Расстояние култук жемчуг на машине

После 89 километров пути от истока Ангары Кругобайкальская железная дорога начинает ветвиться на фоне Байкальских серпантинов федеральной трассы, спускающейся с Олхинского плато в Култук .

Рядом — стела (2013), отмечающая границу «туристической» части Кругобайкалки:

Выйдя в Култук, мы пошли ночевать на первую же турбазу. Ночлег в этом посёлке бывает двух типов: непритязательные хостелы для дальнобойбщиков и гостиницы для усталых туристов, так обрадованных возвращению в цивилизацию, что не ведут счёта деньгами. Турбаза у выхода с Кругобайкалки селит по 1000 рублей с человека в сутки, но зато получили мы огромный 5-местный деревянный номер без подселения, где были тёплый пол, холодильник и вай-фай с роутером прямо здесь же, а удобства вроде и на этаже, но дверь в дверь и без соседей. Хмурым утром нам открылся вид на рельсы, по которым мы сюда пришли:

Двор турбазы, в несезон почти пустой, сам по себе оказался мил:

Или хотя бы колоритен:

За запертой стеклянной дверью — подобие зимнего сада:

F1Style 458Baikal

Западная оконечность Байкала отмечена небольшим портом, известным как БАМовские причалы — отсюда в 1974-79 годах на другом конце моря-озера строился Северобайкальск и прилегающий участок БАМа. За портом видны Шаманский мыс, дома Слюдянки и белый мраморный карьер над ней в горах Хамар-Дабана:

Есть в Култуке что-то аэропортное: привычный фон здесь — шум товарняков, вот только доносится он примерно с той стороны, с которой ждёшь скорее рёва заходящих на посадку самолётов. Незаметно поднимающееся от Иркутска Олхинское плато круто обрывается к Байкалу и Култучной реке, и именно этот склон был на рубеже 19-20 веков не под силу паровозам. Да и современные электровозы тяжело справляются с ним — обратите внимание, что здесь поезд ведёт трёхсекционная машина, а особенно тяжёлым товарнякам ещё и толкача в хвост цепляют. Перевальная ветка сменила Кругобайкальскую, но осталась самым узким (по пропускной способности) местом Транссиба:

Читайте также:
Что такое петлица для цветов

История Култука, однако, началась гораздо раньше: Култучный острог основал в 1647 году енисейский казак Похабов. Причём не Яков, основатель Иркутска , а Иван Похабов, который ему даже не отец или брат был, а так — однофамилец. Острог, однако, быстро измельчал до зимовья, и по-настоящему посёлок в устье Култучной реки проявил себя лишь спустя полтора века. К тому времени в Восточной Сибири сложились два явных центра — губернский Иркутск и пограничная Кяхта, ворота Китая и Великого Чайного пути на юге нынешней Бурятии.

Традиционная дорога через Байкал, сложившаяся задолго до прихода русских, включала переправу из дельты реки Голоустной в дельту Селенги: с одной стороны теперь село Большое Голоустное, с другой — Посольский монастырь, выросший на том месте, где в 1651 году монгольские разбойники убили русских послов. Однако сколько судов с останками людей и грузов скрывают пучины Байкала — теперь вряд ли кто-то сможет сосчитать. Даже Ладогу и Ильмень в эпоху водных путей предпочли обогнуть судоходными каналами, а на Байкале летние шторма и зимние торосы были куда страшнее.

Из Якутска в Москву и обратно на машине. 25 часть. Култук (Байкал)- Бурятия.

Объёмы торговли, однако, росли, и к концу 19 века строительство сухопутной дороги превратилось в насущную необходимость. Некоторые ездили в обход через Тункинскую долину, но этот путь получался длинее на 250 вёрст — это пара недель пути для груженого каравана. Более короткий путь губернские власти проложили в 1796-1805 годах через Хамар-Дабан — теперь он известен как Старокомарский тракт , ибо не только туристы называли эти горы Комар-Долбан, но и старое русское название их — Комаринский хребет. Кусочек Старокомарской дороги туристы пересекают на склонах пика Черского выше Слюдянки , но красивые пути редко бывают удобны.

Читайте также:
Что означает татуировка сон

Первым не выдержал кяхтинский купец Николай Игумнов, и в 1834-43 годах на свои средства провёл изыскания и проложил новый Купеческий тракт, имевший куда более длинный участок вдоль Байкала и куда более простой перевал: из 428 вёрст Игумновского тракта лишь 12 считались сложными. Ну а властям Игумнов показал направление: в 1861 году, накануне своей отставки, губернатор Николай Муравьёв-Амурский, только-только закончивший присоединять к России Дальний Восток, инциировал стройку нового Кругоморского тракта.

Эта дорога была длиннее двух предыдущих, но зато в высокие горы вообще не должна была заходить — вдоль Иркута, через Олхинское плато и далее берегом Славного моря до Селенги. Первая попытки стройки, однако, потерпела неудачу: часть путь была размыта штормами, ещё пара лет ушла на изыскания, и по исправленному проекту Кругоморское шоссе прокладывалось в 1863-66 годах.

