Рейтинг производителей ювелирных изделий

Как развивался мировой ювелирпром, в каком стиле выполняли украшения, как разобраться в иностранных клеймах и определить подлинность изделия, а также наиболее известные мировые производители украшений из золота – обо всем читайте в этой статье.

Развитие мировой ювелирной промышленности

Обычаю украшать себя изделиями из драгоценных металлов уже несколько тысячелетий. Соответственно, такой же возраст имеет и ювелирное искусство, зарождавшееся и развивавшееся на протяжении многих столетий до и после нашей эры.

Опираясь на эти сведения, можно легко ориентироваться в тенденциях рынка.

  • Индийское, арабское и китайское золото ценятся за высокий уровень содержания чистого золота в изделиях. Эти изделия являются скорее вложением средств в металл, так как не обладают уникальностью, а также из-за сохранения большинства свойств материала – он остается чересчур податливым, мягким и пластичным, легко подверженным деформации.
  • Турецкое золото дешево, и в этом кроется подвох – в сплаве содержится слишком большое количество посторонних примесей, есть риск аллергических реакций.
  • В Европе и США золотые украшения воспринимают именно украшениями, а не выгодными вложениями, следовательно, внимание обращается на бренд, марку, модность и другие атрибуты элементов стиля. США также является крупнейшим импортером ювелирных украшений из Европы, Израиля и Китая.
  • На рынке европейского золота наиболее массовым является производство Италии. Несмотря на то, что собственных месторождений в стране нет и изделия выполняются на 100% из банковского золота, итальянские производители завоевали уважение уникальностью своих изделий, а также интересным и стильным сочетанием золота разных цветов. Более 70% итальянских ювелирных изделий идет на экспорт.
  • ЮАР начала разрабатывать собственные месторождения в середине-конце XIX века. Этой стране принадлежат уникальные и крупнейшие месторождения не только золота, но и платины, алмазов, а также всевозможных руд. При этом золотодобыча до сих пор является практически основой экономики страны.
  • Южная Америка обладает относительно молодыми неразработанными месторождениями, большой процент добычи которых идет на экспорт. Однако при этом в ХХ веке одним из лидеров мирового производства стала Бразилия.

Лучшие украшения из золота – ТОП мировых производителей

Самая бесполезная трата денег | Стоит ли покупать ювелирные украшения?

Проверка подлинности и пробы

Как определить, действительно ли золотое украшение вы покупаете? В первую очередь, делайте покупки в сертифицированных магазинах. Ни один уважающий себя бренд, не говоря уже о всемирно известных марках, не позволит себе продать покупателю товар ненадлежащего качества. Кроме того, в магазине вы всегда получите на свое украшение сертификат и сопроводительную документацию, где будут указаны все характеристики металла и камней, использованных в производстве.

Обратите внимание на пробу, оттиск которой есть на металле. Для этого используют два современных варианта систем, а также существуют два устаревших варианта, которые можно найти на антикварных изделиях:

  • Метрическая – действует в большинстве стран мира. Указывает процент чистого золота в изделии.
  • Каратная – ее используют США, Швейцария, Великобритания и некоторые другие европейские страны. Считается по соотношению 1/24, количество чистого золота показывается в частях.
  • Золотниковая – применялась в России до 1927 года. Считалась по золотникам – 1/96 фунта (примерно 450 грамм). Не используется.
  • Лотовая – использовалась в Западной Европе. Масса драгметалла считалась в марках, одна единица которой включала в себя 16 лотов. Не используется.

Как определить, подлинная ли проба и само изделие? Для этого обязательно понадобиться лупа, кроме того, неплохо, если вы будете иметь при себе настоящее клеймо для сравнения.

