Пожалуй, не станет секретом, что если сравнить цены на отечественную и зарубежную «ювелирку» (ювелирные украшения из драгоценных металлов), то преимущество будет явно не на стороне наших производителей.
Чаще, стоимость золотых изделий массового сегмента у нас, будет на порядок выше аналогичных украшений произведенных например в Турции, Арабских Эмиратах или других восточных странах.
В чем причина такого расхождения в цене на золотые украшения в разных странах и почему мы должны платить больше других?
Давайте попробуем разобраться.
Начнем с алмазов.
По данным на лохматый 2017-й год, стоимость российских алмазов добываемых в Якутии составляет 90 долларов за карат. Это не самая высокая цена (Намибия 290$ за карат), при условии, что в украшениях эти камни после обработки уже оцениваются от 500 до 1000 долларов.
Продавцы ювелирки обосновывают такое повышение ценника (500-1000$) тем, что сама огранка (процесс превращения алмаза в бриллиант), стоит не малых средств. Мол, Российское качество огранки лучшее в мире, поэтому и ее стоимость выше, чем например Турецкой или Арабской.
Это не совсем так, и вот почему:
- · Лучшее качество огранки было в СССР, что неоднократно признавалось как европейскими, так и мировыми экспертами. Российское же, также весьма высокое, однако только в том случае если дело касается камней на экспорт. Внутри страны большинство камней имеют в лучшем случае среднее качество обработки.
- · Алмазы для Российского потребителя чаще используются не Якутские, а дешевые Австралийские, стоимость за карат которых в 2017г не превышала 10$.
Продолжим о золоте
Цена на украшения, формируется из; стоимости материла, художественных работ и коммерческой надбавки.
При одинаковой цене сырья (благородных металлов и драгоценных камней) и художественных (ювелирных) работ, коммерческая надбавка в каждой стране разная.
В России она одна из самых высоких, и достигает от 200% до 500%.
Завод, производящий украшения берет себе от 3 до 5%, остальное же «накручивает» посредник — магазин реализующий продукцию ювелирных заводов.
О причинах подобного завышения цен мы поговорим немного ниже. Сейчас же подчеркнем, что например, в Турции, наценка продавца зачастую (как утверждают открытые источники) не превышает 100-200%.
То есть за одинаковые украшения из золота наш покупатель платит до двух раз больше.
В чем причина?
Полагаю, вы как и я хотите понять почему у нас золото дороже чем например в Турции.
Причина элементарная — Турция курортная страна, где одним из ключевых направлений является именно ювелирный/золотой туризм.
Это значит, что количество проданных изделий в день, лишь у одного турецкого магазина может достигать нескольких сотен экземпляров. При этом, для сравнения, среднее число продаж Российских торговых точек составляет не более 7.
Т.е. число продаж у заграничного продавца в разы выше, чем у нашего, соответственно и для покрытия всех расходов ему достаточно сделать надбавку не в 500% (как у нас), а лишь в 50 или 100% (а как мы помним из описанного выше — основную надбавку на золоте делает именно посредник).
🌟Самые популярные ювелирные изделия 583пробы #топазсамара #качество #золото #583проба
Касательно бриллиантов, поговорив с некоторыми экспертами, я сделал вывод, что завышение их стоимости действительно связанно с тем, что спрос на данный продукт не слишком велик, а цена на его огранку завышена самим производителем. В стоимость огранки закладывают не только сложность работы с алмазом, но и возможные риски, ведь даже одна ошибка допущенная ювелиром, может понизить стоимость камня до нуля.
Как покупать украшения дешевле, чем в Турции.
Несмотря на высокие надбавки, магазины все же предоставляют шанс клиентам приобрести золотые украшения по хорошим ценам. Для этого стоит лишь следить за проводимыми акциями и скидками, достигающими 80%.
Для покупки качественных бриллиантов, нужно всегда спрашивать сертификат, где будет указано не только место их происхождения, но также и место обработки. Благо сейчас есть магазины, предоставляющие такие документы. ПОДПИСАТЬСЯ
Источник: dzen.ru
Какие украшения были популярны в разных регионах страны в 2020 году?
