Серебра своего не даде в лихву что это

Надписание сего псалма то же, что и псалма тринадцатого: В конец, псалом Давиду (объяснение см. в Пс.4 и 6).

Пс.14:1 Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Или кто вселится во святую гору Твою?

Пс.14:2 Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем.

То есть тот будет обитать в жилище, или в дому Божием, и унаследует небесное блаженство, кто проводит жизнь беспорочную, кто идет по святому пути добродетели и делает правду, и у кого истина не на языке только, но и в сердце, – кто действительно любит истину. Достоподражаемым примером такой жизни по закону Ветхого Завета могут служить праведные родители Иоанна Предтечи Захария и Елизавета, о которых Святое Евангелие повествует: «Беста же праведна оба пред Богом, ходяща во всех заповедех и оправданиих Господних безпорочна» ( Лк.1:6 ).

Пс.14:3 Иже не ульсти языком своим и не сотвори искреннему своему зла, и поношения не прият на ближния своя.

Сначала пророк вообще сказал о пути непорочной и праведной жизни, который один только приводит в обители Отца Небесного, а далее – показывает частные, что именно тот удостоится жить в дому Божием, или наследовать Царствие Небесное, кто не делает никакого зла, ни сердцем, ни языком, ни делом. «Соблюдая строгую последовательность, – говорит блж. Феодорит, – пророк сперва упомянул о сердце, потом о языке, а затем уже о самом действии; потому что делу предшествует слово, а слову мысль» [6, с. 61].

Секретная комната под лестницей! Богатая и бедная сестра

Глаголяй истину в сердце своем – это говорит о сердце, т.е. о том, кто имеет мысли и чувства чистые и говорит одну только правду, не боясь ненависти злобных людей и не стараясь угодить сильным и властным. И всякий, кто поступает вопреки сему, уже не имеет, не глаголет истины в сердце своем.

Таковы все те, кто преследует свои честолюбивые, корыстолюбивые и вообще низкие цели и выгоды, забывая о чести и пользе ближнего. Они не глаголют истины в сердце своем, но ложь; потому что предпочитают бесполезное полезнейшему, свою личную пользу и выгоду пользам и интересам общественным. Иже не ульсти языком своим – эти слова пророк относит к языку, т.е. кто не льстит, говорит он, не клевещет, не злословит и не поносит ближнего языком, тот может несомненно надеяться на вселение в горнем Иерусалиме, или, что то же, в Царствии Небесном. А в следующих за тем словах пророк говорит о самых делах, за которые можно удостоиться блаженной жизни в обителях небесных: и не сотвори искреннему своему зла, и поношения не прият на ближний своя.

Читайте также:
Серебряное кольцо которое крутится

Пс.14:4 Уничижен есть пред ним лукавнуяй, боящыяжеся Господа славит: кленыйся искреннему своему и не отметаяся.

То есть обитать в жилище Бога Небесного и вселиться во святую гору Его может только тот, кто не только не делает зла ближнему своему, но и не допускает, насколько то возможно, чтобы другие озлобляли его. И потому не принимает поношения, ругательства или укоризны на ближних своих, не попускает, чтобы кто в присутствии его оскорбил ближнего не только делом, но даже и словом: он отворачивается, затыкает уши от всякого поносного слова, лжи и клеветы, сплетаемых людьми злоязычными и праздными, которые ничем другим не занимаются, как только переговорами и пересудами ближних своих. Таковые злонамеренные и лукавые люди ничтожны и мерзки в глазах его; он удаляется от них. И напротив того, он почитает и прославляет людей добрых, честных и богобоязненных. Вместе с этим, что скажет или обещает ближнему, то он свято и нерушимо исполняет, тем более никогда он не изменяет своей клятве, никогда не нарушает клятвенного обещания: кленыйся искреннему своему и не отметаяся.

Никогда не ешьте ЭТО, если у вас болят суставы (5 продуктов)

Пс.14:5 Сребра своего не даде в лихву и мзды на неповинных не прият. Творяй сия не подвижится во век.

Сребра не даде в лихву – значит: денег не давал в рост, под проценты. По закону ( Втор.23:19–20 ), евреям дозволено было брать проценты, но только с иноплеменников, а не со своих евреев; впоследствии же времени отдача денег в рост распространилась и между евреями и потому была осуждаема пророками ( Иез.18:8 ). И мзды на неповинных не прият, т.е. не берет взятки или подарки, для того чтобы осудить или притеснить невинного.

