Бижутерию часто воспринимают как нечто несерьезное – ни золота, ни бриллиантов, какая тут может быть ценность? Однако именно отказ от дорогих материалов в пользу сплавов и поделочных камней (а еще раковин, кости, речного жемчуга…) позволяет дизайнерам развернуться в полную силу, работать масштабно и привнести немного красоты в жизнь каждой женщины независимо от ее достатка. Впрочем, и голливудские красавицы, и первые леди государств не отказывали себе в удовольствии надеть крупную брошь или броское колье в несколько рядов из бижутерного сплава, кораллов и яшмы, а винтажные украшения из «неблагородных» материалов теперь – предмет любви многих коллекционеров.
Monet – сыновья кризиса
Украшения Monet.
Monet хорошо известны поклонникам винтажных украшений – крупные серьги и подвески, четкие формы, строгая геометрия. Мир может благодарить Великую депрессию за появление этого бренда! В 1926 году братья Майкл и Джозеф Черноу (в некоторых источниках – Черновы) приехали в Нью-Йорк, чтобы создать собственную автомобильную корпорацию. И даже название придумали – Monocraft.
Авторская бижутерия. Некоторые бренды.
Биржевой крах и последовавший за ним кризис в США помешал их планам, но братья не растерялись и решили штурмовать модную индустрию. Братья экспериментировали с конструкциями (например, именно они придумали клипсы), переманили дизайнера аж из Cartier — Эдмон Марио Гранвиль, большой поклонник абстракционизма, воплотил в украшениях свою любовь к модернистской эстетике.
Украшения Monet.
Во время Второй мировой войны начали активно использовать стерлинговое серебро – на самом деле просто для того, чтобы выжить как бренд (это был единственный доступный металл в то время, даже «серьезные» ювелирные дома перешли на его использование), но стали, что называется, трендсеттерами. Monet создавали украшения для показов Yves Saint Laurent и некоторых других модных домов.
Coro – легенда американской бижутерии
Украшения Coro.
Украшения Coro.
Бренд появился в 1900 году на Бродвее и успешно развивался восемьдесят лет. Все та же Великая депрессия – именно тогда они значительно расширили производство, начали использовать в украшениях цветное стекло и напыления различных оттенков, полированный пластик, горный хрусталь, эмали и тонированный акрил. Украшения Coro могла себе позволить среднестатистическая американская домохозяйка. Их изобретением были «сборные» броши с клипсовым креплением, не требующим прокола ткани и позволяющим закрепить украшение на вороте верхней одежды. Их можно было разделить, украсить ими разные части костюма, носить по отдельности или же использовать крупную «объединенную» брошь.
УКРАШЕНИЯ: моя коллекция, интерсные бренды, как я выбираю свои украшения
Trifari – трифаниум, бриллианты и люцит
Реклама украшений Trifari.
Реклама украшений Trifari.
Trifari тоже были тем брендом, которому Великая депрессия скорее помогла с точки зрения развития. Сотрудники разорившихся ювелирных домов искали работу – и находили ее у тех, кто занимался бижутерией. Дизайнеры Trifari творчески подходили к сочетанию материалов, были способны «подружить» настоящие высококачественные изумруды и люцит.
Украшения этой марки создавались с использованием уникального сплава – он назывался трифаниум. Кроме того, они сформировали моду на уже упомянутый люцит, а за особую любовь к кристаллами Сваровски их называли, пусть и иронически, «королями алмазов». Для Trifari хорошим путем продвижения стало сотрудничество с костюмерами Бродвея, потому что зрительницы, очарованные зрелищем на сцене, всеми силами стремились заполучить такие же украшения, как у героинь шоу. И, конечно, не обошлось без Мэйми Эйзенхауэр – супруга президента США была известна своим экстравагантным стилем, обожала странные шляпки, непривычные цвета и смелые украшения, поэтому ожерелья и броши-гроздья Trifari ее просто очаровали.
Napier – старейший бренд бижутерии в США
Реклама украшений Napier.
Реклама украшений Napier.
Компания Napier появилась в 1922 году (вернее, тогда это название получило производство, существовавшее с 1875) и специализировалась поначалу на создании изделий из серебра, затем перешла на использование сплавов. Особенной популярностью пользовались крупные лаконичные браслеты Napier. И снова Мэйми Эйзенхауэр – она, получив в подарок браслет с шармами-слониками (слон был символом республиканской партии), носила его буквально везде и всюду, чем очень поспособствовала росту популярности бренда.
Эпоха бижутерии Avon
Украшения Avon.
Украшения Avon.
Все мы знаем Avon как косметическую компанию. Она и была такой с самого начала – с 1886 года. Однако в определенный момент они стали дополнять заказы небольшим бесплатным подарком – украшением из бижутерного сплава. А с 1970 года Avon начали выпускать полноценные коллекции украшений, очень полюбившиеся женщинам.
