С кем реагирует соляная кислота раствор карбоната натрия серебро цинк

Тип урока — урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).

Цель

  • образовательная: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознания соляной кислоты и ее солей; составлять уравнения реакций; наблюдать и делать выводы;
  • развивающая: совершенствовать навыки работы с химической посудой; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к химии;
  • воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность при выполнении практической работы, формировать коммуникативные качества обучающихся при организации работы в парах; формировать познавательный интерес, ценностное отношение к химии как науке и учебному предмету.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Практическая работа №2

«Изучение свойств соляной кислоты ».

Тип урока — урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).

Химия 8 класс Взаимодействие карбоната натрия и соляной кислоты

  • образовательная: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознания соляной кислоты и ее солей; составлять уравнения реакций; наблюдать и делать выводы;
  • развивающая: совершенствовать навыки работы с химической посудой; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к химии;
  • воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность при выполнении практической работы, формировать коммуникативные качества обучающихся при организации работы в парах; формировать познавательный интерес, ценностное отношение к химии как науке и учебному предмету.

Планируемые результаты: уметь применять полученные теоретические знания о свойствах соляной кислоты в практической работе, проводить опыты по осуществлению реакций в соответствии с правилами безопасного обращения с химическими веществами и правилами пользования химической посудой, описывать свойства веществ и наблюдения в ходе эксперимента.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, лакмус, гранула цинка, медная проволока, сульфат меди (II), гидроксид натрия, карбонат натрия, нитрат серебра.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, инструкционная карта практической работы ( приложение 1 ), раздаточный материал инструкция по ТБ «Техника безопасности при работе с кислотами».

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, частично-поисковые, исследовательские.

  1. Организационный этап.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Постановка цели и задач урока. Совместное планирование учебной деятельности.
  4. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.
  5. Самостоятельное выполнение практической части работы и текущее инструктирование учителя.
Читайте также:
Серебро магнитное и немагнитное отличие

Составление отчета. Контроль, взаимоконтроль в процессе выполнения работы.

Соляная кислота. Травим цинком.

  1. Подведение итогов урока. Проведение рефлексии.
  2. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

1. Организационный этап.

Приветствие. Определение готовности обучающихся к уроку. Позитивный настрой на урок.

На каждом столе набор химических реактивов и оборудования: штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, лакмус, гранула цинка, медная проволока, оксид меди (II), сульфат меди (II), гидроксид натрия, карбонат натрия, нитрат серебра.

Обучающиеся оформляют практическую работу в тетрадях для практических работ.

2. Мотивация учебной деятельности.

Зайдя в класс, вы увидели, что сегодня он превратился в большую химическую лабораторию. Представьте, что вам, как ее научным сотрудникам, поручили провести ответственную исследовательскую работу. Надеюсь, что вы покажите себя серьезными и ответственными работниками.

Девиз урока: “Химик требуется не такой, который лишь из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся…” М.В. Ломоносов.

3. Постановка цели и задач урока. Совместное планирование учебной деятельности.

Напомните, пожалуйста, какое химическое соединение мы изучали на прошлом уроке? Правильно, соляную кислоту, ее свойства, способы получения. Поэтому тема сегодняшнего урока: «Практическая работа по теме « Изучение свойств соляной кислоты ». Определяем цели урока, записываем их в тетрадь. Зная цели, составляем вместе план урока.

4. Актуализация опорных знаний.

Перед тем, как начать практическую работу проведем небольшую химическую разминку. Вспомним, какие физические и химические свойства соляной кислоты. Проверим домашнее задание.

На производстве перед проведением испытаний, исследований обязательно проводят с сотрудниками инструктаж по охране труда.

Сегодня мы тоже, как научные сотрудники химической исследовательской лаборатории проведем инструктаж по ТБ перед проведением практической работы, используя инструкцию. Обучающиеся повторяют правила безопасной работы с кислотами и щелочами, нагревательными приборами. В тетрадях учащиеся делают запись «С правилами ТБ при работе с кислотами и щелочами, нагревательными приборами ознакомлен(а)».

  1. Самостоятельное выполнение практической части работы и текущее инструктирование учителя. Составление отчета.