Читайте также:
Коррозия серебра что это

Сказав вообще о праведной и добродетельной жизни, чрез которую можно достигнуть Царствия Небесного, пророк в частности упоминает о трех пороках, которыми в особенности нарушается святая и благочестивая жизнь и которых особенно должен удаляться человек, желающий наследовать блаженство будущей жизни. Это – 1) клятвопреступление, о котором сказано в словах предыдущего стиха: кленыйся искреннему своему и не отметаяся; 2) лихоимство, о котором говорит, сребра своего не даде в лихву и 3) мздоимство – и мзды на неповинных не прият. Пророк упоминает об этих трех пороках в особенности, или потому, что «сребролюбие есть корень всех зол», как говорит апостол ( 1Тим.6:10 ): от него – и клятвопреступление, и ложь, и обман, и лихоимство, и мздоимство; или потому, что пороки эти всегда были свойственны иудеям, как свойственны они и потомкам их, нынешним евреям. Таким образом, в Пс.14 в кратких словах изложены почти все главные обязанности нравственного ветхозаветного закона и указан путь к достижению Царствия Божия. Творяй сия, т.е. исполняющий эти обязанности, не подвижится во век, будет иметь твердую и непоколебимую надежду наследовать вечноблаженную жизнь на небесах, твердо пойдет по пути добродетели – таковому уготован вечный покой на святой горе Божией.

Источник: azbyka.ru

Псалом 14

При чтении 14 псалма православные укрепляют собственный дух. И веру в Господа. Песня используется в богослужениях. В ней осуждается бесчестие, возносится чистота, праведность. Фактически это псалом-откровение. Обращение автора к Богу, мольба о заступничестве, защите.

Для тех, кто живет по заветам Господа, не делает зла ближним. И обретает невиданную силу.

Текст молитвы псалом 14

Песнь читается на церковнославянском, в храме, в ходе богослужений. Существует дополнительный вариант, на русском. Для тех, кто предпочитает современные версии молитв или не может запомнить первоначальные.

На церковнославянском языке с ударениями

Го́споди, кто обита́ет в жили́щи Твое́м? Или́ кто всели́тся во святу́ю го́ру Твою́?

Ходя́й непоро́чен и де́лаяй пра́вду, глаго́ляй и́стину в се́рдце свое́м.

И́же не ульсти́ язы́ком свои́м и не сотвори́ и́скреннему своему́ зла, и поноше́ния не прия́т на бли́жния своя́.

Уничиже́н eсть пред ним лука́внуяй, боя́щыя же ся Го́спода сла́вит, клены́йся и́скреннему свое́му и не отмета́яся.

Сребра́ своего́ не даде́ в ли́хву и мзды на непови́нных не прия́т. Творя́й сия́ не подви́жится во век.

На русском языке

Господи, кто будет обитать в жилище Твоем, или кто поселится на святой горе Твоей?

Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;

кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего

Ничтожен в глазах его бесчестный, а боящихся Господа он славит, клянется ближнему своему и не отпирается.

кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

История написания

Относительно истории происхождения, написания данного псалма мнения расходятся. По традиции, принимается утверждение, что авторство приписывается царю Давиду. Это один из правителей Израиля, второй по счету. Является одним из героев Библии, Ветхого Завета.

Читайте также:
Как сделать замок серебряной цепочки

Давид славился своей мудростью, богобоязнью, кротостью. На его долю выпали значительные испытания. Считается, что данную песнь правитель писал, когда Ковчег Завета был перенесен из дома Аведдара (Овед-едома) Гефянина, где был оставлен на время. Новым местом хранения Священных Скрижалей стал Сион, где воздвигли храм.

За то время, что Ковчег находился в доме, все живущие в нем ощутили Божью благодать. Событие также связано с внезапной смертью Озы, пораженного за прикосновение к Скрижалям. Давид постарался отразить смешанные чувства, владеющие им, при написании псалма.

Для чего читают псалом 14?

Как и другие песни Давидовы, данная читается в минуты скорби, для покаяния, очищения души. Верующие, которые окружены врагами, недоброжелателями, замышляющими зло, также могут использовать псалом. Если существует подозрение в планируемом ограблении, потенциальная жертва, прочитав песню Давидову, отведет от себя угрозу.

