Серебряная рама была украшена

Удачная рама — лучшее дополнение живописного шедевра, украшающего ваш дом. Выбрать ее не так просто, как кажется на первый взгляд.

Что нужно знать, чтобы правильно подобрать оформление для картины?

· Рама-окно. Это прекрасный выбор для пейзажа, большинства натюрмортов и портретов. Для всех картин, где есть перспектива. Рама-окно подчеркивает глубину картины.

Пол Джозеф Константин Габриель (1828-1903, Нидерланды)

· Плоская рама. Подойдет для абстракций и картин, лишенных воздушной перспективы.

Павел Филонов (1883 – 1941, Российская империя, СССР)

· Обратная рама. Внутренние края рамы ближе к зрителю, чем внешние. Предмет, изображенный на полотне, помещенном в такую раму, будет выдвигаться вперед. Это прекрасный эффект для натюрморта или портрета, но плохой для пейзажа.

Художница Кей Полк (1943-2017, США)
Иван Шишкин (1832 — 1898, Российская империя)

Чем шире рама, тем богаче смотрится классическая живопись, но вот разместив шикарный пейзаж в тоненький багетик, можно получить унылую картину, шедевр потеряет гармоничный вид.

Розовая машина vs Черная машина Челлендж от PaRaRa Challenge

Виталий Графов (1977г.р., Россия)
Виталий Графов (1977г.р., Россия)

· Багет или эксклюзивная рама?

Оказывается, есть разница. Существует простое обрамление из багета — нарезанный профиль с рисунком, одинаковым по всей длине, но есть и более интересный вариант: сложная рама — обрамление с резными углами, изначально сделанное под определенный размер.

Серебро и золото — классические цвета для классической живописи, но они будут смотреться чужеродно, если вы поместите в такую раму холсты авангардистов или абстракционистов.

Наталья Гончарова (1881-1962 Российская империя – Франция)

· Дерево. Деревянная рама универсальна и считается классикой. Если она вписывается в общий интерьер помещения, то станет отличным выбором.

Франциско Эскалера Гонсалес (Испания)

· Черная рама. Редко гармонирует с классической живописью, «подавляет» ее. Тонкая черная рама может стать дополнением абстрактной картины, если вписывается в интерьер помещения. Среди деревянной мебели пластиковая черная рама будет смотреться странно, а матовая деревянная иногда может стать хорошим декором.

Исаак Левитан (1860-1900, Российская империя)

· Белая рама. «Убьет» любой летний пейзаж и «оживит» зимний.

Герман Пекель (1956 г.р., Австралия).
Михаил Сувжинский (Польша)

· Рама акцентного цвета. Голубая рама может стать прекрасным обрамлением морского пейзажа, а зеленая – пейзажа с летним лесом или цветочной композиции, но только в случае, если имеет контрастную отделку между основным цветом багета и картиной.

Кэтрин Стейтс (США)

Дерево или пластик?

Дерево — более надежный и долговечный материал. Пластик — дешевый.

Картина или репродукция размером до 50×50 см может быть помещена в пластиковую раму.

Читайте также:
Чернение серебра с помощью серной мази

Тяжелый холст на подрамнике крупного размера в пластиковой раме. только не над кроватью!

Одевать дорогие картины в пластик — дурной тон.

Мы построили секретную комнату для тройняшек! Золотая девушка, Серебряная и Бронзовая!

4. Дополнительные элементы

· Нужно ли стекло?

Для масла и акрила — нет. Во-первых, стекло скроет фактуру мазка, во-вторых, эти материалы не нуждаются в защите, так как являются достаточно стойкими.

Для акварели, пастели, сангины, угля стекло обязательно.

· Нужно ли паспарту?

Холсты в паспарту обрамлять не принято. Обычно это вынужденная мера при повреждении картины. Работы на бумаге, картоне, ДВП и других плоских материалах вполне можно размещать в паспарту дополнительно к раме. Особенно эффектно смотрятся миниатюры, оформленные таким образом.

