Сделать материал золото 3d max

В этом видео-уроке я покажу, как сделать материал краски в 3d max. Данный видео-урок входит в состав моего видео-курса по созданию интерьера в 3d max с нуля. В этом видео-уроке я настрою материал краски стен комнаты. А если точнее, настрою отражения этих материалов, т.к. сам материал я создал ранее в уроке «Настраиваем основной цвет интерьера в 3d max«.

Далее я представляю вашему вниманию сам видео-урок про то, как сделать материал краски в 3d max с плагином Vray.

Как сделать материал краски в 3d max

Кроме видео-урока про то, как сделать материал краски в 3d max мой видео-курс содержит ещё много интересных и познавательных видео-уроков по моделированию, настройке материалов и установке света. Список всех видео-уроков, доступных сейчас на сайте, вы можете видеть ниже. Щелкните пол любому уроку, чтобы перейти к просмотру.

  • Как настроить 3d max для визуализации интерьеров
  • Стены в 3d max — Как построить стены комнаты в 3d max
  • Пол, потолок и дверной проём в 3d max
  • Как сделать многоуровневый потолок в 3d max
  • Как сделать окно в 3d max — моделирование простого окна
  • Как сделать дверь в 3d max — делаем простую дверь
  • Как сделать кровать в 3d max — моделирование простой кровати
  • Как сделать шкаф в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать стол в 3d max — Как сделать стул в 3d max
  • Как сделать тумбу в 3d max — Как сделать лампу в 3d max
  • Как сделать комод в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать шторы в 3d max — видео-урок для начинающих
  • Как сделать люстру в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать торшер в 3ds max — Урок для начинающих
  • Как сделать зеркало в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать банкетку в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать карниз в 3d max — потолочный плинтус
  • Как сделать плинтус в 3d max — Урок для начинающих
  • Как сделать пол в 3d max — паркетная доска c Floorgenerator
  • Как вставить готовую модель в 3d max — Импорт объекта в 3d max
  • Настройка освещения интерьера в 3d max — часть 1
  • Как правильно и быстро поставить камеру в 3d max
  • Как настроить освещение в интерьере 3d max Vray — часть 2
  • Настраиваем основной цвет интерьера в 3d max
  • Как наложить текстуру дерева на пол в 3d max
  • Как сделать материал дерева в 3d max Vray
  • Как наложить текстуру на плинтус в 3d max
  • Как сделать материал венге в 3d max Vray
  • Как сделать материал зеркала в 3d max Vray
  • Как сделать материал ткани в 3d max Vray
  • Как наложить текстуру дерева в 3d max
  • Накладываем текстуру на кровать в 3d max
  • Как сделать материал плюш в 3d max Vray
  • Как наложить текстуру в 3d max на тумбочку и шкаф
  • Как сделать светопропускающий материал в 3d max Vray
  • Как установить свет внутри торшера в 3d max
  • Как настроить материал тюли в 3d max
  • Как сделать материал пластика в 3d max Vray
  • Как настроить цвет текстуры в 3d max
  • Как сделать материал краски в 3d max
  • Как обработать изображение интерьера в Photoshop
Читайте также:
Кто это вай вся из золота

Источник: dmitrymudrov.ru

Урок 7. Материалы в 3ds Max. Золото, медь, латунь.

Сделать материал золото 3d max

  • Главная
  • Каталог 3D моделей бесплатные 3d модели
  • Новости
  • Интересное видео
  • Уроки по 3D Графике
  • Уроки 3D MAX
  • Уроки Blender
  • Уроки 3D ZBrush
  1. Уроки по 3D Графике
  2. Уроки 3D MAX
  3. Познаём основы 3ds Max: Редактор материалов

Бесплатные 3D Модели

Познаём основы 3ds Max: Редактор материалов

Использованные приложения: 3ds Max

Создание реалистичных материалов занимает много времени, и не только сама практика, но и изучение реальных материалов. Мы всегда продолжаем учиться, но это весёлый процесс, в который легко вовлечься.

