Самые знаменитые ювелирные дома в истории
Крупнейшие ювелирные дома, те самые, которые задают основные тренды и определяют настроение миллионов жителей планеты благодаря завораживающему блеску драгоценных камней и металлов, а также непревзойденному мастерству лучших ювелиров, появились примерно в одно время.
Так называемый период романтизма, затронувший середину и конец XIX века, подарил нам имена, при одном названии которых замирает сердце. FashionTime – о старейших и самых знаменитых мировых ювелирных домах.
Год основания: 1837
Фирменный штрих: обручальное кольцо Neil Lane из белого золота с бриллиантом
Основанный в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани (Charles Lewis Tiffany) ювелирный дом отметил Америку на мировой карте среди главных ювелиров планеты и незамедлительно стал обслуживать главных представителей американской элиты. Еще большую популярность марка приобрела после выхода на экраны фильма «Завтрак у Тиффани», сюжет которого развивается в знаменитом флагманском бутике дома на Пятой авеню в Нью-Йорке. Оригинальная упаковка – коробочки и пакеты нежно-бирюзового цвета с фирменным логотипом марки – уже давно стали главным романтическим символом. Сегодня под брендом Tiffany&Co, имеющим более 200 бутиков по всему миру, выпускаются ювелирные украшения, столовое и другое серебро, хрусталь, духи, аксессуары и кожаные изделия, но все же основной процент прибыли дому приносят обручальные кольца – легендарную голубую коробочку ждет от своего избранника каждая невеста.
Cartier история ювелирного дома
Год основания: 1847
Фирменный штрих: женские часы-браслет, инкрустированные бриллиантами
Основанная в Париже в 1847 году Луи-Франсуа Картье (Louis-Francois Cartier) ювелирная марка традиционно считается основным поставщиком королевских дворов. С начала XX века Cartier создавал короны для королевских семей Испании, Португалии, России, Греции, Сербии, Бельгии, Египта, Монако и других стран. В 1888 году Cartier представил первые в истории женские часы-браслет, которые до сих пор считаются его визитной карточкой, а спустя некоторое время впервые использовал абстрактные и геометрические мотивы ар-деко в создании ювелирных украшений. Сегодня ювелирному дому принадлежит более 200 фирменных бутиков в 125 странах мира.
Год основания: 1884
Фирменный штрих: широкое кольцо с выгравированным по периметру логотипом марки
Идея необычного латинского написания бренда с буквой v посередине принадлежит основателю знаменитой итальянской марки греку Сотирио Вульгарису (Sotirio Voulgaris). Открыв флагманский бутик на улице Кондотти в центре Рима, дом Bvlgari стал принимать самых богатых гостей, приезжавших из разных концов света за высококачественными ювелирными украшениями, уникальным образом объединяющими элементы греческого и римского искусства. В последние годы марка все больше расширяет свои горизонты, производя коллекции часов, сумок, духов, аксессуаров и активно развивая собственную сеть отелей.
Год основания: 1858
Самые известные короны в мире
Фирменный штрих: браслет в форме змеи из бриллиантов и белого золота
Французский ювелирный дом Boucheron первым обосновался на знаменитой «площади роскоши» Place Vendôme в Париже. Облюбовавший угловой магазин на солнечной стороне Фредерик Бушерон (Frederick Boucheron) считал, что бриллианты лучше всего сверкают в витрине под лучами солнца, и поэтому никогда не изменял своему первому выбору. У Boucheron заказывал свои украшения русский князь Феликс Юсупов, бриллиантовую тиару марки носила британская королева-мать Елизавета, после которой украшение было передано нынешней супруге принца Чарльза (Prince Charles) герцогине Корнуэльской Камилле. Фирменный стиль Boucheron – сочетание в украшениях разноцветных драгоценных камней с восточными акцентами.
Дом: Van Cleef & Arpels
Год основания: 1896
Фирменный штрих: знаменитые колье «Альгамбра» из четырехлистников, украшенных различными драгоценными камнями
Третий после Cartier и Boucheron по популярности французский ювелирный дом Van Cleef & Arpels был основан в конце XIX века Чарлзом Арпелсом (Charles Arpels) и Альфредом Ван Клифом (Alfred Van Cleef). Открыв свой первый фирменный бутик на знаменитой Place Vendôme в Париже, дом немедленно прославился благодаря уникальной технологии обрамления драгоценных камней, известной как «таинственное обрамление». Металла вокруг роскошных бриллиантов, изумрудов и рубинов Van Cleef & Arpels практически не видно, что позволяет камню всегда быть в центре внимания.
