Седален что это такое

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

Сайту требуется оплата, собираем посильную помощь ПОЖЕРТВОВАТЬ

ПОПУЛЯРНОЕ

  • Что такое Лето Господне?
  • Борется ли дьявол с Богом?
  • Странно
  • Почему над усопшими младенцами не читается разрешительная молитва
  • Таланты и богатство — как ими пользоваться?
  • За что не любят православных?
  • Причастие. Почему не допускают к Причастию?
  • Православная миссия — найди 10 отличий
  • Зачем перечитывать Библию?
  • Церковные суеверия. Как искажается христианство
  • Свобода — что такое христианская свобода?
  • Один ли Бог в разных религиях?
  • Депрессия — грех или болезнь?
  • Адам Ветхий. Житие
  • Анатолий Баданов — Чтение молитвенного правила по Феофану Затворнику
  • Вино в христианстве
  • Добро и зло — почему Бог не остановит все зло на земле?
  • Коленопреклонение – почему мы не встаем на колени по воскресным дням?
  • Болезнь — Бог не требует от больных телесных подвигов
  • Заказать бесплатно православный сайт
  • Василий Великий. Житие
  • Крещение — 33 вопроса о крещении
  • Молитва — почему молитва бывает «не услышана» ?
  • Икона «Не рыдай мене мати»
  • Монах. Фильм Аркадия Мамонтова

Наши друзья

Седален — что такое седален?

Опубликовано: 02.09.2016 by Анатолий Баданов

Что такое Соборование, и что это нам дает?…

Седален - что такое седален?Седален — что такое седален?

Седален — это богослужебное песнопение, во время которого допускается сидеть. В древней Церкви за богослужениями, особенно на утрени, после псалмов, которые пелись стоя, полагались перерывы для духовных размышлений о пропетых псалмах. Во время этих размышлений сидели. Из таких размышлений возникли песнопения, именуемые «седальнами».

Читайте также:
Платинирование ювелирных изделий отзывы

Впоследствии стали сидеть и во время чтения псалмов, а название «кафизма» (то есть «седален», «седальный») перенесли и на псалмы. В славянском Уставе слово «кафизма» оставлено для разделов Псалтири, а богослужебные песнопения названы славянским словом «седальны».
«Седален, как показывает само наименование, есть песнопение, приуроченное для сидения верующих во время его исполнения. И действительно, в монастырях, при уставном исполнении богослужения, когда оно затягивается на несколько часов, отдых после долгого стояния необходим. Поэтому седальны и являются такими моментами отдыха братии и молящихся. Исключением, правда, являются особые седальны, на которых «не седим, за еже кадити священнику святой алтарь, но стояще поем я». Это те седальны, которые поются на утрени Великого Пятка между чтениями 12 страстных Евангелий.

Как общее правило, седален предваряет собою какое-либо назидательное чтение: из толкований Священного Писания, житий святых, Пролога, Лавсаика и т. д. Часто седален исполняется после чтения какой-либо «кафисмы» Псалтири. Почему и объяснятся это имя «седален» – κάφισμα – таким образом, и отдел Псалтири, во время чтения которого сидят, называется «кафизма», а песнопение, после такого чтения псалмов и перед чтением из святых отцов, называется «кафизмой», седальном.

Глас 8. Воскресный седален

В настоящее время седальны поются:
1. после чтения кафисм Псалтири на утрени,
2. после полиелея, причем на воскресной утрени таковой седален заменяется исполнением соответствующего ипакои,
3. после третьей песни канона на утрени и
4. после шестой песни канона Богородице на вседневном малом повечерии.

После седальнов, поемых после кафисм Псалтири (1-й и 2-й) и после полиелея, а также после третьей песни утреннего канона в неделю, следует чтение из святых отцов или из житий.
По содержанию своему и по напеву седальны приближаются к тропарям. В сущности, они и являются тропарями и по своему способу стихосложения, почему в древних уставах и богослужебных книгах они часто называются «тропарями». Содержание их на недельной утрени после кафисм, например, говорит о том же, что и тропарь, то есть о воскресении, но с несколько иным настроением, с некоторым оттенком грусти, а потому и с большей ревностью.

