Самые продаваемые ювелирные изделия

Содержание

Как изменилась мода на украшения за 20 лет

Девяностые показывали людям недостижимый идеал: на подиумах блистали высокие модели с безупречной фигурой и тонкими чертами лица, а дизайнеры одевали их в дорогие материалы и драгоценности.

Жители в России в девяностые годы наконец смогли выбирать одежду. Постсоветская модница видела показы со сказочными нимфами, обвешанными драгоценнстями. Мечта о шкатулке, полной ювелирных изделий, позднее переродилась в дурную манеру приобретать и копить даже ненужные ювелирные изделия. Так и появились «сороки», у которых на каждом пальце по кольцу.

Ювелирные изделия с сапфирами | Шедевры русских ювелиров

Christian Dior haute couture весна-лето 1997

Русские женщины долгое время стыдились носить украшения не из драгоценных металлов. Идеальным вариантом для них было жёлтое и красное золото. Белое не было в ходу у обывательниц: вдруг кто-то подумает, что это серебро? А поскольку позволить себе качественное украшение с изумрудами, рубинами или бриллиантами могли единицы, любительницы показной роскоши носили позолоченные изделия (зачастую устаревшего дизайна) с недорогими разноцветными фианитами. Эта привычка до сих пор осталась у многих женщин несмотря на то, что золотом вряд ли удастся кого-то впечатлить.

В 2000-е годы стиль для молодежи диктовали западные поп-музыканты: Бритни Спирс, Гвен Стефани, Аврил Лавин, Шакира, Кристина Агилера, Джастин Тимберлейк и другие. Все они одевались броско, украшая себя обилием ювелирных изделий. Поп-дивы ввели в моду пирсинг в пупке и скайсы — стразы на зубах. Несмотря на то, что пик популярности поп-звезд приходился на первую половину нулевых, эти тренды пришли в Россию ближе к 2006-2008 годам.

Бритни Спирс
Бижутерию стали больше покупать в 2010-е

В 2010-2015 годы в России стали множиться магазины бижутерии и аксессуаров: Accessorize, Lady Collection, MARMALATO и другие. В моду вошли крупные бусы и серьги разных форм и цветов, пластмассовые браслеты, перстни геометрических форм. По большей части такие украшения носила молодежь. Такие изделия быстро приходили в негодность: застежки ломались, ржавели, а «лепнина» и стразы терялись. Но тренд на бижутерию внёс большой вклад в рынок украшений: покупатели перестали гоняться за драгоценными металлами.

Читайте также:
Как добыть адский камень в террарии

В противоположность тренду на крупные и нестандартные украшения позднее пришел минимализм. Наряду с ним стали появляться изделия необычного дизайна: ассиметричные серьги, тонкие кольца на фаланги, серьги-гвоздики, изящные каффы. Минимализм завоевал множество поклонников и популярен до сих пор.

В 2020 году среди трендов в ювелирном мире были сюрреализм, скульптурное серебро, жемчуг и цепи. К слову, цепи часто попадают в ряды трендов, но с каждым годом меняется их актуальная форма, размер и способ носить.

BVLGARI: 6 драгоценных КОЛЬЕ, от которых появляются мурашки

Marc Jacobs 2020

Некоторые тренды переходят из разряда временных модных в социальные, то есть значимые для общества и влияющие на его жизнь. Пример такого тренда во всем мире — эко-френдли. Следуя моде на экологичность, ювелирные марки создают изделия из натуральных материалов, стараются производить меньше украшений, снижают количество отходов производства и делают пожертвования в организации по защите окружающей среды.

Одно из отличий трендов двадцатых годов — отсутствие комплектов украшений. Теперь не обязательно покупать одинаковые серьги, ожерелья и кольца. Наоборот, приветствуется неординарность и необычные сочетания. Кроме того, ювелиры отказались от идеальных геометрических или анималистических форм.

Смелые новаторы отдают предпочтение изделиям, которые создают некий редизайн тела — дополняют его новыми формами. Пример футуристического ювелирного бренда в России — BAGGIRA. Марка выпускает только серьги-каффы. Бренд был запущен дизайнером Ренатой Латыповой в 2019 году. «Желание исследовать будущее привело к моде на футуризм. Синхронно стал появляться тренд на бодимодификации и виртуальные телесные наращивания — в том числе на каффы. Это украшение — яркий пример того, как что-то из прошлого (первые каффы были найдены в бронзовом веке) трансформируется для будущего», — рассказала Рената в интервью изданию The Blueprint .

Тренды на рынке украшений 2022 года

Многие дизайны украшений, популярные и своевременные в 2022 году, вернулись из эпохи 2000-х. И всё же они подверглись изменениям, были адаптированы под запрос нового поколения покупателей — зумеров. Важно отметить и вернувшуюся моду на большие украшения: вновь на подиумах предстали модели с огромными серьгами, подвесками, браслетами и кольцами.