  • Осмотрите контур клейма, он должен быть четким
  • Проверьте, нет ли еле заметных швов – это может быть след от впайки клейма с другого изделия
  • Самый простой способ – поднести к изделию магнит, золото практически не магнитится
  • Для этого способа понадобиться вспомогательное средство – уксус. Золото на него не среагирует, а вот если подделку положить в емкость с этой жидкостью – минут через пять она потемнеет.
Читайте также:
Как оформить бижутерию в подарок

Клейма разных стран

Чтобы разобраться из настоящего ли золота вы покупаете изделие, нужно знать, что клейма подлинности в разных странах бывают разными. В России до 1927 клеймом выступал оттиск лица женщины в кокошнике, СССР использовал в качестве клейма два варианта: рабочий молот и серп и молот. На востоке делали оттиски в виде иероглифов, европейские страны – гербы городов и стран.

  • США – наличие пробы рекомендовано, но не обязательно. Главной гарантией выступает имя продавца (марка, бренд), так как он несет ответственность за подлинность изделия. В виде клейма выступает проба в каратном значении, также может наличествовать оттиск фирмы-производителя.
  • Канада – национальное клеймо выглядит как кленовый лист внутри буквы С. Могут быть и другие клейма, каждый производитель имеет право зарегистрировать собственное. Также, если есть английское клеймо, других не требуется.
  • Великобритания – клеймо на золоте делают в виде короны. Кроме того, на изделии должно быть клеймо юр.лица, которое отправило изделие на клеймение, и знак Пробирной Инспекции.
  • Германия – на золотые изделия наносят клейма фирмы, стандарт пробы (цифра) и оттиск солнечного круга.
  • Италия – каждый зарегистрированный производитель имеет свое именное клеймо, полученное на Монетном Дворе. Наличие этих клейм на изделиях подтверждает их подлинность.
  • Япония – не имеет системы апробации и клеймения. Поэтому быть уверенным в подлинности можно, только если приобретать товар в фирменных магазинах.
  • Бельгия – оттиск пробы ставится в виде цифры, каждая из которых соответствует соответствующему каратному значению.

ТОП мировых производителей

В каждой стране, где существует ювелирное производство, есть свои лидеры рынка. Однако лишь некоторые бренды имеют всемирную известность и имя, которое знает практически каждый. Мы не стали пытаться составить рейтинг этих производителей, поскольку каждый из них своего рода легенда. Так что в данном случае мы приводим не рейтинг, а общий обзор, участники которого размещены в нем без какого-либо порядка.

Cartier

Французский бренд, под которым производят ювелирные изделия и часы, существует уже более 150 лет.

  • В этом семейном бизнесе, начавшемся с маленькой частной мастерской, ювелирное искусство передается от старшего поколения к младшему, сохраняя незыблемыми свои традиции
  • Всемирную славу его основателю обеспечило в том числе изготовление корон для многих европейских монархов.
  • В сезоне 2019 выпустил модную коллекцию в сочетании золото с эмалью.

Boucheron

За время полуторавекового существования эта торговая марка, появившаяся во Франции, завоевала себе всемирную известность и признание. Специализация – ювелирные украшения и очки.

  • Уникальность бренда – в сочетании драгоценных камней разных цветов и восточных мотивов.
  • Создатель этого ювелирного дела знал толк в рекламе – для презентации бриллиантов он всегда выбирал только солнечные помещения
  • Известное всему миру изделие этой марки – браслет белого золота в виде змеи, с использованием бриллиантов

Лучшие украшения из золота – ТОП мировых производителей

Tiffany

Американская компания, основанная более чем 180 лет назад. Ассортимент включает не только украшения, но и столовое серебро, хрустальные и фарфоровые изделия, парфюмерию и канцелярию.

  • Визитной карточкой марки стали обручальные кольца
  • Бирюзово-голубой цвет является отличительной чертой бренда, он зарегистрирован, как товарный знак
  • Всемирную известность компании принес фильм «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн

Если хотите побаловать себя или преподнести шикарный подарок близкому человеку, обратите внимание на украшения из платины. Читайте и выбирайте Лучшие украшение из платины — ТОП-5 мировых брендов →

Bulgari

Итальянский бренд, которому более ста лет, прославился не только уникальным дизайном, но и кожаными аксессуарами и парфюмерией.

