Искусство Резьбы На Драгоценных И Цветных Камнях
Среди ответов лучшим является «глиптика» из 8 букв, нажав на него или другое слово, вы можете найти похожие слова и синонимы, которые помогут вам разгадать кроссворд.
Ты знаешь ответ?
Если вы знаете ответ и хотите помочь остальному сообществу, отправьте свое решение
Enable notifications to receive an email when someone answers this question
Аналогичный
- Искусство Резьбы На Драгоценных Камнях
- Наука О Драгоценных И Поделочных Камнях
- Наука О Драгоценных Камнях
- Гадание На Драгоценных Камнях
- Профи В Драгоценных Камнях
- О Драгоценных Камнях
- Индийские Руководства О Драгоценных Камнях 5-6 Вв
- Искусство Резьбы По Камню
- Искусство Резьбы По Драгоценным Камням 8 Букв
- Искусство Резьбы По Камню 8 Букв
- Древнейшие Скандинавские Письмена На Камнях
- Низшее Растение, Растущее На Камнях, На Деревьях, На Земле
- Растение, Развивающееся На Камнях, В Скалах
- Подводные Растения, Растущие На Камнях И Скалах
- Растут На Земле, Деревьях, Камнях
- Поросль На Камнях 5 Букв
- Знает Толк В Камнях 9 Букв
- Знает Толк В Камнях
- Та, Кто Занимается Нарезкой Резьбы
- Специалист По Производству Нарезки, Резьбы
- Тот, Кто Занимается Нарезкой Резьбы
- Инструмент Для Наружной Резьбы
- Служащий Для Нанесения Резьбы На Винтах 11 Букв
- Способ Образования Резьбы 7 Букв
- Резьба По Камню
- Резьба По Камню 8 Букв
- Резьба По Цветным И Драгоценным Камням
- Резьба По Алебастру Или Малахиту
Последние ответы
- Искусств Повышение Давления Газа 6 Букв
- Крупная Ящерица С Щитками На Голове 6 Букв
- Примак По Сути 9 Букв
- Платан, Эмигрировавший На Восток 6 Букв
- Платье Из Дели 4 Буквы
- Начало Усинского Тракта 6 Букв
- Голосистый Пустозвон 6 Букв
- Отник На Продажу 3 Буквы
- Игрок С Колодой 9 Букв
- Ахинея, Чепуха И Нелепица 6 Букв
- Связка Зелени На Базаре 5 Букв
- Налог В Прошлом 6 Букв
- Прыжок Фигуриста 5 Букв
- Она Же Жница 4 Буквы
- Зубовный След 4 Буквы
- Курткаштормовка 6 Букв
Самые Пугающие Случаи на Пляже, Снятые на Видео
Источник: www.krossvordy.com
Разновидности резьбы по камню
Существует определённое количество видов резьбы по камню, и конечно выбор резки всегда зависит от самого результата, который хочет получить резчик. Этот промысел берёт начало с глубокой древности, не теряет актуальности и в современное время.
Можно сделать обзор некоторых видов резьбы.
Глиптика
Для такого вида резки, используются только драгоценные камни. Этот приём является довольно трудным по технике, из-за того, что мастера должны выбирать твёрдые драгоценные породы, а изображения на них вырезаются довольно крошечные. Так как стиль, в основном, применяли для создания печатей. Нужно было ещё и уметь сделать точную зеркальную копию изображения.
Но сложности в исполнении, не помешали глиптике сыграть большую роль в развитии искусства.
Гемма
Эта резьба может выполняться на любом камне, а рисунок должен быть как выпуклым, так и вырезанным внутрь. Развиваться этот вид резьбы начал, когда в Древнем Египте и Вавилоне, его стали активно использовать для создания таких украшений, как амулеты и медальоны. А получила свою популярность гемма, в Древнем Риме.
Инталия
Это вырезанный внутрь рисунок, исполненный на прозрачных или полупрозрачных драгоценных камнях. Такое требование к минералу потребовалось, чтобы воочию оценить искусство резчика. Минералы, оформленные данной техникой, вставляли в перстни и кольца.
Естественно, что чаще всего такие украшения производились для благородных персон.
Древнейшее искусство резьбы по кости
Камея
Рельефное изображение на драгоценных камнях. Зарождение разновидности началось в Древнем Египте, но не было сильно усовершенствовано, и работы являлись простыми. Мастера из Греции развили этот вид резьбы, они выполняли тяжёлые рисунки на твёрдых драгоценных породах, которые было довольно сложно выбрать. Важным требованием к камню, являлось уже природное наличие рисунка, которое подправлял резчик.
