Сердолик магическое значение камня

Сердолик магическое значение камня

О чудесных свойствах сердолика пишут давно и часто. Считается, что его название родилось от греческого города Сардиса, где эти самоцветы в изобилии находили на морском берегу.

Посвящение богине Исиде

В последние годы самые красивые сорта сердолика на мировые рынки традиционно поступают из Индии. Интересно, что от воздействия света его цвет из коричневатого изменяется на оранжево-красный. По мнению экспертов, цвет сердолика зависит и от того, каким был состав лавы, извергнутой вулканом. После извержения этот самоцвет долго лежит под солнечными лучами или прогревается внутренним теплом Земли. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение существенно влияют на его оттенки.

Полировка придает минералу восковой или глянцевый блеск. Больше всего ценятся насыщенные, оранжево-красные камни.

Сердолик удобен в обработке и широко используется в изготовлении ювелирных изделий. Самые распространенные украшения из сердолика — браслеты, бусы, серьги. Очень популярны у ценителей сердоликовые камеи и перстни.

СЕРДОЛИК: РАДУЮЩИЙ СЕРДЦЕ

Месторождения сердолика есть и на территории России. Самый ценный вид сердолика, который высоко котируется у коллекционеров и мастеров-ювелиров, добывают в Сибири. Богатые месторождения этого камня находятся также в Амурской области, на берегах реки Зеи, а также в Республике Саха (Якутия) и в Бурятии.

Сведения о сердолике встречались еще в египетских папирусах. Известно, что в Древнем Египте сердолик считался камнем, посвященным богине Исиде. Признаком богатства у египтян были изящные застежки из этого камня с символом богини, напоминающие по форме трехлистный клевер, в знак того, что обладатели украшения отдают себя под покровительство Исиды.

В античную эпоху сердолик был одним из основных материалов для создания камей и гемм.

С XVII века европейские аристократы использовали сердолик как материал для перстней с фамильным гербом и перстней-печаток. При этом люди наделяли перстни с сердоликом магическими свойствами оберегов.

Волшебно-прекрасный самоцвет

Сердолик

О том, что минерал сердолик способен благотворно влиять на здоровье человека, было известно с древнейших времен. Сердолики использовались для лечения ран и переломов, считается, что они могут снимать жар и уменьшать воспаление. Современные литотерапевты применяют самоцвет для лечения крапивницы, дерматитов, фурункулеза, мигрени, гастритов, колитов, камней в почках, неврозов, депрессий и других недугов.

Существует отдельное направление терапии, когда лечебные свойства сердолика используются в специфических медицинских процедурах.

Например, пирамида из сердоликов, в которую помещают человека, позволяет снимать стрессы, положительно влияет на иммунную и сердечно-сосудистую системы, а также стимулирует заживление ран и язв.

В настоящее время нет точного научного объяснения, каким именно образом самоцвет оказывает терапевтическое воздействие. Существует гипотеза, согласно которой лечебный эффект достигается за счет небольшой природной радиации, свойственной камню. Она активизирует обмен веществ и запускает процессы регенерации.

Сердолик Магические и лечебные свойства #izkamnei

Изучение целебных свойств сердолика включено в ближайшие планы ученых и медиков.

В 70-е годы прошлого века в коктебельских бухтах, возле горного массива Карадаг, можно было встретить десятки любителей самоцветов, которые часами бродили по берегу в поисках сердоликов. Время от времени окрестности оглашали восторженные крики счастливчиков, которым удавалось найти чудесный самоцвет. Не случайно одна из карадагских бухт так и называется — Сердоликовая.

К сожалению, в последние годы морские волны выносят все меньше красивых камней, так что найти сердолик считается огромной удачей.

Известный геолог и знаток крымских самоцветов Владимир Супрычев назвал сердолик волшебно-прекрасным…

Храни меня, мой талисман!

Неудивительно, что к сердолику издавна питали интерес творческие люди. С крымским Гурзуфом связана красивая легенда, героями которой стали Александр Пушкин, генерал Николай Раевский и его дочь.

Великий поэт посещал гостеприимный дом Раевских, где в один из вечеров в шутливой лотерее был разыгран сердоликовый перстень Пушкина, доставшийся ему в наследство от бабушки. На оранжево-красном камне было вырезано изображение двух амуров в ладье. Выигрыш достался дочери хозяина — Марии. Через несколько лет она вышла замуж за князя Сергея Волконского. Счастливый брак был разрушен участием князя в восстании декабристов на Сенатской площади.

