Компания «Солнечный свет» — юридическое лицо ювелирной сети Sunlight — часто становится фигурантом судебных дел. Недавно действия Sunlight не понравились управлению ФАС России по Челябинской области: магазины никак не могли закрыться, хотя долгое время зазывали клиентов скидками в связи с ликвидацией. За кричащие баннеры и назойливую СМС-рассылку ювелирной сети пришлось заплатить штраф — 200 тысяч рублей. Рекламой оказались недовольны и в других регионах — в Москве, Новосибирской и Волгоградской областях. В базе решений и правовых актов ФАС название Sunlight встречается 81 раз.
Компания знаменита не только своими поддельными закрытиями, но и нарушением авторских прав. В 2018 году Sunlight скопировал подвески-леденцы и съемку популярного бренда Avgvst, а недавно в супермаркете украшений нашла свои идеи ювелир Ольга Шехтман.
Хотя на сайте Sunlight есть статья, почему нельзя примерять чужие кольца, в компании, видимо, не знали, что закон запрещает продавать кольца, выполненные по чужим эскизам. Теперь по решению суда компания должна выплатить Ольге миллион рублей. Это первый случай, когда Sunlight понес ответственность за копирование чужого изделия. Рассказываем, как у независимого ювелира получилось отстоять право на свои украшения.
ЧТО МНЕ СКАЗАЛИ В ЛОМБАРДЕ ОБ ИЗДЕЛИИ ИЗ САНЛАЙТ??? | ОТЗЫВ О КАЧЕСТВЕ
Город на пальце
Тема изделий ювелира Ольги Шехтман — города мира и их главные достопримечательности. Свое первое украшение — кольцо «Париж» — Ольга создала для себя на память о праздновании Нового года во французской столице, а дальше стали появляться и другие кольца, посвященные городам, в которых она побывала.
В 2015 году Шехтман выложила на площадке Etsy несколько изделий, и вскоре кольцо «Амстердам» заметили редакторы и добавили в новостную рассылку для подписчиков. После этого про необычные украшения написали ArchDaily, The Huffington Post и даже российский портал Fishki.net. «Однажды утром еще в кровати я открыла статистику своего магазина на Etsy и подумала, что у них что-то сломалось. Цифра посещений была семизначной. Меня ждал очень занятой месяц. Я получала около сотни заказов каждый день и ездила на почту по шесть-семь раз с двумя синими икеевскими сумками отправлять заказы», — вспоминает Ольга.
Сейчас в магазине Ольги можно найти кольца, браслеты и медальоны, посвященные Лондону, Нью-Йорку, Москве, Гонконгу и другим городам. Самый дорогой вариант — кольцо с парижскими достопримечательностями и бриллиантами — обойдется в 7 699 долларов, а обычные кольца без камней стоят 119 долларов. Также ювелир принимает заказы на индивидуальные изделия: они пользуются популярностью у выпускников университетов, которым хочется сохранить воспоминания об учебе, а как-то Ольга создала кольцо для девушки, скучавшей по родным местам, в форме ее дома. Города продолжают «строиться» — в коллекции должны появиться и другие украшения.
Создание одного кольца у Ольги Шехтман занимает примерно неделю. Самым быстрым оказался «Чикаго» — десять часов непрерывной работы, а дольше всего — два месяца — Шехтман трудилась над «Москвой». После законченного кольца ювелир берет паузу, чтобы украшения не появлялись на потоке, а становились плодом вдохновения.
Ольга рассказывает, что сначала разрабатывает украшения-достопримечательности на компьютере, а потом заказывает их 3D-печать. Ювелир живет в Нью-Йорке и нашла там компанию с устраивающим ее качеством. Для российских покупателей работает производство в Петербурге.
«Париж» в «Солнечном свете»
На то, что подозрительно похожие кольца появились в ассортименте ювелирного супермаркета Sunlight, обратила внимание подруга Ольги Шехтман. Она решила, что Ольга начала продавать свои изделия в розничных магазинах, и поздравила с выходом на новые площадки.
Но на деле кольца оказались подделками. «Нью-Йорк», «Берлин», «Рим», «Париж» и «Лондон» были скопированы подчистую — использованы те же достопримечательности и в том же порядке, но исполнение оказалось более грубым. Вместо 119 долларов в Sunlight такие кольца стоили около 3 500 рублей. Ольга подчеркивает, что ее кольца — это индивидуальная работа: дизайн украшений на заказ она долго обсуждает с клиентами, а в кольцах по мотивам городов, в которых сама побывала, обязательно будут ее любимые достопримечательности. Sunlight же просто продает сделанную в Китае реплику без какой-либо истории.