В третьей части серии уроков «Познаём основы 3ds Max», мы рассмотрим редактор материалов slate, который встроен в 3ds max.

Материалы позволяют вам определить какие объекты как будут выглядеть на финальном рендере. Материалы содержат такие свойства как рассеивание (diffuse), отражение (reflection) и преломление (refraction), а также рельеф (bump) и смещение (displacement). 3ds max предоставляет различные типы материалов и каждый из них имеет свой набор уникальных параметров. Мы менее подробно будем фокусироваться на индивидуальных типах материалов, а больше рассмотрим то, как использовать интерфейс для создания материалов. Мы также более детально рассмотрим, что есть карты и как они могут быть использованы вместе с материалами.

Шаг 1: Какой редактор материалов лучше Compact или slate

Примерно до версии 2010 было всего одно место для редактирования материалов и его просто называли редактором материалов. Затем появился новый улучшенный редактор, который назывался slate editor. Оригинальный редактор переименовали в compact editor, и теперь, когда уже как 6 лет тёмные времена позади, находятся люди, которые всё ещё предпочитают использовать его. Я считаю, что новым пользователям лучше и более интуитивным будет изучение редактора slate, чем мы собственно и займёмся.

В 3ds Max есть два редактора материалов: compact и slate

Шаг 2: Браузер карт и материалов

Откройте slate material editor, нажав клавишу M. Перед вами откроется нодовый интерфейс с панелью слева под названием Material/Map Browser. Все материалы перечислены вначале, а за ними следуют карты, и в зависимости от рендера, который у вас активирован имеют различные наборы материалов и карт, которые ему подходят. К примеру, если у вас активирован V-Ray, то у вас загрузятся материалы и карты, которые разработали Chaos Group специально, чтобы работать с их рендером.

Выбирать материалы и карты можно на этой панели. Просто перетяните или два раза кликните, чтобы начать процесс создания.

Читайте также:
Почему наше золото дороже

Шаг 3: Материалы

В данном браузере первая секция — это материалы. Я представляю, что материалы это первая нода, которая может быть присвоена любому объекту, который мы пожелаем. Вот мы имеем стеклянный материал, который отделён от бетонного материала. Каждый материал будет иметь целый набор свойств, которые делают его уникальным. 3ds max по умолчанию даёт вам доступ к загрузке базовых материалов, но я бы рекомендовал использовать те, которые поставляются с вашим рендером.

Создавайте новый материал для каждой новой сцены

Шаг 4: Карты

Под материалами на панели слева следует раздел Maps. Карты являются базовыми нодами, которые можно подсоединять к свойствам материалов. К примеру, есть растровый (bitmap) тип карты. Он позволяет вам загрузить растровый файл и подключить его к таким свойствам материала как diffuse или bump. Таким образом, материал может состоять из множества карт.

Существует большой выбор различных карт, доступных для вас. Каждая выполняет различные задачи, и имеет уникальные параметры

Шаг 5: Активный вид

Большая секция посередине называется «Активный вид» (Active View). Это то место, где живут ваши материалы и карты. Вы можете перетянуть любой материал или карту из панели слева на ваш Активный вид. Вы можете перемещать их вокруг к вашему контенту. Вы можете даже быстро сдублировать эти ноды, перетягиванием с зажатым SHIFT.

Активный вид даёт вам нодовое представление ваших материалов

Шаг 6: Продолжаем работать с активным видом

Вы, возможно заметили, что стандартные материалы имеют серию точек по бокам. Они позволяют вам подключать ноды карт к свойствам материала. Сделать это можно просто потянув из ноды карты к одной из точек. Они станут красными, если соединение неверно.

Одно из прекрасных свойств редактора материалов slate, которое отличает его от компактной версии — это то, что вы можете визуально подсоединить одну и туже карту к нескольким материалам. Это экономит огромное количество времени во время процесса создания материалов.

