К лифту подвески надо подходить ответственно, ведь любое изменение в этой системе может кардинальным образом сказаться на управляемости, а следовательно и на безопасности автомобиля и вас.
— А что же мы меняем? Ведь казалось бы, мы просто поднимаем автомобиль и всё.
Не совсем так. При боди-лифте действительно приподнимается только автомобиль, и кроме увеличения центра тяжести ничего плохого не происходит. Но при лифте зависимой подвески (а у УАЗа сейчас она именно такая) изменяются все её углы и настройки. Давайте разберемся по порядку, что меняется и как можно уменьшить отрицательные моменты. Разбирать будем на примере УАЗ Хантер.
Начнем с заднего моста , так как здесь меньше узлов.
I
Подвеска зависимая, значит есть треугольник, который образуется рессорой с закрепленным на ней мостом, серьгой рессоры и рамой.
Следует отметить, что мост на рессоре закреплен не посредине, а со смещением в переднюю часть.
Есть несколько способов лифтовки: установка проставки под кронштейн серьги 8, установка более длинных серьг, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок 6 на более длинные.
Ремонт Газель Бизнес серьга рессоры
При любом из этих способов, за счет того, что длина рессоры остается неизменной, меняется (увеличивается) угол между рамой и рессорой.
Как следствие увеличивается угол между КПП (которая закреплена на раме) и мостом (который закреплен на рессоре). Значит меняется угол, под которым работает карданный вал.
Если угол работы карданного вала не оптимальный, то его крестовины быстро выйдут из строя.
Чтобы привести угол работы карданного вала в правильное положение надо будет использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.
II
Далее. Большинство УАЗоводов лифтуют подвеску, чтобы установить большие колеса.
А при установке больших колес оказывается, что они начинают задевать за переднюю часть колесной арки. Это происходит, во первых из-за того, что мост на рессоре закреплен не по центру, а со смещением вперед: I1 < I2, во вторых из-за самого лифта, который сдвигает мост вперед.
Чтобы это исправить устанавливают проставки (и соответственно накладки на рессору) от УАЗ Патриот, в них отверстие для центрирования моста смещено назад на 20 мм.
Однако при таком шаге, вместе со сдвигом моста назад, раздвигаются шлицы карданного вала. Он начинает работать не там где ему положено и есть риск, при прыжке на ухабе «разобрать» кардан.
В этом случае необходимо установить дополнительную проставку между хвостовиком моста и карданным валом. Полный набор для сдвига моста выглядит вот так:
Каталожные номера:
3160-00-2912412-10 — Накладка рессоры УАЗ
3160-00-2912422-10 — Проставка под рессору УАЗ
Если использовать шарнир ГУКА, то проставка на кардан уже не нужна, поскольку сам шарнир удлинит кардан.
III
Последним моментом является соблюдение соосности мостов при лифтовке.
Комплект проставок под серьги рессор 30 мм (капролон)
Как известно, мост центрируется на рессорах при помощи центровочного болта, которым стягивается пакет рессор. Если устанавливаете проставки следите за тем, чтобы в них так же было это центровочное отверстие. А при установке проставок со сдвигом 20 мм, надо убедиться что есть и центровочное отверстие и выступ имитирующий болт рессоры.
Иначе, при использовании проставок без центрирования мост будет установлен не параллельно второму мосту. Ухудшится управляемость, будет постоянно «жрать» резину.
Передний мост
Принцип похожий, но здесь нюансов здесь больше.
Опять есть треугольник, только вместо рессоры и серьги имеем пружину и продольную штангу.
При установке более длинных пружин опять же меняется (увеличивается) угол между рамой и продольной штангой. Опять мост поворачивается. Только теперь при повороте моста не только ухудшается угол работы карданного вала, еще и КАСТОР уходит в отрицательные значения.
I
Напомним, что КАСТОР — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля .
У УАЗ-469 он всего 3°30′, из-за такого малого угла машина «рыскает» на большой скорости и не «возвращает» руль обратно при повороте. Для скоростей 60-х годов прошлого века это было нормально, сейчас же доставляет большие неудобства. Поэтому увеличение угла кастора — это один из первых шагов при модернизации УАЗа.
Все способы изменения кастора описаны в статье ГУРУ по шкворням, специалистами СТО22
Увеличивая длину пружин, мы поворачиваем мост против часовой стрелки и тем самым уменьшаем кастор. (подробнее этот процесс описан в статье Кастор (кастер) – влияние размерности колес и лифта подвески на Drive2)
Чтобы вернуть правильное значение кастора, надо воспользоваться одним из советов СТО22, но уже с учетом новых исходных данных. Например, при установке пружин +50мм, длине продольной штанги 900мм, угол на который изменится кастор равен 3.18°. Значит «заваливать кастор» надо с учетом этих 3.18°
II
Можно поступить иначе: отодвинуть мост в первоначальное положение, и тем самым вернув кастор на место. Для этого потребуется удлинить плечо каждой продольной штанги 1, которая выравнивает мост. Сделать это можно подложив шайбу-проставку толщиной 10-15мм.
