Ювелирная отрасль переживает спад. Так по сообщению ТАСС число покупок ювелирных изделий в РФ только за 11 месяцев 2020 года упало на четверть. Хотя тучные годы миновали еще до пандемии. Причин тому более, чем достаточно. Это и череда экономических кризисов, и снижение доходов населения.
И банки, которые активно продвигают идею покупки “хорошего золота”, в слитках и монетах, в отличие от “плохого золота”, то есть ювелирных украшений. И новостные сюжеты, журналистские расследования и заявления высокопоставленных, но крайне далеких от отрасли чиновников, сообщающих о тотальном фальсификате и контрафакте, чтобы подготовить общественность к ужесточению регулирующих мер в виде маркировки.
ТАСС ЧИСЛО ПОКУПОК ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РФ ТОЛЬКО ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА УПАЛО НА ЧЕТВЕРТЬ
Разобщенность участников отрасли не позволяет эффективно отвечать на эти вызовы. Косвенные конкуренты, электроника, Fashion, Beauty и даже цветы, отнимают долю у ювелиров. Все хотят изменений, но жертвовать на общее дело не готовы. Получается замкнутый круг. «Есть гильдия!» — скажете вы.
мне вернули кольцо, потому что оно сломалось #ювелир #ювелирочка #ручнаяработа
Да, они работают с госорганами, но в большей степени отстаивают права и чаяния тех, кто активен и способен сделать вклад в эту работу. Их действия способствуют общему улучшению климата, но по всем фронтам сплошное отступление.
ТЕКУЩАЯ АРХИТЕКТУРАРЫНКА
Давайте посмотрим, как устроена система производства и сбыта ювелирных изделий на сегодняшний день. На пути к потребителю товар проходит следующие шаги:
*Пост-продажные циклы жизни товара, такие как скупка, ломбард, ремонт-изготовление на заказ, сервисная часть рынка, в значительной степени дублируют описанные, в этой статье мы их касаться не будем.
КАКОВЫ НЕДОСТАТКИСУЩЕСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ?
Участники каждого из семи шагов делают бизнес между собой, продавая товары и услуги друг другу, при этом единственный реальный источник доходов на рынке — это конечный потребитель. Сформированные на каждом этапе издержки, естественно, увеличивают стоимость готовой продукции. Многие из этих издержек дублируют друг друга, а значительная часть даже не имеет отношения к ювелирному рынку непосредственно.
ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ДОХОДОВ НА РЫНКЕ — ЭТО КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
Обозначим эти издержки:
Если произвести расчеты по каждому из пунктов, мы придём к выводу, что рынок тратит десятки процентов конечной стоимости впустую. При этом сопутствующие проблемы никто не отменял.
РЫНОК ТРАТИТ ДЕСЯТКИ ПРОЦЕНТОВ КОНЕЧНОЙ СТОИМОСТИ ВПУСТУЮ
Кредитный лимит, необходимые залоги, ограниченный товарный запас, высокая доля некомпетентных рекламных агентств и аферистов, практически полное отсутствие коммуникации с конечным потребителем. Кто решил, что все хотят круглые бриллианты 57 граней? Конечно профессиональные участники рынка, а не потребитель. Ведь его никто никогда не спрашивал.
КАКОЕ РЕШЕНИЕ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ?
Значимые изменения рынка не могут произойти мгновенно, поэтому рассмотрим возможность таких преобразований поэтапно.
Сколько стоит танзанит? Редкий камень
ЭТАП ПЕРВЫЙ
Представим себе идеальную картину, при которой все участники рынка действуют в рамках одной структуры и работают на потребителя, не формируя вышеописанных расходов и проблем.
Добывающая и перерабатывающая часть объединяются и удлиняют свою цепочку, которая теперь включает: добычу и переработку, производство сырья, производство материалов и полуфабрикатов, а также производство ювелирных украшений. В свою очередь торговля материалами, опт ювелирных украшений и розница тоже трансформируются в единый фронт, который работает непосредственно с потребителем. Новая архитектура автоматически уменьшает вышеперечисленные издержки. Не нужно иметь запасы на всех этапах и платить за них.
НЕ НУЖНО ИМЕТЬ ЗАПАСЫ НА ВСЕХ ЭТАПАХ И ПЛАТИТЬ ЗА НИХ
Банковские, налоговые, инфраструктурные и прочие вышеперечисленные расходы – все это сокращается многократно. Таким образом семь шагов превращаются в три.
