История компании Rolex — ведущего производителя часов в мире. Настолько уникальной Rolex помогли стать пять стратегий, которые использовал гениальный основатель бренда Ганс Вильсдорф.
История часовой компании Rolex
Научные открытия, заплыв через Ла-Манш и отсутствие интернет-продаж.
История компании-производителя известных часов Rolex началась более 110 лет назад. Сейчас бренд возглавляет рейтинг компаний с лучшей репутацией, является самым престижным в часовой отрасли, а продукция Rolex — наиболее подделываемая, что тоже свидетельствует о большой популярности фирмы. Все эти достижения не случайны. История бренда показывает, как Rolex последовательно заслужил все свои регалии.
Первое время своего существования компания успешно трудилась на свою репутацию, а потом репутация стала работать на неё. Аналитики допускают, что часы Rolex, возможно, не самые красивые, не самые модные и даже не самые дорогие в производстве, однако продавцы говорят: «На каждые десять покупателей других брендов приходится пятьдесят тех, кто заходит в магазин именно за Rolex».
Компанию Rolex в 1905 году основал в Лондоне немец Ганс Вилсдорф и его родственник Альфред Дави. У первого была идея и план, у второго деньги. Бренд получил название Wilsdorf & Davis, на часах красовался логотип W&D. Продукция собиралась в Лондоне из швейцарских деталей.
Все смеялись над его наручными часами, но позже он удивил весь мир | История компании «Rolex»
До начала 20 века мужчины не пользовались наручными часами, считая их модным ювелирным украшением, а значит — прерогативой женщин. Джентльмены предпочитали карманные часы, полагая, что небольшой размер наручных часов просто не может вместить механизм хорошего качества. Гансу Вилсдорфу предстояло изменить их мнение. В этом был риск, но победитель становился первооткрывателем и входил в историю часовой индустрии.
В 1910 году через 45 дней испытаний продукция Ганса Вилсдорфа получила сертификат хронометрической точности впервые в истории наручных часов. Через четыре года механизму присвоили класс «А», который до этого получали только морские хронометры.
К этому моменту Вилсдорф сменил название компании на Rolex, которое, по самой популярной версии, было просто случайным набором букв. Якобы главным требованием основателя была звучность и возможность разместить название целиком на циферблате. Слово Rolex удовлетворило оба эти критерия.
Первая Мировая война неожиданно подняла популярность компании Rolex — солдатам было намного удобнее использовать наручные часы, чем карманные. Это событие определило первую целевую аудиторию компании — мужчин таких профессий, как пилоты, исследователи, моряки, дайверы, которым карманные часы доставляли сплошные неудобства. Ориентируясь на их потребности, компания стала продвигаться в своих научных разработках.
Однако во время войны сказалось немецкое происхождение Вилсдорфа, кроме того, выросли цены на поставки деталей. Поэтому основатель компании Rolex принял решение переехать в Швейцарию. Штаб-квартира бренда открылась в Женеве, где и сейчас происходит сборка часов, а фабрика по выпуску деталей — в городе Биль. Rolex — одна из немногих компаний, которая полностью производит все часовые детали, ничего не закупая у других фирм.
В 1926 году компания выпустила часы с герметичным корпусом Oyster («устрица»), которые стали первыми в мире водо- и пыленепроницаемыми. Корпус-панцирь отличается надежностью, его практически невозможно разбить или, в отличие от ремешка, сделанного из стали, поцарапать.
Однако покупатели неохотно верили рекламе, поэтому компании нужно было представить наглядные доказательства уникальности своего продукта. Узнав, о том, что англичанка Мерседес Гляйтце собирается вплавь пересечь Ла-Манш, представители Rolex попросили её взять с собой часы. Девушка повесила их к себе на шею и отправилась в десятичасовое плавание.
Долгое пребывание в воде никак не сказалось на работе механизма — это стало лучшей и первой рекламой часов Rolex и заложило основу маркетинговой стратегии компании.
В будущем Rolex ещё не раз будет тестировать свои часы вместе со спортсменами в гоночных автомобилях, батискафах, самолетах — под водой, в горах, в воздухе.
В середине 20 века компания решила опробовать часы на пилотах гражданской авиации, пересекающих временные пояса, которым было важно знать время сразу в нескольких точках мира.
Для Rolex было важно доказать, что продукция способна на такую точность, от которой могут зависеть жизни людей. Одними из первых часы протестировали пилоты американской авиакомпании Pan American.
