«Страшная красота» испанской актрисы Росси де Пальма
Роза Элена Гарсиа Эчаве родилась в простой испанской рабочей семье. Соседки сразу всплеснули руками: «Бедная девочка! И как же ей придётся с таким лицом?! Глаза навыкате, нос словно бы сломан, да и зубы торчат в разные стороны…» Но Росси словно бы не замечала сочувствующих высказываний. И как позже показала жизнь, была абсолютно права. Не сделав ни одной пластической операции, несмотря на советы доброжелателей, со временем она получила прозвище «ожившего произведения искусства в стиле Пикассо». Но это будет позже…
А пока девушка увлеклась вокалом и танцами, стала выступать в поп-группе с ироничным названием «Худшие из худших», успевая зарабатывать на жизнь работой официантки. В этот период её и заметил культовый испанский режиссёр Педро Альмодовар(на сцене или в кафе, где работала Росси) и, поражённый её внешностью, предложил сыграть роль колоритной телерепортёрши в фильме «Закон желания». Росси справилась на «отлично». Но настоящим прорывом для актрисы стала роль в фильме «Женщины на грани нервного срыва».
Росси де Пальма | Красавица, изменившая законы привлекательности
Неожиданно «уродливой красавице» стали предлагать сотрудничество крупнейшие дизайнеры эпохи: Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер и Сибилла. Росси стала символом уверенности в себе для женщин с нестандартной внешностью и окончательно закрепила свой модный статус, снявшись в комедии Роберта Олтмена «Высокая мода». Имя испанской актрисы превратилось в полноправный модный бренд, под которым она выпускала одежду, парфюм, созданный в сотрудничестве с французской компанией «État Libre d’Orange», лимитированную линию косметики в сотрудничестве с Mac.
Актёрская карьера Росси также не стояла на месте. Росси де Пальма дважды была номинирована на премию «Гойя» за роли в фильмах «Кика»(1993) и «Цветок моей тайны»(1995).
Личная жизнь актрисы менее насыщенна, чем её карьера. У неё двое сыновей. Так как о своей личной жизни Росси ниего не рассказывает, то широкой публике не известно, от кого. Возможно, от Сантьяго Лахустисья, модели и актёра, с которым она прожила 8 лет. А может быть, от загадочного кубинца по имени Ота.
Росси часто называют сторонницей феминистических взглядом, но это не совсем верно. Она придерживается так называемого «сестринства», под которым подразумевает женскую солидарность и взаимопомощь. Кроме того, Росси говорит, что миру просто необходима феминизация и общество должно быть построено на таких чисто женских принципах, как эмпатия, желание защитить и воспитать.
Своей внешностью Росси гордится и гордилась всегда. Себя она называет «ожившим произведением искусства», а после секундной паузы добавляет, что это же можно сказать о любом из нас и красота есть в каждом.
ИсточникРосcи де Пальма — «безобразная красавица» Альмодовара
Эта самобытная испанка с неформатной внешностью в эстетике кубизма всегда привлекала к себе большое внимание, и, несмотря на то, что многие советовали ей сделать пластическую операцию по изменению формы лица, носа и т.д., всегда оставалась уверенной в собственной красоте.
Росси де Пальма (Rossy de Palma) родилась в г. Пальма-де-Майорка на Балеарских островах в простой рабочей семье. Настоящее имя — Роса Элена Гарсия Эчаве.
По молодости играла в женской музыкальной группе c удручающим названием «Хуже не бывает» («Peor imposible»). В середине 80-х она работала официанткой в богом забытой мадридской забегаловке. Кинорежиссер Альмодовар, увидев её, был настолько поражен этой нестандартной внешностью, что предложил ей роль колоритной телерепортёрши в «Законе желания». С тех пор она его талисман.
Критики всерьёз восприняли Росси после фильма Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва». Там где она переступает порог квартиры героини Кармен Мауры в сопровождении Бандераса, чтобы невозмутимо задавать вопрос за вопросом в самые неподходящие моменты, пока не погрузится в глубокий обморок, выпив не из того стакана.
В 2002 г. ей приносит шумный успех участие в фильме «Полный привод» Алена Берберяна. В следующем году она снова взрывает экран в фильме «Твои руки на моей заднице».
Пальма — яркая актриса и любимая модель другого не менее известного мастера эпатажа Жан-Поля Готье. К слову сказать, «уродина» Росси пришлась по вкусу не только Готье. Её ждала триумфальная карьера в модельном бизнесе. В начале 90-х её нестандартная внешность пришлась ко двору и за ней прочно закрепилась звание «самой безобразной красавицы».