В целом по стране в 2020 году мужчины потратили на ювелирные изделия на 20% больше женщин. Им составляли конкуренцию только те женщины, для которых этот год был юбилейным (+15% к обычным покупкам).
Модным трендом 2020 года стали кольца с крупными драгоценными и полудрагоценными камнями. Их покупали на 9% больше в сравнении с прошлым годом. К примеру, в Астрахани и Нижнем Новгороде были популярнее других золотые кольца с аметистом, в Казани – с жемчугом, в Уфе – с гранатом, Оренбурге – с агатом, в Томске – с сапфиром, а во Владивостоке – с топазом.
В Екатеринбурге самым популярным товаром стали серьги с бриллиантами и другими драгоценными камнями (изумруд, рубин, сапфир). Их здесь покупали на 10% чаще, чем в других городах. Вообще же серьги чаще других украшений покупали в Красноярске и Ульяновске.
Украшения из серебра тоже пользовались в этом году большим спросом. Это более демократичный материал, чем золото. Больше других такие покупки совершали жители Тулы, Пензы и Омска. В Калининграде традиционно чаще остальных ювелирных изделий приобретали украшения с янтарем.
Популярными в этом году были крупные и объемные цепи и браслеты. Самые тяжелые золотые цепочки приобретали жители Норильска. Их вес превышал 5 граммов, а средняя цена такой покупки была около 16 000 рублей. Чаще других городов золотые цепочки покупали в Махачкале, а серебряные браслеты – в Челябинске.
В рейтинге стоимости украшений первое место заняла Анапа. В этом курортном городе была куплена золотая цепочка за 382 000 рублей и весом более 100 граммов. На втором месте город Черкесск и браслет за 353 000 рублей. На третьем – Санкт-Петербург, где были приобретены золотое кольцо с бриллиантами за 313 000 рублей и серьги с этим же камнем этой же марки за 257 000 рублей.
В целом в этом году россияне приобрели не меньше золотых и серебряных изделий, чем в прошлом. Это говорит о том, что они продолжают рассматривать украшения, как инвестицию в будущее, и любят радовать себя и близких ювелирными подарками.
Источник: vc.ru
Большинство россиян считают ювелирные изделия достойным подарком
Эксперты сервиса Яндекс.Маркет провели опрос на тему ювелирных изделий и выяснили, какие украшения предпочитают россияне: для себя и в подарок. Опрос проводился в августе, в нём участвовали 903 человека, которые за последний год покупали ювелирные изделия или планировали покупку в ближайшие полгода.
В целом россияне чаще всего покупают себе кольца (так ответили 58% респондентов), цепи (53%) и серьги (48%). Мужчины чаще, чем женщины, покупают булавки/зажимы для галстуков, запонки и религиозные изделия: крестики и иконки. В свою очередь, женщины с детьми предпочитают серьги, кулоны, бусы, шармы и броши.
Чаще всего россияне носят ювелирные изделия на праздники: 66% респондентов отметили, что надевают их на дни рождения, юбилеи, 47% — на семейные праздники (например, годовщина свадьбы), а 46% — на официальные праздники (Новый год, 8 марта). Также около 60% россиян надевают украшения при выходе в ресторан или театр, а более половины носят изделия на работу без особого повода.
Согласно опросу, чаще всего украшения воспринимаются как универсальный и достойный подарок (61%). Также многие респонденты отметили, что ювелирные изделия доставляют эстетическое удовольствие (57%) и помогают выглядеть красиво и разнообразно (52%). Более 40% опрошенных признались, что украшения помогают почувствовать себя красивее и поднимают самооценку.
Большинство респондентов отметили, что при покупке украшений в подарок получают удовольствие от самого факта дарения и от эмоций другого человека. Почти 40% опрошенных назвали это способом выразить чувства к получателю.
Также выяснилось, что около 40% респондентов готовы рассмотреть покупку ювелирных украшений в онлайн-магазинах. Для 57% опрошенных основным преимуществом покупки через интернет стала возможность почитать отзывы, а 42% отметили, что в онлайне представлен более широкий ассортимент.
Источник: retail-loyalty.org