Следующей задачей для бренда, после защиты корпуса часов от воды и пыли, стала разработка механизма подзаводки. В 1930-х годах компания изобрела механизм автоматического завода — часовой ротор. Теперь часы заряжались от любого движения руки человека.
Компания Rolex моментально запатентовала изобретение и затормозила конкурентов на десятки лет в попытках создать аналогичный механизм. Так точность и надежность стали главными характеристиками часов Rolex.
В 1945 году часы Rolex начали отсчитывать не только минуты, но и дни. На циферблате появился индикатор даты, несколько позже компания разместила там же и показатель дня недели. Впоследствии почти все часовые производители использовали новую разработку, однако первенство принадлежит Rolex.
Открытия, научные разработки позволили Rolex стать лидером и первопроходцем в производстве часов. Однако и сама компания делала и делает всё, чтобы создать соответствующий имидж, даже если это противоречит законам рынка.
Одним из главных принципов компании Rolex является правило ценообразования. Бренд устанавливает цены на своё усмотрение, не беря в расчёт конкурентов. Таким образом, цены на часы Rolex становятся отправной точкой для других производителей.
Компания Rolex никогда не предлагает скидки, не даёт дисконтных карт постоянным клиентам, не устраивает распродаж. За исключением тех случаев, когда дилеры бренда из-за собственных финансовых трудностей делают скидки. Клиенты Rolex готовы покупать часы по установленным ценам даже в экономический кризис, о чём свидетельствуют показатели рынка.
Rolex имеет эксклюзивную дистрибьюторскую сеть, состоящую только из небольшого числа ювелирных магазинов. Как правило, точки продаж расположены в престижных районах, а сами магазины имеют хорошую репутацию. Ограниченный доступ товара также является одним из стратегических решений компании.
Несмотря на удобность и популярность онлайн-торговли, часы Rolex нельзя приобрести в интернете. У компании есть сайт, где содержится информация о часах и новых коллекциях, но функция покупки там не предусмотрена. Некоторые дилеры в разных странах предлагают онлайн-продажи через свои точки, но компания Rolex поощряет покупателей заходить в магазины. Клиенты должны мерить часы, щупать, рассматривать, их нельзя выбрать по картинке в интернете.
Компания также сузила каналы массовой рекламы — Rolex практически не продвигают на телевидении и по радио, бренд не участвует в широких рекламных акциях, таких как, например, продвижение на Супербоуле. Представители компании говорят, что матч просто не смотрит их целевая аудитория.
Покупатель Rolex — тот, у кого есть возможность купить часы стоимостью от $5 тысяч до $100 тысяч. Поэтому рекламу часов можно встретить на турнирах по гольфу и теннису, регате яхт, «Формуле-1», соревнованиях в горнолыжном и конном спорте. Кроме того, компания представляет товар на акциях в честь запуска новых спортивных автомобилей.
Главное сообщение рекламы часов Rolex — покупатели богаты, привлекательны, ведут активную и интересную жизнь. Часы Rolex позиционируются как признак успеха.
Rolex — самая закрытая часовая компания. Эксперт «Часового алфавита», главный редактор журнала «Часы» Александр Ветров стал единственным российским журналистом, кто был допущен в штаб-квартиру Rolex, а также побывал в их мануфактуре механизмов.
Целевой покупатель Rolex в России и во всем мире — человек, желающий показать окружающим свой высокий социальный статус и материальную состоятельность посредством всемирно известного, относительно дорогого и моментально считываемого бренда.
Как говорят о Rolex, массовая реклама направлена не столько на тех, кто раздумывает о покупке часов, а на тех, кто уже стал клиентом компании. Чтобы он всегда и везде чувствовал, что сделали правильный выбор.
Многим людям, увы, важнее казаться, а не быть, отсюда и готовность носить подделки. К тому же многие просто не понимают, что такое хорошие часы и чем они отличаются от, скажем, не слишком хороших и откровенно плохих, а стало быть, не делают различия между первыми, вторыми и третьими. Но человек, следящий за своим стилем и с уважением относящийся к самому себе, скорее купит настоящие недорогие швейцарские, немецкие или японские часы, чем подделку.
Компания производит более двух тысяч наручных часов в день, 650-800 тысяч в год. Но спрос всё равно превышает предложение, особенно когда дело касается дешёвой подделки. Рынок ненастоящих Rolex насчитывает около сорока миллионов экземпляров в год. Rolex Submariner — одна из наиболее часто подделываемых моделей часов в мире.
