Серебро скань что это

Увлеченным

Электрическое Электро

Себе и любимым

Все в дом В дом

Передвигаемся

Себе и любимым

Передвигаемся

«серебро скань».

Поискать лоты, похожие на «серебро скань»

  • Антиквариат и Искусство → Серебро 39678
  • Антиквариат и Искусство → Серебро → Русское серебро 22960
  • Антиквариат и Искусство → Серебро → Европейское и американское серебро 8640
  • Антиквариат и Искусство → Серебро → Серебро других стран 1771
  • Никовилия → Портсигары → Серебро, золото 121
  • Серебро → Русское серебро → СССР 1917-1991 гг. 13395
  • Серебро → Русское серебро → Россия до 1917 г. 8415
Уточните поиск
Антиквариат и Искусство (760) • Ювелирные изделия (596) Серебряные изделия (567) Из других материалов (29) • Серебро (131) Русское серебро (85) Винтаж (134) • Украшения (134) Ювелирные изделия (110) Драгоценности и украшения (276) • Кольца (59) • Серьги (43) • Броши (35) • Бижутерия (89) Броши (35) Серьги (27) Домашний очаг, Сад, Дача (29) • Садоводство, Земледелие и Растения (28) Коллекционное (58) • Открытки (26) 1980-1989 года (24)

Прочие разделы

Увлеченным
  • Антиквариат и Искусство
  • Видео, Фильмы
  • Винтаж
  • Книги, журналы, газеты
  • Коллекционное
  • Музыка
  • Сделано своими руками
Электрическое
  • Бытовая техника
  • Электроника и Оптика
  • Видео, Фото, Кино
  • Компьютерная техника
  • Телефоны
Себе и любимым
  • Драгоценности и украшения
  • Детское
  • Красота и здоровье
  • Одежда, Обувь и Аксессуары
  • Спорт-снаряжение
  • Часы
  • К Новому году
Все в дом
  • Видео, Фильмы
  • Домашний очаг, Сад, Дача
  • Книги, журналы, газеты
  • Музыка
  • Строительство и Ремонт
  • Флора и Фауна
Передвигаемся
  • Воздухоплавание
  • Авто, Мото, Запчасти
  • Плавсредства
Остальное

Все права защищены 1999-2023 Мешок

Sun, 16 Jul 2023 08:06:05 +0300

Источник: meshok.net

Симфония серебряных нитей. О благородном северном искусстве.

Благородное искусство ювелирной скани существует на Руси с незапамятных времен. Предметы, исполненные в этой технике, нередко находят при раскопках разных культурных слоев во всех исторических центрах нашей страны: Владимире, Москве и Великом Новгороде. Особенно много сканных, или как ещё говорят, филигранных мастерских было в Москве.

Златоглавая любила блеск и роскошь. В 16 веке изысканные витые изделия имелись во всех благородных московских домах. Но в эпоху Петра многие известные мастера переехали в более денежную Северную Столицу. Промысел постепенно пришел в упадок. В полной мере он возродился только через два века, в небольшом поселке Красное, на берегу Волги, под Костромой.

Село Красное. 1910 год.

Скань — это ажурный узор из тонкой ювелирной проволоки, гладкой или свитой в металлические косички. Слово «скань» происходит от древнерусского «скать» — скручивать. Другое название этой техники — «филигрань». Скань изготавливают из так называемых чистых металлов: золота, серебра и меди. Это один из самых древних и при этом сложных ювелирных промыслов.

Никто уже не знает, когда именно в Красном зародился ювелирный промысел. Доподлинно известно, что случилось это очень давно. Даже старинное название места, вопреки российскому обыкновению, не дань памяти революционным событиям.

Красными, или в переводе со старославянского — красивыми, часто называли тонкие ювелирные работы волжских мастеров. Конечно, далеко не вся местная продукция была эталоном изящества и качества. Но традиции, заложенные ещё в раннем Средневековье, поддерживались здесь во все времена. И каждое поколение мастеров давало своих самородков и виртуозов ювелирного дела.

