Почему письменную принадлежность назвали "ручкой"? Вначале писали чернилами при помощи пера (гусиного). Затем стали писать пером металлическим, которое вставлялось в ручку для держания. Ну, а
История рождения ручки
Изобретение ручки существенно облегчило саму основу нашей цивилизации. Сначала мы научились говорить, а потом попытались и написать то, что было сказано. Началось все с изображений, затем совершенствовали их, пока не подошли к созданию алфавитов. Наши предки писали грубыми инструментами, которые со временем становились все более и более совершенными. Именно благодаря письму мы смогли создавать, делиться знаниями и учиться. Когда информации стало слишком много и людям стало сложно все держать в голове, возникла потребность записывать. Первые образцы письма датируются еще 6 тысячелетием до нашей эры. Первые надписи были вырезаны из дерева и камня каменными и металлическими предметами. Позже человечество начало использовать своеобразные стилусы для писания на восковых табличках, кисти, мел, а вскоре и перья. Ручки, конечно, не в таком виде, как мы их знаем сейчас, — это очень древние письменные. Они выдержали испытание временем, и даже в век высоких технологий, когда мы обмениваемся информацией и эмоциями при помощи электронных гаджетов, все равно продолжаем использовать их.
Почему шариковая ручка так называется?
Первая ручка, пишущая чернилами
Впервые ручки, которые использовали чернила, появились в Древнем Египте примерно в 3000 году до н.э. Конечно, это были еще не те ручки, в привычном нам виде. Давние египетские писари использовали для письма на папирусе так называемые тростниковые ручки. Перьевые инструменты, как Вы уже знаете делали из перьев крупных птиц, и они появились в 7-м веке, хотя ручки из тростника оставались популярными до периода Средневековья.
Современные металлические ручки появились в 18-м веке, хотя, например, медный наконечник для ручки был найден еще в руинах Помпеи. Первые ручки с металлическими наконечниками были массово изготовлены в 1822 году Джоном Митчеллом из Бирмингема. Качество стальных наконечников улучшилось во временем, и погружающаяся в чернила ручка с металлическими наконечниками стала популярным пишущим инструментом. Способ был достаточно простым: ручка погружалась в чернила, которые оставались на кончике из-за капиллярного действия. Но были также ручки, у которых были специальные резервуары, и их уже не нужно было часто макать. Они появились впервые в 10-м веке, но не получили популярности вплоть до 19-го века, до появления авторучки во Франции. И тут каждый, кто имел дело с письмом счел нужным сделать свой вклад в развитие пишущих принадлежностей. Так, 30 октября 1888 года Джон Дж. Гром запатентовал шариковую ручку. Эдуард Пенкала изобрел свою первую перьевую модель ручки со сплошными чернилами в 1907 году. В 1938-м Ласло Биро изобрел свою шариковую ручку. Юкио Хори из токийской канцелярской компании изобрел вариант ручки с резервуаром-фломастером, в 1960-х годах был создан предшественник современных маркеров.
Создание металлического пера. Конец эры гусиных перьев
Средина 18-го века ознаменовалась изобретением стального пера, однако большой популярности и широкого круга применения оно так и не имело, поскольку перо было без прорезей, а брызги от чернил разлетались во все стороны. Лишь в конце века, а именно в 1792-м, стараниями Д. Перри у наконечника появляется продольная прорезь, благодаря которой значительно улучшилось качество и удобство письма. Хоть в 1803 году выдали патент на изобретение пера из металла, однако успех он обрел лишь спустя годы – в 1822-м. Именно тогда братья Митчелл в английском городе Бирмингем запустили массовое изготовление ручек, которые уже использовали металлическое перо. Спустя пару лет появляется первый станок, позволяющий наладить массовый выпуск стальных перьев методом штамповки – его изобретателем в 1826 году стал Мазон. Технология производства постоянно совершенствовалась, а к 1850-му году на счету бирмингемских мастерских числился выпуск практически половины мирового количества ручек и перьев из металла. Так, уже к концу ХIX века гусиные перья фактически ушли из активного применения, а на смену им пришла ручка со стальным пером.
