Для слова «золотой» в нашей базе есть: значения, синонимы, антонимы, однокоренные, рифмы, разборы, ударение, предложения.
Значение слова золотой
Словарь Ушакова:
золот о й, злотая, золотое.
1. прил. к золото. Золотые россыпи. Золотые прииски.
Золотой песок.
2. Сделанный из золота. Золотой браслет. Золотая монета. Золотое кольцо.
3. в знач. сущ. золотой, золотого, муж. Золотая монета, червонец (устар.).
4. Цвета золота. Золотые кудри.
5. Исчисляемый на золото, по курсу золота (экон.). Золотая валюта. Золотой стандарт. Золотой размен.
6. перен. Счастливый, блаженный, цветущий, блестящий. Золотой век (в греч. мифологии — век блаженной жизни первобытных людей). Золотая пора.
Золотое время.
7. перен. Прекрасный, драгоценный, замечательный по достоинствам, очень ценный (разг.). Золотой работник. У него золотые руки (ловкие, искусные). Золотые слова.
Золотое дело (выгодное).
8. Дорогой, любимый, ненаглядный (разг.). Золотой мой мальчик!
Рассказ о слове золото
9. Составная часть сложных ботанических и зоологических обозначений. Золотой цвет. Золотой жук. Золотая рыбка.
• Золотая молодежь (презр.) — изящно-фатоватые прожигатели жизни из богатых слоев молодежи. Золотое сечение (иск.) — деление отрезка на две части, из которых одна относится к другой, как весь отрезок к первой. Золотое дно — см. дно. Золотая ручка (воров. жарг.) — название воровки.
Сулить золотые горы — см. гора 1 . Золотая рота (прост. устар.) — собир. то же, что золоторотцы, см.
золоторотец (употреблялось как бранное слово, а первонач. неофициальное название роты дворцовых гренадер, набиравшейся из заслуженных старых солдат и несшей службу в почетных караулах). Золотых дел мастер (устар.) — ювелир, золотарь. Золотая осень (книж.
) — осенняя пора, когда вся листва и растительность окрашиваются в желтый, золотистый цвет. Золотая середина (книж., чаще ирон.) — о каком-нибудь образе действий, решении, чуждом крайностей, риска (перевод изречения римского поэта Горация: aurea mediocritas). Избрать золотую середину.
Синонимы к слову золотой
- Аврелий, блаженный, златой, лимонный, .
Антонимы к слову золотой
- бесполезный, бросовый, дешевый, никчемный , .
Источник: slooovo.ru
Слово – золото
Классическая музыка, классическая живопись, классическая речь – вот три кита культурного окружения интеллигентного человека. Если первыми двумя Бог награждает не каждого, то научиться с легкостью выражать свои мысли – обязанность всякого, кто хочет походить на человека, созданного Творцом, а не происшедшего от обезьяны.
Учитель чего бы то ни было ничего не добьется в своем предмете, не имея толики красноречия – иначе, как же донести до ученика всю прелесть того, чему наставляешь. Ведь не каждый от рождения способен понимать музыку и живопись, многим помогает в этом талант рассказчика, оказавшегося рядом.
Рассказ Михаила Зощенко «Золотые слова». Аудиосказка с картинками. Сказки детям. Аудиокнига
Дети всегда находятся в состоянии ожидания чего-то нового, яркого, необычного. Так почему же прямо сейчас не приступить к знакомству ребенка с доселе неведомой ему гармонией музыки, живописи и слова?
Слушая музыку ребенок заменяет музыкальный образ на зрительный. Наша задача привить ему способность донести до окружающих картину своего видения образной речью грамотного человека. И поскольку никто не знает какого божьего дара больше в ребенке, пришедшем в музыкальную школу или в студию живописи –Чайковского, Шишкина или Пушкина, то и начинать занятия по развитию речи надо как можно раньше. А искра таланта есть в каждом, в этом нет сомнения.
Предлагаемая ниже методика воплощения замысла в реальный урок и дает результат символически объединяющий главные искусства. Не так важно, станет ли именно эта идея главным подспорьем в работе по развитию речи или читающий эти строки найдет иной способ увлечь юную душу – важно, чтобы мы слышали от детей достойное человека выражение мысли, а не чарующие звуки «му».
Русские классики! Хотя они и появились, по общепринятому мнению, вслед за европейскими, но именно они являются столпами морали, без которой нет подлинного искусства. Нет более сильного инструмента для культурного воспитания, чем русская классическая литература с ее могучим русским языком.
Педагог, нашедший возможность хотя бы раз в неделю проводить такое занятие, откроет совершенно неведомую страничку в жизни учащегося. Ведь все дело в том, что, как предметы подаются в школе – вне всякой связи одного с другим, так они и воспринимаются: не одной культурой, а тремя! А надо лишь показать каким великолепным русским языком блещут письма композиторов, их статьи, речи; надо показать как замечательно рисовали Пушкин и Лермонтов; надо прослушать вальсы писателя Грибоедова; надо рассказать о творческом поиске композитора Скрябина, не отделявшего музыку от зрительных образов. Надо, наконец, рассказать о том, насколько многосторонне в культурном отношении были развиты русские военные: любой офицер мог свободно делать зарисовки окружающей местности, обязательно музицировал, а в стихосложении порой не уступал знаменитым литераторам.
Если не зажечь искру интеллигентности в ребенке, то улица разожжет в нем иной огонь, из-за которого, может статься, мы навсегда лишимся нашего нового Толстого, Глинки или Саврасова.
Практическая реализация задуманного с помощью предлагаемой методики видна из следующего описания.