Дорогие друзья! На каждом столе есть инструкционная карта с четкой инструкцией по выполнению практической работы. Напоминаю требования к оформлению результатов проведенных исследований в тетрадях: следует кратко записать, что делали, что наблюдали, записать соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионных видах, сделать вывод.

В ходе практической работы буду осуществлять контроль за вашей деятельностью, за соблюдением техники безопасности. По завершению практической работы представьте результаты своих научных исследований на проверку.

Читайте также:
Самые красивые кольца из серебра

Задание 1. В пробирку налейте 1 мл соляной кислоты и добавьте 1-2 капли лакмуса. Какие изменения с раствором происходят? Запишите свои наблюдения. Появление розово-красной окраски раствора.

Задание 2. В две пробирке налейте по 1 мл соляной кислоты. В первую пробирку добавьте гранулу цинка, а во вторую – медную проволоку. Что наблюдаете? Со всеми ли металлами реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, протекающих между соляной кислотой и указанными металлами.

Соляная кислота реагирует с цинком, в результате этого взаимодействия выделяется газ – водород. С медью соляная кислота не реагирует, т.к. медь является неактивным металлом.

Zn +2HCl = ZnCl 2 + H 2 ↑

Zn + 2H + + 2Cl — = Zn 2+ + 2Cl — + H 2 ↑

Zn + 2H + = Zn 2+ + H 2 ↑

Задание 3. К свежеприготовленному гидроксиду меди (II) добавьте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Как объяснить образование в пробирке раствора синего цвета? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Приготовление гидроксида меди (II): к раствору гидроксида натрия добавляют немного раствора сульфата меди (II).

CuSO 4 + 2NaOH = Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4

Cu 2+ + SO 4 2- + 2Na + + 2OH — = 2Na + + SO 4 2- + Cu(OH) 2 ↓

Cu 2+ + 2OH — = Cu(OH) 2 ↓

Образуется синий желеобразный осадок.

При взаимодействии соляной кислоты со свежеприготовленным раствором гидроксида меди (II) происходит растворение осадка и образование раствора хлорида меди (II) синего цвета.

Cu(OH) 2 ↓ + 2HCl = 2H 2 O + CuCl 2

Cu(OH) 2 ↓ + 2H + + 2Cl — = 2H 2 O + Cu 2+ + 2Cl –

Cu(OH) 2 ↓ + 2H + = 2H 2 O + Cu 2+

Задание 4. В пробирку налейте 1 мл раствора соляной кислоты и добавьте раствор карбоната натрия. Что наблюдаете? Как объяснить выделение газа при данном взаимодействии? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

При взаимодействии соляной кислоты с раствором карбоната натрия происходит выделение углекислого газа.

Na 2 CO 3 + 2HCl = H 2 O + CO 2 ↑ + 2NaCl

2Na + + CO 3 2- + 2H + + 2Cl — = H 2 O + CO 2 ↑ + 2Na + + 2Cl –

2H + + CO 3 2- = H 2 O + CO 2 ↑

Задание 5. В пробирку налейте 1 мл раствора соляной кислоты и добавьте несколько капель раствора нитрата серебра. Что наблюдаете? Аналогично в пробирку с раствором хлорида натрия добавить несколько капель раствора нитрата серебра. Напишите уравнения в молекулярном и ионном видах. Ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту.

Реактивом на соляную кислоту и ее соли является раствор нитрата серебра, в результате реакции образуется белый творожистый осадок хлорида серебра.

Читайте также:
Разница между платиной и серебром

HCl + AgNO 3 = AgCl↓ + HNO 3

H + + Cl — + Ag + + NO 3 — = AgCl↓ + H + + NO 3 —

Во время проведения практической работы учитель наблюдает за действиями учащихся, помогает в случае необходимости. Результаты опытов обговариваются. Учащиеся в тетрадях записывают вывод.

После окончания практической работы учащиеся должны привести рабочее место в порядок.

  1. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Подготовить сообщение (на выбор): 1) о применении соляной кислоты;

2) из истории открытия соляной кислоты.

  1. Подведение итогов урока. Проведение рефлексии.

