Резьба на драгоценных камнях 8 букв на г

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В ЮВЕЛИРНОМ ДЕЛЕ

АНКА (нем. Anhalt — опора, основание) — специальное приспособление в виде стального параллелепипеда или куба с полусферическими углублениями разных диаметров, предназначенное для придания плоской форме полусферической.

АРАБЕСКА (франц. arabesque — арабский) — название сложного витиеватого орнамента с включением текста, строящегося по сетчатому принципу.

БАСМА — вид ювелирной техники, имитирующий филигрань. Басменное тиснение производится путем наложения тонкого серебряного или золотого листа на каменную или другую матрицу и тщательного обколачивания через свинцовую подушку. Лист из драгоценного металла, вгоняясь в мельчайшие углубления матрицы, приобретает ее рисунок на своей поверхности.

БИЖУТЕРИЯ (франц. bijouterie — торговля ювелирными украшениями) — украшения, не являющиеся ювелирными изделиями, выполненные из недрагоценных металлов, стекла и пластмассы. Бижутерия сформировалась как отдельная отрасль в 20-е годы в дополнение к модной одежде.

АКВАМАРИН, РЕЗЬБА, ОСОБЕННОСТИ ПРОЗРАЧНЫХ КАМНЕЙ

БИНДРА (немец, binder — повязывать)— тонкая стальная проволока для фиксации изделий при пайке.

БЛИК (немец. Blick — отражение) — отблеск света на выпуклых поверхностях предмета. Разные предметы могут по-разному отражать свет.

БОРНАЯ КИСЛОТА — слабая трехосновная кислота, в безводном виде бесцветные кристаллы. В ювелирном деле применяется как составная флюсов при пайке.

БУРА — минерал класса боратов, химический осадок усыхающих бороносных соляных озер в виде бесцветных кристаллов с Т плавления 742° С, растворим в воде (3,9 г в 100 г воды при 30° С). Бура является важным компонентом флюсов для плавки, сварки и пайки металлов, шихты для глазурей, стекла и керамики. Кроме того, бура — прекрасный антисептик, может применяться в консервировании.

БУХТИРОВАНИЕ (немец, bucht — сгибать, изгибать) — придание плоской форме объемной: сферической, конической, цилиндрической.

ВАЛЬЦЕВАНИЕ (немец, walze — катать) — процесс сжатия металла во время прокатки его между двумя цилиндрическими валками.

ВОЛОЧЕНИЕ — протягивание металлической заготовки круглого или иного профиля (гл. обр. прутков, катанки, ленты для изготовления трубчатой поверхности) через отверстие фильера, волоки для уменьшения ее поперечного сечения и придания ей более точных размеров и гладкой поверхности.

ГАРМОНИЯ (греч. harmonia — составление, связывание) — согласованное единство, соразмерность частей и целого в художественном произведении, обусловливающее его внутреннюю и внешнюю стройность, совершенство.

ГАРНИТУР (франц. garniture — снабжать, украшать) — комплект украшений, имеющих общий замысел.

ГЕММА (латин. gemma — драгоценный камень, печать) — небольшой твердый полированный драгоценный камень с вырезанным на нем изображением или надписью. Геммы разделяются на инталии (с углубленным изображением) и камеи (с рельефным изображением).

IИРЛЯНДА (итал. ghirlanda) — переплетение, жгут из листьев, цветов и плодов. Мотив гирлянды часто используется в ювелирных украшениях.

Полудрагоценные камни: старинные камеи на агате

ГЛАДИЛКА, гладильник, полировка, воронило — специальный инструмент из твердых сортов сталей, служащий для выглаживания металлических поверхностей на выпуклых местах.

ГЛАДЬ — тонкая проволока, сплющенная в виде ленты, применяемая в филиграни для выкладывания основных элементов узора.

ГЛИПТИКА (греч. glyptike — вырезаю) — искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных цветных камнях.

ДЕКОР (франц. dekor, латин. dekora — украшение) — совокупность украшающих или изобразительных элементов.

