Самый дорогой драгоценный камень урала

Содержание

Ювелирные камни Урала

Главным источником ювелирных камней в России является Урал, а название «уральские самоцветы» и «уральские камни» стало практически нарицательным. Обладателем этих великолепных минералов мечтает быть любой музей драгоценных камней.

История ювелирных камней Урала берет свое начало примерно с 18-го века. Именно в этот период была начата активная добыча.

В это время появились первые упоминания о месторождениях самоцветов Урала на реке Адуй. Знаменитый район Урала Мурзинка подарила миру темный аметист, приобретающий кровавый оттенок при электрическом свете, а также прекрасные бесцветный и синий топазы.

В конце 19-го столетия в россыпях у Шайтанки и Колташей официально отмечены находки драгоценных самоцветов: рубинов, сапфиров, даже алмазов. Редчайшая по качеству и богатству турмалиновая жила возле села Липовского была открыта в 1900 году.

Кроме ювелирных камней знаменит Урал большим разнообразием минералов и горных пород, которых по мнению ряда ученых на Урале насчитывается не менее 2000, причем некоторые из них больше нигде не встречаются.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ И НЕДОСТУПНЫЕ САМОЦВЕТЫ УРАЛА

Опубликовано в рубрике Геммология — драгоценные камни

Свежие записи

  • Красные камни, которые возможно спутать с рубином
  • На Урале добыли изумруд весом больше полутора килограммов
  • Какие драгоценные камни хорошо сочетаются в ювелирном изделии
  • Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней
  • Перечень драгоценных металлов и драгоценных камней, экспорт которых из Российской Федерации осуществляется без количественных ограничений на основании лицензий

Источник: gems-lab.ru

Уральский аметист – драгоценный камень Урала

Урал обладает одним из самых богатых в мире запасов драгоценных камней. Его самоцветная полоса , в которой залегает множество камней, имеет богатую историю освоения и таит огромный потенциал для будущего развития. Именно здесь добывают один из самых благородных видов аметиста, отличающийся насыщенной бордово-фиолетовой окраской.

Мурзинка — кладезь драгоценных камней

“Мурзинка” — обозначение самоцветной полосы, длина которой составляет 75 километров (согласно А.Е. Ферсману). Она расположилась по восточному склону Уральских гор и уже ни один век привлекает охотников за сокровищами.

Кстати говоря, существует и село Мурзинское, которое находится на расстоянии от Екатеринбурга примерно в 120 километров, около притоков Иртыша — на Нейве.

А.Е. Ферсман, советский минералог, в своей книге “Занимательная минералогия” цитирует уральского горщика: “Всё в Мурзинке есть, а если чего нет, то, значит, ещё не дорылись”. Действительно, это место наряду с афганским Бадахшаном обладает огромным разнообразием самоцветов. Здесь находят топазы, сапфиры, рубины, турмалины, изумруды и, конечно, аметисты.

Однако первые уральские аметисты были найдены в XVIII веке в Адуйских копях, расположенных в окрестностях реки Адуй, когда старатели обнаружили огромные аметистовые друзы, вес которых измерялся десятками килограмм. Вместе с фиолетовыми камнями на свет вышли полевой шпат, аквамарины и бериллы. Но позднее Мурзинка явила миру сразу две аметистовых копи — Тальян и Ватиху, последняя стала самым крупным местом добычи фиолетово-красного кварца на Урале.

Напомним, что аметист является фиолетовой разновидностью кварца. Этот камень может иметь несколько различных дополнительных тонов, но самым ценным считается тёмно-красный, который позволяет отнести камень к сорту Deep Siberian с самой потрясающей окраской кристаллов.

Рождение Уральских аметистов

Как же образовывались красивейшие уральские самоцветы?

В среде геологов и минералогов мурзинские земли называются пегматитовыми полями — к ним относятся все уральские месторождения самоцветов, открытые с XVII по XXI века. Пегматиты — это продукт кристаллизации магм, то есть раскаленных расплавов вроде магмы вулкана, в процессе их застывания образовывались магматические горные породы и драгоценные камни.

При застывании магм внутри них образовывались пустоты. Из более горячих недр в эти пустоты испарялись различные газы и пары, которые медленно оседали вдоль стенок полостей и трещин. При кристаллизации испарений появлялись причудливые формы драгоценных минералов. В Мурзинке одна из таких форм — аметистовые жеоды, залегающие в описанных пустотах. Эти пустоты добытчики называют “занорышами”.

