Лучшие украшения из золота – ТОП мировых производителей
Золото уже много тысячелетий является не только универсальным платежным средством, но и выгодным денежным вложением. При этом совсем не обязательно покупать банковские слитки. Многие ювелирные изделия, особенно принадлежащие известнейшим мировым брендам, являются не менее успешным способом сохранить свой капитал путем его перевода в материальное выражение.
Как развивался мировой ювелирпром, в каком стиле выполняли украшения, как разобраться в иностранных клеймах и определить подлинность изделия, а также наиболее известные мировые производители украшений из золота – обо всем читайте в этой статье.
Развитие мировой ювелирной промышленности
Обычаю украшать себя изделиями из драгоценных металлов уже несколько тысячелетий. Соответственно, такой же возраст имеет и ювелирное искусство, зарождавшееся и развивавшееся на протяжении многих столетий до и после нашей эры.
Опираясь на эти сведения, можно легко ориентироваться в тенденциях рынка.
Самая бесполезная трата денег | Стоит ли покупать ювелирные украшения?
- Индийское, арабское и китайское золото ценятся за высокий уровень содержания чистого золота в изделиях. Эти изделия являются скорее вложением средств в металл, так как не обладают уникальностью, а также из-за сохранения большинства свойств материала – он остается чересчур податливым, мягким и пластичным, легко подверженным деформации.
- Турецкое золото дешево, и в этом кроется подвох – в сплаве содержится слишком большое количество посторонних примесей, есть риск аллергических реакций.
- В Европе и США золотые украшения воспринимают именно украшениями, а не выгодными вложениями, следовательно, внимание обращается на бренд, марку, модность и другие атрибуты элементов стиля. США также является крупнейшим импортером ювелирных украшений из Европы, Израиля и Китая.
- На рынке европейского золота наиболее массовым является производство Италии. Несмотря на то, что собственных месторождений в стране нет и изделия выполняются на 100% из банковского золота, итальянские производители завоевали уважение уникальностью своих изделий, а также интересным и стильным сочетанием золота разных цветов. Более 70% итальянских ювелирных изделий идет на экспорт.
- ЮАР начала разрабатывать собственные месторождения в середине-конце XIX века. Этой стране принадлежат уникальные и крупнейшие месторождения не только золота, но и платины, алмазов, а также всевозможных руд. При этом золотодобыча до сих пор является практически основой экономики страны.
- Южная Америка обладает относительно молодыми неразработанными месторождениями, большой процент добычи которых идет на экспорт. Однако при этом в ХХ веке одним из лидеров мирового производства стала Бразилия.
Проверка подлинности и пробы
Как определить, действительно ли золотое украшение вы покупаете? В первую очередь, делайте покупки в сертифицированных магазинах. Ни один уважающий себя бренд, не говоря уже о всемирно известных марках, не позволит себе продать покупателю товар ненадлежащего качества. Кроме того, в магазине вы всегда получите на свое украшение сертификат и сопроводительную документацию, где будут указаны все характеристики металла и камней, использованных в производстве.
Ювелирные украшения «топ 10»
Обратите внимание на пробу, оттиск которой есть на металле. Для этого используют два современных варианта систем, а также существуют два устаревших варианта, которые можно найти на антикварных изделиях:
- Метрическая – действует в большинстве стран мира. Указывает процент чистого золота в изделии.
- Каратная – ее используют США, Швейцария, Великобритания и некоторые другие европейские страны. Считается по соотношению 1/24, количество чистого золота показывается в частях.
- Золотниковая – применялась в России до 1927 года. Считалась по золотникам – 1/96 фунта (примерно 450 грамм). Не используется.
- Лотовая – использовалась в Западной Европе. Масса драгметалла считалась в марках, одна единица которой включала в себя 16 лотов. Не используется.
Как определить, подлинная ли проба и само изделие? Для этого обязательно понадобиться лупа, кроме того, неплохо, если вы будете иметь при себе настоящее клеймо для сравнения.