Розовый бриллиант от Graff Diamonds
Год основания: 1960
Фирменный штрих: кольцо с прозрачным розовым бриллиантом, установившим мировой рекорд на аукционе Christie’s
Знаменитый лондонский дом редких бриллиантов Graff был основан в 1960 году Лоуренсом Граффом (Laurence Graff) и по сей день является самой элитной компанией, занимающейся дизайном и ювелирной обработкой редких бриллиантов нестандартных размеров и форм. Именно ювелирам Graff довелось держать в руках самые дорогие камни в истории человечества и работать с ними. Сегодня у марки 26 бутиков по всему миру, где представлены самые эксклюзивные бриллиантовые украшения в истории.
Год основания: 1893
Фирменный штрих: бусы, браслеты и подвески из черного жемчуга
В отличие от своих европейских и американских коллег-дизайнеров, основатель знаменитого японского ювелирного дома Mikimoto Микимото Кокичи (Mikimoto Kokichi) был дальновидным предпринимателем, вовремя решившим заняться культивацией жемчуга. После длительной серии экспериментов дому Mikimoto впервые в истории удалось создать полукруглый жемчуг из сырого материала, давший старт гигантской империи, сегодня являющейся самой большой в мире по производству ювелирных изделий из жемчуга. В честь Микимото в Японии назван остров, где впервые началась культивация жемчуга.
Год основания: 1827
Фирменный штрих: браслет «Тутти-фрутти» в стиле ар-деко
Несмотря на то, что дом Mauboussin считается одним из старейших в Париже и был основан в 1827 году ювелиром-ремесленником месье Роше (Monsieur Rocher), свою грандиозную мировую славу он завоевал почти столетие спустя, представив свои изысканные ювелирные творения в стиле ар-деко. По сей день символом Mauboussin являются оригинальные украшения, сочетающие рубины, изумруды и сапфиры в необычных геометрических формах.
Дом: Harry Winston
Год основания: 1932
Фирменный штрих: бриллиантовое колье с кулоном-каплей
Обладатель самого известного в мире бриллианта «Надежда» на протяжении десяти лет, впоследствии отдавший его в архив Смитсоновского исторического музея в Вашингтоне, американский ювелир Гарри Уинстон (Harry Winston) сегодня считается главным поставщиком украшений высшей пробы голливудской элите. Как же им не быть, когда сама Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» пела «Поговори со мной, Гарри Уинстон, расскажи мне про это» в знаменитой песне «Бриллианты – лучшие друзья девушек»?!
ИсточникТоп-10 лучших ювелирных домов мира
Чтобы попасть в рейтинг лучших ювелирных домов мира необходимо задавать тенденции. Тем, кто идет на поводу у идей и трендов, созданных другими, шансов попасть в топ-лист, нет. Учитывается и количество поклонников. Именно поклонников, а не владельцев украшений той или иной марки. Шикарные изделия могут позволить себе не все, но это не значит, что не желают позволить.
Итак, кто же, покорил сердца жителей планеты своими кольцами, серьгами и прочими драгоценными изысками?
Tiffany & Co
Первый магазин Tiffany появился в 1837-ом году на Бродвее. Тиффани – фамилия одного из основателей бренда Чарльза Льюиса. В партнеры он взял ювелира Джона Янга. Но, первые доходы фирме принесли не кольца и броши, а ручки и сувениры. Именно продажа канцелярских принадлежностей, открыток и статуэток позволила мужчинам заработать начальный капитал, чтобы приступить к изготовлению ювелирных украшений.
Визитной карточкой Тиффани стало обручальное кольцо Neil Lane. В него мастера впервые в истории поместили не круглый, а квадратный бриллиант. Эта инновация поместила бренд на несколько ступеней выше конкурентов. Популярности ювелирного дома способствовал и выход на экраны фильма «Завтрак у Тиффани». События картины разворачиваются в бутике фирмы на Пятой авеню.