Для защиты резьбы и выравнивания посадочного диаметра под шарниром подкладывают втулку такой же ширины, что и проставка.
При сдвиге переднего моста необходимо будет установить проставку между мостом и передним карданным валом такой же толщины, что и шайба-проставка (аналогично тому как это делали с задним карданом).
III
Кроме кастора и угла наклона карданного вала есть еще несколько моментов. Первый заключается в том, что уменьшается расстояние между карданным валом и стабилизатором поперечной устойчивости 16.
На больших ходах подвески они могут встретиться друг с другом с последующими неприятными последствиями. Если вы не выезжаете на скоростные трассы, к примеру у вас автомобиль только для трофи, то стабилизатор можно вообще убрать. Остальным же придется установить проставки на кронштейн стабилизатора 17.
IV
Второй момент связан с тягой Панара.
При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения. В результате смещения тяга Панара сдвигает мост в сторону.
Чтобы вернуть мост в первоначальное положение проще всего установить регулируемую тягу Панара.
После возвращения моста на место, вы с удивлением отметите, что руль перестал стоять ровно, даже когда колеса выставлены прямо. Это произойдет опять же из-за треугольников, где гипотенузой в данном случае будет рулевая тяга. Не спешите сразу удлинять тягу или переставлять руль в шлицах. Сделайте несколько пробных поездок по грунтовке — пружины немного просядут, займут свои места, тогда и руль можно будет выставить и заехать на компьютерный «сход-развал» для окончательного выставления длины тяги Панара.
Общее для лифта подвески переднего и заднего моста является последующий подбор амортизаторов .
Характеристики стандартных амортизаторов можно посмотреть в разделе Несущая система.
Характеристики нужных вам амортизаторов удобно подобрать при помощи таблицы Алексея Шалымлова (оригинал на Драйв2 )
В качестве итога: лифт подвески дело серьезное !
Любое изменение тянет за собой сдвиги всех рабочих параметров и это надо учитывать. Нельзя просто установить большие пружины или только высокие проставки, надо все менять комплексно!
Источник: dzen.ru
Форумы на www.gaz21.ru: как стоят рессры? — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Ходовая часть
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
как стоят рессры? Оценка: 



#1
Asam
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 80
- Регистрация: 07 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ 21И
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Отправлено 17 Июль 2006 — 11:24
Как у кого стоят рессоры относительно серьги?
Сейчас поясню. На выходных удалось поменять рессоры на оригинал, найденный в гараже. Машина стала ощутимо мягче, осанка у машины значительно не изменилась (ну может 2-4 см.), поэтому появились новые вопросы.
Раньше рессоры стояли так: если представить, что серьга расположена вертикально, то крепление рессоры СВЕРХУ, а крепление серьги к кузову СНИЗУ!! так же и новые поставили. Т.Е. машина «висит» на рессорах
В цветном альбоме по Волге рессоры стоят иначе. При том-же расположении серьги — крепление рессоры снизу, а крепление к кузову — сверху. т.е. машина «лежит» на рессорах
Вот и вопрос. Как правильно? есть подозрение, что если ставить так, как в книге, то задняя часть поднимется см. на 10, что уже здорово (а при задранном носе моей машины — вообще. Кто видел — знает. Как на самолете езжу — предыдущий хозяин летчиком был)
Кого спрашивал — все говорят что первый вариант — правильный, но уж очень давно они на 21-х ездили.
Большое спасибо за ответы
#2
OLD
- волговод в отставке
Отправлено 17 Июль 2006 — 11:27
Правильно как в альбоме, конечно.
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#3
Lev
- Старшина
Отправлено 17 Июль 2006 — 11:32
Исходя из книги и установки у меня,
«. задний конец рессоры ПОДВЕШЕН на серьге», т.е. снизу вверх :
1.рессора к серьге
2.серьга к кузову
З.Ы. Хочется на фото взглянуть, как-то не совсем понял, твое закрепление.
Волга… Это состояние Души…
http://photofile.ru/users/lev21/
#4
ManCar
Отправлено 17 Июль 2006 — 11:41
Где-то проскакивали фотки старого кронштейна рессоры (у ранних выпусков) в виде полумесяца (как у Победы) — там действительно рессора располагалась как у Asama.
Нового образца кронштейны были попроще и требовали варианта установки как в альбоме. Если конечно я ничего не перепутал
Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru
#5
xedo
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 79
- Регистрация: 27 Июль 05
- Поблагодарили: 0
- Автомобиль: М-21И
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Отправлено 17 Июль 2006 — 11:49
До 62 года (1-й и 2-й выпуск) применяли т. н. «каретное» крепление заднего конца рессоры в виде буквы С или G, а после 62 года площадку с «ухом». Считается, что «каретное» крепление мягче потому, что само работает как пружина. В альбоме показан более поздний вариант.
#6
Agamixis
- починяю примус.
Отправлено 17 Июль 2006 — 12:09
Правильно как было, и как в альбоме. Т.е. расположение серьги — вертикально.
То, что мы видим на фото в посте 4 это последствия «просижиывания» рессоры, утраты ею природной гибкости, и как-бы «удлинения». И как следсвие (на фото) облом коренного листа.