- Осмотрите контур клейма, он должен быть четким
- Проверьте, нет ли еле заметных швов – это может быть след от впайки клейма с другого изделия
- Самый простой способ – поднести к изделию магнит, золото практически не магнитится
- Для этого способа понадобиться вспомогательное средство – уксус. Золото на него не среагирует, а вот если подделку положить в емкость с этой жидкостью – минут через пять она потемнеет.
Клейма разных стран
Чтобы разобраться из настоящего ли золота вы покупаете изделие, нужно знать, что клейма подлинности в разных странах бывают разными. В России до 1927 клеймом выступал оттиск лица женщины в кокошнике, СССР использовал в качестве клейма два варианта: рабочий молот и серп и молот. На востоке делали оттиски в виде иероглифов, европейские страны – гербы городов и стран.
- США – наличие пробы рекомендовано, но не обязательно. Главной гарантией выступает имя продавца (марка, бренд), так как он несет ответственность за подлинность изделия. В виде клейма выступает проба в каратном значении, также может наличествовать оттиск фирмы-производителя.
- Канада – национальное клеймо выглядит как кленовый лист внутри буквы С. Могут быть и другие клейма, каждый производитель имеет право зарегистрировать собственное. Также, если есть английское клеймо, других не требуется.
- Великобритания – клеймо на золоте делают в виде короны. Кроме того, на изделии должно быть клеймо юр.лица, которое отправило изделие на клеймение, и знак Пробирной Инспекции.
- Германия – на золотые изделия наносят клейма фирмы, стандарт пробы (цифра) и оттиск солнечного круга.
- Италия – каждый зарегистрированный производитель имеет свое именное клеймо, полученное на Монетном Дворе. Наличие этих клейм на изделиях подтверждает их подлинность.
- Япония – не имеет системы апробации и клеймения. Поэтому быть уверенным в подлинности можно, только если приобретать товар в фирменных магазинах.
- Бельгия – оттиск пробы ставится в виде цифры, каждая из которых соответствует соответствующему каратному значению.
ТОП мировых производителей
В каждой стране, где существует ювелирное производство, есть свои лидеры рынка. Однако лишь некоторые бренды имеют всемирную известность и имя, которое знает практически каждый. Мы не стали пытаться составить рейтинг этих производителей, поскольку каждый из них своего рода легенда. Так что в данном случае мы приводим не рейтинг, а общий обзор, участники которого размещены в нем без какого-либо порядка.
Cartier
Французский бренд, под которым производят ювелирные изделия и часы, существует уже более 150 лет.
- В этом семейном бизнесе, начавшемся с маленькой частной мастерской, ювелирное искусство передается от старшего поколения к младшему, сохраняя незыблемыми свои традиции
- Всемирную славу его основателю обеспечило в том числе изготовление корон для многих европейских монархов.
- В сезоне 2019 выпустил модную коллекцию в сочетании золото с эмалью.
Boucheron
За время полуторавекового существования эта торговая марка, появившаяся во Франции, завоевала себе всемирную известность и признание. Специализация – ювелирные украшения и очки.
- Уникальность бренда – в сочетании драгоценных камней разных цветов и восточных мотивов.
- Создатель этого ювелирного дела знал толк в рекламе – для презентации бриллиантов он всегда выбирал только солнечные помещения
- Известное всему миру изделие этой марки – браслет белого золота в виде змеи, с использованием бриллиантов
Tiffany
Американская компания, основанная более чем 180 лет назад. Ассортимент включает не только украшения, но и столовое серебро, хрустальные и фарфоровые изделия, парфюмерию и канцелярию.
- Визитной карточкой марки стали обручальные кольца
- Бирюзово-голубой цвет является отличительной чертой бренда, он зарегистрирован, как товарный знак
- Всемирную известность компании принес фильм «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн
Если хотите побаловать себя или преподнести шикарный подарок близкому человеку, обратите внимание на украшения из платины. Читайте и выбирайте Лучшие украшение из платины — ТОП-5 мировых брендов →
Bulgari
Итальянский бренд, которому более ста лет, прославился не только уникальным дизайном, но и кожаными аксессуарами и парфюмерией.