Кто изобрел авторучку?
Созданные румынским изобретателем Петраке Поенару перьевые автоматические ручки принято считать первыми образцами. Он получил патент на свое «самозаряжающееся портативное перо с чернилами» в 1827 году. Эти ручки были достаточно революционными. Конечный результат был чем-то более визуально привлекательным, чем обычные перья. Несмотря на их несомненную ценность, в дизайне Поенару было много недостатков. Для начала: у них не было системы для регулирования потока чернил, поэтому они растекались по всему листу бумаги. Что еще хуже, чернила в 19-м веке имели свойство сворачиваться до момента достижения кончика пера.
Дизайн Поенару не был идеальным, а люди продолжали искать ручку, которая бы не протекала или не нуждалась в постоянном пополнении. Только в 1884 году (почти через 60 лет после изобретения Поенару) Льюис Уотерман, страховой агент из Нью-Йорка, усовершенствовал авторучку. Некоторые ошибочно считают, что первая перьевая авторучка была изобретена Л. Уотерменом, но он лишь довел до ума образец давно изобретенной ручки. Как гласит история, он одолжил клиенту ручку для подписания контракта, а чернила просочились по всему документу. Разочарованный и потерявший после этой ситуации большое количество денег от срыва сделки, Уотерман решил взять дело в свои руки и навсегда изменить перьевую ручку. Его обновленный дизайн использовал камеру из эбонитового каучука снаружи и чернильную подачу с углублениями внутри. Чернила плавно поступали, следуя простым законам гравитации, не заливая бумагу. К 20-му веку дизайн от Waterman претерпел еще больше изменений, таких, к примеру, как добавление сменного чернильного картриджа. Инновационное по тем временам изобретение, такое как ручка, делали вручную. Такая ручная работа стоила очень дорого, поэтому быстро стала предметом роскоши и лучшие образцы были доступны только элитному классу.
Весомый вклад в дальнейшее совершенствование перьевой авторучки сделал Джордж Паркер. В 1889 году он запатентовал свое первое всемирно известное изобретение. В 1892 году компания Parker Pen выпустила ручки, которые имели подачу, изогнутую к боковой стенке цилиндра, что препятствовало выливанию чернил на бумагу и пересыханию после того, как ручка оказывалась в горизонтальном положении. В 1911-м появились Lucky Curve с усовершенствованной системой подачи чернил.
1912 год – разработана Safety Cap («защитная крышка») — новая версия защитного колпачка, которая еще больше минимизировала вероятность протекания перьевых ручек Parker.
На арену выходит шариковая ручка
Шариковая ручка стала поворотным моментом в развитии этого пишущего приспособления, которая переносит нас в современность. Это был прочный, более удобный пишущий инструмент, который мог писать на таких поверхностях как дерево, картон и даже под водой. В то время (19-й век) это было настоящим открытием.
Шариковая модель — самая популярная и широко используемая ручка, появлению которой связывают с американским изобретателем Джоном Х. Лоудом. Он получил патент на свое изобретение, но тем не менее, дизайн так и не создавал удовлетворительного потока чернил.
Лишь спустя десятилетия, в 30-х годах 20-го столетия, еще одна попытка создания шариковой ручки была предпринята Лазло Биро, венгерским журналистом, жившим в Аргентине во время Второй мировой войны. Будучи журналистом, он был слишком хорошо знаком с раздражением, когда чернила пачкают бумагу. Ему пришла в голову идея использовать быстросохнущие чернила вместо обычных чернил и представить маленький вращающийся шарик из металла, который предотвращал высыхание чернила внутри стержня и равномерно распределял чернила.