Для защиты товара компания использует уникальную маркировку. Однажды она даже помогла полиции раскрыть убийство.
Финансовый аналитик Альберт Джонсон Уолкер в 1995 году бежал в Англию из Канады, где ему было предъявлено обвинения в мошенничестве, воровстве и отмывании денег. В 1996 году на рыбалке он убил Рональда Платта и сбросил его тело в море. Когда оно было обнаружено, единственное, что могло помочь опознать жертву, были часы Rolex.
Каждые часы Rolex имеют серийный номер со специальной маркировкой. Имея эту информацию, британская полиция смогла идентифицировать владельца часов. Благодаря водонепроницаемому корпусу Rolex нахождение в море никак не повлияло на работу часов, и детективы смогли определить дату смерти Блатта. Вскоре Уолкер был арестован и приговорен за убийство к пожизненному заключению, где он находится и сейчас.
В первом романе о Джеймсе Бонде его автор Ян Флеминг, описывая внешность агента 007, отдал предпочтение часам Rolex. При экранизации съёмочная группа столкнулась с трудностями — компания Rolex отказалась предоставить свой товар для съемок, а бюджет картины не позволял приобрести новую пару часов. Тогда один из создателей картины снял Rolex со своей руки и отдал их исполнителю главной роли Шону Коннери. Это были часы Rolex Submariner.
В реальной жизни послами Rolex становятся исследователи, пилоты, спортсмены. Среди них гольфист Тайгер Вудс или теннисист Роджер Федерер (сумма контракта в 2012 году составила $15 миллионов в год).
В рекламной кампании часов принял участие и режиссер Джеймс Кэмерон. Создатель «Титаника» признался, что приобрел первые Rolex более двух десятков лет назад. В них он снимал «Терминатора-2», в них спускался на батискафе в экспедиции при съемках «Титаника».
У Rolex нет посланников бренда в привычном понимании: партнеры бренда называются testimonees, у них безупречная личная и профессиональная репутация, и они собственным примером доказывают, что Rolex — лучшая часовая марка.
В Rolex очень серьёзно подходят к отбору тех, кому можно доверить столь ответственную миссию. Кстати, многие из тех, кого считают партнером Rolex, на самом деле просто друзья бренда, пропагандирующие его не по контракту, а по велению сердца.
В продвижении бренда был замечен будущий американский президент генерал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. В 1951 году компания в честь выпуска 150-тысячных часов презентовала политику Rolex Datejust с гравировкой DDE и пятью генеральскими звездами. В них Эйзенхауэр появился на обложке журнала Life.
Ещё одна модель часов Rolex Day-Date стала более известна как Rolex President — часы с указателем даты и дня недели в корпусе из 18-каратного золота или платины. Линдон Джонсон был первым президентом США, который надел эту модель часов. В 1966 году они стоили $1 тысячу, что в пересчёте на сегодняшний день составляет $7,4 тысячи.
В ту же ночь, когда Мерлин Монро спела знаменитое поздравление «С днем рождения, Мистер Президент» Джону Кеннеди, она подарила ему часы Rolex Day-Date с надписью «Джек, с любовью как всегда от Мерлин». Кеннеди распорядился избавиться от них, но в 2005 году они появились в качестве лота на аукционе и были проданы за $120 тысяч.
Поклонником Rolex President является и бизнесмен Уоррен Баффетт, который купил их несколько десятков лет назад и остается верен им до сих пор. Однажды инвестор даже пошутил, что с удовольствием приобрел бы и саму компанию Rolex «Они знают мой номер. Но не звонят», — сказал как-то Баффетт.
В 2013 году бренд построил рекламную кампанию вокруг знаменитостей, которые предпочли Rolex всем остальным часам. Среди десяти известных персон были послы бренда Тайгер Вудс и Роджер Федерер. Но есть и те, кто выбрал Rolex, не потому что им заплатили: Пабло Пикассо, Элвис Пресли, Мартин Лютер Кинг, Софи Лорен, Роберт ДеНиро. Слоган кампании гласил: «Они не только говорят время, они рассказывают историю».
В тот год бренд потратил на рекламу почти $61,5 миллионов, что позволило ему в очередной раз (с 2000 года) возглавить рейтинг производителей часов с самым крупным рекламным бюджетом. Это один из немногих показателей финансовой отчётности, попавших в прессу.
