Рынок ювелирных изделий это

Как показывает практика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее развитие действующей среды рынка. В условиях современной России коммерция должна базироваться на отечественной модели формирования рынка и складывающихся рыночных отношениях. Важно иметь в виду то, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами, и по мере продвижения к рынку она будет расширяться. Коммерческие процессы следует рассматривать в увязке с субъектами хозяйствования и факторами внешней среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Брагин А.Н.

Ювелирная работа
большой разговор золотые правила бизнеса
Общие и региональные особенности развития ювелирной отрасли в России
Ювелирное производство в России
Конкурентная позиция производителей ювелирных изделий с бриллиантами республики Саха (Якутия)
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ювелирный рынок: стоит ли инвестировать?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ювелирный рынок России»

запах золота тянулся

аспирант АНХ при Правительстве РФ

Как показывает практика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее развитие действующей среды рынка. В условиях современной России коммерция должна базироваться на отечественной модели формирования рынка и складывающихся рыночных отношениях. Важно иметь в виду то, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами, и по мере продвижения к рынку она будет расширяться. Коммерческие процессы следует рассматривать в увязке с субъектами хозяйствования и факторами

Покупательский спрос на ювелирные изделия, наряду с другими дорогостоящими товарами длительного пользования, в ближайшее время будет стимулироваться не только приростом реальных располагаемых доходов населения*, но и отрицательными (с учетом инфляции) или близкими к нулю реальными процентными ставками на депозитные вклады в банках, приводящими к фактическому обесцениванию рублевых накоплений. Золото как средство тезаврации (сохранения денежных накоплений их владельцев) еще отнюдь не утратило свою роль.

На российском ювелирном рынке сохраняется хорошая конъюнктура, в результате чего, по данным Пробирной палаты России, итоги производства и продажи ювелирных изделий в 2001 г. значительно превосходят прошлогодние показатели. Так, по словам вице-президента Российской гильдии ювелиров В. Радашеви-

ча, спрос на изделия с бриллиантами увеличился на 25%.

По оценкам Национальной ассоциации ювелирной торговли (НАЮТ), емкость российского рынка ювелирных изделий составляет примерно 1 млрд. долл. Учитывая неудовлетворенный спрос покупателей, недовольных имеющимся ассортиментом изделий (30-40%), оборот розничной торговли, по мнению специалистов ассоциации, сегодня составляет 500550 млн. долл. в год, из которых 300-350 млн. долл. приходится на изделия с бриллиантами. Удовлетворение имеющегося покупательского спроса на ювелирные изделия будет определяться, прежде всего, возможностями отечественной ювелирной промышленности, поскольку долю импортных изделий из драгоценных металлов на российском рынке при всем разбросе ее оценок (от 1% по данным Пробирной палаты до 15-30% по данным НАЮТ и Российской гильдии ювелиров, причем последняя оценка относится к импортным украшениям с бриллиантами), можно считать относительно небольшой.

Читайте также:
Молибден что это за металл

О формировании общего рынка ювелирных изделий в ЕАЭС

По заявлению Союза золотопромышленников России, в стране растет производство золота (по итогам года с учетом текущих темпов добычи прогнозируется объем в 153 тонны против 144 тонн в предыдущем году или рост на 6,9%). При этом все больше золота перерабатывается в России, в частности, наращивается производство ювелирных изделий.

В настоящее время ювелирная отрасль включает более 500 официально зарегистрированных предприятий, из которых около 80 занимается выпуском изделий с бриллиантами. Однако мощности 13 крупных заводов, на которых сосредоточено более половины официального производства, загружены всего на 60%, а мощности по производству изделий с бриллиантами — лишь на 20-30%.

По данным Министерства по налогам и сборам РФ, на налоговом учете состоит 8141 субъект ювелирного рынка, в том числе, около 5000 магазинов, в то время, как по данным Пробирной инспекции при Минфине, зарегистрировано

по словам вице-президента Российской гильдии ювелиров В. Радашевича, спрос на изделия с бриллиантами увеличился на 25%

‘ Реально располагаемые денежные доходы равняются суммарным доходам за выплатой обязательных платежей, скорректированным на индекс потребительских цен. По имеющимся оценкам, эластичность объемов реализации ювелирных изделий по доходам населения составляет примерно 1,5-2.