Создавайте столько материалов сколько вам нужно в пределах каждого вида. Вам будет быстрее отыскать нужный материал, если вы создали их слишком много

Шаг 7: Редактор параметров

При выделенном материале (двойной щелчок на нём) вы можете заметить, что справой стороны загрузились особые для данного материала свойства. Все их можно отредактировать и настроить, чтобы достичь желаемого результата. Миниатюра, которая относится к материалу будет обновляться интерактивно. Вы даже можете использовать ползунки, чтобы анимировать свойства во времени, например, маскирование материала более прозрачным в определённый период. Чтобы посмотреть свойства другого материала, просто кликните на нём два раза.

Настройте точно ваши материалы при помощи параметров. Двойной клик на материале в активном виде откроет свойства.

Шаг 8: Навигация видов

В правом нижнем углу, у вас есть определённые значки, которые являются инструментами навигации. Вы можете использовать их, а можете пользоваться горячими клавишами. Я всегда советую использовать горячие клавиши, так как это ускоряет вашу работу. Панорамирование активируется при помощи CTRL+P. Масштабирование с ALT+Z.

Просто нажмите Z, чтобы масштабировать выделенное пространство. А также существуют ещё клавиши и я рекомендую использовать их все.

Используйте эти значки или сочетания горячих клавиш, чтобы быстро перемещаться по активному виду.

Читайте также:
Как в доте 2 золото

Шаг 9: Навигатор

Другой способ навигации по активному виду — это использование навигатора, который расположен в верхнем правом углу. Красная рамка отображает то, что видно сейчас в активном виде. Вы можете перемещать эту рамку, просто кликнув по ней и потянув. Это идеальный инструмент, если у вас имеется очень сложный активный вид.

Держите на виду большое количество материалов, используя навигатор.

Шаг 10: Виды

Ещё один способ управлять большим количеством настроек материалов в сцене — это использование видов. Каждая из этих вкладок связана с разными наборами материалов. Это отлично подойдёт, если вы хотите держать все материалы для стен в одном месте, а все прозрачные материалы в другом. Так поддерживается отзывчивость интерфейса, и вы можете быть уверенны, что всегда найдёте необходимые материалы в два раза быстрее. Это также полезно в студийном контексте, когда людям могут понадобиться ваши файлы.

Настройте несколько видов, чтобы ваши материалы были упорядочены

Шаг 11: Применение материалов к выделенным объектам

Наконец, последняя вещь, о которой стоит рассказать, — это как собственно применить ваши материалы на ваши объекты. Очевидно, что вам необходимо знать, как это делается. Выберите ваш материал в активном виде, перейдите в тулбар вверху и найдите иконку с надписью «Assign material to selection». Кликните по значку и ваш материал окажется на объекте, который выделен в сцене. После того как вы это сделаете, можно перейти к следующему материалу, который вам надо создать.

Убедитесь, что объект выделен, а затем кликните по кнопке. Вы также можете перетащить материал из активного вида на ваш объект во вьюпорт.

Совет 1: Перемещение дерева нод на другой вид

При наведении порядка или при дублировании связок нод, вам может понадобиться переместить ноды на другой вид. Чтобы сделать это, просто кликните правой кнопкой на вашем материале и перейдите в «Move Tree To View», а затем просто выберите вид, который вам нужен.

Поддерживайте организацию материалов, располагая их в соответствующих видах

Совет 2: Настройте интерфейс

Вам может показаться, что направление нод не очень удобное. Не переживайте. 3ds max даёт вам возможности. Просто перейдите в Options и Preferences.

Настройте интерфейс так, как пожелаете, при помощи этих полезных настроек.

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.

