Резьба по серебру как называется

Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое вид гравировки по серебру? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:

Первая буква « ч », вторая буква « е », третья буква « р », четвертая буква « н », пятая буква « ь ». Всего 5 букв.

Ответ на вопрос «вид гравировки по серебру» в сканворде

Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 5 букв – чернь.

Альтернативные вопросы для слова «чернь»

  • Густой таежный лес
  • Гравировка на металле
  • Черные рисунки орнаментация в резной насечке на серебре
  • Сплав для украшения серебряных изделий
  • Ювелирная техника при работе с серебром, реже золотом: нанесение орнамента из особого черного сплава
  • У днепровских казаков так назывались рядовые народные массы, в отличие от старшины у знатных войсковых товарищей
  • Презрительное название простонародья, преимущественно крестьян
  • Черные или темно-серые изображения, на золоте или серебре, полученные гравировкой с заполнением штрихов специальным сплавом
  • Простонародье (устар.)
  • Низы общества

Источник: vslovarike.ru

Как создают ювелирные украшения. Процесс создания восковой модели кулона. Резьба по воску

Секреты обработки металла в кубачинском промысле

Кубачинские мастера владеют сложными ювелирными техниками. В других ремеслах, как правило, виды работ ограничены, здесь же можно встретить чеканку, гравировку с чернением, филигрань с перегородчатой эмалью, мелкозернистое канфарение и даже резьбу по слоновой кости. Местные ювелиры настолько тонко умеют работать штихелем по серебру, что добиваются эффекта сияющих бриллиантов.

Мастера владеют сразу несколькими профессиями, им приходится быть граверами, знать слесарное дело, иметь навыки художественного литья, резьбы по дереву, камню и кости, а также осваивать филигрань и эмаль. Все эти виды работ в разнообразных сочетаниях используются для изготовления кубачинских изделий. В процессе могут принимать участие даже несколько мастеров.

Как создается кубачинское произведение?

Сначала мастер делает графический рисунок, которым украсит будущее изделие. Потом приступает к созданию предмета. Процесс проходит в несколько этапов. Сначала монтировка, затем гравировка, насечка, филигрань и в конце нанесение эмали. Как правило, автор в совершенстве выполняет один из этапов, однако есть ювелиры, делающие все работы сами.

Читайте также:
Почему чешется палец под серебряным кольцом

Создание кубачинского произведения — от кувшина или вазы до кинжала — начинается с придания предмету формы методом ковки или отливки. Процесс получил название монтировки. После этого заготовка попадает в руки к «хабичу уста», или мастеру гравировки. Часто это автор будущего ювелирного изделия. Каждый ювелир по-своему применяет и сочетает техники обработки металла.

Ручная гравировка — нюансы

Один делает глубокую гравировку с чеканкой, другому нравится насечка золотом по слоновой кости, третий работает с филигранью и эмалью.

Художественная обработка металла

Кубачинские ювелиры наиболее часто используют:

  • гравировку;
  • ковку;
  • чеканку;
  • литье;
  • монтировку по серебру;
  • чернение;
  • инкрустацию слоновой кости драгоценными металлами;
  • филигрань;
  • скань;
  • насечку серебром и золотом по вороненому железу.

Гравировка бывает нескольких видов. У каждого мастера индивидуальный стиль, который, как почерк, передает в орнаменте характер автора. Самой трудоемкой считается глубокая гравировка. В металле вырезается тонкая колея, при этом всего одно неосторожное движение может испортить рисунок. Важна каждая деталь: как держится резец, какова сила нажима.

По преданиям, раньше рядом с ювелиром лежал молоток — на тот случай, если рука не сможет перенести на металл образ. Тогда одним ударом уничтожалось то, что создавалась так много дней.

Дагестанские мастера создают уникальную филигрань. Ее используют для украшения ювелирных изделий и дорогой столовой утвари. Это «сканная работа», для которой применяют металлическое зерно (золото или серебро, реже платину). Техника насечки предполагает нанесение орнамента из золотой нити на сталь. Этот метод использовался в Персии и других арабских странах.

Дагестанская инкрустация золотом слоновой кости — уникальный метод, который не встречается в других культурах. Золотом также инкрустируют металлы — серебро и железо, но и это делается по-особенному. Мастера не вырезают углубления, а выбивают их зубилом. Это сложнее, но фон становится изящнее.