в стране растет

_золота, при этом

все больше золота перерабатывается в России

22 тыс. ювелирных предприятий торговли и производства. Отечественные производители драгоценностей могут ежегодно потреблять до 50 тонн золота на сумму около 500 млн. долл. и более 100 тыс. карат бриллиантов. По имеющимся оценкам, в 2001 г. было легально произведено ювелирных изделий на 137,7 млн. долл. (около 4 млрд. руб.), что на 25% выше показателей 2000 г. (110,1 млн. долл. или 3,3 млрд. руб.).

Основной причиной, благоприятно сказавшейся на росте производства «ювелирки», эксперты считают снижение в декабре 2000 г. акцизов с 15% до 5%, поскольку высвободившиеся средства были направлены на расширение производства. Однако надо учитывать также теневой оборот рынка: в 2000 г. Пробирная палата изъяла из оборота 50 тыс. неклейменых изделий и 5-6 тыс. изделий с фальшивыми клеймами. По данным МВД, на протяжении последних лет 6075% рынка принадлежит подпольным производителям и контрабандистам. Многие представители ювелирного бизнеса находят эту оценку завышенной, однако, по данным НАЮТ, она может доходить до 55%.

Читайте также:
Как сплести парные фенечки с сердечком

Об этом свидетельствуют и данные Госкомстата России, согласно которым при производстве в 2000 г. ювелирных изделий на 3,3 млрд. руб. их было продано на сумму 12,1 млрд. руб. (в 1999 г. 2,4 млрд. руб. и 9,6 млрд. руб., соответственно). При этом, как уже отмечалось, официальная доля импорта после 1998 г. не превышает 30%. А это означает, что большая часть ювелирного золота имеет сомнительное происхождение.

Правоохранительные органы признаются в своей неспособности эффективно бороться с теневым оборотом: МВД не может отследить товар на рынке (номерные бирки производителей легко подделываются), а Таможенному комитету не удается снизить объем контрабанды, ввозимой, в основном, частниками небольшими партиями. Государственными органами декларируется необходимость навести порядок на внутреннем рынке, для чего следует проводить рейды по ювелирным магазинам с целью происхождения товаров, выставленных на прилав-

ках, и выявления основных каналов поставок контрабандной и контрафактной (фальсифицированной) ювелирной продукции. Российский рынок импортной «ювелирки» является выраженно полярным: наряду с огромным количеством дешевых низкокачественных турецких, китайских, индийских изделий на нем присутствуют высококачественные изделия из Италии и Германии, призванные заполнить пробелы в товарном предложении, которые не в состоянии заполнить отечественные производители. Однако в магазинах наблюдается весьма широкий разброс цен на качественные украшения, импортируемые из западных стран, поскольку чаще всего они устанавливаются нецивилизованным путем, например, увеличением ее в среднем вдвое. Часть украшений продается в два раза дешевле, но в совершенно неприспособленных для этого местах. В результате многие потенциальные покупатели, боясь переплатить, едут покупать «ювелирку» за рубеж, где надеются найти изделия модного оригинального дизайна, совершить покупку в цивилизованных условиях и одновременно сэкономить.

В целом, характеризуя столичный ювелирный рынок, следует признать, что сегодня наблюдаемая на нем конкуренция носит по преимуществу недобросовестный ценовой характер, инициируется и поддерживается изготовленными в мастерских низкокачественными копиями пользующихся спросом заводских изделий, и контрабандным товаром, как правило, некачественным, а то и просто фальсифицированным. За реформенные годы произошел внушительный рост предприятий ювелирной розничной торговли, поэтому крупным магазинам приходится работать в условиях жесткой конкуренции со стороны многочисленных мелких, часто недобросовестно конкурирующих продавцов.

в 2000 г. Пробирная палата изъяла из оборота 50 тыс. неклейменых изделий и 5-6 тыс. изделий с фальшивыми клеймами

Postgraduate student Academy of the National Economy

At the Government of Russian Federation

The smell of gold reached _for brilliants .

The jeweler market of Russia

As practice shows, at increasing of commerce activity , the working environment development of the market becomes more rapid and stable. In conditions of modern Russia, the commerce should be based on native model of the market formation and developing market relationships. It is important to take into consideration the fact, that commercial activity is not restricted by the set limits, and within promotion to the market it will be extended. Commercial processes should be considered in coordination with subjects of managing and factors of an environment.