Первое время Шехтман пыталась связаться с «Солнечным светом», но в компании ей не ответили ни по электронной, ни по обычной почте. Тогда она заключила договор с российскими юристами — агентством защиты интеллектуальных прав «ИНКО». Они сделали закупку в магазине Sunlight в Новосибирске и подали иск в Арбитражный суд Новосибирской области. В компании сначала отрицали наличие таких колец в магазинах, потом потребовали провести экспертизу. Но ее результат оказался не в пользу Sunlight: эксперт из Новосибирского государственного университета архитектуры и дизайна установил, что оригинал и подделка отличаются только качеством исполнения.
Судебный процесс по делу продлился более года, за это время юристы со стороны Sunlight сменились дважды. В результате Шехтман удалось доказать нарушение ее авторских прав на пять колец, суд присудил ей компенсацию в миллион рублей. Также ООО «Солнечный свет» обязано заплатить 50 тысяч рублей штрафа за каждый месяц неисполнения решения суда.
На добровольную уплату Шехтман не рассчитывает и говорит, что готова взыскивать деньги через судебных приставов. Кольца изъяты из продажи и подлежат уничтожению, но на сайте ювелирной сети еще можно найти похожий на работы Ольги Шехтман браслет. В Sunlight отказались прокомментировать судебное решение и не ответили на запросы «Большого Города», отправленные в соцсетях и по электронной почте.
Найти отличия
Ситуация с кольцами-городами Ольги Шехтман — далеко не первый случай использования дизайнерами Sunlight чужих идей. В 2018 году основательница ювелирного бренда Avgvst Наталья Брянцева заметила на сайте Sunlight свои подвески-леденцы. Причем для фото они были разложены точно так же, как и в съемке Avgvst.
Тогда ювелирная сеть отказалась убрать изделия из продажи, так как их форма не была запатентована. Кулоны-леденцы до сих пор продаются в ювелирном супермаркете. В 2019 году Sunlight снова скопировал дизайн украшений Avgvst — на этот раз колец и сережек-гвоздиков.
В 2020 году на сайте «Пикабу» дизайнер-ювелир Андрей под ником QWMX рассказал, что увидел на сайте Sunlight подвески, подозрительно похожие на его работы. Идея украшения — голова животного в центре круглого медальона, языки пламени, узоры — осталась прежней, но изделия были выполнены грубо и некачественно. Ювелир написал о замеченном сходстве в Sunlight, на что ему ответили, что «украшения изготавливаются по индивидуальным эскизам лучших дизайнеров, которые следуют последним модным тенденциям в ювелирной сфере и вдохновляются произведениями декоративно-прикладного искусства».
Sunlight ловили на копировании не только работ частных ювелиров, но и брендов с мировым именем. В интернет-магазине сети в разное время продавались вполне узнаваемые копии украшений ювелирных гигантов — браслет-гвоздь Cartier, подвески-ключи Tiffany, шармы Pandora, кольца с разноцветной мозаикой в стиле Frey Wille, серьги и кулоны в форме мишек, как у Tous. Но большие бренды или пока не знают о таком заимствовании своих идей, или не хотят ввязываться в судебные разбирательства, так как ушли с российского рынка.
Случай Ольги Шехтман может создать прецедент и тем самым поможет независимым ювелирам отстаивать свои права на дизайн украшений. «Вообще очень хочется, чтобы такого недобросовестного продавца кто-то наказал не на миллион, а на 200 миллионов и взыскал компенсацию в двукратном размере цены проданного товара. Надеюсь, после нашего случая кто-то из крупных брендов, чьи права нарушаются, так поступит», — говорит юрист Екатерина Шехтман из агентства «ИНКО».
После публикации в «Большой Город» обратились и другие дизайнеры, указывающие на плагиат в продукции Sunlight. «В коллекции Waves Gems. — Sunlight скопировал самые популярные надписи-гравировки нашей коллекции: „Океан“, „Море“, „Здесь“, „Вдох-выдох“. Других надписей в данной модели у них нет, что также подтверждает факт копирования».
По словам Алены, были скопированы пропорции кольца, использован очень похожий шрифт, расстояние между буквами и технология производства. «Кольца Sunlight выполнены из серебра, как и у нас, внутри букв мы используем покрытие под названием „нанокерамика“, Sunlight использует эмаль, но визуально чернение букв очень схоже», — комментирует она.
Сейчас представители Waves https://bg.ru/bg/business/situation/929-stainless-steal» target=»_blank»]bg.ru[/mask_link]
Браслет SUNLIGHT BRILLIANT с застежкой — бочонок — отзыв
Серебряный браслет Sunlight: подделка или нет ▌ Чего гадать: посмотрим результат настоящей экспертизы гос. инспекции пробирного надзора (+короткое видео)
Доброго дня) Сразу скажу, что я не являюсь поклонником ни Pandora, ни тем более Sunlight, так как люблю минимализм в украшениях и для меня точно не будет целью собрать все шармы.