История добычи уральских аметистов

После первого найденного аметиста на Урале в 1768 году начала зарождаться мода на непревзойденные экземпляры этих земель. Постепенно слава о них дошла и до Европы, например, в Париже красно-фиолетовые камни из России оценивались в сотни рублей серебром.

Добыча аметистов на Урале стала стремительно развиваться, снабжая исключительными камнями весь мир. В XVIII веке в Мурзинку была организована экспедиция, которой руководил Яков Данненберг — благодаря ему была запущена камнеобрабатывающая фабрика в Екатеринбурге. Император послал Данненберга, чтобы проверить, “как сии сокровенные каменья служат к пользе государства”.

В экспедиции участвовали итальянские эксперты по камням — братья Тартори и братья Жан-Батист. По их методике в Мурзинке начали разрабатывать новые месторождения и организовали обучение местных жителей технологиям добычи. Именно так было открыто Тальянское месторождение. Найденные самоцветы в таких шахтах уральцы называли “тальяшками” (производное от “итальянцы”).

Читайте также:
Как выглядит зеленый драгоценный камень

Окрестности Тальянских месторождений

Позднее добычу аметиста в Мурзинке преследовали то взлеты, то падения. В начале XX века разработка месторождений начала окончательно угасать. Но старатели сохраняли свой энтузиазм.

Вот как описывает их деятельность писатель и камнерез Денисов-Уральский: “Жгучее чувство неизвестности, как азарт, который испытывают игроки или охотники, увидевшие своего верного пса делающим стойку, захватывает старателя, натолкнувшегося на жилу, которая, по его приметам, обещает гнездо аметистов. От волнения захватывает дух. Лихорадочно трясущимися руками откалывает он куски породы, ожидая каждую минуту увидеть дорогой кристалл. Для этого стоит рискнуть!”

Новый виток развития уральских месторождений был в период СССР. Однако шахты Ватихи простаивают с 1987 года, но и сейчас эти земли хранят огромное количество уникальных экземпляров.

Сегодня популярностью пользуются месторождения драгоценных камней близ деревень Липовка и Шайтанка. В 1997 году была открыта копь Халявка, когда под упавшей березой неожиданно нашли аметисты. Сюда приводят туристов, чтобы те могли попытать счастье и своими глазами увидеть богатства Урала.

Копь Халявка

Свойства уральских аметистов

Конкурировать в красоте и совершенстве с уральскими аметистами могут только бразильские экземпляры. Камни из других уголков планеты, как правило, склонны терять насыщенность и яркость цвета при искусственном освещении. Даже кристаллы из бразилии часто становятся сероватыми.

Уральские кристаллы имеют выраженный красный подтон — это экземпляры Deep Siberian. Он сверкает множеством переливов, но никогда не теряет своей яркости.

Множество аметистов, добытых на Урале, можно увидеть своими глазами в геологическом музее Уральского государственного горного университета. Он был открыт в 1937 году и сегодня насчитывает около 40 000 геологических образцов и экспонатов.

Часть экспозиции музея

Изделия из уральских аметистов

Первозданная красота уральских камней вдохновляет ювелиров на создание самых неординарных украшений, уральский аметист — не исключение. Мы уверены, что красота этих самоцветов побудит к творчеству и Вас. Ювелирный дом Maxim Demidov обладает уникальной коллекцией уральских аметистов, которые могут оказаться в Вашей шкатулке. Данные камни не представлены в каталоге, но Вы можете заказать с ними украшения по индивидуальному дизайну.

Закажите украшения по Вашему уникальному эскизу

Почувствуйте себя ювелиром, оформив заказ на изделие с Вашим почерком. Это может быть подарок для Вас самих или Ваших близких, который гарантированно станет уникальным. Мастера Maxim Demidov помогут воплотить мечту в жизнь и передавать её из поколения в поколение.

Источник: maxim-demidov.ru

Уральские изумруды: как их добывают и используют

Здравствуйте, уважаемые читатели! Уральские изумруды обладают довольно неплохими характеристиками, по меркам экспертов в геммологии и интересной историей. На Урале эти драгоценные камни стали добывать в 19 веке, сегодня они известны своей красотой далеко за пределами России.