Читайте также:
Симс медивал как закупить драгоценные камни

Князь был приговорен к ссылке в суровый Нерчинск, и Мария — вопреки воле родителей — последовала за ним, не побоявшись долгого пути и чудовищных лишений. Ссыльные декабристы навещали дом, где жили князь с верной супругой, чтобы полюбоваться перстнем, принадлежавшим когда-то Александру Сергеевичу, и зарядиться от него флюидами надежды на освобождение.

В 1915 году внук князя Волконского передал перстень в Пушкинский дом, где он бережно хранится и сегодня.

Но был в жизни Александра Сергеевича еще один сердоликовый перстень, который он воспел в стихах. Его в 1824 году подарила поэту графиня Елизавета Воронцова. Посетитель знаменитой пушкинской выставки 1899 года так описывал этот перстень: «Это крупное золотое кольцо витой формы с большим камнем красноватого цвета и вырезанной на нем надписью арабской вязью. Такие камни с непременным стихом Корана встречаются на мусульманском Востоке».

Самому поэту перстень и загадочная вязь очень нравились. Не случайно на черновике стихотворения «Талисман» Пушкин пять раз поставил оттиск своего перстня. Он же вдохновил великого поэта на создание таких стихотворных шедевров, как «Храни меня, мой талисман» и «Сожженное письмо».

Самоцвет Серебряного века

По легенде, находясь на смертном одре, Пушкин завещал перстень поэту Василию Жуковскому, с тем чтобы тот, как продолжатель лучших традиций отечественной словесности, передал перстень следующему лидеру российской литературы. Так перстень оказался у Ивана Тургенева, который признавался друзьям:

— Очень горжусь обладанием пушкинским перстнем и придаю ему — так же как и Пушкин — большое значение. После моей смерти я бы желал, чтобы этот перстень был передан графу Льву Толстому как высшему представителю современной русской литературы — с тем чтобы, когда настанет его смертный час, граф Толстой передал перстень, по его выбору, достойнейшему представителю пушкинских традиций между новейшими писателями.

Однако перстень после кончины Тургенева загадочным образом исчез…

Неизгладимый след оставил сердолик и в судьбе Марины Цветаевой. Ариадна Эфрон в своей книге воспоминаний о своей матери так описала романтическую встречу будущей великой поэтессы со своей первой любовью — Сергеем Эфроном: «Они встретились — семнадцатилетний и восемнадцатилетняя — 5 мая 1911 года на пустынном, усеянном мелкой галькой, коктебельском берегу. Она собирала камешки, он стал помогать ей — красивый юноша с огромными в пол-лица глазами. Заглянув в них и прочтя все наперед, Марина загадала: «Если он найдет и подарит мне сердолик, я выйду за него замуж». Конечно, сердолик этот он нашел тотчас же, на ощупь, ибо не отрывал своих серых глаз от ее зеленых, и вложил ей его в ладонь, розовый, изнутри освещенный, крупный камень, который она хранила всю жизнь, который чудом уцелел и по сей день!»

Сердолик не зря считают самоцветом Серебряного века, ибо практически все литераторы, композиторы, художники, искусствоведы, певцы, артисты балета тех лет были гостями гостеприимного коктебельского дома художника, поэта, философа Максимилиана Волошина и непременно увозили «на добрую память» сердолики, найденные в окрестных бухтах.

Поэтому с полным основанием Серебряный век можно назвать и Сердоликовым.

Подарок цыганки

Перстень с сердоликом носил и немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете (1749-1838). Он верил, что это не просто украшение, а мощный стимул к творчеству и своеобразный оберег. В своем стихотворении он отметил:

Сердоликовый талисман
Тем, кто верит, во благо дан…

Ценителем сердолика был английский поэт Джордж Байрон (1788-1824). В его доме хранилась уникальная коллекция сердоликов, унаследованная от бабушки. Одним из любимых его камней стал самоцвет, подаренный ему другом детства. Это был жест благодарности за то, что Байрон спас друга, тонувшего в холодной реке.

Читайте также:
Раствор для очистки серебра в домашних условиях

Мастер пера, воспитанный на идеях французской революции, Байрон отправился в Грецию, где с оружием в руках участвовал в национально-освободительном движении. Он пожертвовал много личных средств для оснащения партизанской армии, снарядил два военных судна для обороны городка Миссолунги.

