Все мы знаем из предания, что первой иконой на земле я вился т.н. «Спас Нерукотворный». История гласит, что Христос умывший, промакнул Свое Лицо полотенцем (убрусом) и на нем запечатлелся лик Христа. Так же предание гласит, что первую икону Богородицы написал Евангелист Лука на доске от стола.
Строго говоря, икона – это изображение одного или нескольких Лиц Пресвятой Троицы, изображение Богородицы и святых угодников Божиих. А вот на чем писать и как, это уже вопрос более поздних сложившихся традиций и канонов. Самая распространенная практика написания икон, включая греческую, это письмо на специальной доске, с выдолбленным ковчежцем и шпонками с тыльной стороны иконы.
Шпонки не дают иконной доске коробится. Пигменты, применяемые при написании икон старались брать натуральные. Растирали различные минералы, добавляя при необходимости в них красители получаемые, например, из определенных ягод или цветов.
Пережив период иконоборчества иконопись возродилась и распространилась на весь христианский мир. Иконы, стили изображения, техники написания стали столь различными, что понадобилось создавать определенные каноны, правила написания изображений. Они получили название: прорисей или прописей. Это контурные изображения Христа, Богородицы и Святых.
Так же цвета, применяемые в иконах, имеют свое символическое значение. Т.е. они не могут быть какие угодно, но строго определенные, в зависимости от изображаемого Лица и сюжета.
После того как произошло разделение церквей на Православную и Католическую в последней стала преобладать чувственность, страстность, телесность в иконописи. Позже икона вообще уступила место скульптуре.
Кстати говоря, об общих различиях цивилизаций можно отметить, что Запад – это искусство обработки камня и железа. А вот Восток – это, почти всегда, дерево.
Особенности Греческой иконописи
Греция, географически располагаясь на западе, осталась православной. Вы не увидите в Греческих храмах натуралистических изображений и скульптур. Если говорить о традициях иконописи, то они безусловно имеют Византийские корни. Строгие лики святых, прикровенные тона.
Очень интересен вопрос о цветовой гамме икон. Знакомясь с шедеврами мировой иконописи, подавляющее большинство людей не понимают, что они видят поблекшие в веках краски. Изначально, на момент написания, это были совершенно другие по своей насыщенности произведения. Но, даже пройдя века, они сохранили свою уникальность, свою «живизну», напряжение мазка, жеста, композиции.
Если сравнивать Греческую и Русскую иконописи, то русская, конечно же, мягче. И в изображении, и в красках, и в композиции. То же касается и декора. И там, и там можно встретить так называемые оклады – узорные металлические украшения покрывающие часть изображения. Но, в греческой традиции, работа по металлу выполнена в традициях западной цивилизации.
Более тонко, изощренно. Вязь мелкая, ажурная, с вплетением узоров и орнаментов. В большинстве случаев металл, из которого делался оклад, был серебряным. Редко какой состоятельный человек мог позволить себе оклад из золота.
Интересно, но Афон, являясь частью Греции, воспринял Русскую традицию живописи. Не будем в этой статье обсуждать причины, повлиявшие на это, но отметим как состоявшийся факт. Это к вопросу о том, что желая приобрести Афонские иконы, человек должен понимать, что они будут отличаться от Греческих.
Говоря о современных греческих иконах можно заметить, что не так и часто можно встретить серебро в чистом виде. В массовом производстве используются более дешевые сплавы, с последующем напылением серебра. Увы – оптимизация. Так же, с большим сожалением, можно отметить снижающееся качество греческих образов.
В нашем каталоге греческих икон вы можете увидеть образа, выполненные на следующих материалах:
- Основа дерево (иногда ламинированное ДСП)
- Основа дерево с серебряным окладом
- Основа дерево с окладом из сплава с напылением серебра
- Основа иконы дерево (иногда ламинированное ДСП) с бархатным тыльным покрытием
- Основа иконы стекло с вклейкой ламинированного изображения
- Основа иконы стекло с окладом из сплава, покрытого серебром
Примечание: в интернете популярен запрос «греческие иконы из серебра». Стоит понимать, что чисто серебряных икон очень мало. Это будет или подделка, или очень дорогая вещь, или подразумевается, что серебряная не вся икона а только оклад или декор.