Читайте также:
Что обозначает инци на кресте

Происхождение их и история древни. Описание Синайской утрени VII века знает седальны по кафисмах, названные «успокоительными седальнами». Они вошли и в Иерусалимский и Евергетидский уставы, но мало были употребительны в Студийском монастыре. Седальны по 3-ей песни канона также известны древним рукописным типикам иерусалимской редакции. Они положены, как и седальны после кафисм, перед назидательным чтением из святоотеческой литературы, в частности в недельные дни перед Маргаритом Златоуста».

Источник: dishupravoslaviem.ru

Седален

Седален на греческом, в греческой нотации 3 гласа. Подобен: Красоте девства, в Великую среду по 1 кафизме: «Πόρνη προσῆλθέ σοι, μύρα σὺν δάκρυσι, κατακενοῦσά σου ποσὶ Φιλάνθρωπε,….» («Блудни́ца приступи́ к Тебе́, ми́ро со слеза́ми излива́ющи на но́зе Твои́ Человеколю́бче,….»)

Седален (др.-греч. Κάθισμα) — песнопение в богослужении Православной церкви.

Название образовано от глагола др.-греч. κᾰθίζω — сажать, усаживать, садиться, сидеть. В древности во время пения седальнов допускалось сидеть во время богослужения, от этого и происходит название. Песнопение со значением, противоположным седальну, является акафист (др.-греч. Ἀ-κάθιστος — неседален).

Седальны входят в чинопоследования повечерия и утрени, отпеваний, панихиды, молебнов и соборования. Тексты седальнов помещены в книгах: Октоих, Постная и Цветная Триодь, Месячные минеи, Минея праздничная, Минея общая, Требник, Канонник, Молитвослов. Седальны поются: после каждой кафизмы, после полиелея, после третьей песни канона на утрени; после шестой песни канона на малом повечерии; после третьей песни канона на отпевании, панихиде, молебне и соборовании. Каждый седален поётся, либо на один из восьми гласов Октоиха, либо на один из подобнов. Пример богородичного седальна: О Тебе радуется.

Просмотров: 1530

Создан: 2017-02-06

Источник: Википедия

Источник: religion-russia.ru

Седален.

Седален, как показывает само наименование, есть песнопе­ние, приуроченное для сидения верующих во время его исполнения. И действительно, в монастырях, при уставном исполне­нии богослужения, когда оно затягивается на несколько часов, отдых после долгого стояния необходим. Поэтому седальны и являются такими моментами отдыха братии и молящихся.

Читайте также:
Металл не темнеет в бижутерии какой

Ис­ключением, правда, являются особые седальны, на которых “не седим, за еже кадити священнику св. алтарь, но стояще поем я.” Это те седальны, которые поются на утрени Великого Пят­ка между чтениями 12 страстных Евангелий. Как общее прави­ло, седален предваряет собою какое-либо назидательное чте­ние: из толкований Священного Писания, житий святых, Про­лога, Лавсаика и т. д. Часто седален исполняется после чтения какой-либо “кафисмы” Псалтири. Почему и объяснятся это имя “седален” — κάφισμα — таким образом, и отдел Псалтири, во время чтения которого сидят, называется “кафисма,” а песно­пение, после такого чтения псалмов и перед чтением из свя­тых отцов, называется “кафизмой,” седальном. В настоящее время седальны поются:

  1. после чтения кафизм Псалтири на утрени,
  2. после полиелея 22 , причем на воскресной утрени таковой седален заменяется исполнением соответствующего ипакои,
  3. после третьей песни канона на утрени и
  4. после шестой песни канона Богородице на вседневном малом повечерии.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
Загрузка ...