  • Название бренда пишется с изменением U наV, так как такая манера написания присуща латинскому алфавиту
  • На самом деле основатель компании – грек, переехавший под натиском турок, воевавших с Грецией, сначала на Корфу, потом в Неаполь, а затем в Рим
  • Помимо ювелирного дела, под этим брендом успешно работает сеть отелей
Читайте также:
Как сделать цветок из свеклы

Harry Winston

Бренд США с девяностолетней историей, известный своими бриллиантами и часами класса люкс.

  • Основатель бренда, названного его именем, имел титул «король бриллиантов»
  • Разработал инновационную технологию закрепления камней, позволяющую сочетать в украшении камни с разными видами огранки
  • Именно эта компания стала первопроходцем по части аренды украшений на светские мероприятия (например, на церемонию вручения «Оскара»)

Gucci

Итальянская марка, история которой началась в конце ХIX веке с изготовления плетеных шляпок из соломы. В дальнейшем Гуччи занимались кожей, аксессуарами, дамскими сумками и многим другим.

  • Известны были в первую очередь как производители одежды, но за последние 30 лет успешно завоевали нишу ювелирного рынка
  • Знамениты тем, что используют неожиданные цветовые решения и сочетания материалов в украшениях (например, драгоценный металл и черное дерево)
  • Переживали кризис во второй половине двадцатого века, из которого бренду помог выйти Том Форд, вернувший золотые украшения в моду

Источник: mrtop.ru

Топ 100 популярных ювелирных компаний

Результаты сформированы на основании количества просмотров страниц компаний-участников данного реестра.

ООО « Торговый дом « МАДДЕ» предлагает Вашему вниманию многоцветие камней в ювелирных изделиях, изготовленных из серебра 925 пробы с родиевым покрытием со вставками полудрагоценных камней: аквамарин, топаз, берилл, аметист, гранат, цитрин, перидот (оливин), жемчуг, кварц (розовый, дымчатый, зеленый), а также оригинально подобранное сочетание этих камней в одном изделии. А также изделия с вставками циркона бриллиантовой огранки, выполненные из серебра 925 пробы с применением самых качественных кубических цирконов, блеск и сияние которых неотличимы от бриллиантов. Специальная технология шлифовки и полировки, высокоточное новейшее оборудование, квалифицированные мастера и опыт французских коллег – совокупность этих особенностей нашего производства позволяет делать ювелирные изделия исключительного качества.

Ювелирные изделия из золота, серебра и бижутерия. Завод, также, оказывает услуги по огранке, гальванопокрытию, лазерной гравировке.

Бронницкий ювелирный завод – одно из старейших ювелирных предприятий России – выпускает более пяти тысяч наименований украшений из золота 585° и 375° и серебра 925°.

Московский ювелирный завод, основанный в 1920 году, входит в группу компаний, обеспечивающих полный цикл: начиная с добычи алмазов до готовой ювелирной продукции и собственной развитой торговой сети.

Основная задача Ассоциации – развитие ювелирной отрасли Украины, ее укрепление на мировом рынке.
Самородок, ювелирное производство Санкт-Петербург
Производство украшений из серебра 925 пробы с натуральными вставками. Оптовая торговля. Экспорт.
На сегодняшний день завод выпускает ювелирные изделия из платины 950 пробы, золота 585 и 750 пробы.

Ювелиры России (Барашков А.В., ИП) Красное-на-Волге

Производство ювелирных изделий из золота современного и классического дизайна с драгоценными, полудрагоценными камнями.

Fillart studio (Колоницкий Ф.А, ИП) Санкт-Петербург

Студия «ФилЛАрт» создает уникальные серебряные украшения, давно завоевавшие признание у поклонников ювелирного искусства.

