Топ-10 ювелирных магазинов в России: любимые бренды и производители
Производители ювелирных изделий отмечают, что спрос на их продукцию в России в последние годы сокращается. Дефицита в брендах и ассортименте украшений нет. Однако объемы продаж, а также число ювелирных заводов и магазинов уменьшается.
Почему мы стали реже покупать ювелирные украшения
Объемы производства на ювелирных заводах в России уменьшаются. В 2020 году падение отрасли составило 30 %, сообщает Гильдия ювелиров России. Если в 2019 году в РФ выпущено изделий из драгметаллов на 83 млрд. рублей, то в 2020 году – всего на 71,48 млрд. руб.
В 2020 году, по данным гильдии, в России работало 4 500 ювелирных заводов, а в 2021-м их осталось всего 3 500. Число магазинов также уменьшилось с 20 000 торговых точек до 12 000-15 000. Московский ювелирный завод, например, закрыл в 2020 году 35 торговых точек, сообщает Forbes. Летом 2020 года о сокращении количества магазинов объявляли ювелирная сеть «585 золотой» и «Адамас».
Санлайт. Мнение ювелира Почему так ДЕШЕВО???
«Причин тут, как минимум, две. Цены на золото и серебро, а, соответственно, и на ювелирные украшения растут. А реальные доходы населения в России снижаются», — считает обозреватель Top-RF.ru Светлана Баруздина.
Пожалуй, единственный товар из обширного ассортимента ювелирных сетей, от которого россияне пока не готовы отказаться – это обручальные кольца. Но и они становятся все тоньше и легче…
Ювелиры уходят в онлайн
Дистанционная торговля ювелирными изделиями в России стала возможна лишь с декабря 2019 года. Уход в Интернет-торговлю позволил целому ряду ювелирных компаний нарастить продажи.
У бренда SOKOLOV онлайн-канал обеспечивает порядка 30% выручки, фиксирует рост онлайн-продаж Московский ювелирный завод. Онлайн-торговля стала выходом и для «Адамаса».
В 2020 году оборот ювелирной продукции на Wildberries достиг 5 млрд рублей, а с января по май 2021-го — 2,6 млрд рублей, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На Ozon по итогам первого квартала 2021 года число продавцов выросло более чем в четыре раза.
Самые популярные ювелирные магазины в России
По данным M.A.Research, на январь-февраль 2021 года в РФ работало 1265 ювелирных сетей, в том числе 38 международных и 54 федеральных. Однако на долю трех крупнейших ритейлеров приходится около трети оборота российского розничного ювелирного рынка.
1 Крупнейшим из ювелирных ритейлеров по объему продаж, включая онлайн-торговлю, по итогам 2020 года стала сеть Sunlight. Ее доля составила около 15% рынка.
2 Второе место – у ГК «585/Золотой», доля которой составила чуть более 12%. Несмотря на более развитую сеть ювелирных салонов (около 1000 магазинов на начало 2021 г.), компания заняла второе место в рейтинге ювелирных сетей по выручке.
3 На третье место вышла ГК Mercury. У компании работают ювелирные бутики Mercury, а также монобрендовые бутики и корнеры известных международных ювелирных брендов (Chopard, Graff, Breguet, Hublot, Patek Philippe и др.). Магазины присутствуют в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге.
Ювелирный магазин. Как открыть ювелирный магазин. Ювелирный бизнес
10 самых крупных ювелирных магазинов в России
По данным M.A. Research, в топ-10 рейтинга ювелирных ритейлеров по объему выручки в 2020 г. вошли:
Сеть ювелирных магазинов
ООО «Ар Эл Джи» (Cartier, Van Cleef & Arpels и др. бренды)
ГК «585/Gold» («585», «585Gold»)
АО «1 Ювелирная сеть» («Адамас»)
ГК «Алмаз-Холдинг» («Алмаз-Холдинг»)
ООО «Ювелирная сеть ЭПЛ Даймонд» («ЭПЛ. Якутские бриллианты»)
ООО «Золото Дисконт»
Доля десяти крупнейших ювелирных сетей в России составляет больше половины оборота всего рынка.
Какие ювелирные бренды самые любимые в России
Любовь покупателей к бренду оценивает компания OMI (Online Market Intelligence). Составляя рейтинги любимых брендов, эксперты проводят качественные и количественные исследования. В опросах принимают участие мужчины и женщины от 18 до 55 лет, проживающие в городах-миллионниках. Подробнее о методике исследования можно узнать здесь. Мы же остановимся на результатах.