ЭТАП ВТОРОЙ
Несмотря на то, что многие уже давно торгуют онлайн (например, компания Wildberries публично отчиталась о продаже миллиона изделий за три квартала 2019 года), лишь пандемия COVID-19 доказала всем, что будущее за продажами через интернет. Основное возражение, что потребитель не готов покупать ювелирные украшения, не подержав их перед этим в руках, низвергнуто.
НЕ НУЖНО ИМЕТЬ ЗАПАСЫ НА ВСЕХ ЭТАПАХ И ПЛАТИТЬ ЗА НИХ ОСНОВНОЕ ВОЗРАЖЕНИЕ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛЬ НЕ ГОТОВ ПОКУПАТЬ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ, НЕ ПОДЕРЖАВ ИХ ПЕРЕД ЭТИМ В РУКАХ, НИЗВЕРГНУТО
Используя этот новый сценарий поведения потребителя, можно еще сильнее трансформировать структуру рынка. Говоря это, я имею ввиду продажу изделия по образцу, без наличия его в остатках. Возможно вы удивитесь, но на рынке есть такие успешные примеры.
Это и привычные всем пункты приема заказов для ювелирных мастерских, где на вертикальных щитах из синего бархата иголками приколоты образцы изделий из латуни. И технологичные компании, размещающие на своем сайте рендеры будущих изделий из каталога 3D моделей.
На сайтах этих компаний потребитель может выбрать вставки и основу под них, а после оплаты выбранная позиция идет в печать и прямое литье. Стоимость всего пары таких игроков как BlueNile, James Allen уже достигла более полумиллиарда долларов. Работают в таком формате и семейные StartUp’ы, например, With Clarity. Рынок открыт для всех.
Трансформация рынка такого рода позволит не иметь товарных запасов в виде ювелирных украшений, только материалы и полуфабрикаты. Все, работающие с конечным потребителем, перестанут быть участниками оборота ДМДК и, как следствие, заплатят в виде налогов только 6% по упрощенной системе от полученных вознаграждений за сервис в продажах.
ВСЕ, РАБОТАЮЩИЕ С КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ, ПЕРЕСТАНУТ БЫТЬ УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ДМДК
Исчезнет отчетность в части B2B, так как все продажи происходят от производителя к потребителю напрямую. Площадь торговых точек сократится. В торговой точке остается только консультант, терминал, и витрины для образцов. Такая архитектура сократит движение товара еще на один шаг.
ЭТАП ТРЕТИЙ
«А может ли быть что-то еще?», — спросите вы. Да, может. Хорошей иллюстрацией станет изделие с бриллиантом. Представьте себе, что конечный потребитель заказывает изделие, опираясь не на сток готовых камней, а исходя из того, какие готовые бриллианты могут получиться из не ограненного кристалла на складе. Не производитель или его заказчик diamond dealer (дилер бриллиантов) на этапе продажи материалов, а именно клиент, конечный потребитель решает, в какую форму будет огранен бриллиант из этого кристалла.
Мировые лидеры, такие как Sarine, Octonus и Lexus SoftMac, занимающиеся производством оборудования для производителей бриллиантов, уже давно предоставляют возможность планировать раскрой кристаллов. По оценке Janak Mistry, CEO «Lexus SoftMac», размер стока при такой организации процесса увеличится в 6 раз.
РАЗМЕР СТОКА ПРИ ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УВЕЛИЧИТСЯ В 6 РАЗ
Janak Mistry, CEO
Про удовлетворенность потребителя, думаю, и говорить не стоит. Сколько раз ваши продавцы отказывали клиентам по запросу «бриллиант сердечком»?
ЧТО ДАСТ ОПИСАННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ?
Давайте вместе задумаемся: а стоит ли рискнуть? Самый приблизительный подсчет покажет, что три описанных этапа преобразований высвободят в виде несовершённых затрат на ювелирном рынке в РФ порядка 70 млрд. руб. ежегодно. Неудовлетворенный спрос сократится, а продажи вырастут. За счет этого рынок сможет вернуть себе те доли, что забрали у него рынки электроники, Fashion, Beauty и пр.
