Самый древний драгоценный камень в мире

Содержание

Сокровища индийских князей: как выглядят самые роскошные украшения махараджей

В любви к роскоши махараджам точно нет равных. Расточительные индийские князья строили дворцы, поражающие масштабами и великолепием, появлялись перед подданными на слонах, украшенных драгоценными камнями, и имели сокровищницы, наполненные бриллиантами, изумрудами и рубинами. Показываем самые впечатляющие и дорогие украшения, которые точно не идут ни в какое сравнение с драгоценностями европейских правителей.

На протяжении веков Индия была эпицентром добычи лучших в мире алмазов и драгоценных камней, здесь же находились одни из самых первых рудников. Для древних правителей владение драгоценными украшениями и оружием было символом власти и процветания, а также показателем высокого статуса для приезжающих купцов из дальних стран. Самые ранние ювелирные изделия относятся к 1526 году, когда Моголы — мусульманская династия с корнями в Центральной Азии — вторглись в северную Индию и основали там империю. К тому времени европейцы уже открыли торговые посты в Индии, и императоры Великих Моголов были поражены технологиями огранки драгоценных камней, которые они использовали для изготовления ювелирных изделий.

Самые дорогие камни в мире самородок Серандебит 26грамм 130карат

Мастера Империи Великих Моголов разработали технику «кундан» для обрамления драгоценных камней в чистом золоте. В свою очередь европейцы всегда были ошеломлены богатством правителей. Например, в сокровищнице императора Джахангира хранилось более пяти миллионов каратов неограненных алмазов. Фламандский торговец драгоценными камнями XVI века Жак де Кутр отмечал, что у Джахангира было больше драгоценностей, чем у всех монархов Европы вместе взятых.

Махараджи (что в переводе с санскрита означает «Великий Король») играли важную роль в истории и были покровителями искусств как в Индии, так и в Европе. Подобно лоскутному одеялу, территорию Индии охватывали сотни княжеств, и каждым управлял свой отдельный махараджа и его семья. Страсть к роскоши (и демонстрации ее публике) была особой чертой всех индийских князей.

Они обожали красивую одежду, лошадей и драгоценности, символизирующие королевский статус и власть. Они тратили огромные суммы на развлечения, владели гаремами с сотнями женщин, купались в бассейнах с шампанским, а их экипажи были выполнены из чистого золота. Яркий пример расточительности и любви к роскоши — низам Хайдарабада, который использовал знаменитый бриллиант «Джейкоб» в качестве пресс-папье.

Махараджи заказывали впечатляющие головные украшения, нарукавники и нагрудные украшения, подвески, выполненные из бриллиантов высочайшего качества, и тюрбаны, украшенные рубинами и изумрудами размером с перепелиное яйцо. Как правило, индийские князья обращались за помощью не к местным мастерам, а к крупным ювелирным Домам — Cartier, Van Cleef & Arpels, Mauboussin, Chaumet, Mellerio.

Читайте также:
Чем отшлифовать драгоценный камень

Источник: www.marieclaire.ru

Жемчужина Растёт На Змее?

Десять самых именитых драгоценных камней мира и их удивительная истории

В мире существует огромное количество драгоценных камней. Они составляют для многих людей предмет коллекционирования и настоящей страсти. Однако только некоторые из этих сокровищ имеют, как люди, имена. В этом обзоре – 10 самых известных драгоценностей мира. Некоторые из них являются крупнейшими камнями своего рода, а некоторые имеют богатую историю.

Часть камней превращена искусством резчиков в настоящие шедевры.

Алмаз «Куллинан» или «Звезда Африки»

До 1996 года был самым крупным в мире алмазом. Был найден в 1905 году в Африке. Его масса составляла 621,35 грамм. В 1908 году алмаз разбили на части, так как в нем были трещины. Самая крупная часть — Куллинан I (530,2 карата) украшает скипетр английского короля Эдуарда VII.

Куллинан II (317,4 карат) – в короне Британской империи.