Росси де Пальма — персонаж эпатажный, склонный к самоиронии, провокации. Она участвует в дефиле для Жана-Поля Готье и зажигает на телевидении Испании и Франции. Глубокая и тонкая актриса, Росси де Пальма также снимается в авторском европейском кино и ведет скромную жизнь, воспитывая двух сыновей и сочиняя поэмы. Правда Росси совершенно не уверена от кого именно… Прожив 8 лет с актером и моделью Сантьяго Лахустисья, она предпочла ему загадочного кубинца. Доподлинно известно лишь его имя – Ота.
В 2008 г. Росси выпустила собственный парфюм «Eau de Protection» под эгидой французской марки Etat Libre d´Orange. В основу аромата входит ее любимый цветок роза, а также черный перец, жасмин, болгарская роза, какао и пачули. Парфюм Росси продается в парижском бутике Etat Libre d´Orange.
Испанский бренд Andres Sarda предложил Росси создать эксклюзивную коллекцию женского нижнего белья. На днях в Париже прошёл показ этой коллекции, где главным декоративным элементом выступил дракон.
Чтобы понять Росси де Пальма достаточно вспомнить диалог двух ее патронов. «Сколько тебе лет, Педро?» – давясь от смеха, крикнул Альмадовару присутствовавший на вечеринке по случаю презентации в Каннах «Дурного воспитания» приятель. «Мы же с тобой прекрасно знаем, Жан-Поль: гении не взрослеют», абсолютно серьезно ответил тот.
Некоторые фильмы с участием Росси де Пальма:
Закон желания (1987 г.)
Женщины на грани нервного срыва (1988 г.)
Свяжи меня! (1990г.)
Кика (1993 г.)
Парк цыплячьего периода (1994 г.)
Цветок моей тайны (1995 г.)
Готовое платье (Pret-a-porter) (1996 г.)
Вне игры (1998 г.)
Утрата сексуальной невинности (1999 г.)
Полный привод / Обуза (2002 г.)
Пипл/Пипл 2 (2004 г.)
История Росси де Пальма, которая доказала, что для счастья вовсе не обязательно быть писаной красавицей
«Ожившая картина Пикассо», «некрасивая красавица», «произведение искусства», «Ла Пикасса» — как только не называют эту испанскую актрису. Впрочем, сама Росси де Пальма безразлична к любым, в том числе неласковым прозвищам. Назло всем злопыхателям звезда европейского кино в свои 56 лет остается музой именитых режиссеров и модельеров.
Мы без ума от самобытности и энергии этой женщины. Мы попробовали раскрыть секрет успеха эпатажной актрисы, и вот что у нас получилось.
- Роза Элена Гарсия Эчаве родилась 16 сентября 1964 года в испанском городе Пальма-де-Майорка. Неоднозначная внешность девочки часто становилась предметом насмешек ровесников, чаще всего дети высмеивали форму носа будущей кинодивы.
- В подростковом возрасте Роза Элена настолько не любила свою внешность, что старалась не фотографироваться и не гулять со сверстниками. Из-за постоянных издевательств ей даже пришлось бросить школу.
Однако разновеликие глаза и асимметричное лицо нисколько не убавили в девушке жажду жизни. В 20 лет Роза Элена начинает выступать в маленьких кафе и ресторанах вместе с созданной ею панк-группой «Peor Imposible» («Хуже не бывает». — Прим. AdMe.ru).
- Женщина утверждает, что название группы появилось неслучайно: «Мы назвали себя так для того, чтобы всякий, кому не понравится наше творчество, не смог бы на нас пожаловаться. Мы же сказали, что мы худшие из худших!»
Во время одного из выступлений группы необычную певицу заметил режиссер Педро Альмодовар, которому впоследствии суждено будет превратить «гадкого утенка» в суперзвезду.
- Альмодовар никогда не сомневался в неординарных способностях девушки. На съемках картины «Закон желания» режиссер сказал визажисту: «Не гримируй ее, пусть она сделает это сама». Такое же распоряжение он выдал парикмахеру и костюмеру, потому что хотел запечатлеть на пленке актрису со всеми ее достоинствами и недостатками.
С Педро Альмодоваром.
- Став музой великого кинорежиссера, девушка сначала получила эпизодическую роль в фильме «Закон желания», а затем снялась в картине «Женщины на грани нервного срыва». Эта комедия стала для Розы Элены знаковой, после премьеры девушка проснулась знаменитой.