Традиционный метод работы кубачинских ювелиров — чернение. После нанесения первого узора изделие покрывают чернью — специальным сплавом красной меди, свинца и серебра, а также серы. После остывания сплав темнеет, а заготовка шлифуется. С помощью наждака, напильника и песка творится волшебство — на поверхности появляется орнамент, а чернь остается в углублениях. Часто, очистив изделие, ювелир делает еще один узор.

Сегодня мастера используют и современные методы, например оксидировку серой на мягком металле. В результате получается рисунок на матовом фоне.

Стилистика кубачинских ювелирных изделий

В каждой семье села Кубачи бережно хранили свои узоры, как в других семьях рецепты хлеба и аджики. Основа орнамента — растительная, так как религия запрещала изображение живых существ. Ювелиры создавали причудливые цветы и листья, которые вряд ли могли вырасти на камнях предгорья.

Читайте также:
Спиннинги серебряный ручей экстрим лайн отзывы

В кубачинском орнаменте больше 25 элементов (бутонов). Часть заимствована из Турции, Ирана, России и у народов Кавказа, но база взята из местного творчества. Узоры различаются по сочетанию элементов и расположению деталей. У орнаментов есть свои названия. Мархарай (значит «заросль») — асимметричный, составлен из свободно разбросанных веточек, цветов и листьев.

Тутта — стебель с симметрично расположенными листьями. Этот узор использовался для украшения кинжалов и поясов.

Мастерство тутта ценилось выше других, ведь сделать этот орнамент сложнее, чем вольный мархарай. Главная трудность состоит в том, что симметричные элементы не могут отличаться друг от друга. Одно неловкое движение гравировщика, одна неточная линия — и работа испорчена, изделие отправляют на переплавку. Сейчас орнамент тутта уже не в моде, практически не используется.

Еще один традиционный узор — миндурма. Это сетчатый орнамент, как будто повторяющийся по трафарету, как обойный рисунок. А узор тамга требует не только чеканки, но и чернения.

В кубачинском промысле цвета эмали регламентированы. Это голубые, белые, фиолетовые и желтые соцветия и зеленая листва. Но элементы уникальным образом располагаются в узоре. Можно встретить изображения коней, птиц и змей — это древняя символика с тех времен, когда изделия служили амулетами. Массивные предметы из серебра кубачинские мастера часто украшают сердоликами, гранатами, кораллами, яшмой, бирюзой, агатами, лазуритом, альмандинами или цветным стеклом.

Источник: www.kubachi-kknp.ru

Виды резьбы по дереву

Художественная резьба по дереву развивалась столетиями. В статье рассматриваются виды резьбы по дереву — от традиционных до самых современных.

С самых ранних этапов развития человеческой цивилизации дерево использовалось для изготовления жилищ, транспортных средств, предметов быта.

Обработкой дерева занимались очень многие мастера. Они старались украсить готовое изделие — новый дом, ладью, небольшую вещицу, детскую игрушку. Художественная резьба по дереву, состоявшая вначале в нанесении несложных орнаментов, развивалась столетиями. Мастерство деревообработки совершенствовалось с появлением новых инструментов и других возможностей.

История резного дела

В России с её лесными богатствами древесину использовали во всех сферах жизни. Из дерева строили дома, в более поздний исторический период — храмы, изготавливали мебель и кухонную утварь. Лодки и корабли делали из многих пород дерева. Орудия труда частично или полностью изготавливались из древесины.

Деревянные скульптуры имели отношение к религии и обрядам. Самым древним объектом, вырезанным из дерева, считается Шигирский идол. Эта скульптура из лиственницы найдена на Урале. Идол покрыт разнообразными узорами, отражающими мировоззрение людей того времени.

В XVI веке резьба по дереву была повсеместным народным промыслом. Настоящим искусством она стала уже в XVII и последующих веках. Для украшения церквей и дворцов использовались одновременно многие виды резьбы по дереву.

Читайте также:
Все осветилось метели как не бывало снег загорелся широким серебряным

Центрами резьбы в России были сёла:

  • Богородское;
  • Аргуново;
  • Абрамцево, Кудрино и другие.

В каждом из этих мест формировался свой особый стиль, определяемый породами дерева, приёмами работы, используемыми инструментами, характером орнаментов и рисунков.

В мире развитие резьбы по дереву также связано с запасом природных ресурсов.