1 Любимым брендом россиян в категории «Ювелирные изделия», по данным компании Online Market Intelligence за 2020 год, стала компания SOKOLOV. Она имеет 200 флагманских монобрендовых торговых точек и считается самой быстрорастущей розничной ювелирной сетью магазинов. Доля бренда на ювелирном рынке России по данным Euromonitor превышает 15%.
2 Вторую строчку рейтинга самых любимых ювелирных брендов в России занимает розничная сеть мультибрендовых ювелирных магазинов SUNLIGHT. Свои изделия здесь демонстрируют более 120 российских и зарубежных ювелирных заводов: SUNLIGHT Brilliant, Sergey Gribnyakov, Okami, «Эстет» и др. В 2020 году Sunlight насчитывал более 350 магазинов в 156 городах России.
3 На третьем месте оказалась сеть ювелирных магазинов 585. Она появилась в Санкт-Петербурге в 2000 году. На сегодняшний день она разделилась на две части — 585GOLD и «585*Золотой». На официальных сайтах компаний говорится, что ювелирная сеть 585GOLD – это более 250 ювелирных магазинов, а «585*Золотой» объединяет 1000 магазинов.
ИсточникТоп-10 ювелирных сетей России
Сегодня ювелирные сети практически не развиваются, большинство из них занято релокацией торговых точек: закрывают одни и открывают в другом месте. MarketMedia расскажет, кто из них занимает лидирующие позиции по числу магазинов по состоянию на середину августа 2019 года.
Основной тренд сегодня в ювелирной отрасли — это развитие и наращивание интернет-продаж. В 2018 году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, продажи драгоценных изделий через Интернет выросли на 60% по сравнению с 2017 годом, до 12 млрд рублей. Не последнюю роль в этом сыграли маркетплейсы, которые перетягивают продажи на себя. Ювелирными изделиями торгуют такие площадки, как Wildberries, Lamoda, Ozon. На площадках продается продукция крупнейших российских производителей, среди которых лидер рынка Sokolov, Московский ювелирный завод, «Алькор», Balex и другие.
Топ-10 ювелирных сетей
1. «585. Золотой». Компания вышла из холдинга «585», основанного в 2000 году петербургским предпринимателем Александром Смирновым. В 2006 году партнерами Смирнова стали петербургские бизнесмены Антон Петров и Алексей Феликсов.
В 2011 году трое совладельцев разделили бизнес: Александр Смирнов стал развивать сеть под брендом «585. Gold», а Антон Петров с Алексеем Феликсовым — под брендом «585. Золотой». Оборот «585. Золотой» в 2017 году превысил 30 млрд рублей с учетом франчайзинга.
Сеть насчитывает 928 точек.
2. Sunlight. Входит в московскую ГК «Оникс», основанную в 2000 году. По данным «Контур Фокус», ООО «ОНИКС Трейдинг» (оператор сети Sunlight) принадлежит Сергею Грибнякову.
Изначально компания работала как дистрибьютор российских и зарубежных производителей украшений, а в 2005 году владельцы бизнеса основали собственный ювелирный бренд Sunlight. Первый магазин открылся в 2009 году. На данный момент работает 397 торговых объектов. Это первый российский ретейлер, который стал работать в формате гипермаркета. Выручка сети в 2017 году составила почти 9 млрд рублей.
3. Московский ювелирный завод. ОАО «Московский ювелирный завод» основано в 1993 году и является предшественником одного из старейших ювелирных предприятий России – Московского ювелирного завода (основан в 1920 году). ОАО «МЮЗ» на 98,6% принадлежит ООО «Группа компаний Руиз» (владеет кипрский офшор).
Группа компаний, в которую входит «МЮЗ», осуществляет полный цикл операций – от переработки сырья до реализации готовой продукции. «МЮЗ» имеет собственную розничную сеть — более 300 магазинов в России. С 2016 года компания делает ставку на собственное производство, доля которого с 2015 года выросла на 50% в ассортименте. Выручка ОАО «МЮЗ» в 2018 году составила 8,8 млрд рублей (в 2017 году – 9,5 млрд рублей), чистая прибыль – 1,5 млрд рублей.
4.Pandora. Основана известным предпринимателем, экс-владельцем группы «Связной» Максимом Ноготковым в 2010 году. После банкротства бизнесмена его активы ушли за долги. Принадлежащая Ноготкову холдинговая компания Trellas Enterprises перешла под контроль Олега Малиса.