Маленькая предыстория:
Подобный браслет я изначально хотела приобрести, когда набрала нужное количество фишек в гипермаркете «Глобус», но на момент приезда в магазин моего размера не оказалось. Я поехала в свой любимый ювелирный магазин в Домодедово «Золотой прайд» и там тоже оказался похожий браслет по цене всего 1620 рублей. Решили с мужем, что как раз его и купим к 14 февраля. И прогуливаясь по одному ТЦ в Москве я ради интереса заглянула в магазин Санлайт и как раз такой браслет продавался с 50% скидкой всего за 1490 рублей.
Честно скажу, всегда обходила этот магазин стороной, поскольку меня отпугивали низкие цены. Потом уже узнала, что это Китай. Вернее материалы наши, а изготовлять отправляют в Китай, как-то так мне объяснили на кассе.
Теперь о самом браслете серебряном Sanlight:
Он представляет собой браслет для шармов, которые легко нанизываются на него.
У него застежка не стандартной формы, в виде бачонка, которая защелкивается при нажатии с двух сторон (подробнее увидите на видео).
Мне иногда тяжело самой без помощи мужа застегивать такой браслет, особенно когда на нем несколько шармов.
Недостаток: якобы деления на нем должны удерживать шармы, чтобы они не скользили по браслету, но в итоге оказалось, что необходимо дополнительно покупать клипсы для этой цели.
Серебряный браслет Sunlight подделка или нет:
Это действительно серебро 925 пробы. Я сама пробу не нашла, но на экспертизе тоже не с первого раза ее отыскали. Оказалось она расположена внутри застежки и немного смазана. Есть гравировка SL, но это не является клеймом и никогда не будет подтверждением подлинности драгоценного метала.
Еще одна маленькая история, как вообще меня занесло в гос. инспекцию пробирного надзора.
Моя сестра коренная москвичка и соответственно, много где бывала. Сидели с ней дома и в общем в краткости она хаяла магазин Sunlight, якобы изделия подделка. У нее сползла эмаль с одного украшения. Я говорила, что у меня все нормально пока. В общем предложила мне сделать экспертизу и съездить вместе с ней с ее украшениями.
Я подумала, что говорит о частной конторе, где экспертиза стоит несколько тысяч. Извините, но я не готова за какие-то безделушки отдавать такие деньги, но когда я узнала, что она проверяет в государственном учреждении и проверка ничего не стоит (поверьте, я не заплатила и 50 рублей, цена зависит от веса изделия).
НО, почему люди туда не ездят. Проверка осуществляется для физических лиц всего 1 раз в месяц! И потом еще по-моему неделю мы ждали результата. В итоге я туда отдала даже цепочку, заказанную с Ebay и представляете — действительно 925 пробы серебро.
Продолжаю о браслете Санлайт: при первой носке в течение месяца браслет будет сохранять упругую форму, а уже потом он опустится, чего я и ждала. У меня руки волосатенькие, простите за уточнения, а браслет такого плана имеет свойство цепляться за волосинки. Так вот, этот браслет цепляет очень редко и без боли.
На фото ниже как раз браслет в первое время носки:
На этом фото уже браслет принял нужную форму:
Со временем серябряный браслет Санлайт не почернел, не сломался, но вот застежка для меня не удобная и хотелось бы, чтобы деления удерживали шармы без покупки дополнительных клипсов.
Покупать к нему еще кучу шармов я точно не стану, потому что не люблю этого. Я вообще ношу браслет с 2 или тремя шармами, не более. А за подарками Sunlight хожу, когда едим в ТЦ, но сейчас они такие однообразные, что в последний раз не заходила в магазин.
Спасибо за внимание к отзыву, удачных покупок.
Источник: irecommend.ru
Sunlight — действительно серебряные украшения? Или просто покрытие?
В этом магазине действительно серебряные украшения. Серебро относительно недорогой металл, поэтому низкая цена так сильно не удивляет. Просто производитель намеренно делает цену за грамм ниже, чем у конкурентов. А все это за счет того, что фабрика «Санлайта» находятся в Гонконге, где налогообложение гораздо ниже, чем у нас. Выгодно и производителю, и покупателю.
Только не стоит покупать там бриллиантовые изделия за дешево. Во многих украшениях используют просто «бриллиантовую крошку», которая не имеет ценности. А на бирке пишут суммарный вес всех камней, чтобы сбить с толку покупателя. Будьте внимательны!
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Источник: www.bolshoyvopros.ru