В пробирку с раствором уксусной кислоты бросить кусочек ленты или стружки магния. Поджечь выделяющийся газ.
Запишите наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите уравнение реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде:
Опыт 4.Взаимодействие уксусной кислоты с карбонатом кальция.
В пробирку насыпьте немного мела (карбоната кальция) и прилейте раствор уксусной кислоты.
Запишите наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите уравнение реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВМЕСТО ВСЕХ УДОБРЕНИЙ — ОДНО ПРОСТОЕ СРЕДСТВО! Чем подкормить томаты, огурцы, перец, баклажаны?
1. Какие органические соединения относятся к карбоновым кислотам?
2. Почему среди карбоновых кислот нет газообразных веществ?
3. Чем обусловлены кислотные свойства карбоновых кислот?
4. Почему изменяется цвет индикаторов в растворе уксусной кислоты?
5. С какими металлами реагирует уксусная кислота?
Литература Ю.М. Ерохин «Химия» Москва 2003 г Глава 24 стр. 325
Лабораторное занятие №9
«Изучение свойств углеводов»
Цель: закрепление и обобщение знаний о химических свойствах углеводов.
Теория
Углеводы — это органические соединения, которые играют важную роль в жизни человека, животных и растений. Состав многих из них выражается общей формулой Cn(H2O)m, т.е. они формально являются соединениями углерода и воды.
Глюкоза – С6Н1206 относится к группе моносахаридов. Глюкоза является альдегидоспиртом, т.к. содержит одну альдегидную группу — (-СОН) и пять гидроксильных групп — (-ОН). Поэтому глюкоза обладает свойствами и альдегида и спирта.
Свойства глюкозы.
I. Свойства, характерные для альдегидов:
а) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра с образованием
глюконовой кислоты — «реакция серебряного зеркала»:
б) взаимодействие с гидроксидом меди (II) при нагревании:
в) восстановление до шестиатомного спирта — сорбита:
СН2ОН-(СНОН)4-СОН + Н2 ® СН2ОН-(СНОН)4-СН2ОН
II. Свойства, характерные для многоатомных спиртов:
а) взаимодействие с гидроксидом меди (II) в щелочной среде при комнатной температуре с образованием темно-синего раствора глюконата меди (II).
б) взаимодействие с карбоновыми кислотами с образованием сложных эфиров.
Сахароза – C12H22O11 — относится к группе дисахаридов и состоит из двух остатков моносахаридов (глюкозы и фруктозы). В молекуле сахарозы отсутствует альдегидная группа, что существенно отражается на ее свойствах.
Сахароза является многоатомным спиртом, поэтому для нее характерны свойства многоатомных спиртов (образование простых и сложных эфиров).
Чего не хватает томатам? КАЛИЯ или КАЛЬЦИЯ? Разбираемся в хитростях подкормок. Кальций для растений.
Сахароза дает качественную реакцию на многоатомные спирты при взаимодействии с гидроксидом меди (II). В результате этой реакции образуется ярко-синий раствор сахарата меди.
Крахмал — (С6Н1205)n — относится к группе полисахаридов. Макромолекулы крахмала состоят из большого количества остатков молекул глюкозы. Кроме того, установлено, что крахмал состоит не только из линейных молекул, но и из молекул разветвленной структуры.
Характерной реакцией крахмала является его взаимодействие с йодом. Эта реакция является качественной, т.к. дает характерное синее окрашивание вследствие того, что образуется комплексное соединение.
Крахмал сравнительно легко подвергается гидролизу, в результате которого образуется глюкоза. Эта реакция служит подтверждением того, что молекула крахмала состоит из остатков молекул глюкозы.
Наглядное подтверждение этого можно наблюдать при нагревании комплексного соединения крахмала с йодом. При этом характерное сине — фиолетовое окрашивание исчезает, т.к. происходит гидролиз крахмала до образования глюкозы, а глюкоза не образует комплексных соединений с йодом.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Уксусная кислота не реагирует со следующим металлом 1) Zn 2) Mg 3) Cu 4) Са
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Уксусная кислота не реагирует с 1) пропанолом 2)магнием 3) хлоридом натрия 4) карбонатом натрия
1) Радость и грусть относятся к эмоциональной сфере деятельности человека.
2) Миллиард звёзд смотрят на меня с высоты бездонного неба.
3) Поднявшись на горную вершину, перед нами открывается прекрасная панорама.
4) Мой друг любит юмористические рассказы и смеяться.
5) Эти вопросы решаются житейским опытом, наблюдением и рассуждением.
6) Согласно принятого решения, рабочие приступили к озеленению территории завода.
7) Вошедший смотритель сказал, что готовы ли лошади.
8) Составляя план тренировочной работы с воспитанниками, тренер учитывает индивидуальные особенности каждого из них.
9) Благодаря своевременному обращению к врачу, больной быстро выздоровел.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Мы сидели под развесистым дубом, дающим большую тень.
2) На уроке мы познакомились с творчеством русских композиторов: Скрябин, Бородин, Глинка.
3) Большинство студентов успешно выполнило эту работу.
4) Узнав о приезде Ольги, мне захотелось с ней встретиться.
5) разговаривая с Ириной, учитель едва не потерял терпения.
6) Всадник скакал на необъезженной лошади, старавшей сбить седока.
7) Поникнув вовнутрь организма, бактерии быстро размножаются.
8) Ростовская и Волгоградская области находятся в зоне степей.
9) Наш пароход приблизился к острову Кипр.
А) неправильное употребление падежной формы существительного
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Это решение принято согласно указанию вышестоящей организации.
2) Проходя через призмы спектроскопа, белый цвет разлагается на цветовой спектр.
3) Окно комнаты выходило в одичавший сад, заросшим лопухом и крапивой.
4) Прозвенел звонок, и два ученика вышли в коридор.
5) В гости я пошёл с младшим братом и плохим настроением.
6) Несколько солдат быстрым шагом шло в сторону леса.
7) Подъехав к дому, из кареты вышел человек в чёрном фраке.
8) Мальчик, сидевший на вершине дерева, не чувствовал опасность.
9) Длительную войну между Англией и Францией, продолжавшуюся с перерывом более ста лет, назвали Столетней войной.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Занимаясь научными исследованиями, Галилей оказал большое влияние на развитие механики и астрономии.
2) Яркое небо, золотое сияние крестов, народ – всё уместилось на полотне «Крестный ход в Курской губернии».
3) Написав в 16 веке портрет Моно Лизы, о Леонардо да Винчи говорят как о самом гениальном художнике всех времён.
4) В городе будут построены как новые школы, больница, а также драматический театр.
5) На столе, находящемся у окна, стоит три вазы.
6) Четыре книги лежало на столе, стоявшим в углу комнаты.
7) В стихотворении «Думе» Лермонтов ещё сочувствует поколению и винит обстоятельства.
8) Много мыслей проносится в моей голове.
9) По дороге, занесённой снегом, повозки шли медленно.
Источник: znanija.site