Серебряная монета ее недостатки

Когда на нумизматическом аукционе продаются монеты, они подлежат оценке у профессионалов. Помимо стоимости по ее редкостным качествам, важна также и сохранность монет, расшифровка которой должна быть известна каждому нумизмату, чтобы знать, как определить цену.

Профессиональные дилеры и коллекционеры в первую очередь обращают внимание на такие критерии, как состояние, вид и степень сохранности монеты. Все это составляет понятие ее коллекционной или нумизматической ценности. Особенно важно правильно определить стоимость старинных монет, которые долгое время хранились в чьей-то коллекции, возможно, неправильно, а также были в свободном обращении. Часто такие монеты имеют высокую степень повреждения или износа.

Даже сильно распространенную монету можно приравнять к очень редкой, если она имеет высокую, почти идеальную степень сохранности. Небольшие различия, в том числе и такие, которые могут быть незаметны глазу без дополнительного оборудования, часто определяют ее стоимость.

Серебряные новости. Какие серебряные слитки и серебряные монеты не стоит покупать. Советует дилер

сохранность старинных монет

Обозначения степени сохранности монет согласно классификации

Оценка состояния монет — дело, требующее кропотливой работы и опыта. И хотя существуют общие критерии, часто мнение экспертов может сильно расходиться из-за огромного количества факторов, влияющих на такую оценку.

Классификация монет по степени сохранности

Определить состояние каждой монеты можно по стандартам, которые распространяются на весь мир, и которыми руководствуются нумизматы и оценщики.

Часто можно увидеть, что в там, где должно быть написано качество монеты, стоит такая отметка, как пруф. Это плодит множество споров, что же это такое на самом деле. Так вот, пруф никакого отношения к состоянию монет не имеет. Пруф — способ чеканки монеты. Когда разрабатывается и утверждается новый штемпель, сначала делают пробные монеты.

Если монета имеет потертости или повреждения, она оценивается по общей шкале. Классификация состояния монет выглядит следующим образом:

1) Uncirculated. Монеты, которые обладают идеальным состоянием. В этом случае должны отсутствовать любые потертости, сколы и глубокие царапины. Должен присутствовать чеканный блеск, а рисунок монеты должен быть идеально сохранившийся. Название переводится с английского, как «не циркулировала» и означает, что монету сразу после изготовления передали коллекционерами или на хранение, в обращении она не была.

У этой градации есть свои подвиды, это называется MS или mint state — их 11 от MS 60 до 70.

2) About Uncirculated. Это означает, что монета имеет качество, не дотягивающее до Uncirculated. У AU есть свои подвиды, и они обозначаются (AU 50, 53, 55 и 58).

3) Существует еще и наивысшая степень сохранности, но она применяется не всегда — Brilliant uncirculated (BU). Такие монеты никогда не были в обращении и не имеют вообще никаких дефектов.

4) Extremely Fine. Таким способом обозначают монеты, которые какое-то время были в обращении, но недолго. Допускаются небольшие потертости на рельефных частях монеты, а также не мене 90% различимости рисунка. Обозначается этот тип как XF и имеет подтипы по системе Шелдона XF 40 и XF 45.

5) Very Fine. Эта степень градации означает «очень хорошо», рисунок на монете должен быть различим (детали) на 75%, а монеты сами могут иметь значительные потертости, царапины и сглаженность рельефа. Эта степень имеет 4 подвида 20, 25, 30 и 35, а обозначается как VF.

6) Fine. Состояние монет хорошее. Мелкие детали рисунка должны быть на половине поверхности монеты. Сколы, потертости и царапины могут быть любые, но общие детали изображения на монете просматриваются. Степень градации обозначается, как F, и по шкале Шелдона имеет два подтипа — 12 и 15.

7) Very Good. Предпоследняя ступень степени сохранности. Монеты, которые были оценены по такой градации, сохранились удовлетворительно. Рисунок на монете поврежден значительно, можно разглядеть только 20-30%, имеет два подтипа — 8 и 10, обозначение — VG.

8) Good. Монета в плохом состоянии. Повреждения очень сильные, можно рассмотреть только крупные детали рисунка, различают два подтипа — 4 и 6, обозначается буквой G.

