Рембрандт молодая женщина примеряющая серьги описание

Книга «Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа»

Оглавление

Читать

Войти через Гугл
Войти через Фейсбук
Войти через Яндекс
Войти через Вконтакте

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Выбрать главу (389) Изменить стиль страницы

Можно лишь догадываться, что под видом Богоматери Рембрандт изобразил Гендрике Стоффельс, поступившую к нему в служанки еще в 1645 году и принявшую позже, после ухода Геертье, на себя воспитание маленького Титуса. Но в этой картине есть во всяком случае большая нежность, какая-то растроганность и точно слышишь сладкую идиллическую музыку, льющуюся из светлых сфер, откуда к малютке Спасителю, в его бедную горницу, спускаются дети-ангелочки. Лишь глубокие переживания личного характера могли подсказывать Рембрандту такую убедительность при такой смелой простоте. Св. Семейство превращается у него из “образа”, из “далекой” церковной картины в страницу автобиографии, в символ, полный теплого чувства и святой человечности.

Даная Рембрандта. КроссКульт.

Позже, вероятно, написан “Иаков, получающий одежду Иосифа”. Картина эта смущает некоторой своей безжизненностью. Вааген даже хотел видеть в ней произведение ученика Рембрандта — Экгоута, несмотря на подпись самого мастера. Однако ряд других картин именно за годы 1650 — 1656 носит также отпечаток какого-то успокоения.

В них художник, главным образом, старался разрешать задачи композиции, света, красочных сочетаний, и это как будто указывает на то, что жизнь его, благодаря Гендрике, несмотря на начавшееся отречение от него общества и на постепенную запутанность дел, протекала скорее в духовном равновесии и довольстве. Та же черта спокойствия заметна и в картине 1655 года “Жена Потифара обвиняет Иосифа”, более красивый вариант которой находится в Берлинском музее.

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа img_276.jpeg

Рембрандт Харменс ван Рейн (мастерская). Иосиф, обличаемый женой Потифара. 1655. Холст (дублирован), масло. 105,7х97,8. (Продана из Музея изящных искусств в январе 1931 года (куда в 1930 году была передана из Эрмитажа) Эндрю Меллону. Национальная галерея, Вашингтон)

Читайте также:
Что означают серьги в виде змеи

Что-то трагичное начинает здесь чувствоваться лишь в сгущенном мраке колорита и в какой-то истеричности лиц.

Для Иосифа отцу позировал Титус, выросший в статного, интересного юношу. Но Титус не был жильцом на свете. Он умер молодым, всего 26 лет, в 1668 году, после своей женитьбы на Магдалене ван Лоо, и печать ранней приговоренности лежала уже на его странных, некрасивых, но пленительно-задумчивых чертах. Эти черты мы узнаем и на дивном портрете болезненного молодого человека, с невыразимой тоской глядящего из рамы,

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа img_277.jpeg

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет Титуса в облачении францисканского монаха. 1660. Холст, масло. 79,5х67,7.

Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер

Продан из Музея изящных искусств (куда в 1927 году передан из Эрмитажа) в 1933 году Рейксмузеуму. Амстердам

и они же чудятся нам из-под волшебного сверкания итальянского золотого шлема на картине, которую теперь принято называть “Марсом” (В наст. время название — “Александр Македонский или Афина Паллада”).

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа img_278.jpeg

Рембрандт Харменс ван Рейн. Афина Паллада (Александр Македонский). Холст, масло. 118х91. (Продана из Эрмитажа в мае 1930 года Галусту Гюльбенкяну. Лиссабон)

Быть может, бедный Рембрандт так нарядил своего сына накануне тех дней, когда ему пришлось распроститься со всеми своими драгоценностями и ему захотелось для себя оставить на память изображение одной из диковин своего собрания оружия. Подобным же образом стараются объяснить исполнение восхитительного, залитого солнцем этюда “Девушка примеряет серьги”, на котором при желании можно прочесть: 1657 год, и который будто бы является повторением, сделанным для себя.

Закрыть Как отключить рекламу?

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа img_279.jpeg

Рембрандт Харменс ван Рейн. Молодая женщина, примеряющая серьги. 1657. Дерево, масло. 39,5х32,5. Инв. 784.

