19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
(Второзаконие 23:19,20)
5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.
(Псалтирь 14:5)
2 И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожею ее; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост.
(Исаия 24:2)
10 «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, [а] все проклинают меня».
(Иеремия 15:10)
13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
Вот что ограничивает наш рост
(Иезекииль 18:13)
25 Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.
(Исход 22:25)
Но с другой стороны:
5 Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде.
(Псалтирь 111:5)
25 Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба:
26 он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет.
(Псалтирь 36:25,26)
21 Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает,
(Псалтирь 36:21)
10 Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог,
11 постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу;
12 если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея залог его:
13 возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, — и тебе поставится [сие] в праведность пред Господом Богом твоим.
(Второзаконие 24:10-13)
5 И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
(От Луки 11:5-8)
Вопрос: так можно ли брать кредит и давать деньги в кредит или нельзя?
Источник: pravoslav-ru.livejournal.com
Псалом 14:4 . кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
Баллада о детстве (новый звук) — Владимир Высоцкий Vysotsky
Хотелось бы услышать рассуждения как понять вот такое выражение песнопевца.
Псалом 14:4
тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
14 февраля 2011 — 09:58 #2
Herz Alexander Vladimirovich **Alex**
Администратор
Сообщений: 4 342
Поблагодарили: 5
Хотелось бы услышать рассуждения как понять вот такое выражение песнопевца.
Псалом 14:4
тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
Господа славит- клянется, не изменяет.
Эти два требования «клянется, не изменяет» формулируются исключительно только в положительном смысле.
Слова «хотя бы злому»- в немецком языке звучат совсем по другому. «хотя бы во вред себе».
Смысл их, однако, от этого не меняется: пообещав что-то, праведный в любой ситуации держит слово.
14 февраля 2011 — 05:16 #3
Досаева Людмила Романовна людмила
Сообщений: 785
Поблагодарили: 3
Хотелось бы услышать рассуждения как понять вот такое выражение песнопевца.
Псалом 14:4
тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
Понимаю слова»презрен отверженный» так,что не хочу общаться с нечестивым в его нечестии,т.к. это отвергает Бог. Но славлю и хочу пребывать среди боящихся Господа.
14 февраля 2011 — 05:19 #4
Досаева Людмила Романовна людмила
Сообщений: 785
Поблагодарили: 3
Господа славит- клянется, не изменяет.
Эти два требования «клянется, не изменяет» формулируются исключительно только в положительном смысле.
Слова «хотя бы злому»- в немецком языке звучат совсем по другому. «хотя бы во вред себе».
Смысл их, однако, от этого не меняется: пообещав что-то, праведный в любой ситуации держит слово.
Перевод с немецкого более понятен и тогда действительно именно так получается как Вы сказали.
14 февраля 2011 — 08:11 #5
Шарков Павел Андреевич pavel_S
Сообщений: 1 061
Поблагодарили: 6
Слова «хотя бы злому»- в немецком языке звучат совсем по другому. «хотя бы во вред себе».
В русском переводе «клянется хотя бы злому» — слово «злому» подразумевает злого человека, а не злое предприятие или дело.
Сравните: «Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. Пс.9:36»
То-есть верность клятвы праведника не зависит от нравственности человека которому праведник поклялся.
А по закону израильтяне должны были клясться именем Господа и не бесчестить это Имя нарушением клятвы: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись» Втор 6:13
Нарушение клятвы данной Израильтянами Гаваонитянам, повлекло за собой наказание от Господа. 2 Царств 21 глава.
Проблема возникает тогда когда давший обет Богу (заключивший завет с Богом) легкомысленно вопреки уже данному обету клялся в деле которое противоречило обету с Богом: «вы говорите: «станем выполнять обеты наши, какие мы обещали, чтобы кадить богине неба. » Иез 44:25
Такие обеты являются преступлением против Господа.
Отверженными в В.З были те кто делал гнусные преступления и подлежал побитию камнями. А также некоторые народы.
Особенно лжепророки и идолопоклонники. О них было сказано: «не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его» Втор 13:8
14 февраля 2011 — 08:44 #6
Иванов Владимир Леонидович «tahav»
Сообщений: 2 472
Поблагодарили: 5
Хотелось бы услышать рассуждения как понять вот такое выражение песнопевца.
Псалом 14:4
тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
Думаю что тут говориться о качестве человека держать свое слово..или клятву, что ценно у Бога.
Вот пример исполнения клятвы, хотя она и оказалась злом.
И дал Иеффай обет Господу и сказал.
..что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение
. я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.(Суд.11:30-35)
А вот поклялся, а позже народа побоялся. и изменил
39 ибо, — жив Господь, спасший Израиля, — если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно. Но никто не отвечал ему из всего народа.
(1Цар.14:39)
Изменено: «tahav», 14 февраля 2011 — 09:37
14 февраля 2011 — 09:03 #7
Зинченко Владимир Петрович vvooaz
Сообщений: 3 969
Поблагодарили: 1
Хотелось бы услышать рассуждения как понять вот такое выражение песнопевца. Псалом 14:4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
Tегилим 15 (4) Презренный отвратителен в глазах его, и боящегося Г-спода почитает он, (если) клянется (даже себе) во зло – не изменяет. (5) Деньги свои не дает в рост, и взятки против невинного не принимает. Делающий это не пошатнется никогда.
Псалми 14 4 Обридливий погорджений в очах його, і він богобійних шанує, присягає, для себе хоча б і на зло, і дотримує; 5 не дає свого срібла на лихву, і не бере на невинного підкупу. Хто чинить таке, ніколи той не захитається!
