Оксидирование серебра применяется для защитно-декоративной отделки изделий и, в некоторых случаях, для снижения отражательной способности поверхности серебряных деталей. Оксидные покрытия, имеющие черный или темно-коричневый цвет, могут быть получены как химическим, так и электрохимическим способами.
. Одним из наиболее распространенных способов химического оксидирования является обработка изделий в растворах на основе серной печени. Этот препарат приготавливают сплавлением в течение 20-30 мин одной массовой доли серы с двумя массовыми долями углекислого калия. Сначала в стальном сосуде расплавляют серу и затем добавляют сухой углекислый калий. Полученный сплав, после его охлаждения, измельчают и растворяют в воде. На 100 массовых долей воды берут 2-3 доли серной печени.
Обработку изделий в полученном указанным способом растворе ведут при температуре 60-70 °С в течение 3-5 мин.
Сплав серной печени сохраняют в плотно закупоренном стеклянном сосуде. Раствор приготавливают в количестве, необходимом для разового употребления. Замена углекислого калия углекислым натрием способствует формированию более темных покрытий.
СЕРЕБРЕНИЕ ЛАТУНИ — зачем платить больше, если не видно разницы?!
Для декоративной отделки серебра или серебряных покрытий применяются также двухкомпонентные растворы серной печени следующих составов (в г/л):
1) серная печень — 5, аммоний углекислый — 10;
2) серная печень- 15, аммоний хлористый — 40.
В зависимости от продолжительности обработки в указанных растворах на поверхности серебра формируются покрытия светлосерого или темно-голубого цвета. Темно-синюю, почти черную окраску имеют пленки, полученные анодной обработкой изделий в электролите, состоящем из 2-5-30 г/л натрия сернистого, 15-20 г/л натрия сернокислого, 5-10 г/л серной кислоты, 3-5 мл/л ацетона.
При приготовлении электролита сначала растворяют в воде соли, затем небольшими порциями вводят серную кислоту, после чего добавляют ацетон. При корректировании электролита на каждые 50 г сернистого натрия, вводимого в ванну, добавляют 5 мл ацетона.
Режим оксидирования: температура 18-25 °С, анодная плотность тока 0,1-0,5 А/дм 2 , напряжение 8-12 В, продолжительность 3-5 мин.
Для получения мелкозернистых покрытий черного цвета более устойчивых к коррозии предложено проводить оксидирование изделий с применением переменного тока промышленной частоты в электролите, содержащем 0,05 г/л перманганата калия при температуре 60-80 °С, плотности тока 0,006-0,07 А/дм 2 в течение 30 — 40 мин.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Как покрыть серебром в домашних условиях
Источник: metallicheckiy-portal.ru
Серебрение с оксидированием что это
Пользователь
Регистрация: 28.01.2009
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 432
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0
Добавлено: 19.03.2010 09:24:08
Все это замечательно и очень красиво, НО есть одна бяка — в процессе носки медь стремительно приобретает свой первоначальный вид (на кольцах), т.е.-розовый.Эт от воздействия пота на пальцах.Правда у разных людей это по-разному. У меня например есть приятель, который минутку покрутил в руках кольцо мокуме, так оно ТАК запатинировалось, что я потом ни какой химией не смог добиться такого кайфного результата! Чо он жрет интересно.
Не все простое гениально.
Пользователь
Регистрация: 28.12.2009
Откуда: Москва
Сообщений: 850
В друзьях у: 0
Голосов: 39 / 2
Добавлено: 20.03.2010 14:08:37
to Serjakos007:
Ой, спасибо огромное за информацию, давно думала, как красивую патину на медьсодержаших сплавах получить, «серьёзные»
ювелиры таким, увы, не очень балуются и конкретно не подсказывают.
Как сама пробовала из общехимических соображений(голубые-зелёные цвета-это ведь гидратированные соли меди)-окислить и в соль перевести. Отжигала до окалины горелкой, клала в лимонку(лучше, конечно, кислоту по-серьёзней) на пару дней. В результате, непредсказуемые зелёные разводы. Но, увы, при носке стираются довольно быстро.
Однако, думаю, что с серебром там не получится, мало там меди даже при низкой пробе. А сами по себе соли серебра белые, противные.
