2. В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить ПАМЯТЛИВЫЙ?
1. Каждый год мама покупала календарь ПАМЯТНЫХ дат.
2. Это был ПАМЯТНЫЙ разговор, который повлиял на мою судьбу.
3. До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.
4. Мне дорого и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. пара чулок
2. более теплее
3. попробуем
4. у обоих ворот
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нор-мы).
1. Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступают дурно.
2. Учитель литературы спросил учеников, что какие проблемы возникли у них при написании сочинения.
3. Правильно распорядиться возможностями своей памяти — вот задача, стоящая перед каждым человеком.
4. Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А вы говорили, так не бывает? Но опять золото и думаю алмазы?!
1. бе.заветно, не.гибаемый
2. старинное пр. дание, пр. образовать
3. об.ятия, неб.ющееся стекло
4. без.нициативный, до.грать
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется од-на буква Н?
В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже (1)ы новые художестве (2)ые тенденции — инте-рес к классической ясности, внутре (3)ей гармонии.
7. В каком ряду во всех словах пропущена гласная О?
1. к.снуться, предпол.жение
2. непром.каемый, ост.новиться
3. отр.жение, пор.зительный
4. обр.мление, заг.релые
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1. о полын… в аудитори…
2. при жизн… о подруг…
3. по алле… в парк…
4. у дорожк… в книг…
9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1. присво.шь, незыбл.мый
2. закле.шь, выстрел.вший
3. побор.шься, движ.мый
4. поразмысл.шь, постел.нный
10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1. Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
2. В Мещёрском крае можно встретить никогда (не) кошенные луга.
3. Трава, ещё (не) успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.
4. Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.
11. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, и некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО (ЖЕ) понятие.
2. Он всегда поступал ТАК (ЖЕ), как его отец.
3. Вернер должен был настоять на том, ЧТО (БЫ) дело обошлось как можно секретнее.
4. (В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вполне (1) вероятно (2) и такое решение вопроса. Но окончательное решение (3) вероятно (4) будет принято позже
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях.
2. Малые водохранилища создаются в оврагах или в специально вырытых углублениях.
3. Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.
4. Волк меняет шерсть да не повадки.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уровень сервиса рассчитывается по двадцати параметрам (1) среди которых (2) особенно важны (3) дружелюбие и компетентность персонала.
Прочитайте текст и выполните задания 16 — 19
(1)… (2)Великий основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат не только избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде, но и уско-рял процесс исчезновения у них волосяного покрова. (3) … всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок и фактов аргументированные выводы. (4)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Ч.Дарвину никаких доказательств. (5)Когда же палеонтология вышла из младенческого возраста, то начала опровергать Ч.Дарвина. (6)В 1892 году на Яве французский врач Е.Дюбуа впервые обнаружил остатки «обезьяночеловека» — питекантропа. (7)Дальнейшие сенсационные находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.
16. Определите стиль и тип текста.
1. научный стиль; рассуждение, повествование
2. художественный; повествование
3. публицистический стиль; описание
4. публицистический стиль; повествование, описание
17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 3 предложении.
1. поэтому
2. однако
3. наконец
4. итак
18. В предложении 4 найдите фразеологизм. Выпишите его.
19. Перепишите текст. Вставьте раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, рас-ставьте знаки препинания.
Как хорош лес осенью! Ж.лтые оранжевые б.гровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медле (н-нн)о опускают.ся на холодную землю. В а.еях сада стало пусто бе.шумно. А ведь .десь летом было так радос.но чудес.но! Из окрестных парков сл.тались сюда птицы на праздничный концерт.
1) 1
2) 3
3) 2
4) 2
5) 2
6) 1
7) 1
8) 1
9) 2
10) 4
11) 3
12) 3
13) 3
14) 4
15) 1
16) 1
17) 2
18) делала первые шаги
19) Как хорош лес осенью! Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.
