Серебряная пепельница в форме лаптя у кого из героев отцов и детей

1.«Человек высокого роста в длинном балахоне с кистями».

2.«Обнаженные руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий. Спокойно и умно, именно умно, а не задумчиво глядели светлые глаза и из-под нависшего белого лба» (стр. 117).

3.«Высокий, худощавый человек с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетый в старый военный сюртук» (стр. 158).

4.«…черноволосая и смуглая, с несколько круглым лицом, с небольшими темными глазами».

5.«Человек среднего роста, лет 45», «его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но рез морщин, необыкновенно правильные и чистые, словно выведенные тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной. Особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза»

6.«Беленькая и мягонькая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками», «в ситцевом голубом платье», «голубая косынка легко лежала на её круглых плечах» (стр. 69).

Отцы и дети. Часть 1. Художественный фильм @SMOTRIM_KULTURA

7.«Полотняное пальто и панталоны были испачканы в грязи; Цепкое болотное растение обвивало тулью его старой круглой шляпы» (стр.70).

8.«Она заставила себя дойти до известной черты, заставила себя заглянуть за неё – и увидела за ней даже не бездну, а пустоту или безобразие».

9.«Длинное худое лицо с широким лбом, сверху плоским, снизу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, с тонкими губами».

2часть Кто о ком говорит?

2.«Ты нежная душа, размазня…»

5.«Человек отставной, его песенка спета».

7.«Умница, богачка, вдова».

8.«Презабавный старикашка и добрейший».

9.«Странный этот лекарь!.

10.«Этакое богатое тело. Хоть сейчас в анатомический театр».

3 часть Описание чьей руки?

Читайте также:
Ученик утверждает что теплопроводность металлов тем выше чем ниже их температура плавления у серебра

1. «Красивая рука с длинными розовыми ногтями, казавшаяся ещё красивее от снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом».

2. «обнаженная красная рука».

3. Розовые руки с беловатыми кружками на ладонях», «красивые большие руки»

5 часть Общие вопросы

1.Назовите дату начала событий романа.

2.Где познакомились Аркадий и Одинцова, Евгений Базаров и Одинцова?

3.Чем заразился Евгений Базаров?

4.Чем отец прижигал палец Базарову?

5.Какие деревья любил Гораций?

6.Чем крестьяне платили В.И.Базарову за лечение?

7.Что было написано на банке с вареньем, стоявшей на окне в комнате Фенечки?

8.Что такое Бедлам?

9.Какая народная примета говорила о скорой Базарова?

10.Назовите фамилию Кати по отцу и в замужестве.

11.Где поместили на проживание Евгения у Кирсановых и Аркадия у Базаровых?

12.Кто из героев курит и что курит?

13.Что ответила Одинцова на записку Евгения «Должен ли я сегодня уехать?»

14.Что за пепельница стояла письменном столе у Павла Петровича в Дрездене?

15.Какова судьба героев в финале романа Е.Базаров -…., Аркадий -…, Катя — …, Николай Петрович -…, Павел Петрович -…, Фенечка -…, Одинцова -…?

«Отцы и дети» / Полное краткое содержание и разбор

16.Кто из героев романа был членом Английского клуба?

17.Сколько крестьян у Николая Петровича и у Василия Ивановича Базарова?

18.Кто из героев имел в детстве прозвище трусишки?

19.Что за перстень подарил Павел Петрович княгине Р?

20.Какой иностранный язык знал В.И.Базаров?

Часть1 Чей портрет

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Роль эпилога в романе Тургенева «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» состоит из 28 глав, последняя из которых является эпилогом. Посредством нее писатель приоткрывает занавес дальнейшей судьбы главных героев, усиливает звучание ключевых идей.

Читайте также:
Главная роль серебряные коньки

Эпилог И.С. Тургенев начинает упоминанием о том, сколько времени прошло после смерти Евгения и переломных событий в жизни других главных героев. Далее он подает пейзажную зимнюю зарисовку, раскрашенную пастельными и яркими красками: «белая зима», «розовый иней», «бледно-изумрудное небо», «кровавая заря». Сразу после описания зимнего дня, Иван Сергеевич изображает семейную трапезу в марьинском доме. Зимний пейзаж придает выразительности домашней, уютной атмосфере, а также отображает спокойствие, воцарившееся в душах Аркадия Кирсанова, Кати Одинцовой, Николая Петровича Кирсанова и Фенечки.

Интересно, что рассказ о семейном вечере начинается описанием внешности главных героев. Автор представляет их так, будто бы они старые знакомые не только его, но и читателя: «знакомцы наши изменились в последнее время…». Все они «похорошели», «возмужали» и только Павел Петрович похудел. Особое внимание Иван Сергеевич обращает на Фенечку. Она хорошо одета, ухожена.

Так автор показывает, как простая девушка превращается в барышню. Вот только вид Фенечки выдает ее смешанные чувство. Она словно стыдится этих перемен и чувствует себя виноватой.

И.С. Тургенев отмечает, что застолье больше похоже на «простодушную комедию», так как герои пытаются прислужить друг другу, но делают это с предупредительностью. Спокойно себя чувствует только Катя. Далее оказывается, что Кирсановы собрались, чтобы провести Павла Петровича.

Домочадцы говорят тосты, а Катя предлагает мужу напомнить о Базарове, но тот не решается промолвить это громко. Эта деталь красноречиво показывает отношение дворян к тем, чьи взгляды расходятся с их устоями. Даже молодое поколение, разделявшее мнение нигилиста не может набраться смелости пойти против старших.

На этом рассказ о семейном вечере прерывается. И.С. Тургенев признается, что на этом можно было бы закончить, но понимает: некоторым героям было бы интересно узнать дальнейшую судьбу каждого «из выведенных нами лиц». Иван Сергеевич коротко говорит о жизни Анны Сергеевны, семьях Аркадия и Николая Петровича Кирсанова.

Читайте также:
Что тверже серебро или стекло

Отдельный абзац посвящен Павлу Петровичу. Оказывается, мужчина уехал в Дрезден на лечение, да там и остался. Но свои «принсыпы» герой так и не предал: он общается с англичанами и остается славянофилом. Отношение к Отчизне у него странное. Русского мужчина не читает, единственное, что напоминает ему о Родине – серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя.

Хотя «наши туристы» очень любят заезжать к Кирсанову. Это описание разоблачает «лжепатриотизм» многих дворян.

Завершается эпилог описанием сельского кладбища, где похоронен Евгений Базаров. Место печальное, унылое. Среди других могил есть одна, к которой не смеет касаться человек, не приходят животные. Это могила Базарова. Она обвита растениями. Спокойствие природы контрастно бунтующему сердцу молодого нигилиста, укрытого землей.

Таким образом автор, кажется, намекает на то, что любые идеи появляются и исчезают, вечна ж лишь природа.

Источник: www.sochinyashka.ru

Сочинение: Образ Павла Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети» (И. С. Тургенев)

Литрекон

(318 слов) Павел Петрович Кирсанов – один из наиболее интересных героев романа И. С. Тургенева «Отца и дети». Именно он главным образом противостоит Евгению Базарову, отрицая его взгляды и мнения, пытаясь доказать свою правоту.

Портрет Павла Петровича последовательно противопоставляется портрету Базарова: Базаров – «волосатый», а Кирсанов – коротко остриженный, Базаров неряшлив, а костюм Павла Петровича продуман до мелочей, у Базарова – красная рука труженика, а у Кирсанова – «ногти, хоть на выставку посылай!».

История любви «старого романтика» к княгине Р. одновременно красивая романтическая история человека, преданного высокому идеалу и не понятого своей избранницей, но, с другой стороны, это история впустую потраченных лучших лет жизни. История любви Кирсанова – предыстория страсти Базарова: изначально заданная антитеза героев постепенно будет сглаживаться. Две несчастных любви, трагическая смерть одного и трагическое одиночество в эмиграции другого, невостребованность обоих, — в этих совпадениях автор видит странное родство героев и независимость человеческой судьбы от приверженности к той или иной идее.

Читайте также:
На серебряной планете отзывы

В кабинете Павла Петровича камин, библиотека в стиле ренессанса, изысканные, дорогие вещи, редкие в провинциальном быту и обои «дикого цвета», — герой чувствует себя здесь особенно одиноким и несчастным, но вещи помогают «убить время», отвлечься от тревожных жизненных вопросов. На контрасте дан интерьер комнат Фенечки – скромного, организованного в мещанских традициях жилища: клетка с чижом, образ Николая Угодника, баночки с вареньем. Здесь все пропитано запахом мелисы, тепло и уютно даже Павлу Петровичу.

Рассуждения Кирсанова, как правило, абстрактны. Он использует много иностранных слов, а все самые важные для него понятия обобщает словом «принсипы», толком не раскрывая, а чем они заключаются и почему без них нельзя жить. Кроме того, при всем уважении к народу он с мужиками предпочитает общаться, закрывая нос надушенным платком. Единственное, в чем он последователен – это в резком неприятии таких, как Базаров, и неспособности увидеть в разночинцах серьезной силы.

Финал истории Базарова и Кирсанова – двух абсолютно разных героев романа – близок: духовное одиночество Павла Петровича в Дрездене, его оторванность от близких и родины (на его столе серебряная пепельница в форме лаптя) ничуть не лучше могилы Евгения Базарова.

Источник: litrekon.ru

Рейтинг
Загрузка ...