Ольга Шарапова (1982 г.р., Россия)

5. А что, если без рамы?

Это зависит от интерьера помещения. В зале в стиле барокко холст без рамы будет смотреться глупо, а в интерьере в стиле лофт такой вариант более уместен. Но картина без рамы в большинстве случаев проигрывает, как женщина без стильной прически.

Не забывайте, что рама — лишь дополнение к картине, а не главная часть декора вашей комнаты.

Источник: dzen.ru

Как выбрать раму для картины: 7 правил хорошего вкуса

Обрамлению картин всегда уделяли особое внимание. Чтоб правильно подобрать раму для картины нужно знать правила выбора. Со временем меняется многое — мода на формы, узоры, материал изготовления, но неизменными остаются правила гармонии, которым подчиняется любая рама вместе с тем, что в нее вставлено и где она размещена. Поговорим об этом?

Вашему вниманию – 7 правил хорошего вкуса для рам и рамок, с помощью которых вы выберете действительно достойный вариант.

Правило 1. Соотношение размеров:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Правило 2. Выбор узора:

Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение. Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов.

Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.

Читайте также:
Серебряный парк отзывы форум

Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам. Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное. Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму.

Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

Правило 4. Подбор по стилистике:

Правило 5. Ориентир на композицию:

Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно.

Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования. Закрытая композиция – когда все предметы образуют единое целое, словно «общаются» друг с другом. Вокруг них есть воздух, который всегда нуждается в ограничении: например, рамой. Здесь больше простора для фантазии и выбора.

Правило 6. Гармония с интерьером:

Хорошо, если перед оформлением уже известно, где картина будет висеть. Тогда подбор цвета, фактуры и размера можно проводить не только по сюжету, но и исходя из интерьера. Пусть цвет гармонирует с основными оттенками комнаты, мебели или декора на стенах. Найти баланс между требованиями помещения и холста можно всегда.

Правило 7. Выбор материала:

Особенно роскошно смотрятся резные рамы из натурального дерева. Их дополнительно красят, патинируют, лакируют, создавая уникальное обрамление для картины и делая её дороже. Но не каждый холст требует такого тонкого оформления. Некоторые нисколько не испортит и пластиковая рамка – главное, чтобы она подходила по остальным параметрам.

Выбирают раму для картины из древесины любители экологичного оформления, ценители резных узоров, владельцы особенно ценных холстов. Дерево – это надолго, зато пластик можно регулярно менять, например, при обновлении интерьера.

Поделись этой инфой в соцсетях!

Источник: evrookna-mos.ru

Читайте также:
Из какой руды добывают серебро

madam_palmgren

Связь между картиной и рамой очевидна. Умело подобранная рама подчеркивает достоинства живописного полотна, придает ему законченность, эффектно выделяет в окружающем пространстве.

2(120)

Третьяковская галерея

В России художественные рамы появились в последней четверти XVII века. В это время большинство картин в рамах находилось в жилых комнатах царского дворца, а также в боярских и княжеских домах. Рамы к ним изготавливались позолоченные, посеребренные, либо расписанные красками. Часто рамы украшались «флемованными дорожниками» — орнаментом в виде волнистых поперечных желобков.

[ Spoiler (click to open) ] В царствование Петра I ситуация постепенно меняется. Картины в рамах находятся уже не только в жилых хоромах, но и в парадных залах. Император настойчиво прививал своему окружению обычай присутствия произведений светского искусства в быту, поощрял коллекционирование. Растет число частных собраний.

Живопись, приобретаемую за границей, дешевле было покупать и удобнее транспортировать без обрамления, поэтому художественные рамы для нее нередко изготавливали в России. Над их созданием работали как иностранные, так и русские мастера.

Сегодня в музейных интерьерах, воссоздающих петровскую эпоху, как правило, можно увидеть профилированные черные рамы так называемого «голландского» типа. Однако типология художественных рам была гораздо богаче. Рамы создавались и строгие профилированные, и с резным растительным орнаментом, расположенным либо по всей поверхности рамы, либо акцентами — в углах. Покрытие рам также было разнообразным: золоченым, черным, реже — зеленым, белым. Во второй четверти XVIII века в декоре художественных рам появляются барочные элементы.

2

Резная рама первой трети XVIII века. Собрание ГРМ

К середине XVIII века резной орнамент становится более сложным, в композиции непременно присутствует легкая асимметрия, цировки придают дополнительный объем, светотеневую игру. Особой пышностью отличались рамы для парадных императорских портретов. Еще при Петре I сложилась традиция украшать рамы к портретам царственных особ резным изображением короны.

При Елизавете Петровне навершие в виде короны меняется на резную композицию с изображением поддерживающих корону ангелов, картуша с вензелем, цветов и завитков. Позже, в эпоху классицизма, композиция становится более строгой, вводится изображение короны с лавровой и дубовой (либо пальмовой) ветвями.

Наиболее полное представление об обрамлении парадных императорских портретов середины XVIII века дает великолепная резная рама к портрету Екатерины I кисти И. Адольского. Работу можно увидеть в Портретном зале Екатерининского дворца в Царском Селе. Рама была воссоздана в 1970-е годы по дореволюционной фотографии резчиками А.К. Кочуевым и И.М. Шармановым.

Рама представляет значительную ценность, являясь одним из немногих примеров елизаветинского рококо. Однако форма картуша с вензелем в центре композиции в XVIII веке была асимметричной, а у воссозданной рамы, наоборот, строго симметрична.

3

Резная рама середины XVIII века. Дореволюционная фотография

В начале царствования Екатерины II в орнаменте картинных рам появляются классицистические элементы, которые сочетаются с деталями уходящего стиля барокко. Художественные рамы строгого классицизма имеют жесткие формы с острыми углами, обилие гладких поверхностей, в орнаменте постоянно используются овы и ионики, листья аканта, розетки, гирлянды. Несмотря на очевидное следование заданным канонам, мастера последней четверти XVIII века создали прекрасную галерею произведений декоративно-прикладного искусства, продемонстрировав разнообразие творческих решений в пределах одного стиля. Однако художественные рамы XVIII века, дошедшие до нашего времени, уникальны и являются, вне зависимости от степени сохранности, жемчужинами как музейных, так и частных коллекций.

Читайте также:
Серебро с марказитами отзывы

4

Резная рама последней трети XVIII века. Собрание ГРМ

Учитывая заметно возрастающий в последние годы интерес к художественным рамам в нашей стране и дефицит научной литературы по русскому рамочному делу, нельзя не предостеречь от ошибочных атрибуций, которые нередко встречаются. Соблазн «состарить» раму велик.

Ориентируются при этом, как правило, либо на историю западноевропейских художественных рам, либо на историю русского декоративно-прикладного искусства. Подобные параллели необходимы, но следует учитывать, что история художественных рам в России имеет свои особенности. Не корректны попытки атрибуции рам по времени и месту создания картины.

К примеру, значительная часть западноевропейской живописи из собрания Государственного Эрмитажа оформлена в золоченые резные рамы, выполненные русскими мастерами XIX века. Поэтому при атрибуции художественных рам необходимы комплексный подход и детальное исследование специалиста. Немаловажное значение для атрибуции имеют тыльная сторона рамы и материал, из которого она изготовлена. Русские мастера XVIII века для резных деталей орнамента, как правило, использовали липу, в отличие от мастеров XIX века, которые чаще выполняли резьбу из сосны.

В начале XIX века на смену строгому классицизму приходит ампир. Рамы становятся «перспективными», т.е. глубокими, имеют скос внутрь, к картине. Гладкие плоскости сменились галтелями. Часто в одной раме сочетается несколько различных по ширине галтелей. Элементы орнамента располагаются на узких по отношению к ширине багета декоративных поясах и по углам.

Внутренние и внешние границы рам строго очерчены. Существовал и другой тип ампирных рам, галтели которых декорированы каннелюрами либо листьями аканта.