Сегодня марка представлена двумя сотнями магазинов по всему миру. Под брендом Тиффани выпускают сумки, духи, изделия из хрусталя. Но, «коронным товаром» марки по-прежнему остаются изысканные обручальные кольца.
Серебро рейтинга досталось французам. Луи Франсуа Картье выкупил ювелирную лавку у мастера, обучавшего его премудростям работы с драгоценными металлами. Это случилось в 1847-ом году. Тщеславным Картье не был. Мужчина рассчитывал брать индивидуальные заказы, преобразовать свое дело в ювелирную империю даже не мечтал.
Помогла эпоха. К власти пришел Наполеон – большой любитель балов и светских приемов. Явится на них без дорогих украшений, знать не могла. Вот и хлынула в салон Картье толпа именитых клиентов.
Главы стран, королевские дома и сегодня закупают продукцию от Картье. Немудрено, ведь никто иной, как Луи Франсуа с начала прошлого столетия создает короны для правящих особ. Ювелир из Франции стал первым, кто стал делать украшения в стиле арт-деко. До этого понятия абстракция и строгая геометрия линий были не применимы к драгоценным изделиям.
Сотиро Булгари родился в Греции, но в 1879-ом переехал жить в Италию, где и прославился, как ювелир. Сначала мастер арендовал угол в лавке одного купца. Украшения, выставленные там, хорошо продавались, так что уже через 5 лет Булгари открыл собственный салон. Его расположение в Риме было удачным. К мастеру часто заходили знаменитости, актеры, гости столицы.
Залог успеха – нестандартное сочетание в изделиях греческих и итальянских традиций. Символом ювелирного дома считается широкое кольцо с гравировкой названия бренда. Кстати, писать свое имя через букву v вместо u решил сам Булгари. Его потомки, перенявшие фирму, сохранили логотип.
Herry Winston
Этот американец – автор кулона в форме капля. Сегодня в украшениях от Herry Winston щеголяют звезды Голливуда Шарлиз Терон, Джессика Альба, Дженнифел Лопес. Звезды красуются, но далеко не всегда владеют изделиями бренда. К примеру, колье ювелирного дома, в котором Джессика Альба засветилась на премии «Золотой Глобус» стоит 6 миллионов долларов.
Актрисе выдали украшение на время церемонии. Бренду – реклама, девушке – возможность надеть шикарное изделие.
Королева Британии Елизовета доверила Фредерику Бушерону изготовить тиару для себя. Украшения мастера приобретал и князь Юсупов, между прочим, наш соотечественник. На заре карьеры француза (1958) не было искусственного освещения. Свой магазин Бушерон расположил на солнечной стороне городской площади. Бриллианты, с которыми работал ювелир так сверкали в дневных лучах, что от клиентов отбою не было.
Естественно, одной прозорливости мало для успешной карьеры ювелира. Фредерик был не просто мастер, а творец. Он единственный во Франции стал создавать украшения в стилистике Востока. Любимый символ Бушерона – змея. Браслет из белого золота в форме этой рептилии стал визитной карточкой марки.
Он усыпан бриллиантами.
G raff
Этот ювелирный дом, основанный в 1960-ом, занял пустующую нишу обработки редких бриллиантов, необычных форм, цветов, размеров. Англичанин Лоуренсон Графф додумался ставить на алмазы логотип своей фирмы. Надпись видно только под многократным увеличением. Будь Графф русским, блоху бы, наверное, подкова он, а не Левша.
Кольца, серьги, колье от Craff носят: — дочери короля Испании, королева Англии, принцесса и принц Кентские. Дизайн изделий минималистичный. Металл – лишь оправа для самых известных в мире камней. В украшениях ювелирного дома красуются бриллианты в сто и более карат.
Van Cleef & Arpels
Чарлз Арпелсом и Альфред Ван Клиф придумали так называемое «таинственное обрамление» камней. Ювелиры научились устанавливать бриллианты в изделиях так, чтобы не было заметно креплений. Открытие мужчины сделали в 1890-ых годах. Французскому бренду принадлежит и еще одно новшество – ожерелье из цепи четырехлистников. В центре цветов мастера так же расположили драгоценные кристаллы.