сохранность старинных монет

Таблица сохранности монет

Другие недостатки монет

Серебряная монета может иметь темные пятна, быть полностью или слегка потемневшей, иметь радужный окрас. Это происходит по причине окисления серебра. Потемневшее серебро образуется при взаимодействии его с сероводородом в воздухе. Часто такой окрас многими коллекционерами оценивается дороже, чем чистое серебро.

Если на монету воздействовали разными веществами, она может иметь радужный окрас. Натуральное происхождение такого окраса повышает стоимость монеты.

Абсолютно чистая монета — обычно такую характеристику дают монете, которая подверглась чистке. Недостатком является то, что любые признаки подлинность в этом случае полностью отсутствуют. Обычно чистят монеты не от патины или равномерного слоя окисей, а от вредных или некрасивых пятен. Иногда часть монеты оставляют неочищенной, чтобы было видно ее состояния для оценки подлинности.

Читайте также:
К хорошо растворимым электролитам относятся сульфид серебра

Часто на монете имеются следы физического или химического воздействия. Иногда некоторые из этих недостатков можно убрать с помощью чистки, но следует помнить, что существует и слой на монете, который образуется со временем и защищает металл от коррозии — патина. При чистке очень важно, чтобы патина осталась, так как это может не только нарушить целостность основной части монеты, но и сильно ее удешевить. Особенно на монетах из меди и бронзы красивая патина может увеличивать ценность экземпляра в разы. В каталогах наиболее часто встречаются такие характеристики состояния монет.

Патина может иметь несколько разных цветов, это зависит от ее происхождения и использования. Различают такие цвета патины:

  • Зеленая, самая распространенная; бывает ровная и плотная.
  • Оливковая, является подвидом зеленой.
  • Черная патина также считается подвидом зеленой, выглядит очень хорошо.
  • Красная патина. Такая патина покрывает монету неравномерно, а пятнами. Классифицируется таким образом, если ею покрыта большая площадь.
  • Голубая патина. Такой цвет очень редкий, возможно, какое-то время монета пролежала в земле, и такой оттенок ей дал состав почвы.
  • Землистая. Монеты с такой патиной находят в провинциях Римской империи. Часто комбинируется с земляным отложением, похоже на эффект стирания патины с верхних точек монеты.
  1. Контрастная поверхность. Патина присутствует не на всей поверхности монеты, а в высших точках рельефа, она имеет износ.
  2. Плотная патина. Такая поверхность монеты ценится высоко, однако если слой слишком толстый, некоторые детали рисунка могут не просматриваться.
  3. Выщербленная. Патина, которая по краям может иметь сколы или потертости. Она оценивается не очень высоко, так как через такие сколы может начаться процесс повреждения металла.
  4. Патина пятнами. Часто выглядит хуже, чем монета без патины вообще. Такие монеты чистят, чтобы они после этого покрылись вторичной патиной.
  5. Вторичная патина. После чистки или лишения монеты патины при других обстоятельствах, при условии правильного хранения она образуется заново. Еще носит название «шоколадная», так как имеет коричневый цвет. Экземпляры с такой патиной имеют красивый вид.

Монеты, которые изначально имели покрытие из серебра, в процессе обращения могут его лишиться. Обычно это выглядит неаккуратно и некрасиво, поэтому подлежит тонировке с помощью соединений серы, которая дает черный цвет.

Если монета хранилась неправильно и на ней нет сохранившейся патины, она может иметь пористую структуру. Такие монеты часто находят в реках, они являются результатом воздействия активных веществ. В римских провинциях были монеты, которые изначально чеканились в таком состоянии. Пористая поверхность может присутствовать только на какой-то части монеты. Это обозначается термином «частично изрытая поверхность».

Термином «шероховатая и пятнистая поверхность» обозначаются пятнистые поверхности, которые имеют неровности и чей вид считается испорченным. Такого результата можно добиться, в том числе, неправильной чисткой.

Изрытой кавернами обозначается поверхность, большая часть которой поражена коррозией. Встречается на монетах возрастом более тысячи лет, изготовленных из латуни.

Механически обработанной называют монету, поверхность которой имеет следы воздействия острых инструментов настолько сильные, что она имеет безобразный вид.

