В системе образуются твердые растворы на основе исходных компонентов ( Ag ) и (А l ) и три промежуточные фазы — β, δ, μ. Фазы β и δ образуются по перитектическим реакциям и имеют области гомогенности, простирающиеся от 20,5 % (ат.) ΑΙ при 779 °С до 29,8о % (ат.) А l при 727 °С (для фазы β) и от 23,5 % (ат.) А l при 611 °С до 41,9 % (ат.) А l при 567 °С (для фазы δ). Фаза μ образуется по перитектоидной реакции и ее область гомогенности составляет 21,2-24,3 % (ат.) А l при 300 °С.
Максимальная растворимость А l в ( Ag ) составляет 20,34 % (ат.) при 610 °С или 20,4 % (ат.) при 450 °С ; максимальная растворимость Ag в (А l ) составляет 23,8 % (ат.) при 566 °С или 23,5 % (ат.) при 567 °С .
Исследовано влияние давления (атмосферное, 2,2 и 3 ГПа) на строение диффузионных слоев Ag — ΑΙ. С увеличением давления температура эвтектического превращения Ж ↔ ( Ag ) + δ повышается, а растворимость Ag в (А l ) понижается.
- Диаграммы состояния двойных и многокомпонентных систем на основе железа. Банных О. А., Будберг П.Б., Алисова С. П. и др. Металлургия, 1986 г.
- Двойные и многокомпонентные системы на основе меди. под ред. Шухардина С.В. Наука, 1979 г.
- Диаграммы состояния двойных металлических систем ред. Лякишева Н.П.Машиностроение, 1996-2000 г.
Сайт содержит техническую и нормативную информацию по металлургии.
Все материалы размещенные на сайте предоставляются бесплатно.
Источник: markmet.ru
Алюминий — металл Урана
Алюминий является самым распространенным легким и пластичным металлом. Он имеет серебристо-бело-лунный цвет. Этот металл обладает сверхвысокой теплопроводностью и электропроводностью. Он также легко поддается литью, любой формовке, механической обработке. Алюминий очень стойкий к коррозии из-за мгновенного прочного образования оксидных пленок, которые активно защищают всю поверхность металла от взаимодействия различного происхождения.
Слово алюминий происходит от латинского слова «alumen», что означает «квасцы». Так как алюминий очень прочно связывается с кислородом, добыть этот металл очень сложно. Для его добычи применяют метод Холла-Эру, основанный на растворении оксида алюминия в криолите с последующим электролизом. Алюминий образует сплавы практически со всеми металлами, поэтому его очень активно применяют в промышленности. Этот металл соотносится с планетой Уран.
Легенды об алюминии
Древние люди были очень близки к открытию алюминия во всех точках земного шара. Так, например, древние китайские гробницы знаменитых полководцев на 85% состояли из этого металла. По легенде, в 45 году до нашей эры к римскому императору Тиберию однажды пришел человек с небьющейся блестящей чашей и сказал, что сделал ее из глинозема.
Тиберий испугался, что этот металл вытеснит золото и серебро. Император отдал приказ обезглавить человека, чтобы тот не смог никому рассказать секрет добычи нового металла. Во Франции император Наполеон III отдал приказ обеспечить свою армию алюминиевыми касками, пуговицами и флягами, так как этот металл очень похож на серебро. По его мнению, армия, которая имеет в своем обмундировании серебряные вещи, — самая сильная и непобедимая.
Магические свойства алюминия
Алюминий обладает, как и все металлы, магическими свойствами. Если носить кусочки алюминия, то человек, таким образом, стимулирует свои умственные способности, усиливает ясность мышления, развивает интуицию, увеличивает работоспособность.
У алюминия проектная магия, то есть его можно использовать в подражательных обрядах: с помощью алюминия можно перетянуть удачу, успех, здоровье конкретных людей на себя. Алюминиевая фольга используется в гаданиях. Ее зажигают и кладут в емкость с водой. По образовавшейся форме человек может увидеть свое будущее.