Наибольшую известность получили изделия из таких стран и регионов, как:

  • Северная Америка — искусство индейских племён;
  • Скандинавские страны, Великобритания — рельефы;
  • Китай — резьба Dongyang (произношение: Дон-ян или Дун-ян). Горельефы, круглая скульптура, прорезная резьба;
  • Индия и страны Юго-Восточной Азии: храмовая резьба;
  • Япония: миниатюрные скульптуры нэцкэ и окимоно, театральные маски;
  • страны исламского мира — украшение мечетей;
  • Африка — ритуальные маски и предметы быта из местных пород дерева (многие из них в Северном полушарии воспринимаются как экзотика).

Современная резьба: классификация по типу резьбы

Для классификации важны:

  • соотношение фона и узора по высоте;
  • форма элементов узора;
  • инструменты, с помощью которых выполняется работа.

Сквозная резьба

Характеризуется сквозными отверстиями. По внешнему виду напоминает кружево. Как правило, представляет собой цельный узор на фоне с удалёнными фрагментами.

Важную роль играет способ, как именно, с помощью какого инструмента убираются участки фона.

Пропильная резьба по дереву

Сквозные отверстия создаются с помощью лобзика или пилы. Работу с лобзиком часто называют выпиливанием по дереву.

На фасадах домов часто встречаются украшения, выполненные в этой технике. Этим способом украшают мебель, полки и многие мелкие предметы обихода: шкатулки, подсвечники, кухонные принадлежности.

Прорезная, или ажурная резьба по дереву

Для удаления участков фона пользуются стамесками. В зависимости от способа выборки дерева подразделяется:

Глухая резьба

Ни на рисунке, ни на фоне изделия нет сквозных отверстий.

При этом высота фона и рисунка относительно друг друга позволяет классифицировать виды глухой резьбы следующим образом:

Рельефная резьба по дереву

Подвиды: барельефная и горельефная. От французских терминов, означающих «низкий рельеф» (bas-relief) и «высокий рельеф» (haut-relief). Невысокий рельеф мало чем отличается от гравюры.

Барельеф — рисунок возвышается над фоном менее чем на 1/2 своей высоты.

Горельеф — выступает над фоном более чем на 1/2 высоты и выглядит как скульптура, не до конца отделённая от фона.

Плоскостная резьба

Делится на плосковыемчатую (рисунок углублён в фон) и плоскорельефную (рисунок выступает над фоном).

Плоскорельефная резьба по дереву характеризуется глубиной от 5 до 20 мм. Разновидности:

— с заоваленным контуром;

— с подушечным фоном;

Читайте также:
Чеканка серебряных монет это

— с подборным фоном.

Плосковыемчатая резьба по высоте узора незначительно отличается от фона.

Контурная резьба по дереву

Известна как вид народного искусства с XV века. Состоит из линий, прорезанных по контуру рисунка.

Скобчатая (ногтевидная) резьба

Узор состоит из своеобразных скобок, напоминающих след от ногтя.

Для нанесения рисунка и рельефа используют полукруглую стамеску. На первом этапе инструмент держат под прямым углом, далее — под острым.

Геометрическая резьба

Древнее многих других видов. Выемки в виде треугольников, квадратов, полукругов и окружностей. По технологии не самая сложная. Использовалась для украшения домов, предметов быта (сундуки, лавки, прялки, посуда).

  • Трёхгранновыемчатая резьба — если смотреть на такую резьбу в профиль, выемки будут треугольной формы.
  • Двухгранновыемочная резьба — две грани выемки сходятся под углом 30-40 градусов.
  • Четырёхгранновыемочная резьба — углубления имеют форму квадратов и прямоугольников. Техника выполнения аналогична трёхгранновыемочной.
  • Чернолаковая резьба — по внешнему виду близка к гравюре по дереву. Фон покрыт чёрной краской или лаком. Изображение остаётся светлым, естественного цвета дерева, контрастным по отношению к фону. Преобладать может цвет фона или цвет рисунка (аналогично позитиву и негативу в фотографии). Готовое изделие покрывают бесцветным лаком.

Объёмная резьба (скульптурная)

Распространена по всему миру. Создание трёхмерных предметов из дерева уходит корнями в далёкие исторические времена. Деревянные скульптуры были непосредственно связаны с религией: идолы, изображения богов в различных культурах, другие предметы культа. В Северной Америке — тотемные столбы индейцев.

Миниатюра: японские нэцкэ и окимоно. Для изготовления нэцкэ, кроме отполированного дерева, использовались другие материалы: камень, кость.