В 1943 году Лазло и его брат Георг, который был химиком, получили новый патент. Они вместе экспериментировали и пытались сделать ручку нового типа. На этот раз они объединили новый тип вязких чернил и механизм с шариковым наконечником с меньшим шариком, который предотвращал высыхание чернил внутри ручки и контролировал поток чернил. Шар был помещен в гнездо на кончике ручки, но он мог свободно вращаться, собирать чернила из резервуара и оставлять его в виде отметки на поверхности, по которой его перетаскивали. Впервые это новшество было представлено на Будапештской международной ярмарке в 1931 году и вызвало фурор. Но только в 1938 году они запатентовали это изобретение. Они продолжили создавать свои первые коммерческие модели. Ручки Biro — теперь имя, которое можно считать синонимом шариковой ручки.
Современные потомки ручки
Другие разработки включают современный фломастер, который был создан Юкио Хори. Эти ручки используются во многих творческих средах и известны своей способностью писать на самых разных поверхностях — они даже были со временем трансформированы в маркеры и подходили для таких поверхностей как, например, компакт-диски.
Роллер был изобретен только в 1980-х годах японской компанией Ohto. Ручка-роллер – это была более тонкой и совершенной технологией для шариковой ручки (шарик еще меньшего размера и соответственно менее вязкие чернила). Современная ручка-роллер имеет тот же дизайн, что и шариковая модель, но вместо этого использует жидкие чернила на водной или гелевой основе, что обеспечивает стиль письма, очень похожий на перьевую ручку.
Чтобы продемонстрировать, насколько ценными могут быть ручки, показал знаменитый журналист Гари Вайс. Во время поездки в дом своего детства он наткнулся на обувную коробку, полную перьевых ручек, которые его отец использовал в дни правления еще президента Эйзенхауэра. Среди них был серебряный Esterbrook со сменными перьями, две винтажные синие ручки Sheaffers и Lucky Curve от компании Parker Pen. Гэри Вайс обнаружил, что решение отремонтировать эти инструменты была довольно дорогой затеей и стоила на то время более 300 долларов только на сменные детали. Однако такая высокая цена стоила той сентиментальной ценности, которую несли эти предметы. После этого он не только годами хранил эти ручки, но и был поражен тем, что они все еще работали! Его история воочию показывает важность профессионального качества.
На протяжении всей истории канцелярские принадлежности претерпевали массу модификаций, чтобы служить нам в высшей мере удобно. Сегодня у нас есть разные виды приспособлений, которые мы используем для письма, рисования, черчения и они кажутся нам намного лучше. Но все равно мы продолжаем использовать классическую ручку, когда дело доходит до создания шедевра. Даже в эпоху технологий ручка остается важнейшим инструментом в истории. Акт письма сформировал очень уникальную часть нашего культурного наследия. Перьевыми ручками, как и много веков назад, продолжают пользоваться и восхищаться, хотя эти многоразовые чернильные ручки все чаще встречаются только у коллекционеров. Широкий ассортимент моделей продолжает использоваться во многих аспектах жизни: от деловой сферы до мира творчества и креатива.
История ручки начинается с историей человечества. Первобытные люди рисовали на стенах пещер заостренным камнем. Еще до нашей эры вавилоняне камушком выдавливали клинопись — первое письмо на сырой глине. В Древней Греции писали на натертых воском табличках, используя стило — заостренную медную или костяную палочку. Предшественницей всех типов ручки стала кисть. “ Почему бы не писать такими чернилами?” — подумал он. Но из обычной авторучки густые чернила не вытекали! И тогда Биро придумал ручку -трубочку с крошечным шариком в наконечнике стержня. Водя по бумаге, мы вращаем шарик, и он захватывает чернила, оставляя след на бумаге. Так появилась шариковая авторучка.
Почему письменную принадлежность назвали "ручкой"?
Вначале писали чернилами при помощи пера (гусиного). Затем стали писать пером металлическим, которое вставлялось в ручку для держания. Ну, а когда изобрели прибор с внутренней емкостью для чернил — назвали его — авторучка. Авто- редуцировалось, осталось — ручка.
История ручки начинается с историей человечества. Первобытные люди рисовали на стенах пещер заостренным камнем. Еще до нашей эры вавилоняне камушком выдавливали клинопись — первое письмо на сырой глине. В Древней Греции писали на натертых воском табличках, используя стило — заостренную медную или костяную палочку.