Родиной самых прекрасных самородков сегодня принято считать Колумбию, так как именно там добывают минералы с минимальным количеством дефектов, поражающих своей прозрачностью, чистотой и глубиной цвета. Но и Россия может похвалиться достойными экземплярами разновидности бериллов, которые удавалось продать по цене в разы, превышающей стоимость бриллиантов.

кольцо из белого золота с изумрудом

История открытия месторождения

Добыча изумрудов на Урале начала происходить в 19 веке, драгоценные самородки впервые обнаружил обычный смолокур, занимавшийся корчеванием деревьев. Увидев минералы, он не придал им большого значения, так как не знал, что они могут быть драгоценными. Но, позже отвез найденные камни на экспертизу, тогда и пошла молва, что на Урале открыто месторождение изумрудов.

Самоцветы Урала поражали экспертов своими размерами, глубиной и чистотой оттенков, самые красивые из них доставлялись в императорский дворец.

серьги из белого золота с камнем

Некоторое время руководил изумрудной шахтой Яков Коковин, который хорошо разбирался в геммологии, месторождение в те времена называли Малышевским. Но, в 30-е гг при власти коммунистов изумруды перестали занимать первое место в добыче и предпочтение отдавалось бериллиевой руде, которая добывалась в том руднике до распада СССР.

В 1993 году изумрудный рудник на Урале перестал быть государственной собственностью и стал частной. Сегодня место добычи драгоценных самоцветов снова находится в руках государства. Власти заинтересовались рудником по нескольким причинам:

  1. В нем большое количество самоцветов.
  2. Есть возможность добывать бериллиевую руду.
  3. Урал богат другими полезными ископаемыми.

Эксперты считают, что в изумрудной шахте можно добыть в ближайшие годы не менее 700 кг драгоценных камней, что подтверждает ее рентабельность.

крест с изумрудом

Характеристика уральских изумрудов

Самоцветы с Урала славятся такими качествами, как:

  • Высокая прочность по шкале Мооса от 7,5 до 8 ед.
  • Крупными размерами;
  • Насыщенными зелеными оттенками.

Изумруды Урала ничуть не хуже по своему оттенку и прозрачности камней из Колумбии, но, к сожалению, их не так много.

колье золотое

Большое впечатление производят уральские самоцветы своими размерами, так как самородки, добытые в других странах, редко бывают столь крупными. Как пример можно привести изумруд, названный «Президент».

Вышеупомянутый самородок обладает интересной историей, он имел вес 1,5 кг и был добыт в 90-е гг. Изначально его хотели подарить действующему на тот момент президенту, но позже он был продан, так как компания, владеющая рудниками стала банкротом.

Известно, что смарагды на самом деле являются разновидностью бериллов, у них один и тот же химический состав. Но, зеленый самоцвет имеет насыщенный оттенок благодаря хрому, который входит в его состав. Стоимость зеленых бериллов значительно выше цены этих же кристаллов, но другого цвета, потому что их в природе добывается в меньшем количестве.

Читайте также:
Кто оценивает драгоценные камни профессия

брошь из золота с изумрудами

Особенно нечасто можно встретить в природе камни без дефектов, отличающиеся высокими показателями прозрачности и насыщенности оттенка. Цена уральского самоцвета складывается из его размера, прозрачности, густоты оттенка, прочности и количества вкраплений в структуре минерала.

Камни, добытые на Урале, классифицируют по цвету следующим образом:

  1. Темно-зеленого, голубовато-зеленого оттенка.
  2. Насыщенно-зеленого оттенка.
  3. Средне-зеленого оттенка.
  4. Бледно-зеленого, почти бесцветного оттенка.

Кулон с изумрудами

Природные уральские самоцветы всегда имеют вкрапления, камни без включений насыщенного окраса, почти не имеющие никаких дефектов, скорее всего, будут имитацией или искусственно-выращенными. В ювелирном деле выделяются следующие категории чистоты самородков:

  1. Г1 – редкие почти невидимые включения.
  2. Г2 – сгустки в отдельных зонах самородка хорошо видны без увеличения.
  3. Г3 – вкрапления расположены по всему камню в виде сетки.

Также имеют место быть и промежуточные значения чистоты, например, Г2+ или Г3+.