Микимото Кокичи ввел моду на жемчуг нестандартных расцветок, в частности, на черные бусины. Таковых в природе мало, поэтому мастер первым в мире стал искусственно выращивать жемчужины. Причем, японец разработал технологию получения и бусин в форме полусфер, а так же, овальных очертаний. Это сразу прославило Кокичи на весь мир. Бренду уже больше 120-ти лет.
Прославился бренд только через 100 лет после его основания. Знаменитой марку сделали уже потомки месье Мобуссан, открывшего первый магазин в Париже в 1827-ом году. Внуки ювелира стали делать украшения в стиле арт-деко. Сделав ставку на необычные геометрические формы, французы не проиграли. Мастера сорвали куш в виде таких клиентов, как: — Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, Греты Гарбо.
С 2000-го года под брендом Mauboussin выпускают еще и духи. Начать производство парфюма – идея пра-пра-пра-правнука месье Мобуссан.
Завершает топ-парад 10-ти самых известных ювелирных домов мира детище Марио Буччелатти, открывшего в 1919-ом году магазин в Милане. Сейчас у руля марки стоит один из его сыновей Джанмариа. Ювелиры марки работают с золотом и платиной, но их редко видно под «ковром» из бриллиантов, сапфиров, рубинов. Мастера буквально усыпают самоцветами изделия в стиле барокко.
ИсточникЗнаменитые ювелирные дома.
В современном мире ювелирные украшения – это незаменимый атрибут многих мужчин и женщин, это эмоции, это те волшебные «нотки», которые озвучивают окружающим музыку нашей души, а также ежедневно демонстрируют миру красивые картины нашей внутренней Вселенной!
Ювелирные изделия, созданные знаменитыми ювелирными домами – мечта всех ценителей красоты и изысканности.
Предлагаю поближе познакомимся с известными ювелирными брендами, которые покорили мировые подиумы.
CARTIER
Cartier — королевский выбор. Это французский ювелирный дом по производству часов и ювелирных изделий. Никому не известный, но очень талантливый Луи-Франсуа Картье основал компанию в 1847 году, в форме небольшой ювелирной мастерской.
Визитной карточкой данной марки являются часы-браслет, изготовленные из различных драгоценных металлов и камней.
В 1917 году была изготовлена легендарная модель часов Tank, которая до сих пор подается без изменений в дизайне и представляет собой танк времен Первой мировой войны.
Знаменитое кольцо Trinity создано в 1924 году Луи Картье – это переплетение трех звеньев разных оттенков золота, что символизирует:
Tiffany & Co
Tiffany & Co – это ювелирная компания, основанная в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Сразу после открытия своего магазина основатели выбрали и зарегистрировали в качестве фирменного цвета – бирюзово-голубой. В настоящее время именно эти цвета делают бренд невероятно узнаваемым.
За почти двухвековую историю «бирюзовый» бренд стал не просто одной из самых популярных и известных ювелирных марок в мире, но и примером качественно выполненной работы и образцовых маркетинговых решений. Об этом говорят не только высокий спрос и уровень продаж, но и люди, которые до сих пор приходят завтракать к знаменитому магазину Tiffany & Co.
Chopard
Ювелирные украшения Chopard — это образец уточненного европейского стиля, воплощающего в себе гармоничное сочетание швейцарского шика и немецкого минимализма.
Рождение бренда Chopard произошло в 1860 году, когда молодой и никому неизвестный Луи-Улисс Шопар открыл в швейцарской глубинке мастерскую по изготовлению сверхточных карманных часов.
В1996 в продажу поступила новая модель часов «L.U.C. 1860», механизм которой был полностью разработан самой компанией. Пройдя все испытания, изделие было удостоено «Женевского клейма», подтверждающего подлинность изделия Женевской часовой фирмы. Данный механизм до сих пор используется во всех моделях часов Chopard.
Главным элементом, благодаря которому эту марку узнают по всему миру, являются «танцующие бриллианты»: несколько щепоток драгоценных камней насыпаны между двумя сапфировыми стеклами, а пространство между ними заполняется вакуумом. Для лучшей игры света необходимо нечетное количество бриллиантов.
Bvlgari
Bvlgari- итальянская компания, основанная в 1884 году Сотирио Булгари, производящая предметы роскоши и владеющая отелями класса люкс. Bulgari входит в группу LVMH и замыкает тройку крупнейших ювелирных компаний мира.