Предшественницей всех типов ручки стала кисть. В Китае ее делали из шерсти верблюда или крысы и макали в чернила. Древнейший рецепт чернил содержал сажу сосновой смолы, ламповое масло и желатин из кожи осла.
А в Европе придумали чернила, которые не выцветают веками. Их делали из солей железа и чернильных орешков — болезненных наростов, которые появляются на листьях деревьев из-за деятельности некоторых насекомых. Чернилами стали пользоваться еще в Древнем Риме. Первая ручка была из бамбукового или тростникового стебля. Один его конец остро, под углом срезали — и все! Ручку можно было обмакивать в чернила и писать.
Только в 8 веке нашей эры люди додумались, что тростинку можно заменить птичьим пером. Перо удобнее держать, и служит оно дольше. Но подготовить его для письма очень трудно. Весной у сильного молодого гуся надо вырвать одно из пяти внешних перьев, причем обязательно из левого крыла (если ты возьмешь перо из правого крыла, то будешь при письме загораживать написанное). Потом перо надо обжечь в горячем песке, чтоб оно стало сухим и жестким. Потом заострить кончик перочинным ножом. Перьев требовалось уйма! В 18 веке из России только в Англию отправляли в год 27 миллионов перьев!
Весь 19 век изобретатели конструировали ручку, которую не надо было бы все время макать в чернильницу. В 1884 году появилась авторучка. В футляре для держания находился резервуар с чернилами. Из него чернила по трем желобкам стекали к наконечнику под пером. В стальном пере вырезали круглое отверстие для воздуха, чтобы чернила затекали туда и ручка писала без клякс.
В 1938 году венгерский журналист Ладисло Биро заметил, что чернила, которыми печатают газеты,быстро сохнут, не текут. “Почему бы не писать такими чернилами?” — подумал он. Но из обычной авторучки густые чернила не вытекали!
И тогда Биро придумал ручку-трубочку с крошечным шариком в наконечнике стержня. Водя по бумаге, мы вращаем шарик, и он захватывает чернила, оставляя след на бумаге. Так появилась шариковая авторучка. Такая ручка может оставить след длиной в 6 километров! Через несколько лет англичане выкупили у Биро патент и стали выпускать шариковые ручки специально для летчиков — они, в отличие от чернильных, не текли и на высоте работали отлично.
Но миру гораздо известнее имя Джорджа Стэффорда Паркера. Будь у нас побольше места, мы бы поподробнее рассказали удивительную историю о том, как скромный сотрудник телеграфной школы, чтобы получить прибавку к жалованию, стал агентом по продаже перьевых ручек. Товар был никудышный — ручки протекали и часто ломались, Паркер их чинил, а однажды это ему надоело. "Сделай что-то лучше, и люди это купят", — сказал он себе и придумал собственную уникальную ручку. Уже через год Паркер основал свою компанию по производству шариковых ручек.
В нашей стране интерес к шариковым ручкам проснулся после второй мировой войны. Понятно, что с предложением наладить у нас их выпуск Советский Союз обратился именно к Паркеру — ведь именно "паркерами", принадлежащими генералу Эйзенхауэру, подписывался акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Однако американский бизнесмен в просьбе отказал. Пришлось выкручиваться своими силами. Это было нелегко. Вначале шарики, выпускаемые на Куйбышевском заводе шарикоподшипников, никак не принимали нужную форму, потом не получалось вывести формулу пасты. Не писали ею советские ручки, и все тут. И тут один умный человек предложил сделать пасту из смеси касторки с канифолью. Воообще-то этой убойной смесью боролись с мухами. Представьте себе, получилось! Рождение первой советской шариковой ручки в СССР датировано 1949 годом.
Шариковую ручку изобрели в 1938 году два брата венгра. А в 1958 году француз Марсель Бик создал дешевую ручку под названием BIC, захватившую рынок практически всей планеты.На разработку пишущего узла ручки у Бика ушло почти четыре года. Зато результат превзошел все ожидания — эта одноразовая ручка была дешевой, удобной, одинаково хорошо писала на любой бумаге, ее хватало, чтобы прочертить линию длиной 6 км.