Алюминий помогает тем, кто хочет устроиться на новую работу. Для этого, прежде чем пойти на собеседование, нужно положить в сумку кусочек этого легкого металла. Собеседование пройдет легко и в вашу пользу. Но от чар, колдовства, различной негативной атаки алюминий не способен защитить человека. Для этого лучше всего выбрать любой другой металл, с более сильной энергетикой.
Целебные свойства алюминия
С алюминием нужно быть осторожным, так как им можно отравиться. Но, тем не менее, этот металл обладает и целебными свойствами. Еще с древних времен люди лечили многие болезни алюминиевой фольгой. Например, больные ступни оборачивали в несколько слоев пищевой фольгой из алюминия – боль уходила через несколько сеансов.
Таким способом лечили не только ноги, но и другие части тела, а также простуду, головную боль, переломы. Дело в том, что алюминий является отражателем биотоков, то есть биотоки, исходящие из организма отражаются фольгой. И эти волны посылаются обратно, то есть образуется замкнутый круг. Алюминий также отлично спасает от повышенного потоотделения. Поэтому в современной косметологии этот металл в виде алюминиевой пыли активно добавляют в различные дезодоранты и спреи, а также кремы и пудры.
Связь алюминия с астрологическими знаками зодиака
Алюминий – металл легкий, воздушный, поэтому его соотносят со стихиями земли и воздуха. К этим космограммам, как известно, относят следующие астрологические знаки зодиака: Близнецы, Водолей, Весы, Телец, Козерог и Дева. Лояльно относится металл к водяным знакам – это Рак, Скорпион и Рыбы. А вот к стихии огня алюминий агрессивен. Об этом должны знать такие знаки зодиакального круга, как Стрелец, Лев и Овен.
Огненные знаки должны опасаться этого металла, так как алюминий может порождать бурную агрессию в этих людях, негатив, нерациональность мышления и озлобленность. Особенно, это касается Стрельцов.
Источник: zonatigra.ru
Драгоценный алюминий
В настоящее время алюминий является одним из самых популярных и нашедших широкое применение металлов. Даже не верится, что этот металл открыли только в середине девятнадцатого века. И сначала его считали одним из ценнейших благодаря удивительным качествам: по цвету белый подобно серебру, легкий по весу и не подверженный воздействию окружающей среды. Стоимость его была выше цен на золото. Само собой, такой металл первым делом нашел свое применение в создании ювелирных изделий и дорогих элементах декора.
Сейчас трудно найти первые произведения искусства из алюминия. С некоторыми из них можно ознакомиться в коллекциях Музея Виктории и Альберта, Британского музея, Музея д’Орсэ, Музея Купера-Хевитта в Нью-Йорке и Музея Декоративного искусства в Париже.
Одной из самых больших коллекций предметов из алюминия (свыше 16 тысяч изделий) может похвастаться Франция – страна, в которой этот металл впервые получили химическим путем. Очень долго алюминий не покидал стен химических лабораторий. И лишь в 1854 году химик Сант Клер Девиль из Франции изобрел процесс изготовления алюминия при помощи натрия. Ему был предоставлен бюджет размером 30 тысяч старых франков императором Наполеоном III для создания экспериментальной лаборатории для производства нового металла.
В 1855 г. На Универсальной выставке в Париже алюминий был самой главной достопримечательностью. Изделия из алюминия располагались в витрине, соседствующей с бриллиантами французской короны. Император Наполеон III не скрывал гордости за открытие, которое было совершено под его личным покровительством, и называл алюминий «своим металлом».
Алюминий, как и все необычные научные открытия того времени, должен обязан был обрести великое будущее. Постепенно зародилась определенная мода на алюминий. Его считали благородным малоизученным металлом, используемым исключительно для создания произведений искусства.