Уникальный дизайн объединяет в себе элементы греческого и римского искусства. В изделиях прекрасно сочетаются консервативные и экстравагантные ноты. Этим достигается особый шик в дизайнерских решениях компании.
Mikimoto
Микимото Кокити — японский предприниматель. Известен тем, что первый запатентовал уникальный способ выращивания настоящего жемчуга из морских моллюсков в искусственно созданных условиях в 1896 году.
В настоящее время выращивание жемчужин происходит на отдельном острове, который носит название Жемчужный (вблизи ТОБА). Процесс занимает более 2 лет, после чего минерал органического происхождения извлекается, проверяется на предмет соответствия принятым стандартам качества и направляется на продажу.
В ювелирной ассортименте «Mikimoto» особым образом отличается коллекция под названием «Основа жизни», выступающая символом силы четырех стихий: Огня, Воды, Земли, Воздуха. Японские ювелиры в своей редкой творческой манере донесли до людей свое осознание жизненной сущности.
Также обращает на себя внимание замечательная коллекция «Жемчужины в движении»: ее необычное очарование и своеобразие заключается в том, что жемчужины в колье и браслете зафиксированы в специальных устройствах, которые не сковывают собой жемчужины и которые можно двигать по длине всей цепочки.
Harry Winston
Harry Winston — американский производитель ювелирных украшений и наручных часов класса люкс. История компании начинается с 1890 года в маленьком магазинчике в районе Манхеттена.
В украшениях ставка сделана на безупречность и роскошь. Для каждого изделия подбираются лучшие бриллианты, выполняется безупречная огранка, продумывается и тщательно прорабатывается каждая деталь. Цены на обручальные кольца и самые демократичные украшения начинаются с 4-6 тысяч долларов, но они того стоят.
Особо стоит сказать о часах. Все коллекции является верхом элегантности, считаются очень высокотехнологичными. Каждый экземпляр уникален и совершенен, создается вручную и является произведением искусства с надежностью швейцарского качества.
По сей день ни один проход по красной дорожке за заветным «Оскаром» не обходится без эксклюзива от Harry Winston.
Chanel
Chanel — французская компания по производству одежды и предметов роскоши, основанная модельером Коко Шанель в Париже в начале XX века.
Первая коллекция ювелирных украшений Bijoux de Diamants была представлена знаменитым модельером в 1932 году и состояла из изысканных женских украшений с бриллиантами. Следует заметить, что Коко всегда считала бриллианты лучшим вложением денег, и она не ошибалась.
В настоящее время безупречные по исполнению и дизайну ювелирные украшения предстают перед публикой 2 раза в год. Они имеют непосредственную связь с коллекциями одежды.
Graff
Graff Diamonds был основан в 1960-х годах Лоренсом Граффом. На протяжении 5 десятилетий компания находится на вершине элитной ювелирной промышленности, продолжая расширять границы мастерства и значительных технических инноваций.
Лоуренс Графф является акционером крупнейшей компании De Beers, которая занимается добычей алмазов, а также имеет свою службу поиска, чтобы иметь в своем распоряжении лучшие камни. На каждом бриллианте компании стоит уникальный идентификационный номер, который разглядеть можно лишь при 10-кратном увеличении. Graff первой стала применять подобную практику сертификации.
Ювелирные украшения Графф – это сама элегантность, не подвластная времени современность и сдержанность. Талантливые дизайнеры британского дома достигают безупречного баланса между красотой, редкостью и характерным стилем, благодаря виртуозной искусной работе.
Девиз бренда — роскошь, эксклюзивность и шик.
Carrera y Carrera
Carrera y Carrera — ювелирная компания, созданная в 1970-х годах в Испании братьями Мануэлем и Хуаном Хосе Каррера и ведущая свою историю от ювелирного дома, основанного в Мадриде в 1885 году их предком, ювелиром Сатурио Эстебаном Каррера.
В активе у Carrera y Carrera более двадцати тысяч образцов дизайна. Все украшения выпускаются ограниченным тиражом. Ювелирный дом выпускает не только роскошные вечерние украшения, но и повседневные модели. Но каждая коллекция имеет свою историю и свой символ.
У компании не мало достижений и творческих побед, например, технология матового напыления на ювелирное изделие – это придает теплоту и матовость зеркальной поверхности украшения.
Источник