ДРЕЛЬ (немец. Drell) — ручная машина с цангом для сверления отверстий с ручным или электрическим приводом. Дрель с зажатым в цанге специальным крючком можно использовать для сучения филигранной проволоки или изготовления каста.

Читайте также:
Песочная яшма камень магические свойства

ДИАДЕМА — венец, корона. Головное ювелирное украшение.

ЖИКЛЕР (франц. gicler) — деталь горелки с калиброванными отверстиями (или одним отверстием) для дозированной подачи кислорода, газа или воспламеняющихся паров.

ЗЕРНЬ — металлические шарики, напаиваемые на поверхность филигранного или другого ювелирного украшения.

ИНГУС (немец. Ingot — отливка) — специальное, приспособление для отливки металла, имеющее выемку параллеле-пипедной формы. Ингусы могут быть монолитными или разборными. Разборные ингусы могут менять размер и форму ложа.

КАБОШОН (франц. cabochon) — камень овальной или круглой формы в основании, сильно выпуклый с одной стороны и плоский (вогнутый) с другой.

КАРАТ (немец. Karat) — 1) единица массы, применяемая в ювелирном деле при взвешивании драгоценных камней; метрический карат — 200 мг, британский — 205 мг; 2) мера содержания золота в сплавах, равная 1/24 массы сплава (британский карат золота), где чистое золото соответствует 24 каратам.

КАСТ (немец. Cast — литье) — в филиграни гладиевая или сканая лента для обрамления и закрепления камня.

КАСТИНГ (англ. casting — изготовление слепка) — отливка металла в заготовленную форму.

КОВКА — способ обработки металла давлением, при котором в результате многократного прерывистого ударного воздействия на заготовку она приобретает заданную форму и размеры. Основные операции при ковке: осадка, высадка, протяжка, раскатка, прошивка.

КОМПОЗИЦИЯ (лат. compozitio — составление) — построение художественного произведения с учетом специфики вида искусства и замысла автора.

КОЛЕТ (франц. collet — воротник) — камень, имеющий в основании квадратную со скругленными углами форму, выпуклый с одной стороны и плоский с другой.

КОЛЬЕ (франц. collier) — ювелирное украшение в виде ожерелья с драгоценными камнями и подвесками.
КОНТУР (франц. contoir) — очертание, линия, очерчивающая общую форму предмета.
КОРНЕР (немец. Corn — зерно) — то же, что и зернь.

КОРНЦАНГИ (немец. Corn — зерно, Zange — зажим) — специальный филигранный пинцет для захвата корнеров и гибки тонкой филигранной проволоки.

КРАЦЕВАНИЕ (немец, kratzen — царапать, скрести) — процесс обработки готового, отбеленного в кислоте серебряного или золотого изделия крацовочной щеткой.

КРАЦОВОЧНАЯ ЩЕТКА — щетка, имеющая помимо щетины или в основном волоски из мягкого металла, предназначенная для того, чтобы удалить с поверхности обрабатываемого изделия матовость и придать ей блеск.

КРУГЛОГУБЦЫ — специальный инструмент, имеющий зажим (губки) в виде двух усеченных или неусеченных конусов, предназначенный для гибки проволоки или заготовки.

КУЛОН (франц. coulant) — ювелирное украшение на цепочке для ношения на шее.

JIETKAJI (нем. Licht — огонь, КоЫе — уголь) — специальное приспособление, предназначенное для пайки ювелирных изделий.

ЛИТЬЕ — процесс получения готовых форм путем заливки расплавленного металла в литейную форму.
ЛЮФТ (немец. Luft) — зазор между сопряженными поверхностями частей предмета.

МАГНИТ (греч. Magnetis lithos, букв, камень из Магнесии) — естественное или искусственное тело, обладающее свойством притягивать железо, сталь, кобальт и др. металлы. В ювелирном деле используется для очистки шихты или стружки припоя от стальных вкраплений.