Сейчас акции компании Rolex не котируются на биржах, что, согласно законам Швейцарии, даёт бренду право не раскрывать отчётность. Поэтому представители компании, рассказывая о финансовых успехах Rolex, избегают конкретных цифр. Известно, что в 2016 году бренд занял 64 строчку в рейтинге Forbes. Компания была оценена в $8,8 млрд, продажи составили $4,7 млрд. Rolex принадлежат бренды Celline и Tudor.
Rolex SA (произносится Ролекс ) — швейцарская часовая компания, выпускающая наручные часы и аксессуары под торговой маркой Ролекс. В год Rolex выпускает от полумиллиона часов. Создатель этой всемирно известной фирмы Ганс Вилсдорф, немец по происхождению, не был ни потомственным часовщиком, ни даже швейцарцем. Третья версия — самая прагматичная. Rolex — это просто набор букв. Правда, любой человек, живущий в начале XXI века, с этой версией никогда не согласится: Rolex — это почти нарицательное название для часов высочайшего качества. Самым важным для компании стало официально подтвержденное создание наиболее качественных часов.
История компании Rolex
Компания Rolex − ведущий производитель роскошных часов в мире, а также это один из самых дорогих часовых брендов. Такой непревзойденный успех компании обеспечили пять стратегий: технические инновации, маркетинг, финансовая независимость, согласованность дизайна и избирательный дефицит.
Уникальность Rolex состоит в том, что за 115 лет развития сегодня компания занимает первую позицию в Топ 5 самых известных в мире часовых брендов. Для сравнения развитие компании Patek Philippe охватывает 181 год, Audemars Piguet – 145 лет, Vacheron Constantin – 265 лет, TAG Heuer – 160 лет. При этом часто оказывается, что Rolex – первая, а иногда и единственная компания, которая приходит на ум, когда речь заходит о производителях часов класса люкс.
Если вы решили стать обладателем высококачественных швейцарских часов, салон «Emporium Gold» предлагает купить оригинальные часы Rolex по привлекательной цене. На каждую модель предоставляем гарантию и доставим заказ бесплатно в любой город России.
В 1905 году 24-летний Ганс Вильсдорф (Hans Wilsdorf) с шурином Альфредом Дэвисом (Alfred Davis) основали в Лондоне компанию Wilsdorf & Davis Ltd., которая импортировала швейцарские механизмы, устанавливала в британские корпусы и продавала ювелирам. На циферблате ювелиры писали свое имя, но на задней крышке этих часов было написано Wilsdorf & Davis. Чувствуя потенциал бренда в 1908 году Вильсдорф придумал название Rolex, которое легко произносится на любом европейском языке, и переименовал компанию.
В начале развития Rolex Вильсдорф сделал акцент на технических инновациях выпускаемых часов. В 1910 году Rolex стала первой компанией, которая продавала наручные часы со швейцарским сертификатом хронометрической точности Официального часового рейтингового центра в Бьене, Швейцария. Признавая положительное влияние этого рейтинга на продажи, Вильсдорф получил сертификат точности класса «А» от обсерватории Кью в 1914 году, который обычно выдавался для морских хронометров. С этого времени Rolex предлагает передовую точность.
Спрос на часы Rolex стремительно рос, и в 1919 году Вильсдорф переместил бизнес в Женеву, Швейцария. С уменьшение производственных затрат Вильсдорф занялся решением проблемы попадания влаги и пыли в корпус часов. Компания Rolex разработала полностью герметичный корпус для часов, который Вильсдорф назвал Oyster (в переводе «устрица») и представил в 1926 году. В 1920е годы эта разработка была настолько инновационной, что некоторые потребители отнеслись к ней скептически.
Сомнения развеяла рекламная компания, в которой Вильсдорф погружал Rolex Oyster в аквариумы, установленных в витринах крупных универмагов. Эта реклама помогла расширить клиентскую базу на международном рынке. Кроме того, в 1927 году британская спортсменка Мерседес Гляйтце за 10 часов переплыла Ла-Манш с часами Rolex Oyster. После завершения заплыва Вильсдорф разместил в прессе на первой полосе объявление с рассказом Гляйтце о безупречной работе часов. Это великолепное маркетинговое решение впоследствии работало на Rolex десятилетиями, привлекая новую клиентуру.
Структура корпуса Oyster стала причиной рифленого безеля, который и сегодня присутствует на многих моделях часов Rolex. Рифленый безель на лицевой панели часов позволял блокировочному инструменту завинчивать панель на середине корпуса. Такой же рифленой была и задняя крышка. Впоследствии рифленый безель потерял функциональность, став отличительным знаком бренда.