- Название бренда пишется с изменением U наV, так как такая манера написания присуща латинскому алфавиту
- На самом деле основатель компании – грек, переехавший под натиском турок, воевавших с Грецией, сначала на Корфу, потом в Неаполь, а затем в Рим
- Помимо ювелирного дела, под этим брендом успешно работает сеть отелей
Harry Winston
Бренд США с девяностолетней историей, известный своими бриллиантами и часами класса люкс.
- Основатель бренда, названного его именем, имел титул «король бриллиантов»
- Разработал инновационную технологию закрепления камней, позволяющую сочетать в украшении камни с разными видами огранки
- Именно эта компания стала первопроходцем по части аренды украшений на светские мероприятия (например, на церемонию вручения «Оскара»)
Gucci
Итальянская марка, история которой началась в конце ХIX веке с изготовления плетеных шляпок из соломы. В дальнейшем Гуччи занимались кожей, аксессуарами, дамскими сумками и многим другим.
ИсточникТОП 10 ювелирных брендов мира
ТОП 10 ювелирных брендов мира — это не просто список. Это история создания предметов роскоши и шика, высочайшего мастерства и безупречного вкуса.
Чтобы стать обладательницей роскошного колье или даже скромного колечка от самых известных ювелирных брендов мира, нужно не только обладать внушительным капиталом, но и разбираться в почерке мастеров.
За каждым ювелирным домом с мировым именем стоит внушительный срок кропотливой работы, оттачивания мастерства, выработки собственного уникального стиля.
Cartier
Cartier — французский ювелирный дом с более чем полуторавековой историей. Украшения Cartier предпочитали европейские монархи и представители самых известных королевских династий.
Изысканные украшения мастеров Cartier сначала покорили сестру Наполеона, а затем и всю европейскую знать. Именно Cartier изготовил корону, в которой король Эдуард VII был возведен на престол.
Сегодня Cartier — это символ роскоши и успеха. Помимо украшений, под маркой этого ювелирного бренда выпускаются парфюм, сумки, оптика, письменные принадлежности и шелковые шейные платки.
Bvlgari
Bvlgari — один из самых узнаваемых ювелирных брендов Европы. Его основал грек по происхождению Сотирио Булгари в 1884 году.
Особенностью уникального почерка ювелирного дома Bvlgari являются смелые дизайнерские решения и необычные сочетания драгоценных камней и металлов. Украшения из рубинов, шпинели и изумрудов глубокого насыщенного цвета, классическое сочетание ярких сапфиров и бриллиантов, обрамленных золотом и платиной, возвели Bvlgari в топ 10 ювелирных брендов мира.
Начиная с середины XIX века, основными заказчиками Bvlgari являются представители монархических династий и европейские аристократические круги.
Tiffany
Сложно представить ТОП ювелирных брендов без Tiffany. С легкой руки мировой звезды Одри Хепберн о Tiffany знают все.
История этого ювелирного дома берет начало в далеком 1837 году. Уже тогда все без исключения украшения бережно упаковывались в коробочки нежно-бирюзового цвета. В украшениях этого бренда, наряду с золотом и платиной, широко используется серебро. Это делает изделия от Tiffany доступными практически всем. В США каждая девушка мечтает получить на помолвку колечко от Tiffany.
Безупречный стиль и лаконичный дизайн ювелирных украшений этого ювелирного дома покорили не одно поколение модниц от Канады до Австралии.
Piaget
Piaget — ювелирный бренд, возникший в Швейцарии в 1874 году. Изначально компания специализировалась на выпуске дорогих часов. Однако со временем под брендом Piaget стали выпускаться украшения из драгоценных камней и благородных металлов.
Отличительной чертой дома Piaget является широкое использование в своих изделиях цветочных мотивов. В частности, цветок розы является центральным элементом большинства коллекций.
Поклонники ювелирного дома Piaget отмечают в каждом изделии, будь то часы или кольцо, безусловное следование традициям ювелирной культуры Старого Света.
Mikimoto
Mikimoto – ювелирный бренд родом из Страны Восходящего Солнца. Всемирную известность эта компания получила в 1896 году, когда Кокити Микимото удалось вырастить натуральные жемчужины безупречного качества в искусственно созданных условиях.