Среди активов была и сеть Pandora (АО «ПанКлуб), акции которой были в залоге у Сбербанка. В ноябре 2016 года Малис в интервью журналу РБК заявлял, что его главной задачей, связанной с брендом Pandora, является возврат денег Сбербанку. Выручка сети в 2017 году — 6,4 млрд рублей. В настоящее время у сети 297 магазинов.
5. «585. Gold». Петербургская компания основана в 2000 году предпринимателем Александром Смирновым. Выручка сети в 2017 году, по оценке «РБК Исследование рынков», — 3,1 млрд рублей. В настоящее время у нее 250 магазинов в России.
6. «Адамас». Завод основан в 1993 году. Первый ювелирный магазин открыт в Сочи в 1994 году. В отношении оператора сети ООО «Адамас-ювелир» в 2015 году была начата процедура банкротства по иску банка «Открытие», другие юрлица холдинга «Адамас» также проходили процедуру банкротства.
Решением Арбитражного суда г. Москвы 11 мая 2017 года ООО «Адамас-ювелир» признано банкротом. В реестр требований кредиторов должника включены требования в общем размере 28,4 млрд рублей. Конкурсная масса должника (все его имущество) сформирована в размере 4,2 млрд рублей.
В июле 2018 года суд завершить конкурсное производство, а требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считать погашенными. Это юрлицо находится в стадии ликвидации. Компания продолжает работать под другими юрлицами. Сеть насчитывает 200 салонов в России. В 2018 году «Адамас» заявлял о планах открыть в Беларуси и Казахстане франчайзинговые магазины, однако этот проект не был реализован.
7. «Алмаз-холдинг». Компания основана в 1993 году. Продукцию для сети, состоящей преимущественно из франчайзинговых магазинов, производит «Красносельский Ювелирпром». Сеть насчитывает 200 магазинов. Завод, основанный в 1919 году, находится в ювелирной столице — поселке Красное-на-Волге Костромской области.
8. «Линия любви». Сеть принадлежит Надежде Рыженко (работает как ИП, зарегистрированное в 2015 году в Костромской области). По оценке «РБК Исследование рынков», выручка сети в 2017 году составила 2,8 млрд рублей. Сеть насчитывает 133 магазина в России.
9. «Наше золото». Компания была основана в 1999 году в Самарской области Андреем Борисовым (работает как ИП). Сеть насчитывает 118 магазинов в России.
10. «Красно золото». Сеть принадлежит ювелирному производителю «Красно золото», созданному в 2011 году в поселке Красное-на-Волге Костромской области. Первый магазин сети был открыт в 2016 году. Компания принадлежит Евгению Дмитриеву.
Выручка в 2017 году — 45,8 млн рублей, а чистая прибыль — 1,6 млн рублей, по данным СПАРК. Сеть насчитывает 93 салона в России.
ИсточникГде покупать украшения в Москве: 14 брендов
Если вы когда-нибудь пытались заказать украшения в зарубежных интернет-магазинах, то наверняка знаете, какая это головная боль. Ограничения на ввоз драгоценных (и не только) металлов превращают заказ в лотерею — на таможне посылку вполне могут развернуть. К счастью, очевидный выход из ситуации — покупать ювелирные изделия и бижутерию в России — ничуть не ограничивает вас в выборе. Мы собрали местные концептуальные марки, которые создают классные украшения, а заодно нашли несколько магазинов, где представлены бренды со всего мира.
Монобренды
Fjord
Создатели минималистичной марки Fjord с самого начала отказались от принципа сезонности и гонки за трендами. Постоянная коллекция бренда постепенно пополняется новыми изделиями. Самая популярная линия — Amalgama. Это серия украшений, которые как бы стекают каплями. А перстень-печатка с гравировкой «Не горит» из коллекции Memories подойдет всем, кто работает в условиях постоянных дедлайнов.
Марка Omut появилась еще 11 лет назад. Ее создательница Настя Климова долго экспериментировала с формами и материалами, пока не нашла идеальный вариант — делать массивные украшения из металла. Браслеты, чокеры и перстни в ассортименте бренда, конечно же, есть. Но главная фишка Omut — цепи на все тело, напоминающие то ли современные кольчуги, то ли портупеи. Отдельный лайк ставим металлическим авоськам — с такими можно ходить и на вечеринки, и на воскресный рынок за свежими овощами.