Сегодня стоимость исходного камня равнялась бы 94 тоннам золота

Сейчас эти драгоценности английской короны хранятся в Тауэре

Алмаз «Орлов» или «Великий Могол» (199,6 карат)

Найден в Индии. По легенде, этот камень был подарком Екатерине II ее фаворитом, графом Орловым. Инкрустирован в императорский скипетр. Является самым крупным бриллиантом из фонда исторических камней Алмазного фонда Российской Федерации. Легенду о похищении этого бриллианта из Индийского храма использовал Уилки Коллинз в своем «Лунном камне».

Считается, что если бы древний мастер по огранке был более искусным, он разделил бы камень на несколько частей

Алмаз «Шах» (88,7 карат)

Найден в Индии в XV веке. Имеет три выгравированные надписи о владельцах камня. Алмаз не огранен, а только отшлифован. Считается, что именно этот камень был подарен российскому правительству за убийство А.С. Грибоедова, хотя этот факт не находит подтверждения.

Это второй по величине алмаз в России после «Орлова», хранится в Алмазном фонде Российской Федерации

«Священный изумруд Будды» («Sacred Emerald Buddha», 2620 карат)

У этой драгоценности нет древней истории – он впервые был описан в 1994 году. Выгоднее было бы разбить его на несколько частей и огранить, но владелец распорядился иначе. 2006-м на камне было вырезано изображение Будды, что сделало изумруд настоящим ювелирным шедевром.

Изначально кристалл весил 3600 карат. Сейчас камень хранится в частной компании

«Изумруд герцога Девонширского» (1383,96 карата)

Этот необработанный изумруд представляет собой огромный шестигранник. Был найден в Колумбии и является сегодня одним из самых крупных в мире. Был подарен Герцогу Девонширскому изгнанным из Бразилии императором Доном Педро I в 1831 году.

Кристалл не может быть разбит и огранен, так как имеет внутренние трещины

Звездный «Рубин Россера Ривза» (138,7 карат)

Этот камень имеет редкий оптический эффект – астеризм. При попадании луча света, на нем видна 6-лучевая звезда. Этот камень – самый большой звездный рубин на свете.

История камня до 1953 года неизвестна, скорее всего он из Шри-Ланки

Читайте также:
Какой драгоценный камень от сглаза

«Сапфир Тысячелетия» (61 500 карат)

Этот огромный камень размером с футбольный мяч и весом в 12 кг. был найден в 1955 году на Мадагаскаре. Известный художник Алесио Босхи вырезал на камне основные вехи тысячелетия и портреты знаменитых деятелей: Колумба, Микеланджело, Моцарта, Баха, Бетховена, Ньютона, Энштейна. Стоимость этого произведения искусства оценивается от 90 до 500 млн долларов.

Этот камень хранится в частной коллекции в Гонконге

«Жемчужина Аллаха» (12,8 тысяч каратов)

Является самой крупной из найденных жемчужин в мире. Была найдена в 1934 году на Филлипинах. Она весит больше 6 кг. Стоимость ее оценивается в 40 млн долларов.

Название жемчужине придумал глава острова, который увидел в ней голову в тюрбане

«Жемчужина Гогибуса» (126 карат)

Скорее всего, это самая крупная жемчужина в Европе. Она имеет старинную историю. В 1620 году ее привез из Вест-Индии Франсуа Гогибус. Он предложил купить ее испанскому королю Филиппу IV. По легенде, когда монарх увидел жемчужину, он спросил купца, как же тот решился вложить все состояние в такой небольшой предмет, на что тот ответил: «Потому что я знал, что есть король Испании, чтобы купить ее у меня».

След исторической жемчужины Гогибуса был потерян, но раритет вновь появился на рынке в 2010 году

«Американский Золотой топаз» (2,3 тысяч карат)

Вероятно, этот камень является самым крупным из ограненных в мире. Он вести больше 4,5 кг. В 1988 году топаз был подарен Смитсоновскому Институту.

До обработки этот камень весил почти 12 кг

Источник: homsk.com

История самого печально известного в мире бриллианта

В центре короны английской королевы расположен большой, сверкающий, чистый алмаз. Называемый Кох-И-Нор, это драгоценный камень среди драгоценностей британской короны. Кох-и-нор может быть одним из самых больших алмазов в мире, но он также является одним из самых проклятых.