Так же интересн тот факт, что греческая промышленность плотно работает на Российский рынок. Естественно, при этом учитываются потребности местных предпочтений. В связи с этим, иконы изготовленные в Греции, могут быглядеть более «русскими», чем иконы написанные в самой России.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Источник: novospas.su
Серебро с древнегреческого это
Серебро (англ. Silver, франц. Argent, нем. Silber) стало известно значительно позднее золота, хотя и оно тоже встречается иногда в самородном состоянии. В Египте археологами найдены серебряные украшения, относящиеся еще к додинастическому периоду (5000 — 3400 до н. э.).
Однако до середины II тысячелетия до н. э. серебро было большой редкостью и ценилось дороже золота. Предполагают, что древнеегипетское серебро было привозным из Сирии.
Древнейшие серебряные предметы в Египте и других странах Западной Азии, как правило, содержат в себе золото (от 1 до 38%); их, вероятно, изготовляли из естественных сплавов, так же как и знаменитый золото-серебряный сплав «электрон» (греч. азем). Может быть, это обстоятельство дало повод называть серебро «белым золотом».
Древнеегипетское название серебра «хад» (had или hat) означает «белое». В Месопотамии серебряные украшения зарегистрированы в находках, относящихся к 2500 г. до н. э. Серебряные предметы здесь также редки до XVI в. до н. э., когда серебро стало использоваться в гораздо больших масштабах.
В древнем Уре (около 2000 л. до н. э.) серебро называлось ку-баб-бар (ku-habbar) от ку (быть чистым) и баббар (белый). Серебряные предметы, относящиеся ко II тысячелетию до н. з., найдены и в других странах (Эгейский архипелаг, Троя). В рукописях тех времен встречается греческое название серебра — от слова (белый, блистающий, сверкающий).
С древнейших времен серебро применялось в качестве монетного сплава (900 частей серебра и 100 частей меди). Европейские народы познакомились с серебром около 1000 г. до н. э. Еще в эллинистическом Египте, а вероятно, и раньше серебро часто называли луной (стр. 39) и обозначали знаком луны (чаще — растущей после новолуния).
В алхимический период это название серебра было широко распространенным. Наряду с ним и с обычным лат. algentum существовали и тайные названия, например Sidia (id est Luna), terra fidelis, terra coelestis и т. д. Алхимики иногда считали серебро конечным продуктом трансмутации неблагородных металлов, осуществляемым с помощью «белого философского камня» (белого порошка), а иногда — промежуточным продуктом при получении искусственного золота.
Внешний вид и цвет металла объясняют то, что его называли серебром не только на древнеегипетском, ассирийском, древнегреческом, армянском (аркат или аргат) и латинском языках, но и на некоторых новых языках. Филологи полагают, что романские названия серебра произошли от греч. (корень арг по-санскритски означает пылать, быть светлым), тоже связанного с санскритским arjuna (свет), rajata (белый).
Труднее объяснить происхождение англ. Silver (древнеангл. Seolfor), нем. Silber и схожих с ними названий — готского Silubr, голландского zilver, шведского silfer, датского solf. Полагают, что все эти названия произошли от ассирийского Сарпу (sarpu), точнее Si-rа-pi-im (серафим?), означающего «белый металл», «серебро».
Что касается происхождения славянских названий сидабрас, сиребро (чешск, стрибро) и древнеславянского (древнерусского) сребро (сьребро, съребро, серебро), то большинство филологов связывает их с германским Silber, т. е. с ассирийским Сарпу. Возможно, однако, и другое сопоставление со словом «серп» (лунный) — по-древнеславянски «сьрп». Так, в Новгородской первой летописи под 6907 г. имеется выражение «солнце погибе и явися серпь на небесе». Существуют многочисленные и своеобразные, имеющие разное происхождение названия серебра на языках неславянских народов СССР.
Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору
Происхождение слова серебро
Серебро́. У многих народов Европы этот металл именуется словами, восходящими к корню «арг-»: греческое «арги́рос», латинское «арге́нтум», французское «аржа́н» («argeant») и т.д. А вот славяне, балтийцы и германцы употребляют для этого слова совсем иного корня: наше «серебро», латышское «сидрабс», немецкое «зильбер». По-видимому, обитатели Восточной Европы в глубокой древности заменили индоевропейское название серебра другим, которое они позаимствовали у каких-то своих, нам теперь уже неведомых, соседей, говоривших на давно исчезнувшем и неизвестном языке.
серебро́ укр. серебро́, срiбло́, блр. серебро́, др.-русск. сьребро (Ио. Клим., ХII в., Григ. Наз., по Шахматову, Очерк 200 и сл.), откуда путем ранней ассимиляции гласных — др.-русск. серебро (Изборн. Святосл. 1073 г., грам.
Мстислава 1130 г., Туровск. еванг. и др.; см. Срезн. III, 335 и сл.), ст.-слав. сьребро, съребро ἀργύριον (Супр., Клоц.), болг. сребро́, сербохорв. срѐбро, словен. srebrọ̑, чеш. stříbro, слвц. striebro, польск. srebro, в.-луж. slěbro, н.-луж. slobro, slabro, полаб. srebrǘ Праслав. *sьrebro, ср. лит. sidãbras «серебро», лтш. sidrabs, sudrabs, др.-прусск. sirablan, вин. ед., гот. silubr «серебро», д.-в.-н. silabar, ср.-в.-н., нов.-в.-н. Silber.
Это слово засвидетельствовано только в балто-слав. и герм. По всей вероятности, древнее заимств. из какого-нибудь вост. языка. Ср. Σίβρος ἀργύρεος ποταμός в Ликии (Раnуаsis, Стеф. Виз.); см Уленбек, РВВ 20, 44; Мейе-Вайан 510; Мейе, ВSL 24, 138; Торп 441; М.-Э. 3, 835, 1113; Клюге-Гётце 563; Траутман, Арr.
Sprd. 427; Ляпунов, ИОРЯС 29, 87. Произведение из местн. н. ᾽Αλύβη в Малой Азии сомнительно, вопреки Шрадеру-Нерингу (2, 394 и сл.). О заимствовании герм. слова из слав. не может быть речи, вопреки Преобр. (II, 279). Точно так же неудачно сравнение лит. sidãbras с отличным по знач. греч. σίδηρος «железо» и произведение герм. и слав. слов из этого неясного источника, вопреки Микколе (Ваlt. u. Slav.
41) [См. еще Рибеццо, АО, 18, 1950, стр. 243 и сл. Будимир (Грци и пеласти, Београд, 1950, стр. 23, а также «Слав. филология», 2, 1958, стр. 113) толß кует герм., балт. и слав. слова из анатолийского архетипа subau-ro- «блестящий». — Т.]
Серебро́. Общеслав. Того же корня, что др.-прус. sirablan, нем. Silber. Объясняется как старое заимств. из анатолийского источника (subauro «блестящий»).
Металл получил имя по своему цвету.
Значение слова «серебро»
1. Химический элемент, благородный металл серовато-белого цвета с блеском (употребляется для выделки ювелирных изделий, посуды, для чеканки монеты, в фотографии и т. п.).
2. собир. Изделия из этого металла (различные вещи, посуда, украшения и т. д.). Богат и славен Кочубей. — И много у него добра, Мехов, атласа, серебра И на виду и под замками. Пушкин, Полтава. Блестели две горки, битком набитые серебром: грудами чайных и столовых ложек, — десятками подстаканников, бокалов с чернью, золоченых рюмок. М. Горький, Жизнь Матвея Кожемякина.
Матушка сама чистила столовое серебро, серебряные ризы на иконах. А. Н. Толстой, Детство Никиты. || Нити (для вышивания, тканья), тянутые из этого металла. На ней голубая курточка, вышитая серебром. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. — У меня у одного мундир был — серебром шит, а у остальных — только куртки.