Источник: 4ege.ru
Готовимся к ЕГЭ. Пунктуация. Задания №15-№19. Вариант №1
Тестовые задания, которые предлагаю вашему вниманию, аналогичны заданиям ЕГЭ 2016г. в двух вариантах и посвящёны контролю пунктуации. Каждое задание первой части от №15 до №19 представлено в пяти вариантах с ответами. Этот материал поможет отработать сложные упражнения и хорошо подготовиться к экзаменам по русскому языку. На выполнение работы рекомендовано отвести45 минут. Кроме того, дан бланк ответов для учащихся.
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Белая Л.Н. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Лидия Николаевна Белая
Готовимся к ЕГЭ.
Пунктуация. Задания №15-№19.
Задания№15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.
2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.
3) Уже увяли и почернели травы и цветы.
4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.
5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза у европейцев.
2.1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей.
2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер.
3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.
4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.
5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.
3.1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?
2) И лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая.
3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.
4) Мы увидели и созвездие Дельфина туманные огни и огненную черту Персея.
5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.
4.1) В этом магазине вы можете приобрести не только продукты но и электротовары косметику и книги.
2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.
3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.
5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.
5.1)Волк меняет шерсть да не повадки.
2)Выпало еще немного снега и на опустевших огородах стали видны пятнистые стежки заячьих следов
3)Речной жемчуг можно найти и в реках и в озерах и в ручьях.
4)Малые водохранилища создаются в оврагах или специально вырытых углублениях.
5)Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.
Задания№16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.
2. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.
3. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.
4.Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.
5.Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.
Задания№17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1.Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
2.Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.
3.В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.
4.Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.
5.Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.
Задания№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
2.Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
3.Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.
4.Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
5.Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе.
Задания№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Тяжелый бархатный занавес поднялся(l) и(2) когда прозвучали первые звуки музыки(З) Воронов внезапно, увидел знакомую маленькую фигурку графини(4) которая тоже приехала на премьеру в театр.
2.Я уже совершенно опомнился(l) и(2) когда мы стали подплывать к другому берегу(З) мне стало так весело(4) как никогда не бывало.
3.Я был подавлен величием картины (1) и(2) как только берег стал уходить из глаз моих(3) я спрятал лицо на груди матери( 4) чтобы не видеть страшную громаду воды
4.Нашу повозку стали грузить на паром(l) и(2) хотя нам подали добротную лодку с гребцом(З) все решили дождаться нового парома(4) который исправно совершал свои рейсы.
5.В сентябре на почерневших стеблях полыни висят белые паутинки(l) и(2) если над полями тянутся темные косяки журавлей(3) то все как-то сразу замолкает и слушает их крик(4) который жалобным плачем разносится по полям.
Пунктуация. Задания №15-№19.
Источник: for-teacher.ru
А17 укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.) 1) волк меняет шерсть да не повадки. 2) речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях. 3) малые водохранилища в оврагах или в специально вырытых углублениях. 4) животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами
1 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 1
Ответ разместил: pawskayaliolya
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы
Все верно, в первом перед словом да
Удалить ответ +1 балл
Другие вопросы по Русскому языку
Русский язык, Ангелюся10
Определить вид сложного предложения (сложносочиненое или сложноподчиненное) бабочки крыльями хлопали тихо, а стрекозы крыльями пели звонко.
Русский язык, mako011111
На тему: речевая культура человека-это зеркало его духовной культури , нужно.
Русский язык, Рад1111111
Жил в доме кот иван. ленив был! часто кота обижал щенок боб. нужно записать предложения оставляя «окошки» на месте орфограмм гласных и согласных: вместо буквы ставь точку.
Русский язык, govnokrokodila
Прочитайте. определите, каким членом предложения являются прилагательные. каким образом вы определили роль прилагательного в предложении? погода стояла чудесная. — стояла чудесная.
Русский язык, inessa2012
Как правильно написать: вернулся со школы или из школы.
Русский язык, abutalip1
6. допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с выделенными словами: 1. меня познакомили с молод… крупье. 2. летом мы отдохнули в солнечн… туапсе. 7.раскройте.
Источник: 0tvet.com