Серебро в геральдике значение

Гербы составлялись обычно как рельефные изображения. В качестве материала для их составления употреблялись металлы, цветные эмали (финифти) и меха.

Металлы употреблялись только драгоценные – золото и серебро. На цветных изображениях золото давалось золотой или желтой краской, серебро – серебряной.

Финифти использовались только пяти цветов – красного, голубого, зеленого, пурпурного и черного. Для удобства типо­графского исполнения справочников по геральдике с XVII в. приняты условные графические изображения металлов, финифти и мехов – шраффировка. Поверх металла или финифти мог быть нанесён тонкими линиями узор – дамаскировка.

Основное правило при составлении гербов: металл на металл и финифть на финифть не накладываются. Можно накладывать либо финифть на металл, либо металл на финифть. Если поле золотое, то фигуры на нем могут быть только финифтяные, серебряных накладывать нельзя. Золотые или серебряные фигуры могут быть даны только на поле, покрытом финифтью того или иного цвета.

Средневековая Геральдика

Металлы, финифти и меха имеют символическое значение. Символическое значение металлов: золото – справедливость, милосердие, сила, богатство; серебро – правдивость, невинность, чистота.

Символическое значение цветов (эмалей или финифтей): красный цвет (червленый, червлень) – хра­брость, кровопролитие; голубой (лазурный) – вели­чие, красота, ясность; зеленый – наде­жда, свобода, изобилие; пурпурный – достоинство, могущество, мужество, сила; черный (чернь) – скромность, образован­ность, смирение, печаль.

Символическое значение мехов: горностай – власть, чистота; белка – преданность, честность (уточнить).

Допускалось графическое изображение гербов и на бумаге. Золото графически изображалось черными точками на белом поле, серебро – в виде белого поля без заштриховки.

Читайте также:
Как носить серебряные туфли

Красный цвет изображался красной краской, а графически – вертикальными линиями; голубой цвет – голубой краской, графически – горизонтальными линиями; зеленый цвет – зеленой краской, графически – диагональными линиями справа. Пурпурный цвет обозначался сиреневой краской, а графически – диагональными линиями слева; черный цвет – черной краской, а графически – взаимно пересекающимися линиями. Горностаевый мех изображался в виде белого поля, усеянного черными хвостиками. Беличий мех изображался по белому полю голубыми значками, напоминающими развернутую шкуру белки.

7. Происхождение и развитие гербов в России

Гербы как социальное явление возникают вместе с государством и являются обязательными атрибутами государственной власти и основных социальных институтов общества.

Герб – это особая символическая фигура, составленная по строго определенным правилам, имеющая наследственный характер и выполняющая функцию социальной идентификации отдельного лица, рода, сообщества, учреждения, территории (от города до государства).

Главной характерной чертой герба является его наследственность. Индивидуальный символ, присвоенный тому или иному лицу, еще не является гербом, хотя может изображаться на печати, имуществе. С появлением территориальных образований знак главного рода становился общим для данного сообщества. Родовые символы наносились также на щиты и шлемы воинов как защита-оберег и средство устрашения врага.

Гербы и эмблемы негласные указатели для элит

Особое значение гербы-символы получили в Западной Европе в XI-XII веках во время крестовых походов, приобретая значение индивидуального определительного знака. Причиной этого были особенности рыцарского вооружения той эпохи. Огнестрельного оружия не было: сражались мечами, саблями, копьями, стрелами.

Необходимость предохранить воина от поражения этим оружием вызывала особый характер вооружения. Рыцари – лица, принадлежащие к социальным верхам общества, были с головы до ног закованы в металл: шлем, кольчуга, латы, наколенники, сапоги, щит. Шлем и забрало целиком закрывали голову рыцаря. Узнать, кто именно скрывается под вооружением было невозможно. Необходимостью отличать рыцарей друг от друга объясняется появление на рыцарских щитах изображений знаков, особых для каждого рыцаря.

Читайте также:
С чем надеть серебряные туфли

В Западной Европе в средние века были распространены военные игры, военные состязания, так называемые рыцарские турниры. Перед турниром объявляли перечень лиц, явившихся участвовать в турнире, при этом они не только называли имя рыцаря, но и описывали его герб. Чтением и объяснением гербов занимались героль­ды, они же составляли гербы, вырабаты­вали специальные правила составления. Появились требования к гербам и возникла критика того или иного герба с точки зрения соответствия этим требованиям.