С момента своего появления в 1302 году и до настоящего времени Koh-I-Noor претерпел более 10 переходов из рук в руки. Это трофей, имеющий высшую ценность и силу среди стран Индо-Пакистанского региона. Со временем Кох-и-Нор превратился в самый известный бриллиант в мире.

Камень несет в себе древнее проклятие “Тот, кто владеет этим алмазом, будет владеть миром, но также будет знать все его несчастья. Только Бог или женщина могут носить его безнаказанно”.

Алмаз Koh-I-Noor впервые появился в Великобритании в 19 веке после того, как генерал-губернатор Индии лорд Далхаузи отправил камень в подарок королеве Виктории. Королева показала бриллиант на Большой выставке в Лондоне, а затем огранила его. Еще до путешествия по морям у Кох-и-Нор уже была яркая история.

С некоторых пор только члены королевской семьи женского пола могут носить этот бриллиант. В конце концов, как и другой знаменитый алмаз, Кох-И-Нор приобрел репутацию накладывающего проклятие на любого человека, который осмеливался владеть им.

Индийские Великие Моголы первыми владели Кох-И-Нор и также были его первыми жертвами. Император Великих Моголов Бабур видел, как его сын был изгнан. Следующим владельцем был Шах Джахан, император, построивший Тадж-Махал. Он поместил алмаз на свой трон, но последние дни провел, глядя на него из тюрьмы. По стечению обстоятельств алмаз провел большую часть своей истории вдали от Индии после того, как был разграблен персидскими королями, прежде чем был возвращен в Индию.

Читайте также:
Бриллиант самый драгоценный камень

Также рекомендуем прочитать: Карл Маркс, 5 малоизвестных фактов

Он хранится в Лондонском Тауэре, но Индия хочет его вернуть

Когда Индия перешла под британское правление , ее официальные лица заставили последнего императора Пенджаба отказаться от своих прав на Кох-и-Нор. К тому моменту императору было всего 10 лет. Драгоценный камень отправили в Англию и разрезали почти вдвое. Королева Виктория сначала носила его как брошь, но потом поместила в корону. Затем корона перешла к членам королевской семьи женского пола.

Бриллиант гордо носили члены королевской семьи Великобритании. Его даже выставили на гроб королевы-матери во время ее похорон. Но Koh-I-Noor по-прежнему вызывает споры. Как и многие исторические предметы, захваченные колонизаторами, британцы забрали часть истории Индии, и Индия хочет ее вернуть. Индийское правительство потребовало вернуть камень в 2005 году.

Пакистан также предъявил права на камень десятилетиями ранее. Британское правительство отказало обеим странам, заявив, что Koh-I-Noor не был украден. А скорее передан Великобритании императором Пенджаба в благодарность за их помощь в победе над сикхами.

Маловероятно, что Кох-и-Нор когда-либо будет удален из драгоценностей британской короны. Так же как маловероятно, что Индия и Пакистан перестанут требовать его возвращения. Такова судьба исторических объектов, вывезенных из колонизированных стран. Возможно, это все-таки проклятие.

Источник: diaryrh.ru

Истории гравированных драгоценных камней и камей

Древние гравированные драгоценные камни, которые исторически носили на пальцах, попадают в одну из двух категорий — интаглии, которые имеют конструкции, вырезанные в виде углубления в поверхность драгоценного камня, и камеи – которые имеют избыток материала, удаленного, чтобы оставить рельефное изображение.

Международный руководитель отдела древностей Макс Бернхаймер – Несмотря на их небольшие размеры, высочайшее качество гравированных драгоценных камней соперничает с монументальным мрамором, вазами и бронзой с точки зрения художественного мастерства

Римская черная халцедоновая инталия портрет Антиноя, около 130-138 гг. н. э. 1⅜ in (3,4 см) длиной. Продано за $ 2,115,000 29 апреля 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке

Какие камни использовались?