Маркетинговые бюджеты консолидируются, отрасль сможет дать ответ банкам и начать претендовать на доли рынков косвенной конкуренции, возвращая ценность ювелирных украшений и драгоценных камней в сознание потребителя. Высвободившаяся от затрат емкость может быть направлена на накопление капитала, компенсацию недополученной прибыли и технологическое развитие.
Ради такого результата стоит попробовать!
*Насколько реально все предложенное?
Хотя описанная выше модель может показаться утопией, внимательно присмотревшись, вы поймете, что рынок естественным образом уже двигается в этом направлении. Можно сравнить облик проходящих в Москве всероссийских выставок 2013 и 2019 годов. Или обратиться к статистике, сравнив количество оптовых компаний, работавших тогда и сейчас. Вы увидите явные признаки свертывания шагов.
Сам автор, его партнеры и его команда, инвестируют все свое время и средства, последние три года работая над созданием технологических решений, которые делают описанную картину реальностью. Мы активно ведем работу с участниками рынка в России и за рубежом.
Источник: vc.ru
Рынок драгоценных камней и ювелирных изделий – рост, тенденции и прогнозы (2023–2028 гг.)
Рынок драгоценных камней и ювелирных изделий сегментирован по типу продукта (кольца, ожерелья, серьги, браслеты, цепочки и подвески и другие типы продуктов), каналу сбыта (офлайн-магазины и интернет-магазины) и географии (Северная Америка, Европа, Азия). -Тихий океан, Южная Америка, Ближний Восток и Африка). Отчет предлагает размер рынка и прогнозы стоимости (млрд долларов США) для вышеуказанных сегментов.
Download Free Sample Now
Table of Contents Download Sample
Обзор рынка
Major Players
*Disclaimer: Major Players sorted in no particular order
Need a report that reflects how COVID-19 has impacted this market and it’s growth?
Download Free Sample
Обзор рынка
Ожидается, что на рынке драгоценных камней и ювелирных изделий среднегодовой темп роста составит 5,5% в течение прогнозируемого периода с 2021 по 2026 год.
Пандемия COVID-19 вызвала сбои в цепочке поставок в разных странах, что существенно повлияло на торговлю драгоценными камнями и ювелирными изделиями. Более того, расходы на часы и ювелирные изделия, одежду, аксессуары и косметику на начальном этапе сократились, поскольку потребители начали запасаться предметами первой необходимости и основными продуктами питания по всему миру. Например, такой известный игрок, как Pandora, закрыл почти треть своих магазинов в Китае во время пандемии, поскольку его бизнес в Китае был остановлен. Компания делает около 10% своих ежегодных продаж за счет Гонконга, Китая, и его туристов. Однако ожидается, что рынок вернется в нормальное русло после полного снятия ограничений.
Рост кросс-культурного дизайна является одной из последних тенденций, набирающих популярность на рынке драгоценных камней и ювелирных изделий. Ожидается, что спрос на ювелирные изделия, вдохновленные итальянской, европейской и египетской культурами, будет стимулировать исследуемый рынок в течение прогнозируемого периода.
Рост урбанизации привел к изменению потребительского поведения в отношении аксессуаров, переходу от ношения большего количества украшений к минимализму и изысканности при сохранении заявленного стиля. Такие развивающиеся факторы привели к значительному спросу на серьги-гвоздики, подвески и кольца с одним камнем.
Объем отчета
Драгоценные камни и украшения — это декоративные предметы, которые носят на одежде или на теле и обычно изготавливают из ценных металлов, таких как золото, серебро и драгоценные камни. Отчет о рынке сегментирован по типу продукта, каналу распространения и географии.
В зависимости от типа продукта рынок был разделен на кольца, ожерелья, серьги, браслеты, цепочки и подвески, а также другие типы продуктов. В зависимости от канала сбыта рынок был разделен на розничные офлайн-магазины и розничные интернет-магазины. По географическому признаку рынок делится на Северную Америку, Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, Южную Америку, Ближний Восток и Африку. Для каждого сегмента размер рынка и прогнозы были сделаны на основе стоимости (в миллиардах долларов США).
Report scope can be customized per your requirements. Click here.