пошла посуду мыть
Пользователь
Регистрация: 15.10.2008
Откуда: Столица ювелиров
Сообщений: 541
В друзьях у: 1
Голосов: 6 / 1
Добавлено: 23.03.2010 20:29:38
сегодня увидел такой вот «рецепт»
в граммах/литр:
I
1) 5 грамм серной печени + 10 грамм (NH4)2CO3
2) 15 грамм серной печени + 40 NH4Cl в зависимости от продолжительности формируется плёнка от серого до тёмно голубого цветов
II
покрыия тёмно синего, почти чёрного цвета можно получить при анодной обработке в следующем электролите (гр/литр):
25-30 Na2S, + 15-20 Na2SO4*10H2O 5-10 H2SO4, 3-5 ацетона
Все эти компоненты вводят в указанной последовательности в воду. Режим оксидирования: i (плотность тока)=0,1 — 0,5Адм^2, t = 18-25, в течении 3-5 минут, в зависимости от оттенка
III
Оксидные покрытия интенсивного чёрного цвета можно получить с помощью переменного тока плотностью 0,006-0,07 АДм^2 при температуре 60-80 градусов в электролите, содержащем 0,05гл перманганата калия (КMnО4)
Все эти 3 способа мной не опробованы, но вот III точно работает, т к видел готовое изделие зачернённое именно таким образом, правда как поймать столь малую силу тока понятия не имею) либо работать с большими поверхностями.
в другой литературе, той что я показал выше, описан способ окрашивания с помощью сульвиДА калия (не путать с сульфатом и сульфитом калия)))) так у меня вопрос к понимающим: сульфиД калия(K2S) это и есть серная печень? или серная печень это полисульфид калия(K2S2, K2S3, K2S4, K2S5, K2S6)? может мне кто то сказать что происходит при сплавлении серы(S) и поташа (K2CO3)?
to Serjakos007: Ой, спасибо огромное за информацию, давно думала, как красивую патину на медьсодержаших сплавах получить |
пробовал я медь окрасить. не получается у меня! грязные разводы! может из за того что не обезжирил?
Я вот латунь знаю как окрасить):
с помощью анодного растворения в течении 0,5 — 3 минут при малой силе тока, в электролите гидрооксида натрия(NaOH)
Таким образом можно получить цвета от желтовато-коричневого, до чёрного. Цвета изменяются постепенно в течении времени, проходя через оливковый, зелёный, синий и тёмный-индиго)) сегодня как раз этим баловался)
Источник: www.jportal.ru
Оксидирование. Анодирование. Гальваническое покрытие (золочение и серебрение)
Оксидирование — это получение химическим путем оксидной пленки на металлической поверхности изделия. Такое декоративное покрытие чаще применяют для получения темных участков с постепенным переходом к светлым на серебряных и посеребренных изделиях. Для этого изделия погружают в горячий раствор ,серной печени (две части поташа и одна часть серы).
Анодирование (анодное оксидирование) — это получение защитно-декоративной блестящей или матовой оксидной пленки на поверхности изделий из алюминия и его сплавов. Получают ее путем подвешивания изделия на аноде в электролитической ванне, состоящей из 20% серной кислоты и воды. После пропускания электротока на алюминиевой поверхности образуется плотная пленка с микропорами.
Пленка обладает высокой твердостью и износостойкостью, а поверхность после анодирования может окрашиваться органическими красителями под цвет золота или иным цветом и приобретает красивый внешний вид. Толщина анодированной пленки от 5 до 20 мкм. Раствор красителя, заполняя поры оксидной пленки, прочно удерживается в них.
Гальваническое покрытие (золочение и серебрение) — это создание электролитическим методом защитно-декоративной пленки на поверхности ювелирного изделия, изготовленного из сплавов серебра или меди. Для этого подвешенные ювелирные изделия опускают в специальную ванну, наполненную раствором соли осаждаемого металла (электролитом), пропускают через ванну постоянный ток и из раствора выделяется металл (серебро или золото), который осаждается на поверхности ювелирного изделия.
Травление и серебрение горячим способом применяют для осветления поверхности изделий из сплавов серебра, которая стала черной при отжиге из-за окисления. При травлейии удаляют окись. При серебрении горячим способом на поверхность изделия наносят тонкий слой чистого серебра.
Травление и кипячение применяют для придания желтого цвета изделиям из сплавов золота. При прокаливании изделий из тройных сплавов золота окисляется только медь (золото и серебро остаются неизменными). Для’ удаления окислов меди изделия погружают в травильный раствор серной кислоты, где растворяются окислы меди и частично серебро.
Смотрите также:
Русские мастера в совершенстве владели искусством чеканки, гравировки, насечки, ковки, литья, филиграни, финифти
Чернение, чернь. Черная протрава для серебра.
. также широко применялись многочисленные механические операции: ковка, чеканка, прокатка, гравировка, тиснение, штамповка, волочение, скань, чернение, эмаль.
. ковка, чеканка, прокатка, гравировка, тиснение, штамповка, волочение, скань, чернение, эмаль, наведение золотом и инкрустация металлами.
Изысканные пропорции подсвечника и сочетание разной техники — литья, чеканки, гравировки и позолоты — создают большой художественный эффект.
Русские мастера в совершенстве владели искусством чеканки, гравировки, насечки, ковки, литья, филиграни, финифти, эмали, зернения и черни.
Источник: bibliotekar.ru