Массивные браслеты разных форм

Такие впервые были замечены на показах Saint Laurent, Rokh, Givenchy, Loewe, Hermès, Fendi и других Модных домов. Примечательно, что такие браслеты дизайнеры и стилисты предлагают носить не только на голую руку, но и поверх перчаток. Помимо крупных браслетов в тренде большие серьги из нескольких элементов.

Источник: dzen.ru

Лидеры ювелирной розницы в первом полугодии 2022 года

Совокупная доля продаж TOP-3 лидеров ювелирной розницы по итогам I пол. 2022 года приблизилась к 30% рынка. На долю крупнейшего игрока Sunlight пришлось порядка 13,7% рынка, «585 Золотой» – порядка 9,1% рынка, на долю SOKOLOV – порядка 6,9% рынка.

Читайте также:
Как сделать кольцо из бисера с черепом

В TOP-3 лидеров по количеству торговых объектов в I пол. 2022 г. вошли торговые сети «585 Золотой», Sunlight и SOKOLOV, на долю которых пришлось порядка 63% общего количеств торговых объектов крупнейших ювелирных сетей.

В 2022 году продолжился процесс консолидации рынка. Доля крупнейших сетей выросла на 0,6 п.п. — по итогам I пол. 2022 г. на крупнейшие ювелирные сети пришлось 42,4% рынка розничных продаж ювелирных украшений, который составил 152 млрд руб.

Динамика совокупных продаж крупнейших ювелирных сетей составила порядка 9%, что значительно опережает динамику ювелирного рынка, который в I пол. 2022 г. замедлил рост до 2% на фоне экономического кризиса и снижения покупательской активности.

Генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров: «В 2023 году ювелирный рынок начнет восстанавливаться. Покупку ювелирных изделий россияне могут рассматривать в качестве инструмента сохранения сбережений от инфляции, так как вложение денежных средств в традиционные для населения валюты — доллары и евро — остается практически недоступным».

В 2022 году также усилился тренд на сокращение числа торговых точек ювелирных магазинов из-за оптимизации бизнеса. За первое полугодие их число снизилось почти на 6%, до около 2,9 тыс. объектов, а рост из крупных сетей продемонстрировали только SOKOLOV, увеличивший их количество на 37 точек до 381 и Sunlight — на 3 объекта до 460.

«Покупательское поведение в 2022 году меняется в сторону более рационального, – комментирует ситуацию Андрей Шляев, директор по маркетингу и организации розничных продаж сети «585*ЗОЛОТОЙ». – Трафик в торговые центры снижается, а покупки становятся более обдуманными, целевыми и менее спонтанными, что раньше было не свойственно для ювелирного рынка. При этом в 2022 году мы отмечаем рост среднего чека на 20% в сравнении с 2021 годом. Это связано с растущим спросом на украшения более дорого сегмента изделий из металла 585 и 750 пробы стоимостью от 25 000 рублей и выше (+21%).

В то же время сократился люксовый сегмент в связи с уходом некоторых мировых брендов. Прогнозируя эти тренды, мы создали и активно развиваем новый торговый формат – сеть «585*Diamonds». Ее ассортимент представлен исключительно украшениями из золота 585 и 750 пробы с бриллиантами и драгоценными камнями. Средняя стоимость изделий здесь составляет 30 000 рублей.

Есть и премиум-модели по 100 000 — 300 000 рублей. Но даже в премиальном сегменте «585*ЗОЛОТОЙ» сохранил ключевую особенность основного бренда: всегда комфортные цены. Миссия нового бренда – сделать бриллианты доступными и предоставить большой выбор и разнообразие драгоценных камней.

Кроме того, в 2022 году сеть «585*ЗОЛОТОЙ» смогла быстро адаптироваться и включить все резервные механизмы. Сейчас общий уровень цен в сети «585*ЗОЛОТОЙ» ниже, чем в 2021 году, а покупки значительно выгоднее, чем у большинства конкурентов. В ряде случаев разница достигает 40 – 115% в нашу пользу.

Несмотря на общую напряженность, мы фиксируем стабильный рост отдельных товарных категорий – золотых украшений (+21%), изделий с драгоценными камнями (+4 – 5%) и обручальных колец (+17,5%). Все это говорит также говорит о практичном подходе в потреблении.»

Читайте также:
Художественное проектирование ювелирных изделий кем работать

Кроме того, добавляет Андрей Шляев, «585*ЗОЛОТОЙ» активно работает с не ювелирным ассортиментом и пользуется новыми возможностями, которые обусловлены уходом поставщиков и брендов. Большую долю в таком ассортименте занимает оптика. Продажи солнцезащитных очков в 2022 году на 60% выше, чем в 2021-м.