Busiki Bijoux
Легкомысленные украшения из бисера второй год подряд не сдают позиции. Их носят и тинейджеры, тусующиеся в «Ровеснике», и их мамы, сидящие на веранде Buro TSUM. Плести фенечки взялась добрая половина Instagram, но особенно хорошо получается у актрисы Ирины Мартыненко — основательницы Busiki Bijoux. Анклеты, чокеры, браслеты и кольца делают не только из бисера, но и из жемчуга и кораллов. Украшениями можно дополнить образ в духе 2000-х, а можно сыграть на контрасте и разбавить строгий офисный лук.
Beaded Breakfast
Еще одна марка, специализирующаяся на бисере. Но в отличие от конкурентов Beaded Breakfast нельзя назвать минималистами. Сложные плетения, замысловатые формы и работа с объемом — колье марки будут в тему даже на вечернем мероприятии с дресс-кодом. Впрочем, наивным цветочкам место в ассортименте тоже нашлось — советуем обратить внимание на невесомые плетеные серьги в виде ромашек.
Avgvst
Марка Avgvst появилась в Екатеринбурге, но московский магазин уже стал полноценной городской достопримечательностью — спасибо смелому оформлению пространства, которым занимался Гарри Нуриев. Бренд выпускает изящные минималистичные украшения и очень часто участвует в коллаборациях. Наша любимая — с советскими часами «Ракета»: кроме часов, в линию вошли кольца, серьги, браслеты и подвески.
Asher Ney
Кажется, украшения Asher Ney есть у каждого уважающего себя российского рэпера. Гриллзы, усыпанные кристаллами, перстни-печатки, тяжеленные подвески, кастомизированные часы — у марки есть готовые решения. Но мы рекомендуем обратиться в ателье, чтобы получить изделие по индивидуальному запросу.
Darkrain
Еще одна крайне лаконичная марка, создатели которой работают с серебром и полудрагоценными камнями. Никакого тяжелого люкса и кричащих изделий. Если вы ищете демократичные украшения, которые можно носить каждый день, то Darkrain — идеальный вариант.
Skyvory
В Skyvory работают c серебром и золотом, с драгоценными камнями и минералами. Особенное внимание создательница марки уделяет фактурам и конструкторам колец. Так, гладкое кольцо из блестящего металла может соседствовать с фактурой «под дерево». Здесь можно найти «те самые» обручальные кольца — одновременно простые и с изюминкой.
Made in Cosmos
Космические — в прямом смысле — украшения. Made in Cosmos работают с настоящими метеоритами. Причем кольца не отливают из метеоритного железа, а выпиливают из цельного куска материала, получая идеальную форму без спаек и швов. Вдобавок на изделиях можно сделать гравировку — если вы ищете украшение в подарок, то более романтичный вариант сложно придумать.
Мультибренды
Milou
Мультибренд Milou открылся всего год назад, но уже зарекомендовал себя в сегменте demi-fine и fine jewelry. Некоторые марки из представленных здесь можно найти и в ЦУМе, но минималистичное воздушное пространство, кажется, намного сильнее располагает к вдумчивому шопингу.
Poison Drop
Poison Drop — это целый универмаг украшений, куда нужно идти не только за локальными марками, но и за крупными брендами вроде Marni, Oscar de la Renta или Tom Wood. Разнообразие ценового сегмента и открытость всем стилям делают этот магазин действительно универсальным — неважно, зашли вы купить милую безделушку или запланировали грандиозный шопинг.
Symptom
Девиз Symptom — «Bored to be perfect». Вопреки всем трендам на минимализм и нормкор здесь предпочитают запоминающийся дизайн. Для тех, кто ищет массивную печатку, необычную заколку или пирсинг — самое то.
12shop
Не просто концепт-стор, а настоящая дизайн-коммуна. Его основала группа ювелиров, которые творят каждый в своем стиле, но смотрят в одном направлении. Направление это — минимализм: в разделе «Бестселлеры» на сайте неизменно держатся утонченные цепочки, каффы и серьги-кольца.
Modbrand
В пространстве Modbrand продается и одежда, и сумки, и аксессуары для дома. Но выбор украшений впечатлит даже очень придирчивого покупателя: скандинавские утонченные серьги и кольца Bjørg из мятого металла, керамика Andres Gallardo, праздничные чокеры By Soul. А если повезет, то можно найти еще и настоящий винтаж.
Текст: Дарья Могильникова
15 сентября, 2021
Новости
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
На сайте thecity.m24.ru могут быть размещены материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещенная на территории РФ.
Источник