В 1931 году Rolex представил первые наручные часы с автоподзаводом, ставшие предшественником легендарного Oyster Perpetual. Запатентованный брендом механизм с автоподзаводом вечным ротором был техническим чудом, удобство которого оценили покупатели.
1920е годы стали для Rolex началом блестящих маркетинговых решений. Вильсдорф тщательно следил, что часы Rolex носили на запястье люди, которые занимались профессиональной деятельностью и устанавливали рекорды. Вильсдорф оснастил исследователей и смельчаков, готовых к экспедициям и приключениям, прочными и надежными часами Rolex.
Подобную Rolex Oyster рекламную кампанию Вильсдорф многократно использовал, чтобы подчеркнуть революционные достижения бренда в мире часового искусства. Rolex стали известны как часы достижений. Например, 1933 год – часы Rolex пролетели над Эверестом на высоте 33 тысячи фунтов на запястье членов первой команды Хьюстонской экспедиции. 1935 год – Rolex установил мировой рекорд скорости 276 миль в час на руке гонщика Малкома Кэмпбелла, а через несколько месяцев – новый рекорд 300 миль в час в соляных равнинах Бонневилля, Юта.
Вторая мировая война сильно осложнила швейцарскую часовую промышленность и в разы уменьшила технологические новшества для гражданского населения. Многие компании сосредоточились на военных контрактах и производстве простых надежных часов для солдат и пилотов. Ориентируясь на долгосрочную перспективу, Rolex поставлял британским военным ограниченное количество часов и продвигался в инновациях для гражданского рынка, которые предложил в послевоенный период.
В 1945 году Rolex выпустил часы Datejust с автоподзаводом и окошком даты на циферблате. В Datejust дата переводилась в полночь в отличие от моделей других производителей, в которых на смену даты тратилось несколько часов.
В 1950 году Rolex получил патент на увеличительную лизну для даты – Циклоп, которая впервые появилась на часах Datejust в 1953 году. Сегодня ни одни часы не стали настолько узнаваемыми, как Rolex с Циклопом и рифленым безелем: Datejust, Day-Date и Sky-Dweller. Эта разработка была блестящим маркетинговым ходом Rolex.
1950е годы стали переломными для Rolex. В этот период компания выпустила Air-King (1958), Explorer (1953), Submariner (1953), GMT Master (1955), Day-Date (1956), устойчивый к электромагнитному полю Milgauss (1956), Lady-Datejust (1957) и первую модель Deep Sea (1960). При этом часы Day-Date стали первыми часами с отображением дня и даты на циферблате. Послевоенные предложения Rolex высоко подняли бренд в часовом мире.
В это время Rolex продолжил маркетинг, начатый в 1920х. В 1953 году часы Rolex достигли вершины Эвереста вместе с членами экспедиции Джона Ханта. 1955 год – Rolex сопровождает первые коммерческие межконтинентальные полеты и оснащает пилотов американской авиакомпании часами GMT Masters. 1956 год – Президент США, поклонник Rolex, Линдон Джонсон носит часы Day-Date, что впоследствии бренд использует как подтверждение мирового лидерства в часовой индустрии. В 1956 году часы Milgauss выдерживают воздействие магнитного поля 1000 гаусс, а в 1960 году Rolex Deep Sea Special спускаются на дно Марианской впадины на внешней стороне батискафа Trieste.
С 1960х годов Rolex переключил внимание с рекордов на известных спортсменов и спонсорство спортивных мероприятий (теннис, гольф, автоспор, яхтинг, конный спорт, альпинизм). В 1963 году Rolex запускает
производство часов Cosmograph Daytona – самых желанных часов Rolex. В 1967 году бренд выпускает часы Oyster Perpetual Sea-Dweller для профессиональных глубоководных дайверов. 1971 год Rolex ознаменовал выходом Oyster Perpetual Explorer II для полярников и спелеологов. А в 1992 году представляет часы Yacht-Master – до сих пор популярной по всему миру модели часов для яхтсменов.