МАТРИЦА (немец. Matrize — источник, начало) — одна из основных частей штампа с углублением, соответствующим форме обрабатываемой поверхности, в которую входит пуанзел.

МЕДАЛЬОН (франц. medaillon) — ювелирное украшение (обычно в виде овальной или круглой плоской коробочки с цепочкой), которое может служить для хранения ч.-л. заветного.

МОНОГРАММА (лат. monogramma, где monos — один, gramma — буква, запись) — сплетение начальных букв в виде вензеля, широко применяется в ювелирном деле.

Читайте также:
Полезно ли носить золото

МОТИВ (франц. motif) — побудительная причина к созданию какого-либо произведения; в орнаменте наименьшая декоративная единица как элемент композиции.

МУФЕЛЬ (немец. Muffel) — замкнутая камера из огнеупорного материала, в которой помещаются нагреваемые изделия. В ювелирном деле муфель используют при плавке шихты.

НАДФИЛЬ (немец. Nadelfeile) — небольшой напильник с мелкой насечкой, применяемый при опиливании и обработке мелких деталей в ювелирном деле.

НЮАНС (франц. nuance) — оттенок, едва заметный переход, тонкое различие.
ОБЛОЙ — стружка, образующаяся при вальцевании бруска.
ОБРАЗ — способ и форма освоения, познания и оценки чего-либо; результат художественного обобщения.
ОВАЛ (франц. ovale — яйцо) — выпуклая замкнутая кривая, сходная с линией продольного разреза яйца.

ОКТАЭДР (греч. oktaedron, где okto — восемь, hedra — основание, поверхность)— геометрическое тело, ограниченное восемью треугольниками.

ОРНАМЕНТ (лат. ornamentum — украшение) — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

ОТЖИГ — термическая обработка металла, заключающаяся в нагревании до определенной температуры, выдержке и медленном охлаждении с целью улучшения структуры, снятия внутреннего напряжения и меньшей трудоемкости дальнейшей обработки.

ОТЛИВКА — заготовка, получаемая в литейной форме из расплава металла.

ПАТИНА (итал. patina) — пленка различных оттенков на поверхности металла под воздействием естественной среды или специальной обработки; патина предохраняет от коррозии и имеет декоративное значение.

ПЛАСТИКА (греч. plastike — лепка) — в широком смысле согласованность объемных линий в предмете.

ПОТАШ — карбонат калия, бесцветное кристаллическое вещество, применяемое в ювелирном деле для приготовления серной «печени».

ПУАНЗЕЛ (немец. Puanson) — стальной стержень с полусферической рабочей поверхностью, служащий для придания плоским деталям полусферической формы в сочетании с анкой.

РАППОРТ (франц. rapport) — повторяющаяся единица рисунка в узоре.

РАШПИЛЬ (немец. Raspel) — напильник с крупной насечкой для обработки мягких металлов, дерева, пластмасс и др.

РИТМ (греч. rhythmos) — чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

РОЗЕТКА (франц. rosette, от rose — роза) — декоративный мотив в виде стилизованного круглого цветка, представленного видом сверху.

РУНДИСТ (нем. Runde — круг) — поверхность, ограничивающая поверхность и форму обработанного ювелирного камня и служащая для его закрепления.

СИММЕТРИЯ (греч. simmetria) — полное соответствие в расположении частей целого относительно линии или центра.

СКАНЬ (др.-русск. скать — свивать) — филигранная техника; круглая или плоская проволока, свитая из двух-трех нитей.

СТИЛИЗАЦИЯ (франц. stilisation, от stile — стиль) — декоративное обобщение изображаемых предметов с помощью упрощения рисунка, формы, цвета и объема.

ТАБЛЕТКА (франц. tablette — доска) — форма огранки драгоценных камней, где верхняя плоская грань квадратной или прямоугольной формы доминирует.

ТЕМА (греч. thema) — в декоративноприкладном искусстве объект художественного изображения, отраженный через миросозерцание автора.