Конечно, свою роль сыграла и широкая, подчас навязчивая реклама, но и дизайн этих украшений был хорош, тем более, что список дизайнеров и целых компаний, с которыми Avon сотрудничали для выпуска коллекций, впечатляет. Одной из самых известных была коллекция, созданная при участии Элизабет Тейлор, она называлась «Elizabeth Taylor Fashion Jewelry Collection for Avon». Она выпускалась в начале девяностых годов. Часть украшений, ставших результатом сотрудничества с Тейлор, посвящены Древнему Египту, часть представляют собой творчески переосмысленные образы животных.
KJL – «король подделок»
Колье и серьги Кеннета Джей Лейна.
Браслеты Кеннета Джей Лейна.
Кеннет Джей Лейн начинал свою карьеру в моде с дизайна обуви – он занимался этим десять лет, достиг определенных успехов, и однажды для бренда, обратившегося к нему за разработкой аксессуаров для показа, предложил и недорогие пластиковые украшения, покрытые сверкающими стразами. Вообще смелое, подчас шокирующее сочетание материалов было его любимым приемом – полудрагоценные камни, перья, вышивка, засушенные насекомые, стразы, жемчуг… Да и образы он использовал необычные – здесь и экзотические мотивы, и фигурки животных, и строгая геометрия. А титул «короля подделок» он заработал, создавая копии драгоценностей известных ювелирных домов для кинематографа. Но это его ничуть не смущало – он и себя называл «подделкой», имея в виду, что ювелир он немного «ненастоящий». Впрочем, это не помешало и американкам из среднего класса, и поп-звездам, и женам крупных политиков обожать его яркие браслеты и сложно сконструированные серьги.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Самые известные марки бижутерии
Основными странами, которые специализируются на производстве бижутерии, называют Турцию и Корею. Путешествуя по ним, нельзя пройти мимо магазинов, где продаются украшения. Стоимость их разная. Можно найти копеечное изделие, а можно приобрести действительно дизайнерскую вещь. Сегодня поговорим о лучших брендах корейской и турецкой бижутерии.
4XTYLE
Начнем с корейского бренда 4XTYLE, который на рынке украшений с 2008 года. Кроме магазинов в Корее, они имеют точки продаж в Европе и США. 4XTYLE задает тренд, постоянно развивается, и создает имидж. Их украшения доступны всем, поскольку для их изготовления используется золото 14 и 18 карат, серебро 92.5 пробы. Оригинально смотрятся как на подростках, так и на зрелых женщинах.
Altınbaş
Компания родом из Турции, на рынке с 1975 года. Основное производство находится в Стамбуле. Торговые точки располагаются по всей стране, и за ее пределами:
- Албания;
- Катар;
- Болгария;
- Северный Кипр;
- Македония.
В ассортименте бренда есть украшения как для женщин, так и для представителей сильного пола. Бижутерия современная, Altınbaş «идет в ногу со временем». Ценовой сегмент определить сложно, поскольку есть бижутерия почти копеечная, а есть невероятно дорогая. Все зависит от типа изделия и материала, из которого оно изготовлено.
Assos
Раньше Assos была частью холдинга Altınbaş, но с 1998 года она существует как отдельная компания. Сеть торговых точек располагается внутри Турции, и в представленных странах:
- Германия;
- Казахстан;
- Голландия;
- Египет.
Основной материал украшений – дорогие камни, хотя используются и более дешевые материалы.
Atasay
В этом году производству украшений исполнилось 85 лет. Кроме Турции, брендовые магазины располагаются в таких местах, как:
- Кипр;
- Ирак;
- Арабские Эмираты.
Под этим брендом работают несколько дочерних компаний, выпускающих украшения для мужчин, женщин и детей. Среди самых известных Asgold и Kidsy Atasay. Каждый год бренд Atasay производит две базовые коллекции и несколько дополнительных.
Cetaş
Бренд Cetaş создан в столице Турции в 1974 году. Сеть насчитывает более ста магазинов по разным городам страны. За рубежом их продукцию найти сложно.
Фишка бижутерии в том, что на своей продукции они рисуют голубой глаз для защиты от всего плохого. И хотя такой же рисуют и другие компании, стиль Cetaş не перепутать ни с чем.
CLUE
Корейский бренд, производящий украшения разных ценовых сегментов: от обычной бижутерии из серебра до драгоценных камней и кристаллов. Магазины располагаются по всему миру (их насчитывают более 60), поскольку CLUE предлагает только современные украшения, которые по вкусу женщинам из любого уголка нашей планеты. Кроме бижутерии и ювелирных изделий производители предлагают часы, сумки и кошельки.