Для этого использовались самые чистые марки алюминия. При помощи особой обработки поверхности ювелирами достигался наиболее светлые цвета металла, который зачастую приравнивали к серебру. Но в сравнении с серебром, алюминий обладал более мягким блеском, чем обуславливалась еще большая любовь к нему ювелиров.
В совокупности с тонкими узорами, яркий блеск серебряных изделий затмевал художественную отделку, затрудняя рассмотрения мелких деталей. Эти детали можно было разглядеть лишь со временем, после того как серебро начинало темнеть. Алюминий не обладал таким ярким блеском и позволял легко разглядеть даже весьма тонкий рисунок орнамента.
Если в произведениях ювелирного искусства наряду совместно с драгоценными камнями использовалось серебро, то яркость его блеска вкупе с искусственным освещением придавала камням оттенок желтизны. Особенно заметно это было на бриллиантах, которые были оправлены серебром. Алюминий абсолютно не нарушал натуральные цвета драгоценных камней.
Французские коллекции располагают настольными скульптурными группами, изготовленными в мастерской Кристофль в Париже. Самые редкие из них были изготовлены из чистого алюминия, остальные – из сплава алюминия и меди, который называли «бронза алюминия». Этот сплав по цвету очень напоминает бронзу или позолоту, поэтому по внешнему виду предмета весьма сложно догадаться о составе сплава.
Наиболее часто алюминий использовали ювелиры. В 60-х годах XIX века в Англии любая модница имела хотя бы несколько алюминиевых украшений. Во Франции были знамениты первые ювелирные изделия из алюминия, созданные ювелиром и скульптором по металлу Онорэ Северином Бурдонклем.
Из его работ 1855–1860-х годов остались несколько алюминиевых кубиков и игрушечный скипетр наследного принца, а также три браслета. Бурдонкль создал браслеты, имеющие типичную для своей эпохи форму, которая напоминала сложные скульптурные композиции. Браслет, сохранившийся в музее Декоративного искусства в Париже, обрамляют ангелы, цветы и переплетающиеся ленты обрамляют вокруг медальона с инициалами PR. На других браслетах Бурдонкля изображены змеи, ящерицы, голуби, ангелы (которые сильно напоминают итальянские скульптурные произведения эпохи Возрождения).
Потому как химические и физические свойства алюминия сначала были слабо изучены, ювелиры сами изобретали новые техники его обработки. Алюминий технически легко обрабатывать, этот мягкий металл позволяет создавать отпечатки любых узоров, наносить рисунки и создавать желаемой формы изделия. Алюминий покрывался золотом, полировался и доводился до матовых оттенков.
Основные трудности возникали при необходимости соединения различных элементов из алюминия друг с другом. Процесс сплавливания осуществлялся с помощью других металлов (магнезия, этан, серебро). Во избежание этих трудностей ювелиры часто прибегали к механическим способам соединения – системам цепочек, скрепок, винтовых соединений. Иногда накладные элементы из алюминия фиксировались на другом металле.
В то же время, далеко не каждый ювелир осмеливался проводить эксперименты с этим дорогим металлом. Некоторыми ювелирами он использовался наряду с другими металлами с применением старых технологий, при этом выбирались уже ранее известные формы для алюминиевых изделий. Лишь небольшое число ювелиров занимались разработкой новых форм и техник обработки алюминия. Среди них большой вклад внес французский ювелир Шарль Генри Виллемонт, который создал специальный стиль для алюминиевых украшений. К характерным признакам таких изделий относятся массивные округлые формы различных элементов изделия, использование готических природных мотивов, сочетание алюминия с фоном из позолоченных металлов для создания контраста цветов.
Но со временем алюминий стал падать цене. Если в 1854–1856 годах стоимость одного килограмма алюминия составляла 3 тысячи старых франков, то в середине 1860-х годов за килограмм этого металла давали уже около ста старых франков. Впоследствии из-за низкой стоимости алюминий вышел из моды.