В фильме «Женщины на грани нервного срыва».
- Словно желая покончить с несчастливым прошлым, начинающая актриса решила взять псевдоним. В этом ей помог испанский модельер Мануэль Пинья, который назвал девушку Росси де Пальма — в честь родного для актрисы города Пальма-де-Майорка.
Источник
Росси Де Пальма: кубизм, феминизм и принятие себя.
Актриса Росси де Пальма, – обладательница более чем нестандартной внешности. Черты ее лица часто сравнивают с линиями кубистических полотен Пикассо и, скорее всего, даже те из нас, кому имя актрисы ничего не скажет, увидев ее фото, вспомнят тот или иной фильм с ее участием. Росси сложно не заметить, она привлекает внимание, ее фактурная внешность запоминается. И подчас это на руку режиссерам, ведь яркая и заметная, она в силах сделать ярче любой фильм.
В некотором смысле, Росси де Пальма – это естественный эпатаж. Она эпатирует и бросает вызов одним своим появлением перед публикой и ей совсем не обязательно для этого особенным образом одеваться или вести себя. Хотя пестрые наряды, замысловатые прически и яркий макияж Росси любит. Но с такими внешними данными это ей очень к лицу.
Находятся те, кто прямым текстом говорит о том, что испанка некрасива. Другие же видят в ней свою особенную привлекательность, далекую от стандартов Голливуда, — красоту запредельную, космическую. Ту, что в далеком 1986 году узрел в молодой Росси Педро Альмодовар, открывший перед этой необычной девушкой мир большого кино.
Росси де Пальма и Педро Альмодовар
Однако свои первые шаги на творческом поприще Росси сделала задолго до встречи с культовым режиссером. Она появилась на свет в 1964 году на Балеарских островах в Пальме-де-Майорка. Да, кстати, Росси де Пальма – не имя, а сценический псевдоним актрисы, буквально означающий ничто иное как «Росси из Пальмы». Ее настоящее имя звучит как Роза Элена Гарсиа Эчаве (Rosa Elena García Echave).
Детство Розы прошло в Пальме. Пока девочка росла, окружающие судачили о том, как же не повезло малышке с внешностью. Однако сама Роза думала совсем о другом. Она увлекалась театром, танцами и вокалом, а, достигнув совершеннолетия, уехала в столицу, где подрабатывала официанткой, танцовщицей и певицей.
Там в Мадриде, в одном из городских кафе, ее и встретил Падро Альмодовар и был сражен внешностью девушки: принято считать, что именно он первым сравнил Росси с полотнами Пикассо. Недолго думая, режиссер предлагает Росси роль в своей картине «Закон желания». Так начинается ее карьера в кино.
За первым фильмом последовали следующие – «Женщины на грани нервного срыва» (1988 г.), «Кика» (1993 г.) и другие. Творческий союз столь необычного режиссера со столь нестандартной актрисой сделал свое дело – о Росси заговорили по всему миру. Посыпались предложения от других режиссеров, а что до самого Альмодовара, — для него Де Пальма становится одной из главных муз, наряду с Пенелопой Крус.
Триумфальное шествие Росси в мире кино продолжилось с фильмом Алена Берберяна «Полный привод» и «Твои руки на моей заднице». Она снимается в Испании, Италии, Франции, Америке. В целом за свою актерскую карьеру Де Пальма была дважды номинирована на премию «Гойя» за роли в фильмах «Кика» (1993 г.) и «Цветок моей тайны» (1995 г.). Она – обладательница наград кино-фестивалей Европы и США.
«Кика»
Что касается личной жизни актрисы, ее Росси удается держать «на расстоянии» от толпы. Она – мать двоих сыновей, однако личность отца мальчиков не раскрывается. Им мог быть актер и модель Сантьяго Лахустисья, с которым Де Пальма была в отношениях течении восьми лет, но точно ничего не известно.
Сейчас испанка знаменита не только благодаря своей актерской карьере и яркой внешности. Еще в начале 90-х гг., покорив мир кино, она смело шагнула на территорию моды. Причем начало этому положило именно кино, а точнее — фильм Роберта Олтмена «Высокая мода». После выхода этой картины, Росси — муза режиссеров, становится и музой модельеров, влюбив в себя самих Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.