С 2000 годов Rolex продолжил впечатлять техническими инновациями, а также утвердился в роли благотворителя в искусстве и науке. Rolex представил новые разработки: калибр 4130 с хронографом (2000), одноцветный керамический безель Cerachrom и волосковая пружина синего цвета Parachrom (2005), черно-синий и красно-синий керамический безель Cerachrom (2013 и 2014), калибр с кремниевой спиралью Syloxi (2014), калибр 3255 для Date-Day 40 (2015). В этот период Rolex проводит обновление существующих коллекций: Yacht-Master II (2007), Deepsea (2008), Sky-Dweller (2012), Deepsea Challenge с водозащитой до 12 тыс. метров (2012), Cellini (2014) и Cellini с фазой Луны (2017).
Rolex славится тем, что вносит постепенные и консервативные изменения в дизайн часов, оставляя эстетику неизменной. Часы, созданные Rolex в 20м веке, установили прочный эстетический стандарт, который не требует перемен. Кроме того, неизменный внешний вид часов Rolex стал бесспорным преимуществом в популярной сегодня моде на винтажный стиль и стиль ретро. Rolex строго придерживается дизайнерского наследия, что делает бренд уникальным среди производителей часов.
Еще одна особенность компании Rolex – финансовая независимость. У Вильсдорфа не было наследников. По этой причине в 1945 году Ганс Вильсдорф создал Фонд, главное назначение которого – поддерживать Rolex SA и не допустить ни слияния с другими компания, ни продажи, ни выпуск акций на бирже. В Rolex SA входит оригинальный бренд Rolex и созданная в 1926 году дочерняя компания Tudor. Ганс Вильсдорф основал Tudor в качестве альтернативы Rolex: часы такие же надежные, но за меньшую цену.
После смерти Вильсдорфа в 1960 году право собственности компании перешло Фонду Ганса Вильсдорфа. В результате, компания Rolex является частным бизнесом и не обязана публично раскрывать финансовые результаты. Помимо этого, Rolex придерживается практики сокращать предложение современных версий винтажных моделей. Результатом этого стали длинные списки ожиданий и высокая стоимость часов Rolex на вторичном рынке.
Выгодно продать оригинальные часы Rolex поможет салон «Emporium Gold». Для предварительной оценки часов заполните заявку или отправьте фото часов, документов и коробки через любой удобный вам мессенджер (7-985-727-75-55 WhatsApp, Viber, Telegram).
История компании Rolex. Компания Rolex − ведущий производитель роскошных часов в мире, а также это один из самых дорогих часовых брендов. Такой непревзойденный успех компании обеспечили пять стратегий: технические инновации, маркетинг, финансовая независимость, согласованность дизайна и избирательный дефицит. Основатель Rolex Ганс Вильсдорф. На циферблате ювелиры писали свое имя, но на задней крышке этих часов было написано Wilsdorf & Davis. Чувствуя потенциал бренда в 1908 году Вильсдорф придумал название Rolex, которое легко произносится на любом европейском языке, и переименовал компанию.
Все, что вы хотели знать о Rolex
Факт 1: родина Rolex – Великобритания. Основатель марки, уроженец Баварии Ганс Вильсдорф в начале XX века занимался часовым бизнесом в Лондоне и именно там придумал короткое, легко произносимое на любом языке и хорошо запоминающееся название Rolex. Торговая марка была зарегистрирована 2 июля 1908 года, а спустя 12 лет в Женеве была основана компания Montres Rolex S.A.
Факт 2: часы Rolex первыми пересекли Ла-Манш, поднялись на Эверест и опустились на дно Марианской впадины. В 1927 году английская пловчиха Мерседес Гляйтце пересекла Ла-Манш. В 10-часовом плавании ее сопровождали изобретенные незадолго до этого первые в мире часы в водонепроницаемом корпусе, получившем название Oyster («Устрица»). Позже марка неоднократно создавала часы для первопроходцев и естествоиспытателей. Так, для Эдмунда Хиллари, ставшего первым человеком, взошедшим в 1953 году на вершину Эвереста, была разработана модель Oyster Perpetual Explorer, а для экспедиции, достигшей в 1960 году самой глубокой отметки Мирового океана, — модель Oyster Deep Sea Special. Часы были закреплены на корпусе опустившегося на глубину 10 916 м батискафа и сохранили работоспособность.
Факт 3: Rolex — первые в мире наручные часы с автоматическим механизмом. В 1931 году марка изобрела систему автоподзавода Perpetual. Инновационное решение заключалось в использовании ротора, который свободно вращался в двух направлениях вокруг своей оси. Благодаря естественным движениям запястья часовой механизм непрерывно получал энергию для подзавода.