Неестественно блестящая — если монета в процессе полировки потеряла значительную часть своих деталей. Возможно, такая монета была отреставрирована, но при этом заменены какие-либо детали рисунка.

Фальшивая реставрация, подделка низкого качества:

  • Треснувшая монета. Наличие любых трещин на монете очень опасно, это может сильно повредить самой монете и вызвать коррозию.
  • Обломанный край. Такое характерно для большинства монет периода античности. Но кроме того, это может произойти и при неправильной чистке и эксплуатации. Такое обламывание характерно и для монет, чеканку которых сделали на заготовке с трещиной.
  • Царапанная поверхность. Монета, которая находилась в обращении. Если царапин не слишком много, то они незаметны, но это случается тогда, когда она состоит не из мягкого сплава.
  • Проверочный удар. Определенные следы проверки качества заполнения внутренней поверхности монеты металлом.
  • Обрезная монета. Часто в древнем Риме существовала практика обрезать тонкий фланец монет, выполненных из драгоценных металлов. Это было незаконно, но тем не менее распространено. Такая монета ценится значительно ниже.
  • Бывшее ювелирное украшение. Такой характеристикой обладают древние монеты, которые использовались в качестве украшений. Их часто обрамляли драгоценными металлами, на них имеются от этого следы, например, выступы или отметины.

Состояние монеты — очень важная ее характеристика. Поэтому монеты в коллекции нужно правильно хранить. Желательно, чтобы они имели специальные упаковки, защищающие от вредного воздействия. Обращаться с монетой необходимо особо аккуратно, всегда брать только за гурт и в перчатках, иначе она потеряется свою стоимость.

Источник: dedpodaril.com

Классификация сохранности монет

Для определения коллекционной стоимости монет существенное значение имеет сохранность монеты и ее редкость. В этой статье мы будем говорить об определении степени сохранности монет.

На нашем аукционе действует следующая система классификации сохранности старинных монет:

  • Poor — не идентифицируется, монета не поддается определению;
  • Fair — почти не идентифицируется;
  • AG (almost good) — почти хорошее;
  • G (good) — хорошее (G-4, 6);
  • VG (very good) — очень хорошее;
  • F (fine) — отличное;
  • VF (very fine) — совсем отличное;
  • XF (extremely fine) — превосходное;
  • AU (almost uncirculated) — почти необращавшиеся;
  • UNC (uncirculated или mint state) — необращавшиеся;
Читайте также:
Строение хлорид серебряного электрода

UNC

Монеты высшей степени сохранности, не имеющие механических повреждений и дефектов чеканки.

Монеты необращавшиеся (англ.: «uncirculated»; нем.: «praegefrisch» и «bankfrisch»). Это монеты, которые не находились в свободном обращении и поэтому не имеют повреждений, связанных с обращением. Они могут иметь технологические повреждения (видимые невооруженным глазом очень мелкие царапины, заусеницы, насечки), образованные от ударов монет друг о друга при выбросе в автоматические накопители станков, при пропускании через скоростные автоматические машины пересчета, при насыпании в мешки навалом и при внутрицеховых и складских перемещениях в этих мешках как на монетных дворах, так и в хранилищах при подготовке их к выпуску в обращение. Монеты этого качества, как правило, имеют свежий матовый металлический блеск по всей поверхности.

AU

Монеты не бывшие в обращении, допускаются небольшие дефекты чеканки (непрочеканы, отслоения, смещения штемпеля, небольшие царапины и т. п.)

Англ.: About Uncirculated, иногда используют Almost Uncirculated. Монеты практически не имеют износа, а лишь незначительные потертости самых высоких частей рельефа. Большая часть чеканного блеска присутствует, в том числе и на открытых поверхностях. Дефекты монетного кружка (заготовки) а так-же приобретённые дефекты соответствуют этой оценке.

XF

Исключительно хорошая сохранность (англ.: «extremly fine»; нем.: «vorzueglich erhalten»). Относятся к монетам, находившимся в обращении очень короткое время. Помимо обычных технологических повреждений, упомянутых выше, эти монеты имеют различимые невооруженным глазом легкие потертости незначительных по площади самых высоких участков рельефа.

Контуры рисунков контрастны, все мельчайшие детали рельефа сохранены. Свежий металлический блеск на большей части поверхности монеты отсутствует. Глубоких царапин и других серьезных дефектов нет.

VF

Очень хорошая сохранность (англ.: «very fine»; нем.: «sehr schon erhalten»). В отличие от предыдущих степеней качества, монеты этой категории находились в обращении более продолжительное время. Монеты имеют заметные потертости всех выступающих участков рельефа, самые мелкие детали рельефа уже повреждены, но еще отличимы, контуры рисунков еще довольно резкие, общий вид монеты хороший. Свежего металлического блеска нет даже на отдельных участках. Как и в предыдущих категориях, допустимы мелкие царапины, насечки и заусеницы.

F

Хорошая сохранность (англ.: «fine»; нем.: » schen erhalten»). Относится к монетам, находящимся в обращении значительное время и имеющим заметные потертости по всей поверхности. Отдельные мелкие детали рельефа стерты полностью, однако рельеф и надписи легко различимы. Контуры рельефа уже потеряли резкость. Допускаются легкие царапины и другие повреждения, несколько серьезнее обычных технологических повреждений.

VG

Весьма удовлетворительная сохранность (англ.: «Very good»; нем.: «sehr gut erhalten»). Относится к монетам со значительными потертостями всей поверхности. Остались различимыми лишь крупные детали рисунков, мелкие фрагменты декоративной орнаментовки: колосья, листья растений, точки, звездочки и проч. — стерлись почти полностью. Возможны значительные царапины, насечки, зазубрины.

G

Удовлетворительная сохранность (англ.: » good»; нем.: «gut erhalten»). Относится к монетам, на которых остались различимы только основные контуры рисунков. Надпись и дата выпуска трудно различимы.

Монеты улучшенного качества чеканки и пруф (Proof), если они находились в обращении без защитной капсулы или другой упаковки и приобрели потертости и иные повреждения, также оцениваются по степени сохранности как обычные монеты.

При определении сохрана монеты используются промежуточные значения данных категрий, как то : XF+, F+VF-, aUnc (почти унц). Монеты коллекционного качества, как правило, принято считать от сохрана XF-VF. Градация данная достаточно условна, и разные источники могут по разному оценивать одну и ту же монету.

Третьим фактором, кроме износа и качества изготовления, являющихся основой всех стандартных градаций, необходимо также учитывать химическое или механическое воздействие, которому подвергалась монета в процессе обращения. По большей части, нижеприведенные примеры описывают недостатки монет, которые образовались от пребывания в земле или соприкосновения с руками коллекционеров, кладоискателей, археологов, реставраторов, таможенников и т.д.

Осторожная очистка может улучшить состояние, но всегда при этом существует опасность полностью погубить монету. В аукционных каталогах после описания монеты очень часто встречается именно характеристика состояния поверхности монеты и патины на этой поверхности. Экземпляры медно-бронзовых номиналов без патины оцениваются существенно ниже аналогичных монет, имеющих патину. Особенно красивая патина может существенно увеличить цену монеты, являясь помимо прочего и дополнительным подтверждением подлинности данного экземпляра.

Рассмотрим на примерах наиболее часто встречающиеся в каталогах характеристики состояния монет, которые испытали на себе различные воздействия окружающей среды, зачастую крайне враждебные.