Из собр. Бодуэна, Париж, 1781

Рембрандт за этот период почти не пишет заказных портретов. Кроме Гендрике и Титуса чаще всего в его произведениях мы видим людей интимного круга: девочку, служившую, вероятно, в доме подручной, брата художника, невестки, матери Гендрике и, наконец, почтенных евреев, с которыми он в это время сблизился еще больше, живя среди иудейского квартала. Многие из этих скромных собеседников художника-отшельника глядят теперь с дворцовых стен Эрмитажа. Здесь и упомянутая девочка, как она неловко, робко и послушно застыла перед хозяином, не успев отставить метлу.

Читайте также:
Идеи сережек из глины

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа img_280.jpeg

Рембрандт Харменс ван Рейн (мастерская; возможно Карел Фабрициус). Девочка с метлой. 1646/51. Холст, масло. 107,3х91,4. (Продана из Эрмитажа в феврале 1931 года Эндрю Меллону. Национальная галерея, Вашингтон.)

Здесь и угрюмый брат Адриан, сапожник и мельник, изображенный в год его смерти (1654), а также портрет его старушки жены, здесь и мать Гендрике — почтенная женщина с покрывалом на голове и с Библией на коленях, здесь и одна из скромных знакомых Гендрике — чистенькая старушка со сложенными руками, здесь и целая серия так называемых “раввинов”, начиная от умного, нервного еврея (1645 г.) с пернатой шапкой на голове,

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа img_281.jpeg

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старика. Около 1645. Холст, масло. 128х112. (Продана из Эрмитажа осенью 1930 года Галусту Гюльбенкяну. Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон)

в котором без основания хотели видеть друга Рембрандта, ученого Манассию Бен Израэли, и кончая чудесным бодрым “Мафусаилом” (1654 г.), мудрые комментарии которого к Библии должны были быть особенно интересны. Все эти портреты принадлежат к шедеврам Рембрандта так же, как и один из редких в ту эпоху заказных портретов, изображающий молодую даму в строгом бюргерском платье, помеченный годом описи имущества художника: 1656.

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа img_282.jpeg

Рембрандт Харменс ван Рейн. (мастерская). Портрет дамы с гвоздикой. 1656. Холст, масло. 102,6х85,7. (Продана из Эрмитажа в марте 1931 года Эндрю Меллону. Национальная галерея, Вашингтон)

Уже в начале 1650-х годов мы замечаем наступление “сумерек” в живописи Рембрандта, соответствовавших “сумеркам” его духа. С 1658 года, года публичных торгов, когда он лишился за бесценок своих драгоценностей и обжитого гнезда, сумерки эти приобретают все более и более страшный характер. Окончательно сгущаются они в 1661 году, когда умерла Гендрике.

Читайте также:
Прикольные сережки в язык

Однако искусство Рембрандта при этом не падает. На смену прежнему блеску, золотой праздничности темные краски и отяжелевшие формы отражают теперь осложнения в трагедии его существования. Но слабости в них нет. Все по-прежнему сильно, все по-прежнему льется из большой титанической души, все отмечено печатью гения.

В некотором отношении, подобно старческим картинам Тициана, и эти произведения стареющего художника лучшее из того, что им создано. Теперь он достигает таких высот, которые наводят на сравнение его с Шекспиром, с Эсхилом, следовало бы еще сказать — с Достоевским. Здесь душа его начинает плакать кровавыми слезами, а когда плачет душа гения, то это и страшно и прекрасно. В этот период Рембрандт из мага превращается в Прометея, но в “христианского Прометея”, сердце которого изъедено тоской, безнадежной жалостью к ближним, ко всему страждущему, внутренне и внешне, человечеству.

Эрмитаж обладает, быть может, лучшей картиной этого времени и, быть может, последней из написанных Рембрандтом. Мишель и Боде относят ее к 1668 и даже к 1669 году, значит, к году кончины мастера. Как прекрасно, что эта картина обнищавшего, больного, преждевременно одряхлевшего художника, накануне собственной смерти потерявшего единственного сына, не содержит в себе и намека на озлобление, а вся полна духа милосердия и мира.

Есть, однако, основание думать, что тот большой (мнимый?) портрет Саскии (в Бекингемском дворце) вовсе не произведение Рембрандта, а скорее одного из его учеников, и в таком случае наш этюд, сделанный с Гендрике, а не с Саскии, мог послужить тому ученику лишь материалом для его компилятивной работы.