Вега Санкт-Петербург
Производство и продажа украшений из серебра.
Ювелирный дом «Нефрит» (Даниелян Л.С., ИП) Ростов-на-Дону
Производство ювелирных изделий, оптово-розничная торговля.
Славнов, ювелирная компания Красное-на-Волге

Читайте также:
Что означает стрела тату

Производим ювелирные изделия из золота и серебра
Производство ювелирных изделий с бриллиантами. Высокое качество обработки и новизна моделей.
Производство изделий из серебра+цепи «Бисмарк» и ложки — оптом и в розницу

Топ-10 ювелирных сетей

Основной тренд сегодня в ювелирной отрасли — это развитие и наращивание интернет-продаж. В 2018 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, продажи драгоценных изделий через Интернет выросли на 60% по сравнению с 2017 годом, до 12 млрд рублей. Не последнюю роль в этом сыграли маркетплейсы, которые перетягивают продажи на себя. Ювелирными изделиями торгуют такие площадки, как Wildberries, Lamoda, Ozon. На площадках продается продукция крупнейших российских производителей, среди которых лидер рынка Sokolov, Московский ювелирный завод, «Алькор», Balex и другие.

В Ozon отметили, что компания начала продавать ювелирные изделия в феврале этого года. Сейчас в этой категории около 10 000 товарных наименований, но ретейлер продолжает наращивать ассортимент.

«С момента запуска продажи ювелирных изделий в среднем ежемесячно росли на 40%, а в июле увеличились на 70% по отношению к первому летнему месяцу. Наибольшей популярностью пользуются серебряные изделия – в топе продаж сережки и цепочки, а перед началом свадебного сезона заметно выросло число заказов с обручальными и помолвочными кольцами – с мая продажи этих украшений выросли почти в 3 раза. Чаще всего ювелирные изделия клиенты Ozon приобретают с одеждой, продажи которой по итогам 2018 года в Ozon выросли на 70% год к году (в 5 раз быстрее темпов онлайн-ретейла в целом), а в начале 2019 — на 105% год к году», — отметили в пресс-службе Ozon.

В другом маркетплейсе сообщили, что у них продажи ювелирных изделий выросли в первом полугодии 2019 года по сравнению с первым полугодием 2018 года на 50%. Есть раздел «ювелирные украшения» и у Aliexpress, но в отличие от конкурентов в его ассортименте нет золотых изделий, а только серебряные и бижутерия. Некоторые эксперты предполагают, что, возможно, это реакция маркетплейса на растущий спрос на изделия из серебра.

О том, почему растет спрос на серебряные ювелирные изделия, читайте интервью с совладельцем «585.Золотой» Алексеем Феликсовым.

Во многих розничных сетях больше половины продаж приходится уже на серебряные изделия (маржа на эти изделия в несколько раз выше, чем при продаже золотых украшений).

При этом в розничной торговле ювелирными изделиями есть своя особенность. В России до сих пор действует указ президента РФ №179 от 1992 года, согласно которому продажа драгоценных камней и материалов запрещена, в том числе и дистанционная. И хотя, как заявлял ранее в СМИ генеральный директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин, этот запрет не распространяется на ювелирные изделия, тем не менее некоторые региональные надзорные органы блокируют интернет-магазины, торгующие ювелирными изделиями.

Последние несколько лет предпринимаются попытки на законодательном уровне убрать эти правовые коллизии, однако пока безрезультатно. Возможно, ситуация изменится в этом году. Минфин разработал проект постановления правительства, регламентирующий продажу ювелирных изделий с драгоценными камнями через Интернет. Общественные обсуждения проекта завершились 5 августа, и документ был направлен в правительство РФ.

В недавнем отчете Гильдии ювелиров России говорится, что предпосылок к росту спроса на ювелирные изделия в стране нет. Продолжают падать доходы населения (за последние 5 лет россияне стали беднее на 8,3%), растет закредитованность (около 60% заемщиков в банках и 65% заемщиков МФО испытывают трудности с погашением долгов перед банками и МФО), 48,2% семей в России находятся в зоне потребительского риска (денег хватает только на еду и одежду), растут расходы на ЖКХ. Все это будет влиять на снижение спроса на ювелирные изделия и усиление конкуренции между производителями ювелирной продукции, считают ювелиры. Отчасти это подтверждает недавнее заявление руководства сети Valtera, принадлежащей Владиславу Кочеткову, о закрытии собственных магазинов и ликвидации товаров со скидками до 90%. В настоящее время у Valtera семь собственных салонов.