Горбатов, Мое поколение.
3. собир. Мелкая разменная монета из сплава, в который входит этот металл или никель. [Савельич] вынул из кармана длинный вязаный кошелек, полный серебра. Пушкин, Капитанская дочка.
[Любим Карпыч:] Взял [деньги] бумажками, разменял на серебро, серебро на медные. А. Островский, Бедность не порок. В кармане у меня звенело серебро: полтора рубля. Вс. Иванов, Мы идем в Индию. || Разг.
Конкурсные, спортивные и т. п. медали из этого металла, а также одна такая медаль. А Тимофею Ильичу ничего другого не оставалось, как незаметно запахнуть пиджак, пряча более скромное серебро своих наград. А. Калинин, Цыган.
4. перен. То, что своим блеском и цветом напоминает этот металл, похоже на него. [Луна] заливала своим серебром поляны и дороги, пронизывала лучами леса, золотила реки. Телешов, Домой. Вызрел ковыль.
Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Шолохов, Тихий Дон. || Седина, седые волосы. Вся в инее шапка большая, Усы, борода в серебре. Н. Некрасов, Мороз, Красный нос. Иссиня-черные волосы, тронутые на висках серебром, — поднимались щетиной над выпуклым лбом. Арамилев, На острове Лебяжьем. || обычно чего.
Серовато-белый с блеском цвет, окраска чего-л. То был пустыни вечный гость — Могучий барс. Сырую кость Он грыз и весело визжал; То взор кровавый устремлял, Мотая ласково хвостом, На полный месяц, — и на нем Шерсть отливалась серебром. Лермонтов, Мцыри. Все выше и выше поднималось небо, шире расплывалась заря, белее становилось матовое серебро росы. Л. Толстой, Холстомер.
Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Куприн, Ночлег.
5. перен. Мелодичность, звонкость и чистота (голоса, звука). Голос ее звучал серебром нетронутой юности. Тургенев, Дворянское гнездо.
С крыши и карнизов свисало ледяное кружево, и то там, то здесь, сверкнув на солнце, пролетали быстрые капли; — все вместе они наполняли большой двор МТС серебром и звоном. Николаева, Жатва.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Серебро́ — элемент 11 группы (по устаревшей классификации — побочной подгруппы первой группы), пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 47. Обозначается символом Ag (лат. Argentum).
СЕРЕБРО’, а́, мн. нет, ср. 1. Драгоценный мягкий металл серовато-белого цвета с блеском. Чистое с. Сплавы серебра. || собир. Изделия из этого металла (посуда, украшения и пр.). Столовое с. Чайное с. И много у него добра, мехов, атласа, серебра и на виду и под замками.
Пушкин. 2. Цвет, блеск этого металла. Вода блестит на солнце серебром. М. Горький. На нем (барсе) шерсть отливалась серебром. Лермонтов. 3. собир. Мелкие разменные монеты из сплава, в к-ром главной составной частью является серебро или никель.
Получить сдачу серебром.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
серебро́
1. хим. химический элемент с атомным номером 47, обозначается химическим символом Ag ◆ Погон, насыщенный углекислым натром, при смешении с азотнокислой окисью серебра даёт осадок, при перекристаллизации которого получается чистая уксуснокислая окись серебра, дающая при сгорании металлическое серебро в количестве, соответствующем эквиваленту этой соли, а именно 64 % серебра. А. М. Бутлеров, «Теоретические и экспериментальные работы по химии», 1851–1886 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Серебро встречается в виде серебро-свинцовой руды, но главные месторождения, из которых оно добывалось, заброшены и забыты. Н. И. Березин, «Пешком по карельским водопадам», 1903 г. (цитата из НКРЯ)
2. простое вещество, при нормальных условиях драгоценный металл серовато-белого цвета с блеском ◆ Серебро растворяется в некоторых кислотах.
3. спорт. разг. то же, что серебряная медаль; второе место в каком-либо соревновании ◆ Творческая молодёжь Вятки привезла из Красноярска серебро, бронзу и дипломы с отличием. ◆ Российские школьники завоевали серебро в командном зачёте на международной математической олимпиаде.
