сегодня живем. При этом ему не надо было быть на передовой, он просто делал что-то личное, свое, что заняло место вне времени и границ. Он всегда напоминал людям, что мода может быть чем-то большим, чем просто прихотью. Она может подчеркивать хороший вкус, может создаваться на века и формировать новые идеи.
Такой подход отца изменил наш взгляд на культуру. Стабильность — еще один пункт, который мало присущ моде, но удачно воплощается Ralph Lauren. Сегодня, когда предметы и вещи быстро создаются и легко выбрасываются, бренд Ральфа Лорена выпускает вещи, которые прослужат долго.
Зал Barvikha Concert Hall, где состоялась российская премьера фильма «Ральф Лорен как он есть»
— Сегодня все говорят об экологичном производстве. Насколько важна эта сторона бизнеса для компании?
— Мы всегда верили, что можно найти полезные ткани, и ищем новые пути создания инновационных материалов. Например, весной мы выпустили знаменитое поло Earth, созданное в сотрудничестве с компанией First Mile, занимающейся защитой окружающей среды. На каждое поло ушло 12 выброшенных пластиковых бутылок. К 2025 году компания планирует избавиться от 170 миллионов пластиковых бутылок, собранных с пляжей и выловленных из морей и океанов. Мы пытаемся создавать продукты, которые не вредят нашей планете.
Сегодня все спешат, а это вынуждает компании искать все новые пути создания продукции, применять инновационные ткани и нетоксичные краски, сокращать использование воды, искать другие способы ведения бизнеса. Каждый день компании учатся друг у друга, положение дел становится все более благоприятным для того, чтобы стабилизировать ситуацию. Чем быстрее мы движемся, тем большему учимся, тем больше мы открыты новым идеям и готовы к решению проблемы. Главное — сегодня все больше людей и организаций присоединяются к этой проблеме и верят в то, что мы можем сделать мир лучше. Каждая компания должна фокусироваться на вдохновении клиентов и работников, а мы должны для этого выпускать хорошую продукцию.
— В 60–70-х годах, когда Ральф Лорен создавал собственную компанию, интернета не существовало. Как сегодня бренд сосуществует с интернет-трендами?
— Мне кажется, Ralph Lauren был первым люксовым брендом, который стал продавать вещи в интернете. Он стал первопроходцем в диджитал-продажах. Мы представили 3D-шоу 20 лет назад, у нас появились первые голографические витрины. Также наши клиенты стали первыми, у кого появилась возможность купить вещи прямо на сайте бренда во время демонстрации коллекции. Мы преданы интернет-пространству и продолжаем развивать это направление.
— В июне вы запустили стратегию Design the Change. Что включает в себя эта кампания?
— Сейчас происходят изменения во всех направлениях работы нашей компании. Мы стремимся к тому, чтобы развивать сферу онлайн- и офлайн-продаж, создавать новые продукты, а также заново изобретать продукцию, которая будет напоминать покупателям о вещах, с которыми они выросли.
Источник