ТИГЕЛЬ (немец. Tiegel) — емкость из огнеупорного материала для плавки металла.

ТИСКИ — приспособление для закрепления заготовки или детали при обработке или сборке, состоящее из корпуса, неподвижной и подвижной губок. Тиски бывают ручные (для ювелирных и других мелких слесарных работ), слесарные (закрепленные на верстаке), кузнечные (для грубых работ) и машинные (закрепленные на станке).

ФИНАГЕЛЬ (немец, feilen — опиливать, Nagel — гвоздь, игла) — специальное приспособление для опиливания мелких деталей, в также выпиливания по металлу.

ФИЛИГРАНЬ (нем. feilen — опиливать, Graine — зерно) — сканое искусство или изделия, выполненные в сканой технике.

Читайте также:
Камни для козерога мужчины свойства

ФИЛЬЕР (нем. Feiler) — отверстие в волочильной доске (циайзене) для протягивания проволоки заданного профиля.

ФЛАХАЙЗЕН (нем. Flacheisen) — специальное присобление в виде стального параллелепипеда с полуцилиндрическими или полуконическими выемками, служащее для гибки ювелирных заготовок.

ФЛАЦАНГИ (нем. Flachzange) — маленькие плоскогубцы без засечек на рабочих поверхностях.

ФЛЮС (Flu — плавень) — материал, вводимый в шихту при выплавке металлов для образования шлаков и очистки металла.

ЦАНГ (нем. Zange — щипцы, клещи) — приспособление для зажима материала или инструмента.
ЦИАЙЗЕН (нем. ziehen — тащить, волочить) — волочильная доска с отверстиями-фильерами.

ЦИЦАНГИ (нем. ziehen — тащить, волочить, Zange — щипцы) — небольшие плоскогубцы с мелкой насечкой на рабочих поверхностях, служащие для захвата заготовки при волочении.

ШАБЕР (нем. Schaber — schaben — скоблить) — специальный режущий инструмент в виде стержня, имеющий с одного края трехгранную пирамиду, ребра которой служат для выравнивания поверхностей в ювелирном изделии.

ШАБЛОН (нем. Schablone) — образец, по которому изготавливается деталь или несколько деталей.
ШИХТА (нем. Schicht) — смесь материалов, подлежащих переработке в металлургических печах.

ШЛАК (нем. Schlacke) — в плавильном процессе расплав, покрывающий поверхность жидкого металла и состоящий из всплывших продуктов плавильных реакций.

Источник: juwelir.info

ЮВЕЛИРНЫЕ КАМНИ. Классификация ювелирных камней

В науке пользуются классификацией, разработанной академиком А. Е. Ферсманом. Все камни разделены на 3 группы: самоцветы (ограночные), цветные (поделочные) и органического происхождения. Самоцветы и цветные камни в свою очередь подразделяют на 1, 2 и 3-й порядки.

В 1965 г. Министерством геологии СССР была разработана новая классификация естественных цветных камней. В зависимости от характера обработки и области применения камки делят на 3 класса: ограночные, ювелирно-поделочные, поделочные. В рубрике «класс» цветные камни расположены в алфавитном порядке, по группам, без учета их рыночной стоимости и свойств. Эта классификация охватывает все известные самоцветы и поделочные камни, встречающиеся в СССР и в зарубежных странах.

Однако в торговле и промышленности применяют иную классификацию ювелирных камней, в основу которой положен признак их рыночной стоимости. В зависимости от стоимости, твердости, прозрачности, блеска и красоты, а также насколько редко они встречаются в природе естественные ювелирные камни подразделяют на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Кроме естественных (минеральных и органических), имеются искусственные камни (в том числе синтетические) и граненое стекло. С учетом всех признаков, положенных в основу классификации, ассортимент ювелирных камней можно сгруппировать следующим образом ( 1).

Драгоценные, полудрагоценные и искусственные камни, а также граненое стекло, как правило, после огранки применяют для вставок в ювелирные украшения (кольца, броши, серьги, браслеты, кулоны, колье и др.) или для изготовлёния бус, ожерелий и других шейных украшений.