Основное ремесло местных мужчин не менялось столетиями. Больше того, к началу нового времени им были охвачены все окрестные деревни. В ревизских записях середины 19 века говорится, что в Красном более 800 дворов заняты злато- и среброкузнечеством. А само место прозвали ещё и Звонким. Звуки небольших молотков по золоту и серебру не смолкали здесь от зари, до зари.

Во второй половине девятнадцатого века на каждой ярмарке Империи, от Кяхты, до самой Варшавы, ювелиры из Красного образовывали целые ремесленные кварталы. Массовое производство было рассчитано на публику попроще. А скань от больших мастеров покупали знать, музеи и даже коронованные особы.

Филигранным искусством в те годы занимались лишь избранные красносельские умельцы. И причина здесь проста. Промысел был чрезвычайно трудоемким и затратным. Только ограниченный круг людей в Империи мог позволить себе ажурную ювелирную вещицу, на которую уходило на порядок больше времени, чем на обычную брошь или колечко.

Уже в первые годы двадцатого века прикладное искусство в России пережило настоящий качественный скачок. Не осталось в стороне и Красное-на-Волге. Уровень качества продукции неизмеримо вырос. Теперь изделия с фирменным красносельским клеймом, в виде стилизованной птицы заняли целые витрины лучших ювелирных салонов обеих Столиц.

Революция единым махом едва не разрушила промысел, существовавший не одну сотню лет. В истерзанной разрухой стране, где подлинные произведения искусства обменивали на хлеб и сахар, казалось бы, не было места ювелирным изыскам. Кустари, объединенные в артель, занимались всем подряд. От памятных и наградных знаков из жести, до банальных кованных гвоздей.

Второе рождение промысла произошло в начале тридцатых, когда артельщики, наконец, смогли вернуться к своим исконным, любимым материалам: золоту, серебру и платине. Скань стала профильным промыслом предприятия.

Изголодавшиеся по прекрасному ювелиры вкладывали в свои творения весь свой талант и вдохновение. Витая драгоценная проволока приобретала порой такие причудливые формы, которых было не достичь ни литьем и никаким другим ювелирным способом. Золотые медали на Всемирных выставках в Париже и Нью-Йорке стали достойной оценкой творчества красносельских умельцев.

В те годы сканный промысел предстал во всем своем разнообразии. От крохотных фигурок, чем-то напоминающих японские нэцке, до гигантских серебряных кубков, которыми удостаивались лучшие друзья Советского Союза и лидеры крупнейших мировых Держав .

Многие из этих работ во всех смыслах были шедеврами прикладного искусства. Одна из красносельских ваз, с вставками из ростовской финифти, украшает знаменитый Овальный кабинет в американском Белом Доме.

В 1969 году статус бывшей Красносельской артели вырос до положения крупнейшего ювелирного завода в европейской части СССР. Более половины продукции фабрики шло на экспорт. Сегодня на фабрике трудится более шестисот человек. Несмотря на некоторый спад производства фабрика «Красносельский ювелирпром» остается одним из лидеров в России по производству изделий из серебра.

Место, в котором мы сегодня оказались — абсолютно уникально. Это единственный цех в России, а пожалуй, и в мире, где производится исключительно северная скань. Как и большинство народных промыслов, плетение скани – дело крайне консервативное. Современные технологии облегчили некоторые операции, которые раньше забирали львиную долю времени. Но в основе по-прежнему лежит ручной труд.

Эскиз будущего изделия делают на бумаге, так называемых развертках, в натуральную величину. Для больших форм, вроде знаменитых на весь мир кубков, применяют ещё и объемные модели из гипса. Затем, по нарисованному орнаменту выкладывают и приклеивают контур будущего узора из толстой проволоки.

На неё выкладывается и приклеиваются сканные узоры. Они состоят из целого ряда мелких деталей, в которых наблюдательный человек легко углядит традиционные для русских ремесел узоры. К примеру, знаменитый персидский огурчик.

После того, как основной рисунок готов и спаян, к нему часто добавляют так называемую зернь. Мелкие серебряные и золотые шарики, которые привносят в изделие особую игру света. Некоторые большие вещи состоят из тысяч витых деталей, накрепко спаянных между собой.