5

Рама с накладным резным орнаментом. Начало XIX века. Собрание ГРМ

В 1830-е годы возникает новый тип рам. Жесткие силуэты смягчаются, непрерывная строгая линия внешнего края становится прерывистой, гибкой. Место галтелей теперь занимает слегка изогнутая гладкая поверхность, на которой в углах и посередине листелей располагаются орнаментальные композиции. В 1840-е годы некоторые мастера на гладкую поверхность наклеивают сетку, создающую дополнительный декоративный эффект, которую затем покрывают позолотой. Такой прием встречается в рамах с лепным накладным орнаментом, которые, наряду с резными, начинают изготавливать в России с первой трети XIX века.

6

Рама с лепным орнаментом. 1840-е. Собрание ГРМ

Создатели художественных рам творчески откликались на появление ретроспективных стилей XIX века. В 1840-1850-е годы, в период увлечения рококо, появились роскошные золоченые резные рамы с обилием причудливо изогнутых линий, С-образных завитков, «языков пламени», с характерными разорванными раковинами, элементами декора, выходящими за окно рамы, наплывающими на живопись. Нередко такие рамы, выполненные в стиле, получившем название «второе рококо», неверно датируют серединой XVIII века. Интересно проследить, как в 1850-1870-е годы трансформировался стиль рококо. Резной декор «отодвигается» к внешнему краю, в орнаменте появляются реалистично трактуемые растительные мотивы.

Читайте также:
В ортопедической стоматологии серебро применяется в виде

1

Портрет Николая I кисти Ф.Крюгера в подлинной раме 1850-х годов. Собрание ГМЗ «Павловск»

Вторая треть XIX века дала необыкновенное множество примеров искусного оформления художественных рам. Именно к этому периоду можно отнести появление золоченых резных рам с декоративным убранством в виде виноградной лозы. Подобные рамы привлекают особое внимание зарубежных специалистов, так как традиционный для русского декоративно-прикладного искусства мотив виноградной лозы практически не встречается в орнаментах западноевропейских картинных рам.

В последней четверти XIX века изготавливаются художественные рамы в «русском стиле». Их авторы, используя мотивы русской народной резьбы по дереву, создали оригинальные декоративные композиции, чарующие самобытностью форм. Вощеная поверхность дерева является одной из характерных черт этого стиля. Иногда такие рамы расписывали цветными красками.

7

Рама с резным орнаментом. Последняя четверть XIX века. Собрание ГРМ

Рубеж XIX-XX веков в России отмечен появлением стиля модерн. Понятие синтеза искусств обрело новую жизнь в причудливых интерьерах модерна, где каждая деталь подчинена общему замыслу. Резные рамы в стиле модерн, как правило, уникальны. В их декоре главную роль играет причудливый силуэт, образованный прихотливыми линиями.

В начале XX века модерн вошел в моду, распространился на продукцию массового производства. В это время становятся популярными рамы с низким лепным рельефом.

8

Рама с накладным мастичным орнаментом. Конец XIX — начало XX века. Собрание ГРМ

В 1900-е годы в России параллельно с модерном развивалось еще одно стилистическое направление — неоклассицизм. Мастера практически повторяли формы художественных рам строгого классицизма конца XVIII века, с их гладкими плоскими поверхностями, дополнительно выделенными углами, нарядной резной композицией, лежащей на верхнем листеле и выходящей за поле рамы. Яркой отличительной чертой этих рам является иное декоративное покрытие, которое варьировалось в зависимости от вкусов мастера или заказчика. Так, к примеру, гладкие поверхности фанеровались карельской березой либо покрывались белой краской, а узкие декоративные пояса и композиция в верхней части рамы золотились.

Говоря об истории художественных рам в России, нельзя не сказать о резчиках. К сожалению, крайне редко удается установить их имена. Русские мастера XVIII века и первой половины XIX века, как правило, не оставляли на рамах ни своего имени, ни клейма. Ситуация изменилась во второй половине XIX столетия с появлением специализированных мастерских, изготавливавших картинные рамы, а позже — рамочно-багетных фабрик.

Источник: madam-palmgren.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...