Вот уже более века мастерам ювелирного дома Mikimoto удается гармонично соединять в украшениях жемчуг, бриллианты и золото. Верхом мастерства считаются украшения из жемчужин, в которые инкрустированы драгоценные камни.
Необычный и довольно смелый дизайн изделий — главные преимущества ювелирного бренда Mikimoto.
Chopard
История ювелирного бренда Chopard началась в середине 19-го века с производства наручных часов. На счету дома Chopard около 500 коллекций часов, в изготовлении которых использовались драгоценные камни и благородные металлы.
Помимо знаменитых на весь мир часов, из мастерских Chopard выходят коллекции украшений, отличающихся изысканностью и благородством.
О популярности этого ювелирного бренда говорит тот факт, что часы, браслеты, серьги и подвески можно часто встретить на звездах кинематографа.
Graff
Graff — сравнительно молодой ювелирный бренд родом из Англии. У его истоков стоит Лоуренс Графф, которого называют последним романтиком ювелирного искусства.
Несмотря на то, что в изделиях этого ювелирного бренда широко используются рубины, изумруды и сапфиры, центральное место все же занимают алмазы. Лучшие огранщики мира трудятся в мастерских ювелирного дома Graff, придавая камням изумительные формы.
Кредо компании — раскрыть потенциал камня, пусть даже в ущерб массе. Сегодня бутики этого ювелирного бренда расположены на всех обитаемых континентах мира.
Buccellati
Buccellati — знаменитый итальянский бренд, который прославился своими уникальными ювелирными украшениями.
Отличительная черта изделий от Buccellati — чрезвычайно сложная ручная работа. Узнаваемость этого ювелирного бренда обеспечивается обилием изумрудов, рубинов и сапфиров, причудливо собранных в замысловатые сплетения из золота и платины.
Buccellati — семейная компания, которая была создана в 1919 итальянским ювелиром Марио Бучелатти. Сегодня делами фирмы занимается его сын Джанмария.
Van Cleef & Arpels
В ТОП 10 ювелирных брендов мира не могла не войти французская компания Van Cleef & Arpels, которая возникла в Париже в 1896 году.
Ювелиры компании первыми в мире применили технологию шейного украшения, которое можно носить на запястье как браслет. Кроме того, искуссные умельцы Van Cleef & Arpels изготовили золотые хронометры с невидимым циферблатом, ставшие классикой.
Особенно полюбились клиенткам ювелирного дома изысканные брошки в виде танцовщиц и лесных фей.
В далеком 1920 году испанская компания Tous начала свою деятельность с ремонта дорогих часов. Однако, спустя почти полвека, компания решила сменить вектор развития. Так на свет явился быстро полюбившийся ценителями украшений, оригинальный ювелирный бренд.
Символом Tous стал трогательный мишка. Миллионы девочек и юных девушек по всему миру мечтают получить на День рождения миниатюрное золотое украшение с этим душевным символом быстротечного детства.
ИсточникРейтинг мировых ювелирных брендов
Ювелирные изделия сегодня – это и изысканные украшения, и отличные инвестиции, и очень прибыльный бизнес. Состоятельные люди никогда не утратят интерес к драгоценностям, ведь с их помощью можно и статус продемонстрировать, и вкус, и элегантность. В ювелирном деле, как и в любой другой сфере, есть всемирно известные бренды, одно лишь имя которых стоит целое состояние. Они уже доказали всем свое превосходство и сейчас лишь наслаждаются результатами. Итак, какие же ювелирные Дома входят в топ-лист самых желанных и дорогих?
1 место – Harry Winston
Это корпорация Соединенных Штатов, основным направлением которой являются бриллианты. Украшения из этих камней от Harry Winston считаются самыми лучшими во всем мире. Превзойти их бриллианты по качеству практически невозможно. Из них делают как непосредственно украшения, так и дорогие часы.
2 место – Buccellati
Итальянский бренд, пользующийся огромной популярностью в обеспеченных кругах. В этом случае спектр материалов намного шире, чем лишь один вид камней. Ювелиры Buccellati в основном используют сапфиры, изумруды, бриллианты, а также золото и платину для создания оригинальных, ни с чем не сравнимых колец, колье, сережек. Ручная работа по собственным уникальным технологиям позволяет создавать поистине ювелирные шедевры.