Там Байрон встретил юную цыганку Хатидже, которая подарила ему сердоликовый перстень-талисман. Поэт откликнулся на подарок такими строками:

Не блеском мил мне сердолик,
Один лишь раз сверкал он, ярок,
И реет скромно, словно лик
Той, что вручила мне подарок…

Источник: zagadki-istorii.ru

Амулет надежды – сердолик

максимилиан волошин, море, коктебель, фестивали, конкурсы, юбилей, саша соколов, бахыт кенжеев, евгений рейн, гумилев, марина цветаева, австралия, франция, италия, испания, германия, греция, турция, египет, ялта, гурзуф, севастополь, феодосия, керчь, елаб

Участники симпозиума на прогулке по древнему вулкану Кара-Даг. Фото предоставлено оргкомитетом Международного научно-творческого симпозиума «Волошинский сентябрь»

Андрей Юрьевич Коровин (р. 1971) – поэт, прозаик, руководитель культурных программ. Родился в Тульской области. Окончил Юридический институт МВД РФ, Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М. Горького. Автор 13 поэтических книг. Создатель и многолетний куратор литературного салона в Музее-театре «Булгаковский дом».

Руководитель Международного культурного проекта «Волошинский сентябрь». Президент фонда «Волошинский сентябрь». Соучредитель Гумилевского общества. Координатор Клуба кураторов литературных фестивалей России. Кавалер золотой медали «За преданность Дому Максимилиана Волошина» (2010). Лауреат премии журнала «Литературная учеба». Лауреат Международной Отметины им.

Отца русского футуризма Д.Д. Бурлюка (2013).

Международный научно-творческий симпозиум «Волошинский сентябрь», который отмечает в этом году 20-летний юбилей, – это масштабный культурный проект, состоящий из множества проектов: Волошинского конкурса, Волошинской премии, пленэра художников, культурологической конференции, музеологического семинара, режиссерской лаборатории и т.д. Международный литературный фестиваль имени Максимилиана Волошина, в просторечии Волошинский фестиваль, – это только самая известная часть симпозиума. «Волошинский сентябрь» – это, с одной стороны, авторский творческий проект, а с другой – коллективное творчество. Обо всем этом с руководителем проекта Андреем КОРОВИНЫМ побеседовала Елена СЕМЕНОВА.

– Наверное, у многих поклонников Крыма и Волошина, кто в 90-е бывал в Коктебеле, роились в голове мысли, что надо срочно что-то делать, чтобы спасти Киммерию от нашествия диких племен нового времени – «новых русских» и «новых украинцев», спасти Дом поэта от торжествующего бескультурья набережной, захваченной шашлычниками и торговцами всех мастей. И вот однажды, в 2002 году, собрались на веранде Дома Волошина ваш покорный слуга, киевский поэт Андрей Грязов и сотрудник музея Игорь Левичев. И в разговорах о спасении Коктебеля родилась идея провести литературный конкурс, посвященный Волошину и Крыму. Эту идею поддержали заведующая Домом-музеем поэта Наталия Мирошниченко и владелец сайта Поэзия.ру Леонид Малкин, и конкурс в 2003 году был запущен в интернете.

– Фестиваль проходит под эгидой Максимилиана Волошина. Гений места, мощная многогранная личность, он продолжает освящать коктебельскую ойкумену. Что вы считаете самым важным в личности этого человека, в его творческом наследии?

– Волошин – многогранен, недопрочитан, недооценен. Оригинальный художник, поэт-философ, мыслитель, переводчик, художественный и литературный критик, наставник молодых, организатор одной из первых творческих школ и дома творчества для писателей в России. Человек игровой по натуре, с творческим юмором, с открытой миру и людям душой – он подарил себя ХХ веку!

Уверен, если бы не революция и Гражданская война, волошинских мест на карте мира было бы значительно больше. И Волошинский фестиваль сегодня пытается восполнить этот пробел, выходя за пределы Крыма. А самое важное в его личности и наследии – уважение и любовь к каждому человеку как личности и к человеческой культуре как величайшему творению человечества.

– Расскажите, пожалуйста, про самых легендарных лауреатов конкурса и премии. Кого Волошинский «открыл» и дал путевку в большую литературу?