А тут подоспела и дешёвая рабсила: далеко-далеко на западе вспыхнуло и было подавлено Польское восстание, по итогам которого с Европой попрощались десятки тысячи человек — поляки и евреи тогда натурально пополнили список народов Сибири. Самым известным из таких ссыльных был, пожалуй, белорус Иван Черский, сделавшийся на новом месте исследователем и оставивший на карте Сибири десятки следов. Но ссыльных не стоит путать с каторжанами — первые жили почти обычной жизнью, а вот вторых ждал фактически тот же ГУЛаг.

Для польских повстанцев основной каторгой стало Кругоморское шоссе, и вот ближе к концу стройки среди узников начали зреть мысли о бунте. План был по-шляхетски красив: тайно наковать холодного оружия, с его помощью обзавестись огнестрельным, и расправившись с охраной, по горам уйти в Китай, где есть большие порты, а в них — английские и французские корабли. Возглавил заговор старый штабс-капитан Нарциз Целинский, прежде успевший за Россию на Кавказе повоевать, а его соратниками стали молодые пианист Густав Шарамович, таможенник Владислав Катковский и аптекарь Яков Рейнер. Не остались в стороне и русские революционеры: сооснователь «Земли и воли» Николай Серно-Соловьевич умер как раз по пути на Байкал.

Читайте также:
Жемчуг единственное или множественное

Работавшая в Култуке партия Казимира Арцимовича заранее сковала несколько десятков «литовок» (боевых кос), заготовила сухарей и соли да сшила флаг с лозунгом «За нашу и вашу свободу!». 24 июня 1866 года они и подняли восстание, поначалу развивавшееся весьма успешно — по всей Кругоморской стройке поляки разоружали солдат, захватывали ружья, порох и припасы. Но назвавшись «Сибирским Легионом Свободных Поляков», повстанцы вряд ли понимали, что с первого дня были обречены — лозунг про «вашу свободу» не оценили ни казаки, ни русские крестьяне, ни даже буряты. И когда на пароходах, бесплатно предоставленных государству купцом Иваном Хаминовым, переправилась через Байкал регулярная армия, повстанцы отступили в горы да поняли, что тут под ними горит земля.

За месяц, к 25 июля 1866 года, восстание было подавлено, и до границы не сумел добраться ни один поляк. Под суд пошли 683 человека, из которых 418 были признаны виновными, но лишь 326 наказаны — увеличением сроков или вечной каторгой. Целинский, Шарамович, Катковский и Рейнер были расстреляны, причём по известной легенде царь успел их помиловать, но письмо не дошло в срок до Иркутска. Немало среди поляков было и тех, кто уклонился от бунта или принял в нём участие из страха перед соплеменниками — ведь стройка подходила к концу, и многие ждали возвращения на родину.

Источник: dzen.ru

Маршрут деревня Култук — село Жемчуг

С помощью нашего сайта Вы можете проложить маршрут движения деревня Култук — село Жемчуг как на автомобиле, так и на общественном траспорте (автобус, поезд). Все маршруты формируются на основе карт сервисов Яндекс и Google. Мы рады, что наш сервис оказался Вам полезен и Вы смогли узнать как проехать на автомобиле из пункта деревня Култук (Россия) в пункт село Жемчуг (Россия).

Читайте также:
Что означает тату зло

Расстояние между деревней Култук и село Жемчуг

Если ехать по дороге на автомобиле, то расстояние между деревня Култук, Усольский район, Иркутская область и село Жемчуг, Тункинский район, Республика Бурятия составляет 250.9 км.

4 часов, 32 минут

без учета пробок и времени на отдых и питание

при расходе 10 литров на 100 километров

Источник: mapsroad.ru

Култук — Жемчуг расстояние, маршрут на карте

Расстояние Култук Жемчуг на карте мира. Проложить маршрут между двумя точками. Примерное время полета Култук Жемчуг на самолете и расстояние по воздуху. Информация о способах разъезда встречных транспортных потоков, разница во времени и интересные факты о том, на чем еще можно добраться то пункта назначения. Калькулятор стоимости поездки.

Расстояние на автомобиле

Расстояние между Култук, Иркутская область, Россия и Жемчуг, Республика Бурятия, Россия на автомобиле составляет — км , или миль. Чтобы на машине проехать это расстояние потребуется минута, или ч.

Маршрут на карте, схема проезда

Автомобильный маршрут Култук — Жемчуг был создан автоматически. Дорога на карте показана голубой линией. Двигая маркеры, вы можете проложить новый маршрут через нужные вам точки.

Весь маршрут

Расстояние на самолете

Если вы решили отправиться в путешествие Култук Жемчуг на самолете, то вам предстоит пролететь расстояние — 86 км или 53 миль. Оно отмечено на карте серой линией (между двумя точками по прямой).

Время полета

Примерное время полета Култук Жемчуг на самолете с крейсерской скоростью 750 км/ч составит — 6 мин.

Направление движения

Россия, Култук — правостороннее движение. Россия, Жемчуг — правостороннее движение.

Разница во времени

Култук и Жемчуг находятся в одном часовом поясе. Между ними не существует разницы во времени (UTC +8 Asia/Irkutsk).

Читайте также:
Как плести паутину на ловце снов

Интересные факты

Информация об альтернативных способах добраться добраться в пукнт назначения.

Источник: ru.2markers.com

Рейтинг
Загрузка ...