Став «своим человеком» в мире моды, Росси запускает собственную линию эксклюзивного женского белья и парфюма («Eau de Protection») с уникальной и оригинальной, под стать себе, рекламной кампанией. Параллельно с этим актриса сотрудничает с ведущими мировыми брендами. Так американский косметический гигант M.A.C. в 2017 г. представил авторскую линейку декоративной косметики «Rossy de Palma». Затем испанка стала одной из актрис, попавших в особенный рекламный ролик коллекции «Violeta» испанского бренда MANGO.
Это боди-позитивное видео о любви к себе. И, на мой взгляд, участие в нем Росси более чем уместно, ведь в ее истории гораздо больше про боди-позитив, чем во многих раскрученных сейчас персонажах. Нередко это движение становится вызовом, эпатажем, уходит в крайности. Но в случае с Росси все просто и естественно: перед нами женщина, у которой с рождения, в эпоху, когда о боди-позитиве еще никто не слышал, были исходные внешние данные, далекие от привычных эстетических стандартов. Ее внешность совершенно не вписывалась в мир шоу-бизнеса, а порой и просто жизни. Но уже тогда эта женщина сумела «заявить о себе». И позже, имея реальную возможность обратиться к пластическим хирургам, она этого не сделала.
Более того, — внешность Росси стала ее личным брендом. И хотя до сих пор ведутся споры о том, кто первый сравнил ее с ожившей работой Пикассо, с этим сравнением едва ли кто-то поспорит. Например, мексиканцы, так и называют испанскую актрису – «Ла Пикасса». А сама Росси не без удовольствия заявляет, что действительно узнает себя в линиях «Авиньонских девиц», а также в других полотнах с ассиметричными женщинами на них. По ее словам, она видит свои черты в картинах любимых ею Модильяни и Матисса, и признается, что считает себя настоящим произведением искусства… А потом, спохватившись, добавляет, что то же можно сказать о любом человеке на земле.
Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»
«Красота присутствует абсолютно во всем», — уверенно заявляет Росси, — «Все женщины прекрасны, когда уверены в себе».
Что это, как ни актуальная нынче идея боди-позитива? Росси очень рада, что эти тенденции набирают популярность: по ее мнению, это говорит о положительных изменениях в обществе, где новое поколение растет более открытым и шире понимает границы красоты, учась принятию себя.
Стоит ли говорить о том, что Росси де Пальма стала вдохновительницей для всех женщин мира, отмеченных нестандартной внешностью? Однако испанку ассоциируют не только с боди-позитивом, но и с феминистическим движением. В своей речи она часто использует феминитивы, а в интервью любит рассказывать о вдохновляющих ее женщинах и рассуждать о женской идентичности. Де Пальма уверена, что феминизация необходима во всех сферах: в кино, в искусстве, повсеместно в обществе.
«Мужчины и патриархат давно доминируют и уже рассказали свои истории, их невозможно больше слушать. В мире спрятано столько героинь и моделей для подражания!»
Для Росси важна кооперация женщин, солидарность, взаимоуважение, поддержка. Она называет это «сестринство» (sororidad) и уверена, что это именно то, что нужно воспитывать в подрастающих поколениях женщин.
При этом Росси часто критикует официальный феминизм за то, что его адепты пытаются подражать мужчинам, отождествить себя с ними, взяв на себя их роль и функции.
По мнению актрисы, истинный феминизм – про другое: женщинам следует разобраться в том, кто они, не оглядываясь на мужчин. Для Росси женщины имеют свою особенную ценность и силу. Это – развитая эмпатия, способность воспитать и защитить, а также многое другое. Вероятно, именно поэтому Росси так любит исполнять роли служанок или нянь: она признается, что такие персонажи для нее всегда представляли особенный интерес, она всегда испытывала глубочайшее уважение к этим женщинам, к их «служению».
Фильм «Мадам», 2017 г.
… В шоу-бизнесе Росси вот уже три десятилетия. Она не только играет в кино, — она занимается модельной и благотворительной деятельностью, а также выступает в качестве режиссера и постановщика. Особенно был отмечен критиками ее спектакль «Устойчивость любви», о том, как искусство помогает жить.
…Подводя к концу рассказ об этой самобытной женщине, хотелось бы привести одну ее цитату, которая, на мой взгляд, объясняет многое в ней: «Я всегда стараюсь сосредотачиваться на вещах, которые я могу воплотить в жизнь, а не на тех, которые я втайне лелею. Всегда лучше быть благодарным за то, что у тебя есть, чем страдать по тому, чего у тебя нет».
Будем же учиться у Росси этой простой мудрости, — столь труднодостижимой для большинства из нас
Источник