#7
ManCar
Отправлено 17 Июль 2006 — 12:32
Фотку я вставил как пример кронштейна нового образца. Если б кто вспомнил, где тут на форуме были фотки кронштейна старого образца.
Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru
#8
Samara
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 169
- Регистрация: 30 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Самара
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Отправлено 17 Июль 2006 — 12:40
Agamixis (17.7.2006, 12:09) писал:
Правильно как было, и как в альбоме. Т.е. расположение серьги — вертикально.
То, что мы видим на фото в посте 4 это последствия «просижиывания» рессоры, утраты ею природной гибкости, и как-бы «удлинения». И как следсвие (на фото) облом коренного листа.
Никакого облома нет, просто на разных выпусках применялась разная схема. xedo прав 100%. Сам лично смотрел документы в архиве.
#9
ManCar
Отправлено 17 Июль 2006 — 12:51
Объясняю, фото принадлежит Agamixis, иллюстрировало облом коренного листа, вот он и объясняет это фото. Я его использовал только лишь для демонстрации кронштейна. На счет разных схем крепления +100
Алексей и М-21Л 1964/2003
www.M-21Lastochka.narod.ru
#10
Asam
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 80
- Регистрация: 07 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ 21И
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Отправлено 17 Июль 2006 — 14:30
спасибо большое! не буду мучиться. Завтра постараюсь фото закинуть
#11
Asam
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 80
- Регистрация: 07 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ 21И
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Отправлено 17 Июль 2006 — 20:25
а вот и фото
Прикрепленные изображения
#12
FELIX
Отправлено 17 Июль 2006 — 21:46
Так правильно. Когда серьга под проушиной-неправильно, но зад и в правду выше на 10-15 см.
#13
V21Rus
Отправлено 23 Август 2006 — 22:50
У меня тож 2 серия, поставили новые рессоры и теперь кромка арки заднего крыла вровень с 14 дюймовым диском. На фотографиях, в основном 3 серии, кромка выше на 2-3 см 15 дюймового диска. Хочется как нибудь приподнять машину, например установка еще одного листа даст эфеект? А 1-2 серии случайно не ниже ли по определению из-за другого крепежа?
#14
DL24
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 192
- Регистрация: 09 Июль 06
- Поблагодарили: 0
- Город: Нижний Новгород
- Настоящее имя: Станислав
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Отправлено 23 Август 2006 — 22:58
V21Rus (23.8.2006, 23:50) писал:
У меня тож 2 серия, поставили новые рессоры и теперь кромка арки заднего крыла вровень с 14 дюймовым диском. На фотографиях, в основном 3 серии, кромка выше на 2-3 см 15 дюймового диска. Хочется как нибудь приподнять машину, например установка еще одного листа даст эфеект? А 1-2 серии случайно не ниже ли по определению из-за другого крепежа?
ИМХО так даже красивей, зачем поднимать. наоборот, очень хорошо смотрится именно когда до диска (хотя зачем ставил 14ти дюймовые, смотрится как детская коляска !). Еще перед подопустить. а то совсем джип.
#15
V21Rus
Отправлено 24 Август 2006 — 14:22
DL24 (23.8.2006, 23:58) писал:
ИМХО так даже красивей, зачем поднимать. наоборот, очень хорошо смотрится именно когда до диска (хотя зачем ставил 14ти дюймовые, смотрится как детская коляска !). Еще перед подопустить. а то совсем джип.
Насчет колес согласен, просто брат на свою 31029 купил комплект новых а его колеска я забрал себе, уж полюбому эстетиченее чем от 69 сзади, но ездить на них не понравилось. Вот в планах гл.пара или мост на 3.9, и когда нибудь 15 литье на каме213, а пока вот так. Поднять надо то совсем чуть чуть см на 2-3, а то в деревне постояноо глушаком цепляюсь.
#16
DL24
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 192
- Регистрация: 09 Июль 06
- Поблагодарили: 0
- Город: Нижний Новгород
- Настоящее имя: Станислав
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Отправлено 24 Август 2006 — 14:50
Ну понятно, я так и думал что ты задеваешь за что-нибудь ))) Диски — очень к стилю вот такие:
Источник: gaz21.ru
Крепление листовой рессоры
Рис. Крепление листовой рессоры: а — подвесная рессора (расположенная под осью): 1 — кронштейн рессоры, подвеска рессоры; 2 — серьга рессоры; 3 — ограничитель хода рессоры; 4 — неподвижный конец рессоры; 5 — подвижный конец рессоры; б — рессора, расположенная над осью: 1 — основная рессора; 2 — дополнительная рессора, вспомогательная рессора; 3 — стремянка крепления рессоры; 4 — планка стремянки крепления рессоры; 5 — рессорный хомутик.
ПО ТЕМЕ:
- Схема листовой рессоры
- Деформация рессоры, прогиб рессоры
- Листовая рессора
- Схема прерывателя-распределителя мотоциклов М-61, К-750, М-72
Posted in Схемы автомобильные Tagged Рессоры, Схемы
(Пока оценок нет)
Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru