Очень рада, что открылось это сообщество, специально для любителей металлической глины. Я давно мечтала поработать с этим материалом, и ужасно рада, что наконец-то до него добралась!
Картинка с примерами моих медных штучек:
А под катом мои первые наблюдения и описание основных этапов работы с медной и серебряной глиной (копирую немного отредактированную версию из своего жж).
Поскольку я работала пока что только с медной глиной от Артклей (Art Clay Copper) и серебряной PMC3 (Precious Metal Clay), то сравнивать буду их и полимерную глину, с которой проработала несколько лет.
Общее впечатление от работы с медной глиной хорошее. Но работать в ней все-таки на порядок сложнее, чем с серебром РМС3, и уж тем более сложнее, чем с пластикой.
Во-первых, вакуумный пакетик с медной глиной от Артклей одноразовый и повторно не застегивается. Это неудобно. А вот РМС3 можно класть в его же пакетик и закрывать, для меди же от Артклей нужен другой пакетик.
Но, правда, все равно открытую пачку глиняной меди лучше всего использовать сразу. 50 грамм это не так уж и много — можно за пару часов вылепить и положить все заготовки сушиться. Глина в открытой пачке быстро окисляется и темнеет, а готовые вылепленные детальки, выложенные сушиться, просто сохнут и могут лежать в таком состоянии сколько угодно и не окислиться. Открытый пакетик меди лучше за сутки, максимум двое, израсходовать. Серебро тоже не стоит долго хранить открытым, потом его нужно будет реанимировать и разбалять водой, что не очень хорошо.
Глина для лепки своими руками
Но давайте по-порядку:
Общие этапы работы с металлической глиной отличаются от работы с пластикой и больше похожи на технологию работы с обычной «глиняной» глиной.
1 — Перед началом лепки надо смазать рабочую поверхность, инструменты (лезвия, штампы, формочки) и руки небольшим количеством оливкового масла — металлическая глина довольно липкая, но пара капель масла помогают с ней справится. Работать удобно на стекле, вощеной бумаге или любой другой невпитывающей воду поверхности (простая бумага не подойдет — глина на ней очень быстро высохнет).
2 — Оторвать от брикетика небольшой кусочек глины для непосредственной работы, а остальное снова замотать в пакетик и закрыть плотно, чтобы воздух не проникал.
3- В отличие от полимерной глины, металлическую разминать не надо — надо наоборот быстренько ее раскатать скалкой на нужную толщину (паста-машина не подходит) и вырезать все, что задумано. А если используются штампы, быстренько вжать глину в форму, пока она влажная и пластичная. От чрезмерного разминания металлическая глина подсыхает и становится менее пластичной, начинает крошиться.
Металлические глины очень быстро сохнут, особенно медь — с ней надо работать довольно быстро, иначе она твердеет и начинает крошиться твердыми кусочками, которые потом практически невозможно реабилитировать водой. Серебро сохнет не так быстро как медь, и его можно немного оживить водой, если серебро подсохло. Капать воды надо совсем немного — чуть-чуть пшикнуть из пульвилизатора на кусок глины. С серебром трюк с водой работает, с медью не очень. Если глина засохла, то кусочек, спрыснутый водой, можно немного помять, завернуть в пленку на минут пять, дать воде впитаться, и потом попробовать размять глину получше — часто срабатывает.
Металлическая глина. Часть 4. Обжиг в микроволновке.
4 — Готовые детальки надо разложить сушиться. Можно сушить феном, или на подставке для подогрева кружек, например. Но можно и просто так на воздухе, просто чуть дольше подождать придется. Сушить нужно пока вся вода не испарится и заготовки не станут сухими и твердыми. Тонкие маленькие детальки сохнут быстро, толстые (толще 3мм) надо сушить дольше.
Плохо высушенная глина будет пузыриться и лопаться при запекании. В инструкции к материалу обычно указывается времы просушки. Обычно это несколько часов или сутки.
В сушеном состоянии глина может лежать сколь угодно долго.
В инструкции к медной глине сказано, что на воздухе ее надо сушить не меньше 24х часов. Но я сушила 18-20, и все нормально успело высохнуть. Но размеры и толщина моих штучек была небольшой совсем.
5 — Засохшую глину можно (и нужно) обработать надфилем и наждачной бумагой — подпилить все неровности, выровнять края, отшкурить поверхность. В сухом и еще незапеченом состоянии металлические глины очень легко обрабатывать — они очень легко пилятся напильниками, надфилями, запросто сверлятся. В этом состоянии заготовкам легко придать любую точную форму, высверлить и пропилить отверстия, пропилить линии, и пр.
На этом этапе важно зашкурить и спилить все острые и колючие места, которые в твердом состоянии могут царапаться. Запеченый металл обрабатывать будет уже гораздо сложнее.
Стружку и мелкие частички металла, счищающиеся при сверлении можно собрать на бумажку, ссыпать в небольшую закрывающуюся баночку и впоследствии эту пудру разбавлять при необходимости каплей воды для получения шликера (жидкого раствора глины), который можно использвать для склеивания деталей между собой, рисования кисточкой и других идей. Короче, не выбрасывайте эту пыль — она пригодится;)
6- Запекание.
Металлическую глину удобнее всего запекать в муфельной печи. Можно все изделия положить в печь и сразу все вместе за 30 минут запечь. Но печки эти дорогие, для небольших объемов можно обойтись бутановой горелкой и огнеупорным кирпичом (или глиняным блюдечком от терракотового цветочного горшка).
Просто положить заготовку на кирпич и прогреть ее до розового свечения. Сначала будет небольшое пламя — это выгорает пластификатор. Заготовка немного сожмется (станет меньше на 10-12 процентов). И изделие начнет светиться, серебро — розовым, а медь — ярко оранжевым. Надо это свечение поддерживать около 3х минут.
Серебро PMC3 запекается из расчета 1 минута на 1 мм толщины. Т.е. толстые изделия надо прогревать дольше. 3мм — 3 минуты, 5мм — 5 минут. Лучше дольше, чем меньше. Недопеченая глина внутри останется хрупкой, а вот долгое запекание металлу не вредит.
Медь надо запекать от 3х до 5ти минут минимум.
Медь запекается при большей температуре — за ней следить проще.
Серебро плавится очень быстро. Надо внимательно следить, и отодвигать горелку подальше, если вы заметили, что розовый свет пропадает и изделие начинает плавиться (подтаивать — как бы «потеть»), т.е. когда поверхность серебра начинает блестеть металлом — это значит, что температура слишком высокая.
Я так не уследила и сплавила случайно маленький кружочек в шарик. Надеюсь, и шарик пригодится. А в медной шапочке для бусины прожгла дырку;)
Медь сплавить горелкой сложнее, но все равно за тонкими изделиями надо следить внимательно, чтобы не переплавить.
По пять минут держать горелку над каждой деталькой скучно. Я жарю эти глины, сидя перед телевизором и мечтая о печке, в которой все будет запекаться без утомительного сидения с горелкой;)
7 — Готовое зажареное изделие удаляется пинцетом с крипича (ясно, что все ужасно горячее и трогать руками это нельзя, да?;). С серебром на этом все. Переложите горячую серебряную заготовку остывать на стекло или керамическую тарелку или подставку, т.е. на огнеупорную поверхность. Дерево и бумагу держите подальше — они прожгутся.
А вот медь надо сразу из-под горелки бросить в холодную воду, чтобы она не окислилась.
Часть нагара от меди остается в воде.
Запеченое остывшее серебро выглядит как покрашеное известкой — белое. А медь очень похожа по цвету на нормальную глину, т.е. она матово-коричневая.
8 — Готовое изделие чистится металлической щеткой до исчезновения «известки» и появления металлического блеска.
9 — Серебро уже готово — его можно использовать блестящим, полировать или окислять. А вот медь надо еще пиклевать, чтобы полностью удалить нагар. Пиклевать надо в спец. растворе кислоты. Многие берут для этого аскорбиновую кислоту (столовая ложка на стакан воды). Нагар снимается быстрее, если раствор для пиклевания прокипятить.
Т.е. надо смешать кислоту с водой в эмалированной или стеклянной посуде, довести раствор до кипения и бросить медные заготовки в кипящую воду. Через пару минут в растворе медь посветлеет, нагар уйдет, и готовые изделия можно хорошенько промыть под холодной водой и высушить.
10- После пиклевания медь можно снова отполировать металлической щеткой.
На фото часть бусин почищена щеткой и блестит, часть нет — они матовые. В принципе, если планируется окислять бусины, то на этом этапе щеткой можно ничего не чистить — после оксидирования все равно полировать нужно.
11 — При желании готовые медные изделия можно окислить парами аммиака или в растворе серной печени, чтобы оттенить впадины и подчеркнуть текстуру и рисунок, придать налет старины.
12 — В конце изделия нужно отполировать. Можно просто потереть детальки металлической щеткой или металлической ватой для придания большего блеска и увеличения жесткости металла. Идеально использовать для этой цели тамблер, в котором металлические детали будут крутиться и полироваться друг о друга и о свинцовые шарики-наполнители.
Для сравнения — на фото часть патинированных бусин отполирована, часть еще нет.
13 — Чтобы окончательно смыть пыль и остатки химикатов, готовые изделия надо хорошо промыть в мыльной воде или сполоснуть в растворе с содой.
14 — собирать в украшение!;)
Дополнительные замечания:
Серебряная глина не должна ни в коем случае соприкасаться с алюминием. Т.е. не используйте в работе алюминевую фольгу и алюминевые инструменты и формочки — все прилипнет.
Надфили, напильники и наждачная бумага, используемые для обработки еще незапеченых меди и серебра, должны быть разными. Разные металлы в сухом состоянии (пудра) не должны смешиваться друг с другом. Остальные инструменты (формочки, штампы, лезвия, скалки) можно использовать и для полимерной, и для серебряной, и для медной глины. Просто все это надо хорошенько помыть и почистить перед работой с другим материалом.
С запеченой медью и серебром можно делать все, что угодно, что делают с металлами. Штамповать, делать чеканку, гравировку, гнуть, и пр.
Например, медь можно прогреть горелкой до появления радужных разводов
или до изменения оттенка.
Серебряные детальки
Примеры других изделий из меди и серебра можно посмотреть у меня в журнале по тегу metal clay
Источник: zakladki-nadin.blogspot.com
Полимерная глина в домашних условиях — уроки для начинающих
Многие люди увлекаются рукоделием. Создание красивых сувениров, поделок и украшений не только приятное времяпрепровождение, но и способ удивить своих родных и близких. Одним из популярных хобби является лепка из полимерной глины. Ее еще называют пластиком. Она похожа на пластилин, но, в отличие от него, затвердевает при запекании.
Хотите попробовать свои силы? Мы расскажем, как можно самостоятельно сделать полимерную глину.
В отличие от покупной, самодельная глина не требует запекания. Она прекрасно сохнет при воздухе комнатной температуры. От покупной она отличается. А если сделать все правильно, то она будет ничуть не хуже.
Самодельная полимерная глина носит название холодный фарфор. Лепить из него можно небольшие украшения, поделки и сувениры. Особенно удачными получаются флористические элементы. Во время сушки самодельный пластик затвердевает, сохраняя форму. В это время он становится полупрозрачным.
В результате цветы получаются, как живые.
Для того чтобы самодельная глина получилась хорошо, нужно иметь представление о составе покупной пластики. Основой для данного материала служит ПВХ (поливинилхлорид) и жидкие пластификаторы. Последние придают глине необходимую эластичность и мягкость. ПВХ чем-то по действию напоминают желатин. Они так же впитывают большое количество жидкости при нагревании.
Дополнительные вещества придают полимерной глине яркие цвета, перламутровый блеск или металлический эффект. Также добавляют различные стабилизаторы, которые не допускают разжижения пластики.
Необязательно иметь ПВХ, стабилизаторы и пластификаторы, чтобы приготовить полимерную глину. Ингредиенты для холодного фарфора доступны и есть практически в каждом доме. Он, конечно, отличается от сырья, из которого сделана профессиональная полимерная глина. Но по основным характеристикам на нее очень похож.
Полимерная глина из крахмала и ПВА
Для изготовления необходимо взять:
- 200-граммовый стакан клея (белого) ПВА ;
- стакан 200-граммовый крахмала кукурузного (без изменения качества готового продукта можно заменить мукой кукурузной);
- ложка столовая (17 грамм) жидкого вазелина;
- 2 столовые ложки (40 грамм) лимонного или лаймового сока;
- ложка столовая жирного крема для рук без содержания силикона (Nivea или прекрасно подойдет детский).
Еще нужно приготовить огнеупорную керамическую или стеклянную чашку для смешивания, ложку пластиковую или шпатель и силиконовый коврик, на котором будет вымешиваться окончательно масса и полиэтилен.
- Всыпать в миску весь клей, вазелин и аккуратно ввести крахмал. Хорошо все соединить пластиковой ложечкой.
- Добавить сок лимона и еще раз хорошенько все размешать.
- Поставить на 60 секунд миску с массой в микроволновку при максимальной мощности. По прошествии половины времени достать массу, но ее не перемешивать.
- Взять силиконовый коврик и хорошенько смазать его кремом.
- С массы ложкой снять сухую корочку, которую следует выкинуть. Оставшуюся пластичную и мягкую массу выложить на подготовленную подложку.
- Замесить подготовленную массу руками. Ее необходимо энергично мешать не менее 5 минут. Она по консистенции должна приобрести плотность и упругость.
- Когда достигнута нужная консистенция, скатать из нее толстую колбаску и положить ее на полотенце или плотную ткань. Это необходимо для того, чтобы лишняя влага впиталась.
- После остывания завернуть ее в полиэтиленовую пленку и уложить в контейнер с герметичной крышкой. Можно с массой работать. Хранить ее необходимо в сухом прохладном месте.
Для получения цветной пластики в нее можно добавить красители сухие пищевые или масляные краски. Делать лучше это после процесса полного замешивания. Каждый цвет хранить в отдельной емкости или пакете.
Полимерная глина из соды и крахмала
1 часть соды пищевой;
- 1 часть холодной отфильтрованной воды;
- 1 часть кукурузного (при замене картофельным получится цвет с серым оттенком) крахмала.
Данная масса прекрасно подойдет для начинающих. Готовиться она просто и лепить из нее удобно.
- Смешать составные ингредиенты в толстостенной кастрюле.
- Поставить варить массу на среднем огне, помешивая непрерывно пока она не загустеет.
- Готовую массу выложить из кастрюли на силиконовый коврик и накрыть слегка смоченным полотенцем. Подождать пока она немного остынет.
- Вымешивать энергично массу, пока она не станет в достаточной степени эластичной и пригодной для лепки.
Полимерная глина из клея с глицерином
400 г столярного клея ПВА (столярного для дерева);
- 180 г воды;
- 200 г крахмала (лучше кукурузного);
- 40 г глицерина;
- по необходимости красители.
Изделия из холодного фарфора по данному рецепту сохнут в течение получаса. Но перед тем как ее использовать, необходимо дать ей отдохнуть. Подождать можно ночь, а лучше подержать ее в холодильнике неделю.
- Клей и 100 г воды соединить в толстостенной или антипригарной кастрюле. Поставить на огонь средней величины и варить около 2 минут. Снять с плиты.
- В чистой емкости смешать крахмал с оставшейся водой и вылить в еще горячую смесь. Хорошо все смешать до однородности.
- Накрыть массу полотенцем и оставить до остывания.
- Когда масса достаточно остынет, выложить ее на поверхность стола, присыпанную крахмалом. Вымешивать массу руками, добавляя при необходимости крахмал. Когда холодный фарфор станет гладким и эластичным, переложить его в сухой контейнер с герметичной крышкой.
Полимерная глина из крахмала со школьным ПВА
- Стакан столярного или школьного белого клея ПВА;
- половина стакана (обязательно кукурузного)крахмала;
- половина ложки столовой стеариновой кислоты;
- полторы ложки столовые глицерина из аптеки;
- полторы ложки столовые вазелина в жидком виде;
- половина ложки столовой порошка лимонной кислоты.
Изделия из данной глины не разобьются, если их уронить с высоты до 1 метра.
- Кукурузный крахмал отложить, а все остальные ингредиенты соединить в антипригарной посуде. Хорошо все соединить и поставить на самый слабый огонь.
- Небольшими порциями добавлять крахмал в массу, непрерывно помешивая. Продолжать вымешивать до того времени, пока масса не начнет отделяться от стенок посуды.
- Застелить стол бумагой для выпекания и вывалить на нее массу. Месить ее руками до того момента, пока она не перестанет липнуть к рукам. Это займет не меньше 20 минут.
Полимерная глина с ПВА и крахмалом
- ¾ (180 г) клея ПВА для школьников;
- стакан (200 г) картофельного или кукурузного крахмала;
- 2 ложки столовые (34 г) масла минерального (можно заменить маслом детским);
- столовая ложка (17 г) сока лайма или лимона.
Готовить глину по данному рецепту можно в антипригарной посуде или дно и стены любой кастрюле смазать маслом. Мешать массу желательно ложкой из дерева.
- В посуде смешать крахмал с ПВА. Хорошо перемешать, но не ставить на огонь.
- Добавить лимонный сок и масло в смесь и вымешать до однородности. На этом этапе можно подмешать немного красителя.
- Поставить емкость на плиту на самый маленький огонь. Содержимое необходимо помешивать постоянно. Масса должна стать похожей на пюре из картофеля. Когда достигнута необходимая консистенция, с огня снять и поставить на деревянную подставочку.
- Смазать руки слегка маслом, чтобы не прилипала глина. Для удобства ее можно выложить на стол, предварительно смазав его несколькими каплями масла. Вымешивать глину до однородности руками. Она должна напоминать по консистенции тесто для пасты или пиццы.
- Перед тем как работать с массой можно слегка смазывать руки маслом для детей или кремом для удобства.
Плюсы и минусы самодельной глины
Изделия из самодельной глины практически ничем не отличаются от изделий из покупной. Она имеет достаточно много плюсов:
- изделия из нее сохнут от 30 минут до 24 часов в зависимости от размера изделия;
- ингредиенты для приготовления стоят не очень дорого и есть практически в каждом доме;
- готовые поделки можно раскрашивать акриловыми или гуашевыми красками;
- приготовленная глина может храниться в герметичной таре в холодильнике достаточно длительное время;
- изделия получаются аккуратными и хорошо сохраняют форму;
- готовые изделия прочные и могут долго храниться в сухих помещениях.
Но она имеет некоторые минусы:
- готовить ее достаточно долго и трудно;
- может получиться не с первого раза;
- не любой клей подходит для приготовления полимерной глины;
- результат не всегда может оправдать ожидания;
- изделия могут трескаться или усыхать;
- во время приготовления можно испортить посуду.
Полимерная глина, приготовленная в домашних условиях, идеально подходит для занятий творческих с детьми или создания небольших любительских поделок. Но если вы хотите профессионально заниматься созданием украшений, то лучше использовать покупную полимерную глину. Она имеет удобную консистенцию и из нее получаются более аккуратные поделки.
У нас на сайте представлена глина Fimo — одна из самых популярных и качественных пластик.
Популярные техники бисероплетения, от примитивных до сложных
Бисероплетение — вид рукоделия, который доступен всем без специального обучения. С помощью разных техник можно сплести и симпатичный браслет-фенечку и эксклюзивное ожерелье к вечернему платью. Чтобы о.
Как вышивать бисером
Вышивка бисером в последние годы приобрела особую актуальность. Это объясняется тем, что на фоне промышленных изделий, создаваемых под копирку, кропотливая ручная вышивка, выполн.