Читайте также:
Как делать кольца бижутерия

Компания уже второй год подряд сообщает о ликвидации остатков в связи с закрытием конкретных торговых точек, однако магазины по указанным адресам по-прежнему работают.

О закрытии салонов и больших скидках в связи с ликвидацией товара периодически сообщает сеть SunLight. В компании комментарии получить не удалось. При этом участники рынка уверяют, что подобные заявления — не более чем маркетинговый ход для привлечения клиентов: компания уже второй год подряд сообщает о ликвидации остатков в связи с закрытием конкретных торговых точек, однако магазины по указанным адресам по-прежнему работают.

В целом участники рынка говорят, что о развитии ювелирной розницы сегодня речь не идет, компании занимаются релокацией своих торговых точек: закрывают одни магазины и открывают другие, при этом практически не увеличивая размер сети.

По оценке Гильдии ювелиров России, в 2018 году емкость рынка изделий из золота сократилась на 2,14% по массе и на 2,70% по количеству изделий, а по изделиям из серебра выросла на 27,76% по массе и на 2,74% по количеству изделий. Средняя цена за ювелирное изделие за последние 8 лет выросла с 1374 рублей в 2010 году до 3554 рублей в 2018-м.

При сохранении потребительского тренда в 2019 году прогноз емкости российского рынка ювелирных изделий из золота и серебра в пересчете на себестоимость металла составит около 101,3 млрд рублей, что на 0,6% меньше, чем в 2018 году.

Алексей Феликсов совладелец, генеральный директор сети «585.Золотой»

Главный тренд — это развитие интернет-торговли. Активно присутствуют на рынке ведущие интернет-игроки (Wildberries, Ozon и др.). Их доля хоть и небольшая в онлайн-продажах ювелирных изделий (думаю, примерно 5-7%), но и она прилично влияет на рынок. Они отъедают долю в деньгах, плюс происходит перераспределение клиентов, что создает нервозность.

По мере роста конкуренции со стороны онлайн-игроков наименее эффективные сети будут закрываться. В целом рынок через 2 года сильно изменится: уйдет большое число крупных и средних игроков, а большая часть продаж будет идти через онлайн-каналы.

Наша компания сегодня экспериментирует с ассортиментом, мы идем во все смежные сферы — часы, оптика, аксессуары, бижутерия. Думаю, что и косметику добавим.

Еще мы активно наращиваем объемы нашего производства. За год мы поднялись в рейтинге производителей золотых украшений где-то с 10-й позиции до 2-й после Sokolov (перерабатывает сотни килограммов золота и тонну серебра в месяц).

Топ-10 ювелирных сетей

1. «585. Золотой». Компания вышла из холдинга «585», основанного в 2000 году петербургским предпринимателем Александром Смирновым. В 2006 году партнерами Смирнова стали петербургские бизнесмены Антон Петров и Алексей Феликсов. В 2011 году трое совладельцев разделили бизнес: Александр Смирнов стал развивать сеть под брендом «585.

Gold», а Антон Петров с Алексеем Феликсовым — под брендом «585. Золотой». Оборот «585. Золотой» в 2017 году превысил 30 млрд рублей с учетом франчайзинга. Сеть насчитывает 928 точек.

2. Sunlight. Входит в московскую ГК «Оникс», основанную в 2000 году. По данным «Контур Фокус», ООО «ОНИКС Трейдинг» (оператор сети Sunlight) принадлежит Сергею Грибнякову.

Изначально компания работала как дистрибьютор российских и зарубежных производителей украшений, а в 2005 году владельцы бизнеса основали собственный ювелирный бренд Sunlight. Первый магазин открылся в 2009 году. На данный момент работает 397 торговых объектов. Это первый российский ретейлер, который стал работать в формате гипермаркета. Выручка сети в 2017 году составила почти 9 млрд рублей.