Так как это были высоко ценимые предметы то и обычно они изготавливались из драгоценных и полудрагоценных камней, таких как сердолик, агат, яшма, халцедон, каменный хрусталь, аметист, гранат и сапфир. “Их материал, размер и цвет будут отражать богатство и вкус покровителя”, – добавляет Макс Бернхаймер.

Греческая пятнистая желтая яшма скарабей с кузнечиком, приписываемая Дексамену или близкому последователю, классический период, около конца 5-го века до нашей эры . 7/8 дюйма (2,1 см) длиной. Продано за $ 519,000 29 апреля 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке

Драгоценные камни обычно были оправлены в золотые, серебряные или бронзовые оправы, порой обрамлялись простой лентой, а иногда и более сложным рисунком. Хотя многие из них потеряли свои первоначальные крепления, но все же некоторые еще можно найти в их первозданном виде.

Как они были сделаны?

Самые ранние гравированные драгоценные камни были вырезаны вручную с помощью простых железных инструментов, включая заостренные сверла и режущие диски, используемые в сочетании с мелкими абразивными наждачными порошками. Сверло с алмазным наконечником было введено в V веке до н. э., но не стало общедоступным много столетий спустя.

Читайте также:
Рейтинг электронных наручных часов

Греческий сердоликовый скарабей с обнаженным лучником, архаический период, около начала 5-го века до нашей эры . 3/8 дюйма (1 см) длиной. Продано за $ 47500 29 апреля 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке

Некоторые драгоценные камни содержат небольшое отверстие, просверленное в центре, что позволило установить его на поворотном устройстве, чтобы их можно было носить с выгравированной стороной против пальца. Затем они могли быть удалены, и камень поворачивался.

Какова была их цель?

Первоначально, – говорит Бернхаймер, – гравированные драгоценные камни были портативными печатями, используемыми для отпечатывания выбранного носителем дизайна в воске или глине, чтобы ратифицировать документы и предметы, в то время как подписи еще не существовали. Позже они стали скорее предметом моды, чем функцией, и носились для обозначения интересов, лояльности, верований и убеждений владельца.

Когда и где они были сделаны?

Эта традиция началась в Древней Месопотамии, около 5000 лет назад, когда штамповые печати и цилиндрические печати были спрессованы и свернуты во влажную глину. Оттуда он постепенно распространился по всей минойской и микенской Греции, Персии и Египту.

Минойская синяя халцедоновая Бульварная печать с тремя лебедями, поздний Дворцовый период, около 16 века до н. э. ¾ В длину (1,9 см). Продано за $ 118,750 29 апреля 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке

Примерно в 16 веке до нашей эры минойцы начали делать небольшие прямоугольные штамповые печати. Традиция была утрачена к концу бронзового века, но возродилась в 6 веке до н. э. с небольшими овальными интаглиями, обычно в виде жука-скарабея с выгравированной нижней стороной.

В течение 5-го века до н. э. детали на гравированных драгоценных камнях стали более тонкими, а к 3-му веку до н. э. завоевания Александра Македонского позволили распространиться потоку новых экзотических камней по всему эллинистическому миру.

Греческий синий халцедон скарабей с Афродитой, классический период, около 4-го века до нашей эры . 1⅛ in (2.7 cm) длиной. Продано за $ 187,500 29 апреля 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке

Римляне продолжили эллинистическую традицию для интаглия и камеи. “Римский писатель Цицерон однажды заметил, что люди носят на своих кольцах портреты своих любимых философов”, – говорит Бернхаймер.

Римляне также начали делать стекло, из которого можно было вырезать камеи, что позволяло создавать последовательные и предсказуемые цветовые слои. “Самый известный пример этой традиции-Портлендская ваза в Британском музее, которая вдохновила джосайю Веджвуда на создание монохроматической керамики”, – добавляет специалист.

Какие мотивы были выгравированы на них?

Мифологические фигуры, исследования животных и портреты были популярными предметами во все периоды гравированного производства драгоценных камней. В некоторых примерах также есть надписи, идентифицирующие их владельцев (написанные в обратном порядке, чтобы правильно видеть, когда они впечатлены).

