Как изменилась мода на украшения за 20 лет
Девяностые показывали людям недостижимый идеал: на подиумах блистали высокие модели с безупречной фигурой и тонкими чертами лица, а дизайнеры одевали их в дорогие материалы и драгоценности.
Жители в России в девяностые годы наконец смогли выбирать одежду. Постсоветская модница видела показы со сказочными нимфами, обвешанными драгоценнстями. Мечта о шкатулке, полной ювелирных изделий, позднее переродилась в дурную манеру приобретать и копить даже ненужные ювелирные изделия. Так и появились «сороки», у которых на каждом пальце по кольцу.
Ювелирные изделия с сапфирами | Шедевры русских ювелиров
Christian Dior haute couture весна-лето 1997
Русские женщины долгое время стыдились носить украшения не из драгоценных металлов. Идеальным вариантом для них было жёлтое и красное золото. Белое не было в ходу у обывательниц: вдруг кто-то подумает, что это серебро? А поскольку позволить себе качественное украшение с изумрудами, рубинами или бриллиантами могли единицы, любительницы показной роскоши носили позолоченные изделия (зачастую устаревшего дизайна) с недорогими разноцветными фианитами. Эта привычка до сих пор осталась у многих женщин несмотря на то, что золотом вряд ли удастся кого-то впечатлить.
В 2000-е годы стиль для молодежи диктовали западные поп-музыканты: Бритни Спирс, Гвен Стефани, Аврил Лавин, Шакира, Кристина Агилера, Джастин Тимберлейк и другие. Все они одевались броско, украшая себя обилием ювелирных изделий. Поп-дивы ввели в моду пирсинг в пупке и скайсы — стразы на зубах. Несмотря на то, что пик популярности поп-звезд приходился на первую половину нулевых, эти тренды пришли в Россию ближе к 2006-2008 годам.
Бритни Спирс
Бижутерию стали больше покупать в 2010-е
В 2010-2015 годы в России стали множиться магазины бижутерии и аксессуаров: Accessorize, Lady Collection, MARMALATO и другие. В моду вошли крупные бусы и серьги разных форм и цветов, пластмассовые браслеты, перстни геометрических форм. По большей части такие украшения носила молодежь. Такие изделия быстро приходили в негодность: застежки ломались, ржавели, а «лепнина» и стразы терялись. Но тренд на бижутерию внёс большой вклад в рынок украшений: покупатели перестали гоняться за драгоценными металлами.
В противоположность тренду на крупные и нестандартные украшения позднее пришел минимализм. Наряду с ним стали появляться изделия необычного дизайна: ассиметричные серьги, тонкие кольца на фаланги, серьги-гвоздики, изящные каффы. Минимализм завоевал множество поклонников и популярен до сих пор.
В 2020 году среди трендов в ювелирном мире были сюрреализм, скульптурное серебро, жемчуг и цепи. К слову, цепи часто попадают в ряды трендов, но с каждым годом меняется их актуальная форма, размер и способ носить.
BVLGARI: 6 драгоценных КОЛЬЕ, от которых появляются мурашки
Marc Jacobs 2020
Некоторые тренды переходят из разряда временных модных в социальные, то есть значимые для общества и влияющие на его жизнь. Пример такого тренда во всем мире — эко-френдли. Следуя моде на экологичность, ювелирные марки создают изделия из натуральных материалов, стараются производить меньше украшений, снижают количество отходов производства и делают пожертвования в организации по защите окружающей среды.
Одно из отличий трендов двадцатых годов — отсутствие комплектов украшений. Теперь не обязательно покупать одинаковые серьги, ожерелья и кольца. Наоборот, приветствуется неординарность и необычные сочетания. Кроме того, ювелиры отказались от идеальных геометрических или анималистических форм.
Смелые новаторы отдают предпочтение изделиям, которые создают некий редизайн тела — дополняют его новыми формами. Пример футуристического ювелирного бренда в России — BAGGIRA. Марка выпускает только серьги-каффы. Бренд был запущен дизайнером Ренатой Латыповой в 2019 году. «Желание исследовать будущее привело к моде на футуризм. Синхронно стал появляться тренд на бодимодификации и виртуальные телесные наращивания — в том числе на каффы. Это украшение — яркий пример того, как что-то из прошлого (первые каффы были найдены в бронзовом веке) трансформируется для будущего», — рассказала Рената в интервью изданию The Blueprint .