Поделочные камни и некоторые полудрагоценные, а иногда и драгоценные (очень редко) применяют для изготовления крупногабаритных камнерезных изделий (пепельниц, письменных приборов и др.) или для изготовления гемм;

Геммами (от лат. gemma — драгоценный камень, жемчужина) называют рельефные или вырезанные с углублениями украшения из камня. Рельефные изображения из камня называют камеями (от франц. сатёе — резной камень), а углубленные изображения — интальо (от итал. intaglio —резьба).

Искусство резьбы на драгоценных, полудрагоценных и цветных камнях называют глиптикой (от греч. glyp- tike— вырезаю), а собрание резных камней — глиптотекой (от греч. glyptos— вырезанные и theke — ящик, шкаф). Одной из лучших глиптотек мира является собрание гемм работ западных мастеров XIII—XIX вв. в Эрмитаже (Ленинград).

Читайте также:
Розовый топаз камень свойства знак зодиака

Глиптика — одна из древнейших отраслей изобразительного искусства. Техника резьбы драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней сохранилась почти неизменной на протяжении многих столетий. В Западной Европе вплоть до XIX в. резчики изделий из камней использовали станок и инструменты, не отличающиеся от тех, которые в VI в. до н. э. применялись в Древней Греции и только в XIX в. стали вытесняться ручной гравировкой, а во второй половине XX в. — ультразвуком.-

Смотрите также:

Ювелирные камни, шлифованные на станке. Эта продукция составляет самую большую часть в выпуске имитаций драгоценных камней и пользуется большим спросом на международном рынке.

Красивый внешний вид и ценность ювелирным изделиям придает не только оправа, но и самоцветные камни.
Браслеты без камней, не имеющие по фасону выделяющегося центра, носят свободно около кисти руки.

Ювелирные изделия. чистка камней и ювелирных украшений. Для ювелирных изделий установлены следующие метрические пробы: для изделий из платины — 950-я; ..

Ювелирные изделия. чистка камней и ювелирных украшений. Для ювелирных изделий установлены следующие метрические пробы: для изделий из платины — 950-я; .

Ювелирные изделия очень широко использовались и в других ранних цивилизациях, например в текстах Ветхого и Нового завета уже упоминается несколько драгоценных камней.

Способы получения ювелирных алмазов не патентовались до 1967 г., когда Роберт Уэнторф, наконец, добился успеха в
Азот придает зеленую окраску и, вероятно, обусловливает желтый цвет камней, если он присутствуете’ малых концентрациях.

прозрачных ювелирных камней их необходимо отжигать в течение нескольких часов в окислительной атмосфере при температуре 800— 1200° С- Однако даже после такой процедуры рутил не становится полностью бесцветным, а сохраняет бледный.

Ювелирные украшения. Искусственные драгоценные камни. Быт. Хозяйство.
Драгоценные камни с незапамятных времен завораживают человека, ослепляя его чудесным блеском граней, игрой света и изумительными оттенками окраски.

Международная конфедерация торговли ювелирными изделиями из серебра, алмазов, жемчуга и камней (CIBJO) характеризуется крайне консервативным отношением к драгоценным камням, созданным человеком, и даже возражает против.

Ювелирные украшения. Искусственные драгоценные камни.
Что такое драгоценный камень. Драгоценные камни—это очень высоко ценимые за свою красоту, прочность и редкость минералы, которые можно носить в качестве украшения или использовать.

Источник: bibliotekar.ru

Шамир — Загадочный древний инструмент, которым обрабатывали камни

О библейском царе Соломоне в Древнем мире ходило множество легенд. Все они сходились на том, что в правление мудрого царя наступил мир и процветание между Египтом, Израилем и Месопотамией.

В этот период благоденствия, в 950 году до нашей эры, Соломон приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим по своему великолепию и красоте.