Дети легко улавливают нужное соответствие между настроением картины и характером музыки: скачущая лошадь непременно будет увязана с быстрым темпом в музыке, а бравурный и несколько тревожный «марш Черномора» остановит его внимание на рисунке с изображением боя богатырей, цветочная поляна или натюрморт чаще соответствуют тихой задумчивой музыке.
Трудности начинаются именно в момент, когда приходит время передать своими словами впечатление от увиденного или услышанного. Собственно, именно эта – третья составляющая, и является стержнем предлагаемой методики.
Приступая к передаче своими словами содержания картины, ребенок сталкивается с необходимость рассказать о персонаже или событии незнакомым ему из прошлого опыта – им нет названия в его словарном запасе. Так, в общем, догадываясь, что витязи из стихотворения «У лукоморья» должны быть люди военные, он не может в полной мере охарактеризовать специфику этих героев. Преподаватель дает развернутый рассказ: витязь это не просто солдат, а человек необыкновенной отваги и силы, могущий делать на поле боя то, что не под силу рядовому воину, он сродни современному бойцу отряда «Альфа» (уж это дети знают!); имя витязь всегда употребляется в положительном смысле, произносится в восторженном тоне.
В этом же стихотворении выражение было бы недостаточным просто сказать, что «о заре» надо понимать как «на заре», потребует рассказа о том,
как изменяется разговорный русский язык с течением веков, как устаревшие слова выходят из употребления и их заменяют новые формы.
На детском рисунке могут присутствовать объекты еще не знакомые дошкольнику. Например, картина может изображать бабушку художника, занятую плетением кружева на коклюшках. Подушка и коклюшки вещи теперь весьма редкие – их нахождение на картине убеждает ребенка в необходимости узнать о назначении предмета. Так дошкольник пополняет арсенал своих технических возможностей для использования в следующих рассказах.
С течением времени ребенок в значительной мере пополняет не только словарный запас, но и расширяет свой кругозор – именно благодаря познавательной стороне рассказов преподавателя об окружающем мире в тесной связи с искусством, отображающим этот мир.
На начальном этапе рисунок должен быть непременно доступен взору ребенка, чтобы не разрывать связи между зрительным образом и мыслительным процессом – иначе ему просто нечего сказать. После ряда занятий ребенок, держа картину перед глазами, старается охарактеризовать все, что на ней изображено; в его речи появляются связность, последовательность изложения, стремление к полноте и законченности высказывания. Позднее дошкольник сможет составить связный рассказ уже на основе ранее созданного образа, не имея оригинала перед глазами. Происходит качественный скачок в его владении родным языком, что и является конечной целью нашей методики.
Источник: konspekteka.ru
Презентация на тему :Проектная деятельность в начальной школе. Проект по русскому языку на тему » Тайна одного слова»
презентация к уроку (3 класс)
Проектная деятельность в начальной школе Учитель МБОУ « ЦО № 21» г. Тулы Дорожкина Е.А.
Проект по русскому языку « ТАЙНА ОДНОГО СЛОВА»
Прочитай текст и выполни задания Перед окном у нас был луг с множеством цветущих одуванчиков. Однажды рано утром я заметил, что луг был не золотой , а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.
Оказалось, это одуванчики сжали свои лепестки, а утром снова раскрыли свои ладони. От этого луг стал опять золотым. (По М. Пришвину.)
На какой из фотографий луг «золотой»?
1)Какие значения имеет выделенное слово? Отметь . а)сделанный из золота б)безжалостный, жестокий в)очень крепкий г)цвета золота, блестяще – жёлтый д)прекрасный, замечательный, ценный е)дорогой, любимый( разг.)
2)В каком значении употреблено слово в тексте? Выпиши. Сделай вывод ( подчеркни нужное) Слово ЗОЛОТОЙ – однозначное / многозначное, в тексте употреблено в прямом / переносном значении.
3) Заполни пропуски в звуко-буквенном разборе слова ЗОЛОТОЙ з – [ з ] – согл.,___________________ о- [ а ] — гласн., безуд. л- [ л ] — согл., звонк., непарн.,_______ о- [ а ]- гласн.,безуд. т- [ т ]- согл., глух., парн.__________ о- [ о ] – гласн.,______ й – [ й ] – согл., ____________________ ____б., ___зв. Сделай вывод ( подчеркни нужное) В слове ЗОЛОТОЙ количество букв и звуков совпадает/ не совпадает
4) Подчеркни однокоренные слова к слову ЗОЛОТОЙ. Укажи сверху части речи. Золото, злой, злость, золотистый, позолотить, злодей. Подбери еще два однокоренных слова. Запиши.
Сверху укажи части речи.
5) Выпиши синонимы к слову ЗОЛОТОЙ Желтый, лиловый, изумрудный, дорогой, любимый, лимонный, свежий, бесчувственный, сильный
6)Что означает фразеологизм ЗОЛОТЫЕ РУКИ? О каком человеке так говорят? Отметь. а) который способен хорошо выполнять любую сложную работу б)о несообразительном, невнимательном в)о смелом, великодушном Подбери и запиши еще один фразеологизм со словом золотой. В скобках запиши его значение. Воспользуйся словарем.
7) Составь из слов пословицу. Запиши. Подчеркни слово золотой волнистой линией ключик, двери, золотой, открывает , все Подбери и запиши еще одну пословицу со словом золотой
8) Отгадай загадку. Запиши отгадку. Падают с ветки золотые монетки
9) Придумай и запиши предложение со словом ЗОЛОТОЙ
Источник: nsportal.ru