Тренды на рынке украшений 2022 года
Многие дизайны украшений, популярные и своевременные в 2022 году, вернулись из эпохи 2000-х. И всё же они подверглись изменениям, были адаптированы под запрос нового поколения покупателей — зумеров. Важно отметить и вернувшуюся моду на большие украшения: вновь на подиумах предстали модели с огромными серьгами, подвесками, браслетами и кольцами.
Массивные браслеты разных форм
Такие впервые были замечены на показах Saint Laurent, Rokh, Givenchy, Loewe, Hermès, Fendi и других Модных домов. Примечательно, что такие браслеты дизайнеры и стилисты предлагают носить не только на голую руку, но и поверх перчаток. Помимо крупных браслетов в тренде большие серьги из нескольких элементов.
Источник: dzen.ru
Лидеры ювелирной розницы в первом полугодии 2022 года
Совокупная доля продаж TOP-3 лидеров ювелирной розницы по итогам I пол. 2022 года приблизилась к 30% рынка. На долю крупнейшего игрока Sunlight пришлось порядка 13,7% рынка, «585 Золотой» – порядка 9,1% рынка, на долю SOKOLOV – порядка 6,9% рынка.
В TOP-3 лидеров по количеству торговых объектов в I пол. 2022 г. вошли торговые сети «585 Золотой», Sunlight и SOKOLOV, на долю которых пришлось порядка 63% общего количеств торговых объектов крупнейших ювелирных сетей.
В 2022 году продолжился процесс консолидации рынка. Доля крупнейших сетей выросла на 0,6 п.п. — по итогам I пол. 2022 г. на крупнейшие ювелирные сети пришлось 42,4% рынка розничных продаж ювелирных украшений, который составил 152 млрд руб.
Динамика совокупных продаж крупнейших ювелирных сетей составила порядка 9%, что значительно опережает динамику ювелирного рынка, который в I пол. 2022 г. замедлил рост до 2% на фоне экономического кризиса и снижения покупательской активности.
Генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров: «В 2023 году ювелирный рынок начнет восстанавливаться. Покупку ювелирных изделий россияне могут рассматривать в качестве инструмента сохранения сбережений от инфляции, так как вложение денежных средств в традиционные для населения валюты — доллары и евро — остается практически недоступным».
В 2022 году также усилился тренд на сокращение числа торговых точек ювелирных магазинов из-за оптимизации бизнеса. За первое полугодие их число снизилось почти на 6%, до около 2,9 тыс. объектов, а рост из крупных сетей продемонстрировали только SOKOLOV, увеличивший их количество на 37 точек до 381 и Sunlight — на 3 объекта до 460.
«Покупательское поведение в 2022 году меняется в сторону более рационального, – комментирует ситуацию Андрей Шляев, директор по маркетингу и организации розничных продаж сети «585*ЗОЛОТОЙ». – Трафик в торговые центры снижается, а покупки становятся более обдуманными, целевыми и менее спонтанными, что раньше было не свойственно для ювелирного рынка. При этом в 2022 году мы отмечаем рост среднего чека на 20% в сравнении с 2021 годом. Это связано с растущим спросом на украшения более дорого сегмента изделий из металла 585 и 750 пробы стоимостью от 25 000 рублей и выше (+21%).
В то же время сократился люксовый сегмент в связи с уходом некоторых мировых брендов. Прогнозируя эти тренды, мы создали и активно развиваем новый торговый формат – сеть «585*Diamonds». Ее ассортимент представлен исключительно украшениями из золота 585 и 750 пробы с бриллиантами и драгоценными камнями. Средняя стоимость изделий здесь составляет 30 000 рублей.
Есть и премиум-модели по 100 000 — 300 000 рублей. Но даже в премиальном сегменте «585*ЗОЛОТОЙ» сохранил ключевую особенность основного бренда: всегда комфортные цены. Миссия нового бренда – сделать бриллианты доступными и предоставить большой выбор и разнообразие драгоценных камней.
Кроме того, в 2022 году сеть «585*ЗОЛОТОЙ» смогла быстро адаптироваться и включить все резервные механизмы. Сейчас общий уровень цен в сети «585*ЗОЛОТОЙ» ниже, чем в 2021 году, а покупки значительно выгоднее, чем у большинства конкурентов. В ряде случаев разница достигает 40 – 115% в нашу пользу.
Несмотря на общую напряженность, мы фиксируем стабильный рост отдельных товарных категорий – золотых украшений (+21%), изделий с драгоценными камнями (+4 – 5%) и обручальных колец (+17,5%). Все это говорит также говорит о практичном подходе в потреблении.»