Материал, построенный журналистами на основе исследования INFOLine, опубликован изданием «КоммерсантЪ».

*Методология рейтинга

При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.

Основными параметрами ранжирования компаний в рейтинге являются:

Выраженные в рублях розничные продажи ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России с учетом НДС.

Динамика выручки в 2021 году и I полугодии 2022 года.

Количество торговых объектов на территории России.

Динамика количества торговых объектов в 2021 году и I полугодии 2022 года.

При составлении рейтинга не учитываются компании, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями только через online-каналы (интернет-магазины и маркетплейсы).

При оценке розничных продаж учитываются как собственные розничные объекты, так и франчайзинговые.

При оценке розничных продаж учитываются продажи в online (доставка и clickhttps://russianjeweller.ru/2/13/13298″ target=»_blank»]russianjeweller.ru[/mask_link]

Аналитика: Как покупают ювелирные изделия и что бренду с этим делать?

Аналитика: Как покупают ювелирные изделия и что бренду с этим делать?

Яндекс рассказал о том как пользователи ищут серьги, кольца, браслеты и другие ювелирные украшения в интернете.

Как ищут украшения

У поисковых запросов про ювелирные изделия два заметных пика: накануне Нового года и в начале весны. Ювелирные украшения в качестве подарка чаще всего подыскивают девушкам, детям и мужчинам. А число запросов с указанием адресата подарка растёт:

Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.

Поиски ведут, в основном, с мобильных — 64% из почти 39 млн запросов за 2019 год сделаны со смартфонов. И поиском дело не ограничивается: 50% пользователей совершили покупку в ювелирных интернет-магазинах со смартфона.

Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы. Россия.

Доля смартфонов неуклонно растёт. Как это можно использовать?

  • Протестировать мобильные объявления с лёгкими Турбо-страницами, которые быстро загружаются даже при нестабильной связи.
  • Настроить повышающие корректировки ставок для новых пользователей, которые приходят с мобильных. Понижающие мобильные коэффициенты, напротив, могут снизить число конверсий.
  • Догнать ретаргетингом на десктопах тех, кто заходил на сайт со смартфонов, но не совершил целевых действий.
  • Настроить рекламу мобильных приложений, если у вас есть своё приложение.

Колечко, колечко, кольцо: что ищут пользователи

Чаще всего — кольца, особенно обручальные. Интересует, к примеру, [суть обручального кольца] и другие важные моменты, связанные с ней: [почему обручальное кольцо должно быть гладким], [на какой руке носят обручальное кольцо], и, в частности, [на какой руке носить обручальное кольцо женщине].

Многие хотят найти [кольцо всевластья] и узнать, [будет ли продолжение властелина колец], но эти и другие нерелевантные теме исследования запросы мы не учитывали.

Читайте также:
Как найти ювелирное изделие дома

Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год. Все устройства. Россия.

Составляя рекламные креативы, обратите внимание на то, какие задачи могут решать покупатели в интернете: например, готовиться к важному событию, стараться быть в тренде, подобрать аксессуары для создания образа. Помимо сезонных праздников есть и другие поводы для покупки украшений. Самый частый — свадьба, среди запросов про украшения к определённому событию это торжество лидирует с громадным отрывом:

Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.

Самый востребованный металл — золото, на него пришлось 64% всех запросов про украшения с указанием материала.

Пятая часть всех запросов про украшения содержит название вендора или ритейлера. Пики интереса к ним повторяют динамику самой категории ювелирных украшений: март и декабрь. Поддержать спрос в несезон и нарастить продажи помогает реклама — интерес к брендам, которые запускают заметные кампании, растёт даже летом — это видно по числу запросов с упоминанием их названий. На охват новой аудитории и поддержание нужных ассоциаций с маркой отлично работает медийная реклама.

Путь к покупке

Приобретение украшений — как правило, взвешенное решение: по нашим данным, от первого поискового запроса до онлайн-покупки украшений в среднем проходит 33 дня. За это время пользователь в среднем 13 раз посещает ювелирные сайты. Чтобы наверняка привести потенциального клиента к покупке, используйте разные рекламные форматы, напоминайте о себе.

Создать персонализированные креативы для разных групп пользователей поможет знание аудитории. Статистика конверсий в Яндекс.Директе показывает, что среди онлайн-покупателей ювелирных магазинов женщин больше, чем мужчин: 72% против 28%. Основной возрастной диапазон — 25-44 года. Подавляющая часть покупателей-мужчин имеют высокий доход, тогда как доходы женщин всех возрастных категорий равномерно распределены между позициями «ниже среднего», «выше среднего» и «высокий».