Ekol
История бренда Ekol началась в далеком 1969 году на побережье Черного моря, в городе Эрегли. В Турции есть 5 фирменных магазинов. Но не все так плохо. Их украшения продаются в 1500 дистрибьюторских точках по всей стране.
Особенностью бренда есть коллекции с алмазами и бриллиантами для наименьшей возрастной категории.
Favori
Favori – турецкий бренд из тридцатилетнего стажа. Пожалуй, единственный из тех, кто имеет свою собственную академию кадров. Сеть магазинов располагается по всей стране и за ее пределами:
- Азербайджан;
- Кипр;
- Германия;
- Казахстан;
- Туркменистан.
Есть дистрибьюторские точки в Америке и Европе. Продукция производится с соблюдением всех евростандартов. Каждый год с конвейера выходит более шести тысяч видов новых изделий. Часть из них – для рынка Италии. Жители этой страны в восторге от бренда.
Jival
Jival – молодая компания родом из Турции, которая основана только 16 лет назад. Зато, имеет огромную дистрибьюторскую сеть – 1500 точек. За рубежом магазинов нет. Украшения из золота низкой пробы. Но все чаще проскакивают и более дорогие товары с бриллиантами.
Kaff
Турецкая компания, работающая с 1965 года с бриллиантами. Но есть украшения и подешевле. Магазины располагаются только на территории страны. Их немного, товар представлен разный: от милых копеечных безделушек, до дорогих и изысканных украшений. Отдельно стоит обратить внимание на то, что вся продукция – ручная работа.
Minyon
На рынке Анкары, в далеком 1970 году появилась вышеупомянутая компания бижутерии для женщин. Примечательно то, что кроме Турции, продукцию бренда можно узреть только в Нью-Йорке.
Minyon ценен тем, что ему удалось выйти на американский рынок. Особенность состоит в отказе от бриллиантов и алмазов. Все украшения состоят из цветных камней разной стоимости.
Zen
Эта турецкая компания имеет самую длительную историю. Бренд основан в 1890 году, что характеризует его главным «мастером бриллиантовых дел». Кроме Турции, магазины представлены в таких странах, как:
Их производственные мощности – крупнейшие на европейском континенте. Производят украшения не только для женщин. Мужчины также находят здесь разные милые бриллиантовые безделушки: часы, ручки, запонки и так далее.
В заключении стоит сказать, что не важно, какое украшение на женщине, и какого оно бренда. Главное, чтобы ей с ним было комфортно. И тогда она будет получать комплименты от окружающих.
Источник: tkaner.com
9 лучших брендов ювелирной бижутерии
Если вам хочется чего-то особенного, то не стоит забывать, что Париж — город многогранный, здесь можно найти практически все. Так, напротив Лувра, на улице Риволи находится антикварная галерея, где продается множество ювелирных изделий (в основном, винтаж), средняя стоимость которых около 450 евро.
Также немало открытий подарят блошиные рынки, где можно найти самые необычные и неожиданные изделия. Так что берите наличные (карточки на рынках не принимают даже в Париже) запасайтесь терпением и вперед, на поиски своего сокровища. Только помните, что многие из рынков работают только по выходным.
Адреса и режимы работ наиболее известных блошиных рынков Парижа следующие:
Рынок Marché St Ouen/Porte de Clignancourt
Реклама — Продолжение ниже
Блошиный рынок Сен-Уан. Фото: blog.bufettaburet.ru
Адрес:Доезжайте до станции метро Porte de Clignancourt (Линия 4), далее — по дорожным указателям. Рынок расположился между 18-м округом Парижа и северными границами района Сен-Уан (St. Ouen). (Google карты)
Часы работы рынка:9:00−18:00 по субботам; 10:00−18:00 по воскресеньям. Вход свободный.
Рынок Marché aux Puces de la Porte de Vanves
Блошиный рынок Porte de Vanves. Фото: ispywithmygreeneyes.wordpress.com
Адрес:Avenue Georges Lafenestre и Avenue Marc Sangnier, 14 округ Парижа. Станция метро Porte de Vanves (Линия 13). (Google карты)
Реклама — Продолжение ниже
Часы работы рынка:7:00−14:00 каждые субботу и воскресенье. Вход свободный.
Рынок Marché aux Puces de Montreuil
Блошиный рынок Porte de Montreuil. Фото: parisdimanche.comАдрес:Avenue de la Porte de Montreuil. Станция метро Porte de Montreuil. (Google карты)
Часы работы рынка:7:00−19:30 по субботам, воскресеньям и понедельникам. Вход свободный.
Сюзанн Бельперрон
Сюзанн Бельперрон родилась в 1900 году на востоке Франции. Она изучала рисунок и ювелирное дело, работала под руководством своего наставника Жанны Бойвин, а затем создавала украшения исключительно для Бернара Герца под именем Herz и Herz Belperron.