Факт 4: коллекция Rolex Cellini названа в честь великого ювелира эпохи Возрождения. Помимо всемирно известных Oyster, марка с 1968 года выпускает элегантные золотые часы Cellini. Их классический и утонченный характер подчеркивает посвящение флорентийскому скульптору и ювелиру эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини.
Факт 5: все модели Rolex отвечают самым строгим в часовой индустрии критериям точности хода. В 2015 году марка ввела систему фирменной сертификации Superlative Chronometer («Сверхточный хронометр»). После установки в корпус предварительно оттестированных COSC механизмов (точность их хода составляет -4/+6 с в сутки) собранные часы подвергаются еще более жестким тестам. Заветная зеленая печать выдается только тем, чья суточная погрешность лежит в интервале -2/+2 с в сутки. Это самый узкий из возможных в мировом часпроме «коридор» точности.
Факт 6: водонепроницаемость часов Rolex проверяется с запасом до 25%. При заводских испытаниях часов с гарантированной водонепроницаемостью до 100 м оказываемое на них давление на 10% превышает давление воды на этой глубине, а при тестировании дайверских моделей с водонепроницаемостью до 300 м (Submariner), 1220 м (Sea-Dweller) и 3900 м (Deepsea) задается дополнительный допуск в 25%.
Факт 8: беспрецедентная по широте благотворительная и спонсорская деятельность Rolex. Компания прошла длинный путь в поисках собственной филантропической модели: от учреждения в 1976 году Rolex Awards For Enterprise (премии за инициативу, вручаемой людям, «которые находятся в поиске новых идей, способных расширить знания и улучшить жизнь человека», как гласит статут премии) до создания в 2002 году Mentor and Protégé – двухлетней программы наставничества, задуманной для того, чтобы помочь молодым артистам реализовать свой потенциал под руководством признанного в своей области маэстро. Длительные связи связывают Rolex c классическим оперным искусством как на уровне поддержки ведущих театров мира, так и лучших исполнителей. Спортивные симпатии марки реализуются в спонсорстве турниров по теннису, гольфу, парусному и конному спорту, автогонок, в том числе — в статусе официального хронометриста Formula 1. Пятый год подряд марка организует пространство Greenroom в лос-анджелесском театре «Долби», где собираются ведущие, победители и гости кинопремии «Оскар».
Факт 9: мануфактура Rolex является крупнейшим потребителем золота в Швейцарии. В стране-мировом центре часового и ювелирного производства сложно удивить большим потреблением драгоценного металла, но Rolex это удалось. Помимо используемых для производства корпусов и браслетов золота желтого и белого оттенков, марка не только запатентовала фирменный сплав розового золота Everose, но и самостоятельно изготавливает его в собственном литейном цехе, расположенном в женевском пригороде План-ле-Уат.
Факт 10: бренд Rolex – самый дорогой в часовой индустрии. Стоимость торговой марки Rolex варьируется от $8 млрд (исследование Brand Finance) до $9 млрд (Forbes). Это самая высокая оценка в мире для часовой компании и одна из самых высоких для швейцарской компании любого сектора экономики.
Факт 6: водонепроницаемость часов Rolex проверяется с запасом до 25%. При заводских испытаниях часов с гарантированной водонепроницаемостью до 100 м оказываемое на них давление на 10% превышает давление воды на этой глубине, а при тестировании дайверских моделей с водонепроницаемостью до 300 м (Submariner), 1220 м (Sea-Dweller) и 3900 м (Deepsea) задается дополнительный допуск в 25%. Факт 7: для изготовления стальных корпусов часов Rolex используется специальный сплав Oystersteel. В стране -мировом центре часового и ювелирного производства сложно удивить большим потреблением драгоценного металла, но Rolex это удалось.
Rolex
Основатель часового бренда Rolex Ганс Вилсдорф родился в Германии в 1881 году. Он рано остался без родителей и с малолетства сам пытался зарабатывать себе на жизнь. После окончания школы юный Ганс перебрался в Швейцарию, где начал работать в фирме, производящей часы.
В начале ХХ века Вилсдорф решил переехать в Англию. В Лондоне он со своим сводным братом Альфредом Дейвисом организовал фирму по оптовой продаже часов под названием Wilsdorf & Davis.
В то время часы выпускались, в основном, в карманном варианте. Ношение наручных часов было исключительно женской прерогативой. Так как их небольшой размер не позволял вместить точный и надёжный механизм, то служили они скорее украшением. Вилсдорф решает сломать стереотипы, и в 1905 году начинает производство точных мужских наручных часов. Браслет был выполнен из золота и серебра, продукция пользовалась спросом среди состоятельных граждан.