Толкование псалма 14

Понять истинный смысл песни позволит углубленный разбор. С разбивкой на смысловые блоки по стихам. В строках с 1 по 3 автор утверждает, что спасение человека, его души заключается в вере. Проявляется это в деяниях, направленных на служение Богу, помощь ближним.

Толкование псалма 14

Обитание Сиона, священной горы, не случайно. Туда допускаются только чистые сердцем, непорочные, раскаявшиеся.

В следующих стихах, с 4 по 5, Давид дает описание праведника. Это человек, признающий волю Господа над всем сущим. Злые мысли бегут от него, не допускает он зла и в сердце своем. И не причиняет вреда ближним, кем бы они ни были. Что касается людей недобрых, живущих не плодами труда своего, а крамолой, сутяжничеством, богопротивными деяниями, то кара для них неминуема.

Господь обязательно воздаст всем по делам их.

Правила чтения

Как таковых, канонов чтения песни не существует. В храмах псалом исполняется на церковных службах. Допускается чтение в современном, адаптированном варианте. На память или по сборнику, из Псалтыря.

Читайте также:
Почему Мерседес серебряные стрелы

Источник: pravoslavyy.ru

Ростовщики на том свете каленые пятаки голыми руками считают

Ростовщики на том свете каленые пятаки голыми руками считают

Пословица «Ростовщики на том свете каленые пятаки голыми руками считают», берет исток из Библии: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост» (Втор. 23:19).

Пословица является народным переводом Библии с церковнославянского языка и передает смысл христианской заповеди. Смысл пословицы в том, что ростовщики совершают грех, давая средства в рост, и попадают в ад.

Бог дал людям заповедь: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост» (Втор. 23:19). Эта заповедь запрещает ростовщичество. Грешно вымогать у людей больше, чем ты дал им, это немилосердно. Ростовщичество противоречит добрым делам, к которым призывает Господь, потому, что делает человека заложником долга, рабом момоны, а не Бога.

Лихва да лесть дьяволу в честь.

Лихву сбирать — тяжело воздыхать.

И рад бы дать, да кабалить не велят (а займы — кабала).

Обратимся к изучению библейских текстов:

Второзаконие 23 глава 19 стих.

Русский (синодальный) перевод:

«19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост».

Церковнославянский перевод (транслит):

«19 Да не даси брату твоему в лихву сребра и в лихву пищей и в лихву всякия вещи, емуже аще взаим даси».

Псалтирь 14 глава 5 стих.

Русский (синодальный) перевод:

«5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек».

Церковнославянский перевод (транслит):

«5 сребра своего не даде в лихву и мзды на неповинных не прият. Творяй сия не подвижится во век».

Книга пророка Иезекииля 18 глава 10–17 стихи.

Русский (синодальный) перевод:

«10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,

Читайте также:
Серебро 825 пробы качество

11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,

12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,

13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.

14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:

15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,

16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,

17 от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив».

Церковнославянский перевод (транслит):

«10 И аще родит сына губителя, проливающаго кровь и творяща грехи,

11 в путь отца своего праведнаго не ходил, но и на горах пожре, и жену ближняго своего осквернавил,

12 и убогаго и нищаго преобиде, и хищением восхитил и залога не отдал, и к кумиром положи очи свои, беззакония сотвори,

13 с лихвою даде и с примножением приял, сей жизнию не поживет: вся сия беззакония сотвори, смертию умрет, кровь его на нем будет.

14 Аще же родит сына, он же увидит вся грехи отца своего, яже сотворил есть, и убоится и не сотворит по ним,

15 на горах не снесть и очес своих не положит к кумиром дому израилева, и жены подруга своего не осквернавит

16 и человека не насильствует, и залога не удержит и хищением не восхитит, хлеб свои алчному даст и нага одеет ризою,17 и от неправды отвратит руку свою, лихвы и примножения не возмет, правду сотворит и в заповедех моих ходити будет: не скончается в неправдах отца своего, (но) жизнию поживет».

Автор исследования и переводчик летописей: Ольга Добровольская.

Источник: odobrovolskaya.ru

Рейтинг
Загрузка ...