3 место – Van Cleef & Arpels
Это просто фантастический бренд, который не может не поражать и не вдохновлять. Ювелиры этой французской компании, словно сказочники, создают популярные во всем мире украшения в виде цветов, животных, птиц. Невероятно реалистичные, яркие, изысканные, эти ювелирные украшения, посвященные богатой флоре и фауне нашей земли создаются из самых разных драгоценных камней, среди которых, безусловно, зеленые изумруды, красные рубины, а также сапфиры и разноцветные бриллианты. За основу, как правило, берется белое золото или платина. Van Cleef & Arpels – это уникум в ювелирной моде, яркий экстравагантный и безумно дорогой бренд.
4 место – Graff
Английская компания, которая со свойственной британскому характеру чопорностью и любовью к традициям не стремится поражать потребителей оригинальностью. Скорее, качеством и изысканным исполнением. Как и Harry Winston, данный бренд специализируется на бриллиантах. Их качественная огранка и необычные формы привлекают поклонников Graff во всем мире.
5 место – Tiffany
Известнейший бренд, который даже засветился в кинематографе. «Фишка» Tiffany в экспериментах. Это бренд-новатор. Ювелиры используют далеко не самые распространенные камни — аквамарин, турмалин, гранат – и в итоге побеждают!
ИсточникТоп-10 лучших ювелирных домов мира
Чтобы попасть в рейтинг лучших ювелирных домов мира необходимо задавать тенденции. Тем, кто идет на поводу у идей и трендов, созданных другими, шансов попасть в топ-лист, нет. Учитывается и количество поклонников. Именно поклонников, а не владельцев украшений той или иной марки. Шикарные изделия могут позволить себе не все, но это не значит, что не желают позволить.
Итак, кто же, покорил сердца жителей планеты своими кольцами, серьгами и прочими драгоценными изысками?
Tiffany & Co
Первый магазин Tiffany появился в 1837-ом году на Бродвее. Тиффани – фамилия одного из основателей бренда Чарльза Льюиса. В партнеры он взял ювелира Джона Янга. Но, первые доходы фирме принесли не кольца и броши, а ручки и сувениры. Именно продажа канцелярских принадлежностей, открыток и статуэток позволила мужчинам заработать начальный капитал, чтобы приступить к изготовлению ювелирных украшений.
Визитной карточкой Тиффани стало обручальное кольцо Neil Lane. В него мастера впервые в истории поместили не круглый, а квадратный бриллиант. Эта инновация поместила бренд на несколько ступеней выше конкурентов. Популярности ювелирного дома способствовал и выход на экраны фильма «Завтрак у Тиффани». События картины разворачиваются в бутике фирмы на Пятой авеню.
Сегодня марка представлена двумя сотнями магазинов по всему миру. Под брендом Тиффани выпускают сумки, духи, изделия из хрусталя. Но, «коронным товаром» марки по-прежнему остаются изысканные обручальные кольца.
Серебро рейтинга досталось французам. Луи Франсуа Картье выкупил ювелирную лавку у мастера, обучавшего его премудростям работы с драгоценными металлами. Это случилось в 1847-ом году. Тщеславным Картье не был. Мужчина рассчитывал брать индивидуальные заказы, преобразовать свое дело в ювелирную империю даже не мечтал.
Помогла эпоха. К власти пришел Наполеон – большой любитель балов и светских приемов. Явится на них без дорогих украшений, знать не могла. Вот и хлынула в салон Картье толпа именитых клиентов.
Главы стран, королевские дома и сегодня закупают продукцию от Картье. Немудрено, ведь никто иной, как Луи Франсуа с начала прошлого столетия создает короны для правящих особ. Ювелир из Франции стал первым, кто стал делать украшения в стиле арт-деко. До этого понятия абстракция и строгая геометрия линий были не применимы к драгоценным изделиям.
Сотиро Булгари родился в Греции, но в 1879-ом переехал жить в Италию, где и прославился, как ювелир. Сначала мастер арендовал угол в лавке одного купца. Украшения, выставленные там, хорошо продавались, так что уже через 5 лет Булгари открыл собственный салон. Его расположение в Риме было удачным. К мастеру часто заходили знаменитости, актеры, гости столицы.