Главное, чтобы после работы было сложно понять, является ли минерал таким от природы или тут замешана рука мастера. Камеи могли быть использованы, как печати, амулеты или просто предметы декора в доме.
Со временем развития искусства резьбы по камню, на камеях начали появляться портреты людей, силуэты животных и природа. Очень мало работ прошлых веков сохранилось в наше время, но некоторые из них до сих пор украшают музеи.
Это лишь основная часть видов резьбы по камню, чаще всего, именно эти разновидности используют резчики при работе. Несмотря на то что множество инструментов облегчают работу современным мастерам, данный вид искусства продолжает развиваться и сейчас, но в настоящее время чаще оценивают мастерство, нежели породу минерала.
Источник: redsol.ru
Резьба и узоры на драгоценных камнях (Инкрустация, глиптика, зернь, чернь, скань)
Обработанные драгоценные камни уже сами по себе представляют собой замечательное украшение дополняющее любое ювелирное изделие, но, ведь нет предела совершенству! Поэтому ювелиры уже давно научились целому ряду техник и приемов, позволяющих сделать драгоценные камни ещё более красивыми и выразительными.
Резьба на гранях, тончайшие узоры, вкрапления одних камней в другие – в арсенале специалистов по ювелирному делу не мало приемов, заставляющих удивиться мастерству работы с камнем. О технологиях изготовления декоративных элементов используемых в ювелирных изделиях и пойдет наш разговор.
Глиптика – резьба на камнях
Способом глиптики—резьбы на камнях — изготовляются геммы из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, раковин, кораллов, кости с выпуклым (камея) или углубленным (инталия) изображением.
Зернь — нанесение на изделие мелких металлических шариков.
Инкрустация драгоценными камнями
Инкрустация — вид декоративной отделки, когда один материал (камень, металл) врезывается в другой.
Скань – проволочное кружево на ювелирных украшениях
Скань (или филигрань — итал.) — вид декоративной обработки, при которой из тонкой гладкой или витой металлической нити выполняется кружевной узор. Скань — от древнерусского «скать» — сучить, свивать нитки. Художественные центры филигранных изделий—Казаково (Нижегородская обл.), Мстёра (Владимирская обл.). Один из древнейших видов художественной обработки золота и серебра, скань стала популярна в кольцах, брошах, серьгах, кулонах. Масштабность узора, гармоничность и простота рисунка орнамента подчеркивают достоинства камня.
Финифть – “глазировка” ювелирных изделий
Финифть (или эмаль — франц.) — вид декоративной обработки, при которой прочное стеклообразное покрытие наносится на лицевую поверхность какого-либо элемента изделия и закрепляет краску. Финифть бывает выемчатая (заполняются углубления в металле), перегородчатая (заполняются промежутки между металлическими ленточками, напаянными ребром на поверхности металла), прозрачная (с просвечивающей сквозь слой эмали поверхностью металла, украшенной рельефом или гравировкой), расписная (живопись цветной эмалью, а также огнеупорными красками по эмалевой поверхности), по скани.
Существует еще холодная эмаль, когда углубления в металле заполняются вставочками из драгоценных камней. Так выполнены, например, надписи на ряде алмазов, принадлежавших средневековым восточным правителям. Изделия с финифтью изготавливают Пермский ювелирный завод и фабрика «Ростовская финифть» (Ярославская обл.).
Чернь – заполнение выемок украшения чернёвым сплавом
Чернь — вид декоративной обработки путем гравировки поверхности золотых и серебряных изделий и заполнения штрихов специальным чернёвым сплавом.
Источник: starcatalog.ru
Искусство резьбы по камню
Резьба по камню — один из древнейших методов ювелирной обработки драгоценных и полудрагоценных камней. Эта техника обработки каменного сырья называется глиптика. Необходимое для нее оборудование включает станок, резцы и абразивы для работы с твердыми камнями.
Гемма — вырезанная из камня фигурка или изображение на плоскости самоцвета. Первоначально геммы делали из поделочных и полудрагоценных камней с невысокой твердостью. Но с применением новых инструментов появилась возможность делать каменные печати даже из самых твердых самоцветов. Гемма может быть вырезана из сердолика, аметиста, янтаря, яшмы, топаза или горного хрусталя.
Глиптика
Глиптика, а точнее, ее произведения, стала увлечением для многих монархов. Например, Екатерина ІІ собирала камеи. Ее коллекция насчитывала более 10 тысяч гемм.