Читайте также:
Параметры оценки ювелирных изделий

Источник: cyberleninka.ru

Рынок ювелирных изделий

Рынок-ювелирных-изделий-1

На российском рынке представлено практически 1 000 ювелирных брендов. Отечественные украшения реализуют лишь 30% из них. Иными словами, российская ювелирная торговля не совсем-то и российская. Анализ ситуации на протяжении нескольких лет проводят специалисты премии «Лучшие ювелирные салоны». Заявки на конкурс подает большинство магазинов страны.

Эксперты объясняют наводнение рынка зарубежной продукцией недостатком выбора среди творений собственных мастеров. Утверждение касается, главным образом, модельного ряда. Произведения импортных брендов нередко оказываются единственными в своем роде, не имеющими эстетических аналогов среди отечественных драгоценностей.

Однако, салоны зарубежных марок рассредоточены по стране неравномерно. Скопление иностранцев наблюдается в столичном регионе. Здесь преобладают представительства ювелирных домов из Англии, Франции, Испании, Италии и США. На российские компании в Москве и Санкт-Петербурге приходится всего 30% сделок. В удаленных регионах, этот показатель практически в 2 раза больше.

В Сибирском федеральном округе, к примеру, действуют около 70-ти франчайзинговых салонов отечественных производителей. Самыми популярными среди них признаны «Адамас», «Русские самоцветы», «Алмаз-Холдинг», «Эстет» и «Красцветмет».

Рынок-ювелирных-изделий-2

Однако, Сибирь не лидирует по продажам. Передовики – как раз Центральный округ. Догоняет его Южный федеральный округ. Эти два территориальных образования «захватили» чуть ли ни половину всех продаж, совершаемых в стране.

При повышенном интересе к западным изделиям, приобретают среди них, в основном, серебряные версии. Россияне платят за 83% вещей из белого металла, обзаводясь всего 13% зарубежных украшений из золота. Аналитики связывают это с ценами на изделия. Из-за сложных, нестандартных дизайнерских решений импортные образцы из желтого металла стоят гораздо дороже местных золотых украшений.

К тому же, в государствах ЕС действует законодательство, запрещающее использовать в драгоценных сплавах никель и цинк, удешевляющих продукцию. В России ограничений нет, поэтому, к примеру, то же белое золото зачастую оценивается дешевле западного.

Розничные продажи находятся в фазе стагнации. До 2010-го их прирост составлял по 30-40% в год. Теперь, уже на протяжении трех лет цифра не переваливает за 10%. Статистику ведет Росстат. Пожалуй единственной строкой затрат, на которую россияне по-прежнему не скупятся являются бриллианты. Есть спрос – будет предложение. В 2013-ом производство украшений с алмазами увеличилось на 15%.

В количественном эквиваленте это около 2-х миллионов изделий. Клиенты предпочитают сочетать камни с золотом. 40% от розничных продаж – вещи из белого или желтого золота с бриллиантами.

Читайте также:
Кто искал философский камень

Рынок-ювелирных-изделий-3

Стоить заметить, что помимо золота и серебра, рынок ювелирных изделий 2013 включает 10% предложений из платины и 20% изделий из палладия.

У жителей страны есть любимчики среди украшений. Больше всего покупают колец. Выпуск только обручальных перстней за последний год вырос на 4%. Это, кстати, отсылает к другому статистическому анализу, говорящему, что и семей в государстве русском становится все больше. На втором месте в шкале ювелирных продаж – серьги.

Последние в иерархии драгоценностей – подвески, запонки, булавки.

Изделия далеко не всегда покупаются в реальных салонах. С 2012-го чуть ли ни половина россиян совершили сделки в интернете. Средний чек за драгоценности – 30 000 рублей. Средний же чек, учитывающий магазины, как в сети, так и на улицах – практически 60 000 рублей. Анализ рынка ювелирных изделий провел центр «EuromonitorInternational».

Рынок-ювелирных-изделий-4

В интернете жители федерации так же предпочитают брать западные образцы. В связи с таким спросом, в Россию ввозят в 7 раз больше украшений, нежели вывозят из страны на экспорт. Однако, обилие импортных игроков не привело к созданию массы международных мультибрендовых сетей. На таком формате специализируются только некоторые отечественные организации, к примеру, холдинг «Адамас».

Он, один из немногих делает ставку на дорогие изделия. В основном же, российские мастера творят в среднем и низком ценовом сегментах. Это связано с неликвидностью производства люкс-класса. Клиенты с деньгами, обычно, запасаются драгоценностями во время поездок за рубеж.