Псалтирь 14 . Особо подчеркнуты грехи языка. 4 славит. клянется. не изменяет. Эти два требования снова формулируются в положительном смысле. хотя бы злому. Возможно и другое прочтение этих слов: «хотя бы во вред себе». Смысл их, однако, от этого не меняется: пообещав что-то, праведный в любой ситуации держит слово.
5 серебра своего не отдает в рост. не принимает даров против невинного. Согласно Втор. 23,19.20 под процент можно одалживать только иноземцам, и ни в коем случае не соплеменникам.
Псалтирь 14 Праведен тот, кто как сам ни словом, ни делом не причиняет ближнему зла, так и не слушает на последнего клевет от других, праведен тот, кто презирает «отверженного». Последний противополагается «боящимся Господа», т. е. благоговейным Его чтителям, поэтому, под отверженным разумеется богохульник, не признающий и не почитающий Бога.
Презрением к нему узаконяется не жестокое обращение или преследование личности отверженного, а пренебрежение к идейной, духовной стороне его жизни. Праведный «клянется, хотя бы злому, и не изменяет». Злой — нечестивый. Клятва всегда дается с призыванием имени Господа и как такая, она не может направляться к чему-либо нравственно-дурному и нечистому.
Такая клятва обязывает клянущегося делать только добро, а потому, хотя бы она была дана и злому человеку, нечестивому, она требует исполнения и не составляет проступка пред Богом, так как не заключает в себе сочувствия и содействия нечестивому в его нечестии. «Отдавать серебро в рост» — ростовщичествовать, что строго запрещалось законом Моисея (см. Исх XXII:24; Лев XXXVI-XXXVII). «Принимать дары против невинного» — брать взятки на суде. — «Поступающий так не поколеблется во век» — будет пользоваться непоколебимым, постоянным благоволением Бога. Указание общее, оно может означать как блага внешней жизни, земной, так и вечную близость с Богом, т. е. небесную жизнь.
15 февраля 2011 — 03:20 #8
Г Роман Н Storm
Сообщений: 586
Поблагодарили: 1
Хотелось бы услышать рассуждения как понять вот такое выражение песнопевца.
Псалом 14:4
тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
Слово «презрен» и слово «отверженный» — однокоренные слова в оригинале. Т.е. получается примерно так: «тот, в глазах которого отвержен отверженный».
Смысл этих слов заключается в том, что на Святой горе, и в жилище Божием может пребывать тот, кто вещи называет своими именами.
Отверженный — это тот, кто отвержен Богом. И поэтому у настоящего верующего всегда будет такое же отношение к отверженным людям, как и у Бога.
Божий человек всегда будет зло называть злом, и не лицемерить, не проявлять толерантность к греху.
Второе, это человек боящихся Господа славит. Т.е. он поддерживает праведных, предпочитает тех, кто боится Господа.
И в — третьих, кто клянется злому, и не изменяет. Боящийся Господа тот человек, который поступает со всеми правильно. У которого нет лицеприятия. Он беспристрастен.
15 февраля 2011 — 08:19 #9
Semenov Boris Borisovich BorisS
Администратор
Сообщений: 5 193
Поблагодарили: 6
Господа славит- клянется, не изменяет.
Эти два требования «клянется, не изменяет» формулируются исключительно только в положительном смысле.
Слова «хотя бы злому»- в немецком языке звучат совсем по другому. «хотя бы во вред себе».
Смысл их, однако, от этого не меняется: пообещав что-то, праведный в любой ситуации держит слово.
Я также читал, что в некоторых переводах смысл именно в этом во «вред себе». Украинский перевод также подчеркивает такую мысль «клянется на зло»
Другая мысль когда клятва была произнесена злому человеку и тогда не изменяет.
То есть принцип один — человек который тверд в своих словах.
Возникает вопрос — а зачем Богу вот так испытывать или ценить такой поступок. Хитростью добились твоего слова в чем то а теперь если исполнишь то в чем попался по коварному замыслу то возможно согрешишь. Ведь тебя специально на грех «толкнули» К примеру сначала в разговоре подвели тебя и ты пообещал говорит правду а затем твои слова используют для обвинения кого-то.
Да и другое выражение «презрен (именно презрен а не прИзрен) отверженный ставить вопросы. Кем отверженный, почему отверженный. Написано, что Бог помышляет как спасти и отверженного. (не дословно)
15 февраля 2011 — 10:37 #10
Досаева Людмила Романовна людмила
Сообщений: 785
Поблагодарили: 3
Я также читал, что в некоторых переводах смысл именно в этом во «вред себе». Украинский перевод также подчеркивает такую мысль «клянется на зло»
. Хитростью добились твоего слова в чем то а теперь если исполнишь то в чем попался по коварному замыслу то возможно согрешишь. Ведь тебя специально на грех «толкнули» К примеру сначала в разговоре подвели тебя и ты пообещал говорит правду а затем твои слова используют для обвинения кого-то.
не дословно)
Или другой вариант возможен. Взяли обещание,что никому не расскажу,а потом сказали такое,что становишься соучастником греха,покрывая это.
Вот и проблема неразрешимая возникает.
15 февраля 2011 — 06:30 #11
Wall Eduard Владимирович Eduard 760
Eduard 760
Сообщений: 730
Поблагодарили: -1
walleduard
Ведь тебя специально на грех «толкнули» К примеру сначала в разговоре подвели тебя и ты пообещал говорит правду а затем твои слова используют для обвинения кого-то.
Источник: bratstvo.org