Кроме того, добавляет Андрей Шляев, «585*ЗОЛОТОЙ» активно работает с не ювелирным ассортиментом и пользуется новыми возможностями, которые обусловлены уходом поставщиков и брендов. Большую долю в таком ассортименте занимает оптика. Продажи солнцезащитных очков в 2022 году на 60% выше, чем в 2021-м.
Материал, построенный журналистами на основе исследования INFOLine, опубликован изданием «КоммерсантЪ».
*Методология рейтинга
При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.
Основными параметрами ранжирования компаний в рейтинге являются:
Выраженные в рублях розничные продажи ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России с учетом НДС.
Динамика выручки в 2021 году и I полугодии 2022 года.
Количество торговых объектов на территории России.
Динамика количества торговых объектов в 2021 году и I полугодии 2022 года.
При составлении рейтинга не учитываются компании, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями только через online-каналы (интернет-магазины и маркетплейсы).
При оценке розничных продаж учитываются как собственные розничные объекты, так и франчайзинговые.
При оценке розничных продаж учитываются продажи в online (доставка и clickhttps://russianjeweller.ru/2/13/13298″ target=»_blank»]russianjeweller.ru[/mask_link]
Аналитика: Как покупают ювелирные изделия и что бренду с этим делать?
Яндекс рассказал о том как пользователи ищут серьги, кольца, браслеты и другие ювелирные украшения в интернете.
Как ищут украшения
У поисковых запросов про ювелирные изделия два заметных пика: накануне Нового года и в начале весны. Ювелирные украшения в качестве подарка чаще всего подыскивают девушкам, детям и мужчинам. А число запросов с указанием адресата подарка растёт:
Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.
Поиски ведут, в основном, с мобильных — 64% из почти 39 млн запросов за 2019 год сделаны со смартфонов. И поиском дело не ограничивается: 50% пользователей совершили покупку в ювелирных интернет-магазинах со смартфона.
Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы. Россия.
Доля смартфонов неуклонно растёт. Как это можно использовать?
- Протестировать мобильные объявления с лёгкими Турбо-страницами, которые быстро загружаются даже при нестабильной связи.
- Настроить повышающие корректировки ставок для новых пользователей, которые приходят с мобильных. Понижающие мобильные коэффициенты, напротив, могут снизить число конверсий.
- Догнать ретаргетингом на десктопах тех, кто заходил на сайт со смартфонов, но не совершил целевых действий.
- Настроить рекламу мобильных приложений, если у вас есть своё приложение.
Колечко, колечко, кольцо: что ищут пользователи
Чаще всего — кольца, особенно обручальные. Интересует, к примеру, [суть обручального кольца] и другие важные моменты, связанные с ней: [почему обручальное кольцо должно быть гладким], [на какой руке носят обручальное кольцо], и, в частности, [на какой руке носить обручальное кольцо женщине].
Многие хотят найти [кольцо всевластья] и узнать, [будет ли продолжение властелина колец], но эти и другие нерелевантные теме исследования запросы мы не учитывали.
Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год. Все устройства. Россия.
Составляя рекламные креативы, обратите внимание на то, какие задачи могут решать покупатели в интернете: например, готовиться к важному событию, стараться быть в тренде, подобрать аксессуары для создания образа. Помимо сезонных праздников есть и другие поводы для покупки украшений. Самый частый — свадьба, среди запросов про украшения к определённому событию это торжество лидирует с громадным отрывом:
Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.
Самый востребованный металл — золото, на него пришлось 64% всех запросов про украшения с указанием материала.
Пятая часть всех запросов про украшения содержит название вендора или ритейлера. Пики интереса к ним повторяют динамику самой категории ювелирных украшений: март и декабрь. Поддержать спрос в несезон и нарастить продажи помогает реклама — интерес к брендам, которые запускают заметные кампании, растёт даже летом — это видно по числу запросов с упоминанием их названий. На охват новой аудитории и поддержание нужных ассоциаций с маркой отлично работает медийная реклама.
Путь к покупке
Приобретение украшений — как правило, взвешенное решение: по нашим данным, от первого поискового запроса до онлайн-покупки украшений в среднем проходит 33 дня. За это время пользователь в среднем 13 раз посещает ювелирные сайты. Чтобы наверняка привести потенциального клиента к покупке, используйте разные рекламные форматы, напоминайте о себе.
Создать персонализированные креативы для разных групп пользователей поможет знание аудитории. Статистика конверсий в Яндекс.Директе показывает, что среди онлайн-покупателей ювелирных магазинов женщин больше, чем мужчин: 72% против 28%. Основной возрастной диапазон — 25-44 года. Подавляющая часть покупателей-мужчин имеют высокий доход, тогда как доходы женщин всех возрастных категорий равномерно распределены между позициями «ниже среднего», «выше среднего» и «высокий».