Кольцо с изумрудами

Украшения из уральских изумрудов

Земли Урала издавна славились не только многочисленными месторождениями различных самоцветов и полезных ископаемых, но и талантливыми мастерами, о которых поведал в своих произведениях знаменитый русский писатель П.П. Бажов в сборнике сказов «Малахитовая шкатулка».

Уральские ювелиры являются опытными мастерами в огранке зеленых самоцветов, так как это имеет такое же значение, как чистота и оттенок самородка. Бериллы с Урала используют в качестве камней-вставок в ювелирной продукции и инвестиций. Стоимость хорошо ограненного камня является довольно высокой.

Серьги с изумрудами

В настоящее время на Урале действуют несколько заводов по производству ювелирных украшений, которые также занимаются огранкой самоцветов без оправы. Зеленые бериллы прекрасно смотрятся в оправе из белого, розового, желтого и красного золота, серебра. Камни сочетаются с бриллиантами, сапфирами, горным хрусталем и даже просто фианитами.

Изделия с изумрудами не предназначены для повседневной носки, особенно кольца, так как натуральные самоцветы не терпят воздействия химических веществ, например средств для мытья посуды, стирального порошка и т.п., также они боятся воздействия ультрафиолета. Ювелирная продукция с зелеными самоцветами идеально дополнит и украсит образ для торжественного выхода.

Колье из красного золота

Сегодня украшения с смарагдами составляет конкуренцию изделиям с бриллиантами, так как несмотря на то, что изумруд обладает более мягким блеском и не сияет так как алмаз, он отличается изысканностью и благородством. Те, кто носят украшения с зелеными минералами, отмечают подъем душевных сил, защиту от сглаза, отсутствие головных болей. Считается, что самородок обладает чудесной силой и приносит своему владельцу успех, радость, удачу и счастье. Но, также отмечается, что камень имеет прямое отношение к магии и способен проклясть того, кто завладел им на незаконных основаниях.

Подвеска из серебра

Проклятие смарагдов

О проклятии уральских самоцветов ходят легенды, считается, что истинным хозяином самородка может быть только тот, кто его добыл. Хотя сегодня дорогие самоцветы часто становятся яблоком раздора и криминальные личности, не веря в их магическую силу, частенько забирают их у законных владельцев, несколько историй о проклятии камня дошли до наших дней.

Первооткрыватель изумрудных рудников Максим Кожевников из смолокура после своей находки в скором времени стал работником шахты, но тяжелая деятельность быстро подорвала его здоровье, и спустя некоторое время он умер, заболев туберкулезом.

Второй жертвой проклятия уральских самоцветов стал Яков Коковин, будучи экспертом в гемологии, он безумно полюбил зеленые бериллы, в его рабочем кабинете был спрятан один крупный экземпляр, которым он без устали любовался. Однажды к Коковину заглянул статский советник, увидевший его, он рассказал о камне всем, расписав в красках его красоту.

колье серебряное

Коковину было приказано отдать все его изумруды императору на экспертизу. Следить за посылкой с драгоценными самородками, было приказано Льву Петровскому, который украл тот самый великолепный изумруд, а императору сказал, что его не было в посылке. Коковин был отправлен под арест и то, что при обыске его жилища и рабочего кабинета самоцвет так и не был обнаружен, никого не смутило в то время. Хотя мастер и был освобожден из тюрьмы досрочно, годы, проведенные в ней, наложили серьезный отпечаток на его здоровье, и вскоре он умер.

После того, как распался советский союз, изумрудный рудник стал предметом распрей многих влиятельных людей, которые легко могли убить друг друга за право владения им, смерти в то время случались очень часто.

браслет из серебра с изумрудами

Интересные факты об уральских самородках

Известно, что обладательницей прекрасной коллекции украшений с зелеными бериллами была Людмила Зыкина. Русская певица обладала не только уникальным голосом, но и любовью ко всему прекрасному. В ее коллекции можно было встретить великолепные кольца с крупными смарагдами, оправленными в желтое золото, украшенные небольшими бриллиантами. Также у певицы имелись серьги с изумрудами в оправе из серебра и многие другие ювелирные изделия с драгоценными зелеными самоцветами.

Другими интересными фактами об изумрудах являются шутки об их взрывном характере, которые имеют долю правды, так как камень действительно может взорваться из-за внутреннего напряжения.