Хотя, несмотря на обесценивание алюминия, часть знаменитых ювелиров продолжала использовать его. Например, в 1899 году Рене Лалик создал для актрисы Мадам Бартет театральную диадему из алюминия, слоновой кости и гранатов. Диадема была выполнена в античном стиле и украшена сценами из жизни куртизанок античности и стилизованными цветками лотоса. Выбор в пользу алюминия был сделан по причине его легкости вкупе с большими размерами диадемы (27 на 37 сантиметров). Сейчас диадема хранится в музее Ламбинет в Версале.
В 1900 году французским ювелиром Леоном Колон на Универсальной выставке в Париже была представлена бриллиантовая диадема, имеющая форму голубиного пера высотой 15 см. Все бриллианты этого изделия были в алюминиевой оправе. Тем самым художник стремился добиться особой легкости головного украшения. Помимо этого, матовый и нейтральный цвет алюминия, по сравнению с другими белыми металлами, позволял лучшим образом подчеркнуть блеск бриллиантов.
Диадему отметили в обзорных статьях о выставке, многие предполагали, что она получит главный приз на конкурсе. Но Леон Колон входил с состав членов жюри и потому не мог принимать участие в конкурсе. В ходе выставки Леону Колон был присвоен Орден Легиона Чести. К сожалению, его диадему можно увидеть лишь на фотографиях с Универсальной выставки 1900 года.
В настоящее время самые первые алюминиевые изделия представляют большую редкость. Большинство из них не пережило обесценивания металла и было заменено серебром, золотом и другими драгоценными металлами и сплавами. В последнее время вновь наблюдается повышенный интерес к алюминий у специалистов.
Этот металл стал темой отдельной выставки «Aluminum by design», организованной в 2000 году Музеем Карнеги в Питсбурге. Во Франции расположен Институт истории алюминия, среди направлений работы которого есть и исследование первых ювелирных изделий из этого металла. Публикации и участие в организации выставок позволяют специалистам и любителям искусства познакомиться с таким необычным для настоящего времени явлением, как алюминиевые ювелирные украшения.
Античность
Уже в эпоху античности многие ученые предполагали возможное существование алюминия. Впервые «легкий серебристый металл» был упомянут Плинием старшим. Легенда гласит, что неизвестный мастер подарил императору Тиберию кубок, изготовленный из металла, цветом похожим на серебро. Кубок был удивительно легким, и, если верить дарителю, странный металл был получен из глинистой земли. Император Тиберий в страхе за обесценивание серебра и золото приказал казнить мастера.
Времена Наполеона III
Одно из первых алюминиевых изделий – игрушка в виде скипетра, изготовленная по заказу французского императорского двора для наследного принца. Автором работы стал ювелир Онорэ Бурдонкль. Кроме алюминия в скипетре было использовано золото, бриллианты, изумруды и кораллы. Сейчас это произведение искусства находится в коллекции потомков императорской семьи.
В середине XIX в. для императорской семьи были изготовлены многочисленные сервизы и столовые наборы из алюминия. Причем только императорская семья и ее почетные гости пользовались этой посудой – остальные довольствовались серебром и золотом. Согласно французской легенде, Наполеон III даже подарил один из таких столовых наборов российскому императорскому двору. Однако попытки обнаружить этот роскошный подарок французского правителя были тщетны.
Зная об удивительной легкости алюминия, Наполеон III решил заменить орлов, возвышающихся над императорскими знаменами. Раньше они были изготовлены из бронзы с позолотой, и их средний вес равнялся 2400 г. В 1861 г. ателье Марион изготовило 217 алюминиевых орлов. При размерах 20х23,5 см средняя масса каждого орла была равна 900 г. На их изготовление потребовалось 187 кг алюминия, что по тем временам составляло целое состояние: каждый орел стоил 300 старых франков, а общий заказ приравнивался к сумме в 65 000 старых франков. Знаменосцы же особенно оценили легкость новых орлов, теперь они весили на 1500 г меньше. Несколько таких орлов из алюминия хранятся в Музее армии в Париже.
Источник: www.vinmet.ru