Читайте также:
Как выдать жемчуг в арк

3. Московский ювелирный завод. ОАО «Московский ювелирный завод» основано в 1993 году и является предшественником одного из старейших ювелирных предприятий России – Московского ювелирного завода (основан в 1920 году). ОАО «МЮЗ» на 98,6% принадлежит ООО «Группа компаний Руиз» (владеет кипрский офшор).

Группа компаний, в которую входит «МЮЗ», осуществляет полный цикл операций – от переработки сырья до реализации готовой продукции. «МЮЗ» имеет собственную розничную сеть — более 300 магазинов в России. С 2016 года компания делает ставку на собственное производство, доля которого с 2015 года выросла на 50% в ассортименте. Выручка ОАО «МЮЗ» в 2018 году составила 8,8 млрд рублей (в 2017 году – 9,5 млрд рублей), чистая прибыль – 1,5 млрд рублей.

4. Pandora. Основана известным предпринимателем, экс-владельцем группы «Связной» Максимом Ноготковым в 2010 году. После банкротства бизнесмена его активы ушли за долги. Принадлежащая Ноготкову холдинговая компания Trellas Enterprises перешла под контроль Олега Малиса. Среди активов была и сеть Pandora (АО «ПанКлуб), акции которой были в залоге у Сбербанка.

В ноябре 2016 года Малис в интервью журналу РБК заявлял, что его главной задачей, связанной с брендом Pandora, является возврат денег Сбербанку. Выручка сети в 2017 году — 6,4 млрд рублей. В настоящее время у сети 297 магазинов.

5. «585. Gold». Петербургская компания основана в 2000 году предпринимателем Александром Смирновым. Выручка сети в 2017 году, по оценке «РБК Исследование рынков», — 3,1 млрд рублей. В настоящее время у нее 250 магазинов в России.

6. «Адамас». Завод основан в 1993 году. Первый ювелирный магазин открыт в Сочи в 1994 году. В отношении оператора сети ООО «Адамас-ювелир» в 2015 году была начата процедура банкротства по иску банка «Открытие», другие юрлица холдинга «Адамас» также проходили процедуру банкротства. Решением Арбитражного суда г. Москвы 11 мая 2017 года ООО «Адамас-ювелир» признано банкротом.

В реестр требований кредиторов должника включены требования в общем размере 28,4 млрд рублей. Конкурсная масса должника (все его имущество) сформирована в размере 4,2 млрд рублей. В июле 2018 года суд завершить конкурсное производство, а требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считать погашенными.

Это юрлицо находится в стадии ликвидации. Компания продолжает работать под другими юрлицами. Сеть насчитывает 200 салонов в России. В 2018 году «Адамас» заявлял о планах открыть в Беларуси и Казахстане франчайзинговые магазины, однако этот проект не был реализован.

7. «Алмаз-холдинг». Компания основана в 1993 году. Продукцию для сети, состоящей преимущественно из франчайзинговых магазинов, производит «Красносельский Ювелирпром». Сеть насчитывает 200 магазинов. Завод, основанный в 1919 году, находится в ювелирной столице — поселке Красное-на-Волге Костромской области.

8. «Линия любви». Сеть принадлежит Надежде Рыженко (работает как ИП, зарегистрированное в 2015 году в Костромской области). По оценке «РБК Исследование рынков», выручка сети в 2017 году составила 2,8 млрд рублей. Сеть насчитывает 133 магазина в России.

9. «Наше золото».Компания была основана в 1999 году в Самарской области Андреем Борисовым (работает как ИП). Сеть насчитывает 118 магазинов в России.

10. «Красно золото».Сеть принадлежит ювелирному производителю «Красно золото», созданному в 2011 году в поселке Красное-на-Волге Костромской области. Первый магазин сети был открыт в 2016 году. Компания принадлежит Евгению Дмитриеву. Выручка в 2017 году — 45,8 млн рублей, а чистая прибыль — 1,6 млн рублей, по данным СПАРК.

Сеть насчитывает 93 салона в России.

Источник: marketmedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...