Также стоит отметить, что один из изумительных самоцветов был найден в руднике в 2013 году, он весил 1 кг, а его ценность составляла 5000 карат. Драгоценный самородок был почти прозрачен и имел ярко-зеленый цвет. Добыча таких уникальных экземпляров довольно редка.

Читайте также:
Аметист свойства вдовий камень

Комплект украшений с изумрудами

Сегодня при помощи современных технологий из бериллов данной разновидности делают не только украшения, но и твердотельные лазеры. В древности камнем также не только старались украсить драгоценности и одежду, но и вырезали из него статуэтки богов, священных животных, правящих особ. Особой любовью самоцвет пользовался у египетской царицы Клеопатры.

До свидания, дорогие читатели! Не забывайте подписываться на наши обновления и рассказывать друзьям об интересных статьях при помощи социальных сетей.

Источник: lubikamni.ru

Уральские камнерезы создают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

«Не перевелись еще мастера на земле русской», — это первое, что приходит на ум, когда знакомишься с работами екатеринбургского камнереза Алексея Антонова и его коллегами по цеху. Вместе они усовершенствовали один из самых сложных и технических приемов резьбы по твердому камню — объемную цветную мозаику. Сочетая объемные фрагменты разноцветных драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, а также золота и серебра группа мастеров создает впечатляющие скульптурные композиции, стоимость некоторых из них на мировом арт-рынке исчисляется миллионами долларов.

Антонов Алексей Николаевич (1973 г.р.) – уральский виртуоз-камнерез, член Союза художников России, заслуженный деятель камнерезного искусства, а также основатель компании «Камнерезный Дом Алексея Антонова». В 2000 году он собрал команду профессионалов, чтобы возродить былую славу уральских мастеров. На сегодняшний день Алексей Антонов один из лучших мастеров не только России, но и мира.

Антонов Алексей Николаевич – уральский камнерез.

Объемная цветная мозаика из камня — новейшая техника в ремесле

Нужно отметить, что невзирая на то, что технику объемной мозаики отечественные камнерезы и ремесленники практикуют уже более века, творческая мастерская по обработке камня в Екатеринбурге, которой руководит Алексей Антонов, подняла этот вид искусства на совершенно новый уровень, включив не только драгоценные металлы в необыкновенно детализированные скульптуры, а драгоценные металлы. И вот уже несколько десятилетий мастера изображают своих героев, используя технику объемной мозаики, используя современнейшие технологии, и продолжая камнерезные традиции мастерской легендарного Карла Фаберже.

«Снежная королева». Высота: 500 мм. Диаметр подставки: 350 мм. Камни: кварц, родусит, халцедон, бриллианты, сапфир, топаз, кахолонг, магнезит, родонит, долерит, флюорит, кварцит, хрусталь, лабрадорит, мрамор. Металл: золото, серебро, бронза.

«Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство обработки камня, но со временем мы поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось», — сказал Антонов. «Если раньше объем работ ограничивался небольшими размерами дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, позволяющую увеличить объем фигуры, сохраняя при этом ювелирное качество».

К слову сказать, уральские мастера являются единственными в мире продолжателями техники камнерезной объемной мозаики, а также продолжателями дела К. Фаберже и Денисова-Уральского.

Технология превращения камней в произведения искусства

Ввиду того, что объемная мозаика являет собой сложнейшую технику с задействованием множества материалов, над одной композицией даже небольшого размера работает 5-6 человек. Причем задействованы не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.

«Лесовичок». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Объемная мозаика для резки камня требует от мастеров не только профессиональных навыков резьбы по камню, но и глубоких знаний о камнях в целом и их физических свойствах. Флюорит, к примеру, имеет внутри белые пузыри, что делает его подходящим для изображения волн и морской пены, тогда как полупрозрачный агат отлично подходит для изображения воды и так далее. Что любопытно, все скульптуры выполняются только из камня, никаких красителей и красок в процессе работы не используется.

Камнерезная работа «Царевна-Лебедь».

«Когда вы работаете с камнем, в нем всегда много загадок: он может рассыпаться или оказаться внутри другого оттенка, чем вы ожидали» , — говорит Антонов. «Камень — это часть природы. Он живой. Лучшие мастера слушают его, и он говорит им, что делать. Поэтому работа каменотеса никогда не превратится в механический процесс».

Камнерезная работа «Баба-Яга».