Уважаемые сотрудники исследовательской лаборатории! Вы сегодня на славу потрудились. Работали дружно, слаженно. Результаты проведенных вами исследований вы сдали на проверку. Ответьте, пожалуйста на вопросы:

Что открыли, узнали на уроке? Почему было трудно? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Над чем заставил задуматься урок?

Всем спасибо! Хорошего настроения!

Практическая работа № 2.

«Изучение свойств соляной кислоты»

Цель: Исследовать химические свойства соляной кислоты.

Оборудование и реактивы : пробирки, соляная кислота, лакмус, Mg, Сu, Cu(OH) 2 , NaOH, CuSO 4 , Nа 2 CO 3 , NаCl, AgNO 3 .

С правилами ТБ ознакомлен (а) (подпись).

Опыт № 1. Действие индикатора на соляную кислоту HCl.

В пробирку с соляной кислотой добавьте 1-2 капли лакмуса.

Что наблюдаете? Сделайте вывод.

Опыт № 2. Взаимодействие соляной кислоты HCl с металлами.

В пробирку с соляной кислотой положите гранулу цинка, а в другую — кусочек медной проволоки.

Со всеми ли металлами реагирует соляная кислота? Сделайте вывод.

Составьте уравнение реакции.

Опыт № 3. Взаимодействие соляной кислоты HCl с основаниями.

К свежеприготовленному раствору гидроксида меди прилейте соляную кислоту.

Что наблюдаете? Сделайте вывод.

Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Справка. Для получения гидроксида меди Cu(OH) 2 к раствору CuSO 4 прилить щелочь NaOH, при этом образуется осадок голубого цвета Cu(OH) 2 :

CuSO 4 + 2NaOH → Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4

Опыт № 4. Взаимодействие соляной кислоты HCl с солями.

В пробирку с карбонатом натрия прилейте соляную кислоту.

Что наблюдаете? Сделайте вывод.

Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Опыт № 5. Распознавание соляной кислоты HCl и ее солей.

(Качественная реакция на хлорид-ионы)

В одну пробирку с соляной кислотой, в другую пробирку с раствором хлорида натрия добавьте по нескольку капель раствора нитрата серебра.

Что наблюдаете? Сделайте вывод.
Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном виде.

Укажите, как можно отличить: а) соляную кислоту от других кислот, б) хлориды от других солей
Почему вместо раствора нитрата серебра(I) можно также использовать раствор нитрата свинца(II)?

Читайте также:
Старославянские обереги из серебра

Источник: nsportal.ru

С кем реагирует соляная кислота раствор карбоната натрия серебро цинк

Привет Лёва Середнячок

соляная кислота взаимодействует с :
а) ртутью
б) раствором серебра
в) раствором карбоната натрия
г) цинком
д) оксидом меди (2)

5 (1 оценка)

липец 7 лет назад

Светило науки — 4 ответа — 0 раз оказано помощи

с ртутью, железом, медью, серебром

Лучшие помощники

За сегодня

Ежедневный Еженедельный Ежемесячный За 3 месяца

Мозг Отвечающий

Лёва Середнячок

Мозг Отвечающий

Лёва Середнячок

Мозг Отвечающий

Лёва Середнячок

Мозг Отвечающий

Лёва Середнячок

2023 ВашУрок

Этот сайт использует cookies. Политика Cookies Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере.

Установи приложение ВашУрок

Источник: vashurok.com

Даны вещества: хлорид натрия, карбонат натрия, гидроксид калия, оксид магния, железо, гидроксид цинка, серебро. С какими из них взаимодействует разбавленная серная кислота? (Решение → 18216)

Даны вещества: хлорид натрия, карбонат натрия, гидроксид калия, оксид магния, железо, гидроксид цинка, серебро. С какими из них взаимодействует разбавленная серная кислота? Составьте уравнения возможных реакций. Молекулярные уравнения Сокращенные ионные уравнения Составьте электронный баланс к уравнению реакции серной кислоты с простым веществом.

Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

NaCl + H2SO4 ≠ реакция не протекает Молекулярное уравнение: Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + CO2↑ + H2O Полное ионно-молекулярное уравнение: 2Na+ + CO3 2- + 2H+ + SO4 2- = 2Na+ + SO4 2- + CO2↑ + H2O Сокращенное ионно-молекулярное уравнение: CO3 2- + 2H+ = CO2↑+ H2O Молекулярное уравнение: 2KOH + H2SO4 =K2SO4 + 2H2O Полное ионно-молекулярное уравнение: 2K+ + 2OH- + 2H+ + SO4 2- =2K+ + SO4 2- + 2H2O Сокращенное ионно-молекулярное уравнение: OH- + H+ =H2O Молекулярное уравнение: MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O Полное ионно-молекулярное уравнение: MgO + 2H+ + SO4 2- = Mg2+ + SO4 2- + H2O

Даны вещества: хлорид натрия, карбонат натрия, гидроксид калия, оксид магния, железо, гидроксид цинка, серебро. С какими из них взаимодействует разбавленная серная кислота?

Даны вещества: хлорид натрия, карбонат натрия, гидроксид калия, оксид магния, железо, гидроксид цинка, серебро. С какими из них взаимодействует разбавленная серная кислота?

Даны вещества: хлорид натрия, карбонат натрия, гидроксид калия, оксид магния, железо, гидроксид цинка, серебро. С какими из них взаимодействует разбавленная серная кислота?

  • В ПАО «Восток» сформирован уставный капитал в размере 190 000 руб. На собрании учредителей было решено, что при формировании уставного капитала учредители передают: 1-й: деньги – 35 000 руб. и объект основных средств – 300 000 руб.; 2-й: деньги – 40 000 руб. и запасные части на сумму 20 000 руб.; 3-й: деньги – 20 000 руб. и облигации третьих лиц на сумму 50 000 руб.
  • Случайная величина задана функцией распределения                  1 х а 1 cosx 0 x 0, х 0 F x Найти a, f(x) .
  • Снаряд массой 10 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 104 кг и застревает в нём. Какую скорость получит вагон?
  • Рычков, отбывающий наказание в виде лишения свободы, для уклонения от направления на работы несколько раз ударился головой о дверь камеры, в результате чего у него было диагностировано сотрясение головного мозга средней степени тяжести. Есть ли признаки преступления в действиях Рычкова?
  • Имеются условные данные по области: Товар Объём потребления, млн руб.
  • Определить массу паров свинца в камере объемом 12 м3 при 1640о С. Давление паров свинца при этой температуре 8941 н/м2
  • Определить ЭДС концентрационного элемента, содержащего никелевые электроды, погруженные в растворы соответствующих нитратов с концентрациями 0,3 моль/л и 0,003 моль/л
  • Дана плотность вероятности непрерывной случайной величины X:               0 при x Asin x при 0 x 0, при x 0 р х Найти интегральную функцию F(x), предварительно вычислив значение параметра A.
  • Определить теплоту выделяемую при нейтрализации 100 л аммиака (измеренных при нормальных условиях) серной кислотой, если 1/2 N2 + 3/2 H2 = NH3 + 46,09 кДж/моль
  • Амплитуда гармонических колебаний материальной точки A = 2 см, полная энергия колебаний W = 310-7 Дж. При каком смещении от положения равновесия на колеблющуюся точку действует сила F = 2,2510-5 Н?
  • В организации по результатам инвентаризации выявлена недостача непродовольственных товаров учетной стоимостью 1000,00 руб., рыночная стоимость данных товаров составляет 1600,00 руб. (включая НДС 20%). Сумма НДС по недостающим товарам ранее была принята к вычету. С материально-ответственного лица взыскивается розничная стоимость недостающих товаров путем удержания из заработной платы равными долями в течение 6- и месяцев.
  • Задача № 3. Вооруженный пистолетом Пегушин ворвался в рейсовый автобус и, угрожая оружием, потребовал от пассажира Коняева снять с себя куртку и отдать ему.
  • Составьте электронные уравнения процессов, происходящих при электролизе раствора КОН и расплава КОН. Подчеркнуть отличие.
  • Одноатомный газ в количестве 5л (условия нормальные) нагревают до 6000С при постоянном объеме. Найти конечное давление и количество затраченной теплоты
Читайте также:
Как почистить серебряное кольцо с цирконом

Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.

Источник: student-files.ru

Рейтинг
Загрузка ...