Читайте также:
Шунгит свойства и применение камень

– За двадцать лет этих имен так много, что не знаешь с кого начать. Боюсь, одно перечисление без всяких комментариев займет всю газетную полосу. Первым лауреатом Волошинского конкурса (2003) был Лев Болдов из Москвы, первым лауреатом Волошинской премии (2008) – Андрей Поляков из Симферополя. Думаю, оба имени известны любителям поэзии. Конкурс начинался всего с одной номинации – поэзии, затем стал прирастать номинациями прозы, драматургии, критики, эссеистики, журналистики, кинопоэзии и фотопоэзии и так далее.

– Хотелось бы также вспомнить педагогов, которые проводили и проводят на фестивале творческие семинары, мастер-классы и т.п. и основные издания, которые выходили по итогам.

– У нас постоянная ротация педагогов, практически нет тех, кто ведет семинары много лет подряд, за одним, пожалуй, исключением – это Светлана Василенко. Ее прозаический семинар – легендарный.

Творческие семинары по поэзии у нас вели поэты Юрий Кублановский, Евгений Рейн, Светлана Кекова, Кирилл Ковальджи, Константин Кедров, Бахыт Кенжеев, Алексей Цветков, Станислав Минаков, Ирина Евса, Геннадий Калашников, Анна Гедымин, Ефим Бершин, Марина Кудимова, Олег Хлебников, Галина Климова, Андрей Грицман, Мария Ватутина, Владимир Салимон, Александр Переверзин, Виталий Пуханов, Алексей Пурин, Виталий Кальпиди, Владимир Берязев, Сергей Бирюков, Евгений Степанов, литературные редакторы Ирина Барметова, Ольга Ермолаева, Павел Крючков, Игорь Шайтанов.

Семинары по прозе вели Анатолий Ким, Леонид Юзефович, Светлана Василенко, Этери Басария, Леонид Бахнов, Владислав Отрошенко, Виктория Лебедева, Валерия Ахметьева, творческие лаборатории по драматургии вели Николай Коляда, Елена Исаева, Юрий Юрченко, Александр Архипов, Павел Руднев, Максим Курочкин, Светлана Кочерина, Валерия Приходченко. Были еще мастер-классы по литературной критике, журналистике, киносценариям, кинопоэзии, фотопоэзии и так далее.

А по итогам Волошинского конкурса и мастер-классов фестиваля за двадцать лет вышло множество публикаций в журналах «Октябрь», «Дружба народов», «Новый мир», «Знамя», «Урал», «Сибирские огни», «Юность», «Крещатик», «Новый берег», «Интерпоэзия», «Этажи», «Современная поэзия», авторские поэтические книги лауреатов конкурса в издательстве «Воймега», антология современной поэзии о Крыме «Крымские страницы русской поэзии» (2015), сборник лучших рассказов «Чувство безмерное и смутное – Россия…» (2018) и многое-многое другое. А сколько было драматургических читок лучших пьес конкурса, многие из которых впоследствии были поставлены на сцене. Все перечислить и даже вспомнить в рамках одного интервью практически невозможно!

– В нынешнем году «Волошинский сентябрь» впервые проходил не в Коктебеле. Почему так получилось? Расскажите о форуме этого года, который прошел в Казани и Елабуге.

– Волошинский фестиваль давно вышел за пределы Коктебеля и Крыма. Еще в первые годы его существования наши коллеги-писатели в Австралии провели в Сиднее литературный фестиваль, посвященный нашему Волошинскому фестивалю в Коктебеле. Часто меня приглашают на разные площадки и в другие города с просьбой рассказать о Волошинском.

Я рассказывал о нашем фестивале на международных форумах и в других странах. По примеру Волошинского созданы десятки фестивалей – в Казани, Красноярске и так далее. То есть даже сама идея этого фестиваля давно путешествует по миру. Была у нас мечта, чтобы Волошинский фестиваль путешествовал – и по тем местам, где бывал сам Волошин: Франция, Италия, Испания, Германия, Швейцария, Греция, и по тем, где он мечтал побывать, например на Востоке. В 1900 году Волошин смог побывать только в Ташкенте, нынешнем Узбекистане, но этим его знакомство с Востоком, к сожалению, ограничилось.