В самом начале строительства царские инженеры столкнулись с непростой задачей: как построить огромное здание, не прикасаясь к камням никакими железными инструментами?

Дело в том, что Соломон, памятуя о словах самого Яхве, сказанных когда-то пророку Моисею на горе Синай («И устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа»), приказал возводить храм, не касаясь его железом, чтобы не осквернить его.

В поисках инструмента

Легенда рассказывает, что мудрецы указали Соломону на драгоценные камни в нагрудниках первосвященников. Эти самоцветы были огранены и отшлифованы неким инструментом, еще более твердым, чем они сами. Шамир — так он назывался. Шамир был способен разрезать то, что не поддавалось никакому железу.

Поскольку сами жрецы ничего не ведали о камнях, Соломон вызвал духов, а те открыли ему путь к шамиру и заявили, что шамир — это. червь, который размером не больше ячменного зернышка, но обладает такой силой, что перед ним не устоит даже самый твердый камень.

Читайте также:
Год крысы знак зодиака лев какой камень

Словарь древнееврейского языка объясняет слово «шамир» египетским происхождением. В Библии оно означает не что иное, как алмаз, что кажется вполне естественным. Однако из археологических материалов известно, что в качестве режущих инструментов древним египтянам был доступен только кристаллический кварц (или горный хрусталь). Они не использовали алмаз, так как ничего о нем не знали.

Тем не менее в самом начале XX столетия в местечке Абусир на левом берегу Нила археологи откопали остатки пирамиды фараона Сахуры, правившего во времена расцвета Древнего царства (примерно XXV век до нашей эры).

В исключительно твердых каменных породах (граните, базальте, диорите, чья твердость по шкале Мооса — 8,5 из 10), из которых была сложена пирамида, исследователи обнаружили точно высверленные отверстия, сделанные под одним углом. Всего насчитывается свыше 30 подобных бурильных отверстий.

По примеру предков

Тогда же английский археолог Флиндерс Петри обратил внимание на камнерезную технику древних египтян. «При сверлении гранита, — писал Петри, — на сверла действовала нагрузка не менее 2 тонн, так как у гранитного керна шаг спиральной риски, оставленной режущим инструментом, равен 2,5 мм при длине окружности отверстия 15 см. Такую геометрию спиральных рисок нельзя объяснить ничем, кроме как подачей сверла под огромной нагрузкой. »

Таким образом, буровые работы в Абусире, то есть колонковое бурение скальных пород, можно объяснить только применением техники, аналогичной нашей. Но произвести подобное не смогли бы даже самые искусные бурильщики времен Древнего царства, ведь они пользовались только доступными им инструментами из меди — ручным буром и долотом.

Однако сомневаться не приходится: для выполнения сложных буровых работ применялась некая специально предназначенная для этого техника.

У Петри не было объяснения этой загадки. Также не мог он объяснить, каким инструментом были вырезаны иероглифы на диоритовых чашах IV династии (возраст около 5 тысяч лет), которые он отыскал в Гизе.

Изображение шамира в виде червя, поедающего камни

В египетских музеях можно увидеть большое количество сосудов, относящихся к древнейшим временам и выточенных из самых твердых пород. Свыше 30 тысяч экземпляров каменной посуды было найдено под ступенчатой пирамидой Джосера в Саккаре (кувшины, вазы, тарелки и прочая утварь). Найденные сосуды демонстрируют высочайшее качество исполнения.

Но еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным, чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности.

На сегодняшний день следы «божественного инструмента» обнаружены и в других культурах, но вряд ли мы сможем понять, что он собой представлял на самом деле, ибо, выполнив работу, как правило, мастер забирает инструменте собой.

Михаил ЕФИМОВ, журнал «Загадки истории» №42 2016

Источник: paranormal-news.ru

Резьба на драгоценных камнях 8 букв на г

°C

Давление mm

Курс валют сегодня
(EUR) 76.64
(USD) 72.13

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Источник: gazeta-priziv.ru

Рейтинг
Загрузка ...