«Серебро и слёзы»— трибьют-альбом, посвященный памяти Александра Башлачёва. Автором идеи и почти всех аранжировок является Дмитрий Ревякин и группа Калинов мост.
В проекте участвовали многие известные рок-музыканты России и постсоветского пространства, большинство из которых лично знали Александра: Юрий Шевчук, Александр Васильев, Эдмунд Шклярский, Константин Кинчев, Гарик Сукачев, Юрий Наумов, Александр Ф. Скляр, Сергей Богаев, Вячеслав Бутусов.
Дмитрий Ревякин:
«Мы очень трепетно отнеслись к задаче, которая перед нами стояла, и постарались сделать аранжировки такими, чтобы Александр был доволен. В проекте участвовали дорогие для меня музыканты, которые спели так, как они эти песни понимают, точно так же мыслят. Я уверен, здесь есть что послушать. Башлачева, мне кажется, крайне сложно испортить, в каждой метафоре, в каждой строчке он просматривается, слышится, всё это читается и вкушается».
Источник: www.nashe.ru
Трибьют Александру Башлачеву — Серебро и слёзы (Аудио)
Башлачев: Трибьют — «Серебро и слезы»
Александр Башлачев, рано погибший (в те самые 27 лет, что и прочие боги рок-н-ролла) автор-исполнитель, давно признан крупнейшим поэтом да и вообще ключевой фигурой русской подпольной рок-сцены 80-х. Во многом это справедливо: русский рок в каком-то смысле до сих пор, часто даже бессознательно, несет на себе родимые пятна того надрыва, боли и отчаяния, которыми сочатся его тексты (недаром их автор 17 февраля 1988 года вышел в окно восьмого этажа).
Однако широкой публике песни и стихи Башлачева знакомы сегодня мало, поэтому идея этого альбома-посвящения, главным двигателем которой выступил лидер «Калинова моста» Дмитрий Ревякин, видится важной и стопроцентно оправданной. Материал был записан еще в 2010 году, но реализовать проект удалось только сейчас.
Релиз был отложен из-за решения правовых вопросов с наследниками Башлачева: люди, далекие от музыкальной индустрии, часто не понимают экономической ситуации в ней и как следствие имеют завышенные запросы.
Трибьют очень логично и ладно выстроен.Ревякин на правах генератора идеи спел главную, знаковую башлачевскую вещь «Время колокольчиков», открывающую диск, и еще «Все от винта», его завершающую. Ревякинский коллектив сыграл всю инструментальную часть, кроме «Петербургской свадьбы», которая не дотерпела до трибьюта и уже вышла на одном из последних альбомов «Сплина».
Остальные композиции как на подбор спеты гвардией русского рока: Шевчуком, Кинчевым, Бутусовым, Шклярским, Сукачевым, Скляром, а также парой действующих лиц той эпохи, сегодня подзабытых — нью-йоркским эмигрантом, гитаристом-виртуозом Юрием Наумовым (он читает «Поезд») и Сергеем Богачевым, лидером архангельского «Облачного края». Надо сказать, что не все в равной степени справляются с той тугой пружиной, в которую скручивал энергию автор, — Бутусов, Шклярский, Скляр и Сукачев оказываются здесь все же свадебными генералами. Но остальные хороши, а особенно мощно выступает вокалист «Облачного края». Обязательный альбом для каждого любителя того, что мы привыкли называть русским роком. 1
Источник: www.sports.ru
Башлачев «Серебро и слезы» (трибьют)
Хотя Башлачев сегодня не на слуху, к нему с завидным постоянством апеллируют вдумчивые, авторитетные и творческие люди. В прошлогодний день памяти Новомучеников российских блестящий православный проповедник — протоиерей Георгий Климов — цитировал первое четверостишие «Времени колокольчиков». Чуть раньше екатеринбургская группа «Сансара» переработала две ключевых строчки «Посошка» в песню «Болит», а чуть позже минские «Красные Звезды» возвестили о своем намерении переиграть «Время колокольчиков», применяя фразу «мы пришли с черными гитарами» по отношению с себе.
Трибьют «Серебро и слезы» — более давний, долгосрочный и трудоемкий проект. Инициатором проекта выступил Дмитрий Ревякин. Все-таки Башлачев, как и Велимир Хлебников, больше поэт для поэтов, нежели для обычных людей. И кто, как не лидер «Калинова моста», тяготеющий к мифопоэтическим и историософским изысканиям, мог осилить столь неподъемную ношу.
Ревякин сотоварищи сработали трибьют по модели посвященного Рикошету сборника «Выход Дракона», все партии которого записали музыканты «Алисы», а вокальные дорожки исполнили приглашенные музыканты. Несмотря на то, что Башлачев всегда пел под гитару, он всегда мечтал о полноценном рок-бэнде, и не его вина, что не сложилось. «Калинов мост» с его тягой к раздумчивым былинным аранжировкам подобрал этим эпическим песням достойное обрамление. Так и видится многотрудная зимняя дорога со своими красотами и опасностями и опытный ямщик, который правит уверенно и искусно, но не подвергает своих спутников и лошадок неоправданному риску.
На наиболее трудных участках пути смекалку приходилось проявлять гостям. «Сплин» придумал к соц-артовой «Петербургской свадьбе» свою монотонную психоделическую аранжировку. Слушая в бонусе, как с той же самой задачей залихватски справляется «Калинов мост», не можешь с уверенностью сказать, что самоуправство Саши Васильева оказалось таким же оправданным. Зато ко двору пришелся декларативный минимализм Юрия Наумова, не спевшего, а прочитавшего без малейшего намека на музыкальное сопровождение «Поезд». Ведь Наумов, как и Башлачев, играет без группы, а потому выдумать лучше, чем автор, все равно не мог.
Эдмунд Шклярский доказал, что башлачевские полотна можно исполнять и без фирменного надрыва. Его версия песни «Спроси, звезда» получилась умиротворенной, будто его герой уверенно действует согласно заранее утвержденному плану, тогда как альтер эго Башлачева бросается наудачу на амбразуру. Сергей Богаев из «Облачного края», напротив, привнес в «Некому березу заломати» даже больше надрыва, чем автор. Константин Кинчев превратил «Мельницу» в драматический «Шабаш 3», который встанет в один ряд с такими эпохальными вещами «Алисы», как «Дурак и Солнце», «Ямщик» и «Солнце Иерусалим». Гарик Сукачев («Зимняя сказка»), Александр Ф. Скляр («Черные дыры») и Вячеслав Бутусов («Посошок»), скажем так, не удивили, но сделали эти песни на уровне своих не самых неудачных вещей с собственных поздних альбомов.
От этого трибьюта особой объективности ждать не стоит. Вынося в заглавие пластинки словосочетание из «Лиха» «Серебро и слезы», Дмитрий Ревякин автоматически сузил круг тем, ограничиваясь теми песнями, где во главу угла встают самовитое Слово и израненная душа поэта. Так что шуточные песни («Подвиг разведчика», «Слет-симпозиум»), постмодернистские творения («Не позволяй душе лениться») и емкие психологические зарисовки («Хозяйка») неминуемо остались за бортом данного проекта. Это не жизнь, а житие, не портрет, а икона, не хрестоматия а Псалтырь.
Источник: www.km.ru