Конголезские племенные украшения, бруталистская архитектура и цветение японской сакуры были воплощены Бельперрон в ультрасовременном дизайне, отражающем индивидуальность конкретного клиента. Новатор моды Эльза Скиапарелли восхищалась украшениями Бельперрон, среди клиентов которой были европейские королевские семьи и голливудские звезды.
Herz Belperron, брошь с бриллиантами, халцедоном и сапфиром. Предполагаемая цена: 15–20 тысяч долларов. Предлагается 29 июля 2021 года на Christie’s в Нью-Йорке в магазине Magnificent Jewels
Бельперрон, будучи глубоко закрытым человеком, никогда не подписывала свои работы и говорила: «Моя подпись – это мой стиль». Лишь в 1980-х годах на аукционе драгоценностей, принадлежащих герцогине Виндзорской, среди которых было много творений Бельперрон, интерес к ее работам возродился.
Ювелиры из Нью-Йорка Уорд и Нико Ландриган, владельцы Verdura, в 1999 году приобрели название Belperron и архивы мастера. В 2016 году была опубликована иллюстрированная биография Сюзанн Бельперрон.
Cartier
Часы Cartier с пантерой: белое золото, оникс, бриллианты. Все началось в 1847 году, когда молодой амбициозный Луи-Франсуа Картье выкупил мастерскую у своего наставника Адольфа Пикарда, дабы реализовать свои идеи в области создания украшений. В отличие от набирающего тогда популярность стиля модерн, художник выбрал для своего творчества направление ар-деко с характерными для него геометричными строгими формами. Незаурядные способности молодого Картье сложно было не заметить, поэтому в скором времени клиентами его мастерской стал чуть ли не весь цвет высшего общества Франции.
Что же особенного было в его украшениях? Картье ввел в моду анималистические образы: бабочек, жуков, скорпионов. Используя один из символов Древнего Египта, он создавал своих скарабеев. До Картье использовать образы насекомых в украшениях считалось моветоном, но он преподносил их настолько умело, что ему удалось влюбить публику в свои украшения. Луи-Франсуа также одним из первых стал активно работать с платиной, заменяя ею привычные золото и серебро.
Реклама — Продолжение ниже
Гости столицы Франции могут сразу отправиться в главный бутик Cartier в центре Парижа на Елисейских полях, который недавно был отреставрирован и вновь сияет своим неповторимым шиком. Однако, не стоит забывать, что фирменные магазины ювелирного дома находятся во многих городах Европы и за ее пределами. Любую необходимую информацию об их расположении и ассортименте можно найти на официальном сайте.
Bvlgari
Один из самых знаменитых адресов на площади Vendome. Дом Bvlgari, основанный в 1884 году Сатирио Булгари, является самым знаменитым ювелирным домом в Италии. Он производит уникальные по качеству и стилю украшения. Его новаторский стиль по праву считается стилем Bvlgari, который берет свои истоки в греко-римском стиле, в итальянском Возрождении и в римской школе ювелирного искусства XIX века.
Дом Bvlgari производит ювелирные изделия, часы, аксессуары, парфюмерию и косметику, подарочные товары, кроме этого, ему принадлежит ряд отелей и курортов. Отличительной особенностью ювелирных украшений дома Bvlgari является возможность их трансформировать: к примеру, брошь можно разделить на две, а колье превратить в брошь и несколько браслетов. Украшения от дома Bvlgari отличают присущие только им чувственность и элегантность, которые начинаются с эскизов художников-дизайнеров, выполняемые акварелью. По ним мастера-ювелиры создают драгоценности с плавными линиями, изумительным блеском граней в соответствии со стилем и традициями Bvlgari.Адрес бутиков Bvlgari 10/12 Place Vendôme 75001 Paris
25, Place Vendôme 75001 Paris
Rubel Frères
Парижская производственная фирма Rubel Frères была признана одним из лучших производителей украшений в стиле ар-деко. Тесно связанная с Van Cleef Arpels получил Гран-при на Международной выставке современного и промышленного искусства в Париже.
Rubel Frères, бриллиантовое колье в стиле ар-деко, около 1930 года. Продано 11 декабря 2021 года на Christie’s в Нью-Йорке за 591 000 долларов
Позже братья стали известны благодаря серии украшений Dancers. По слухам, первая брошь серии была создана после посещения Джоном клуба латиноамериканских танцев в Нью-Йорке.
В 1943 году сотрудничество братьев с Van Cleef https://basder.ru/bijouterie/francuzskaa-bizuteria-39-foto-ukrasenia-klassa-luks-iz-francii-mademoiselle-jolie-i-les-nereides.html» target=»_blank»]basder.ru[/mask_link]