Что делать, если крошится полимерная глина
Полимерная глина сродни пластилину. Она также способна принимать различные формы благодаря своей мягкой текстуре и пластичности. После прохождения обжига становится похожей на камень, но в отличие от .
Источник: mirbusin.ru
Полимерная глина своими руками
Мастерицы керамической флористики применяют полимерную глину для создания украшений и элементов декора. Также ее безумно любят дети. Она яркая и эластичная, позволяет создавать интересные изделия. К сожалению, материал стоит достаточно дорого. На начальных этапах освоения техники работы случаются недочеты и дефекты, поэтому его расход большой.
Покупной продукт после открытия быстро портится, поэтому приходится выбрасывать едва начатые упаковки. Целесообразное решение – самостоятельно приготовить его. Полимерная глина своими руками имеет превосходные характеристики, которые ничем не уступают покупной продукции.
Рецепт №1
Существует множество способов приготовления смеси. Поэтому лучше рассмотреть несколько вариантов, чтобы выбрать наиболее приглянувшийся. Для изготовления понадобятся следующие составляющие:
- 100 мл клея ПВА;
- 0,1 кг кукурузного крахмала;
- 1 ч.л. жирного крема (рекомендуем средство для сухой кожи рук);
- 2 чайных ложки детского масла.
Для приготовления нужно выбрать глубокую эмалированную емкость. Наливаем в нее воду и ставим на огонь. В дальнейшем кипяток будем использовать для паровой бани. В другой емкости готовим клеевой раствор. Смешиваем клей, крем и масло, затем ставим на водяную баню.
Выдерживаем не более 30 секунд, иначе состав станет чересчур тягучим и неудобным в работе.
Засыпаем кукурузную муку постепенно, чтобы не было комочков. Тщательно перемешиваем до консистенции творожной массы, а затем убираем с огня. Выкладываем на доску, смазанную кремом, вымешиваем вручную. Она не горячая, поэтому не вызывает дискомфорт. Оборачиваем в пищевую пленку и оставляем на 12 часов для настаивания.
Рецепт №2
Рабочую массу своими руками изготовить можно другим способом. Нам понадобятся:
- 1 чайная ложка вазелина;
- 2 ч.л. масла для тела;
- сто миллилитров клея ПВА;
- 2 ст.л. лимонного сока;
- 100 г картофельного крахмала.
Картофельный порошок придает серый оттенок, поэтому этот вариант рекомендуем применять в работе с цветным составом. Процесс приготовления схожий с предыдущим. Готовим на пару клеевой раствор с добавлением капель лимонного сока. Он придаст белизну раствору и приятный аромат.
Готовый состав упаковываем в пищевую пленку, не допуская проникновения воздуха, и прячем в темное место. Через 12 часов его можно применять. На выходе получаем продукт, вес которого едва доходит до ста граммов. Если готовите его в большом количестве, то рассчитывайте на получение 1/3 от общего объема расходуемых ингредиентов.
Изготовление цветных вариантов
Окрашивание поделок – несложное занятие, оно выполняется до формовки. Массу посыпают пигментом, а затем тщательно вымешивают до достижения равномерного цвета. В качестве пигмента берутся компоненты, которые можно найти на любой кухне: какао, молотый кофе, куркума, пищевые красители.
Также можно красить уже готовую поделку. Сложность в том, что поверхность подвергается истиранию, поэтому предмет теряет первоначальный лоск. Чтобы сохранить насыщенность оттенка, изделие покрывают лаком в один или два слоя.
Рецепты простые и не вызовут сложностей даже у неопытных людей. Полимерный материал дает невероятные возможности для создания изящных цветов, из него получаются тончайшие лепестки роз и астр, декоративные элементы и узоры, брелоки и украшения. Немного терпения, и вы сэкономите деньги на покупке уже готового сырья. Затем переплачивать, если увлекательнее и практичнее приготовить его самостоятельно?!
Вам также может быть интересно:
Источник: jbizhu.ru