Джон Дуглас-Скотт-Монтегю. Рисунок Лесли Уорда для журнала Vanity Fair. 1896
Их роман продолжался 13 лет. За это время Элеанор родила ребенка от босса. Однако об узаконивании отношений речи не шло: Джон Монтегю был женат, а развод с Леди Сесил Керр и женитьба на девушке незнатного происхождения могли негативным образом сказаться на его карьере члена парламента. Кроме того, под угрозой мог оказаться и титут барона со всеми привилегиями.
Зачем фигурка на капоте / Rolls Royce
Дошедшие до нас фотографии Элеанор Торнтон не всегда в полной мере передавали её очарование. Но ведь недаром именно она становилась моделью для обложек «Car Illustrated» , а также героиней рисунков для печатного издания — журнала «Алиса в стране моторов». Эти иллюстрации делал Чарльз Робинзон Сайкс, с 1903 года работавший в журнале Монтегю.
Книга «Алиса в стране моторов» с иллюстрациями Чарльза Сайкса. 1904
Сайкс был не только художником, но и скульптором, и мисс Торнтон нередко позировала ему. Считается, что именно по ее образу и подобию в 1903 году Сайкс изготовил награду за победу в «Трофее Монтегю», которая представляла собой статуэтку прекрасной девушки, держащей в своих руках крылатый автомобиль.
Чарльз Сайкс. Статуэтка The Montagu Trophy выполненная в 1903 году
Об автомобиле «Роллс-Ройс» Джон Монтегю знал не понаслышке: он был знаком с Чарльзом Роллсом — одним из основателей компании. Приобретя свой «Роллс-Ройс» в 1910 году, Монтегю захотел, чтобы его автомобиль выделялся среди всех остальных. Он попросил Чарльза Сайкса сделать статуэтку, которая бы украсила крышку его радиатора. Моделью для неё вновь стала Элеанор Торнтон.
Чарльз Сайкс. Шёпот
Сайкс создал фигурку девушки, балансирующей на одной ноге, в платье, развевающемся от ветра, и с указательным пальцем, приставленным к губам. Скульптура была названа «Шёпот» («Whisper»).
Иногда жест девушки трактовался как намёк на тайные взаимоотношения Монтегю и его возлюбленной. Но вряд ли бы барон стал афишировать свои чувства на капоте автомобиля. Скорее всего, эта фигурка иллюстрировала главные достоинства автомобиля «Роллс-Ройс» — плавный и бесшумный ход: девушка на крышке радиатора держала равновесие, даже стоя на одной ноге, а звук мотора этого автомобиля, по сравнению с грохочущими моторами других марок, напоминал лёгкий шёпот.
Роллс Ройс история создания эмблемы
Статуэтка «Шёпот» должна была украшать машину барона Монтегю, но она стала предвестницей «Духа экстаза».
Решающую роль в создании символа автомобиля «Роллс-Ройс» сыграл Клод Гудман Джонсон. Он уже давно не был секретарём автомобильного клуба, хотя и стоял у истоков кампании «Rolls-Royce», был её управляющим директором, занимался коммерческим продвижением машины. Джонсон понял, насколько модной стала тенденция украшать свои автомобили разнообразными «маскотами» (талисманами). Он решил сделать для «Роллс-Ройса» официальную эмблему и пригласил к сотрудничеству знакомого скульптора — Чарльза Сайкса. Так замкнулся круг действующих лиц этой истории: Клод Джонсон, Элеанор Торнтон, Джон Монтегю и Чарльз Сайкс.
Джонсон считал, что для элегантного, похожего на греческий храм, капота автомобиля, нужен образ, напоминающий греческую крылатую богиню Нику в развевающихся на ветру одеждах. С трудом Сайкс отстоял свою идею о том, чтобы статуэтка была не мощной, как Ника, а более хрупкой и грациозной фигуркой, наклонившейся вперёд навстречу ветру.
Ника Самофракийская. Лувр
Позировала ли ему снова мисс Торнтон, неизвестно, но легенда говорит о том, что прекрасная Элеонор стала прототипом этого образа, который сначала назвали «Духом скорости» , а через некоторое время переименовали в «Дух Экстаза» (Spitit of Ecstasy).
Элеанор Торнтон на ступеньке автомобиля «Роллс-Ройс», на котором видна эмблема «Дух экстаза»
Их разлучила только смерть. 30 декабря 1915 года барон Монтегю и Элеонор Торнтон находились на борту пассажирского лайнера «Персия» , направлявшегося в Индию — место службы Монтегю в годы Первой мировой войны. Внезапно корабль был атакован немецкой торпедой. Он затонул в считанные минуты, спастись удалось лишь немногим — Джон Монтегю был одним из них, а его возлюбленная пропала в пучине вод. Но если погибла реальная героиня нашего рассказа, то легендарная Элеанор Торнтон будет вечно жить в «Духе экстаза» — символической статуэтке, летящей над капотом автомобиля «Роллс-Ройс».
Источник: dzen.ru
Как на капоте Rolls-Royce появилась фигурка «Дух экстаза»
Rolls-Royce входит в закрытый клуб автопроизводителей, которые до сих пор используют статуэтки для украшения передней части автомобиля. Возвышающаяся над фронтальной частью капота, фигурка «Дух экстаза» или как ее еще называют «Летящая женщина» — легендарный значок, изображающий крылатую женщину, летящую на встречу будущему. Небольшое произведение искусства привлекает внимание не только случайных прохожих и ценителей, но и воришек, которые не прочь поживиться ценной вещью. Как с воровством уникальной вещи справились английские инженеры, вы можете увидеть в данном видео: Видео: Вот почему нельзя украсть эмблему с капота Rolls-Royce
Фигурка на капоте Rolls-Royce была вдохновлена любовницей владельца машины
История появления фигуры Spirit of Ecstasy на капоте Rolls-Royce. Компания Rolls-Royce оформила права интеллектуальной собственности на знаменитую фигурку «Дух экстаза» (Spirit of Ecstasy), расположенную на капоте своих автомобилей, в феврале 1911 года. С тех пор талисман ассоциируется с грацией, элегантностью и богатством. «Крылатая» девушка стала самым известным маскотом автомобильной промышленности.
Rolls-Royce
На протяжении многих лет фигурку называли то Серебряной, то Летающей леди, а также она носила имя Элеонора — так звали женщину, которая позировала для оригинальной скульптуры. Идея создания маскота исходила не от компании Rolls-Royce, а от Джона Монтагу-Скотта, второго барона Монтагу из Болье. Барон выбрал в качестве модели Элеонору Веласко Торнтон и попросил скульптора Чарльза Робинсона Сайкса сделать личный талисман для своего автомобиля Rolls-Royce.
Согласно легенде, первым талисманом была женщина в развевающихся одеждах с одним пальцем на губах, что, возможно, намекало на роман между моделью и владельцем. Для того времени это было довольно скандально. Слухи об этом романе имеют значение, поскольку другие владельцы Rolls-Royce пошли по стопам барона и тоже стали делать собственные талисманы на заказ для своих автомобилей.
Компания Rolls-Royce была недовольна тем, что непонятные скульптуры стали украшать их элегантные автомобили. Поэтому руководство автопроизводителя обратилось к скульптору Сайксу с просьбой создать маскот, который будет украшать каждый автомобиль. Rolls-Royce хотел, чтобы его талисман был вдохновлен греческой богиней победы Никой.
Источник: quto.ru