Богородская резьба по дереву

Название получила от села Богородское под Москвой, в окрестностях города Сергиев Посад.

Родилась и сформировалась как отдельное направление в XVII-XVIII веке.

Известность получили богородские игрушки. Главные герои — в основном животные, птицы, сказочные персонажи. Эти скульптуры выполнены в особой технике, с применением «богородского ножа» — короткого, со скошенным лезвием. Материал — мягкая древесина, обычно липа, реже — ольха, осина. Резьба исторически выполнялась «с маху», то есть без предварительных эскизов, так появился термин «маховая резьба».

Игрушки бывают в виде отдельной скульптуры либо в виде скульптурной многофигурной композиции. Композиции бывают:

а) статичные (пример: «Мыши хоронят кота» из Русского музея)

Символом богородского промысла стала движущаяся игрушка «Кузнецы»: по наковальне по очереди бьют мужик и медведь.

В музеях сохранились богородские игрушки, изготовленные в начале XIX века.

Домовая резьба

Выделяется в отдельное направление, при том, что сочетает в себе все три вышеперечисленных типа.

В России исторически дома строили в основном из дерева. Их украшали резными элементами: ставнями, карнизами, фигурными столбиками на крыльце. С XIX века самой распространённой техникой, в которой выполняли декоративные элементы домов, стала прорезная резьба, сквозная или пропильная.

Читайте также:
Это мир очарований этот мир из серебра

Элементы домовой резьбы:

подзоры — свисающие с карнизов домов резные доски;

фризы — находятся на фронтонах домов или под карнизами;

причелины — расположены на фронтоне и углах дома;

«полотенца» — небольшие по размеру ажурные доски, которые свисают с коньков крыши.

Резьба бензопилой

Применяется для крупных скульптур и скульптурных композиций. Их высота соизмерима с ростом человека и больше. В этой технологии выполняют садово-парковые скульптуры, архитектурные детали, предметы мебели.

Используются бензопилы разных размеров и мощностей. Работают с древесиной разной плотности, со многими породами дерева. Основные: лиственница, клён, вяз, дуб.

Чтобы не путать резьбу бензопилой с другими видами создания скульптур, часто применяют термин «карвинг» (англ. «вырезание»).

Направление относительно новое, однако успело зарекомендовать себя как способ создания настоящих произведений искусства.

Классификация по территориальному признаку

Аргуновская резьба по дереву

Название происходит от села Аргуново (Владимирская губерния, Покровский уезд), где жили и творили искусные плотники. В XIX веке их изделия получили широкое распространение и известность. В словаре Даля есть слово «аргун», которое объясняется как «владимирский плотник».

Резная мебель, церковные иконостасы, декор деревянных изб и дворцов — везде встречается аргуновская резьба. Её характеристики: большое разнообразие рисунка с использованием языческих элементов. Гармоничное соединение древнерусских образов и персонажей классического европейского искусства.

Нижегородская резьба по дереву

Другое название — корабельная. Первоначально использовалась для украшения волжских судов.Затем так стали украшать деревянные дома: наличники, лобовые доски, лопатки. Нижегородская глухая резьба отличается «глухим» (непрорезным) фоном. Основной используемый инструмент — закруглённое долото. По высоте рисунок находится практически на одном уровне с доской.

Обработанная доска покрывалась олифой в несколько слоёв. Раскрашивание встречается, но редко.

Кудринская резьба по дереву

Происходит из подмосковной деревни Кудрино. Относится к плоскорельефной резьбе — средней по высоте между контурной и рельефной. Фон кудринской резьбы бывает подушечным и выборным.

Характерный растительный орнамент — гирлянды, ветки, плоды, цветы, кудрявые листья. Стилизованные элементы: птицы, животные. Сцены из сказок.

Скандинавская резьба по дереву

Рисунок: сложные волнообразные линии и узоры, фигурки животных, растительные мотивы, реже — геометрический рисунок. Исторические сценки. В основном используется глухая рельефная резьба.

Заключение

Резьба по дереву требует внимательности, усидчивости, долгого периода обучения мастерству. Это в равной степени ремесленное занятие и высокое искусство. Но в итоге получаются прекрасные вещи, которые позволяют почувствовать красоту, удивиться ей и добавить в жизнь положительных эмоций.

Источник: masteridelo.ru

Рейтинг
Загрузка ...