  1. Потемневшая серебряная монета.
    Серебряная монета может иметь темный тон, который многие коллекционеры склонны предпочитать более яркому серебру. Этот тон либо натуральный, образовавшийся под воздействием времени.
  2. Радужный окрас.
    Серебряные монеты также могут иметь многоцветные оттенки, которые вызваны химическим воздействием различных веществ. Если радужная патина имеет естественное происхождение, то монета ценится выше (может стоить в несколько раз дороже белой монеты аналогичного сохрана.
  3. Абсолютно очищенная монета.
    Многие недавно найденные монеты имеют совершенно чистые поверхности. Некоторые монеты при чистке повреждаются, некоторые очищены вполне профессионально. Особенно это касается серебряных монет, которые травят слабыми растворами кислот. Недостатком подобных действий, помимо вероятности испортить монету, является и то, что при травлении с поверхности монеты наряду с грязью сходят и так называемые «признаки подлинности», например соединения сернистого серебра. Поэтому опытные реставраторы предпочитают оставлять на свободном месте монетного поля или гурте небольшой кусок неочищенной поверхности для подтверждения подлинности данного экземпляра.
  4. Зеленая патина.
    Патина на этой монете ровная и плотная, она бывает самых разных цветов, но зеленая самая распространенная среди них.
  5. Оливковая патина.
    Зеленая патина через ряд оттенков может переходить из светло-оливкого в почти черный цвет.
  6. Черная патина.
    Черная патина очень широко распространена и выглядит на монете гораздо лучше, чем на фотографии.
  7. Красная патина.
    Красная патина обычно встречается в виде пятен на монетах с патиной других цветов. Но иногда она покрывает достаточно большую площадь, чтобы классифицироваться отдельно.
  8. Голубая патина.
    Голубой, в хорошем смысле этого слова, или синий — цвет для патины более редкий, однако, встречающийся. Возможно, что определенный тип почвы имеет тенденцию создавать свой же определенный цвет патины. В результате этого в одной местности обычно находят монеты с одним цветом патины, но редко с разными.
  9. Землистая патина.
    Патина может комбинироваться с плотным земляным отложением, что создает привлекательный контраст. Это похоже на эффект, создаваемый полным стиранием патины с верхних точек монеты. Такая патина характерна для монет южных провинций Римской империи.
  10. Контрастная поверхность.
    Этот тон, контрастирующий с патиной, появился в результате износа патины в верхних точках поверхности так, что даже затронут металл. Монета на примере имеет утерянные выступающие точки на портрете.
  11. Плотная патина.
    Плотная патина ценится нумизматами, но когда ее слишком много, под толстым слоем теряются мелкие детали.
  12. Выщербленная патина.
    Плотная патина может быть разрушена по краям сколами или потертостями. Коллекционеры предпочитают патину твердую и устойчивую, потому что через такие сколы на поверхности монеты может начаться процесс коррозии, и монета быстро погибнет.
  13. Патина пятнами.
    Если патина покрывает монету не равномерно, а кусками, то это может выглядеть хуже, чем отсутствие патины вообще. Такие монеты необходимо стараться дочистить полностью, соблюдая известную аккуратность.
  14. Вторичная патина.
    Монеты, лишенные патины, со временем, при правильном хранении, начинают покрываться вторичной патиной коричневого цвета, так называемой «шоколадной». Некоторые экземпляры, благодаря такой патине, очень красиво выглядят.
  15. Остатки серебрения.
    Монеты, которые изначально были покрыты лишь тонким слоем серебра, находясь в обращении, быстро теряют часть серебряного слоя. Поверхность монеты при этом выглядит пестро и не аккуратно, поэтому многие коллекционеры предпочитают полностью тонировать такие монеты до черного цвета при помощи соединений серы.
  16. Пористая поверхность.
    Монеты без патины на поверхности могут иметь плотную или пористую поверхность. Пористая поверхность обычна для монет, найденных в реках, или является результатом грубой химической очистки. Некоторые поздние эллинистические монеты или монеты римских провинций уже изначально чеканились в таком плохом состоянии, которое являлось следствием неправильного содержания лигатуры в сплаве.
  17. Частично изрытая поверхность.
    Пористая поверхность может быть не на всей монете, а только на какой-то ее части. Замечательно, когда остаются не затронутыми самые важные части монеты, например портрет. Так на изображенной монете утеряно большая часть второстепенных деталей на монетном поле в нижней части левой половины монеты.
  18. Шероховатая и пятнистая поверхность.
    Неровные, пятнистые и безобразные поверхности, испортившие внешний вид многих монет, получаются нередко от неправильной чистки монет.
  19. Сильно изрытая кавернами поверхность.
    Коррозия сильно изрыла и тяжело изуродовала большую часть поверхности. Такая безобразная коррозия характерна для монет первого века, изготовленных из латуни и аурихалка.
  20. Механически обработанная поверхность.
    На этой монете демонстрируется удаление «больного» металла механическими инструментами, скорее всего резцом. В результате получилась очень плохая монета с глубокими кавернами.
  21. Неестественно блестящая поверхность.
    Ясно, что представленная монета была полирована, возможно, даже «отреставрирована» с восстановлением утраченных деталей, скорее всего резцом по металлу. Если монета чистится и реставрируется, то детали должны относиться именно к этой монете. Юлия Домна, переделанная в Манлию Скантиллу, представляет собой подделку, даже если результат работы хороший. Особенно отмечу, что серьезные коллекционеры никогда не берут «дорезанные» монеты, какими бы красивыми они после этого не были.
  22. Фальшивая реставрация.
    Это не просто подделка, это плохая подделка, потому что рассчитана на коллекционера, еще не читавшего ни одного каталога.
  23. Треснувшая монета.
    Трещины способны окончательно погубить монету.
  24. Обломанный край.
    У большинства античных монет несколько неровные края, обусловленные низким качеством монетных заготовок, но обламывание может случиться из-за трещин, сразу же после того, как монета покинула монетный двор. Это повреждение может быть как античным, так и результатом современной плохой очистки или небрежного хранения.
  25. Царапанная поверхность.
    Монеты, находящиеся в обращении, покрываются тонкими царапинами, которые обычно незаметны, если их не так много.
  26. Проверочный удар.
    Иногда монеты проверяли из сплошного ли они металла или нет.
  27. Обрезанная монета.
    Тонкий фланец серебряных монет Древнего Рима часто обрезался по краям личностями, создававшими личный запас драгоценного металла. Несмотря на незаконность, эта практика была очень обширна, так что многие монеты дошли до нас с полностью утраченной легендой. Ясно, что это снижает ценность монеты для коллекционера и отрицательно сказывается на продажной стоимости.
  28. Бывшее ювелирное украшение.
    Многие золотые монеты использовались в качестве ювелирных украшений и на них видны отметины от удаленных выступов или отверстия.
Читайте также:
Оберег из серебра для женщин

Источник: noteborg-auc.ru

Серебряная монета ее недостатки

Coinsstore

Страницы: 1
Расслоения на серебре 18 века.
Пользователь форума
Сообщений: 439 Авторитет: 23 Рейтинг сообщений: 119 Регистрация: 15.10.2007
16.11.2007 22:44:24

Являются ли расслоения и отслоения металла на серебряных монетах 18 века однозначным признаком подлинности монеты? Каково мнение по этому поводу? Попадались ли кому-нибудь качественные подделки с расслоениями. Может быть вообще попытаться создать на сайте галерею качественных подделок с выделением и описанием признаков, по которым можно отличить подделку от подлинника?

Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 15 лет с даты регистрации

Пользователь форума
Сообщений: 1334 Авторитет: 4 Рейтинг сообщений: 20 Регистрация: 03.01.2006
16.11.2007 22:51:18

Расслойки — один из признаков подлинности.
Об этом знают все, в том числе и те, кто делает подделки.
По этому, встречаются поддельные монеты, на которых
делают псевдо расслойки.
Тоесть, расслойки, тоже подделывают. Опытные люди,
отличают псевдо расслойки от натуральных.

За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов 15 лет с даты регистрации

Пользователь форума
Сообщений: 439 Авторитет: 23 Рейтинг сообщений: 119 Регистрация: 15.10.2007
16.11.2007 22:55:21

Псевдорасслойки — это без заглубления внутрь монеты?
Если на подделках бывают заглубления, то как их технологически можно произвести. Или полностью повторяется технология производства монет в 18 веке. Но это процесс, требующий дорогостоящей оснастки.
Как отличить превдорасслойки от настоящих — какой подход? Или только интуиция и опыт?

Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 15 лет с даты регистрации

16.11.2007 22:59:05

отслойки металла на монетах происходили из-за его плохого качества, чего в наше время невозможно добиться ИМХО, поэтому на подделках существуют только псевдо-отслойки.