Впоследствии рыцарские знаки сделались родовыми, стали передаваться по наследству от отца к сыну и называться гербами. В гербе могло отражаться и происхождение рыцаря и его заслуги. Являясь символом суверен­ного владельца, герб изображался на знамёнах, печатях и монетах.

Российская геральдика отличается богатством и многообразием геральдического материала и геральдических традиций. Это объясняется тем, что российское дворянство в ходе развития Российской империи и расширения ее территории включило в свой состав дворянство поль­ское, финляндское и остзейское. Последнее проис­ходило из Ливонского ордена, который соединял в себе рыцарство большин­ства стран Европы. К этому разнообразному по национальному составу и культурно-историческим традициям объединению добавились представители большого числа европейских дворянских фамилий, прибывших в Рос­сию. Поэтому российскую геральдику отличает смешение различных национальных элементов и тради­ций.

В России геральдика была заимствована из Западной Европы во второй половине XVII в. Первые сочинения носили характер гербовников и имели целью обосновать высокое положение русского царя среди европейских монархов: «Титулярник» (1672 г.), сочинение Л. Курелича о родстве русского монарха с европейскими (1673 г.). Более широкая потребность в геральдике возникла после уничтожения местниче­ства и с началом составления родослов­ных книг (1692 г.), для внесения в которые требовались доказательства благород­ного происхождения. У членов фами­лий, выехавших из других государств, основным дока­зательством было употребление их предками на родине фамильного герба.

Читайте также:
Как продать старинные серебряные монеты

Необходимость частой проверки таких представлений привела к составлению в Посольском приказе специального справочника: «Книга в десть о родословии и о гербах российских разных шляхецких фами­лий» (1686-1687 гг., рукопись которой не сохранилась). С начала XVIII в. делами геральдики ведала Герольдия. С 1726 г. при Петербургской Академии наук профессор И.С.

Бекштейн начал обучение студентов «геральдической науке». В 1731 году в Петербурге издано первое в России руководство по теоретической геральдике (на немецком, французском и латинском языках), составленное И.С. Бекштейном.

Во второй половине XVIII века с ростом числа лиц, получав­ших дворянство, объём работ Героль­дии возрастал, хотя многие новые дво­ряне так и не ходатайствовали об утверждении их гербов (т. к. это требо­вало крупных денежных затрат; к концу XIX в. почти половина дворянских фамилий пользова­лась неутверждёнными гербами). В 1785 г. А.Т. Князевым был составлен первый российский гербовник «Собрание фамильных гер­бов, означающих отличия благородных родов обширной Российской империи», куда вошли 533 рисунка гербов, снятых им с личных печатей (без различия между утверждёнными и неутверждёнными). С 1797 г. начал составляться «Общий гер­бовник дворянских родов Всероссийской импе­рии», включавший только гербы, полу­чившие имперское утверждение.

Источник: studfile.net

Серебряный цвет как символ

Серебряный цвет символ

Серебряный — цвет умеренности, цвет старости, знания и мудрости, приобретённой многими летами.
Серебро — металл богини Лели. Он символизирует любовь, которая, по определению, истинная и, соответственно, мудрая.

Серебряный цвет в психологии

Серебряный цвет, является символом чистоты плоти и евангельского красноречия.

Серебро в геральдике

Серебро в геральдике традиционно символизирует невинность, непорочность, мудрость, безмятежную радость, девственность, благородство, чистоту, откровенность, надежду, правдивость, младшую ветвь рода.

Серебряный цвет как символ

Автор статьи: astroson.com 2017-06-02

Читайте также:
Старинная флорентийская Золотая или серебряная монета принятая впоследствии в ряде европейских стран

Источник: astroson.com

Металлы в геральдике

Металла два- золото и серебро.
Там, где золото и серебро применить нельзя- желтый и белый цвет.
В черно-белых гравюрах золото обозначается точками, а серебро просто белым полем.
Пишут, что поначалу цвета носили информационный характер, а позднее-в 18-19 веке им стали придавать мистический и символический характер.
Я интерпретирую это, как
-«золото на гербе- информация о золотых рудниках». Или медных?
-» серебро на гербе- информация о серебряных рудниках рода». Или оловянных? Или железных?
Странно, что в геральдических справочниках ничего не говорится о меди, олове и железе.

Источник: mislpronzaya.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...