Но прежде чем ремесленники даже коснутся камня, они должны создать макет будущей работы, которую планируется создать, что уже само по себе является трудоемким процессом. Проект обсуждается в коллективе художников, после чего создается черно-белый эскиз утвержденной композиции. Затем создается цветная версия эскиза на основе цвета и текстуры драгоценных камней, которые будут использоваться для его создания.

Камнерезная работа «Кикимора».

После того, как дизайн определен, создается трехмерный макет, который затем отливается из пластика, при этом некоторые части прикрепляются к корпусу с помощью магнитов. Раньше художник делал макет вручную из пластилина, но новейшие технологии упростили этот процесс. Теперь мастер может отсоединить любую деталь макета для изучения, не нарушая общей композиции и ее пропорций.

«Царь Кощей Бессмертный». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

И лишь потом начинается долгая кропотливая работа над самим произведением. Так, чтобы собрать объемную мозаичную скульптуру, в каждой детали сверлят отверстие и устанавливают металлическую булавку, с помощью которой впоследствии прикрепляют ее к остальной части композиции. Затем произведение отправляется ювелиру, который добавляет необходимые элементы из драгоценных металлов. Этот трудоемкий и очень кропотливый процесс может занять у команды из пяти-шести мастеров два-три года.

«Царь Кощей Бессмертный». Фрагменты.

Непосвященному человеку даже в голову не приходит мысль о том, сколько природного материала нужно потратить только на одно изделие. К примеру, резчик по камню может пройти через каменную плиту весом 100–150 кг в поисках единственной точки, которая соответствует его требованиям, чтобы выделить определенную деталь в скульптуре. Например, красноватые шрамы на лице и торсе царя Кощея вовсе не закрашены, это естественная окраска камня, выбранного для этой композиции.

Читайте также:
Где научиться плести из бисера

Камнерезная работа «Джокер»

В работе над яркой и динамичной композицией «Джокер» использованы драгоценные и полудрагоценные камни: яшма, малахит, долерит, родонит, лазурит, чароит, флюорит, амазонит, лепидолит, апатит, кахолонг, хрусталь, а также бронза, серебро, серебрение и золочение. Высота фигуры – 90 см. вес – 90 кг.

Камнерезная работа «Джокер». Фрагмент.

Камнерезная работа «Джокер». Фрагменты.

Самая загадочная работа Камнерезного Дома — «Тамерлан», где в вечном камне запечатлена история отечества. Над его созданием работала большая команда камнерезов, ювелиров, экспертов по бронзе, металлу, команда художников, специалисты по макетированию, геологи и геммологи.

Камнерезная работа «Тамерлан» из коллекции «Великие завоеватели».

«Тамерлан». Фрагменты.

Проект «Коррида»

Триптих «Коррида» («Тореадор», «Танцовщица», «Лазуритовый бык»). (2020 год). Екатеринбург. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

А буквально в прошлом году Камнерезная мастерская Алексея Антонова по истине удивила мир искусства, представив на суд зрителей уникальный триптих «Коррида» («Тореадор», «Танцовщица», «Лазуритовый бык»), выполненного в технике цветной объемной мозаики. Более шести лет потребовалось мастерам, чтобы создать произведения высочайшего уровня. Это событие наделало немало шума и в прессе, и на телевидении. И не удивительно. Не каждый день рождаются истинный шедевры.

А еще нужно отметить, что этим полутораметровым работам нет равных в мире, так как до этого размер подобных скульптур, изготавливаемых уральскими мастерами, не превышал тридцати сантиметров.

«Тореадор»
Уральские мастера создали полутораметровую скульптуру тореадора из драгоценных металлов, жемчужин и камней. Стоимость работы оценили в пять миллионов долларов (на мировом арт-рынке ее могут продать в разы дороже).

Проект «Коррида». «Тореадор». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Скульптуру два года создавала команда из 20 мастеров. Сто пятьдесят килограммов драгоценного и полудрагоценного камня, 10 000 жемчужин, золото и серебро. «Ткань» камзола сделана из родусита — редчайшего ярко-синего с шелковистым отливом цвета камня, запасы которого иссякли в природе (в основном он использовался в космической промышленности). Ярко-малиновые гольфы — из особого сорта родонита, добыча которого не ведется уже более ста лет. Ткань, которую держит тореадор, собрана из миллиона частей, но смотрится как одно целое. А на создание лица и кистей рук у мастеров ушла целая глыба кремния редчайшего телесного цвета.