Римский аметистовый перстень с портретом Демосфена, подписанный Диоскуридом, около конца 1-го века до нашей эры . ¾ В (1.9 см) длину. Продано за $ 1,575,000 29 апреля 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке

Иногда имя художника, который выгравировал драгоценный камень, также включено. “Резчик Диоскуридес известен из древней литературы как придворный гравер римского императора Августа, и его подпись сохранилась на Аметистовой интаглии выше”, – говорит Бернхаймер

Читайте также:
Как почистить золотые серьги с камнем

Римский Оникс Камея портрет императора Клавдия, 41-54 г. н. э. 3 дюйма (7,6 см) длиной. Продано за $ 321,100 9 декабря 2004 года на Christie’s в Нью-Йорке

Некоторые римские инталии и камеи часто были больше по размеру и, возможно, носили на шее, а не на пальце. Это позволило создать более детальные изображения, такие как приведенное выше изображение римского императора Клавдия.

Как же они выжили?

Хотя многие гравированные драгоценные камни были обнаружены в ходе археологических раскопок, большинство из них являются случайными находками. Бернхаймер приводит пример осушения римских бань в Кесарии в Израиле, в результате чего были найдены многочисленные драгоценные камни, некоторые из которых, возможно, выскользнули из пальцев купальщиков. Древние писатели также описывают большие залежи гравированных драгоценных камней, предлагаемых богам в греческих и римских храмах.

Другие гравированные драгоценные камни сохранились над землей. В Средние века они ценились королевскими коллекционерами и часто вставлялись в церковные предметы, такие как книжные переплеты и чаши.

После Ренессанса возобновившийся интерес к античности вдохновил новую породу коллекционеров. “В 17-м и 18-м веках Великие туристы выставляли в своих величественных домах футляры с гравированными драгоценными камнями в качестве сувениров своих путешествий”, – говорит специалист.

4-й герцог Мальборо, Джордж Спенсер, собрал коллекцию из 780 драгоценных камней в течение 18-го века и поручил Джошуа Рейнольдсу нарисовать его, держащего свою драгоценную камею римского императора Августа. Его коллекция была продана Christie’s в 1899 году, и многие из драгоценных камней в настоящее время считаются потерянными, известными только благодаря сохранившимся слепкам и оттискам, размещенным в Музее Ашмола в Оксфорде.

Камея, показанная ниже, на которой изображен Юлио-Клавдийский принц, возможно Германик, одетый в тогу и венок, когда-то была в коллекции Мальборо.

Римская Камея из сардоникса с драпированным бюстом принца Джулио-Клавдиев, около начала 1-го века нашей эры . Камея: 1 7/16 дюймов (3,6 см) длиной; крепление: 3⅞ дюймов (9,8 см) длиной. Продано за $ 350 000 29 апреля 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке

Тенденция к коллекционированию, а также ношению древних драгоценных камней оставалась популярной на протяжении последних нескольких столетий, и в результате многие примеры, которые приходят на рынок, были перемонтированы в современных условиях.

В чем же заключается привлекательность для современных коллекционеров?

“Эти древние гравированные драгоценные камни предлагают увлекательное научное окно в Древний мир с точки зрения жизни, Моды и ритуала, а также доказывают, что традиция для сентиментальных украшений насчитывает тысячи лет”, – говорит Бернхаймер.

Римская Камея из сардоникса Медузы, около 1-го века н. э. Камея: 1 in in (4 см) длиной; крепление: 2⅜ in (6 см) длиной. Продано за $ 181,250 29 апреля 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке

“Камеи и инталии-это прекрасные декоративные и вызывающие воспоминания произведения искусства, которые благодаря своей природной твердости часто сохранились в блестящем состоянии”, – продолжает специалист. “Благодаря своей портативности их можно носить в современном стиле и манере, в то время как их изобилие означает, что самые доступные примеры начинаются всего с нескольких сотен фунтов стерлингов.

Источник: gems-online.ru

Рейтинг
Загрузка ...