Волошинский фестиваль объехал разные города Крыма – Ялту, Гурзуф, Севастополь, Феодосию, Керчь, Саки и так далее, и вот, наконец, пересек границу Крыма и отправился путешествовать на материк, на Большую землю. Два юбилея нынешнего года – 130-летие Марины Цветаевой и 145-летие Волошина, которые были близкими друзьями при жизни, натолкнули нас на мысль соединить творческим мостом Елабугу и Коктебель, Крым и Татарстан. Эту идею поддержали помощник главы Республики Татарстан Олеся Балтусова и министр культуры республики Ирада Аюпова. Так Волошинский фестиваль оказался на татарстанской земле.

Читайте также:
Как выглядят драгоценные камни

С учетом нашей новой дислокации в программе фестиваля помимо традиционных мастер-классов, турнира поэтов, представлений журналов и творческих вечеров поэтов состоялись вечера «Казанская нота в современной русской поэзии», вечер звезд поэзии Татарстана, на котором выступали Алексей Остудин, Глеб Михалев, Алена Каримова, Нури Бурнаш, Алексей Кириллов и другие замечательные поэты; «Встреча с казанскими литературными объединениями», на которой были представлены лито «ARS POETICA», «Калитка», «Бутылка Клейна», «Белая ворона», уникальный вечер-смотр творческих сил Казани. На фестивале была презентована книга поэта, за которым я давно с интересом слежу – Олеси Балтусовой. А еще мы не могли не вспомнить поэта, навечно связанного с землей Татарстана и с Волошинским фестивалем, – Равиля Бухараева. Также состоялся вечер-презентация свежего номера журнала «Казань», один из блоков которого посвящен Волошинскому фестивалю. Кстати, традиционные мастер-классы по поэзии в этом году впервые были разделены на две секции – «Московская поэтическая школа» и «Петербургская поэтическая школа», и это не случайно – ведь в Москве и Петербурге поэзию видят и понимают по-разному.

Мы провели в Казани, возможно, первый вечер эротической поэзии, которую писали в русской литературе практически все поэты начиная с Державина, и в нем приняли самое живое участие казанские поэты и поэтессы.

Мы привезли в Татарстан поэтический спектакль «Любовь без парашюта», который показали в Елабуге и Казани. Он основан на реальной истории жизни и любви трех поэтов – Ольги Подъемщиковой и Сергея Белозерова, ушедших из жизни, и моей собственной. А жизнь Сергея Белозерова даже частично связана с Казанью, где он работал собкором «Комсомольской правды» в конце 70-х годов прошлого века. Так что отдельно хотелось открыть для казанских читателей это поэтическое имя.

Плодотворным стало для нас сотрудничество с Казанским театральным училищем. Наши поэты на встрече со студентами представили собственные стихи, а затем студенты сделали небольшое представление по стихам участников фестиваля в рамках проекта «Театр поэзии». Были встречи со студентами Казанского федерального университета, Казанской государственной консерватории, выступления на площадках Центральной библиотечной системы Казани.

Отдельное спасибо за гостеприимство коллективу Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и его руководителю Гульзаде Руденко. Елабуга – уникальный город-музей под открытым небом. Таким мы мечтаем сделать когда-нибудь и Коктебель. Приятно удивила и порадовала нас Национальная библиотека Республики Татарстан, которая стала практически нашим домом на целых пять дней! И, конечно, мы поклонились в Елабуге могиле великого русского поэта Марины Ивановны Цветаевой.

– Мы, как все люди, помешанные на Коктебеле, уверены, что это место заряжено особой энергетикой: поэты и писатели ездят туда в том числе, чтобы подзарядиться. А много ли у вас стихов про Коктебель и стихов, написанных в Коктебеле?

– Уверен в том, что именно мы благодаря Волошинскому фестивалю вернули творческий народ в Коктебель. Ведь в 90-е о нем практически забыли, в нулевые люди ездили отдыхать в Турцию и Египет. А потом вдруг разнеслась эта весть – Волошинский фестиваль в Коктебеле! Те, кто к нам приезжал, рассказывал другим, как тут здорово, и дальше молва расходилась по свету кругами.

Кто только к нам не приезжал из разных концов света – от Америки до Австралии! Вспомните хотя бы Сашу Соколова, появление которого на Волошинском фестивале в 2007 году «НГ-EL» назвал главным литературным событием года.