На следующий год компания создаёт «эконом-версию» — часы на металлическом браслете, что позволяет значительно расширить аудиторию сбыта.
Новое имя
После завоевания достаточно большой доли часового рынка перед Вилсдорфом встает вопрос о замене длинного и труднопроизносимого названия фирмы на более звучное и легко запоминаемое. Так в 1908 году рождается новое имя компании — Rolex.
Создатели и наследники бренда хранят в секрете историю рождения сочетания букв, принесшего фирме всемирную известность. Любители загадок усматривают в этом названии выдержку из французского словосочетания Horologerie exquise, что в переводе означает искусство часового производства. Однако, вполне возможно, это просто удачное сочетание букв, которое благозвучно для всех европейских языков.
Хронометр, война и переезд в Швейцарию
Вилсдорф обладал потрясающим деловым чутьем и хваткой. Один из немногих тогдашних бизнесменов, он начал направлять большие средства на рекламу и развитие бренда. Так, в 1910 году Вилсдорф добился того, что наручные часы Rolex получили сертификат хронометра с особо точным механизмом, что ранее казалось недостижимым.
Политическая ситуация в мире в начале века также способствовала увеличению спроса на наручные часы. Первая мировая война, сотрясающая в это время Европу, во многом изменила отношение к часам, как к предмету роскоши. Обстоятельства требовали надежных, точных и удобных приборов для отчета времени, и часы на браслете из дамского аксессуара окончательно становятся неотъемлемым предметом мужского имиджа.
Война имела и негативное воздействие на компанию. Из-за значительно возросшего налога на импорт в Великобритании в 1914 году было принято решение переместить производство в Швейцарию, где продолжается совершенствование продукции.
Экстремальная безупречность Rolex Oyster
В 1926 году Rolex выпускает первые наручные часы в водонепроницаемом корпусе. Для привлечения внимания к новым Rolex Oyster (в переводе с англ. — «устрица») Вилсдорф делает их участником в борьбе за покорение Ла-Манша. Испытателем бескомпромиссной модели часов становится 27-летняя английская пловчиха Мерседес Гляйтце. В октябре 1927 года Гляйтце свою восьмую попытку переплыть Ла-Манш, которая в итоге становится успешной не только для самой спортсменки, но и для часового бренда.
По признанию самой Мерседес, Rolex стали единственными часами, которые она впоследствии без страха надевала во время своих заплывов, поскольку лишь в их безотказной работе могла быть всегда уверена. Так началась новая веха развития компании — как производителя по-настоящему качественных и точных часов, способных работать в самых экстремальных условиях по всему миру.
В 1945 году Ролекс создает первые часы с автоматическим контролем даты и хронометрами, настроенными на разные часовые пояса. Они красуются на руках знаменитых путешественников во всех глянцевых изданиях.
Заслуженное признание
Сегодня Rolex относится к самым дорогим и узнаваемым брендам, следуя принципу обеспечения сверхвысокого качества за соответствующую цену. Это один из немногих производителей предметов роскоши, спрос на продукцию которого в разы превышает предложение. Компания производит порядка 800 тысяч экземпляров ежегодно, стоимость их может доходить до сотен тысяч долларов.
К сожалению, Ролекс является и самой подделываемой маркой. Однако стоит отметить, что даже стоимость подделки может составлять несколько тысяч долларов — стоимость зависит от уровня исполнения копии.
Часы Rolex — это, прежде всего, показатель статуса. С этим брендом прочно ассоциируются такие понятия как достаток, успех, признание, роскошь. Уже более века изделия часового дома обязательно присутствуют в коллекциях самых влиятельных политиков, среди которых Леонид Ильич Брежнев, Сэр Уинстон Черчилль, Шарль де Голь, Федель Кастро, Ричард Никсон.
История компании- производителя известных часов Rolex началась более 110 лет назад. Сейчас бренд возглавляет рейтинг компаний с лучшей репутацией, является самым престижным в часовой отрасли, а продукция Rolex — наиболее подделываемая, что тоже свидетельствует о большой популярности фирмы. Все эти достижения не случайны.
- https://vc.ru/flood/23416-story-of-rolex
- https://emporiumgold.com/news/istoriya-kompanii-rolex/
- https://www.mercury.ru/news/vsye-chto-vy-khoteli-znat-o-rolex/
- https://jewellerymag.ru/brands/rolex/