Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
Экспресс- анализ стихотворения
Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк)
Размер: четырёхстопный хорей
Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге ( — )
————————————————————————
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: блестки-серебра-березки-вчера.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная
2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: грезы-сны-прозы-озарены.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная
3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Первый снег
Рифмы: пешеходы-дым-природы-святым.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная
4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: мечтаний-игра-очарований-серебра.
Рифмовка: ABAB — перекрёстная
Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени
Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов
Строфа
Строфа — это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии — четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах
Стихотворная стопа
Стопа — это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) — самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы — последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа — пеон — четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон — пеон с ударением на первом слоге, второй пеон — с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон — ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах
Размер стихотворения
Размер — это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах
Стих серебро огни и блестки
Рифма
Рифма — это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах
Рифмовка
Рифмовка — это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке
Источник: rifmoved.ru
Анализ стихотворения «Серебро, огни и блестки…» (Валерий Брюсов «Первый снег»)
Валерий Яковлевич Брюсов – русский литератор серебряного века. Литература рано вошла в жизнь поэта и захватила ее полностью. Валерий Яковлевич научился читать в раннем детстве, и целые дни проводил за книгами. В итоге ему этого стало мало и Брюсов начал писать сам.
В детстве увлекался науками, имел склонность к математике, но все же выбрал литературу. Из-за такой склонности Валерия Брюсова в народе прозвали поэтом-математиком.
История создания
Стихотворение «Первый снег» было написано в 1895 году и вошло в первый сборник автора. Брюсов не отличался скромностью и назвал свой сборник стихотворений «Шедевры». Произведение «Серебро, огни и блестки…» можно отнести к классическим произведениям, но оно было размещено вместе с провокационной и эксцентричной прозой автора.
Литературные критики того времени так и не определились как относится ко всему сборнику, но то что сборник сумел обратить на себя внимания это факт.
Жанр
«Серебро, огни и блестки» — это четырехстопный хорей с перекрестной рифмовкой. Лирическое стихотворение можно отнести к классическому символизму, к которому автор обращался нечасто. Здесь автор пишет не ради скрытого смысла, а чтоб передать красоту природы и свои впечатления.
Композиция
Стихотворение состоит из четырех четверостиший, которые по смыслу можно разделить на четыре части.
Первая часть посвящена красоте мира, который укатан снегом и первозданен в своей белизне:
«Целый мир из серебра!»
Во второй части автор сравнивает зиму с волшебством, таким образом, делая ее сверхъестественным явлением:
«Все предметы старой прозы
Третья часть посвящена метаморфозам мира. Поэт рассказывает как обычные, привычные для нас вещи изменились благодаря волшебству снега:
«Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым»
В заключительной части автор возвращается к первоначальному образу, который и подарил ему волшебные иллюзии:
Жизни с грезою игра…»
Символика произведения
«Первый снег» рассказывает нам о приходе зимы. Об этом писало много авторов того времени, но именно Брюсов рисует нам пейзаж города принося природу в урбанистический мир.
Поэт удачно передает настроение чуда, ведь у многих снег ассоциируется с чем-то волшебным, непостижимым и величественным явлением. Валерий Яковлевич сталкивая природу и город, говорит о чуде неспроста, таким образом, он пытается показать, что жителям города не хватает красоты природы. Чудо именно в том, что природа сама захватывает улицы и приходит к человеку, создавая настоящее волшебство в воображении жителей.
Художественные приемы
- Эпитеты: «белый дым», «черно-белые березки»
- метафоры: «с грезою игра», «березки в жемчугах», «мир из серебра»;
- цветовая символика: «серебро», как символ чистоты и волшебства.
Источник: literaguru.ru
определить размер стих. первый снег брюсовСеребро, огни и блестки,-
Найди верный ответ на вопрос ✅ «определить размер стих. первый снег брюсовСеребро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. Это . » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по литературе
Что чувствовала бездомная собака к людям?
Сочинение по литературе мой любимый герой
Доказать, что рассказы Саши Чёрного юмористический
С каким намерением приехал Дубровский
Как Иван Грозный убил своего сына и почему?
Главная » Литература » определить размер стих. первый снег брюсовСеребро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. Это — область чьей-то грезы, Это — призраки и сны! Все предметы старой прозы Волшебством озарены.
Источник: urokam.net