Ключевые тенденции рынка
Высокий спрос на бриллианты из-за формирующегося среднего класса
Рост потребителей со средним уровнем дохода в развивающихся странах в сочетании с повышением покупательной способности и растущими модными тенденциями повышает спрос на изысканные бижутерию во всем регионе. Подобно золотодобывающей отрасли, алмазная отрасль возлагает большие надежды на спрос на бриллианты, в первую очередь из-за появления огромного среднего класса в странах Латинской Америки. Продажи в этих регионах действительно резко выросли. В июне 2015 года в Панама-Сити был открыт первый Всемирный ювелирный центр (WJH), который является первым специализированным центром торговли бриллиантами, цветными драгоценными камнями и ювелирными изделиями в Латинской Америке, который вселил оптимизм и жизненную силу в регион, который должен был стать следующим крупнейшим рынком ювелирных изделий в мире в ближайшем будущем. Цены на более крупные алмазы более высокого качества действительно выросли, но цены на более мелкие,
To understand key trends, Download Sample Report
Азиатско-Тихоокеанский регион — крупнейший рынок
В Азиатско-Тихоокеанском регионе на рынке драгоценных камней и ювелирных изделий наблюдаются изменения потребительских предпочтений в связи с переходом на западный образ жизни. Потребители требуют новых дизайнов и разновидностей ювелирных изделий, и известные ювелиры способны удовлетворить их изменяющиеся потребности лучше, чем местные неорганизованные игроки. Более того, рост дохода на душу населения привел к увеличению продаж ювелирных изделий в таких странах, как Индия, где ювелирные изделия считаются символом статуса. В стране наблюдается рост спроса на роскошные ювелирные изделия, особенно золотые украшения. Ожидается, что высокие показатели сегмента настоящих ювелирных изделий будут стимулировать азиатский ювелирный рынок. Производители драгоценных камней и ювелирных изделий в регионе больше сосредоточены на разработке нового и инновационного дизайна для удовлетворения меняющихся потребностей и запросов потребителей с использованием передовых технологий,
To understand geography trends, Download Sample Report
Конкурентная среда
Рынок драгоценных камней и ювелирных изделий отличается высокой конкуренцией благодаря наличию таких ключевых игроков, как LVMH, Buccellati, Richemont и Swarovski Crystal Online AG. Ключевые игроки сосредотачиваются на онлайн-каналах распространения для онлайн-маркетинга и брендинга своих продуктов, чтобы расширить свой географический охват и увеличить клиентскую базу. Ведущие производители драгоценных камней и ювелирных изделий сосредотачиваются на использовании возможностей, предоставляемых развивающимися рынками Азиатско-Тихоокеанского региона, такими как Китай и Индия, для расширения своей доходной базы из-за повышения уровня доходов и их религиозных традиций, поскольку они рассматривают возможность дарения ювелирных изделий. украшения как благоприятные. Ключевые бренды приступают к инновациям и разработке новых продуктов с использованием новейших технологий, чтобы придать своим продуктам ощущение роскоши и безупречное мастерство.
Основные игроки
- LVMH Group
- PANDORA JEWELRY LLC
- Richemont SA
- The Swatch Group AG
- Chow Tai Fook Jewelry Company Limited
*Disclaimer: Major Players sorted in no particular order
Конкурентная среда
Рынок драгоценных камней и ювелирных изделий отличается высокой конкуренцией благодаря наличию таких ключевых игроков, как LVMH, Buccellati, Richemont и Swarovski Crystal Online AG. Ключевые игроки сосредотачиваются на онлайн-каналах распространения для онлайн-маркетинга и брендинга своих продуктов, чтобы расширить свой географический охват и увеличить клиентскую базу. Ведущие производители драгоценных камней и ювелирных изделий сосредотачиваются на использовании возможностей, предоставляемых развивающимися рынками Азиатско-Тихоокеанского региона, такими как Китай и Индия, для расширения своей доходной базы из-за повышения уровня доходов и их религиозных традиций, поскольку они рассматривают возможность дарения ювелирных изделий. украшения как благоприятные. Ключевые бренды приступают к инновациям и разработке новых продуктов с использованием новейших технологий, чтобы придать своим продуктам ощущение роскоши и безупречное мастерство.