Самый популярный в мире цвет чернил — черный. Потом идут синий, красный и зеленый. А гелевая ручка может писать чернилами самых разных цветов — даже серебряными и золотыми!
руки (шариковая ручка, перьевая ручка, чернильная ручка ); Слово ручка ( название предмета, которым мы пишем) произошло от слова ручка. В значении предмета для письма, так, слове Пушкина это значение у слова ручка не отмечено, а в "слове современного русского языка" первым поставлен пример из произведения Чернышевского: " ручку для стальных перьев он предписывал купить резную из красного коралла". Раньше писали гусиными, лебедиными, вороньими перьями. Их нужно было очищать, заострять, чинить. Делалось это ножами, которые называли перочинные. Но Давным-давно прошла пора Когда чинили перья. И всеж, по правилам правилам старинным, Нож называют перочинным.
Такие обычные, но такие нужные: когда появились ручка и карандаш?
[mybigtext]Когда-то людям, чтобы запечатлеть и увековечить увиденное, достаточно было угля и охры. Но с изобретением мягких материалов для письма — восковой дощечки и папируса — возникла необходимость в изготовлении специальных пишущих предметов. Так появилась ручка, а затем и карандаш. Несмотря на то, что в современном мире многое можно записать на электронный девайс, без этих вещей нам все равно не обойтись. Так почему бы тогда не узнать побольше о таких простых и при этом таких нужных предметах — ручке и карандаше?[/mybigtext]
Эволюция ручки: от стиля до шариковой
Первая ручка появилась в Египте, примерно в IV–III вв. до н.э. Правда, ручкой этот предмет для письма сейчас очень сложно назвать. Это была бронзовая или костяная палочка — стиль, которой писали по дощечке, покрытой воском. Стиль имел два конца: острый и закругленный. Острым концом египтяне выцарапывали слова и символы, тупым — стирали.
[myline]В 3000 г. до н.э. стиль решили усовершенствовать.[/myline]
В медную ручку вставили свинцовую заостренную трубочку, внутри которой была тростинка. Трубочку заполняли темной жидкостью, обычно красной или черной. Она, просачиваясь по волокнам тростникового стебля, накапливалась на заостренном конце. При письме ручка оставляла четкий след на папирусе. Это и было самое первое тростниковое перо. Его называли каламом.
Стоит отметить, что тростниковое перо идеально подходило для письма на папирусе. Однако чернила в нем были очень нестойкими. Их изготовляли из воды, сажи и клея-гуммиарабик. Эти чернила не растекались на полотне, но легко смывались. К слову, писцу было достаточно смочить губку водой и поводить ей по папирусу, чтобы смыть слово и даже абзац.
[mydoubleline]В Средние века папирус сменили на пергамент из коровьей, козьей или овечьей кожи. Пришлось поменять и чернила. Благодаря новому составу, в который добавляли сок чернильных орешков, железный купорос и клей-гуммиарабик, чернила стали водостойкими. Если пергамент необходимо было использовать повторно, старые надписи соскабливали с помощью специального ножа с широким лезвием.[/mydoubleline]
Важно, что изобретенная египтянами ручка (калам) также продолжала существовать, но лишь в крупных скрипториях — мастерских по переписке книг. Главным же орудием письма с VII по XIX вв. стали заточенные гусиные, лебединые и индюшачьи перья. К слову, именно в те времена появилось английское слово «pen» (ручка, птичье перо), которое произошло от латинского «penna» (перо птицы).
В 1888 г. благодаря американскому изобретателю Джону Лауду мир узнал о шариковой ручке. Принцип ее действия прост: в корпус необходимо вставить стержень с чернилами и шариковым пишущим узлом на конце. В отличие от пера, шариковая ручка не оставляет клякс, не мажет и не пачкает руки (только за редким исключением).