Те же, кто покупает в пределах страны, в 30% случаев пользуются ломбардами. В них граждане приобретают ценные образцы по сниженным ценам, что и привлекает аудиторию. К тому же, именно в ломбардах и антикварных лавках россияне иногда находят уникальные экземпляры, которых так не хватает на отечественном рынке.

Рынок-ювелирных-изделий-5

О некой стабильности рынка ювелирных изделий России говорят предпочтение тех, кто сдает в стране помещения в наем. Ювелиры – одни из самых желанных арендаторов. Бизнесмены уверяют, что они исправно платят. Средняя стоимость за один квадратный метр в год составляет от 2-х до 7-ми тысяч долларов. Занимают торговцы драгоценностями площади минимум лет на 5, что так же привлекают арендодателей.

Сдавать площади есть кому. Что брендов в стране около 1 00 уже говорилось. Но, есть еще более 3 000 частных мастеров, официально зарегистрированных, как индивидуальные предприниматели. Кроме того, на рынке присутствуют 1 500 предприятий, производящих ювелирные образцы, но не реализующие их в собственных салонах, а продающие другим магазинам. Ювелирных магазинов, кстати, в России более 20 000.

Источник: tvoi-uvelirr.ru

Мировой рынок ювелирных изделий

Ювелирные изделия — одна из самых древних и устойчивых форм личного самовыражения и украшения. Будь то роскошное бриллиантовое колье или простой браслет с подвесками, ювелирные украшения позволяют их обладателю чувствовать себя увереннее и собраннее. В 2020 году мировой рынок ювелирных изделий составил около 18 миллиардов евро.

Читайте также:
Яйца фаберже что это такое

Основная доля доходов рынка ювелирных изделий и дорогих часов приходится на Китай, за которым следуют США, Япония и Индия. Ожидается, что стоимость ювелирного рынка вырастет примерно с 230 миллиардов долларов США в 2020 году до примерно 292 миллиардов долларов к 2025 году. Одной из важнейших инноваций в ювелирной промышленности являются созданные в лаборатории бриллианты, которые часто неотличимы от природных драгоценных камней, и ожидается, что в ближайшем будущем они станут гораздо более распространенными и доступными.

Спрос на золото во всем мире уверенно рос на протяжении последних пятнадцати лет: с более чем 3,1 тысячи тонн в 2007 году до более 4,4 тысячи тонн в 2020 году. Золото используется в различных отраслях, но крупнейшей из них остается ювелирная промышленность.

В 2020 году ювелирная промышленность использовала более 2,2 тысячи метрических тонн золота, что составляет немногим более половины всего мирового спроса на золото. В региональном разрезе на Китай и Индию приходится наибольшая доля мирового спроса на золотые украшения. Бриллианты, безусловно, являются самым культовым драгоценным камнем, используемым в производстве ювелирных изделий. В 2020 году мировой рынок ювелирных изделий с бриллиантами оценивался примерно в 80 миллиардов долларов. Двумя другими широко используемыми ювелирными материалами являются серебро и платина, хотя за последние несколько лет популярность платиновых украшений заметно снизилась.

Одними из ведущих мировых розничных продавцов ювелирных изделий являются Signet Jewelers, Richemont Group, LVMH Group и Tiffany and Co. Signet Jewelers генерирует большую часть своих продаж за счет свадебных и модных украшений. Группа LVMH, которой принадлежат бренды Bulgari, Hublot и Chaumet, около девяти процентов своей общей выручки получает благодаря сегменту ювелирных изделий и часов, в натуральном выражении этот показатель составляет около 4,4 миллиарда долларов. В отличие от Signet Jewellers, в компании Tiffany and Co украшения для помолвки занимают лишь относительно небольшую долю чистых продаж, вместо этого компания генерирует большую часть своих продаж за счет новых ювелирных коллекций.

Бизнес-отчёты по теме от компании BAC Reports:

  • Изделия золотых или серебряных дел мастеров: тенденции и перспективы международной торговли
  • Ювелирные изделия из драгоценных металлов: тенденции и перспективы международной торговли
  • Бижутерия: тенденции и перспективы международной торговли
  • Часы наручные, карманные и прочие, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла: тенденции и перспективы международной торговли

КОНТАКТЫ

Источник: marketpublishers.ru

Рейтинг
Загрузка ...