Что касается моих собственных стихов – то на книжку наберется точно. Крым, Коктебель, Волошин, Волошинский фестиваль – огромная часть моей жизни и, конечно же, творчества. Мы, кстати, с крымским издателем Дмитрием Лосевым даже одно время подумывали издать книгу моих крымских стихов, но почему-то забросили эту идею. Наверное, зря!

Читайте также:
Знак зодиака овен какой камень подходит женщине по дате рождения

– Что лично вам дал Волошинский и что отнял?

– Вначале Коктебель, а затем Волошинский фестиваль много лет были моим самым сокровенным счастьем. Волошинский – это как тот сердолик, который подарил в Коктебеле Марине Цветаевой ее будущий супруг Сергей Эфрон. Это подарок на всю жизнь, амулет, который дарит веру и надежду. Фестиваль подарил мне множество потрясающих знакомств, людей, с которыми меня связывают годы дружбы и общения, множество открытий и разочарований, любовь и расставание. И, конечно, новые литературные имена, новые стихи и прозу, новые идеи и проекты, которые мы придумывали со многими участниками фестиваля.

А что отнял? Наверное, возможность спокойной жизни в себе и для себя. Ведь Волошинский фестиваль – это не просто культурный проект, это состояние души.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник: www.ng.ru

В Великобритании продали на аукционе золотую печать императрицы Екатерины II

Золотую печать российской императрицы Екатерине II продали на аукционе в Великобритании за €22,9 тыс., или около $28 тыс. Об этом 21 декабря пишет британская газета Daily Mail.

Под знаком Венеры: рисунок Ротко и полотно Тициана (или нет?)
Главные аукционные лоты декабря

Печать ушла с молотка на аукционе Hartley Auctions в городе Илкли. «Золотая печать восходит к 1780-м годам и использовалась при русском царском дворе в качестве официальной печати», — отмечает издание.

На ней выгравированы из сердолика изображения лошади и льва. Автором работы является английский огранщик Чарльз Браун. За образец он взял картину художника Джорджа Стаббса «Лошадь, напуганная львом». Предполагается, что печать привез в Великобританию один из членов семьи торговцев Меллиш, проживавшей в Лондоне.

После она попала в руки другой лондонской семьи, которая передавала ее из поколения в поколение на протяжении более чем 100 лет. В наши дни печать была обнаружена ювелирным экспертом Дейзи Хартли в коробке из-под печенья. «Ей подарили коробку из-под печенья с самыми разными предметами, от старинной бижутерии до перочинных ножей. Печать была спрятана на дне банки», — сообщила газета. В ноябре на аукционе в Великобритании продали за $116 тыс. карманные часы почтового клерка Оскара Скотта Вуди, погибшего во время кораблекрушения «Титаника» в 1912 году. Также на аукционе за £50 тыс. ($59 тыс.) было приобретено меню ресторана первого класса «Титаника».

Источник: iz.ru

Серьги «Чертополох»

Серьги

В русской традиции чертополох по своим магическим свойствам считается растением-оберегом. В переводе со старорусского означает «пугающий чертей». По поверью, чертополох отгоняет чертей и покойников-вампиров.

Путники запасались в дорогу вощанками (тканью, пропитанной воском), в которых сварен был чертополох. Для этого на святках чертополох предварительно кладется на семь дней и ночей под подушку. На последнюю, восьмую ночь святок, приносят его к старушке-переходнице (страннице). Она варит его, с особенными обрядами, с воском и ладаном. Считалось, что носящий вощанку защищен в пути от происков нечистой силы.

Согласно античной традиции, чертополох может разрушать злые знаки и изгонять демонические силы.
В Шотландии дохристианского периода чертополох считался священным растением шотландских кланов и стал официальной эмблемой страны. Согласно легенде, чертополох помог скоттам отразить нападение и полностью разбить данов, когда последние, пытаясь ночью тайно подобраться к ним босиком, попали в заросли чертополоха и не смогли сдержать вскриков, тем самым обнаружив свое присутствие.
Символ чертополоха связан с войной и, возможно, эта связь восходит к древним поверьям, описанным Плинием, согласно которым чертополох, когда им питается беременная женщина, приводит к рождению только сыновей.
С распространением христианства чертополох стал считаться символом греха, скорби и проклятия бога при изгнании Адама с Евой из рая.

Источник: ruyan-master.ru

Рейтинг
Загрузка ...