Почти готовое изделие нередко подвергают чернению. Окисленное серебро обретает благородные и необычайно красивые цвет и фактуру. Скань очень естественным образом объединяется с другими русскими промыслами. К примеру, со знаменитой ростовской финифтью. Так рождаются удивительные произведения, где ажурность и легкость сочетаются с глубоким художественным смыслом и богатой фантазией мастера.

Старинное филигранное искусство знавало разные времена. Иногда казалось, что оно стоит на грани исчезновения, из-за исторических коллизий, или веяний моды. Но как всякое большое искусство, скань вновь и вновь привлекала подлинных мастеров своей пластикой, видимой легкостью и возможностью делать невероятные по красоте вещи.

Источник: dzen.ru

Филигранное серебро, характеристики, состав, чем отличается

Серебро — благородный металл, из которого можно изготавливать прекрасные украшения необычной формы. В ювелирном производстве используется филигранное серебро, которое используют, чтобы свить какое-либо изделие. Слово происходит от двух латинских слов – filum означает нить, а granum -зерно.

Таким образом, филигрань — это узор из проволоки или ажурное изделие, напаянное на металл. Серебро сам по себе мягкий металл, его достаточно легко вытянуть в нить, а затем плести узор. Проволока бывает гладкой, а бывает свитой в веревочку. Техника филиграни используется практически по всему миру, на всех континентах можно встретить украшения, сделанные таким способом.

Филигранное серебро используют в разных видах плетения. Один из них — это напаеная филигрань, в которой проволоку напаивают прямо на листовой металл. Следующий способ — это ажурная филигрань. При этом металлической основы нет, узор спаивается самостоятельно, а зернь закрепляется на металлическом кружеве. Когда кружево плоское, это плоская ажурная филигрань, а если кружево спаивается в двух измерениях, является объемным, тогда это скульптурно-рельефная филигрань.

Филигранное серебро очень красиво смотрится, когда применяется объемная филигрань. Название указывает, что это не просто плоский узор, а изделие, представляющее что-либо. Это могут быть вазы, кубки, ларцы, подносы, разные животные, птицы и другое. Чтобы получить такое изделие, создаются отдельные части заготовки, а потом соединяются воедино.

Все перечисленные способы говорят, что это своего рода аппликация из серебряных нитей. Нередко филигранное серебро сочетают с зернью, т.е. мелкими шариками, которые напаивают в заранее подготовленные углубления. Такая зернь придает филиграни особую красоту и изысканность.

Нет таких ювелирных изделий, в которой нельзя было бы применить технику филиграни. Технология производства филиграни требует кропотливого труда и много времени. Для начала выбирается нужный рисунок, который впоследствии «оживет» в виде драгоценного металла. Потом, с помощью специального пинцета, выгибаются детали из серебра и подгоняются под узор.

Эти детали раскладывают на бумаге с приготовленным рисунком, замечают несоответствие и устраняют его. Очень важно помнить, чтобы плотность набора была достаточной, иначе при неплотном наборе будет сыпаться. После набора идет пайка, во время которой бумага сгорает, а завитки спаиваются между собой, и образуется узорное кружево. Последним шагом является покрытие изделия анодным серебром 999,9 пробы.

Изделия филигранного серебра

Изделия филигранного серебра имеют очень большой спектр — это кольца, браслеты, вазы, подносы, изображения разных животных, также красиво смотрятся ручные браслеты, броши, серьги и многое другое. Изделия филигранного серебра требуют высокого мастерства художника — ювелира. Он компонует узор, следит за гармонией отдельных частей, в частности мельчайших элементов, мысленно представляет готовое украшение и подгоняет его под свой замысел. Мировая цена на серебро в унциях, что равно 31,1034768 грамм, равно 19,41 доллар США за 1унцию., 960 проба стоит 14,85гр. на 2016год.

Филигранное серебро схема

Оставьте свой комментарий Отменить ответ

Еще статьи из этого раздела:

Рутений – простое вещество, которое является переходным металлом, относится к…

Источник: metallsmaster.ru

Рейтинг
Загрузка ...