Проект «Коррида». «Тореадор». Фрагменты. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Стоит так же сказать и о самом персонаже, который настолько точно всем своим естеством передает суровый образ тореадора, замахивающегося клинком на быка. Главное в этой скульптуре действительно то, что она и в самом деле выглядит, «как живая»: полное сходство с реальным человеком, точное воспроизведение фактуры кожи и ткани, абсолютно переданное напряжение перед боем, гримаса напряжения, искажающая красивое мужественное лицо.

Проект «Коррида». «Лазуритовый бык». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Бык, на создание которого ушло 300 килограммов афганского лазурита, выполнен в запатентованной авторами каркасной технологии в технике объемной каменной мозаики с эффектом золотого кракелюра. Персонаж наделен мощью, угрозой и силой дикой природы.

Проект «Коррида». «Танцовщица». Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

«Танцовщица» изготовлена из кварца, топаза, яшмы, окаменелого дерева, бронзы, серебра. Её томная грация, соблазн, холодные голубые глаза в тени длинных ресниц затягивают словно в ледяной омут.

Стоимость каменного чуда на арт-рынке

Эксперты оценивают скульптуры «Тореадора» и «Танцовщицы» в пять миллионов евро каждую, а Быка — около 500 тысяч евро. И это только экспертная, аукционная же цена при продаже может вырасти в разы. Учитывая время и усилия, которые затрачиваются на создание этих замысловатых каменных чудес, неудивительно, что стоимость их непомерно высока.

Высота самых небольших скульптур составляет около 23 см, а их стоимость начинается от $20 тысяч. Средние фигуры при весе 15-20 кг и высоте около 30 см, оцениваются в $100 тысяч. Ну а экземпляры, достигающие метра высотой и центнера весом — в среднем оцениваются до миллиона долларов.

Русские богатыри. Изготовлено: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Но для Алексея Антонова и его команды мастеров искусство объемной мозаичной резки камня — это больше, чем финансовая выгода, это наследие. «Мы продавать не собираемся, — говорит глава камнерезного дома Алексей Антонов. — Говорят, что искусство объединяет — вот мы и хотим заняться дипломатией: у нас уже есть предложения от ведущих музеев мира и есть меценаты, готовые организовывать выставки. Но они останутся на Урале, и мы будем гордиться талантом наших мастеров, которые сохраняют многовековые традиции уральского камнерезного искусства и сегодня поднимают его на новый уровень».

Фотографии взяты из открытых источников интернета.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Специфика и история уральского александрита

Уральский александрит — один из самых ценных минералов в мире. Он был открыт в 1831 году. А на своё 16-летие самоцвет получил в подарок наследник российского престола — будущий царь Александр II. Впоследствии камень решили назвать в его честь. Этот камень по праву носит название императорского.

Купить уральский самоцвет гораздо труднее, чем приобрести бриллианты и изумруды.

Уральский александрит

Александрит — одна из самих дорогих разновидностей хризоберилла. Его отличие — способность менять цвет в течение дня. Драгоценность выглядит, как светло-изумрудный кристалл при свете дня и малиново-вишнёвый — вечером. Встречаются полупрозрачные и полностью прозрачные самоцветы — самые дорогие и эксклюзивные экземпляры.

Читайте также:
Какими свойствами обладает камень

История камня

Популярная версия гласит, что камень открыл минералог из Финляндии Нильс Густав Норденшельд в 1842 году. Это не совсем верно. Норденшельд описал свойства минерала и объяснил, почему эта разновидность хризоберилла меняет окраску. Но он не был первооткрывателем камня. Причудливые «изумруды», которые вечером принимали малиновую окраску, на Урале находили и раньше.

Старинные названия александрита были утеряны, но наверняка его знали ещё народы в древности. В Запорожье было найдено захоронение с драгоценностями половецкого хана, который жил в XII веке. Среди самоцветов полководца был перстень с александритом.

В 1832 году на реке Токовая была найдена друза из 22 кристаллов александрита. Кристаллы привёз с Урала граф, министр внутренних дел Лев Перовский, позднее друза была выкуплена князем Кочубеем. Сросток из 22 кристаллов ныне находится в минералогическом институте им. Ферсмана.