Источник: 3dmodelizm.ru

Создание базовых материалов в Vray

Создание базовых материалов в Vray (в этом уроке используется Vray version 3.0).
Прежде чем начать изучать этот урок с использованием Vray, необходимо изучить редактор 3D Studio Max, поскольку Vray — это продолжение 3D Studio Max, а не его замена. Например, такие понятия, как редактор материалов, создание и манипулирование объектами, модификаторами и т.д., все должно быть знакомым, прежде чем начать изучать Vray.
Параметры запуска.
Важно начать изучение с точно такими же настройками. как показано ниже. Такие же параметры нужно установить и для Vray frame buffer, the adaptive image sampler, no GI и др. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materials

Мы также будем использовать gamma 2.2, поэтому измените настройки в max preferences, как показано на скриншоте. В последних версиях max настройки должны быть идентичными. Вы также можете установить версию gamma до 1.0, но тогда убедитесь, что vray color mapping mode подойдет к color mapping and gamma, и гамма сможет просчитать симуляцию изображения. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsСоздание простой сцены.
Просто создайте цилиндр с чайником сверху. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsЗагрузка материала для vray.
Откройте material editor и в первый слот загрузите Vraymtl. Присвойте его цилиндру и чайнику, вы увидите изменение цвета в области просмотра.
Нажмите render и появится симпатичный чайник и цилиндр! Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materials
Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsFree Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsДиффузный цвет.
В material editor видны все основные свойства материалов для Vray.
Первый и самый простой: diffuse color. Это обычный базовый цвет вашего материала.
Продублируйте grey material (серый материал) и переименуйте его в «teapot» (чайник).
Чтобы изменить диффузный цвет, щелкните на образце цвета рядом с ней и выберите цвет, например deep red (темно-красный). Назначьте teapot material для чайника в сцене. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsКогда прорендерите, чайник станет красным. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsReflection color (отражение цвета).
Следующий параметр — это reflection color. В некоторых 3D программах это ползунок для силы отражения, здесь тоже самое, только используется значение цвета для силы отражения (reflection strength).
Черный цвет означает ноль отражения, белый означает 100% отражение (зеркало). Если вы выберите белый цвет для отражения, то диффузный цвет полностью исчезнет, поскольку материал отражает на 100%.
Выберите medium grey (средний серый) и нажмите render. Видите, чайник стал отражающим: он отражает черное окружение и серый цилиндр (и себя конечно — заметьте, ручка чайника отражается в его теле). Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsFree Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsОтражения и окружение.
Как видите, отражения выглядят немного тусклыми. Для того, чтобы отражение «заиграло», необходимо что-нибудь добавить в сцену. Вместо создания сложного окружения, можно пойти более легким путем: hdri environment maps.
Зайдите в пустой слот material editor или кликните на «get material button». В material/map browser прокрутите вниз и дважды кликните на VrayHDRI map. Теперь в HDRI map settings нажмите кнопку browse и выберите любую hdri map. Здесь много бесплатных онлайн карт, я использую знаменитую kitchen hdri map. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsFree Vray Tutorial - The basics of creating Vray materials
Эта карта используется в формате «probe», а вам нужно будет выбрать «angular» в пункте mapping type в настройках VrayHDRI (см. скриншот). Все остальное оставьте по умолчанию. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsТеперь нужно присвоить карту к окружению в сцене. Не будем использовать Max environment, поскольку в Vray есть собственные настройки окружения. Используйте max environment если хотите, чтобы карта отражалась в фоне вашего рендеринга.
Перейдите в развертку Vray environment, включите «reflection/refraction environment override» и перетащите hdri map из material editor в слот map. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materials