Глиптика нашла свое отражение в христианской культуре. Многие храмы украшены изображениями святых. Гемма с религиозной символикой украшает одежду священнослужителей и церковную утварь.
Особо часто глиптика применялась для сардоникса, агата, сердолика, агата и гематита. Прочность этих камней позволяла сохранить все линии рисунка на долгие века. Сюжетами изображений становились сценки повседневной жизни и отрывки из мифов. Иногда инталия может рассказать о быте эллинов или египтян больше древней рукописи. Резьба по камню была очень распространена на островах Эгейского моря, в Малой Азии.
Глиптика сохранила для нас утраченные картины и архитектурные шедевры, увековечив их в камне. Самые большие и богатые коллекции хранятся в Эрмитаже, Париже и Вене. Наиболее известная гемма, находящаяся в России, — камея Гонзаго. На ней изображен Птолемей ІІ с супругой. Первое упоминание о камее датируется серединой ХVІ века.
Глиптика развивалась и двигалась вперед вместе с человечеством. Гемма из древней Греции была многоцветной, живой, с большим количеством деталей и второстепенных персонажей. Римская гемма соответствовала своей эпохе: два цвета, сухие линии и воинственные сюжеты. Китайская глиптика была сосредоточена на объемной резьбе по камню.
Из нефрита и оникса вырезались фигурки Будды, священных животных и целые сценки из жизни. Глиптика продолжает свое развитие и сейчас, применяя новейшее оборудование и сохраняя древние традиции.
Во времена Возрождения гемма стала профессиональным талисманом. Так, у моряка была гемма из аквамарина с изображением Нептуна, у винодела — аметистовая камея с Дионисом. Судьи носили украшения из яшмы и сердолика с рисунком весов и Фемиды.
Инталия
Инталия представляет собой гемму с глубоким нанесением контуров рисунка. Первую популярность украшения, выполненные в такой технике, получили еще в Месопотамии и древней Греции за три тысячи лет до нашей эры. Инталия отличается тем, что изображение на ней вогнутое. Линии словно уходят внутрь камня.
Мастер во время работы должен был следить не только за лицевой частью изделия, но и за изнаночной. Ведь инталия часто использовалась как печать, оставляющая зеркальный оттиск на глине или воске.
Инталия имела не только эстетическое назначение. Ее отпечатки использовали вместо подписи, опечатывали двери и замки. Мастера Месопотамии и Древнего Египта изготавливали перстни с лазуритом. Наиболее популярна была гемма в виде скарабея — священного жука. У каждого состоятельного человека была инталия с собственным профилем или фамильным гербом.
Камея
Резьба по камню представлена еще одной разновидностью, наиболее известной и популярной до сих пор. Камея — это рельефное изображение на цветном камне. Первые дошедшие до нас камеи были сделаны мастерами Александрии. Основные материалы (сардоникс и яшма) чуть позже были дополнены топазами, аквамаринами, изумрудами и аметистами.
Глиптика в этом стиле покорялась только настоящим художникам камня. Необходимо было учитывать расцветку и строение самоцвета, прорисовывать каждый штрих, чтобы камея проявила всю красоту камня и раскрыла сюжет рисунка.
Античная камея считается классикой глиптики, но наибольшего расцвета резьба по камню достигла в эпоху Ренессанса (XVII–XVIII века). В это время оформились итальянская, немецкая, английская и французская камнерезные школы. В большинстве случаев мастера современности старались достичь максимального сходства с древними образцами. Чтобы сделать камею, нужны были годы кропотливой работы, поэтому и стоило подобное украшение весьма дорого.
Камея представляет собой наложение частей каменного рисунка на основу из металла или камня, отличающегося по цвету. Агат больше всего подходит для изготовления подобного украшения. Он обладает достаточной твердостью для обработки на станке, а его разноцветные слои позволяют добиться желаемой игры оттенков. Камея, сделанная руками искусного резчика, словно светится изнутри. Мастер добивался желаемого перехода от света к тени путем использования самоцветов теплых и холодных тонов.
Камея — это не только миниатюрный портрет в медальоне. Гемма может быть украшением мебели или предметов быта и достигать значительных размеров. На каменном полотне можно отразить целую эпоху.
Читайте популярные статьи:
- Стоимость популярных драгоценных минералов
- Лучшее сочетание драгоценных минералов
- Камни по году рождения
- Можно ли носить чужие украшения?
- Минералы и планеты-покровители
Источник: topkamni.ru