Именно минералог Ферсман подсчитал, что к 1922 году на Урале было добыто не более двух тысяч килограмм александрита. Это очень-очень мало. Для сравнения: на Урале к этому времени было добыто свыше 20 тысяч килограмм изумрудов.

Далеко не все добытые александриты были пригодны для ювелирного производства. Пыляев ещё в 1888 году в своей книге «Драгоценные камни» писал, что «…вставки из александрита очень редки по причине малого количества годных для отшлифовки кристаллов, то есть чистых и прозрачных».

В XIX веке (впрочем, как и в наше время), приобрести его могли только самые богатые представители российского общества. Александрит стал крайне популярным во время царствования императора Александра II.

Интерес к нему усилился после гибели самодержца. Он был почитаем среди знати, поэтому перстень с александритом носили и мужчины, и женщины. Рядом с александритом полагалось вставлять два бриллианта: символы самых лучших поступков императора — отмены крепостного права и учреждения нового судопроизводства.

Долгое время александриты считались русскими камнями, месторождение которых есть только на Урале. И только в 1880 году были открыты прииски в Бразилии, на Цейлоне и в других странах.

Русский александрит отличается нежной голубовато-зелёной окраской, тогда как цейлонские камни имеют оливковый окрас.

Александрит иногда называют камнем вдов. Якобы после русско-турецкой войны многие женщины, носившие александрит, остались вдовами. На самом деле никто так камень не называл вплоть до Второй мировой войны. Но к настоящему александриту название «вдовий камень» не имеет никакого отношения.

Нигде в старой литературе не встречается название «камень вдов». А вот в Советском Союзе в народе его так начали называть. Точнее, не сам александрит, а синтетику, которая продавалась под таким названием.

Александрит научились выращивать еще в начале XX века. В СССР под этим названием продавали не сам александрит, а его имитацию. Чаще всего это был синтетический корунд с примесью ванадия, который также мог менять окраску. На ценниках писали «александрит», и женщины свято верили, что носят драгоценность.

Очень популярным было такое ювелирное украшение в 30-е годы перед войной. Многие невесты и жёны, носившие камень, во время войны оставались вдовами, так за псевдоалександритом закрепилось это название.

Кольца с уральскими александритами

В торговлю во времена существования СССР не поступило ни одного настоящего александрита. Все камни, которые куплены в то время — или синтетика, или подделка (корунд с ванадием). Настоящие уральские александриты шли только на экспорт. Признак советского «александрита» — наличие фиолетового оттенка. В натуральных александритах этот оттенок не присутствует.

Знаменитые камни

Александриты весом больше одного карата — редкость. Лучшие образцы массой в один карат могут стоить от 20 тысяч долларов.

Полтора века самым крупным самородком считался камень массой 531 карат, который нашли в 1839 году.

Самородки покрупнее обнаружены не так давно — в 90-х годах XX века. В 1992 году на Малышевском месторождении «Уральские изумрудные копи» был найден кристалл массой 880 карат ювелирного качества. В 1993 году там же найдена друза кристаллов массой 348 грамм.

А в 2000 году на складе Гохрана был обнаружен самородок-гигант весом три тысячи карат (общий вес — 597 граммов). Камень, который назвали «Патриот», оценили в 170 тысяч долларов.

Уникальный александрит был арестован за невыплату зарплаты рабочим. Правительство отказалось выкупить «Патриот». Позднее его цена снизилась более чем в 10 раз. «Патриот» был продан за 15 тысяч долларов в частные руки. Где сейчас находится самородок, остаётся только догадываться….

Много уральских александритов находится заграницей, в музеях и частных коллекциях. В Геологическом музее им. Вернадского имеется коллекция из 82 александритов, которая пожертвована коллекционером Юрием Козловым.

Где можно купить александрит?

В Росcии в открытой торговле их купить нельзя — об этом честно говорят ювелиры. «Уральские изумрудные копи», где добывали александриты, прекратили существование. Да и за всё время разработки месторождения в продажу попадали александриты низкого качества. Это камни со слабым александритовым эффектом, которые имеют невзрачные серо-коричневые оттенки.

Ювелирные изделия с качественным камнем делаются под заказ и доступны далеко не всем. Если покупать русские александриты, то лучше поискать их в Европе, на аукционах. В России очень большой риск приобрести камень с «нехорошей» историей или аналог из синтетики.

Источник: okaratah.com

Рейтинг
Загрузка ...