Отражение Френеля.
Итак, мы загрузили hdri map в слот vray reflection environment. Нажмите Render и посмотрите на результат. Отражения видны очень сильно! На самом деле, материал не стал более отражающим, просто он получил среду для отражения, таким образом простые отражения стали более заметны. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsМатериал имеет medium grey reflection color (средний серый цвет отражения), а значит примерно 50% силы отражения, это вообще-то много.
Рядом с reflection color есть маленькое окошко «Fresnel reflections». Это очень важная особенность, которая есть почти у всех материалов. Поставьте галочку и прорендерите снова: теперь отражения выглядят намного сильнее. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsFree Vray Tutorial - The basics of creating Vray materials
Параметр Fresnel зависит от Index Of Refraction (коэффициент преломления) материала. IOR — это свойство в refraction options, но его можно увидеть и в reflection options, здесь оно называется Fresnel IOR, и пока недоступно. Рядом с окошком Fresnel есть маленькое окошко «L», которое обозначает кнопку Link. При ее нажатии Fresnel IOR соединяется (linked)с Refraction IOR. Это значение по умолчанию и корректируется физикой. При снятии у него галочки, можно изменить fresnel IOR независимо от refraction IOR.
А теперь снимите галочку и измените Fresnel IOR на 1.3. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsРендерите снова и обратите внимание на отражения: в центре объекта отражения стали не такими сильными, в то время как по бокам отражений по-прежнему много.
Если ввести значение 1.0, отражения исчезнут. а при вводе, например, 16, получится почти зеркальная поверхность. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsЭто хороший навык использовать функцию fresnel к любым отражающим материалам, а также просто менять reflection color и fresnel IOR по мере надобности.
Поэкспериментируйте самостоятельно с отражением цвета, fresnel IOR и diffuse color, чтобы увидеть их воздействие на материал. Refraction color (Преломление цвета).
Для начала удалите чайник и создайте несколько других объектов, например sphere (сфера) и torus knot с lumps (узел с комками). Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materials
Настройте материал как на скриншоте: diffuse-красный, а refraction color-средний серый цвет. Все параметры reflection верните на значение по умолчанию, таким образом не будет никаких отражений. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsПрорендерите изображение, объекты стали полупрозрачными. Красный диффузный цвет частично виден. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsRefraction (преломление).
Для лучшего окрашивания преломления используется tinted refraction (тонирование преломления) и black diffuse. Black diffuse означает выключение диффузного компонента, а цвет материала будет определен только преломлением цвета. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsКак видим, все преломления окрашены красным (посмотрите на нижнюю часть сферы и сравните с предыдущим изображением). Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsRefraction glossiness ( глянец преломления).
Существует такой параметр преломления, как glossiness (глянец). Он позволяет размыть преломления.
Поиграйте с преломлением цаета (темнее, светлее, насыщеннее. ) и протестируйте параметр glossiness для достижения различных эффектов.
Параметр subdivs регулирует качество размытия преломлений. Обратите внимание, что размытые преломления достаточно медленно рендерятся.
Существует много других параметров refraction (преломления), но пока этого достаточно. С помощью этих базовых параметров diffuse, reflect и настройками refract уже можно создать множество материалов. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsFree Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsRefraction IOR (коэффициент преломления).
IOR — это показатель преломления. Это свойство материала изменять направление луча света, проходящего сквозь прозрачные объекты. Свет падает на поверхность и преломляется под определенным углом. Он проходит сквозь объект, а на выходе преломляется снова. Например, IOR делает так, что объекты под водой кажутся ближе или в другом положении, чем они есть на самом деле.
На первой картинке refraction IOR понижен до 1.1, а fresnel IOR снова связался с refraction IOR. Как видите, объекты преломляют свет меньше, так что можно видеть сквозь них без особых искажений. Из-за того, что оба показателя IOR связаны (link), отражения тоже не очень сильные. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsМеняем refraction IOR до 2.2. Теперь преломление гораздо больше!
Связываем оба IOR, теперь и отражения стали намного сильнее, чем прежде. Free Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsFree Vray Tutorial - The basics of creating Vray materialsЗаключение.
Вот собственно и все по базовым материалам Vray.
Теперь вы сможете создать множество часто используемых материалов:

  • Пластмасса
  • Стекло
  • Прозрачный пластик
  • Металлы: сплав, медь, хром, сталь и т.д.
Читайте также:
Техногенные россыпи золота что это

Источник: 3dlancer.net

Рейтинг
Загрузка ...