Источник: litlife.club

LiveInternetLiveInternet

Посмотреть все фотографии серии

23:16 02.06.2012 Фотографий: 32 Хайфа. Выставка цветов-2012 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0

Читайте также:
Если давать всем сестрам по серьге то распределение электроэнергии

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Друзья

Друзья онлайн Lida_shaliminova

-Постоянные читатели

-Сообщества

-Статистика

Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4499
Написано: 9842

Рембрандт. Молодая женщина, примеряющая серьги

101 (700x311, 177Kb)

Молодая женщина, примеряющая серьги. 1657. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Поступила в Эрмитаж из собрания Бодуэна в Париже в 1781 г.
Рембрандт изображает молодую женщину, сидящую перед зеркалом и примеряющую серьги. Автора занимает проблема освещения, с помощью которого он выделяет интересующие его детали. Естественное кокетство жеста делает её образ предельно женственным.
Картина была создана в то время, когда имущество и коллекции объявленного банкротом художника были распроданы. Между тем это одно из наиболее счастливых и жизнерадостных произведений поздних лет, вдохновленных Хендрикье Стоффелс. Созданная на одном дыхании, картина каждым своим мазком говорит о переполняющих художника чувствах любви и восхищения. Их выдают и буйный
золотистый колорит, и горячее дыхание красных и розовых тонов.

  • Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 1Добавить в цитатник
  • 0Сохранить в ссылки

Источник: www.liveinternet.ru

Рембрандт молодая женщина примеряющая серьги описание

wwwrises

wwwrises 4 месяца назад
Светило науки — 9 ответов — 0 раз оказано помощи

Молодая женщина, примеряющая серьги. 1657. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Поступила в Эрмитаж из собрания Бодуэна в Париже в 1781 г.

Рембрандт изображает молодую женщину, сидящую перед зеркалом и примеряющую серьги. Автора занимает проблема освещения, с помощью которого он выделяет интересующие его детали. Естественное кокетство жеста делает её образ предельно женственным.

Картина была создана в то время, когда имущество и коллекции объявленного банкротом художника были распроданы. Между тем это одно из наиболее счастливых и жизнерадостных произведений поздних лет, вдохновленных Хендрикье Стоффелс. Созданная на одном дыхании, картина каждым своим мазком говорит о переполняющих художника чувствах любви и восхищения. Их выдают и буйный

золотистый колорит, и горячее дыхание красных и розовых тонов.

— Хороши ли мне серёжки?

Ну, конечно, хороши!

Не хватает только брошки.

Посмеялась от души…

Читайте также:
Rdr 2 серебряная серьга где найти

— В них жемчужины-слезинки,

В них сомнения и страсть…

Словно маленькие льдинки,

— Красота – залог успеха,

Это неба чудный дар…

Или похоти потеха,

Или – смерч, лесной пожар.

— В ней убийственная сила,

Я ведь серьги не просила,

Или впрямь отдать, вернуть.

— Расставаться будет жалко.

Я себя не уроню.

Мысль одна – а стало жарко!

Словно бабочка, к огню…

— Два браслета будто гири,

Оковали. Будто в клеть.

Я одна такая в мире.

Мне теперь голубкой петь.

— Чем платить? Ответ желаем,

Поцелуем или как?

Всё ли мы так точно знаем,

Вдруг на мне лукавства знак.

— Эти серьги невесомы,

Мы ведь с ним едва знакомы…

Все подарки – на весы.

— Краток век у счастья девы,

Вечно жить судьбою Евы,

И не спрятаться в кусты…

— Хороши ли мне серёжки?

Ну, конечно, хороши!

Не хватает только брошки.

Посмеялась от души…

По моему мнению, на картине передается «девичье нутро» того времени) Тогда, в обществе высоко ценился богатый внешний вид, если он соответствовал стандартам, то к человеку относились подобающе. Девушки то и дело старались показать себя в лучшем свете, их много волновал вопрос красоты.

Макияж, одежда, украшения должны были цеплять взоры мужчин (выгодный брак имел высокую популярность). Женщина на картине примеряет изумительные серьги, любуется в зеркало и оценивая, насколько они идут к лицу. У меня, это вызывает некое восхищение женщинами того времени и почему-то — малость печали. В отличии от нашего времени, где люди могут носить, что душа пожелает для *себя*, а не для других, в то время как те женщины были обязанны надевать неудобную одежду, красится не всегда полезной для кожи косметикой и «быть красивыми для окружающих». Тем не менее картина, сомнений нет, великолепна и у каждого человека может вызвать свои эмоции, свою бурю мыслей.

Источник: megamozg.com

Рейтинг
Загрузка ...