Table of Contents
- 1. INTRODUCTION
- 1.1 Study Assumptions and Market Definition
- 1.2 Scope of the Study
- 4.1 Market Drivers
- 4.2 Market Restraints
- 4.3 Porter’s Five Forces Analysis
- 4.3.1 Threat of New Entrants
- 4.3.2 Bargaining Power of Buyers/Consumers
- 4.3.3 Bargaining Power of Suppliers
- 4.3.4 Threat of Substitute Products
- 4.3.5 Intensity of Competitive Rivalry
- 5.1 By Product Type
- 5.1.1 Rings
- 5.1.2 Necklaces
- 5.1.3 Earrings
- 5.1.4 Bracelets
- 5.1.5 Chains and Pendants
- 5.1.6 Other Product Types
- 5.2.1 Offline Retail Stores
- 5.2.2 Online Retail Stores
- 5.3.1 North America
- 5.3.1.1 United States
- 5.3.1.2 Canada
- 5.3.1.3 Mexico
- 5.3.1.4 Rest of North America
- 5.3.2.1 Spain
- 5.3.2.2 United Kingdom
- 5.3.2.3 France
- 5.3.2.4 Germany
- 5.3.2.5 Russia
- 5.3.2.6 Italy
- 5.3.2.7 Rest of Europe
- 5.3.3.1 China
- 5.3.3.2 Japan
- 5.3.3.3 India
- 5.3.3.4 Australia
- 5.3.3.5 Rest of Asia-Pacific
- 5.3.4.1 Brazil
- 5.3.4.2 Argentina
- 5.3.4.3 Rest of South America
- 5.3.5.1 South Africa
- 5.3.5.2 United Arab Emirates
- 5.3.5.3 Rest of Middle-East and Africa
- 6.1 Market Share Analysis
- 6.2 Strategies Adopted by Players
- 6.3 Most Active Companies
- 6.4 Company Profiles
- 6.4.1 LVMH Group
- 6.4.2 PANDORA JEWELRY LLC
- 6.4.3 Richemont SA
- 6.4.4 The Swatch Group AG
- 6.4.5 Chow Tai Fook Jewelry Company Limited
- 6.4.6 Tata Sons Private Ltd
- 6.4.7 De Beers Jewellers US Inc.
- 6.4.8 Swarovski Crystal Online AG
- 6.4.9 Signet Jewelers
- 6.4.10 Chow Tai Fook Jewellery Company Limited
**Subject to Availability
You can also purchase parts of this report. Do you want to check out a section wise price list? Get Price Break-up Now
Источник: www.mordorintelligence.com
Золотое дно: Как рынок ювелирных украшений меняется в кризис
Цены на ювелирные украшения за год выросли вдвое. Чтобы выжить в кризис, ювелирные сети сокращают закупку импортного товара, увеличивают количество серебра на прилавках и закрывают точки. «Секрет» выяснил, как меняется консервативный рынок в кризис.
Цены на ювелирные украшения за год выросли вдвое. Чтобы выжить в кризис, сети сокращают закупку импортного товара, увеличивают количество серебра на прилавках и закрывают точки. «Секрет» выяснил, как меняется консервативный рынок в кризис.
Потеря клиентов
По данным Гильдии ювелиров России, за год цены на ювелирные изделия выросли на 50%. В июле этого года аналитическая компания Watcom подсчитала, что трафик в столичных торговых центрах снизился за год в среднем на 6%. Самое худшее положение — у средних и небольших торговых центров, где трафик упал почти на 17%. В таких условиях игрокам приходится пересматривать ассортимент и закрывать точки.
«Сейчас всё зависит от умения компании работать на низком трафике», — говорит операционный директор сети «Адамас» Дмитрий Баранов. В мае компании удалось вернуться к небольшому росту продаж благодаря точечной программе лояльности. «Мы подбираем ассортимент и ценовое предложение в зависимости от расположения каждого конкретного магазина. Например, наш магазин на Маросейке имеет совершенно отличный товарный запас от того, что на Тверской», — объясняет Баранов.
В течение 2015 года число ювелирных магазинов сократилось в стране на 25%. Некоторые игроки решили полностью уйти в онлайн. Так, российский бренд ювелирных украшений Alchemia Jewellery в конце 2014 года закрыл два своих монобрендовых магазина и сосредоточился на продажах через партнёрские интернет-магазины. «У таких магазинов есть своя искушённая аудитория, которая приходит как раз за необычными изделиями, как у нас. Отказ от розничных точек и продвижение в интернете сыграли нам на руку — сейчас наши продажи растут», — признаётся сооснователь бренда Игорь Комов.
Источник: secretmag.ru