Далее — больше подробностей про особенности аудитории и поиска ювелирных изделий в цифрах и графиках.

Как ищут самое драгоценное

Почти 25 млн запросов про ювелирные изделия в 2019 году сделано со смартфонов

Доля мобильных запросов за пару лет обогнала десктоп и выросла до 67%

Пятая часть запросов — с упоминанием бренда

Какие ювелирные изделия ищут чаще всего

Чаще всего ищут кольца, серьги и браслеты

Вырос интерес ко всем украшениям, кроме шармов

Самые мобильные запросы — про шармы и цепочки

Поисковые паттерны

Самые востребованные характеристики в запросах про украшения

Золото — самый популярный металл

Пробу металла в поисковых запросах стали указывать на 16% чаще

Хотя чаще всего ищут украшения из золота, броши и шармы популярнее серебряные

Бриллианты — навсегда

Количество запросов про украшения для конкретного получателя растёт

Популярные ценовые диапазоны в запросах про украшения

По количеству поисковых запросов украшения для свадьбы вне конкуренции

В тренде: категории с растущим интересом

Портрет покупателей и путь к покупке

Путь пользователя к покупке непрост

От первого поискового запроса до первой покупки в среднем проходит около месяца.
За это время пользователь просматривает предложения двух интернет-магазинов ювелирных изделий и заходит на ювелирные сайты в среднем 13 раз.

Читайте также:
Как делают якорные цепи

Портрет онлайн-покупателей ювелирных украшений

Топ аффинитивных долгосрочных интересов

Топ посещаемых мест

Место жительства

Выводы и рекомендации

Коротко о главном

Знание особенностей целевой аудитории и её поведения на поиске Яндекса поможет настроить прицельную, точную, эффективную рекламу.

› Почти 25 млн (64%) запросов про украшения за прошлый год сделали со смартфонов. Обратиться к этой аудитории помогут мобильные объявления и Турбо-страницы — лёгкие посадочные страницы с ускоренной загрузкой.
› Пятая часть всех запросов про ювелирные изделия содержит название вендора или ритейлера. Пики интереса повторяют сезонность категории: март и декабрь. Популярность отдельных брендов в несезон показывает, что рекламные кампании подогревают интерес и способствуют росту продаж даже летом.
› Больше всего запросов про кольца (особенно обручальные), серьги и браслеты.

Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.

Эти данные пригодятся при создании креативов:
› Самый востребованный металл — золото, на него пришлось 64% всех запросов про ювелирные изделия с указанием материала. Исключение — броши и шармы, у них перевес в сторону серебра.
› Самые популярные драгоценные камни на поиске — бриллиант, жемчуг, сапфир и топаз.
› В запросах про украшения с указанием цены чаще всего встречаются диапазоны до 5 и до 3 тысяч рублей.
› Украшения в подарок чаще всего подыскивают девушкам и детям, драгоценности для для мужчин на третьем месте. А самый частый повод для покупки — свадьба (больше 3 млн запросов). Следом идут помолвка, день рождения и рождение ребёнка.

Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.

Предложите целевой аудитории именно то, что она ищет

› При выборе ювелирных изделий пользователи выделяют три основных характеристики: материал, драгоценные камни и цвет изделия. Реже указывают пробу металла, стиль, наличие скидки, цену и дизайн. Всего 1% запросов в этой группе включал слова «скидка» или «акция».
› Целевая аудитория — модники, ведут здоровый образ жизни и любят готовить, тратятся на товары для детей, косметику и доставку еды. Среди онлайн-покупателей ювелирных магазинов женщин больше, чем мужчин: 72% против 28%. Основной возрастной диапазон — 25-44 года.
При этом среди молодёжи до 24 лет больше мужчин (14% против 9%), а в категории 45+ больше женщин (31% против 23%).

Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Поисковые запросы за 2019 год в сравнении с 2018. Россия.

Обратитесь к своей аудитории в Рекламной сети Яндекса, настраивая таргетинг по интересам

› Подавляющее большинство покупателей-мужчин имеют высокий доход, тогда как доходы женщин каждой возрастной категории равномерно распределены между позициями «ниже среднего», «выше среднего» и «высокий».
› Характерные интересы покупателей ювелирных изделий: одежда, обувь, аксессуары, ремонт, путешествия и семья. В числе
аффинитивных именно для этих пользователей также красота и здоровье, свадьба, отели, беременность и роды.

Исследование Яндекса «Ювелирные изделия». Данные Яндекс.Директа по конверсиям продавцов ювелирных украшений. Июнь – октябрь 2019. Россия.

Источник: uvelir.info

Рейтинг
Загрузка ...