История «простого» карандаша
Историки полагают, что прародителями современного «простого» карандаша были палочки из свинцово-цинкового (у зажиточных людей серебряного) сплава. С помощью проволоки их прикрепляли к деревянной или металлической ручке. Такие конструкции называли «серебряными карандашами» или «свинцовыми карандашами» (в зависимости от состава палочки). Не надо говорить о том, что серебряные и свинцовые карандаши были очень неудобными для письма: линии получались нечеткими и кривыми, а написанное исправить было уже невозможно.
[myline]Настоящая история известных сегодня всем карандашей началась примерно в XIV в.[/myline]
В это время итальянцы (родиной карандаша считается именно Италия) стали изготавливать стержень из мягкой глины и черного сланца, который оборачивали в тонкую кожу. Также грифели делали из пережженных костей животных с добавлением растительных клеев. Линия получалась четкой и яркой. Отметим, что в исторических кругах эти карандаши называют «итальянскими».
Интересно, что современные художники до сих пор используют «свинцовые», «серебряные» и «итальянские» карандаши, чтобы достичь нужного эффекта при рисовании картины.
[myline]Знакомые нам графитовые карандаши появились лишь в XVI в. Можно сказать, что их изобрела сама природа.[/myline]
В английском Камберленде прошла сильнейшая буря, которая разрушила множество зданий и повалила сотни деревьев. Когда все закончилось, пастухи пошли осматривать территорию. На месте, где когда-то росли деревья, они обнаружили неизвестную им породу, почти черную и с металлическим блеском. Вначале пастухи подумали, что это уголь, но почему тогда он не горел? Значит не он. Тогда они предположили, что это свинец. Но порода не плавилась и явно была легче свинца. У пастухов было еще множество идей, что это такое, однако все они не подтвердились. Казалось бы, найденный материал совершенно бесполезен. Но единственное его качество все-таки смогло заинтересовать испытателей — при черчении он оставлял видимый след.
Позже люди стали рисовать графитом, однако писать им не получалось: он был очень мягким, крошился, пачкал руки и ломался при малейшем нажатии. «Так дело не пойдет», — решили изобретатели и придумали карандаш с деревянным корпусом. К слову, в 1719 г. в немецком городе Штейне (Бавария) открыли первое производство деревянных карандашей с графитовым стержнем. Чтобы материал был более стойким, в состав добавляли графитовую крошку, которую смешивали с серой и закрепляли клеем.
Штайншлосс, замок основателя карандашной фабрики Faber-Castell, Бавария, Штайн. Фото: Яна Барабанова
[mydoubleline]Отметим, что называть графит собственно графитом предложил немецкий геолог Абраам Вернер только в 1789 г. Слово «графит» происходит от греческого «grapho» — пишу. До этого графит называли «чёрный свинец», от английского «black lead», «карбидное железо» или «серебристый свинец».[/mydoubleline]
Параллельно с Йозефом Хардмудом эксперименты над графитом проводил французский изобретатель и ученый Никола Жак Конте. Используя графитовую пыль, в 1795 г. он получает такой же по содержанию и технологии графитовый стержень. Поэтому можно смело утверждать, что оба изобретателя — Хартмуд и Конте — являются «родителями» современного карандаша.
Вообще-то не только ручка для письма так называется, например, ещё и ручка двери. Вообще-то есть такое слово, слово как рукоятка (рукоять). Это некий выступ у предмета за который можно взяться рукой, чтобы его держать, или им как-то манипулировать. Если рукоятка небольшого размера, то её называют ручка. ИМХО. система выбрала этот ответ лучшим. 1. Вначале писали непосредственно пером (гусиным, может быть и от какой-то другой птицы). Но гусиное перо очень непрочное, легко сгибается, причём в самый неподходящий момент.
- https://parker.com.ua/blog/vse-pro-parker/9-istoriya-rozhdeniya-ruchki.html
- http://irc.lv/qna/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8_%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B9
- https://sciencepop.ru/takie-obychnye-no-takie-nuzhnye-kogda-poyavilis-ruchka-i-karandash/