Залог успеха – нестандартное сочетание в изделиях греческих и итальянских традиций. Символом ювелирного дома считается широкое кольцо с гравировкой названия бренда. Кстати, писать свое имя через букву v вместо u решил сам Булгари. Его потомки, перенявшие фирму, сохранили логотип.
Herry Winston
Этот американец – автор кулона в форме капля. Сегодня в украшениях от Herry Winston щеголяют звезды Голливуда Шарлиз Терон, Джессика Альба, Дженнифел Лопес. Звезды красуются, но далеко не всегда владеют изделиями бренда. К примеру, колье ювелирного дома, в котором Джессика Альба засветилась на премии «Золотой Глобус» стоит 6 миллионов долларов.
Актрисе выдали украшение на время церемонии. Бренду – реклама, девушке – возможность надеть шикарное изделие.
Королева Британии Елизовета доверила Фредерику Бушерону изготовить тиару для себя. Украшения мастера приобретал и князь Юсупов, между прочим, наш соотечественник. На заре карьеры француза (1958) не было искусственного освещения. Свой магазин Бушерон расположил на солнечной стороне городской площади. Бриллианты, с которыми работал ювелир так сверкали в дневных лучах, что от клиентов отбою не было.
Естественно, одной прозорливости мало для успешной карьеры ювелира. Фредерик был не просто мастер, а творец. Он единственный во Франции стал создавать украшения в стилистике Востока. Любимый символ Бушерона – змея. Браслет из белого золота в форме этой рептилии стал визитной карточкой марки.
Он усыпан бриллиантами.
G raff
Этот ювелирный дом, основанный в 1960-ом, занял пустующую нишу обработки редких бриллиантов, необычных форм, цветов, размеров. Англичанин Лоуренсон Графф додумался ставить на алмазы логотип своей фирмы. Надпись видно только под многократным увеличением. Будь Графф русским, блоху бы, наверное, подкова он, а не Левша.
Кольца, серьги, колье от Craff носят: — дочери короля Испании, королева Англии, принцесса и принц Кентские. Дизайн изделий минималистичный. Металл – лишь оправа для самых известных в мире камней. В украшениях ювелирного дома красуются бриллианты в сто и более карат.
Van Cleef & Arpels
Чарлз Арпелсом и Альфред Ван Клиф придумали так называемое «таинственное обрамление» камней. Ювелиры научились устанавливать бриллианты в изделиях так, чтобы не было заметно креплений. Открытие мужчины сделали в 1890-ых годах. Французскому бренду принадлежит и еще одно новшество – ожерелье из цепи четырехлистников. В центре цветов мастера так же расположили драгоценные кристаллы.
Микимото Кокичи ввел моду на жемчуг нестандартных расцветок, в частности, на черные бусины. Таковых в природе мало, поэтому мастер первым в мире стал искусственно выращивать жемчужины. Причем, японец разработал технологию получения и бусин в форме полусфер, а так же, овальных очертаний. Это сразу прославило Кокичи на весь мир. Бренду уже больше 120-ти лет.
Прославился бренд только через 100 лет после его основания. Знаменитой марку сделали уже потомки месье Мобуссан, открывшего первый магазин в Париже в 1827-ом году. Внуки ювелира стали делать украшения в стиле арт-деко. Сделав ставку на необычные геометрические формы, французы не проиграли. Мастера сорвали куш в виде таких клиентов, как: — Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, Греты Гарбо.
С 2000-го года под брендом Mauboussin выпускают еще и духи. Начать производство парфюма – идея пра-пра-пра-правнука месье Мобуссан.
Завершает топ-парад 10-ти самых известных ювелирных домов мира детище Марио Буччелатти, открывшего в 1919-ом году магазин в Милане. Сейчас у руля марки стоит один из его сыновей Джанмариа. Ювелиры марки работают с золотом и платиной, но их редко видно под «ковром» из бриллиантов, сапфиров, рубинов. Мастера буквально усыпают самоцветами изделия в стиле барокко.
Источник