Пользователь форума
Сообщений: 1334 Авторитет: 4 Рейтинг сообщений: 20 Регистрация: 03.01.2006
16.11.2007 22:59:11

Врядли кто-то сможет воспроизвести технологии 18 века.
У натуральных слоек — края должны быть острыми, у
поддельных — края более округлые.
Вглубь монеты, врядли можно заглянуть. 😉

За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов 15 лет с даты регистрации

Пользователь форума
Сообщений: 439 Авторитет: 23 Рейтинг сообщений: 119 Регистрация: 15.10.2007
16.11.2007 23:07:24

Читайте также:
Сонник получить в подарок серебряный браслет

По моему опыту расслоения идут как правило почти параллельно поверхности монеты. Края верхнего слоя расслойки острые и тонкие и во многих случаях есть отгибы этих острых креешков или их сгиб, как фольги.
Под псевдорасслойками я понимаю линии на монете при воспроизводстве подделки с монеты с расслойками методом точного литья. В этом случае нет острых креешков.
Но сейчас изготовляют монеты не только литьем. Что в этом случае?

Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 15 лет с даты регистрации

16.11.2007 23:40:10
вот в тему для примера монета с серьезными слойками.
16.11.2007 23:50:12
еще экземпляр по теме.
Пользователь форума
Сообщений: 1369 Авторитет: 1 Рейтинг сообщений: 22 Регистрация: 24.05.2006
17.11.2007 15:12:36

Очень хороший вопрос! Расслоение или (отслоение) в корне по своей природе отличается от наслоения. Наслоение на монетах образовывается во время чекана, т.е. раньше (18 век), когда лигатурное серебро сливали в горизонтальные изложницы и тяжелыми молотами доводили до нужной толщины (вот тогда то и получались предпосылки для наслоения).

Т.е. наслоение — это явление «врожденное» и встречаются как на подлинных так и на некоторых чеканенных фальшаках. А расслоение — это явление «приобретённое». Причина этому — плохое смешение серебра и меди при выплавке лигатуры, а главная причина — долгое нахождение монеты в агрессивной среде.

В этом случае (иногда) на поверхности монеты, корродируют некоторые прослойки меди а на их месте образовываются пустоты, что и приводит к появлению расслоек. Подделать расслойку на 99,99% не возможно. Если даже иметь условия; термо и холодокамеры и искусственно ускорять агрессивную среду, то всё равно нет гарантии что на монете образуются расслоения. Лично я предпочитаю взять монету с расслойками (с не большими ) чем без. Так спокойней спится 😆 Для меня подлинность выше чем сохран. А сочетать эти два качества с каждым годом всё трудней .

Ледокол Ленин, ледоруб Троцкий 😉
Пользователь форума
Сообщений: 453 Авторитет: 0 Рейтинг сообщений: 14 Регистрация: 03.11.2006
17.11.2007 22:27:45

Цитата
Очень хороший вопрос! Расслоение или (отслоение) в корне по своей природе отличается от наслоения. Наслоение на монетах образовывается во время чекана, т.е. раньше (18 век), когда лигатурное серебро сливали в горизонтальные изложницы и тяжелыми молотами доводили до нужной толщины (вот тогда то и получались предпосылки для наслоения). Т.е. наслоение — это явление «врожденное» и встречаются как на подлинных так и на некоторых чеканенных фальшаках. А расслоение — это явление «приобретённое». Причина этому — плохое смешение серебра и меди при выплавке лигатуры, а главная причина — долгое нахождение монеты в агрессивной среде. В этом случае (иногда) на поверхности монеты, корродируют некоторые прослойки меди а на их месте образовываются пустоты, что и приводит к появлению расслоек. Подделать расслойку на 99,99% не возможно. Если даже иметь условия; термо и холодокамеры и искусственно ускорять агрессивную среду, то всё равно нет гарантии что на монете образуются расслоения. Лично я предпочитаю взять монету с расслойками (с не большими ) чем без. Так спокойней спится 😆 Для меня подлинность выше чем сохран. А сочетать эти два качества с каждым годом всё трудней .
Читайте также:
Кому подходит меч заснеженное звездное серебро

kazbek, не обижайтесь, очень «заумно» и спорно!
Чтобы отсечь 95% подделок 18 века (выпущенных до 2004г.) достаточно знать два определения:
1) Отслойки — можно (под микроскопом) «мысленно» поддеть остро заточенной иглой.
2) Псевдоотслойки — нельзя поддеть, поскольку они являются литейным или сканированным (для производства фальшивых штемпелей) отпечатком «монеты-мамы».
Высококачественные подделки после 2004г. и суперподделки после 2006г. (монет 18 и 19 в.в.) будем рассматривать на нашем форуме. Для начала см.:
http://www.staraya-moneta.ru/forum/viewtopic.php?t=4770
С уважением.

Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. 15 лет с даты регистрации

Пользователь форума
Сообщений: 1369 Авторитет: 1 Рейтинг сообщений: 22 Регистрация: 24.05.2006
18.11.2007 02:12:58

Цитата
Очень хороший вопрос! Расслоение или (отслоение) в корне по своей природе отличается от наслоения. Наслоение на монетах образовывается во время чекана, т.е. раньше (18 век), когда лигатурное серебро сливали в горизонтальные изложницы и тяжелыми молотами доводили до нужной толщины (вот тогда то и получались предпосылки для наслоения). Т.е. наслоение — это явление «врожденное» и встречаются как на подлинных так и на некоторых чеканенных фальшаках. А расслоение — это явление «приобретённое». Причина этому — плохое смешение серебра и меди при выплавке лигатуры, а главная причина — долгое нахождение монеты в агрессивной среде. В этом случае (иногда) на поверхности монеты, корродируют некоторые прослойки меди а на их месте образовываются пустоты, что и приводит к появлению расслоек. Подделать расслойку на 99,99% не возможно. Если даже иметь условия; термо и холодокамеры и искусственно ускорять агрессивную среду, то всё равно нет гарантии что на монете образуются расслоения. Лично я предпочитаю взять монету с расслойками (с не большими ) чем без. Так спокойней спится 😆 Для меня подлинность выше чем сохран. А сочетать эти два качества с каждым годом всё трудней .

Ну вот! А я старался, чтобы было коротко и понятно . Тоже самое я и говорю, только Псевдоотслойки на литье я вообще не рассматриваю в силу их банальности. Рассматриваем только чекан.
Теперь давайте разберёмся с буквой «И»(со следами разрушения на пуансоне) на картинке которую Вы выставили. Мне кажется, что наличие двух и более одинаковых букв на одной монете не говорит о том, что это подделка. 1.Здесь как раз тот случай, когда на штемпель буквы наносились отдельно каждым пуансоном, а не сразу группой пуансон скрепленных вместе.
2. Или же при изготовлении маточника использовали один и тот же буквенный пуансон «И» на начальной стадии его разрушения. Ничего аномального в расширениях у оснований диагональной штанги в букве «И» не вижу, и эти «расширения» могут и не иметь никакого отношения к процессу разрушения. И вообще мне кажется, что это подлинный конь. 😕

Ледокол Ленин, ледоруб Троцкий 😉
Пользователь форума
Сообщений: 48 Авторитет: 0 Рейтинг сообщений: 1 Регистрация: 31.01.2011
23.02.2011 21:49:22
Спасибо kazbekУ !
С уважением.
Пользователь форума
Сообщений: 197 Авторитет: 0 Рейтинг сообщений: 13 Регистрация: 18.11.2009

24.02.2011 00:20:24

Добавлю так как работал с серебром сам,если фальшак изготовлен методом штамповки,то добиться отслоек проще пареной репы,достаточно раскатать неровноотлитую заготовку с большой толщины и в процессе прокатки пропускать процесс отпуска,можно слегка не доочистить серебряный сплав,пропустить процесс отбела,всё это приведёт к наличию слоения ,и внутренних вздутий.К примеру 1 гр свинца на пол кило серебра делает данную смесь практически непригодной для протяжки проволоки через фильеры.Так что кто сможет сделать практически правильный штамп для монет,тот легко подделает и слойки,при литье согласен -подделать слойки практически невозможно!На одном из форумов мастеров штамповщиков года полтора назад натыкался на инфу,что на спор человек(мастер резчик) изготовил штампы монеты 18 века и полностью повторил тех процесс,вроде даж специалист смого отличить те монеты от настоящих только по штемпельному блеску!По его же словам штампы те он уничтожил.Жаль не сохранил ссылку на тот сайт,попал на него по ссылке,когда искал рецепт афинажа серебра,так как ювелирку часто паяют чёрти чем и надо было пустить в оборот ювелирный лом.

Источник: www.staraya-moneta.ru

Рейтинг
Загрузка ...