Далее — больше подробностей про особенности аудитории и поиска ювелирных изделий в цифрах и графиках.
Как ищут самое драгоценное
Почти 25 млн запросов про ювелирные изделия в 2019 году сделано со смартфонов
Доля мобильных запросов за пару лет обогнала десктоп и выросла до 67%
Пятая часть запросов — с упоминанием бренда
Какие ювелирные изделия ищут чаще всего
Чаще всего ищут кольца, серьги и браслеты
Вырос интерес ко всем украшениям, кроме шармов
Самые мобильные запросы — про шармы и цепочки
Поисковые паттерны
Самые востребованные характеристики в запросах про украшения
Золото — самый популярный металл
Пробу металла в поисковых запросах стали указывать на 16% чаще
Хотя чаще всего ищут украшения из золота, броши и шармы популярнее серебряные
Бриллианты — навсегда
Количество запросов про украшения для конкретного получателя растёт
Популярные ценовые диапазоны в запросах про украшения
По количеству поисковых запросов украшения для свадьбы вне конкуренции
В тренде: категории с растущим интересом
Портрет покупателей и путь к покупке
Путь пользователя к покупке непрост
От первого поискового запроса до первой покупки в среднем проходит около месяца.
За это время пользователь просматривает предложения двух интернет-магазинов ювелирных изделий и заходит на ювелирные сайты в среднем 13 раз.
Портрет онлайн-покупателей ювелирных украшений
Топ аффинитивных долгосрочных интересов
Топ посещаемых мест
Место жительства
Выводы и рекомендации
Коротко о главном
Знание особенностей целевой аудитории и её поведения на поиске Яндекса поможет настроить прицельную, точную, эффективную рекламу.
› Почти 25 млн (64%) запросов про украшения за прошлый год сделали со смартфонов. Обратиться к этой аудитории помогут мобильные объявления и Турбо-страницы — лёгкие посадочные страницы с ускоренной загрузкой.
› Пятая часть всех запросов про ювелирные изделия содержит название вендора или ритейлера. Пики интереса повторяют сезонность категории: март и декабрь. Популярность отдельных брендов в несезон показывает, что рекламные кампании подогревают интерес и способствуют росту продаж даже летом.
› Больше всего запросов про кольца (особенно обручальные), серьги и браслеты.
Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.
Эти данные пригодятся при создании креативов:
› Самый востребованный металл — золото, на него пришлось 64% всех запросов про ювелирные изделия с указанием материала. Исключение — броши и шармы, у них перевес в сторону серебра.
› Самые популярные драгоценные камни на поиске — бриллиант, жемчуг, сапфир и топаз.
› В запросах про украшения с указанием цены чаще всего встречаются диапазоны до 5 и до 3 тысяч рублей.
› Украшения в подарок чаще всего подыскивают девушкам и детям, драгоценности для для мужчин на третьем месте. А самый частый повод для покупки — свадьба (больше 3 млн запросов). Следом идут помолвка, день рождения и рождение ребёнка.
Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.
Предложите целевой аудитории именно то, что она ищет
› При выборе ювелирных изделий пользователи выделяют три основных характеристики: материал, драгоценные камни и цвет изделия. Реже указывают пробу металла, стиль, наличие скидки, цену и дизайн. Всего 1% запросов в этой группе включал слова «скидка» или «акция».
› Целевая аудитория — модники, ведут здоровый образ жизни и любят готовить, тратятся на товары для детей, косметику и доставку еды. Среди онлайн-покупателей ювелирных магазинов женщин больше, чем мужчин: 72% против 28%. Основной возрастной диапазон — 25-44 года.
При этом среди молодёжи до 24 лет больше мужчин (14% против 9%), а в категории 45+ больше женщин (31% против 23%).
Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.
Обратитесь к своей аудитории в Рекламной сети Яндекса, настраивая таргетинг по интересам
› Подавляющее большинство покупателей-мужчин имеют высокий доход, тогда как доходы женщин каждой возрастной категории равномерно распределены между позициями «ниже среднего», «выше среднего» и «высокий».
› Характерные интересы покупателей ювелирных изделий: одежда, обувь, аксессуары, ремонт, путешествия и семья. В числе
аффинитивных именно для этих пользователей также красота и здоровье, свадьба, отели, беременность и роды.
Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Данные Яндекс.Директа по конверсиям продавцов ювелирных украшений. Июнь – октябрь 2019. Россия.
Источник: uvelir.info