4. перен. серебряный цвет, блеск чего-либо ◆ Большая генеральская голова, остриженная под гребёнку, отливала серебром. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Верный раб», 1891 г. ◆ Море едва трепетало рябью, отливавшею серебром, и словно о чём-то ласково шептало. К. М. Станюкович, «Добрый», 1901 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Уж ночь была, светила луна, мороз покрыл лужи плёнками серебра. Горький, «Фома Гордеев», 1899 г.
5. собир. серебряные вещи ◆ В другой раз обокрали командира, отвинтили иллюминаторы и компас; в третий раз забрались в каюты иностранного парохода и утащили столовое серебро. А. П. Чехов, «Остров Сахалин», 1893–1895 г. ◆ Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867–1869 г.
6. посеребренные шелковые нити для вышивания, тканья ◆ Уже ему мерещился алый воротник, красиво вышитый серебром, шпага… и он дрожал всем телом. Н. В. Гоголь, «Нос», 1836 г.
7. мелкие разменные монеты из сплава, в котором главной составной частью является серебро [2] или никель ◆ Когда бабушка Лукерья получила от Марьи целую пригоршню серебра, то не знала, что и подумать, а девушка нарочно отдала деньги при Кишкине, лукаво ухмыляясь: вот-де тебе и твоя приманка, старый чёрт. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Золото», 1892 г.
8. перен. мелодичность, звонкость, чистота (голоса, звука и т. п.) ◆ Иногда слышался из какого-нибудь уединенного озера крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе. Н. В. Гоголь, «Миргород», 1835–1841 г. (цитата из НКРЯ)
- Свежие записи
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ЯМЗ 534?
- Эффект Холла и измерение величин датчиками Холла
- Датчик холла на ВАЗ 2109 инжектор: устройство и функции
- Датчик глубины в телефонах Samsung: что это такое и для чего нужен?
- Последствия неисправности датчика распредвала и как ее обнаружить
Источник: ollimpia.ru
Серебро с древнегреческого это
Ваш город
Москва
Сроки и условия доставки
Товаров: 0 на 0р. Корзина пуста.
Нужна помощь?
Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 688-86-83
А еще вы можете оставить свой номер, и мы вам перезвоним
Перезвоните мне
«Зорба» — эксклюзивные украшения из серебра из Греции
Всем любителям необычных украшений с «этническим» уклоном мы рады предложить серебряные серьги, браслеты, кольца и кулоны от греческого бренда «Зорба» (Zorba). Ювелирная компания Зорба названа так не случайно — Зорба — традиционное греческое имя, а эта ювелирная мастерская работает именно в традиционном для греческих ювелиров стиле, стараясь совместить современные ювелирные технологии с традициями, уходящими вглубь веков. И вправду, когда смотришь на эти греческие серебряные украшения, лицо как будто овевает средиземноморский ветерок, а в ушах начинает играть мелодия танца «Сиртаки». В своих серебряных украшениях основатель «Зорбы» Грипарис Антониос использует только натуральные вставки и, несмотря на это, украшения из серебра от «Зорба» вполне доступны по цене — с ростом курса доллара и евро в 2014 году производство частично перенесено в Россию, что позволяет держать невысокие розничные цены. Итак, добро пожаловать в мир греческого ювелирного искусства — предлагаем вам познакомиться с этим неповторимым стилем (ведь греческие традиции отнюдь не ограничиваются прямоугольной «змейкой) и приобрести в нашем магазине серебряный браслет или серебряные серьги, кольца и кулоны из Греции. Чтобы посетить ювелирный магазин Зорба и увидеть его ювелирные изделия можно не ехать в Грецию — достаточно зайти в наш интернет-магазин и заказать доставку или приехать к нам в шоу-рум на Троицкой
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Посмотреть и купить серебряные украшения бренда Зорба (Zorba) в нашем магазине можно, перейдя по этой ссылке
Источник: silverella.ru